Мои чувства всегда безответны

Безответность в любви ‒ взгляд священника

Любовь ‒ это дар и милость, ее невоз­мож­но заслу­жить. Это на сво­ем горь­ком опы­те зна­ют без­от­вет­но любя­щие ‒ как бы они ни ста­ра­лись, они не могут добить­ся, что­бы люби­мый отве­тил на их чув­ства вза­им­но­стью. В таких слу­ча­ях оста­ет­ся толь­ко с горе­чью при­нять свое бес­си­лие. Но как же это быва­ет слож­но! О «Люб­ви, влюб­лен­но­сти и зави­си­мо­сти» рас­суж­да­ет в сво­ей одно­имен­ной кни­ге прак­ти­ку­ю­щий пси­хо­лог, рек­тор Инсти­ту­та хри­сти­ан­ской пси­хо­ло­гии про­то­и­е­рей Андрей Лоргус.

Как помочь безответно влюбленному?

Лег­ко давать сове­ты: «Сми­рись! Пере­стань бороть­ся ‒ все рав­но ниче­го не поде­ла­ешь! Хва­тит пере­жи­вать, забудь!» А в душе дол­го еще теп­лит­ся надеж­да «а вдруг?» Разум­ные, взрос­лые люди, попа­дая в похо­жую ситу­а­цию, начи­на­ют порой рас­суж­дать, как под­рост­ки: «Может, мне похудеть/поправиться?»; «Я, навер­ное, слиш­ком мало зара­ба­ты­ваю»; «Это все из-за того, что я…». Тщет­но они пыта­ют­ся понять при­чи­ну, при­ду­мы­ва­ют раци­о­наль­ные объ­яс­не­ния. При­чи­на тут одна: «Ну не люб­лю я тебя! Как ты не пони­ма­ешь?!» Очень страш­но и боль­но услы­шать такие сло­ва. Рана может остать­ся на всю жизнь и иметь необ­ра­ти­мые послед­ствия ‒ чело­век может решить, что с ним «что-то не так», что «таких как он» нель­зя любить, что «никто нико­гда его не полю­бит» и тогда… либо «если не с ним, то ни с кем (мне никто не нужен)», либо «если не с ним, то с кем угод­но (мне все рав­но)». То, что мно­гие назы­ва­ют рас­пу­щен­но­стью, часто есть не что иное, как про­яв­ле­ние отча­я­ния чело­ве­ка, кото­рый боль­ше не верит, что суще­ству­ет Встре­ча и что любовь воз­мож­на, или убеж­ден, что даже если любовь и слу­ча­ет­ся в этом мире, то толь­ко не у него. Лишь изред­ка, в каком-то «изме­нен­ном состо­я­нии созна­ния», напри­мер, сквозь пья­ные сле­зы, у него может про­ры­вать­ся меч­та о люб­ви и оби­да за то, что она посе­ща­ет всех, кро­ме него. Но боль, с кото­рой он столк­нул­ся в сво­ей жиз­ни, ско­рее все­го, была такой силы, что нет у него ресур­са (или он его в себе не чув­ству­ет) для пре­одо­ле­ния стра­ха перед воз­мож­но­стью вновь пере­жить этот «ужас око­лосмерт­но­го состо­я­ния». Поэто­му, осуж­дая грех, не торо­пи­тесь судить греш­ни­ка ‒ вы не зна­е­те, что ему при­шлось пережить.

Ино­гда люди из состра­да­ния пыта­ют­ся уте­шать «без­от­вет­но­го стра­даль­ца» как жерт­ву неспра­вед­ли­вых муче­ний. Но не нуж­но забы­вать ‒ любовь есть дар! Любовь не может при­не­сти ущерб, о кото­ром нуж­но жалеть. Опыт люб­ви, пусть даже невза­им­ной, ‒ это шанс для раз­ви­тия и пре­об­ра­же­ния лич­но­сти. Мно­гие счи­та­ют «уте­ше­ние стра­даль­цев» свя­щен­ным дол­гом пси­хо­ло­га и очень удив­ля­ют­ся, когда тот отка­зы­ва­ет­ся жалеть и избав­лять от стра­да­ний. В этом-то и про­сту­па­ет инфан­тиль­ность: уте­ше­ние и избав­ле­ние от стра­да­ний рас­смат­ри­ва­ет­ся как важ­ней­шая зада­ча, а взрос­ле­ние ‒ при чем тут оно? О нем мож­но пого­во­рить как-нибудь в дру­гой раз… «Уте­шать скор­бя­ще­го ‒ это не ста­рать­ся отме­нить, упразд­нить его стра­да­ние, а помо­гать ему в его душев­ном тру­де пере­жи­ва­ния скор­би. Пара­док­саль­но, но так: уте­шать ‒ это помо­гать стра­дать», ‒ счи­та­ет извест­ный пси­хо­те­ра­певт Ф.Е. Василюк.

