Конспект занятия «Мои друзья — эмоции»
Наталия Кудрявцева
Конспект занятия «Мои друзья — эмоции»
Цель занятия: ознакомить ребенка дошкольного возраста старше 5 лет с эмоциями, с формами проявления эмоций.
• научить ребенка исследовать эмоции для того, чтобы лучше понимать себя и других,
• развивать способность правильно выражать свои чувства.
Материалы: Карточки с эмоциями, обучающая игра «Ребята с нашего двора».
Форма занятия: индивидуальная.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1.Введение в тему урока:
Педагог –психолог: Вспомните, какое настроение у тебя было сегодня, за неделю?
После обсуждения ребенок вместе с педагогом — психологом приходят к выводу: иногда бывает настроение грустное, иногда веселое. Вспоминаются разные ситуации, проявление эмоций.
Педагог –психолог: Значит, настроение зависит от эмоций, что живут внутри нас – «наши друзья и, наоборот, враги».
2.Работа по теме: обсуждение понятия «эмоция».
Ребенок рассматривает карточки с разными эмоциями.Совместно приходят к заключению: как ты понимаешь, что такое «эмоция»?
Эмоции — это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.
Игра «Угадай эмоцию»
Ребенок угадывает, какие эмоции изображены и приводит примеры ситуаций, когда можно испытывать такие эмоции.
Педагог –психолог: Могут ли они помогать или вредить человеку?
На карточках хорошо видно, злость, агрессия, насмешка и т. д., а также радость, нежность, доброжелательность, спокойствие, уверенность и т. д.
Педагог –психолог: Какие из них можно отнести к «хорошим», положительным, какие к отрицательным? Положительные эмоции помогают бороться с нашими врагами, поэтому положительные эмоции можно назвать нашими друзьями.
Упражнение «А как бывает у тебя?».
Вспоминаются его собственные жизненные ситуации. (Это и диагностический блок, и коррекционный одновременно).
После всех ответов делается вывод: Владеть своими эмоциями это значит:
— уметь дружить, уважать права других;
— проявлять терпимость к чужому мнению;
— не причинять вреда и не совершать насилия;
— не возвышать самого себя над другими;
3. Анализ занятия.
Педагог –психолог: Что понравилось на занятии? Какие эмоции помогают, мешают тебе?
Сценарий развлечения «Со мной мои друзья» Дети под музыку входят в зал, оформленный под «ЧАЙНУЮ», в которой находятся самовар, чашки, угощения. Музыкальный руководитель: Здравствуйте,.
Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников средней группы «Мои друзья» Цель: способствовать формированию у дошкольников понятия «друг», «дружба»; воспитанию доброжелательного отношения друг к другу. Задачи:.
Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Когда мои друзья со мной» Цель: углубить представления дошкольников о дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: Образовательные: • учить детей.
Конспект занятия «Мои друзья» «Мои друзья» Цель: формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым.
Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «Наши эмоции» Цели: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию,.
Конспект занятия по развитию речи «Мои меньшие друзья!» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Наши меньшие друзья!» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Конспект занятия «Эмоции и чувства» Тема занятия: «Эмоции и чувства». Цели и задачи: создание положительного эмоционального фона в группе; развивать внутригрупповые отношения,.
Ширма «Я и мои эмоции» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое.
Презентация «Слоны — мои друзья!» Несколько любопытных фактов о самом большом сухопутном млекопитающем, средняя масса которого составляет около 4 тонн, а самый большой зафиксированный.
Воспитательное занятие «Когда мои друзья со мной» Цель: формирование опыта социального взаимодействия. Задачи: уточнение и актуализация имеющегося опыта у детей; обогащение новыми знаниями.
Источник
Конспект НОД для детей старшей группы «Я и мои эмоции»
Татьяна Тюрина
Конспект НОД для детей старшей группы «Я и мои эмоции»
Цель: закрепление знаний детей об эмоциях.
-развитие эмоциональной составляющей личности, творческих способностей, познавательного интереса
-развитие наглядно-образного мышления
-закрепление понятия «настроение»
-воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру
-повышать социальную компетентность
-способствовать сплочению детского коллектива
-создавать положительный эмоциональный настрой
-регулировать свое эмоциональное состояние, знакомить с разными способами корректировки своего состояния
-познакомить с приемами снятия психоэмоционального напряжения
-формировать навыки самоконтроля, умение адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей.
