- Занятие Тема: Я и мои чувства.
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Я и мои чувства» коррекционно — развивающее занятие план-конспект по психологии на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия в младшей группе «Я и мои чувства»
- Ход занятия:
Занятие Тема: Я и мои чувства.
Групповое занятие для подростков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Я и мои чувства.
Цель: осознание собственных чувств в различных ситуациях взаимодействия; способствовать пониманию их проявления в поведении.
- Познакомить с понятие о чувствах, его видах
- Научить выражать свои чувства через различные способы
Добрый день дорогие ребята, давайте поприветствуем друг друга, взявшись за руки и по цепочке скажем своему соседу слева доброе утро. Тема сегодняшнего занятия «Я и мои чувства», сегодня мы будем говорить о чувствах, что такое чувства, какие они бывают, в каких ситуациях используются, но прежде чем начинать давайте немного разомнемся через упражнение «Это я». Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать «Это я» и пожимать мне руку.
Кто сегодня плохо спал?
Кто сегодня рано встал?
Кто сегодня кашу ел?
Кто немного приболел?
Кто желает пообщаться?
Кто спешил сюда примчаться?
Кто пришел без настроения?
Кто взволнован без сомненья?
Кто стесняется гостей?
Кто хотел бы отдыхать?
Кто хотел бы поиграть?
Кто настроен на работу?
И кому начать охота?
Ну что ж можно начинать, теперь я имею представление о вашем настрое и о ваших желаниях.
Сейчас на часах 11-ый час, с самого утра вы переделали много дел, общались с друзьями, со взрослыми и испытали некие чувства. На данный момент вам присуще некоторое состояние и я хотела бы попросить вас изобразить свое состояние в виде свободного рисунка, для этого нам нужны карандаши, с помощью которых вы будете рисовать, может это будет сюжет какой-либо, может просто линии и фигуры.
Рисунки у вас получились разнообразные, выражающие положительные, нейтральные и даже негативные чувства.
Что такое чувства? Ответы детей.
Чувство – это психическое состояние, высший продукт культурно-эмоционального развития человека. Они всегда связаны с определенными видами деятельности и людьми, окружающими человека. Человек не может переживать чувство вообще, безотносительно, а только к кому-нибудь или чему-нибудь. Например, человек не в состоянии испытывать чувство любви, если у него нет объекта привязанности. В зависимости от направленности чувства делятся на:
- Моральные (переживание человеком его отношения к другим людям)
- Интеллектуальные (чувства, связанные с познавательной деятельностью)
- Эстетические (чувство красоты при восприятии искусства, явлений природы)
- Практические (чувства, связанные с деятельностью человека)
Для того, чтобы вам было более понятно мы с вами разберем виды чувств через упражнение «Без маски». Каждый поочередно бросает кубик, на котором написаны незаконченные предложения, какое высказывание выпадет сверху кубика, то и вы продолжаете, без подготовки и относите его к одному из видов чувств. Но помните предложение должно быть искренним, откровенным и открытым.
Трудно ли было закончить предложение? Как вы смогли закончить предложение, через что? (через ситуацию из жизни)
В следующем упражнении «Работа с чувствами» мы рассмотрим различные виды чувств в ваших ситуациях. Для этого вы выбираете карточку с названием чувства и вспоминаете ситуацию из своей жизни содержащую данное чувство и делитесь этой ситуацией с нами (ненависть, удовольствие, счастье, стыда, разочарование, привязанность) Отнести чувство к виду чувств.
Какие виды чувств были на примерах?
Были ли в предыдущих упражнениях рассмотрены эстетические виды чувств?
Я предлагаю сейчас испытать эстетическое чувство, используя упражнение «Картина». Для этого на время нужно превратиться в художников, для того, чтобы испытать чувство красоты при восприятии искусства. Посмотрите внимательно на картину и скажите, что на ней изображено. Вы должны внести свой элемент в картину, что бы вы сюда дорисовали.
Обсуждение. Получилось ли на время превратиться в художников, все ли вы внесли в картину. Кто видел себя на пейзаже данной картины, где мы можем увидеть себя еще? Ответы .
Далее я вам предлагаю обратиться к своему внутреннему миру через зеркало. Упражнение называется «Декларация своей самоценности ». Глядя на себя в зеркало вы про себя, будете повторять слова за мной. Теперь все те чувства, которые вы испытывали при общении с самим собой через зеркало, и удалось ли вам это сделать, вы прописываете. Желающие поделиться своими мыслями, могут высказаться.
Рефлексия. Чем сегодня на занятии мы с вами занимались?
Сегодня на занятии мы попытались разобраться с понятием чувства, мы рассмотрели их в различных ситуациях, мы их прописали, это вовсе не так просто было сделать, но вы показали мне хорошие результаты. Мы увидели различные способы выражения чувств: через прописание, рисование и проговаривание. В заключении я предлагаю выполнить упражнение «Общий рисунок» по результатам всего занятия через рисование, что вы чувствуете сейчас на данный момент. Я вам предлагаю витраж и один общий лист, на котором вы будете рисовать.