Одна­ко как же все-таки труд­но чело­ве­ку при­ми­рить­ся с тем, что его любовь оста­лась без­от­вет­ной, при­знать невоз­мож­ность добить­ся вза­им­но­сти, при­нять соб­ствен­ное бес­си­лие изме­нить что-то, на что-то повли­ять! Очень труд­но, но ино­го пути нет, как сми­рить­ся и най­ти для себя цен­ность и смысл слу­чив­ше­го­ся, ведь при­зна­ние непре­хо­дя­щей цен­но­сти опы­та помо­га­ет при­ни­мать любой опыт, не деля его на «пло­хой» и «хоро­ший». Мож­но ли уте­шить сми­рен­но­го? А мож­но ли заста­вить сми­рить­ся? Рито­ри­че­ские вопросы!

Когда чело­век про­хо­дит через боль, через лич­ност­ный кри­зис, у него появ­ля­ет­ся воз­мож­ность узнать о себе и о жиз­ни что-то очень суще­ствен­ное и сущ­ност­ное, что рань­ше было недо­ступ­но его осо­зна­нию. Поэто­му не сто­ит так­же «отвле­кать и раз­вле­кать» стра­да­ю­ще­го чело­ве­ка. Воз­мож­но, луч­шей помо­щью для него будет ува­же­ние к его чув­ствам и опы­ту, а так­же под­держ­ка в поис­ке смыс­ла собы­тий, кото­рые он пере­жи­ва­ет. Ведь любая жиз­нен­ная ситу­а­ция ‒ шанс, а уж как мы им вос­поль­зу­ем­ся: ста­нем доб­рее, тер­пи­мее, муд­рее, или озло­бим­ся, впа­дем в уны­ние и депрес­сию, будем всех нена­ви­деть и про­кли­нать свою судь­бу ‒ наш выбор.

Жить или выживать? «Творец» или «жертва обстоятельств»?

Не все люди зани­ма­ют актив­ную пози­цию в соб­ствен­ной жиз­ни, не все пред­при­ни­ма­ют попыт­ки осо­знан­но про­жи­вать и исполь­зо­вать свой опыт (как радост­ный, так и горь­кий), не все заду­мы­ва­ют­ся о про­цес­се и направ­ле­нии сво­е­го лич­ност­но­го роста и раз­ви­тия ‒ мно­гие ста­ра­ют­ся поско­рее забыть о сво­их неуда­чах и ошиб­ках, «плы­вут по тече­нию», при­спо­саб­ли­ва­ясь к окру­жа­ю­щей их дей­стви­тель­но­сти. Сле­до­ва­ние образ­цам и пра­ви­лам, под­ра­жа­ние «умным и успеш­ным» ‒ это при­ме­ры стра­те­гии выжи­ва­ния, в кото­рой может не остать­ся места не толь­ко для реа­ли­за­ции сво­е­го лич­ност­но­го потен­ци­а­ла, но и для сво­ей люб­ви. Жиз­нен­ная стра­те­гия напря­мую свя­за­на с тем, как лич­ность выстра­и­ва­ет отно­ше­ния с дру­ги­ми. Жить «как все» и быть «не хуже дру­гих» ‒ цена это­го выбо­ра под­час слиш­ком доро­га: не быть самим собой. Если же я посто­ян­но ста­ра­юсь «что-то из себя пред­став­лять» и «кого-то из себя стро­ить», то с кем тогда выстра­и­ва­ют­ся отно­ше­ния ‒ со мной ли? По како­му прин­ци­пу я выби­раю, с кем общать­ся: с тем, кто нра­вит­ся мне, или с тем, кто нра­вит­ся мое­му окру­же­нию? «Я чув­ство­ва­ла, что у нас с ним мало обще­го, он мне не был сим­па­ти­чен ни как чело­век, ни как муж­чи­на, но он был меч­той всех деву­шек наше­го кур­са, раз­ве я мог­ла ему отка­зать? Когда мы нача­ли встре­чать­ся, все дев­чон­ки мне зави­до­ва­ли, даже коз­ни вся­кие стро­и­ли, что­бы он от меня отка­зал­ся. Мое­му само­лю­бию очень льсти­ло, что он выбрал меня из всех, хотя теперь я пони­маю, что мне, конеч­но, не надо было выхо­дить за него замуж. Я и тогда зна­ла, что не люб­лю его, но дума­ла, что стер­пит­ся-слю­бит­ся. Не слю­би­лось. Да что уж теперь гово­рить ‒ ниче­го же не изме­нишь», ‒ сколь­ко подоб­ных печаль­ных исто­рий слы­ша­ли и пси­хо­ло­ги на кон­суль­та­ции, и свя­щен­ни­ки на исповеди.

