Мое осеннее настроение проект

«Осеннее настроение»
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Проект «Осеннее настроение», проведенный с детьми 2-ой младшей группы.

Скачать:

Вложение Размер
tema_proekta.docx 25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Осеннее настроение»

Цель: развитие познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста.

Вид проекта : групповой, познавательно-творческий, межпредметный (интегрированный), средней продолжительности (1 месяц)

Участники: дети II-ой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Интеграция областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, художественнее творчество, музыка, физическая культура, социализация.

Продукт проекта: Выставка детских работ «Что нам осень принесла», досуг «Осень, в гости просим».

  1. Уточнить и расширить знания детей об осени, основных признаках осени: пасмурно, идет дождь, листья опадают, становится холодно, птицы улетают в теплые края;
  2. Обогащать художественно-эстетический опыт детей в процессе приобщения к литературным, музыкальным и художественным образам, раскрывающим мир осенней природы (познакомить с произведениями народного творчества, фольклора, поэзии и прозы, музыки и изобразительного искусства);
  3. Воспитывать литературно-художественный вкус.
  4. Побуждать детей к речевому общению с взрослыми и детьми.
  5. Развивать связную речь, умения связно высказываться.
  6. Содействие развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, творческое воображение, память.
  7. Обогащение словаря детей за счет слов, отражающих разные сезонные изменения, характеристики состояний и явлений.
  8. Воспитание умения уважительно относиться к результатам труда.
  9. Развитие у ребёнка чувства уверенности в себе, в своих силах, настойчивости в достижении целей
  10. В игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу; умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач.

Мотивационный этап. Проблемный этап.

Педагог уточняет у детей, какое время года наступило? Что происходит с наступлением осени? Читает детям выразительные стихи об осени, обращает внимание на описание красоты, необычности. Предлагает помочь Осени одеть красивый осенний наряд (но для этого нужно отправиться в творческую мастерскую Природы и узнать, какого цвета осенние листья, какие звуки можно услышать в осеннем парке).

Вопросы для активизации деятельности. Какое настроение может быть у Осени? Что красивого вы заметили утром? Можно ли назвать красивыми деревья на нашем участке? А облака? И т.д.

Обсуждение предстоящей выставки и путешествия в мастерскую Природы.

Этапы работы над проектом:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.

Беседы с родителями о важности участия и взаимодействия в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

«Осень в гости к нам пришла»,

«Что нам осень принесла?»

«Осенние явления природы»

Цель: уточнить сезонные изменения в природе (отлет птиц, насекомые прячутся, изменение цвета листьев, похолодание, часто идут дожди и т.д.) На полях (огородах) убирают овощи, в садах собирают фрукты и заготавливают их. В лесах грибники собирают грибы.

Наблюдения в природе осенний пейзаж, за деревьями, кустами; небом, дождем, солнцем и т.д.

Рассматривание иллюстраций, фотографий по осенней тематике.

Разучивание стихов: «Дождик, дождик…» Е.Благинина;

«Падают листья» М. Ивенсен

Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик», В. Лунин «Осинку окрасила осень…», А Плещеев «Миновало лето…», М Ходякова «Осень»и др.

Дидактические игры: «Времена года», «Садовод»,

«Чудо-дерево», «Осенние листья», «Что где растет?»

Рассматривание альбомов по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы»

Разыгрывание р/н сказок «Пых», «Репка» на ковроплене

Информирование родителей о предстоящем проекте; о проведении фотовыставки «Снова осень к нам пришла».

Прогулки, наблюдения за изменениями в природе.

Наблюдения за трудом взрослых.

Помощь в пополнении книжного уголка.

Рассматривание дидактических картин: «Погода осенью», «Мы животных очень любим и не будем обижать их», «Сбор овощей и фруктов», «Лес, точно терем расписной: лиловый, золотой, багряный…» Составление описательных рассказов.

Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало»

Просмотр м/ф: «Мешок яблок», «Осенние зарисовки», «Репка».

Слушание аудиозаписи : «Шум дождя»

Рассматривание иллюстраций, дидактических картин об осени.

Изготовление поделок из природного материала на тему: «Дары осени».

Изготовление атрибутов к осеннему досугу.

Разучивание стихотворений об осени к досугу.

Художественное творчество. Рисование: «Падают, падают листья…», «Яблочко с листочком», «Грибная поляна»

Аппликация: «Осенние деревья», «Яблочки на тарелочке», «Выросла репка большая»

Лепка: «Яблоки и груши», «Грибы на пенечке»

Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…»

Подвижные игры: «Дети в лесу», «Солнышко и дождик». Хороводная игра «Огород»

С/р игры : «Магазин», «Семья» (готовим обед).

