Мои эмоции мои друзья

Конспект занятия «Мои друзья — эмоции»

Наталия Кудрявцева
Конспект занятия «Мои друзья — эмоции»

Цель занятия: ознакомить ребенка дошкольного возраста старше 5 лет с эмоциями, с формами проявления эмоций.

• научить ребенка исследовать эмоции для того, чтобы лучше понимать себя и других,

• развивать способность правильно выражать свои чувства.

Материалы: Карточки с эмоциями, обучающая игра «Ребята с нашего двора».

Форма занятия: индивидуальная.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1.Введение в тему урока:

Педагог –психолог: Вспомните, какое настроение у тебя было сегодня, за неделю?

После обсуждения ребенок вместе с педагогом — психологом приходят к выводу: иногда бывает настроение грустное, иногда веселое. Вспоминаются разные ситуации, проявление эмоций.

Педагог –психолог: Значит, настроение зависит от эмоций, что живут внутри нас – «наши друзья и, наоборот, враги».

2.Работа по теме: обсуждение понятия «эмоция».

Ребенок рассматривает карточки с разными эмоциями.Совместно приходят к заключению: как ты понимаешь, что такое «эмоция»?

Эмоции — это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.

Игра «Угадай эмоцию»

Ребенок угадывает, какие эмоции изображены и приводит примеры ситуаций, когда можно испытывать такие эмоции.

Педагог –психолог: Могут ли они помогать или вредить человеку?

На карточках хорошо видно, злость, агрессия, насмешка и т. д., а также радость, нежность, доброжелательность, спокойствие, уверенность и т. д.

Педагог –психолог: Какие из них можно отнести к «хорошим», положительным, какие к отрицательным? Положительные эмоции помогают бороться с нашими врагами, поэтому положительные эмоции можно назвать нашими друзьями.

Упражнение «А как бывает у тебя?».

Вспоминаются его собственные жизненные ситуации. (Это и диагностический блок, и коррекционный одновременно).

После всех ответов делается вывод: Владеть своими эмоциями это значит:

— уметь дружить, уважать права других;

— проявлять терпимость к чужому мнению;

— не причинять вреда и не совершать насилия;

— не возвышать самого себя над другими;

3. Анализ занятия.

Педагог –психолог: Что понравилось на занятии? Какие эмоции помогают, мешают тебе?

Сценарий развлечения «Со мной мои друзья» Дети под музыку входят в зал, оформленный под «ЧАЙНУЮ», в которой находятся самовар, чашки, угощения. Музыкальный руководитель: Здравствуйте,.

Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников средней группы «Мои друзья» Цель: способствовать формированию у дошкольников понятия «друг», «дружба»; воспитанию доброжелательного отношения друг к другу. Задачи:.

Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Когда мои друзья со мной» Цель: углубить представления дошкольников о дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: Образовательные: • учить детей.

Конспект занятия «Мои друзья» «Мои друзья» Цель: формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым.

Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «Наши эмоции» Цели: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию,.

Конспект занятия по развитию речи «Мои меньшие друзья!» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Наши меньшие друзья!» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Читайте также:  Форт боярд бухта радости

Конспект занятия «Эмоции и чувства» Тема занятия: «Эмоции и чувства». Цели и задачи: создание положительного эмоционального фона в группе; развивать внутригрупповые отношения,.

Ширма «Я и мои эмоции» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое.

Презентация «Слоны — мои друзья!» Несколько любопытных фактов о самом большом сухопутном млекопитающем, средняя масса которого составляет около 4 тонн, а самый большой зафиксированный.

Воспитательное занятие «Когда мои друзья со мной» Цель: формирование опыта социального взаимодействия. Задачи: уточнение и актуализация имеющегося опыта у детей; обогащение новыми знаниями.

Источник

Конспект НОД для детей старшей группы «Я и мои эмоции»

Татьяна Тюрина
Конспект НОД для детей старшей группы «Я и мои эмоции»

Цель: закрепление знаний детей об эмоциях.

-развитие эмоциональной составляющей личности, творческих способностей, познавательного интереса

-развитие наглядно-образного мышления

-закрепление понятия «настроение»

-воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру

-повышать социальную компетентность

-способствовать сплочению детского коллектива

-создавать положительный эмоциональный настрой

-регулировать свое эмоциональное состояние, знакомить с разными способами корректировки своего состояния

-познакомить с приемами снятия психоэмоционального напряжения

-формировать навыки самоконтроля, умение адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей.

