- Как научиться чувствовать габариты своего автомобиля
- Зачем учится чувствовать габариты автомобиля
- Как понять габариты автомобиля: ошибки начинающих
- Как научиться чувствовать автомобиль
- Урок 1. Визуализация
- Урок 2. Маячки
- Урок 3. Разметка линий
- Урок 4. Попадание под колеса
- Урок 5. Змейка
- не чувствую габаритов машины(
- Могут ли автомобили чувствовать
- Чувствует ли машина, как к ней относится хозяин
- «А вместо сердца – пламенный мотор?»
- Почему некоторым машина «отвечает» хорошим поведением
- Влияние личности хозяина
Как научиться чувствовать габариты своего автомобиля
Главная » Блог » Как научиться чувствовать габариты машины
12.08.2018
Комментариев нет
Для того чтобы уверенно управлять автомобилем, необходимо чувствовать его габариты. Под его габаритами подразумевают основные величины: длину, ширину и высоту. Но знать конкретные замеры – недостаточно, важно, находясь внутри авто, понимать реальные расстояния от корпуса транспортного средства до внешних преград.
Мы расскажем вам, как почувствовать машину и научится проезжать даже самые узкие места. Ведь все транспортные средства отличаются своими размерами, соответственно, даже если опытный водитель садится за руль нового транспортного средства, ему понадобится время на определение размера автомобиля. Не говоря уже о новичках, которым сложно понять свое место на дорожном полотне.
Давайте попытаемся разобраться, как чувствовать автомобиль, с какими основными проблемами сталкиваются неопытные водители, как выработать схему ориентации в пространстве.
Зачем учится чувствовать габариты автомобиля
Ощущение своего автомобиля, необходимо для безопасной езды. Правильное понимание размеров авто поможет вам ловко парковаться, перестраиваться между полосами, обгонять впереди идущий транспорт, двигаться в потоке и объезжать препятствия.
Выделяют два вида габаритов:
Статические – это основные параметры автомобиля, ее размеры.
Динамические – это фактическое расстояния от края корпуса до условного препятствия, который определяется по ходу движения. Водитель, по мере приближения к реальной точке, высчитывает приблизительное расстояние к ней. Расстояние определяется в динамите – в движении.
Именно ориентация в пространстве поможет водителю не задеть бордюры и другие транспортные средства. Если вовремя затормозить перед препятствием, то можно избежать столкновения. А ошибочная оценка расстояния приводит не только к царапинам и прочим повреждениям лакокрасочного покрытия автомобиля, но и более серьезным последствиям: авариям и вмятинам.
Чтобы чувствовать габариты, необходимо выработать специальный навык. Приобрести его можно в ходе практики вождения, либо отработать специально. Пригодится умение в различных ситуациях:
- на парковке – поможет заехать в узкое пространство, не задеть бампером или крылом оставленные машины;
- на дороге – при перестроении оценить расстояние до соседних машин, при соблюдении дистанции в пробках, при разъезде с транспортом на узких участках проезжей части, при предоставлении приоритета переходам;
- при заезде в гараж – ощущение собственных размеров машины сообщит, когда необходимо остановить машину, чтобы можно было закрыть ворота и спокойно выйти из авто.
- пересекают передние и задние колеса;
- продолжают левую и правую оси;
- очерчивают задний и передний бампера.
Как понять габариты автомобиля: ошибки начинающих
Особенно остро проблема ощущения автомобиля стоит перед водителями без опыта. Новички, недавно получившие водительские удостоверения, жалуются: не чувствую размеры машины. В первый год своей практики автолюбители сталкиваются с проблемами парковки и маневров на узких участках: им сложно развернуться на небольшой площадке, в ограниченных условиях, среди множества других препятствий.
Как видим, в первую очередь следует понять, что к правому колесу – большее расстояние, нежели к левому.
Вторая ошибка новичков – пытаться увидеть то, что находится перед бампером, выглянуть за капот. По этой причине многие начинающие воители подвигают водительские сиденья ближе к лобовому стеклу, упираясь в руль. Не стоит этого делать. Водителю необходимо смотреть на дорогу, а не под колеса. Ощущать размеры автомобиля вы сможете, когда получите достаточную сноровку.
И еще один совет – главное научится пользоваться зеркалами. В зеркале кажется, что соседние автомобили находятся дальше, чем в реальности. Вы думаете, что сзади идущая машина еще далеко, так как она достаточно мелко выглядит в зеркале, на самом же деле – это всего лишь обман зрения.
Как научиться чувствовать автомобиль
Научиться, как чувствовать габариты автомобиля помогут несколько простых упражнений. Начинающим водителям следует отработать навыки ориентации в пространстве на закрытом автодроме. Именно для этого инструктора отделяют флажками небольшие площадки, и заставляют учеников заезжать в условный бокс. Предлагаем посмотреть видео о том, как научиться чувствовать габариты, а после выполнить несколько уроков.