Трудовые поручения: сгребание листвы, сбор букетов из осенних листьев, подметание дорожек, сбор листьев для аппликаций.

Помощь в создании макета «Осенний лес»

Содержание и формы работы

— оформление выставки детских работ по теме: «Осень»;

Источник

Коллективная работа «Осеннее настроение»

Светлана Пурнэ
Коллективная работа «Осеннее настроение»

Индивидуальная совместная работа воспитателя Пурнэ Светланы Петровны и детей подготовительной группы Шарабариной Алисы, Данилиной Ангелина и Грунской Полины. Поселок Шерегеш, Таштагольский район, Кемеровская область, МКБДОУ №18 «Сказка».

Цель: изготовление картины с помощью засушенных листьев и цветов, дополненную акриловыми красками.

Задача: совершенствовать технику рисования по сухим листьям, развивать комбинаторские способности, воображение и фантазию. Формировать положительные эмоции, умение чувствовать и выражать красоту природы. Способствовать развитию творческих способностей детей.

Работа выполнена в несколько этапов.

Первый этап — создание фона кистью и губкой под классическую музыку,смешивая краски осенних оттенков (мазки,линии,геометрические фигуры.). Второй этап — выкладывание и наклеивание узора из засушенных листьев и цветов, третий этап — прорисовывание листьев и высушенных цветов акриловыми красками, использование блесток для придания таинственности и завороженности картины. Засушенный материал предоставлен самими детьми.

Данную работу высоко оценили родители, педагоги и сами дети, что вызвало желание принять участие в конкурсе юных талантов «Вдохновение»

Фотоотчет о выставке детского творчества «Осеннее настроение» В нашем детском саду ежегодно в сентябре проходит выставка детских творческих работ. В этом году мы ее назвали «Осеннее настроение». И неслучайно,.

Мастер-класс поделки «Осеннее настроение» Эта работа выполнена в той же технике, как и моя предыдущая «Лето» Для работы нам понадобится: стеклянная бутылка, клей ПВА, туалетную.

НОД в подготовительной группе на тему: «Осеннее настроение» НОД в подготовительной группе на тему: «Осеннее настроение» Программное содержание. Показать красоту осени в музыке, поэзии. Совершенствовать.

Осеннее настроение — поделка Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются.

Конспект занятия «Осеннее настроение» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» Цель : приобщать детей к уличительному миру.

ОУД для детей старшей групп «Осеннее настроение» Такырыбы / Тема: «Осеннее настроение» Гончарова Т. Л, музыкальный руководитель КГКП «Ясли – сад №9 «Айглек» Республика Казахстан.

Проект для детей коррекционной группы «Осеннее настроение» проект «Осеннее настроение» Проблемное поле проекта: Вследствие сниженной познавательной деятельности, дети имеют недостаточное представление.

Стихи для дошкольников «Осеннее настроение» 1. Здравствуй, Осень Разноцветная краса. Благодатна и богата, Урожаями полна! У тебя бы поучиться Краски разводить. Мы тебя попросим Осень.

Топиарий «Осеннее настроение». Поделка в детский сад Наши руки – не для скуки! Всё умеют делать руки! Интересные дела Осень детям принесла! С. Буслова С 26 сентября по 29 сентября в нашем детском.

Венок «Осеннее настроение». Мастер-класс С помощью этого яркого венка я решила подчеркнуть осеннюю атмосферу, создать особенное осеннее настроение в своём кабинете. Повесить венок.

Источник

Проект «Осеннее настроение» для детей второй младшей группы
проект (младшая группа) на тему

Осень – это пора, которая дарит нам поистине красочные, дышащие великолепием сюжеты. Познание детьми младшего возраста окружающего мира только начинается, они учатся познавать мир, явления природы. Проектная методика позволяет познакомить и углубить представления об осени как времени года, ее признаках, развивать речь, творческие способности. В ходе реализации проекта дети путем различных видов деятельности познают мир: наблюдение за природой, различные виды игр, изобразительно-художественный труд, обследование объектов природы

Скачать:

Вложение Размер
proekt_osennee_nastroenie_2_ml_gr.doc 647.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ЛЫСКОВО ДЕТСКИЙ САД № 1

Проект «Осеннее настроение»

для детей второй младшей группы «Почемучки»

Воспитатель: Воронцова Е.А.

Длительность проекта: краткосрочный. (2 – 28 октября)

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели .

-создать условия для развития познавательных, исследовательских, творческих способностей детей в процессе реализации проекта , воспитывать бережное отношение к природе.

-Расширять знания детей об осени, характерных признаках. Совершенствовать умение замечать приметы осени.

-Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.

-Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

-Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;

-Развивать творческую активность детей

-Способствовать развитию познавательной активности, воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.

Выбор проблемы : Осень – это пора , которая дарит нам поистине красочные, дышащие великолепием сюжеты. Познание детьми младшего возраста окружающего мира только начинается, они учатся познавать мир, явления природы. Проектная методика позволяет познакомить и углубить представления об осени как времени года, ее признаках, развивать речь, творческие способности. В ходе реализации проекта дети путем различных видов деятельности познают мир: наблюдение за природой, различные виды игр, изобразительно-художественный труд, обследование объектов природы.

Работа с родителями:

  • Проведение беседы с детьми на тему: «Осень»
  • Выставка поделок из природного материала «Осеннее настроение»
  • Альбом загадок (овощи) «Загадки с грядки»
  • Осенний праздник «Осень в гости к нам пришла»

Для детей : сближение детей друг с другом через совместную проектную деятельность, активизация речи, развитие наблюдательности, внимания, элементарное сравнение признаков холодный – тёплый.

Для воспитателей: реализация поставленных задач по теме проекта.

Для родителей : ориентировка на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

1. Подготовительный этап: создавать развивающую среду, организовывать работу с родителями, составить план проекта, конспекты занятий, подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.

2.Практическая деятельность с детьми: Чтение художественной литературы, беседы, наблюдение, рисование , аппликация, лепка, дидактические игры, подвижные игры.

3.Итоговый этап: Осенний праздник «Осень в гости к нам пришла»

Формы реализации проекта:

-Сюжетно-ролевая игра: «Огород».

-Сюжетно-ролевая игра: «Кукла Катя на прогулке».

-Сюжетно-игровая ситуация: «Миша промочил ноги».

-Д/игры: «Чудесный мешочек», «Найди самый большой лист», «Что изменилось», «Когда это бывает», «Разрезные картинки», «Овощи и фрукты».

-Наблюдение: за небом, тучами, ветром, деревьями, листопадом, осенним дождем, погодой осенью.

Тематическая прогулка «С зайчиком по экологической тропе»

-Загадки об осени.

-Беседа – игра «Мы –лесники»

-Беседа: «Осень и её подарки», «Что растет в саду», «Осень золотая», «Какая одежда нужна для прогулки», «Осень, что ты о ней знаешь»

-Заучивание стихотворения Ю. Коринец. «Листопад».

-Заучивание стихотворения Т. Конева «Дождик»

-Чтение художественной литературы: «Ежик» Б.Заходер, И.Токлакова «Ветрено», Л.Н.Толстой «Еж», Я.Тайц «По грибы, по ягоды».

Художественно — эстетическое развитие

— Прослушивание аудиозаписи П.Чайковского «Времена года», «Осень», Д.Кабалевского «Листопад»

-Песня слова С. Михайленко. «Осень, осень».

-Изобразительная деятельность «Осень», «Красота в окружающей жизни»

-Аппликация «Грибок», «Листопад, листопад, листья по ветру летят»

-Лепка «Консервируем фрукты»

— Рассматривание картинок с изображением осени.

— Развлечение «Осень в гости к нам пришла».

— Выставка поделок «Осенняя фантазия».

Физминутка: « Фрукты», «Овощи».

П/игры: «Листопад», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Поедем в лес», «Птички и дождик».

Осенний праздник «Осень в гости к нам пришла»

Выставка поделок из природного материала «Осеннее настроение»

Оформление альбома загадок «Загадки с грядки»

Лепка «Консервируем фрукты»

Изобразительная деятельность «Красота в окружающей жизни»

Выставка поделок из природного материала «Осеннее настроение»

Оформление альбома загадок «Загадки с грядки»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автор: Аникина Т.В. воспитатель МБДОУ — д/с № 5Цель: создание у детей праздничного настроения, развитиявоображения, создание положительного эмоционального настроя, вызвать эмоц.

Разработка утренника для 2 младшей группы ДОУ.

ОБОРУДОВАНИЕ:Осенние листья — для каждого ребенка; овощи (помидоры, морковки, огурцы, картофелины) и четыре корзинки — для игры; музыкальные инструменты (бубны, погремушки, деревянные палочки) -.

Цель: создание праздничного настроения.Задачи:формировать у детей интерес к явлениям природы;воспитывать бережное отношение к природе;развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности;пр.

Сценарий осеннего развлечениядля детей второй младшей группы «Мы праздник сегодня устроим и Осень к нам в сад позовём&raquo.

Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года .

Источник

Читайте также:  Уже намного лучше себя чувствую
Оцените статью