- Рекомендации для родителей по теме : «Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? » статья по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Консультация для родителей «Работа над эмоциями»
- Родительское собрание«Как помочь ребенку справляться с эмоциями?»
- От психологического самочувствия ребёнка часто зависит и его успешность, и способность усваивать новый материал. Желание любого из родителей — видеть своего ребёнка довольным и радостным, поэтому всем нам так важно разбираться в вопросах эмоций.
Рекомендации для родителей по теме : «Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? »
статья по теме
В рекомендациях можно найти ответы на вопросы : «Как учить управлять ребенка своим эмоциями?» » Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции?» «Как научить ребенка владеть собой? » «Какие есть способы выражения гнева ?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации для родителей по теме : «Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? » | 441.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Учите управлять ребенка своим эмоциями
-Можно сильно сжать кулаки, напрячь мышцы рук, затем постепенно расслабляться, «отпуская» негатив.
-Можно представить себя львом! «Он красив, спокоен, уверен в своих силах, голова гордо поднята, плечи расправлены. Его зовут как тебя (ребенка), у него твои глаза, тело. Ты – лев!»
-Сильно-сильно надавить пятками на пол, все тело, руки, ноги напряжены; зубы крепко сцеплены. «Ты – могучее дерево, очень крепкое, у тебя сильные корни, которые уходят глубоко в землю, тебе никто не страшен. Это поза уверенного человека»
-Если ребенок начинает злиться, попросите его сделать несколько медленных вдохов-выдохов или сосчитать до 5-10.
Вы уже поняли, что загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно?
Следствие таких действий – заболевания сердца, неврозы, повышенное давление в старшем возрасте плюс непонимание окружающих, высокая раздражительность, агрессивность, проблемы общения.
Поэтому учите ребенка и учитесь сами показывать эмоции, «выплескивать» их без вреда для окружающих.
Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического), а умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя.
Научиться справляться с гневом.
Специальные методики и упражнения.
1. Стройте вместе с малышом «рожицы» перед зеркалом. Изображайте различные эмоции , особо обратите внимание на мимику гневного человека.
2. Нарисуйте вместе запрещающий знак «СТОП» и договоритесь, что как только ребенок почувствует, что начинает сильно сердиться, то сразу достанет этот знак и скажет вслух или про себя «Стоп!» Вы сами тоже можете попробовать использовать такой знак для обуздания своего гнева. Использование данной методики требует тренировки в течение нескольких дней, чтобы закрепился навык.
3. Чтобы научить ребенка спокойно общаться с людьми, поиграйте так : возьмите в руки какой-нибудь привлекательный предмет (игрушка, книга). Задача ребенка – уговорить Вас отдать этот предмет. Вы отдаете вещь, когда захотите. Игру потом можно усложнить: ребенок просит только с помощью мимики, жестов, но без слов. Можно поменяться местами – Вы просите у ребенка. После окончания игры обсудите, как легче просить, какие приемы и действия повлияли на Ваше решение отдать игрушку, обсудите чувства, которые испытывали игроки.
4. Учите ребенка (и себя) выражать гнев в приемлемой форме.
Объясните, что обязательно надо проговаривать все негативные ситуации с родителями или с друзьями. Научите ребенка словесным формам выражения гнева, раздражения («Я расстроен, меня это обидело»).
Предложите воспользоваться «чудо–вещами» для выплескивания негативных эмоций:
– чашка (в нее можно кричать);
– тазик или ванна с водой (в них можно швырять резиновые игрушки);
– листы бумаги (их можно мять, рвать, с силой кидать в мишень на стене);
– карандаши (ими можно нарисовать неприятную ситуацию, а потом заштриховать или смять рисунок);
– пластилин (из него можно слепить фигурку обидчика, а потом смять ее или переделать);
– подушка «Бобо» (ее можно кидать, бить, пинать). Выделите отдельную подушку «для разрядки» , можно пришить к ней глаза, рот; не стоит использовать для этой цели мягкие игрушки и кукол, а вот боксерская груша подойдет.
5. Средство «быстрой разрядки» Если видите, что ребенок перевозбужден, «на грани», то попросите его быстро побегать, попрыгать или спеть песенку (очень громко).
6. Игра «Обзывалки».
