- НОД «Радость послушания» план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект активного занятия с родителями старшей группы «Радость послушания» по программе «Социокультурные истоки»
НОД «Радость послушания»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Радость послушания» по программе «Истоки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД Радость послушания | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по истоковедению в старшей группе
Тема: «Радость послушания»
- Дальнейшее освоение духовно – нравственной категории «Вера».
- Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым.
- Развитие адекватной самооценки.
1. Орг. момент (дети сидят в полукруге напротив экрана)
Дорогие ребята, уважаемые гости мне очень радостно видеть вас сегодня, видеть ваши счастливые лица, чувствовать близость общения с вами. Давайте отправимся в очередное и душеполезное путешествие к нашим истокам. По мере своих сил будем помогать друг другу в дороге. Сегодня мы с вами посмотрим отрывки из мультфильмов, вспомним некоторые знакомые сказки, и поговорим о послушании.
2. Основная часть. (Фрагмент мультфильма) (слайд №2) — Ребята, хотите посмотреть мультфильм? (просмотр отрывка мультфильма «Гуси — лебеди»)
Ресурсный круг: — Ребята, вы узнали эту сказку?
— Что за беда случилась у девочки?
— Почему у нее случилась беда? (девочка не вспомнила наказ родителей, ослушалась)
— Сегодня мы поговорим о послушании и почитании своих родителей. Узнаем, почему нужно слушать и слышать своих родителей?
— Ребята, как вы думаете, что обозначает слово «послушание»? (это умение слушаться и повиноваться)
— А чему нас учат родители? ? (слушать и уважать взрослых, старших, правильно поступать, честно, по совести, соблюдать правила и законы)
— Почему родители стремятся к тому, чтобы дети их слушались? (потому что родители знают, какие трудности встречаются на жизненном пути, они более опытные, они много пережили и предостерегают от ошибок)
Работа с картинками на экране. (слайд №3) — Давайте сейчас вместе с вами посмотрим на картинки и скажем, знакомы ли вам эти сказки? (на слайде иллюстрации к сказкам «Аленький цветочек», «Гуси — лебеди», «»Снегурушка и лиса», «Царевна — лягушка»)
Дети называют сказки.
Индивидуальная работа: У детей на столах такие же иллюстрации из сказок, как и на экране.
А теперь каждый из вас отметит крестиком те сказки, в которых говорится о послушании. ( Работа за столами)
— Повернитесь к друг другу, чтобы ваша группа образовала четверку, и согласуйте свой выбор. Один человек от группы выразит общее мнение и назовет, в какой сказке герой поступил правильно, послушался родителей) Почему выбрали эти сказки? (слайд №4)
Работа в четверках: 1 четверка: Сказка «Гуси – лебеди»
-Каков был наказ родителей?
-Почему сначала отказались помогать девочке яблонька, печка и речка, а потом помогли?
2 четверка: Сказка «Царевна — лягушка»
— В чем проявилось послушание Ивана царевича? ( пустил стрелу как велел батюшка, женился на лягушке по воле отца, выполнял все наказы отца — принес хлеб к назначенному часу, рубаху и ковер и царевна –лягушка превратилась в настоящую царевну)
— А сейчас одну минуту посовещайтесь в своих группах и ответьте: — Какой урок вы для себя вынесете из этих сказок? (слушаться и уважать старших, помогать друг другу, заботиться о близких, стараться не огорчать родителей)
Присоединение родителей: Сегодня ваши родители помогут вам определить жизненные правила, которым вы хотели бы следовать. Сначала вы определите их в своей микрогруппе, а потом один из родителей озвучит нам эти правила. ( Принятие групповых решений, выступление групп, выбор наиболее интересного высказывания)
Работа в подгруппах с родителями. Определение правил.
Рефлексия: (в кругу) — дети образуют внутренний круг, а родители внешний. Посмотрите, ребята, родители и сейчас оберегают вас.
А давайте вспомним пословицы о послушании. Какие пословицы знают наши родители?
1. «Гни дерево пока гнется, учи дитя пока слушается»
2. «Кого уважают, того и слушают»
— Какие правила вы сегодня определили для дальнейшей жизни в группе?
Спасибо всем, я надеюсь, что все дети всегда и везде будут следовать этим правилам и мы будем жить, следуя им в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель консультации: познакомить родителей с причинами появления непослушания, показать важность и значимость этой проблемы, помочь родителям в воспитании послушания у своих детей, дать советы и рекомен.
Досуг с родителями.
Послушание – это первая и очень важная ступенька дисциплинированности, так как без умения слушаться, невозможна никакая дисциплина. А в наше время эта тема, на мой взгляд, очень актуальна. Послу.
