Мои эмоции тренинг для дошкольников

Игры, упражнения и тренинги, для развития эмоциональной сферы детей.
консультация на тему

И гр ы , упражнени я и тренинг и , для развития эмоциональной сферы детей.

Скачать:

Вложение Размер
igry_uprazhneniya_treningi_dlya_razvitiya_emotsionalnoy_sfery_detey.odt 26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Игры, упражнения и тренинги, для развития эмоциональной сферы детей.

1. Игры-драматизации. Преимущество такой игры состоит в том, что персонажами игры являются сами дети. В момент игры ребёнок не только получает удовольствие от познания нового в окружающем мире, но и при этом учится управлять своим телом, голосом, интонацией, всем своим содержанием. Основной принцип участия детей в игре- это добровольное желание. Структура педагогического занятия театрализованной игрой- драматизацией состоит из специальных упражнений, объединенных в связанные группы и направленных на развитие навыков произвольной регуляции в предлагаемых сферах деятельности. Каждое упражнение включает фантазию (образы и идеи), чувства (эмоции и переживания, впечатления) и активные движения ребенка с тем, чтобы он учился самостоятельно воздействовать на каждый элемент описанной триады. Для того чтобы общий ход игры не прерывался, выбранные упражнения объединяются содержанием сюжетно-ролевой игры. Одно из условий игры — это отсутствие каких-либо внешних атрибутов. Предметы и события игрового сюжета воображаемые, то есть обозначаться пантомимическими и физическими действиями или могут быть замещены предметами окружения. Таким образом каждая часть занятий решает единовременно несколько совершенно самостоятельных задач, важных и каждая по-своему необходимая для развития эмоциональной сферы ребенка. В сюжет игры включаются творческие идеи и предложения самих детей.

2. Упражнения на развитие эмоций и эмоциональный контакт. Такие упражнения направлены на развитие у ребёнка способностей осознавать, понимать, верно выражать эмоции и полноценно переживать как свои, так и чужие эмоции. Психологическое и игровое содержание подобных упражнений призвано разрешать следующие задачи:

  • фиксация внимание ребенка на чужих проявлениях эмоций;
  • подражательное воспроизведение чужих эмоций, фиксируя, при этом, для себя мышечные ощущения;
  • анализ и словесное описание мышечных ощущений при проявленных эмоциях;
  • повторное воспроизведение эмоции, с контролем внутренних ощущений.

3. Коммуникативный тип упражнений. При применении этого типа упражнений происходит естественная тренировка общих способностей ребёнка, и невербального воздействия детей друг на друга (пантомимы — эмоциональные проявления и контакты). В упражнения включены обмен ролями партнеров театрализованной игры и самооценка их эмоций. Главным инструментом, которым овладевают дети, выполняя коммуникативные упражнения, становятся способность сопереживать, и навык освобождаться от эмоциональной напряженности, способность свободно проявлять свои эмоции, навык и желание активно общаться.

4. Пантомимические и мимические и этюды. В этюдах выразительно изображаются отдельно выбранные эмоциональные состояния такие как интерес, радость, удивление, гнев или ярость, градации между ними и др., связанные с переживанием психического и телесного довольства или неудовольствия. При помощи пантомимических и мимических этюдов ребёнок знакомится с элементами выразительных движений используя мимику лица, жесты рук, изображение позой тела, с передачей характерных повадок в движениях.

5. Элементы психологического тренинга. Элементы тренинга позволяют имитировать или проиграть реальную затруднительную жизненную ситуацию из опыта ребенка, а также найти способ решения из нее как с вариантами концовки, как с положительным, так, возможно и с отрицательным результатом. В такой театрализованной игре дети наглядно могут убедиться в многополярности мира и в том, что в любой затруднительной жизненной ситуации возможно найти несколько вариантов решений. Также ребёнок начинает осознавать, что он сам может повлиять на исход ситуации, выбирая наиболее подходящий вариант.

Давайте рассмотрим игры и упражнения.

Упражнения, направленные на коррекцию понимания детьми своих и чужих эмоциональных состояний.

Дети становятся в круг. Ведущий предлагает детям изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свои день рождения, при совместных прогулках с родителями или при походе в зоопарк, цирк.

Выразительные движения: объятия, улыбки, смех, радостные восклицания.

У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из троллейбуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу!

Ведущий предлагает детям послушать рассказ про то, как девочке Маше подарили новую куклу, а мальчику Сереже — новую машинку. Они рады, весело смеются, скачут, кружатся, играют с новыми игрушками. Звучит веселая музыка. Детям раздают игрушки и просят изобразить радость вместе с героями рассказа.