Чтобы исключить из повседневного общения обидные слова , обзывайтесь! Кидая друг другу мяч или клубок, обзывайтесь необидными словами. Это могут быть названия фруктов, цветов, овощей. Например: «Ты –одуванчик!», «А ты тогда – дыня!» И так до тех пор, пока поток слов не иссякнет.
Чем помогает такая игра? Если Вы разозлитесь на ребенка, захотите его «проучить», вспомните веселые «обзывалки», возможно даже назовите ребенка, ему не будет обидно, а Вы получите эмоциональную разрядку. Когда, имея навык такой игры, малыш назовет обидчика «огурцом» (а не . ), Вы, несомненно, почувствуете удовлетворение.
Все эти «чудо-вещи» могут быть использовании и взрослыми!
Как помочь ребенку и себе преодолеть
Как научить ребенка владеть собой?
Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему самому.
Попробуйте следующие упражнения для развития умения понимать себя.
(Вы тоже можете делать их вместе с ребенком).
-Скажите ребенку: «Прислушайся к себе. Если бы твое настроение можно было покрасить, то какого бы цвета оно стало? На какое животное или растение похоже твое настроение? А какого цвета радость, грусть, тревога, страх?» Можно вести «дневник настроений». В нем ребенок каждый день (можно и несколько раз в день) будет рисовать свое настроение. Это могут быть рожицы, пейзажи, человечки, что ему больше понравится.
-Нарисуйте контур человечка. Теперь пусть ребенок представит, что человечек радуется, пусть он заштрихует карандашом то место, где, по его мнению, в теле находится это чувство. Затем также «прочувствуйте» обиду, гнев, страх, счастье, тревогу и т.д. Для каждой эмоции ребенок должен выбрать свой цвет. Зарисовывать можно и одного человечка, и разных (например, если счастье и радость малыш захочет расположить в одном месте).
— Обсудите с ребенком способы выражения гнева.
Пусть он (и Вы сами) попробует ответить на вопросы:
1. Что тебя может разозлить?
2. Как ты себя ведешь, когда злишься?
3. Что чувствуешь в состоянии гнева?
4. Что ты сделаешь, чтобы избежать неприятностей в эти минуты?
5. Назови слова, которые говорят люди, когда злятся.
6. А если ты слышишь обидные для себя слова, что чувствуешь, что делаешь?
7. Какие слова для тебя самые обидные?
Желательно записывать ответы, чтобы потом обсудить с ребенком.
Например, какие слова можно употреблять, разозлившись, а какие не стоит, т.к. они слишком резкие, неприятные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему с.
Как научить ребенка владеть собой? Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное сост.
Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему самому.
Как научить ребенка владеть собой? Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное сост.
Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему самому.
Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой? Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А .
Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой? Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А .
Источник
Консультация для родителей «Работа над эмоциями»
Светлана Веселовская
Консультация для родителей «Работа над эмоциями»
Человек живое существо и ему свойственно испытывать огромный спектр эмоций. У эмоций есть свое предназначение. Они влияют на нас. И мы сами взрослые часто не можем правильно выразить эмоции,что говорить о ребенке. Мы часто не выражаем эмоции потому что связываем их с действием (кричим,плачем, хлопаем дверью,бьем посуду и т. д). Наша задача как родителя — помочь ребенку научиться справляться и управлять своими эмоциями. Дети которые могут распознать и справляться с эмоциями более здоровы физически и как правило успешны в школе. Родители могут тренировать детей распознавать эмоции и справляться с ними.Для этого взрослым следует:
• Определить эмоции
• Видеть в каждой эмоции возможность для сближения и обучения
• Слушать эмпатически, подтверждая чувства ребенка
• Помочь ребенку найти нужные слова, чтобы обозначить переживание.
• Установить пределы решая насущную проблему.
Родители которые являются хорошим тренерами по эмоциям учат детей истолковывать свои чувства должным образом, управлять ими и решать проблемы. Важно использовать эмоциональные проявления вовремя:
— прислушаться к ребенку
-посочувствовать ему успокаивающие словом, взглядом
-дать совет, как управлять эмоциями
-установить пределы и объяснить приемлемое выражение эмоций
Эмоции-это предупреждение, что где то требуется внимание. Они не должны игнорироваться. Определяя эмоции вам или вашему ребенку будет проще прийти в себя после неприятный ситуации. По мере развития вашей способности определять эмоции, результаты будут улучшаться. Ребенку проще, когда он знает,сто даде при том, что он рассержен, эмоция, которая за этим стоим, может включать в себя отвержение, боль, предательство или замешательство. РАЗГОВОР об этих чувствах может помочь ребенку восстановить контроль над своей реакцией и думать творчески о возможных решениях проблемы.