Послушание маленького ребенка является основой развития у него драгоценного качества_- дисциплинированности. В послушании выражаеться уважение и доверие ребенка к воспитате.
Воспитание послушания. Рекомендации.
Буклет: «Главный секрет послушания».
Послушание – это первая и очень важная ступенька дисциплинированности.
Источник
Конспект активного занятия с родителями старшей группы «Радость послушания» по программе «Социокультурные истоки»
Татьяна Степура
Конспект активного занятия с родителями старшей группы «Радость послушания» по программе «Социокультурные истоки»
Присоединение родителей в вопросах воспитания через активные формы взаимодействия.
«Радость послушания»
«Понятие вера и послушание взаимосвязаны друг с другом, но первенствующее значение имеет вера. Она является первопричиной послушания, а послушание – это следствие веры; однако и сама «истинная вера не может быть без послушания»» Святитель Тихон Задонский
1. Освоение социокультурной категории «Послушание».
2. Развитие единого контекста в группе.
3. Развитие мотивации родителей к взаимодействию в группе.
Оборудование: презентация к занятию, музыкальное аудио сопровождение, книги «Радость послушания», памятка «Работа со сказкой», листки с заданием и ручки на каждого родителя.
1. Подготовительный этап.
Воспитатель: тема сегодняшней встречи: «Радость послушания». «Послушание – это царица детских добродетелей, а при наличии послушания за ним последуют в ребенке развитие всех душевных достоинств» (Н. Е. Пестов)
Ресурсный круг.
— Что значит, на ваш взгляд, быть послушным? И были ли вы послушными?
— Что помогает вам воспитывать послушание у своего ребенка? (Родители по кругу делятся своим опытом)
В заключение высказывается воспитатель:
Я родилась в семье, где почитали старших, это пронизано в каждой мелочи и в каждом поступке: вставали, когда входил взрослый в семье, уступали место, и не садились, пока он не займет свое место; не смели смотреть в глаза, когда нас отчитывали, а тем более отвечать; не шумели и не позволяли баловаться в присутствии старших, если приходили гости, мы, дети, уходили в другую комнату, если были указания, то послушно выполняли. И даже в мыслях не было ослушаться, все было настолько естественно, привычно. Конечно, мы не воспитываем своих детей так, как воспитывали нас. Да это и трудно в наше время, во время высоких технологий изменилась система ценностей, система отношений между людьми. Я воспитываю одна, а без авторитета отца, бабушки, дедушки, это очень сложно, но я стараюсь привить своим детям уважение к старшим, через уважение к себе, своим примером.
Но не всегда у нас получается объяснить ребенку, что надо поступать так, как советуют взрослые. И тут на помощь может прийти мудрость воспитания наших предков – воспитание через сказки и пословицы. Я предлагаю ознакомиться с книгой «Радость послушания». Эта книга помогает развить послушание в детях. Первая страница посвящена Вам – родителям.
Давайте, прочтем ее вместе:
«Радостью наполняются сердца родителей, когда сын или дочь с готовностью откликаются на высказанную просьбу, прислушиваются к доброму совету. Глубокую печаль чувствуют мать и отец, когда дети пытаются поступать по своей воле, не обращая внимания на родительские наставления и предостережения. Мы, взрослые, знаем, что жизненный опыт наших детей слишком мал, чтобы отличить добро от зла, избежать опасности, сделать правильный выбор, принять необходимое ответственное решение. Поэтому мы хотим, чтобы дети росли послушными.
Послушание требуется человеку в течение всей его жизни. В семье, в детском саду, в школе, в государственных и общественных отношениях человек подчиняет свою волю установленным законам и правилам, считается с интересами других людей. Очень важно воспитать у детей послушание, а так же научить их управлять своими действиями, не ожидая постоянных указаний.
Люди, умудренные жизненным опытом, считают, что послушание, основанное на страхе и принуждении, не дает нужного результата. Условием истинного послушания является взаимная любовь детей и взрослых. Если мы хотим, чтобы послушание принесло пользу детям, необходимо своей любовью вызвать у них доверие и искреннюю привязанность, самим показывать пример благоразумного поведения. Необходимо стремиться к тому, чтобы дети были искренне преданы родителям и твердо уверены в их любви. Они не должны сомневаться в том, что родительское слово исходит от доброжелательного сердца и содействует их собственному благу. Такая доверчивая любовь соединяет волю ребенка и волю родителей, приносит всем великую радость и вселяет надежду на благоприятный исход дела»
2. Основной этап
Работа с пословицами.
Воспитатель: В этой книге приведены пословицы для нашего осмысления
Воспитатель предлагает родителям прочитать пословицы:
• Покорному дитяте все к стати.
• Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается.
• Кого уважают, того и слушают.