Дру­гой доволь­но типич­ный при­мер: «Я любил ее очень, и она меня, да и жили непло­хо. Я вер­нул­ся из дерев­ни ‒ помо­гал мате­ри кар­тош­ку уби­рать, а сосе­ди мне и гово­рят, что к жене какой-то воен­ный захо­дил. Хотел было с ней пого­во­рить по душам, а потом думаю, мужик я или не мужик, нече­го лясы точить, в битом горш­ке воду не удер­жишь… Да и выгнал ее к роди­те­лям без вся­ких раз­го­во­ров. До сих пор себе про­стить не могу! Потом-то узнал, что это одно­класс­ник ее, друг дет­ства, про­ез­дом был в горо­де, загля­нул пови­дать­ся. Я мучил­ся страш­но, ведь любил ее! Уж и про­ще­ния у нее про­сил, а она у меня гор­дая: „Раз ты мне не веришь, зна­чит, не любишь! Если я к тебе вер­нусь, все ска­жут, что у меня ника­кой гор­до­сти нет! А я не тряп­ка, что­бы об меня ноги выти­рать!“ Вот и полу­ча­ет­ся: я хотел насто­я­щим мужи­ком быть, она харак­тер выдер­жать, а в ито­ге что-то глав­ное поте­ря­ли. И кому чего дока­зать хоте­ли? Глу­пость, ска­же­те?» Не глу­пость ‒ чело­ве­че­ская трагедия.

Читайте также:  Крепкого вам здоровья хорошего настроения

Поче­му же люди пред­по­чи­та­ют не слу­шать свое серд­це, не искать свой путь в жиз­ни, а при­спо­саб­ли­вать­ся и адап­ти­ро­вать­ся к тому, что есть, даже не пыта­ясь порой попро­бо­вать хоть что-то изме­нить? Поче­му гото­вы отка­зать­ся от сво­ей люб­ви, пре­дать себя и друг дру­га, толь­ко бы сохра­нить опре­де­лен­ный «образ‑Я» в гла­зах окру­жа­ю­щих? С пси­хо­ло­ги­че­ской точ­ки зре­ния, адап­та­ция (лат. adaptare ‒ при­спо­соб­лять) ‒ это ответ на про­ис­хо­дя­щие или воз­мож­ные внеш­ние изме­не­ния, когда у чело­ве­ка не хва­та­ет внут­рен­них ресур­сов для раз­ви­тия в новых усло­ви­ях и любые изме­не­ния вос­при­ни­ма­ют­ся им как реаль­но или потен­ци­аль­но угро­жа­ю­щие. В этом слу­чае адап­та­ция ‒ это попыт­ка избе­жать ущер­ба, вынуж­ден­ное изме­не­ние, встра­и­ва­ние и при­спо­соб­ле­ние лич­но­сти к усло­ви­ям суще­ство­ва­ния. При этом часто лич­ность выби­ра­ет не из «пло­хо­го» и «хоро­ше­го», а мень­шее из двух зол. Адап­та­ция во мно­гих ситу­а­ци­ях быва­ет полез­на, даже необ­хо­ди­ма, но быва­ет и раз­ру­ши­тель­на. Осо­бен­но опас­но, когда она ста­но­вит­ся обра­зом жизни.