Подведем итог: мало кто научен как обращаться с эмоциями. О пользе распознавать и тренировать свои эмоции легко забыть в насущных делах. Однако работа над эмоциями и обсуждение различных ситуаций может принести пользу ребенку. Разговаривайте со своим ребенком как можно больше и чаще! Слушайте его и любите, ведь это так нужно маленькому человеку. Давайте растить эмоционально здоровых людей вместе!
Ребенок был в больнице и ему сделали укол. НЕ эмпатическое слушание » да хватит тебе, это не так больно». » Прививки желают всем, это лучше, чем потом болеть «. Эмпатическое слушание «Похоже, что это на самом деле больно». » Похоже, у тебя нет желания повторить этот процесс в ближайшем будущем».
Шаги в управлении эмоциями:
1. Остановись, успокойся и подумай прежде, чем начнешь действовать.
2. Скажи,в чем твоя проблема, и как ты себя чувствуешь.
3. Задай положительную цель.
4. Про думай возможные варианты решения проблемы.
5. Продумай возможные последствия.
6. Двигайся вперед, согласно намеченному плану.
Примените вышеупомянутые шаги к следующей ситуации: друг Оли в детском саду рассердился на нее и порвал ее рисунок. Помогите Оле справиться с эмоциями и предпринять положительные действия.
Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи «В сказочной стране с эмоциями» Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи «В сказочной стране с эмоциями» Программное содержание: 1. Продолжать.
Конспект организационной образовательной деятельности в старшей группе «Эмоции гнева. Умение управлять своими эмоциями» Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта. Программное содержание Образовательные задачи: Знакомство с эмоцией гнева. Обучение.
Конспект занятия на тему: «Радость» (знакомство с эмоциями). Возрастная группа: 4-6 лет. Цель: познакомить детей с эмоцией «радость»; создать доброжелательную атмосферу на занятии; привлечь внимание.
Консультация для родителей «Работа воспитателя по развитию речи детей в повседневной жизни» Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше.
Консультация для родителей: Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по математическому развитию детей Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом.
Консультация для родителей «Коррекционная — развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии» Тема: Коррекционная – развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии ребёнка с ЗПР. Цель: в лёгкой и доступной форме.
Консультация для родителей «Воспитание любовью и уважением. Маленькие истории для наших родителей» Детству следует оказывать величайшее уважение. Ювенал В дошкольном возрасте ребёнок активно постигает особенности человеческих отношений.
Консультация для родителей «Музыкально-оздоровительная работа» Все мы знаем, что от здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Ребёнок с первых дней жизни имеет определённые унаследованные.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с эмоциями «Какие мы?» Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с эмоциями. Какие мы? Тема: «Какие мы?» Цель: дать детям элементарное представление.
Тренинг для воспитателей «Управляя эмоциями — мы управляем жизнью» Психологический тренинг для педагогов «Управляя эмоциями – мы управляем жизнью» Аннотация. Профессия педагога часто являет собой личностей,.
Источник
Родительское собрание«Как помочь ребенку справляться с эмоциями?»
Родительское собрание 06.03.18г.
Тема : « Как помочь ребенку справляться с эмоциями?»
Совместно с родителями обсудить значение эмоциональной сферы обучающихся в школьной жизни. Роль положительных эмоций.
Способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у детей.
3. Советы родителям.
«Как помочь ребёнку справиться с эмоциями»
Почему мы решили взять именно эту тему и вынести для обсуждения на нашем сегодняшнем собрании? Многие из ребят ( в основном больше проявляется у мальчишек) не умеют контролировать свои эмоции, чаще не получается сдерживать свои отрицательные эмоции. Как это проявляется? Такие ребята могут накричать на своих одноклассников, сказать плохие слова, рассердившись на кого-то, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами, могут толкнуть или ударить, пнуть своего одноклассника, ведут себя по отношению к другим ребятам агрессивно, капризничают или плачут, значит, такой ребёнок нуждается в помощи со стороны взрослых. Взрослые –это вы, родители и мы –учителя, которые вместе сможем научить ребёнка контролировать своими эмоциями.
