- «Осеннее настроение» проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Коллективная работа «Осеннее настроение»
- Проект «Осеннее настроение» для детей второй младшей группы проект (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Осеннее настроение»
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Проект «Осеннее настроение», проведенный с детьми 2-ой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_proekta.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Осеннее настроение»
Цель: развитие познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста.
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий, межпредметный (интегрированный), средней продолжительности (1 месяц)
Участники: дети II-ой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Интеграция областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, художественнее творчество, музыка, физическая культура, социализация.
Продукт проекта: Выставка детских работ «Что нам осень принесла», досуг «Осень, в гости просим».
- Уточнить и расширить знания детей об осени, основных признаках осени: пасмурно, идет дождь, листья опадают, становится холодно, птицы улетают в теплые края;
- Обогащать художественно-эстетический опыт детей в процессе приобщения к литературным, музыкальным и художественным образам, раскрывающим мир осенней природы (познакомить с произведениями народного творчества, фольклора, поэзии и прозы, музыки и изобразительного искусства);
- Воспитывать литературно-художественный вкус.
- Побуждать детей к речевому общению с взрослыми и детьми.
- Развивать связную речь, умения связно высказываться.
- Содействие развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, творческое воображение, память.
- Обогащение словаря детей за счет слов, отражающих разные сезонные изменения, характеристики состояний и явлений.
- Воспитание умения уважительно относиться к результатам труда.
- Развитие у ребёнка чувства уверенности в себе, в своих силах, настойчивости в достижении целей
- В игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу; умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач.
Мотивационный этап. Проблемный этап.
Педагог уточняет у детей, какое время года наступило? Что происходит с наступлением осени? Читает детям выразительные стихи об осени, обращает внимание на описание красоты, необычности. Предлагает помочь Осени одеть красивый осенний наряд (но для этого нужно отправиться в творческую мастерскую Природы и узнать, какого цвета осенние листья, какие звуки можно услышать в осеннем парке).
Вопросы для активизации деятельности. Какое настроение может быть у Осени? Что красивого вы заметили утром? Можно ли назвать красивыми деревья на нашем участке? А облака? И т.д.
Обсуждение предстоящей выставки и путешествия в мастерскую Природы.
Этапы работы над проектом:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.
Беседы с родителями о важности участия и взаимодействия в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности
Образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)
Взаимодействие с родителями
«Осень в гости к нам пришла»,
«Что нам осень принесла?»
«Осенние явления природы»
Цель: уточнить сезонные изменения в природе (отлет птиц, насекомые прячутся, изменение цвета листьев, похолодание, часто идут дожди и т.д.) На полях (огородах) убирают овощи, в садах собирают фрукты и заготавливают их. В лесах грибники собирают грибы.
Наблюдения в природе осенний пейзаж, за деревьями, кустами; небом, дождем, солнцем и т.д.
Рассматривание иллюстраций, фотографий по осенней тематике.
Разучивание стихов: «Дождик, дождик…» Е.Благинина;
«Падают листья» М. Ивенсен
Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик», В. Лунин «Осинку окрасила осень…», А Плещеев «Миновало лето…», М Ходякова «Осень»и др.
Дидактические игры: «Времена года», «Садовод»,
«Чудо-дерево», «Осенние листья», «Что где растет?»
Рассматривание альбомов по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы»
Разыгрывание р/н сказок «Пых», «Репка» на ковроплене
Информирование родителей о предстоящем проекте; о проведении фотовыставки «Снова осень к нам пришла».
Прогулки, наблюдения за изменениями в природе.
Наблюдения за трудом взрослых.
Помощь в пополнении книжного уголка.
Рассматривание дидактических картин: «Погода осенью», «Мы животных очень любим и не будем обижать их», «Сбор овощей и фруктов», «Лес, точно терем расписной: лиловый, золотой, багряный…» Составление описательных рассказов.
Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало»
Просмотр м/ф: «Мешок яблок», «Осенние зарисовки», «Репка».
Слушание аудиозаписи : «Шум дождя»
Рассматривание иллюстраций, дидактических картин об осени.
Изготовление поделок из природного материала на тему: «Дары осени».
Изготовление атрибутов к осеннему досугу.
Разучивание стихотворений об осени к досугу.
Художественное творчество. Рисование: «Падают, падают листья…», «Яблочко с листочком», «Грибная поляна»
Аппликация: «Осенние деревья», «Яблочки на тарелочке», «Выросла репка большая»
Лепка: «Яблоки и груши», «Грибы на пенечке»
Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…»
Подвижные игры: «Дети в лесу», «Солнышко и дождик». Хороводная игра «Огород»
С/р игры : «Магазин», «Семья» (готовим обед).