«Это чело­век, кото­рый нес-нес непо­силь­ную ношу, да и при­вык. Адап­ти­ро­вал­ся. И по-дру­го­му уже про­сто не уме­ет… Это ста­ло спо­со­бом справ­лять­ся с жиз­нью», ‒ о при­чи­нах это­го явле­ния мож­но про­чи­тать в ста­тье пси­хо­ло­га Люд­ми­лы Пет­ра­нов­ской «Трав­мы поко­ле­ний». Если нет ресур­сов раз­ви­вать­ся, то будем выжи­вать и при­спо­саб­ли­вать­ся, а уж это мно­гие из нас уме­ют, порой намно­го луч­ше, чем жить.

Но каж­дый чело­век раз­ви­ва­ет­ся ‒ это закон жиз­ни, кото­рый был под­ме­чен еще на заре фило­со­фии в древ­ние века. Чело­век меня­ет­ся телес­но, интел­лек­ту­аль­но, соци­аль­но, но не менее интен­сив­но меня­ет­ся лич­ност­но. Это зна­чит, что у него появ­ля­ют­ся новые цен­но­сти и смыс­лы, новые моти­ва­ции и цели, новый опыт и новые чув­ства. Раз­ви­тие ‒ это изме­не­ния как внут­рен­ние, так и внеш­ние, исхо­дя­щие из глу­бин­ных нужд и стрем­ле­ний лич­но­сти. Раз­ви­ва­ясь, чело­век изме­ня­ет мир вокруг себя, изме­ня­ет отно­ше­ния с людь­ми близ­ки­ми и даль­ни­ми, реа­ли­зу­ет свою сво­бо­ду. Адап­ти­ру­ясь, он при­спо­саб­ли­ва­ет­ся к дру­гим, и это, ско­рее, про­яв­ле­ние его зави­си­мо­сти, о кото­рой подроб­нее мы рас­ска­жем в дру­гой гла­ве книги.

Из кни­ги «Влюб­лен­ность, любовь, зави­си­мость» про­то­и­е­рея Андрея Лор­гу­са и пси­хо­ло­га Оль­ги Красниковой

Источ­ник: пра­во­слав­ный жур­нал «Вода живая»

Источник

Безответная любовь: основная ошибка, которую допускают люди

Экология жизни. Психология: Вспомните, когда в последний раз вы любили кого-то так сильно, что не представляли себе жизни без него (нее).

Потерянная любовь

Безответная любовь для многих людей означает любить кого-то искренне, не получая при этом от (нее) него в ответ заслуженного внимания, заботы и любви.

То есть, говоря экономически, ты без конца вкладываешься и вкладываешься в объект своей любви — инвестируешь, а дивидендов никаких не получаешь. Либо получаешь, но уж слишком мало.

Несправедливо, правда? Да и для бюджета катастрофично. И если, не дай Бог, этот (обожаемый тобой) человек внезапно исчезнет из твоей жизни, то потерянные тобой инвестиции еще долгое время будут болезненно напоминать о себе.

Такая версия безответной любви наиболее распространена среди ее жертв, потому что она хоть как-то успокаивает их гордыню. Уж лучше быть обманутым доверчивым вкладчиком, который имел нечто ценное (любовь), владел этим, но из-за роковых обстоятельств лишился этого, чем быть изначально нищим попрошайкой, ожидающим даров любви в свой адрес, который так ничего и не получил.

Однако эта приукрашенная версия сгодится только для того, чтобы сохранить свое лицо в глазах знакомых и себя утешить (мол, я ни в чем не виноват, я пострадал незаслуженно), но будет абсолютно бесполезна, если вы захотите опереться на нее для улучшения своей личной жизни.

К сожалению, правда такова, что если вы страдаете оттого, что кто-то близкий к вам недолюбливает вас, недодает вам тепла и света, то именно вы являетесь в этих отношениях голодным потребителем, который различными манипуляциями стремится получить необходимое для себя «пропитание».

Страдание — прямой индикатор того, что вы испытываете нехватку чего-либо в своем внутреннем мире.

