- Урок по самопознанию «Наши эмоции» + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.) презентация к уроку (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Внеклассное мероприятие «В мире эмоций». презентация к уроку (6, 7, 8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Классный час Мои эмоции автор: Горбатова И.М классный руководитель 7 б класса МОБУ Чесменская средняя школа 2. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация 7 класса по предмету «Классный час» на тему: «Классный час Мои эмоции автор: Горбатова И.М классный руководитель 7 б класса МОБУ Чесменская средняя школа 2.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
Урок по самопознанию «Наши эмоции» + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)
презентация к уроку (3 класс) на тему
Тема: Я и мои эмоции.
Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.
Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть своими эмоциями, анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются; воспроизводить эмоции, уметь анализировать собственные эмоции.
Цитата к уроку:
Ничто – ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши, не выражают так ясно и верно нас самих, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей.
Кто умеет управлять собою, тот может повелевать людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_emocii.ppt | 2.53 МБ |
nashi_emocii_2.ppt | 952.5 КБ |
ya_i_moi_emocii.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К. Д. Ушинский Ничто- ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши, не выражают так ясно и верно нас самих, как наши чувствования; в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей.
Вольтер Кто умеет управлять собою, тот может повелевать людьми
Что такое ЭМОЦИИ? Это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела:
Риккель Любовь Ивановна
учитель начальных классов
Тема: Я и мои эмоции.
Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.
Задачи : познакомить детей с эмоциями;
учить определять эмоциональные состояния других людей;
развивать умение владеть своими эмоциями, анализировать
эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего
воспроизводить эмоции, уметь анализировать собственные
Материалы: слайды, карточки со схематическим изображением эмоций, карточки с заданиями, таблицы, смайлики, портреты, мягкая игрушка.
Ничто – ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши, не выражают так ясно и верно нас самих, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей.
Кто умеет управлять собою, тот может повелевать людьми.
«Подари улыбку другу».
— Подумайте, вспомните новость или событие, которое вас обрадовало, постарайтесь передать такое эмоциональное состояние стоящему рядом с вами слева, затем справа товарищу.
Когда улыбаешься, настроение меняется само собой.
Вступительное слово учителя.
-Каждый день вы ходите в школу. На уроках и внеклассных занятиях вам объясняют сущность различных явлений, вы изучаете законы природы и общества, учитесь жить в мире с самим собой и другими. Очень многое вы должны выучить, запомнить, проанализировать, доказать. Жизнь предъявляет нам кучу требований, и мы должны уметь находить правильные решения, разрешать конфликты, владеть собой.
Человек не может оставаться равнодушным к окружающему его миру. Люди, с которыми мы сталкиваемся, события, свидетелями или участниками которых мы становимся, вызывают у нас различные чувства и эмоции.
Вспомните, какое настроение чаще всего было у вас в течение всей недели?
Всегда ли вы были спокойны и веселы?
Всегда ли вы были внимательны и сосредоточены?
Были ли вспышки гнева?
Было ли вам неудобно за какое- то свое поведение?
От каких вредных привычек вы хотели бы избавиться?
Вывод: люди иногда бывают злыми и раздражительными, а иногда -добрыми и веселыми, так как «внутри нас живут» наши «друзья» и наши «враги» — эмоции.
Эмоции — это выражение нашего отношения, чувства, к происходящему вокруг нас или внутри нас.
Работа по карточкам «Распредели эмоции»
В таблице необходимо распределить слова в 2 столбика: радость, грусть, гнев, стыд, отвращение, любовь, гордость, восторг, смех, обида.
— По какому принципу вы распределили?
Какие эмоции можно назвать нашими «врагами»? Какие — «друзьями?»
«Смайлики – наши друзья» (в конверте)
Выберите тот Смайлик, который будет выражать положительные эмоции, а затем — отрицательные.
«В гостях у Мультипликации»
И взрослые, и дети любят мультфильмы. И сейчас я приготовила для вас сюрприз.
А) Сюрприз (поёт Чебурашка, дети его не видят. Затем
появляется Чебурашка вместе с Крокодилом Геной).
Какой Смайлик выражает ваше настроение в данный момент?
Б) «Узнай героев мультфильма».
Всегда ли было хорошее настроение у героев мультфильма
«Трое из Простоквашино »?
Вывод: положительные эмоции помогают бороться с нашими отрицательными эмоциями — «врагами», поэтому положительные эмоции можно назвать нашими « друзьями».
И поэтому встречи с друзьями всегда сопутствуют хорошему настроению.