Урок 1. Визуализация
Мысленно нарисуйте положение вашей машины относительно стен бокса, выйдете из транспортного средства и сравните представленную картину с реальной. Как правило, новичкам кажется, что края машины находятся на много ближе к стенам условного гаража, нежели это есть в действительности.
Урок 2. Маячки
Установите на крайнюю точку капота антенну, именно она поможет понять, где заканчивается корпус машины. В любой момент вы можете остановить авто, выйти из автомобиля и посмотреть, как близко находится препятствие. После этого станет понятно, как это правильно делать в машине, как оценивать дистанцию и собственные габариты.
Урок 3. Разметка линий
Если вы новичок, чтобы почувствовать машину, обозначьте на асфальте мелом или баллончиком с краской, шесть линий, которые:
Точки пересечения колес с передней торпедой можно отметить цветной бумагой или скотчем на лобовом стекле. Метки будут давать представление о предполагаемой траектории движения. Таким образом, вы научитесь определять то место дороги, по которому проедут колеса машины. Со временем метки станут не нужны, в мозгу выработается цепочка реакций.
Аналогично можно отметить линии пересечения переднего и заднего бамперов, передних и задних колес. Разметка облегчит определение и ощущение размеров и траекторию движения автомобиля.
Урок 4. Попадание под колеса
Расположите на дороге небольшую картонку, и намеренно постарайтесь на нее наехать поочередно каждым колесом. Это упражнение поможет отработать ощущение линии колес. Практикуйтесь не только при движении вперед, но и задним ходом.
Урок 5. Змейка
Установите на проезжей части преграды, и старайтесь объехать препятствия, не задев их. Маяки можно обозначить флажками, конусами, или обычными пластиковыми бутылками.
Старайтесь проезжать, как можно ближе к маячкам. Начинайте с простых упражнений, а со временем усложняйте себе задания: ставьте флажки теснее, и пытайтесь направлять машину вплотную между препятствий; «восьмеркой» и «змейкой».
Основной совет, как привыкнуть к габаритам машины — как можно больше практиковаться. Так же можете ознакомиться с видео, которое поможет ознакомиться Вам более наглядно https://www.youtube.com/watch?v=l4EiBC8tgP8 . Попросите опытного водителя или инструктора дополнительно позаниматься с вами на площадке.
Навыки приобретаются в ходе вождения. Вы научитесь интуитивно ощущать правильное расстояние до препятствий с высокой точностью. С опытом вы поймете, как ориентироваться по зеркалам в машине, как почувствовать автомобиль.
Источник
не чувствую габаритов машины(
14 лет за рулём, езжу уже 10 лет на октавии, но абсолютно не чувствую габаритов(
не могу разъехаться на тротуаре с машиной — останавливаюсь и боюсь, мне кажется там 10 см, а там полтора метра(
можно ли где то и как то это исправить и научиться?
Если за 10 лет не научились, то все бесполезно. Полагаю, что серьезно и не ездили, так — знакомым домохозяйским маршрутом по прямой 2км.
К габаритам авто привыкаешь обычно через несколько минут и немного маневров
Пересаживают с городского авто на пятиметровый джип — сразу понимаю где я и кто я
Отнюдь не для всех получается привыкнуть к габаритам новой машины через несколько минут. Например, муж по работе машины может и пару раз в день менять; в среднем за месяц как минимум на машинах 7-10 разных ездит; соответственно, и сам он с очень большим опытом и спецподготовкой. Так и он отнюдь не сразу, как говорит, сразу хорошо ощущает габариты каждой машины, особенно если авто не слишком поворотливое или просто длинное типа Бентли.
Выше очень хороший совет давали, об этом же пишут различные авторы по контраварийной подготовке (Цыганков, Горбачев и т.п.) и на подобных же курсах учат так: на площадке поставить одну-две-.. заметных палки (метра полтора в высоту), и стараться подъезжать к ним передом-задом-с разных сторон, пытаясь понять, где заканчивается капот-задний бампер, сколько места по бокам; ну и просто имитируя парковку в узком пространстве различными способами.
Источник
Могут ли автомобили чувствовать
#7 «Все остальное — без проблем.»
Означает ли это, что животные обладают почти тем же набором эмоций и чувств что и люди?
#8
Я склоняюсь к тому, что если произойдёт существенный прорыв в робототехнике его развитие пойдёт по особым законам.
Рассказы А. Азимова основаны на них.
Три закона робототехники (по Айзеку Азимову)
Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред.
Робот должен повиноваться командам человека, если эти команды не противоречат Первому Закону.
Робот должен заботиться о своей безопасности, поскольку это не противоречит Первому и Второму законам.
В целом в творчестве Азимова очень много интересных мыслей по поводу обсуждаемого вопроса, а рассказы в какой-то части «пророческие».
А если по теме, я думаю, что машины/роботы/программы в конце концов смогут чувствовать. Чувствовать на языке формул, команд или чего-то подобного. И может даже больше.