Выразительные движения: дети с игрушками улыбаются, прыгают, танцуют под музыку.

Жаркое лето. Только что прошел дождь. Дети осторожно ступают вокруг воображаемых луж, стараясь не замочить ноги. Потом, расшалившись, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Им очень весело.

Игры, направленные на коррекцию состояний тревожности у дошкольников.

Игра «Живая шляпа».

Цель игры: коррекция состояний страха посредством игры в группе.

Ход игры: Педагог- психолог (очень ярко и эмоционально) начинает рассказ. Он декларирует — Это произошло не так давно с очень дружными ребятами. Однажды у… (называется имя одного из присутствующих) наступил день рождения. И тогда он пригласил к себе в гости: (перечисляются имена всех присутствующих детей). Все пришли на праздник и в разгар веселья, когда мамы и папы вышли из в комнаты, раздался страшный грохот! Все дети насторожились, а кто-то сильно испугался. (Педагог изображает выражение испуга на лице): «Ой, ой, ой, что же это?!» — (он с ужасом оглядывается по сторонам, и останавливает свой взгляд в углу комнаты, где заранее спрятан игрушечный котенок, он сидит в машинке с дистанционным управлением, и накрыт шляпой). Педагог организовывает, и все дети вместе бегут к углу комнаты. И что же они там видят? Дети начинают предлагать варианты ответов. А педагог продолжает рассказ. — Это была не простая шляпа…она… дви-и-и-галась! В это время педагог начинает незаметно от детей управлять движением шляпы. Дети испугались (педагог просит детей мимикой и жестами изобразить испуг). И тут вдруг шляпа перевернулась и под ней оказался пушистый, маленький, мягкий котенок.

Все засмеялись и побежали гладить котенка (детям предлагается дотронуться до котенка и погладить его».

Игры, направленные на коррекцию агрессивных состояний у детей.

Игра «Смешинки и злючки».

Цель: развитие навыка распознавать эмоциональные состояния.

Ход игры: педагог-психолог подзывает детей и предлагает им рассмотреть два портрета: на первом изображено веселое выражение лица, а на втором лицо злое. Педагог задаёт вопросы: «Скажите, а какое по вашему мнению настроение у деток, изображенных на портретах? Вы узнали? Давайте-ка посмотрим, а где расположены брови, какая у них форма, а как изогнут ротик». Дети внимательно рассматривают. «А теперь дети давайте подойдем к нашему зеркалу и попробуем изобразить сначала веселое, а затем сердитое выражение лица». Дети начинают изображать при помощи мимики различное настроение и сравнивают его с портретами.

Цель: снятие вербальной агрессии и негативных эмоциональных состояний.

Ход игры: перед входом в группу детского сада в углу мы повесили волшебный мешочек. Если воспитатель заметит, что ребенок пришел агрессивно настроенный, то педагог просит его отойти в уголок и оставить в волшебном мешочке все «плохие» слова (мешочек маленький и с завязочками). В этот мешочек можно даже покричать. После того, как ребенок выговорится, ребёнок сам завязывает мешочек педагог может ему помочь и далее мешочек спрячется.

Эта техника позволяет получить положительный терапевтический эффект, так как доставляет и детям и воспитателям массу положительных эмоций, выход энергии и многим агрессивным импульсам, излишне скованных детей раскрепощает и учит их держать слово и выполнять свои обещания.

Описание техники: у детей спрашивают перед началом игры, кто из них пообещает убрать комнату в конце занятия, детям объясняется, что это упражнение потребует значительной энергии, но зато позволит им освободиться от неприятных чувств. Затем обсуждаются разные чувства и вызывающие их ситуации (3-4 мин.).

После этого дети вместе с педагогом начинают разрывать подготовленную бумагу на кусочки и бросать её в кучу в центре комнаты. Когда кучка становится большой, дети энергично подбрасывают кусочки бумаги в воздух, разбрасывают их по комнате. Те, кто отличаются скованностью и аккуратностью, поначалу ведут себя настороженно, но через минуту и они раскрепощаются. Детям очень нравится делать кучки из обрывков бумаги и прыгать на них, обсыпать друг друга кусочками бумаги или подбрасывать их горстками в воздух.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал можно использовать для развития и коррекции эмоционально-волевой сферы детей, коммуникативных умений и навыков как родителями, так и воспитателями.

Развитие эмоций у детей дошкольного возраста.

Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольников в возрасте 5-6 лет.Задачи: Способствовать осознанию своих эмоций и пониманию эмоций других людей. Развивать способность выражать эмоции вербальн.

Для развития эмоциональной сферы у детей желательно вместе с игровыми занятиями проводить и познавательные, на которых, используя разработанные методы, знакомить детей с эмоциями.

