Мои чувства конспект занятия

«Я и мои чувства» коррекционно — развивающее занятие
план-конспект по психологии на тему

План — конспект коррекционно — развивающего занятия для детей с умственной отсталостью по теме «Я и мои чувства», цель которого расширение и закрепление у обучающихся круга понимаемых ими эмоций и чувств, развитие эмпатийных проявлений по отношению к окружающим.

Скачать:

Вложение Размер
plan_konspekt_ya_i_moi_chuvstva.doc 38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа психолого – педагогической поддержки №101»

«Я и мои чувства»

коррекционно – развивающее занятие

Подготовила и провела:

коррекционно – развивающего занятия

«Я и мои чувства»

Расширение и закрепление у обучающихся круга понимаемых ими эмоций, чувств. Развитие эмпатийных проявлений по отношению к окружающим. Активизация речи детей.

  1. Развивать умения адекватно проявлять свои эмоции: обучение пониманию детьми своих чувств и чувств других людей.
  2. Способствовать активизации воображения и сопровождающих его положительных эмоций. Развитие навыков совместной деятельности.
  3. Воспитывать эмоционально – положительного взгляда на мир, на отношения между людьми.
  4. Способствовать расширению словарного запаса, активизации речи обучающихся.

— упражнения на саморегуляцию, снижение эмоционального напряжения, создание благоприятного климата.

— дискуссионные методы (беседа, групповое обсуждение).

— коммуникативные упражнения на поддержание взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Демонстрационная картина «Город», пиктограммы, силуэты детей, бумага, фломастеры, музыкальный центр.

Чувство, веселый, злой, счастливый, грустный, радостный, счастье, спокойствие, радость грусть. Я сегодня (какой)….?

Приветствие «Доброе пожелание».

— Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и пожелаем друг другу что – то хорошее, доброе. Например, я желаю вам, чтобы вы были всегда добрыми…

Основная часть занятия

— Сегодня мы с вами на занятии будем знакомиться с разными чувствами, эмоциями. Будем рисовать, играть, говорить.

Тема занятия «Я и мои чувства».

— Как вы думаете, ЧУВСТВА – зачем они нужны? (какой человек, что чувствует, помогают узнать друг друга)

— Всегда человек испытывает одинаковые чувства или они разные?

— Можно посмотреть на человека и узнать какое у него настроение, как он себя чувствует? Как узнать? (на лицо, походку…)

Упражнение «Лица» (пиктограммы).

Поочередно угадывают, какие эмоциональные состояния изображены на пиктограммах.

— Мы увидели, что по лицу человека можно узнать о его чувствах, настроении.

— Какие вы сегодня? (Я сегодня…….)

— Надо чтобы было видно по портрету какое у него настроение, как он себя чувствует.

— Посмотрите на портреты. Они одинаковые или разные? Почему?

Рисуют под музыку

— Как еще можно узнать как сейчас чувствует человек?

При помощи мимики, движений, походки показать:

Веселого, грустного, злого, радостного человека.

Те, кого охватит страх,

Произносят слово «АХ!».

Кто встречается с бедой, произносит слово «ОЙ!».

У кого захватит дух, произносит слово «УХ!».

— Вам нравится, когда вам говорят какие вы хорошие, добрые, смелые? (читают слова)

Нужно обвести ладошку по контуру. На каждом пальце написать

что — нибудь хорошее о себе. Похвалить себя.

Рисуют под музыку.

— Посмотрите на картину. Что здесь нарисовано?

— Что есть в этом городе?

— Какие люди живут в этом городе?

Будем играть. Пойдем гулять по городу. В нашем городе прошел дождь. Он необычный, липкий. И вы прилипли друг к другу и можете ходить только друг за другом, взявшись за руки.

— идут друг за другом.

— через упавшее дерево

— по хорошей дороге.

Молодцы, помогли друг другу. Вы вместе прошли все трудности.

— какие вы хотите, чтобы жили люди в нашем городе?

— Давайте у нас будут жить добрые, счастливые, веселые люди

(разрисовывают фигурки людей).

— Вам нравится наш город? Почему?

Мне нравится наш город. Там живут только хорошие, добрые, веселые люди. Давайте и мы всегда будем такие. Согласны?

— Что мы сегодня делали на занятии?

Прощание «Доброе пожелание».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для детей с интеллектуальной недостаточностью характерны выраженные отклонения в речевом развитии. Замедленность, недифференцированность, узость объёма восприятия, нарушения аналитико-синтетической д.

Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво.

По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди детей и подростков. Уровень самоубийств среди российских подрос.