Демонстрационный материал : медиатека «Разные эмоции», пиктограммы, солнышко, лепестки 7 цветов (красный, синий, желтый, серый, коричневый, черный,музыка для релаксации, экран настроения, аудиозапись песенки Стрекотуши «Хлоп-хлоп и топ-топ».

Раздаточный материал: солнечные лучики, облака, фотографии детей шарики желтые фломастеры.

Ход занятия

Вступительная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас всех сегодня. Я делюсь с вами хорошим настроением!

В. : «Я дарю вам улыбку»

В. : «Я прыгаю от счастья»

В. :Я вас обнимаю»

Наше занятие мы начинаем с приветствия. Посмотрите, что у меня в руках. Это солнышко. Желтый круг располагается в центре ковра, каждый ребенок получает свой лучик. Дети по очереди здороваются друг с другом, приставляя свои лучики к кругу и направляя их в сторону того, кого они приветствуют.

Воспитатель: Что вы чувствовали, когда дети говорили вам слова- приветствия? (тепло, радость).

2. Основная часть

— Сегодня мы отправимся в волшебную страну, где правит королева эмоций. Скажите, ребята, какие эмоции вы знаете? (радость, грусть,страх, удивление, спокойствие,гнев, испуг).

-Правильно. Ее верные подданные — разные эмоции. В волшебную страну мы полетим на облаках.

— Итак, лягте на облака и в путь.

Слушайте меня внимательно. Очень медленно глубоко вдыхаем… медленно выдыхаем…снова глубоко вдыхаем…выдыхаем (четыре цикла). Сильно-сильно напрягли все тело…держим…держим…расслабились. Тоже самое нужно проделать со всеми частями тела: руки. Шея, грудь, спина, живот, ноги,. Расслабились. Дышим медленно и глубоко. Вам приятно и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите на облака- большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Вы начинаете медленно подниматься над землей. Вы поднимаетесь все выше и летите на облаке по небу. Ваши руки свободно лежат, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Вот мы и в волшебной стране.

Читайте также:  Не чувствую внимания парня

Не спугните сказку

Не шуршите платьем

И наденьте маску

В сказку попадая,

Каждый будет рад

А потом вернемся

Детей встречает королева эмоций:

-Добро пожаловать в мою волшебную страну эмоций.

Перед вами пиктограммы. Давайте рассмотрим их (грусть, радость, удивление, спокойствие, гнев, испуг)

Какое настроение на этой пиктограмме? Как вы определили? Почему человек злой? (обидели) Что в этом плохого (дерется, жадничает, толкает).

Какое настроение на второй пиктограмме? (радость). Почему человек радостный? (подарили подарок. похвалили, он всех любит, Что в этом хорошего (с ним дружат, со всеми играет)

Какое настроение на этой пиктограмме (испуг, страх) Почему человек испугался? Что в этом плохого (всего боится, робкий) Какое настроение на этой пиктограмме? (удивление) Почему человек удивляется (что- то новое, необычное увидел, узнал)Что в этом хорошего (наблюдательный, стремится узнать что-то новое).

Давайте выучим волшебные стихи и эмоции, неприятные вам сами собой улетучатся.

Если кто-то вас обидел,

Что-то злобное сказал,

То его совсем не нужно

Обзывать и унижать

Вы попробуйте сначала до десятка досчитать!

Если зол ты и не можешь

Зло свое в себе держать.

То тебе необходимо

Прыгать, бегать, приседать!

Если настроение- не очень,

Если грустно стало вдруг тебе,

Для тебя совет есть между прочим:

«Спой-ка песенку любимую себе!»

Музыкальные движенья поднимают настроение

Некогда нам унывать-будем дружно танцевать.

Танцевальная терапия.

Игра «Назови чувство»

Я сейчас буду бросать мяч и называть какое-то действие, происходящее с ребенком. Вы ловите мяч и называете мне чувство, которое он при этом испытывает.