Каждому родителю хочется, чтобы его ребёнок вырос здоровым и счастливым, чтобы он умел радоваться окружающему миру и успешно прожитому дню, чтобы он был уверен в своих силах и умел справляться с трудностями, чтобы сохранял душевное спокойствие в самых непредвиденных ситуациях. Наши дети не всегда умеют радоваться и огорчаться, проявлять волю и характер в достижении цели. Чем раньше мы об этом заговорим, тем быстрее сможем помочь детям справляться со своими эмоциями и развивать их в нужном направлении.
-Так что же такое эмоция? Как вы понимаете значение этого слова?
(Эмоция – это моё отношение к происходящему)
Слово «эмоция» происходит от латинского слова и означает «потрясаю, волную». То есть само значение слова «эмоция» говорит о неравнодушном отношении к различным событиям и ситуациям в жизни человека. Эмоции- это внутренние переживания человека. С помощью них мы можем выразить своё отношение к определённым ситуациям, поэтому эмоции носят ситуативный характер.
К эмоциям человека относят:
-настроение — общее стойкое актуальное эмоциональное состояние человека, которое определяет общий тонус и активность человека;
-страсть- это сильная, всё себе подчиняющая увлечённость человека кем-либо или чем-либо;
-аффект -это яркое, кратковременное эмоциональное переживание человека, например горе при потере близкого человека, гнев при измене, радость при успехе;
-чувства – это высшие человеческие эмоции, связанные с теми людьми, событиями или предметами, которые для данного человека являются значимыми;
-стресс –это состояние сильного общего напряжения, возбуждения в трудных, необычных, экстремальных условиях)
Без причины эмоции сами собой возникнуть не могут. Вот и сейчас, когда вы слушаете меня, у вас наверняка возникло определенное отношение к моим словам, ваши лица могут выражать либо скуку, либо любопытство, либо удивление и еще какую-то эмоцию. Эмоции являются неотъемлемой частью нашей жизни.
Если взять младших школьников, то они отличаются повышенной эмоциональностью. У них не очень получается сдерживать свои чувства и контролировать их проявления, наблюдается частая смена настроения, могут бурно проявить чувства радости или гнева. Именно поэтому с самого раннего возраста детей нужно учить, как правильно проявлять свои чувства и эмоции, и как их контролировать. В противном случае во взрослой жизни ему очень трудно будет сдерживать свои эмоциональные реакции.
Эмоциональное развитие ребёнка, конечно же, происходит постепенно. Что способствует этому?
1)в первую очередь – это общение с людьми окружающими его: родителями, близкими людьми, друзьями; ну и другие люди, с которыми ему также приходится общаться;
2) в процессе участия в различных видах деятельности – во время игры, учёбы или при выполнении какой-то работы ребёнок учится действовать по правилам, по образцу.
Почему так важно нам, взрослым, обращать внимание на эмоциональное состояние ребёнка? А потому, что Эмоции влияют на ход разных психических процессов:
предопределяют формирование определенных черт характера личности.
Ребёнок поступает в школу с определённым эмоциональным багажом, состоящим из положительных (позитивных) или отрицательных(негативных) эмоций.
Позитивные эмоции – это эмоции радости и добра повышают активность, энергию, жизнедеятельность, вызывают подъем, бодрость благодаря усилению работы сердечной системы.
Положительные эмоции большинство из нас устраивают, их хочется сохранить подольше.
Давайте посмотрим, в каких случаях ваш ребёнок проявляет положительные эмоции — радость и восторг. (Смотрим слайд с результатами ответов родителей на вопрос «В каких случаях ваш ребёнок проявляет радость, восторг?»)
А вот негативные, наоборот, мешают, напрягают, делают ребёнка уязвимым, от них хочется избавиться. Отрицательным эмоциям относятся эмоции разрушения — это
гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания — боль, страх, обида. Отрицательные эмоции стимулируют неврозы, разрушают здоровье ребёнка.
Очень важно нам взрослым знать, что может вызвать негативные эмоции у ребёнка.
Таких причин довольно много. Выделим основные:
1. Противоречие между сильным желанием ребёнка и невозможностью удовлетворить его (очень ярко проявляется у маленьких детей).