Напротив, состояние счастья говорит о вашем внутреннем ощущении самодостаточности (независимости) и вашей способности бескорыстно делиться своей радостью с окружающими.

По-моему, основная ошибка, которую допускают люди, ожидающие ответной любви, прежде всего связана с их ложным представлением о месте нахождения источника любви в их собственной жизни.

Так уж сложилось, что обычно любовь вспыхивает в наших сердцах благодаря другому человеку. Происходит это почти у всех одинаково. Живешь себе обычной жизнью, спокойной и размеренной, никого не трогаешь, и вдруг на твоем пути появляется некто особенный противоположного пола. В сердце, как по волшебству, включается свет и в одночасье все вокруг преображается. Прощай спокойствие и размеренность. Да здравствует любовь! Жизнь разделяется на «до» и «после». Естественно, то, что было «до», теперь кажется серым и унылым. То, что «после» — не жизнь, а настоящая сказка с волшебными искрами и приключениями.

Мы люди взрослые, опытные и уже понимаем, что в обычной жизни далеко не у всех любовных историй конец бывает счастливым. Счастье будет продолжаться до тех пор, пока возлюбленный тобой человек хотя бы изредка появляется в твоем пространстве, и у тебя есть либо подтверждение взаимных чувств, либо надежда на них. Когда этот человек уходит из твоего пространства безвозвратно, прихватив с собой твою любовь (поэтому и потерянная), твои крылья и твой разум, ты остаешься во тьме и в одиночестве, со сломанным сердцем и взорванным мозгом. В общем, сплошное «веселье».

Какие логические выводы можно сделать из вышесказанного, понимая, что такие драматические развязки происходят еще с адамовых времен, сплошь и рядом?

Во-первых, учитывая, что яркое чувство любви, которое мы ощущаем своим сердцем, появляется с приходом в нашу жизнь некоего особенного человека, а с его уходом исчезает, то логично предположить, что этот особенный человек и является источником любви. То есть, источник находится вне нас, в другом человеке.

Либо, в иной, более продвинутой версии рассуждений источником служит некое энергетическое поле, которое образуется от слияния двух энергий: мужской и женской, как плюса и минуса в электричестве. В этом варианте «другой» хоть и не является самим источником любви, но все же служит важной и необходимой причиной ее возникновения. То есть, как ни крути, причина возникновения любви находится вне нас и напрямую связана с другими значимыми для нас людьми.

Во-вторых, учитывая, что жизнь в состоянии любви несравнимо ярче и богаче обычной жизни (особенно на фоне всевозможных страданий, связанных с ее потерей), мы становимся зависимыми от любви как таковой и, естественно, от источника ее происхождения. Это также означает, что ощущение своей ущербности и неполноценности в очередной раз закрепляется в нашем подсознании. Потому что зависимость и неполноценность друг без друга не существуют. Естественно, чем сильнее увлеченность другим человеком, тем сильнее будет проявляться зависимость.

Отсюда следует третий вывод – зависимость и неполноценность, неважно осознанные или нет, будут существенно влиять на наше отношение к людям, которые пробуждают в нас светлые чувства. Как только другой (избранный) человек будет приравнен нами к производителю (источнику) любви, то наш подход к нему автоматически окрасится потребительским мотивом. Это значит, что отныне мы будем ожидать от него добровольного и бесперебойного снабжения нас энергией любви и прочими сопутствующими «товарами и услугами». Это значит также, что очень скоро мы захотим владеть своим спутником (его ресурсами) безраздельно, будем вынуждены контролировать каждый его шаг и стараться замкнуть всю генерируемую им любовь на себе (ты должен любить только меня). Другими словами, мы начнем ревновать своего спутника ко всему миру.

Читайте также:  Чувства взаимны по английски

Ревность — негативное чувство, возникающее при ощущаемом недостатке внимания, любви, уважения или симпатии со стороны очень ценимого, прежде всего любимого, человека, в то время как это мнимо или реально получает от него кто-то другой. Ревность в большинстве случаев представляет собой исключительную претензию на «владение» другим человеком.

Такой расклад не очень льстит нашему величию, однако, видение проблем безответной любви в истинном свете может стать отправной точкой к установлению гармоничных отношений с нашими спутниками.