Обсуждение. Я благодарю вас за работу, давайте попрощается встанем в круг и по цепочке похлопаем себе за совместную работу, всего вам доброго.
Источник
«Я и мои чувства» коррекционно — развивающее занятие
план-конспект по психологии на тему
План — конспект коррекционно — развивающего занятия для детей с умственной отсталостью по теме «Я и мои чувства», цель которого расширение и закрепление у обучающихся круга понимаемых ими эмоций и чувств, развитие эмпатийных проявлений по отношению к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_ya_i_moi_chuvstva.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа психолого – педагогической поддержки №101»
«Я и мои чувства»
коррекционно – развивающее занятие
Подготовила и провела:
коррекционно – развивающего занятия
«Я и мои чувства»
Расширение и закрепление у обучающихся круга понимаемых ими эмоций, чувств. Развитие эмпатийных проявлений по отношению к окружающим. Активизация речи детей.
- Развивать умения адекватно проявлять свои эмоции: обучение пониманию детьми своих чувств и чувств других людей.
- Способствовать активизации воображения и сопровождающих его положительных эмоций. Развитие навыков совместной деятельности.
- Воспитывать эмоционально – положительного взгляда на мир, на отношения между людьми.
- Способствовать расширению словарного запаса, активизации речи обучающихся.
— упражнения на саморегуляцию, снижение эмоционального напряжения, создание благоприятного климата.
— дискуссионные методы (беседа, групповое обсуждение).
— коммуникативные упражнения на поддержание взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Демонстрационная картина «Город», пиктограммы, силуэты детей, бумага, фломастеры, музыкальный центр.
Чувство, веселый, злой, счастливый, грустный, радостный, счастье, спокойствие, радость грусть. Я сегодня (какой)….?
Приветствие «Доброе пожелание».
— Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и пожелаем друг другу что – то хорошее, доброе. Например, я желаю вам, чтобы вы были всегда добрыми…
Основная часть занятия
— Сегодня мы с вами на занятии будем знакомиться с разными чувствами, эмоциями. Будем рисовать, играть, говорить.
Тема занятия «Я и мои чувства».
— Как вы думаете, ЧУВСТВА – зачем они нужны? (какой человек, что чувствует, помогают узнать друг друга)
— Всегда человек испытывает одинаковые чувства или они разные?
— Можно посмотреть на человека и узнать какое у него настроение, как он себя чувствует? Как узнать? (на лицо, походку…)
Упражнение «Лица» (пиктограммы).
Поочередно угадывают, какие эмоциональные состояния изображены на пиктограммах.
— Мы увидели, что по лицу человека можно узнать о его чувствах, настроении.
— Какие вы сегодня? (Я сегодня…….)
— Надо чтобы было видно по портрету какое у него настроение, как он себя чувствует.
— Посмотрите на портреты. Они одинаковые или разные? Почему?
Рисуют под музыку
— Как еще можно узнать как сейчас чувствует человек?
При помощи мимики, движений, походки показать:
Веселого, грустного, злого, радостного человека.
Те, кого охватит страх,
Произносят слово «АХ!».
Кто встречается с бедой, произносит слово «ОЙ!».
У кого захватит дух, произносит слово «УХ!».
— Вам нравится, когда вам говорят какие вы хорошие, добрые, смелые? (читают слова)
Нужно обвести ладошку по контуру. На каждом пальце написать
что — нибудь хорошее о себе. Похвалить себя.
Рисуют под музыку.
— Посмотрите на картину. Что здесь нарисовано?
— Что есть в этом городе?
— Какие люди живут в этом городе?
Будем играть. Пойдем гулять по городу. В нашем городе прошел дождь. Он необычный, липкий. И вы прилипли друг к другу и можете ходить только друг за другом, взявшись за руки.
— идут друг за другом.
— через упавшее дерево
— по хорошей дороге.
Молодцы, помогли друг другу. Вы вместе прошли все трудности.
— какие вы хотите, чтобы жили люди в нашем городе?
— Давайте у нас будут жить добрые, счастливые, веселые люди
(разрисовывают фигурки людей).
— Вам нравится наш город? Почему?
Мне нравится наш город. Там живут только хорошие, добрые, веселые люди. Давайте и мы всегда будем такие. Согласны?
— Что мы сегодня делали на занятии?
Прощание «Доброе пожелание».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для детей с интеллектуальной недостаточностью характерны выраженные отклонения в речевом развитии. Замедленность, недифференцированность, узость объёма восприятия, нарушения аналитико-синтетической д.
Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво.
По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди детей и подростков. Уровень самоубийств среди российских подрос.