Мы воспринимаем окружающий мир и события, происходящие внутри нас при помощи органов чувств. Каждый из этих органов реагирует на влияние окружающ.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов «особый ребенок» коррекционной школы. Тема занятия: «Праздник красок» Конспект коррекционно-развивающего .

Цель: обучение навыкам распознавать собственные эмоции и чувства, учиться ими управлять, принимать эмоции окружающих.Задачи:Обучение способам невербального выражения эмоций; познакомить детей с п.

Источник

Занятие «Я и мои чувства»

Лисенкова Наталья Борисовна
Занятие «Я и мои чувства»

Занятие 1. «Я и мои чувства»

1.Закреплять полученные знания об основных эмоциях: умение узнавать и

2. Словесно обозначать и адекватно реагировать на них.

3. Развивать умение понимать свои чувства и чувства других.

4. Развивать выразительность речи.

5. Развитие мимики и движений.

6. Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

7. Воспитывать доброжелательность, сочувствие

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Психолог: Здравствуйте дети! Давайте поиграем в игру «Передай улыбку по кругу» У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку Женечке, Женечка передаст свою улыбку Рите, Риточка улыбнется Настенке и т. д. Все улыбнулись друг другу. Вы большие молодцы! А теперь послушай меня внимательно.

Психолог: Дети к нам в гости пришел цыпленок по имени Цыпа. Цыпа очень скромный и стесняется с нами поиграть. Давайте мы поиграем в игру и поделимся своим теплом с нашим гостем, чтобы он почувствовал себя, как дома.

игра «Поделись своим теплом».

Психолог: — Вообразите, что каждый из вас солнышко. Мы вытягиваем руки и чувствуем, как по ним, как по лучикам, растекается тепло. Потянитесь настолько сильно, насколько вы можете, прогните спину, поднимитесь на цыпочки, высоко поднимите голову, напрягите шею. Отдайте столько тепла, сколько можно. Ощутите, как все вместе мы нагрели нашу группу.

Дети напрягаются таким образом около минуты,Затем воспитатель говорит:

-Опускаем руки, склоняем головы, стряхиваем с головы, рук, ног остатки тепла. Осторожно садимся за стульчики.

Психолог: Дети вам понравилась игра? А как вы думаете цыпленку стало тепло и хорошо в нашей группе?

Дети: Ответы детей.

Психолог: Наш цыпленок хотел бы распознать какое у него настроение, но не знает как это сделать. Давайте поможет нашему гостю и определим какое у него настроение. Я предлагаю послушать стихотворение которое называется «Азбука настроения».

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится? (карточка «Смех»

Кто грустит? (карточка «Грусть»)

Кто испугался? «карточка «Испуг»)

Кто сердит? «карточка «Злость»

Рассеет все сомнения

Психолог: Как вы думаете какое настроение у нашего гостя?

Дети: Ответы детей. Он смеется. Ему нравится у нас в группе.

Психолог: Давайте посмотрим в зеркало и покажем, как мы умеем улыбаться и быть радостными. (Дети показывают). А теперь покажем, как мы умеем грустить. Сделайте грустное лицо. (Дети выполняют задание). А сейчас давайте удивимся. (Дети смотрят на себя в зеркало и удивляются). Давайте покажем, как мы умеем обижаться. (Дети показывают) .

Психолог: Дети я раздам вам карточки на которых изображен персонаж с разным настроением. Внимательно рассмотрите карточки, и по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж смеется, грустит, где он испугался и рассердился.

Психолог: Теперь я предлагаю цыпленку и вам немножко поиграть.

Упражнение «Солнечный зайчик».

Психолог: Давайте закроем глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу,нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, рту, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение, свои желания. Теперь вы можете открыть глаза.

Психолог: Солнечный зайчик ушел и оставил нам хорошее настроение. Мне стало так весело! А у вас какое настроение?

Дети: Ответы детей.

Психолог: Дети мы узнали, что настроение бывает разным. Мы смеемся, плачем, сердимся, удивляемся. Мы с вами определили какое настроение у нашего цыпленка. поиграли с солнечным зайчиком. А теперь пора нам его покормить.

Пальчиковая гимнастика «Цыпа-цыпа»

(обеими руками «насыпайте» корм, потирая большим пальцем подушечки остальных пальцев, начиная с мизинца,

(покажите, как пальчики «клюют»корм: указательными пальцами обеих рук попеременно стучите по столу,

Психолог: Дети мы поиграли с нашем гостем, покормили. Цыпе уже пора домой. Давайте попрощаемся с ним.