Итак, нравится вам это или нет, если вы страдаете оттого, что кто-то не любит вас в ответ или любит, но, как вам кажется, слишком мало, значит, с самого начала вы вошли в эти отношения в роли просителя и остаетесь в этой роли до сих пор. По факту вами движет не любовь, а голод, который заставляет требовать для себя все большего и большего. И нет на свете такого человека, который смог бы утолить этот голод полностью. В какую бы сказку вы искренне ни верили — ваш сценарий не предполагает счастливого конца с самого начала.

Лекарство от страданий (потерянная любовь)

Лекарство находится в осознании ошибочности первого вывода, на основании которого построены все дальнейшие умозаключения и шаблоны поведения.

Напомню, вывод заключался в том, что источником любви в нашей жизни являются другие (особенные) люди.

Ведь именно с их появлением и с их исчезновением любовь в нашей жизни то появляется (вспыхивая ярким огнем), то исчезает (оставляя дым на пепелище). Логика вещь железная и с ней не поспоришь. Вроде бы все выводы сделаны верно, и причины сердечной боли, когда любовь потеряна, понятны. Тогда в чем же ошибка?

Дело в том, что мы рассматривали данную проблему только с одной точки зрения. Мы смотрели глазами того, кто страдает от безответной любви, то есть глазами жертвы. А как насчет второго участника событий, того, который якобы чего-то вам недодает?

Предлагаю немного сгустить краски для наглядности. Другой, избранный вами человек, который своим присутствием наполняет ваше сердце любовью, а вашу жизнь смыслом, которого вы считаете источником своего вдохновения и счастья может вообще не испытывать никаких светлых чувств ни к вам, ни к кому другому, ни даже к самому себе.

Он, например, может быть полностью поглощен достижением каких-то значимых для него целей, в которые вы совсем не входите. Или входите, но только в качестве средства достижения этих целей.

Более того, ваше присутствие, ваша назойливость может откровенно раздражать и бесить его. Упс.

По-моему, под таким углом зрения ваш особенный человек вовсе не может претендовать на звание какого-либо источника, тем более источника любви. Скорее ему подойдет роль черной дыры, которая безвозвратно поглощает всё то, что вы ей направляете.

Но, как тогда происходит, что именно с его появлением ваше сердце наполняется любовью? Откуда тогда возникает зависимость и жажда собственничества, если фактически этот значимый для вас человек вам ничего не дает?

Для того чтобы прояснить эту противоречивую ситуацию, можно воспользоваться метафорой о зеркалах. Представьте, что некоторые единичные люди вначале нашего духовного пути приходят к нам в качестве волшебных зеркал, которые отражают (сами того не подозревая) забытые нами восхитительные грани нас самих. То есть, благодаря этим людям мы видим в отражении продвинутую (божественную) версию самого себя. Даже мельком увидев свое совершенное отражение, свои потенциальные способности, мы еще долгое время остаемся под сильным впечатлением. Еще бы, такой масштаб, такая мощь и свет, растворяющий весь мрак, и бесконечная окрыляющая любовь.

Несмотря на то, что все это великолепие мы обнаруживаем и ощущаем внутри себя, мы склонны думать, что именно зеркало наделяет нас им.

Вроде бы, увиденное нами, наоборот, должно было снять пелену с наших глаз и укрепить понимание того, что источник любви всегда был, есть и будет в нашем собственном сердце (а не где-то еще). Это знание должно было полностью освободить нас от любого рода сердечной зависимости и сделать свободными и счастливыми.

Но нет. Мы находимся в плену иллюзии и не хотим верить в собственные божественные ресурсы. Поэтому, чтобы испытывать волшебные энергии снова и снова, нам нужно видеть свое отражение в этих исключительных зеркалах как можно чаще.

Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
«Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
А. С. Пушкин

По сути речь идет о нашем стремлении направить зеркало (внимание своего партнера) в свою сторону и зафиксировать его в таком положении, чтобы была возможность постоянно любоваться собой.

Поскольку мы говорим о безответной любви, в которой (как вам кажется) вашему партнеру до вас, мягко говоря, нет дела, то и внимания вам уделять много он не станет. Соответственно со временем появятся неоправданные ожидания, которые приведут к разочарованиям и неудовлетворенности. Еще немного и вы начнете убеждать своего спутника в его ущербности и обвинять в вашем несчастном существовании, демонстрируя свое недовольство и раздражение.