-Идет в цирк (радость)

-друг мешает играть (злость)

-увидел злую собаку (страх)

-болит зуб (грусть)

потерялся в лесу (страх)

-поссорился с другом (грусть)

-помирился с другом (радость)

-увидел чудо (удивление)

-никто не принимает в игру (грусть)

-научился рисовать (радость)

Игра «Определи настроение»

Королева эмоций: Можно ли узнать какое настроение у человека на фотографии? Возьмите по снимку. Какое настроение у ребенка? А можно ли узнать о настроение человека по тому, как он говорит, с какой интонацией произносит слова? Попробуйте сказать фразу «Я тебя люблю» от лица ребенка, изображенного на фотографии) радостный, грустный, испуганный, злой, удивленный)

Игра «Разноцветное настроение»

Сейчас я научу вас определять цвет настроения. Я открою вам такой секрет. Оказывается настроение имеет цвет. Посмотрите — у меня разноцветные лепестки. Каждый цвет обозначает разное настроение. Красный – бодрое, активное настроение- хочу прыгать, бегать, играть в подвижные игры.

Желтый — веселое настроение, меня все радует. Зеленый — общительное настроение, хочу дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними. Синий — спокойное настроение, хочу почитать интересную книгу, порисовать, посмотреть в окно. Серый-скучное настроение, не знаю чем заняться. Коричневый- я злюсь, я обижен. Черный- грустное настроение, мне грустно, я расстроен.

Я приглашаю вас на волшебную полянку, где растут необыкновенные цветы настроения. Но они еще не распустились. Сейчас каждый из вас скажет какого цвета у него настроение, выберет лепесток и положит его к сердцевине. Мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение.

Читайте также:  Правила как беречь орган чувств

Игра «Изобрази настроение»

Это зеркало. Давайте попробуем изобразить разное настроение (грустное, испуганное, удивленное. злое. спокойное, радостное).Улыбнитесь себе, глядя в зеркало и скажите на что похожа ваша улыбка (на радугу, на солнце, на воздушный шарик, на маму, на вкусную конфету, на цветок)

Королева эмоций : Вы мне очень понравились. Я хочу подарить вам на память экран настроения. Вы будете обозначать на нем свое настроение с помощью пиктограмм. Если вам радостно и весело, то на экран вы должны прикрепить пиктограмму радость, а если вдруг загрустили пиктограмму грусть.

Вам пора возвращаться в группу. Лягте на облака и в путь.

Воспитатель: Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось?

Что вы чувствовали на занятии, почему? Я вижу, что у вас радостное настроение. И хотя радость не может длиться вечно, но с нами остаются радостные воспоминания. И стоит нам закрыть глаза (давайте попробуем) и вспомнить что-нибудь хорошее, как перед глазами появится лицо мамы или смешные рожицы клоунов, зазвенит смех друзей, ласковый теплый лучик солнца коснется наших губ и приподнимет уголки наших губ вверх и мы улыбнемся. (дети открывают глаза). Я хочу запомнить ваши солнечные, радостные улыбки, подарите мне их.

-Спасибо! У меня тоже есть подарок-это разноцветные шарики. Пусть они радуют вас. Я желаю вам хорошего настроения и бережного доброго настроения друг к другу на целый день.

Досуговое мероприятие «Мои эмоции» Досуговое мероприятие «Мои эмоции». Место проведения: территория детского сада. Участники: дети группы № 3. Цель: закрепление знаний.

Конспект итоговой ООД педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие на остров эмоции» Цель: обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях; способствовать саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей.

Конспект НОД для детей младшей группы «Мои друзья — игрушки» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Задачи: Помочь детям понять причины возникновения основных эмоциональных состояний. Учить.

Конспект НОД для детей старшей дошкольной группы «Транспорт» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое.

Конспект НОД «Осенние листья» для детей старшей группы Нетрадиционная техника рисования (рисование ватными палочками). Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД «В поисках клада» для детей старшей группы Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы Тема:«В поисках клада». Автор: Попова Марианна.

План семинара-практикума для воспитателей «Мои эмоции» Семинар ориентирован на оказание психологической помощи и поддержки педагогам, испытывающим чрезмерные психоэмоциональные нагрузки в повседневной.

Проект «Мои эмоции» для старшего дошкольного возраста Проект «Мои эмоции» Место выполнения работы: МДОУ «Детский сад комбинированного вида № …. Актуальность.

Викторина «Мои любимые книги» для детей старшей группы Цель: Закрепить знания детей о «программных» произведениях разных жанров. Упражнять в умении узнавать произведение по отрывку, иллюстрации,.

Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?» Занятие для старшего возраста (группа №5 МБДОУ детский сад №8) «Эмоции — для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог.

Источник

Оцените статью