2.Конфликт, заключающийся в повышенных требованиях к ребенку, не уверенному в собственных силах (наблюдается в ситуациях, когда родители предъявляют к ребенку завышенные требования в учении, которые ему явно не по силам).
3. Противоречивость требований родителей, родителей и педагогов.
В результате формируется злоба, недоверие, поэтому так важно согласованность действий.
4.Частые негативные эмоции взрослых при отсутствии навыков контроля и саморегуляции. В психологии существует такое понятие, как заражение, то есть непроизвольная передача эмоционального состояния от одного человека к другому. Поэтому важно научиться самому и научить ребенка справляться со своими эмоциями.
5.Использование приказов, обвинений, угроз, оскорблений вместо доверительной беседы и совместного анализа возникшей ситуации.
Как справиться с эмоциями, которые бушуют в какой-то ситуации, будь это волнение перед важным событием, неудача, или, наоборот, сильные положительные эмоции в случае чрезвычайного успеха? Какой совет дают психологи.
1.) Надо научить ребёнка рассказывать о том, что чувствует, в данной сложившейся ситуации словами. Злость и неудовольствие всегда ищут выхода. Если человек не может избавиться от них словами, он сделает это кулаками. Нужно делиться с ребенком своими переживаниями и поощрять к этому ребенка. Вести беседы с ним. Это успокоит и расслабит ребенка, снизит его негативные реакции.
2.) Наша искренняя забота, внимание, любовь к детям помогают им справляться со многими трудностями, сохраняют психологический комфорт ребёнка, и неважно, сколько ему лет.
Ребёнок постоянно задаёт вопрос: «Вы любите меня?»- может быть, вслух, а может быть, и внутри себя. Если мы любим ребёнка, безусловно, он чувствует, что ответ на этот вопрос положительный. Если мы любим его условно (проявляем любовь, лишь когда ребёнок «вёл себя хорошо», был успешен), то он теряет уверенность в себе, становится тревожным и напряжённым. От ответа, который получает ребёнок на этот важный для него вопрос, в значительной степени зависит его основное отношение к жизни. Это принципиально значимо для дальнейшего развития.
3.)Важно, что в глубине души мы можем испытывать пламенную любовь к своему ребёнку. Но этого недостаточно. Именно через ваше поведение ребёнок ощущает вашу любовь, он не только слышит, что вы говорите, но и чувствует, как вы говорите, а главное, что вы делаете. Поступки действуют гораздо сильнее, чем слова.
-Какие есть способы выражения родительской любви и поддержки в трудных для ребёнка ситуациях?
Конечно, чаще всего мы используем тактильный контакт с ребёнком. Это обнимание, поглаживание, прижимание. Какими средствами поддержки в различных ситуациях волнения и неудачи ребёнка предлагают психологи воспользоваться нам взрослым.
Под контактом глаз понимается наш прямой взгляд в глаза другому человеку. Большинство людей не осознают, насколько это решающий фактор. Пробовали ли вы когда-нибудь поговорить с человеком, который упорно отворачивается, избегая смотреть вам в лицо? Это трудно, представьте себе, и очень резко влияет на наше отношение к нему. Нам скорее симпатичнее и больше нравятся люди с открытым и дружелюбным взором, искренней улыбкой, доброжелательным и дружелюбным отношением к собеседнику. Многочисленные исследования показали, что открытый, естественный, доброжелательный взгляд прямо в глаза ребенку существенно важен не только для установления хорошего коммуникационного взаимодействия с ним, но и для удовлетворения его эмоциональных потребностей.
Контакт глаз (осознаем мы это или нет) является основным средством для передачи нашей любви к детям. Чем чаще родители с любовью смотрят на ребенка, тем больше он пропитан этой любовью. Однако через контакт глаз могут передаваться и другие сигналы. Особенно нежелательно использовать контакт глаз, когда родители делают ребенку внушение, наказывают, ругают, упрекают его и т.п. Когда родители используют это мощное средство контроля преимущественно в отрицательном ключе, то и ребенок видит своего родителя в основном в отрицательном плане. Пока ребенок маленький, страх делает его покорным и послушным, и внешне это нас вполне устраивает. Но ребенок растет, и страх сменяется гневом, обидой, депрессией.
Внимательнее всего слушает нас ребенок, когда мы смотрим ему в глаза.