Ощущение постоянной неудовлетворенности приведет к обесцениванию существующих отношений и подтолкнет вас к поиску нового, более сговорчивого зеркала (источника любви).

Вы склонны думать, что где-то «там» есть другой человек способный наполнить вас любовью до краев. Вы начнете «смотреть по сторонам» вместо того, чтобы пролить свет на уже существующие отношения и постараться улучшить их. И только потеряв близкого себе человека, когда уже поздно что-то вернуть, возможно понимаете, что в вашей жизни было нечто, имеющее настоящую ценность.

Что имеем — не храним, потерявши — плачем.

Может казаться, что у вашей второй половины сердце заблокировано в большей степени, чем ваше. Действительно, у вас может быть разный жизненный багаж любовных переживаний и разный способ выражения своих чувств. Но суть-то у вас одна — у вас обоих есть сердце. У вас обоих есть душа, природа которой – любовь. Как только вы приходите к выводу, что вы в чем-то выше (лучше) своего партнера, вспоминайте про «зеркало мира» и «подобное притягивает подобное». Вы всегда получаете в ответ именно то, что транслируете в окружающий вас мир. Вы всегда притягиваете к себе то, что соответствует вам. Все несоответствие – иллюзия.

Читайте также:  Почему у меня нет чувства сострадания

Вы не любите самого себя. В вас не живет любовь. В этом настоящая причина разногласий в сердечных делах и страданий из них вытекающих. Вам нужен кто-то другой, чтобы ощущать внутри себя любовь. Вам нужно волшебное зеркало, чтобы увидев свое приукрашенное отражение, у вас появилось чувство любви.

Но, даже найдя такое зеркало, вы начинаете ждать любви от него, вместо того, чтобы любить себя. Это же глупо.

Вы надеетесь, что ваше отражение в зеркале осыплет вас цветами. Раз за разом вы подходите к зеркалу с пустыми руками, но не находите в отражении цветов и возмущаетесь по этому поводу.

Как вы можете увидеть любовь вокруг себя, если ее нет внутри вас? Как вы можете любить кого-то, если вы не любите самого себя? Как вы можете поверить в то, что ваш спутник действительно любит вас, если вы считаете, что любить вас не за что?

По сути, вы прилагаете усилия, чтобы убедить своего партнера в том, что любить вас не стоит, и отталкиваете его от себя. Хотя внешне вы эту любовь от него требуете. Похоже на бред, правда? Но к сожалению, именно так обстоят дела.

Из-за сформированного вами набора собственных недостатков вы постоянно осуждаете себя и причиняете себе боль. Чтобы понять происходящее с вами ежедневно, достаточно вообразить своего внутреннего ребенка, того каким вы были в детстве.

Только представьте, что в вашем внутреннем мире живет испуганный, отвергнутый, заплаканный ребенок – вы сами. И каждый раз, когда вы, взрослый осуждаете себя, неважно за что, вы говорите своему внутреннему ребенку «я тебя ненавижу» и отвешиваете ему подзатыльник. Представили?

Не спешите. Встаньте перед зеркалом и посмотрите ему в глаза. И еще раз, не спешите убежать. Действительно, это зрелище не из легких. Постарайтесь осознать, как много боли накопилось внутри вас из-за каждодневного недовольства собой. Как долго вы наполняли себя ядом критики и отравляли все то прекрасное, что есть внутри и вокруг вас. Скажите, как с таким отношением к себе в вас может поселиться любовь?

Любовь к себе столетиями расценивалась как эгоизм. Но любовь к себе и эгоизм — разные понятия. Именно там, где отсутствует любовь, процветает ущербное и высокомерное эго.

Для того чтобы нами управлять, нас лишили главного – любви. Нам внушали, что наша любовь должна находиться где-то вне нас. Нам говорили, что нужно возлюбить соседа, родину, партию, бога, всегда кого-то, но не себя. Нам внушили, что любить себя грешно и за это кто-то нас обязательно покарает.

У нас забрали любовь и заменили ее чувством неполноценности и страхом критики. Наша общая беда в том, что все жизненно важное: истину, силу, любовь, божественность мы ищем вне себя.