Дети: До свидания Цыпа.

Занятие 2. «Подводное царство»

1. Формировать у детей умение осознавать собственные чувства, ощущения, развивать чувство доверия к другим детям.

2. Упражнять в передаче в пантомимике различных чувств: радости, спокойствия, гнева.

3. Развивать у детей познавательный интерес, воображение, фантазию.

4. Способствовать снятию напряжения, расслаблению.

Ракушка; аудиозапись «Шум моря»; голубые ленточки по количеству детей; альбомный лист, трубочки для выдувания краски, акварельные краски по количеству детей; разведенная гуашевая голубая краска на каждый стол.

Ход занятия:

1. Приветствие «Осьминожки».

Дети садятся в круг на ковер. Пальцами изображают осьминожек. Которые передвигаются по полу, встречаются и здороваются с другими осьминожками.

Подвижная игра «Волны»

Ведущий обращается к детям: «Если вы были на море, то знаете, как приятно, когда волны омывают тебя.Давайте поиграем: каждый из вас по очереди будет «купающимся», а остальные «волнами». «Купающийся» становится в центр круга, «волны» тихонько поглаживают его,приговаривая: «Мы любим тебя, мы любим тебя». После игры ведущий спрашивает, понравилось ли детям «купаться в море», что они чувствовали при этом. Затем раздает детям голубые ленточки и предлагает с их помощью изобразить «волны радости», «волны спокойствия», «волны гнева» и др.

2. Волшебная история. «Тайна морской ракушки».

Педагог достает красивую ракушку. Дает ее детям потрогать, понюхать, послушать,говорит: «У этой ракушки есть какая-то тайна. Может быть, она откроет мне ее (прикладывает к уху). Послушайте, о чем рассказала мне ракушка. Далеко-далеко отсюда есть волшебный мир подводного царства. В нем живут удивительные рыбы, осьминоги, рачки, морские звезды, есть даже рыба-конек. Морское дно украшают зеленые и бурые водоросли, красные и белые кораллы, разноцветные камешки и ракушки. Закройте глаза и представьте подводное царство, обитателей морских глубин (звучит аудиозапись «Шум моря»). Через некоторое время ведущий спрашивает, что интересного дети увидели, и предлагает нарисовать «подводное царство».

Рисование «Подводное царство»

Дети рисуют подводное царство кисточками. Пальцами, ладонями, используют технику выдувания краски из трубочки. Затем каждый ребенок рассказывает, что он изобразил.

Подвижная игра «Морские волны».

Дети свободно располагаются по комнате. По команде ведущего «штиль» замирают, по команде «волны» плавно двигаются по комнате, по команде «шторм» бегают.

3. Прощание «Большой круг – маленький круг».

Дети стоят в кругу, держась за руки. По сигналу ведущего «большой круг», делая глубокий вдох, расширяют круг, не отпуская при этом руки; по сигналу «маленький круг» сужают круг, делая выдох. Упражнение повторяется несколько раз.

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия. Давно в своей работе использую игры на воспитание добрых взаимоотношений у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Правила.

Лэпбук «Эмоции и чувства» Сегодня я хочу представить вашему вниманию лэпбук «Эмоции и чувства». Данный лэпбук я решила сделать для того, чтобы объединить раздаточный.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом» «…не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами: «В начале был ритм» Г. Нейгауз Ритм – чередование долгих и коротких длительностей.

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична. Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые.

Стенгазета к 23 февраля. Формирование чувства патриотизма у детей СТЕНГАЗЕТА К 23 ФЕВРАЛЯ. Рисует Алёнка машинку для папы, А брату подарит она экскаватор, А дедушке песню красиво споёт, Ведь праздник.

Стихи для детей из серии «Чувства. Эмоции» Все мы в своей жизни испытываем те или иные эмоции и чувства, часто ловлю моменты их яркого выражения среди своих воспитанников в детском.

Стихи для формирования у детей 4–12 лет чувства самосохранения Уважаемые преподаватели, с детьми частенько случаются различные неприятности, то коленку обдерут, то в электророзетку, что-то засунут, то.

Стихи для формирования у детей 4–12 лет чувства самосохранения Уважаемые преподаватели, с детьми частенько случаются различные неприятности: то коленку обдерут, то в электророзетку, что-то засунут, то.

Воспитание у детей чувства прекрасного посредством классической музыки Недавно мы приглашали в сад артистов Самарской консерватории. К нам приезжали три солистки. Две играли на скрипке и одна на фортепьяно.

Источник

Читайте также:  После орви перестал чувствовать запахи
Оцените статью