Я начну придумывать историю, а вы продолжите.
Таня взяла мяч, и вышла гулять во двор. Настроение у неё было хорошее (показ Смайлика). Затем Таня увидела собаку. Она…испугалась (Смайлик). К собаке подошла хозяйка и увела её. Таня …обрадовалась ( Смайлик) и стала дальше играть.
— Какое выражение лица было у Тани при встрече с собакой?
— Какими эмоциями сопровождалась дальнейшая прогулка Тани?
— Почему она не убежала домой?
Игра «Изобрази эмоцию».
Давным — давно жил великий артист немого кино — Чарли Чаплин. Он передавал мимикой и жестами то, что хотел рассказать зрителям.
Перед вами карточки. У девочек — «Букет», у мальчиков — «Встреча с медведем».
Нужно изобразить без слов выражение лиц через мимику. Написать, какая эмоция изображалась — радость, грусть, насмешка, обида, страх, удивление?
— Какие ещё причины (события) могут вызывать такие чувства?
Вывод: можно сказать, что чувства являются регуляторами поведения человека. Благодаря им, мы понимаем, всё ли у нас хорошо. А если не всё благополучно, человек начинает искать причину плохого настроения.
Сегодня мы поговорим о том, что такое «саморегуляция», и как научиться управлять своими эмоциями.
— Как вы думаете, для чего нам это нужно?
— Зачем контролировать своё поведение?
« Минутка тишины» (фонограмма «Пение птиц»).
Сядьте удобно. Закройте глаза. Вообразите, что вы стоите у подножия огромной горы. Где — то в вышине, теряясь в облаках, плывут ледяные вершины гор. Вам вдруг захотелось оказаться там. Посмотрите вверх: на фоне четко виден движущийся тёмный крестик. Это орёл, парящий над скалами. Мгновение — и вы становитесь этим орлом. Расправив свои могучие крылья, вы легко скользите в облаках, плывущих под вами. Далеко внизу видны игрушечные рощицы, маленькие домики в долинах, крохотные человечки, спешащие по делам. Вглядитесь хорошо в эту картину. Рассмотрите её поподробнее.
Вокруг себя вы слышите негромкий свист ветра и крики птиц, пролетающих мимо. Вы чувствуете прохладу в вышине. Какое чудесное ощущение свободного полета, независимости и силы! Насладитесь им!
Вам не составляет никакого труда достигнуть любой вершины, чтобы стать патриотом своей Родины, своего дела. Выберите себе приглянувшееся местечко и опуститесь на него, чтобы оттуда с недосягаемой высоты, посмотреть на то, что осталось там, далеко внизу, у подножия горы.
Отсюда, с высоты, вам легко увидеть способы решения вопросов, которые помогут вам осуществить любые поставленные перед собой цели. Здесь с поразительной ясностью осознаются нужные шаги и правильные поступки.
Взлетите снова и снова, испытайте изумительное чувство полёта. Пусть оно надолго запомнится вам.
А теперь вновь перенеситесь в себя, стоящего у подножия горы. Проводите взглядом орла, поблагодарите его за то, что он сделал доступным для вас новое восприятие мира.
Вы снова здесь в этой комнате… Вернулись сюда после своего удивительного путешествия.
Таким образом, существует много приёмов, методов, которые позволяют нам воспитывать подрастающее поколение в духе патриотизма.
Источник
Внеклассное мероприятие «В мире эмоций».
презентация к уроку (6, 7, 8 класс) на тему
В данной разработке содержится презентация к внеклассному мероприятию «В мире эмоций»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_emotsiy.ppt | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пошли мне бури и ненастья, Даруй мучительные дни,- Но от преступного бесстрастья, Но от покоя – сохрани!
Эмоция – это реакция человека на различные воздействия, проявляющаяся в виде удовольствия или неудовольствия, возбуждения или успокоенности, напряжения или расслабления.
Каждая эмоция имеет свой характер, при этом почти каждая из них имеет свою противоположность.
Уверенность Радость Защищённость Наслаждение Счастье Досада Гнев Ненависть – тревожность – горе – страх – страдание – несчастье – радость – спокойствие – любовь
Особенно сильные проявления эмоций – это аффект, гнев, ярость, агрессия, стресс, шок, паника, страсть, отчаяние ненависть
Чувства – это высший уровень эмоций, отвечающий потребностям и отношениям людей
Добрые чувства Любовь Дружба Доверие Симпатия Радость Внимание Уверенность Защищённость Забота Наслаждение Счастье Понимание Злые чувства Безразличие Равнодушие Непонимание Тревожность Горе Страдание Досада Недоверие Антипатия Вражда Ненависть Злоба
Эмоциональное чувство складывается из основных эмоциональных ощущений: — чувство успеха; — уверенность в способностях; — чувство защищенности.