Трудовые поручения: сгребание листвы, сбор букетов из осенних листьев, подметание дорожек, сбор листьев для аппликаций.
Помощь в создании макета «Осенний лес»
Содержание и формы работы
— оформление выставки детских работ по теме: «Осень»;
Источник
Коллективная работа «Осеннее настроение»
Светлана Пурнэ
Коллективная работа «Осеннее настроение»
Индивидуальная совместная работа воспитателя Пурнэ Светланы Петровны и детей подготовительной группы Шарабариной Алисы, Данилиной Ангелина и Грунской Полины. Поселок Шерегеш, Таштагольский район, Кемеровская область, МКБДОУ №18 «Сказка».
Цель: изготовление картины с помощью засушенных листьев и цветов, дополненную акриловыми красками.
Задача: совершенствовать технику рисования по сухим листьям, развивать комбинаторские способности, воображение и фантазию. Формировать положительные эмоции, умение чувствовать и выражать красоту природы. Способствовать развитию творческих способностей детей.
Работа выполнена в несколько этапов.
Первый этап — создание фона кистью и губкой под классическую музыку,смешивая краски осенних оттенков (мазки,линии,геометрические фигуры.). Второй этап — выкладывание и наклеивание узора из засушенных листьев и цветов, третий этап — прорисовывание листьев и высушенных цветов акриловыми красками, использование блесток для придания таинственности и завороженности картины. Засушенный материал предоставлен самими детьми.
Данную работу высоко оценили родители, педагоги и сами дети, что вызвало желание принять участие в конкурсе юных талантов «Вдохновение»
Фотоотчет о выставке детского творчества «Осеннее настроение» В нашем детском саду ежегодно в сентябре проходит выставка детских творческих работ. В этом году мы ее назвали «Осеннее настроение». И неслучайно,.
Мастер-класс поделки «Осеннее настроение» Эта работа выполнена в той же технике, как и моя предыдущая «Лето» Для работы нам понадобится: стеклянная бутылка, клей ПВА, туалетную.
НОД в подготовительной группе на тему: «Осеннее настроение» НОД в подготовительной группе на тему: «Осеннее настроение» Программное содержание. Показать красоту осени в музыке, поэзии. Совершенствовать.
Осеннее настроение — поделка Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются.
Конспект занятия «Осеннее настроение» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» Цель : приобщать детей к уличительному миру.
ОУД для детей старшей групп «Осеннее настроение» Такырыбы / Тема: «Осеннее настроение» Гончарова Т. Л, музыкальный руководитель КГКП «Ясли – сад №9 «Айглек» Республика Казахстан.
Проект для детей коррекционной группы «Осеннее настроение» проект «Осеннее настроение» Проблемное поле проекта: Вследствие сниженной познавательной деятельности, дети имеют недостаточное представление.
Стихи для дошкольников «Осеннее настроение» 1. Здравствуй, Осень Разноцветная краса. Благодатна и богата, Урожаями полна! У тебя бы поучиться Краски разводить. Мы тебя попросим Осень.
Топиарий «Осеннее настроение». Поделка в детский сад Наши руки – не для скуки! Всё умеют делать руки! Интересные дела Осень детям принесла! С. Буслова С 26 сентября по 29 сентября в нашем детском.
Венок «Осеннее настроение». Мастер-класс С помощью этого яркого венка я решила подчеркнуть осеннюю атмосферу, создать особенное осеннее настроение в своём кабинете. Повесить венок.
Источник
Проект «Осеннее настроение» для детей второй младшей группы
проект (младшая группа) на тему
Осень – это пора, которая дарит нам поистине красочные, дышащие великолепием сюжеты. Познание детьми младшего возраста окружающего мира только начинается, они учатся познавать мир, явления природы. Проектная методика позволяет познакомить и углубить представления об осени как времени года, ее признаках, развивать речь, творческие способности. В ходе реализации проекта дети путем различных видов деятельности познают мир: наблюдение за природой, различные виды игр, изобразительно-художественный труд, обследование объектов природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osennee_nastroenie_2_ml_gr.doc | 647.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ЛЫСКОВО ДЕТСКИЙ САД № 1
Проект «Осеннее настроение»
для детей второй младшей группы «Почемучки»
Воспитатель: Воронцова Е.А.
Длительность проекта: краткосрочный. (2 – 28 октября)
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели .
-создать условия для развития познавательных, исследовательских, творческих способностей детей в процессе реализации проекта , воспитывать бережное отношение к природе.