Мы воспринимаем окружающий мир и события, происходящие внутри нас при помощи органов чувств. Каждый из этих органов реагирует на влияние окружающ.
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов «особый ребенок» коррекционной школы. Тема занятия: «Праздник красок» Конспект коррекционно-развивающего .
Цель: обучение навыкам распознавать собственные эмоции и чувства, учиться ими управлять, принимать эмоции окружающих.Задачи:Обучение способам невербального выражения эмоций; познакомить детей с п.
Источник
Конспект занятия в младшей группе «Я и мои чувства»
Арина Кузнецова
Конспект занятия в младшей группе «Я и мои чувства»
Конспект по проведению занятия в младшей группе на тему «Я и мои чувства».
Цель: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других, развивать выразительность речи, развитие мимики и движений.
1. Закрепить умение узнавать.
2. Показывать эмоции.
3. Словесно обозначать и адекватно реагировать на них.
4. Совершенствовать коммуникативные навыки детей.
5. Воспитывать доброжелательность, сочувствие.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Давайте поиграем в игру «Передай улыбку по кругу» У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку Женечке, Женечка передаст свою улыбку Рите, Риточка улыбнется Настенке и т. д. Все улыбнулись друг другу. Вы большие молодцы! А теперь послушай меня внимательно.
Воспитатель: Дети к нам в гости пришел цыпленок по имени Цыпа. Цыпа очень скромный и стесняется с нами поиграть. Давайте мы поиграем в игру и поделимся своим теплом с нашим гостем, чтобы он почувствовал себя, как дома.
игра «Поделись своим теплом».
Воспитатель: — Вообразите, что каждый из вас солнышко. Мы вытягиваем руки и чувствуем, как по ним, как по лучикам, растекается тепло. Потянитесь настолько сильно, насколько вы можете, прогните спину, поднимитесь на цыпочки, высоко поднимите голову, напрягите шею. Отдайте столько тепла, сколько можно. Ощутите, как все вместе мы нагрели нашу группу.
Дети напрягаются таким образом около минуты,Затем воспитатель говорит:
-Опускаем руки, склоняем головы, стряхиваем с головы, рук, ног остатки тепла. Осторожно садимся за стульчики.
Воспитатель: Дети вам понравилась игра? А как вы думаете цыпленку стало тепло и хорошо в нашей группе?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Наш цыпленок хотел бы распознать какое у него настроение, но не знает как это сделать. Давайте поможет нашему гостю и определим какое у него настроение. Я предлагаю послушать стихотворение которое называется «Азбука настроения».
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится? (карточка «Смех»
Кто грустит? (карточка «Грусть»)
Кто испугался? «карточка «Испуг»)
Кто сердит? «карточка «Злость»
Рассеет все сомнения
Воспитатель: Как вы думаете какое настроение у нашего гостя?
Дети: Ответы детей. Он смеется. Ему нравится у нас в группе.
Воспитатель: Давайте посмотрим в зеркало и покажем, как мы умеем улыбаться и быть радостными. (Дети показывают). А теперь покажем, как мы умеем грустить. Сделайте грустное лицо. (Дети выполняют задание). А сейчас давайте удивимся. (Дети смотрят на себя в зеркало и удивляются). Давайте покажем, как мы умеем обижаться. (Дети показывают).
Воспитатель: Дети я раздам вам карточки на которых изображен персонаж с разным настроением. Внимательно рассмотрите карточки, и по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж смеется, грустит, где он испугался и рассердился.
Воспитатель: Теперь я предлагаю цыпленку и вам немножко поиграть.
Упражнение «Солнечный зайчик».
Воспитатель: Давайте закроем глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу,нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, рту, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение, свои желания. Теперь вы можете открыть глаза.
Воспитатель: Солнечный зайчик ушел и оставил нам хорошее настроение. Мне стало так весело! А у вас какое настроение?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Дети мы узнали, что настроение бывает разным. Мы смеемся, плачем, сердимся, удивляемся. Мы с вами определили какое настроение у нашего цыпленка. поиграли с солнечным зайчиком. А теперь пора нам его покормить.
Пальчиковая гимнастика «Цыпа-цыпа»
(обеими руками «насыпайте» корм, потирая большим пальцем подушечки остальных пальцев, начиная с мизинца,
(покажите, как пальчики «клюют»корм: указательными пальцами обеих рук попеременно стучите по столу,
Воспитатель: Дети мы поиграли с нашем гостем, покормили. Цыпе уже пора домой. Давайте попрощаемся с ним.
Дети: До свидания Цыпа.
Дидактические игры по эмоциональному развитию детей 4–6 лет Дидактическая игра «Ромашка с настроением» Возраст: 5-6 лет. Цель: определение настроения по схематическому изображению в сердцевине:.
Тематический план к проекту «Я в мире людей» Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей» № Тема Цель 1 «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции.
Источник