Демонстрационный материал : медиатека «Разные эмоции», пиктограммы, солнышко, лепестки 7 цветов (красный, синий, желтый, серый, коричневый, черный,музыка для релаксации, экран настроения, аудиозапись песенки Стрекотуши «Хлоп-хлоп и топ-топ».
Раздаточный материал: солнечные лучики, облака, фотографии детей шарики желтые фломастеры.
Ход занятия
Вступительная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас всех сегодня. Я делюсь с вами хорошим настроением!
В. : «Я дарю вам улыбку»
В. : «Я прыгаю от счастья»
В. :Я вас обнимаю»
Наше занятие мы начинаем с приветствия. Посмотрите, что у меня в руках. Это солнышко. Желтый круг располагается в центре ковра, каждый ребенок получает свой лучик. Дети по очереди здороваются друг с другом, приставляя свои лучики к кругу и направляя их в сторону того, кого они приветствуют.
Воспитатель: Что вы чувствовали, когда дети говорили вам слова- приветствия? (тепло, радость).
2. Основная часть
— Сегодня мы отправимся в волшебную страну, где правит королева эмоций. Скажите, ребята, какие эмоции вы знаете? (радость, грусть,страх, удивление, спокойствие,гнев, испуг).
-Правильно. Ее верные подданные — разные эмоции. В волшебную страну мы полетим на облаках.
— Итак, лягте на облака и в путь.
Слушайте меня внимательно. Очень медленно глубоко вдыхаем… медленно выдыхаем…снова глубоко вдыхаем…выдыхаем (четыре цикла). Сильно-сильно напрягли все тело…держим…держим…расслабились. Тоже самое нужно проделать со всеми частями тела: руки. Шея, грудь, спина, живот, ноги,. Расслабились. Дышим медленно и глубоко. Вам приятно и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите на облака- большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Вы начинаете медленно подниматься над землей. Вы поднимаетесь все выше и летите на облаке по небу. Ваши руки свободно лежат, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Вот мы и в волшебной стране.
Не спугните сказку
Не шуршите платьем
И наденьте маску
В сказку попадая,
Каждый будет рад
А потом вернемся
Детей встречает королева эмоций:
-Добро пожаловать в мою волшебную страну эмоций.
Перед вами пиктограммы. Давайте рассмотрим их (грусть, радость, удивление, спокойствие, гнев, испуг)
Какое настроение на этой пиктограмме? Как вы определили? Почему человек злой? (обидели) Что в этом плохого (дерется, жадничает, толкает).
Какое настроение на второй пиктограмме? (радость). Почему человек радостный? (подарили подарок. похвалили, он всех любит, Что в этом хорошего (с ним дружат, со всеми играет)
Какое настроение на этой пиктограмме (испуг, страх) Почему человек испугался? Что в этом плохого (всего боится, робкий) Какое настроение на этой пиктограмме? (удивление) Почему человек удивляется (что- то новое, необычное увидел, узнал)Что в этом хорошего (наблюдательный, стремится узнать что-то новое).
Давайте выучим волшебные стихи и эмоции, неприятные вам сами собой улетучатся.
Если кто-то вас обидел,
Что-то злобное сказал,
То его совсем не нужно
Обзывать и унижать
Вы попробуйте сначала до десятка досчитать!
Если зол ты и не можешь
Зло свое в себе держать.
То тебе необходимо
Прыгать, бегать, приседать!
Если настроение- не очень,
Если грустно стало вдруг тебе,
Для тебя совет есть между прочим:
«Спой-ка песенку любимую себе!»
Музыкальные движенья поднимают настроение
Некогда нам унывать-будем дружно танцевать.
Танцевальная терапия.
Игра «Назови чувство»
Я сейчас буду бросать мяч и называть какое-то действие, происходящее с ребенком. Вы ловите мяч и называете мне чувство, которое он при этом испытывает.