Чувство успеха – это ваша дружба с ребятами, симпатия со стороны других людей (одноклассников, знакомых, друзей по двору) и радость от общения. Общим словом: «Я – нравлюсь»
Уверенность в способностях – это достижение в учёбе нужных результатов, победы в другой вашей деятельности (в спортивной секции, кружке, где вы занимаетесь). Общим словом: «Я способен»
Чувство защищённости – это значимость в кругу, в котором ты общаешься (в школе, дворе, компании, секции…), отсутствие тревожности, чувство комфортности в общении с этими людьми, нет вражды со стороны окружающих. Общим словом: «Я защищён»
Ничто так не способствует успеху, как уверенность в нём.
Наибольшее значение для выражения эмоций имеет лицо.
Суждения Варианты ответов Совершенно не согласен В основном не согласен В основном согласен Полностью согласен 1. Я сейчас спокоен 1 2 3 4 2.Мне ничто не угрожает 1 2 3 4 3. Я нахожусь в напряжении 1 2 3 4 4. Я внутренне скован 1 2 3 4 5. Я чувствую себя свободно 1 2 3 4 6. Я расстроен 1 2 3 4 7. Меня волнуют возможные неудачи 1 2 3 4 8. Я ощущаю душевный покой 1 2 3 4 9. Я встревожен 1 2 3 4
10. Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения 1 2 3 4 11. Я уверен в себе 1 2 3 4 12. Я нервничаю 1 2 3 4 13. Я не нахожу себе места 1 2 3 4 14. Я взвинчен 1 2 3 4 15. Я не чувствую внутренней скованности, напряжённости 1 2 3 4 16. Я доволен собой 1 2 3 4 17. Я озабочен 1 2 3 4 18. Я слишком возбуждён, и мне не по себе 1 2 3 4 19. Мне радостно 1 2 3 4 20. Мне приятно 1 2 3 4
Уровень тревожности подсчитываем по формуле: А = А1 – А2 + 35 Где А1 – сумма цифр по пунктам 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18 А2 – сумма остальных цифр.
Результат: до 30 баллов – низкая тревожность; 31-45 – умеренная; 46 и более – высокая.
Как управлять эмоциями? «Учитесь властвовать собой,» — писал А.С.Пушкин
Научиться управлять своими эмоциями – это, в первую очередь, значит выражать их в такой форме, чтобы было понятно другим людям и не причиняло им вреда.
Управление эмоциями: Уважайте чувства других Проявите терпимость к чей-то бурной эмоции Поощряйте в других желаемое для вас поведение Откажитесь от конфликтов, грубости, агрессии Нейтрализуйте желание отомстить Если вас переполняют отрицательные эмоции, переведите тему разговора
Если вами овладела сильная эмоция: Попросите помощи Дайте выход эмоциям, например, поплачьте Делайте перерыв, посчитайте про себя Подумайте о чём-то хорошем Дайте себе физическую нагрузку Займитесь самовнушением, что всё хорошо Узнайте, как успокаиваются другие, и попробуйте этот способ.
Ваши эмоции должны быть положительными – от этого зависит ваш успех. Если вы будете относится к людям с хорошими чувствами, они будут отвечать вам тем же. Научитесь, прежде всего, сопереживать, сочувствовать – это спасает не только другого человека, но и вас самого.
Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовётся, И нам сочувствие даётся, Как нам даётся благодать.
Молодость! Возьми с собой в дорогу Самую заветную мечту, За людей душевную тревогу, Сердца жар и мыслей красоту, Мудрость чувства, Стойкость в бурях жизни, Мужество во всём и до конца, Верность другу, Преданность Отчизне, Имя гражданина и борца.
Источник
Классный час Мои эмоции автор: Горбатова И.М классный руководитель 7 б класса МОБУ Чесменская средняя школа 2. — презентация
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемwww.ww.prodlenka.org
Похожие презентации
Презентация 7 класса по предмету «Классный час» на тему: «Классный час Мои эмоции автор: Горбатова И.М классный руководитель 7 б класса МОБУ Чесменская средняя школа 2.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Классный час Мои эмоции автор: Горбатова И.М классный руководитель 7 б класса МОБУ Чесменская средняя школа 2
2 Эмо́ция (от лат. emoveo потрясаю, волную) реакция человека на то или иное событие, которое каким – то образом действует на него.