Воспитатель: Как вы понимаете эти пословицы? (родители участвуют в обсуждении смысла пословиц)
Воспитатель высказывает свое мнение.
Как вы думаете, актуальны ли пословицы в наше время?
Пословицы — это народная мудрость, которая передавались из уст в уста веками. Кроме того, что они имеют историческую и культурную ценность, это ещё и очень ценные советы и наблюдения, переданные нам старшими поколениями.
Воспитатель: В книге даны для чтения детям и последующего обсуждения два произведения: р. н. с «Гуси-лебеди» и сказка С. Т. Аксакова «Аленький цветочек». А ведь именно сказки в доступной форме объясняют детям, что такое хорошо и плохо, закладывают моральные и социальные ценности. В этих двух сказках можно детям показать радость послушания. А что бы легче довести до детей мысль сказок вы можете использовать эту памятку.
Я хочу поделиться с вами рассказом, в котором тоже проявилась радость послушания:
«Жил на земле старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, и колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи снова выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку. Еду ему они подавали в старом блюдечке. Старик печально глядел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда они купили ему деревянную миску. Теперь старик должен был есть из неё.
Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках.
-Что ты хочешь сделать? – спросил отец.
— Деревянную миску, — ответил малыш. – Из неё вы с мамой будете кушать, когда я вырасту.
Родители мальчика долго молча смотрели друг на друга и вдруг заплакали. Они тут же позвали старика к столу. С тех пор он всегда кушал с ними, и сын с женой больше не упрекали отца, если он проливал еду».
Воспитатель: А вам приходилось сталкиваться с похожими ситуациями в жизни? Поделитесь, пожалуйста (Родители по очереди или по желанию делятся опытом)
Индивидуальный этап.
Воспитатель и раздает листки со следующим содержанием:
Любовь и уважение к ребенку
Доверие опыту старших
Интерес к внутреннему миру ребенка
Помощь в трудную минуту
Родители, подумайте, на чем основано воспитание послушания у детей? Подчеркните свой выбор (5 мин на выполнение).
Работа в четверке «Радость послушания»
Вы определились с ответами? А теперь я предлагаю выслушать друг друга и прийти к единому мнению. А для этого я прошу вас объединиться в группы из 4х человек. Во время обсуждения каждый член группы имеет право высказаться, но прийти нужно к единому решению (время на обсуждение -10 мин).
После каждая группа высказывает свое мнение по каждому пункту, Если необходимо, воспитатель задает наводящие вопросы, побуждая родителей раскрыться, поделиться опытом.
Любовь и уважение к ребенку
Доверие опыту старших
Интерес к внутреннему миру ребенка
Помощь в трудную минуту
Воспитатель: Люди, умудренные жизненным опытом, считают, что послушание, основанное на страхе и принуждении, не дает нужного результата. Итак, мы пришли к единому мнению: Что бы воспитать в ребенке послушание, достаточно иметь такие качества как выдержка, уверенность, твердая воля, любовь, уважение и поддержка, доверие к старшим, интерес к внутреннему миру ребенка.
Послушного ребенка легче научить доступным его возрасту хорошим делам, внушить ему, что хорошо, что плохо, выработать у него привычки нравственного поведения. Однако слепое послушание нас удовлетворить не может. Настоящее, активное послушание – это сознательное и разумное подчинение авторитету взрослых, основанное на том, что ребенок признает справедливость предъявляемых ему требований и с желанием их выполняет.
Мы можем сколько угодно учить их правильным поступкам, хорошим манерам, но если мы сами не следуем своим словам, то и дети, не только не будут следовать нашим наставлениям, но и потеряют к нам всякое уважение, как к лицемерам и пустословам.
Если мы хотим, чтобы послушание принесло пользу детям, необходимо своей любовью вызвать у них доверие и искреннюю привязанность, самим показывать пример благоразумного поведения. Нашим правильным и добрым отношением к своим родителям мы можем по праву надеяться и на своих детей, которые переймут то же самое от нас, и, в свою очередь, будут внимательны и добры к нам.
3. Заключительный этап
Рефлексия
Воспитатель: Уважаемые родители, как вы считаете, мы сегодня провели плодотворную работу? Почему так думаете? Что нового сегодня вы узнали, приобрели для себя? Какие приемы и методы вы отныне будите использовать в воспитании послушания у ребенка?
Воспитатель благодарит родителей за активное участие и прощается.
Список используемой литературы:
1. Истоковедение. Том 11. – М. : Издательский дом «Истоки», 2015. – 320 с. ;
2. Книга для развития детей 5-6 лет «Радость послушания»;
3. И. А. Кузьмин. О развитии системы духовно-нравственных ценностей в контексте программы «Истоки».
Источник