думаю, смогут. Возможно несколько иные чувства, но таки да
Позволю себе провести параллель биологической и компьютерной (вероятно, со временем тоже) жизни
отдельные программы — лиши базовые составляющие биологического мира — органические молекулы
современные мыслящие машины — не более, чем бактерии (так что отсутствие эмоций неудивительно)
до существ, испытывающих эмоции машинам еще далеко
#9
«у животных нет эмоций у них только рефлексы»
да вы, что, видимо у вас ни когда не было кошки или собаки, если бы они у вас были у вас было бы совсем другое мнение (про человеко подобных обезьян я вообще молчу)
Тк я чуть-чуть разбираюсь в написании программ=), то могу сказать, что программа выполняеет лишь код написанный человеком. Научить программу определнным действиям на раздрожитель можно и если условий будет очень много то мы(люди) будем считать, что это эмоции, хотя можно ли это назвать эмоциями вопрос интересный=)
НЕТ.
эмоции и чувства это функции полноценного сознания.
лично мое мнение что настоящее сознание большей частью относится к нематериальной вселенной.
информация…это не материя, не энергия….это совсем иного рода «стихия» но она объективно существует.вот вам пример нематериальной вселенной.информация также является «скелетом » любой материальной структуры.
Исскуственное сознание даже если эмуляция на 100% совпадает с оригиналом по функциям, будет иметь в своей основе принципиально другую природу.исскуственное сознание это продукт взаимодействия материи и энергии,а настоящее основывается на информации, той самой «иной стихии»
таким образом машина впринципе не может обладать ни сознанием ни эмоциями.
Источник
Чувствует ли машина, как к ней относится хозяин
Приобретая первый или очередной автомобиль, каждый покупатель имеет свои цели – одни с помощью машины выделяются в обществе, подчеркивая свой статус, другие банально хотят перевозить на ней грузы, а третьи, словно с верным товарищем, пройти тысячи километров бездорожья или загородных трасс. Но все автолюбители делятся на две категории – тех, кто действительно любит свой автомобиль, и тех, кто относится к нему потребительски.
«А вместо сердца – пламенный мотор?»
Ряд автовладельцев относится к своему «железному коню», как к способу передвижения, воплощенному в металле, и «приправленному» умной электроникой. Они регулярно ездят на СТО, или могут спокойно выкатать ресурс и продать авто без малейшего сожаления, чтобы приобрести следующее. Другие хозяева авто видят в нем нечто одушевленное, поэтому нередко ведут беседы со своим четырехколесным другом, обеспечивают ему тщательный уход, что называется «пылинки сдувают». Возможно, что кто-то из них сильно заблуждается. Но вот вопрос: кто?
Неспроста люди с экстрасенсорными способностями делают фотоснимки автомобилей, а потом по ним изучают их ауру. И многие верят, что автомобили действительно бывают проклятыми. А, учитывая, что на дорогах, особенно высокоскоростных трассах, многое зависит именно от автомобиля, то машину, о которой ходят такие слухи, вряд ли кто-то выберет.
Почему некоторым машина «отвечает» хорошим поведением
За заботливое отношение авто «ответит» идеальной работой
Те, кто считает машину лишь «куском железа», относятся к ней лишь с практической стороны – как только начинаются малейшие «косяки», вроде нерегулярного завода, ржавчины по кузову и т.п., они продают машину. Хозяева, относящиеся к авто, как к верному другу, внимательно слушают любые звуки, издаваемые машиной, и как только что-то не так, лезут под капот, стараясь все немедленно исправить.
Ведь если подумать – заботливое отношение и быстрая реакция на выявляющиеся неполадки обеспечивают машине долгий срок эксплуатации, вне зависимости от того, что хозяин думает о наличии или отсутствии у нее души. Заботливый хозяин не будет беззаботно отдыхать, если у его «железного друга» проблемы. Машину разберут в гараже или проверенных специалистов на СТО. У таких владельцев все записано или, как минимум, они хорошо помнят, какое масло и когда они заливали, а также от какой детали можно в ближайшее время ожидать подвоха. Поэтому находясь в руках внимательного владельца, авто вполне логично прослужит гораздо дольше.
Влияние личности хозяина
Внимательный владелец старается отремонтировать все появляющиеся неисправности
Если водитель с опытом, то он чувствует машину, состояние ее двигателя и прочих важных агрегатов, поэтому понимает «характер» и «настроение» автомобиля. Такой владелец не отнесется беспечно даже к незначительной поломке, и уж тем более не позволит, чтобы его «ласточка» ездила с битым стеклом или мятым бампером. Во всяком случае, постарается по возможности скорее устранить любые неполадки.
Тогда как безалаберные хозяева просто бросают вышедшую из строя машину, если у них сейчас нет времени, желания или возможности ею заниматься. И пылится такое авто где-нибудь в дворовом закутке, покрываясь ржавчиной, в ожидании хозяина, забывшего о нем.
Источник