-Идет в цирк (радость)
-друг мешает играть (злость)
-увидел злую собаку (страх)
-болит зуб (грусть)
потерялся в лесу (страх)
-поссорился с другом (грусть)
-помирился с другом (радость)
-увидел чудо (удивление)
-никто не принимает в игру (грусть)
-научился рисовать (радость)
Игра «Определи настроение»
Королева эмоций: Можно ли узнать какое настроение у человека на фотографии? Возьмите по снимку. Какое настроение у ребенка? А можно ли узнать о настроение человека по тому, как он говорит, с какой интонацией произносит слова? Попробуйте сказать фразу «Я тебя люблю» от лица ребенка, изображенного на фотографии) радостный, грустный, испуганный, злой, удивленный)
Игра «Разноцветное настроение»
Сейчас я научу вас определять цвет настроения. Я открою вам такой секрет. Оказывается настроение имеет цвет. Посмотрите — у меня разноцветные лепестки. Каждый цвет обозначает разное настроение. Красный – бодрое, активное настроение- хочу прыгать, бегать, играть в подвижные игры.
Желтый — веселое настроение, меня все радует. Зеленый — общительное настроение, хочу дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними. Синий — спокойное настроение, хочу почитать интересную книгу, порисовать, посмотреть в окно. Серый-скучное настроение, не знаю чем заняться. Коричневый- я злюсь, я обижен. Черный- грустное настроение, мне грустно, я расстроен.
Я приглашаю вас на волшебную полянку, где растут необыкновенные цветы настроения. Но они еще не распустились. Сейчас каждый из вас скажет какого цвета у него настроение, выберет лепесток и положит его к сердцевине. Мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение.
Игра «Изобрази настроение»
Это зеркало. Давайте попробуем изобразить разное настроение (грустное, испуганное, удивленное. злое. спокойное, радостное).Улыбнитесь себе, глядя в зеркало и скажите на что похожа ваша улыбка (на радугу, на солнце, на воздушный шарик, на маму, на вкусную конфету, на цветок)
Королева эмоций : Вы мне очень понравились. Я хочу подарить вам на память экран настроения. Вы будете обозначать на нем свое настроение с помощью пиктограмм. Если вам радостно и весело, то на экран вы должны прикрепить пиктограмму радость, а если вдруг загрустили пиктограмму грусть.
Вам пора возвращаться в группу. Лягте на облака и в путь.
Воспитатель: Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось?
Что вы чувствовали на занятии, почему? Я вижу, что у вас радостное настроение. И хотя радость не может длиться вечно, но с нами остаются радостные воспоминания. И стоит нам закрыть глаза (давайте попробуем) и вспомнить что-нибудь хорошее, как перед глазами появится лицо мамы или смешные рожицы клоунов, зазвенит смех друзей, ласковый теплый лучик солнца коснется наших губ и приподнимет уголки наших губ вверх и мы улыбнемся. (дети открывают глаза). Я хочу запомнить ваши солнечные, радостные улыбки, подарите мне их.
-Спасибо! У меня тоже есть подарок-это разноцветные шарики. Пусть они радуют вас. Я желаю вам хорошего настроения и бережного доброго настроения друг к другу на целый день.
Досуговое мероприятие «Мои эмоции» Досуговое мероприятие «Мои эмоции». Место проведения: территория детского сада. Участники: дети группы № 3. Цель: закрепление знаний.
Конспект итоговой ООД педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие на остров эмоции» Цель: обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях; способствовать саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей.
Конспект НОД для детей младшей группы «Мои друзья — игрушки» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Задачи: Помочь детям понять причины возникновения основных эмоциональных состояний. Учить.
Конспект НОД для детей старшей дошкольной группы «Транспорт» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое.
Конспект НОД «Осенние листья» для детей старшей группы Нетрадиционная техника рисования (рисование ватными палочками). Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие,.
Конспект НОД «В поисках клада» для детей старшей группы Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы Тема:«В поисках клада». Автор: Попова Марианна.
План семинара-практикума для воспитателей «Мои эмоции» Семинар ориентирован на оказание психологической помощи и поддержки педагогам, испытывающим чрезмерные психоэмоциональные нагрузки в повседневной.
Проект «Мои эмоции» для старшего дошкольного возраста Проект «Мои эмоции» Место выполнения работы: МДОУ «Детский сад комбинированного вида № …. Актуальность.
Викторина «Мои любимые книги» для детей старшей группы Цель: Закрепить знания детей о «программных» произведениях разных жанров. Упражнять в умении узнавать произведение по отрывку, иллюстрации,.
Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?» Занятие для старшего возраста (группа №5 МБДОУ детский сад №8) «Эмоции — для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог.
Источник