Тревожные, неуверенные дети больше всего нуждаются в контакте глаз. Ласковый взгляд способен уменьшить уровень тревожности. Переданная взглядом информация может глубже отпечататься в сознании ребенка, чем сказанные слова.
Казалось бы, это вполне естественно, но исследования показали, что большинство родителей прикасаются к своим детям только по необходимости (помогая одеваться, переводя через дорогу и т.п.). Для физического контакта вовсе необязательно лезть к ребенку с объятиями и поцелуями, вполне достаточно прикоснуться к руке, погладить по голове, потрепать по волосам и т.п. Главное, чтобы все эти нежные прикосновения были естественны и искренни и не были демонстративны или чрезмерны.
Бытует мнение, что ласка и нежность важны для девочек, мальчикам же «телячьи нежности» ни к чему. Это в какой-то мере справедливо по отношению к мальчикам старше 7-8 лет (но и в 8, и в 10, и в 12, и в 15 лет ребенок нуждается в физическом контакте, только его формы могут быть более сдержанными), но для полноценного развития мальчику с первых дней жизни необходимо не меньше любви и физической ласки, чем девочкам.
Следующий способ выражения любви и поддержки ребенку — пристальное внимание, под которым понимается наше полное сосредоточение на ребенке, без отвлечения на какие-либо мелочи, позволяющее ребенку почувствовать, что он в глазах родителей самый важный человек в мире. Как ни странно, чаще всего в минуты, когда ребенку больше всею необходимо наше пристальное внимание, мы в силу тех или иных обстоятельств к нему не расположены. Тут уж надо отказываться от каких-либо дел или развлечений, ибо это чрезвычайно важно для развития положительной самооценки ребенка. Если ребенок не получает достаточно пристального внимания, он чувствует, что все на свете важнее, чем он, и это служит причиной его беспокойства. В результате у такого ребенка отсутствует чувство безопасности и тем самым нарушается его эмоциональное развитие.
Вспомните, пожалуйста, как часто вы общаетесь со своим ребенком, не занимаясь при этом какой-то другой деятельностью (кроме совместной деятельности с ребенком)?
Это может быть совместная игра, поход, интимная беседа.
Если мы проявляем пристальное внимание к маленькому ребенку, то он приобретает способность и потребность делится со взрослым своими переживаниями, делает это естественно, даже переживая кризисные периоды в своей жизни.
Мы уже говорили о том, что ребенок может “заразиться” отрицательными эмоциями взрослого, поэтому важно научиться управлять своим эмоциональным состоянием и научить этому ребенка.
Повлиять на свое эмоциональное состояние и на состояние ребенка можно с помощью специально разработанных психологами и физиологами упражнений.
Когда человек испытывает какие-либо эмоции, то их обычно можно определить по его мимике. Кроме мышц лица меняется также тонус и в других мышцах тела. Только это не так заметно. Но наблюдательный человек может по походке, осанке и некоторым другим внешним признакам определять, в каком настроении находится человек.
Обучившись регулировать тонус мышц, научившись расслабляться, мы получаем некоторую власть над своими эмоциями. Так, контролируя напряженность своих мышц, мы контролируем свои эмоции.
От психологического самочувствия ребёнка часто зависит и его успешность, и способность усваивать новый материал. Желание любого из родителей — видеть своего ребёнка довольным и радостным, поэтому всем нам так важно разбираться в вопросах эмоций.
Советы для родителей по преодолению трудностей эмоциональной саморегуляции детей
1. Оставайтесь спокойным и выдержанным в своих собственных эмоциональных проявлениях.
2. Демонстрируйте модель выдержанного поведения.
3. Обращайте внимание ребенка на содержание возникающих у него эмоций
4. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали ранее.
5. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований
6. Чаще используйте упражнения на релаксацию
7. Не провоцируйте эмоциональные вспышки
8. Будьте проницательны и внимательны ко всем проявлениям ребенка, чтобы знать «эмоциогенные точки».
9. Давайте возможность физической разрядки ребенку
10. Не одергивайте и «не успокаивайте» ребенка во время эмоциональной вспышки, это действует по типу цепной реакции и еще более усиливает.
11. Просите ребенка осознать последствия эмоциональных вспышек.
12. Избегайте жестких указаний и ограничений
13. Принимайте ребенка таким, какой он есть.
14. Обучайте ребенка способам регуляции эмоционального возбуждения.
Источник