Картотека игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы детей.

Источник

«Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста

татьяна шапошникова
«Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста

Доброго времени суток! Уважаемые коллеги, хочу поделиться интересной образовательной деятельностью по теме эмоционально- личностного воспитания дошкольников в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Надеюсь вам будет интересно и возможно вы что-то из образовательной деятельности возьмете на заметку.

Цель: Ознакомление детей с чувственной стороной жизни человека, его переживаниями, внутренним душевным состоянием.

1. Создание условий эмоционального благополучия дошкольников,обеспечивающих свободное выражение эмоциональные состояний, чувств.

2. Закреплять знания детей об эмоциональных переживаниях.

3. Развивать умение определять эмоциональное состояние свое и других людей.

Материал: баночки с водой, краски, шарики, цветные карандаши, галстуки для мальчиков, колпаки для девочек, волшебная палочка.

Воспитатель: Ребята, садитесь в круг.Я сейчас загадаю вам загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник расцветет. (весна)

Правильно, ребята! Пришла весна, солнышко пригревает и на улице становится тепло.

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца!

Давайте и мы сейчас передадим тепло друг — другу.

Я знаю, что все девочки и мальчики любят волшебство. И я знаю вашу мечту хоть на чуть — чуть очутиться волшебниками. Скажу вам по секрету, что этого хотят даже взрослые. Закроем глаза. Когда я вас коснусь волшебной палочкой — вы можете открыть глаза. КРЕКС — ПЕКС- ФЕКС (на голову девочкам надеть колпачки, мальчикам галстуки.)

Воспитатель:. Какое у тебя сейчас настроение?

Дети: У меня настроение сегодня веселое, потому что, я улыбаюсь.

Дети: У меня настроение сегодня веселое, потому что на улице тепло, и я буду играть со своими друзьями.

Воспитатель:. Какого цвета твое настроение?

Дети: Мое настроение розового цвета, зеленого, желтого и т. д.

Воспитатель:. А на что похоже твое настроение?

Дети: Мое настроение похоже на разноцветную радугу, на цветок.

Воспитатель: Правильно, настроение может быть разным. Хорошее настроениемы выражаем с помощью таких слов как: веселое, радостное, светлое, праздничное, сказочное. Плохое настроениеможно выразить следующими словами: сердитое, мрачное, угрюмое, печальное, грустное.

Упражнение «Три настроения»

(на столах стоят стаканчики с чистой водой и краски разного цвета)

Воспитатель: Я предлагаю вам подойти и капнуть в один стаканчик черную краску, в другой – цветную, в третий стаканчик – блестки.

Когда настроение хорошее, спокойное подходят светлые краски, но если настроение мрачное, плохое – темные краски, а когда в нашу голову приходят отличные идеи, когда нам что-нибудь дарят, настроение становится прекрасным, радостными и мысли похожи на салют. Наше настроение зависит от наших поступков, от того что мы делаем и как.

Воспитатель : Так как мы с вами волшебники если мы сейчас загадаем желания, они обязательно исполнятся. Я передам вам свечку, вы глядя на неё загадаете свое желание (в слух его произносить не нужно, чтоб никто не узнал, после чего вы ее передадите товарищу, а сами выберете себе цветочек и прикрепите его на наше семейное дерево. И ваше желание обязательно исполнится! Первой начну я!

Воспитатель: Добрым людям всегда хочется сделать что-то приятное. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Почувствуйте тепло ваших рук, улыбнитесь ласково, подарите друг другу теплоту вашей души и сердца. Ребята, кто знает, что означает слово КОМПЛИМЕНТ?

Дети: Когда мы говорим человеку что -то приятное.

Сейчас мы поиграем в игру «Сюрпризка» (игра проводится 3-4 раза).

(Под музыку дети идут хороводом и поют)

Ходим кругом друг за другом,

А в кругу сюрприз лежит,

На кого сюрприз укажет,

Комплимент тому и скажут.

Воспитатель: Что же за сюрприз в коробочке? (дети открывают коробочку, там изображения шаров и фломастеры).

Детям раздаются бумажные шары, которые нужно «оживить».(Дети оживляют под музыку «Улыбка».)

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее, веселое.

Воспитатель: У вас на лице сияют улыбки, значит, мне удалось поднять вам настроение.

Основные задачи дошкольного воспитания Основные задачи дошкольного воспитания1. Охрана жизни и здоровья ребёнка. 2. Создание условий для формирования основ физической культуры,.

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие «Настроение Бабы-Яги» — коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Источник

Читайте также:  Как улучшить поднять настроение
Оцените статью