-Расширять знания детей об осени, характерных признаках. Совершенствовать умение замечать приметы осени.
-Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.
-Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;
-Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;
-Развивать творческую активность детей
-Способствовать развитию познавательной активности, воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.
Выбор проблемы : Осень – это пора , которая дарит нам поистине красочные, дышащие великолепием сюжеты. Познание детьми младшего возраста окружающего мира только начинается, они учатся познавать мир, явления природы. Проектная методика позволяет познакомить и углубить представления об осени как времени года, ее признаках, развивать речь, творческие способности. В ходе реализации проекта дети путем различных видов деятельности познают мир: наблюдение за природой, различные виды игр, изобразительно-художественный труд, обследование объектов природы.
Работа с родителями:
- Проведение беседы с детьми на тему: «Осень»
- Выставка поделок из природного материала «Осеннее настроение»
- Альбом загадок (овощи) «Загадки с грядки»
- Осенний праздник «Осень в гости к нам пришла»
Для детей : сближение детей друг с другом через совместную проектную деятельность, активизация речи, развитие наблюдательности, внимания, элементарное сравнение признаков холодный – тёплый.
Для воспитателей: реализация поставленных задач по теме проекта.
Для родителей : ориентировка на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
1. Подготовительный этап: создавать развивающую среду, организовывать работу с родителями, составить план проекта, конспекты занятий, подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.
2.Практическая деятельность с детьми: Чтение художественной литературы, беседы, наблюдение, рисование , аппликация, лепка, дидактические игры, подвижные игры.
3.Итоговый этап: Осенний праздник «Осень в гости к нам пришла»
Формы реализации проекта:
-Сюжетно-ролевая игра: «Огород».
-Сюжетно-ролевая игра: «Кукла Катя на прогулке».
-Сюжетно-игровая ситуация: «Миша промочил ноги».
-Д/игры: «Чудесный мешочек», «Найди самый большой лист», «Что изменилось», «Когда это бывает», «Разрезные картинки», «Овощи и фрукты».
-Наблюдение: за небом, тучами, ветром, деревьями, листопадом, осенним дождем, погодой осенью.
Тематическая прогулка «С зайчиком по экологической тропе»
-Загадки об осени.
-Беседа – игра «Мы –лесники»
-Беседа: «Осень и её подарки», «Что растет в саду», «Осень золотая», «Какая одежда нужна для прогулки», «Осень, что ты о ней знаешь»
-Заучивание стихотворения Ю. Коринец. «Листопад».
-Заучивание стихотворения Т. Конева «Дождик»
-Чтение художественной литературы: «Ежик» Б.Заходер, И.Токлакова «Ветрено», Л.Н.Толстой «Еж», Я.Тайц «По грибы, по ягоды».
Художественно — эстетическое развитие
— Прослушивание аудиозаписи П.Чайковского «Времена года», «Осень», Д.Кабалевского «Листопад»
-Песня слова С. Михайленко. «Осень, осень».
-Изобразительная деятельность «Осень», «Красота в окружающей жизни»
-Аппликация «Грибок», «Листопад, листопад, листья по ветру летят»
-Лепка «Консервируем фрукты»
— Рассматривание картинок с изображением осени.
— Развлечение «Осень в гости к нам пришла».
— Выставка поделок «Осенняя фантазия».
Физминутка: « Фрукты», «Овощи».
П/игры: «Листопад», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Поедем в лес», «Птички и дождик».
Осенний праздник «Осень в гости к нам пришла»
Выставка поделок из природного материала «Осеннее настроение»
Оформление альбома загадок «Загадки с грядки»
Лепка «Консервируем фрукты»
Изобразительная деятельность «Красота в окружающей жизни»
Выставка поделок из природного материала «Осеннее настроение»
Оформление альбома загадок «Загадки с грядки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автор: Аникина Т.В. воспитатель МБДОУ — д/с № 5Цель: создание у детей праздничного настроения, развитиявоображения, создание положительного эмоционального настроя, вызвать эмоц.
Разработка утренника для 2 младшей группы ДОУ.
ОБОРУДОВАНИЕ:Осенние листья — для каждого ребенка; овощи (помидоры, морковки, огурцы, картофелины) и четыре корзинки — для игры; музыкальные инструменты (бубны, погремушки, деревянные палочки) -.
Цель: создание праздничного настроения.Задачи:формировать у детей интерес к явлениям природы;воспитывать бережное отношение к природе;развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности;пр.
Сценарий осеннего развлечениядля детей второй младшей группы «Мы праздник сегодня устроим и Осень к нам в сад позовём».
Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года .
Источник