Мы все ищем достатка, ощущая свою нищету. Поэтому мы проходим серию жизненных уроков, в которых «другой» помогает нам найти недостающее внутри нас самих.

Мы вынуждены создавать ситуации, в которых возлюбленный нами человек покидает нас или мы его. До тех пор, пока мы не прозреем. Нам нужна дистанция, так как «большое» видится только на расстоянии.

Мы вынуждены испытывать душевные страдания, открывая свои сердца. До тех пор, пока любовь не укоренится в нас. Нам нужно время, чтобы принять не только свои светлые стороны, но и свою тьму.

Вспомните, когда в последний раз вы любили кого-то так сильно, что не представляли себе жизни без него (нее). Вы обожествляли человека и любили его (ее) целиком, с достоинствами и недостатками. Ваше сердце просто не замечало недостатков, оно видело абсолютное совершенство. Так полюбите себя также, всем сердцем, без условий, целиком.

Начните испытывать любовь к самому себе, такому, каким вы являетесь в данный момент. Наполняйте себя любовью, пропитывайтесь ей. Возьмите своего внутреннего ребенка на руки и скажите, как сильно вы его любите. Достаточно осуждений, критики и недовольства. Со временем вы поймете, что все ваши недостатки придуманы вами самими либо позаимствованы вами у других. Они как грязная и неудобная одежда, которую давно пора снять с себя и выбросить на помойку.

Вы всегда являетесь совершенством в глазах Бога, создавшего вас, и безмерно любимы им. Примите эту истину. Полюбите себя. И только тогда, когда вы целиком заполните свой сосуд любовью, вы сможете любить других людей без условий. Когда из вашей любви уйдут условия, вы узнаете вкус настоящей любви.

Любите от полноты. Не ждите ничего в ответ. Если в любви появляются ожидания с вашей стороны, значит, вы перестали любить самого себя и потеряли свой свет. Любовь – это ваша истинная, божественная суть. Не удивительно, что вы начинаете страдать, когда теряете свою любовь, когда забываете о том, кто вы есть. Как только вы почувствуете, что оказались в сетях безответной любви и появились страдания, задайте себе один-единственный вопрос: «Где сейчас находится моя любовь?». Цель этого вопроса вернуть вам осознанность относительно происходящего и возродить источник любви в вашем сердце.

Нагляднее всего объяснить эту простую технику можно на примере короткого (или окончательного) расставания с вашим любимым человеком. Когда расставание причиняет вам боль, представьте, что из вашего сердца вытягивается длинный электрический шнур с зажженной лампочкой на конце. Свет лампочки, естественно, символизирует вашу любовь.

Поскольку вы ошибочно отождествляете свою любовь с конкретным человеком, то получается, что уходя из вашего пространства, он уносит с собой ваш свет (вашу лампочку). Как бы далеко от вас он (человек) ни ушел, длины шнура всегда хватает, и вы продолжаете питать лампочку своей энергией. Однако, сами остаетесь во тьме и, возможно, мерзнете от холода.

Все что от вас требуется, это вовремя осознать, что вы потеряли свою любовь и задать себе вопрос: «Где сейчас находится моя любовь?». Этот вопрос отрезвит вас и напомнит вам, что пора смотать электрический шнур и вернуть свою сияющую лампочку обратно в свое сердце.

Пусть ваше сердце вновь озарится светом. Верните свою осознанность, свою энергию, свою любовь внутрь себя. Начните любить себя безгранично, и вы увидите любовь, царящую вокруг вас во всех направлениях (отражениях). И вы сразу же почувствуете, как страдание заменилось благодатью.

В тот момент, когда вы поймете что такое любовь, когда вы переживете, испытаете, что такое любовь — вы станете любовью. Тогда вам не нужно будет, чтобы вас любили, вам не нужно будет быть любящим — любовь будет вашим простым спонтанным существованием, самим вашим дыханием. Вы не сможете делать что-то еще; вы просто будете любящим.

Если теперь в ответ к вам не придет любовь, вы не будете испытывать боль — по той простой причине, что только тот человек, который стал любовью, может любить. Вы можете дать только то, что вы имеете.©Ошо опубликовано econet.ru

Автор: Евгений Кузнецов

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Источник

Оцените статью