3 Зачем человеку эмоции? Как можно узнать, какие эмоции ты испытываешь сам, ведь себя «со стороны» рассмотреть удается не всегда?
4 Эмоции насыщают нашу жизнь, делают ее интересной и желанной
6 Упражнение «Фантом» Изобразить в контуре человека собственные состояния – «радость», «стыд», «страх», «печаль» и т.д. Для этого нужно подобрать карандаш, цвет которого ассоциируется с той или иной эмоцией, и заштриховать им ее «локализацию»
7 ЭмоцияЦветСловесное ощущение РадостькрасныйСупер! Злость Печаль У меня бывает редко
8 Без эмоций человек жить не может, да и не человек это вовсе? Тем не менее, благодаря именно им человек поступает исходя из сиюминутного импульса, не давая сработать ни разуму, ни чувствам. Он уже через очень короткое время может пожалеть о сделанном, но будет уже поздно — побыв на миг рабом эмоций, он изменил свою дальнейшую жизнь. В идеале нужно разрешать себе положительные эмоции, запрещая отрицательные. Но, во-первых, это очень трудно, во-вторых, вслед за положительными часто идут отрицательные, так что человек будет вынужден за каждый свой положительный период расплачиваться контролем над отрицательными эмоциями. Да и кто же рассудит, где положительное, где отрицательное? Эмоции выводят человека из сбалансированного стабильного состояния. На языке эмоций можно (иногда и нужно) общаться. Сказать эмоционально можно, но нужно остаться спокойным, стабильным.
9 Гнев приходит от непонимания друг друга. Часто, когда мы пытаемся объяснить друг другу свою позицию и не можем принять и понять позицию другого человека. Сначала объясняем, потом сердимся, что человек не понимает нас, а потом срываемся на крик и негодуем на его глупость. Хотя это просто другая точка зрения на один и тот же вопрос и она имеет право быть. В такой ситуации именно, когда гнев подступает к вам – самое время переключиться от этого разговора на другую тему или вообще сослаться на важные дела и побыть в одиночестве. Нужно попытаться понять, что нас так раздражает и проанализировать, например вспомните ли вы через неделю о ней. Поэтому выход один научиться контролировать и понимать свои эмоции.
10 Эмоции человека представляют собой мощные чувства, которые оказывают влияние на поведение человека в той или иной ситуации.
11 Классификация эмоций Бык. Такие люди агрессивны и настырны. Человек- бык любыми способами желает завязать ссору, перебранку, драку. Для окружающих быки опасны тем, что могут совершить нападение, не предупредив противника заранее. В общении с быками необходимо вести себя крайне спокойно, не распаляя своим раздражением или несогласием быка еще больше.
12 Классификация эмоций Лисица. Лисица хитра изворотлива, является главным зачинщиком нарушений порядка и заговоров, при этом сама оставаясь в тени. В общении с лисицей необходимо стараться вывести ее на чистую воду, держаться настороженно, так как любой вопрос такого человека отличается корыстью.
13 Классификация эмоций Обезьяна. Человек-обезьяна считает себя специалистом во всех сферах. При этом деловитость обезьяны проявляется только на словах. Обезьяна сообразительна, но не обладает усидчивостью, поэтому не доделывает дела до конца.
14 Классификация эмоций Дикобраз. Человек-дикобраз ко всем окружающим относится с определенной долей презрения, считая, что все люди не достойны его внимания. Подняться в глазах дикобраза можно, попросив у него помощи или совета. Дикобраз контролирует ситуацию, в которой находится, поэтому подлянки ему лучше не устраивать.
15 Классификация эмоций Коза. Коза стеснительна и неуверенна в себе. При любой опасности готова скрыться, чтобы только не ввязываться в неприятности. Практически не способна настаивать на своем, соответственно, легко соглашается принять чужое мнение. В общении с козой надо быть прямым и говорит, что называется, в лоб.
16 Классификация эмоций Филин. Любит одиночество и покой, желательно, чтобы их ничто не нарушало. При всем уме и сообразительности, филину ленно вмешиваться в дела и разговоры, по причине чего он часто соглашается с первым попавшимся мнением. Филина надо стараться растрясти, например, внезапно колко пошутив над ним.
17 Классификация эмоций Лягушка. Лягушка постоянно болтает по поводу и без, не соблюдает правила речевого этикета, перебивая собеседника на полуслове. Чаще всего простодушная лягушка становится жертвой хитрой лисицы. При разговоре с лягушкой стоит заранее оговорить все правила общения.
Источник