Конспект занятия c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Моё настроение»
Ирина Цуркану
Конспект занятия c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Моё настроение»
Цель — гармонизация личности.
• Развитие и умения правильно выражать свои эмоции и чувства
• Развитие фантазии, воображения
• Развитие уверенного поведения
• повышение самооценки детей с симптомом «Я не умею рисовать», развитие креативности, диагностика.
Материалы: вырезанный из бумаги круг (желательно большого диаметра,листы бумаги, фломастеры, карандаши, акварельные краски; фотографии с изображением на них предметов, имеющих форму круга.
Ход занятия.
– Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть, а вы рады видеть друг друга?Покажите как вы рады встрече с друзьями: повернитесь к соседу справа – улыбнитесь ему, повернитесь к соседу слева – улыбнитесь ему.
Проводится беседа. «Настроение по цвету»
Ребята, забота о своём настроении также важна, как и забота о своём теле, о своём здоровье. Необходимо научиться радоваться жизни. Вот что способствует хорошему настроению: дружелюбие, улыбка, удобная красивая одежда, музыка, что ещё?
А теперь сядьте поудобнее, можете закрыть глаза. А сейчас представьте себе цвет, соответствующий вашему настроению
— Теперь возьмите акварельные краски и нанесите его (цвет) на бумагу.
Упражнение «Рисование клубком»
Необходимые материалы: клубок ниток или веревки.
Ход работы:
Психолог: «Ребята, сейчас мы с вами с помощью клубка ниток будем создавать различные узоры или картины на полу». (Психолог берет клубок ниток и показывает детям пример картины). Затем клубок берет по очереди каждый ребенок и, разматывая его, создает композицию. После того, как созданы все композиции, можно обсудить то, что получилось.Психолог задает следующие вопросы:
— Какие буквы ты здесь видишь?
— Какие фигуры ты здесь видишь?
— Можешь ли ты здесь разобрать какие-либо цифры?
— Какое блюдо здесь нарисовано?
— Что напоминают тебе эти линии: людей, пейзажи, какие-нибудь события и т. д. ?
Упражнение «Волшебный круг»
Психолог: “Сегодня мы с вами соприкоснёмся с волшебством, создадим нечто такое, что с очень давних времён считалось людьми особенным. А для начала скажите мне, пожалуйста, что объединяет эти фотографии?” Детям демонстрируются фотографии, на которых изображены разные предметы, имеющие форму круга.
Психолог: “Замечательно, вы всё правильно рассказали, а знаете ли вы, что круг по праву считается одной из самых добрых фигур? В нём нет острых углов, он напоминает собой Солнце – символ жизни, удачи и счастья. С древних времён люди, изображая круг, наделяли его особой, магической силой.
И сейчас мы с вами это проверим – создадим свой волшебный круг”
Я предлагаю вам взять каждому вырезанный из бумаги круг и нарисовать внутри него рисунок, посвящённый чему-то доброму, радостному.
— Почему решил нарисовать именно это?;
— Понравилось ли ему рисовать? Доволен ли он результатом?
— Хотел бы что-то изменить (перерисовать) или нужно оставить всё как есть?
Психолог: “Мне очень понравился каждый круг. Совсем недавно они был совершенно пустые, а сейчас приобрели своё настроение, целую жизнь – ведь в них поселились ваши чувства. Как же его сделать ещё и волшебным?
Этап вербализации и рефлексивного анализа
Давайте потрем свои ладони одна о другую – чувствуете, какие они стали горячие? Теперь прикоснёмся кончиками пальцев к своему кругу, закроем глаза и мысленно передадим ему свою душевную теплоту. Сейчас вы поделился частичкой своей доброты, а значит, наделили эти круги особой, волшебной силой. Ведь именно Добро творит настоящие чудеса!”
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа; вербального мышления (обобщение); произвольного внимания; пространственных.
Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.
Конспект занятия по познавательному развитию (3–4 лет) с элементами песочной терапии «Веселые вагончики» Цель: формирование навыков речевого общения, посредством метода песочной терапии. Задачи: -развитие умения различать предметы по цветам.
Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мини-лаборатория» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. «Мини – лаборатория» (с элементами проектной деятельности) Задачи: Развивать.
Конспект занятия по декоративной живописи с детьми старшего дошкольного возраста «Заколдованные красавицы» Цель занятия: познакомить дошкольников с возможностями и приёмами декоративной живописиЗадачи:* Сформировать умение самостоятельно выбирать.
Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал» Сегодня я хочу познакомить вас с нашим новым увлечением — работами, выполненными в технике фрактального рисунка. Моих ребят очень увлекла.
Консультация для родителей «Использование Су-Джок терапии с детьми дошкольного возраста» Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения.
Мастер-класс «Весеннее настроение», живопись шерстью с детьми старшего возраста МАСТЕР – КЛАСС по изготовлению картин из шерсти на тему «Весеннее настроение» для педагогов. (Носова С,Б.) 1часть. Мастер-класс для педагогов.
Практикум с родителями «Использование Су-Джок терапии с детьми дошкольного возраста» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста.
Рисование на камнях. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Хорошее настроение, которое всегда с тобой» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. «Хорошее настроение, которое всегда с тобой» Цель: повысить осознание детей своих.
Источник
НОД «Мое настроение»
план-конспект занятия по теме
Цель – ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, чувств, настроений, помочь прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moe_nastroenie.docx | 19.44 КБ |
moe_nastroenie.pptx | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Моё настроение»
Цель – ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, чувств, настроений, помочь прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование.
- научить детей понимать собственное эмоциональное состояние,
- выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.
Дополнительный материал: использование ИКТ
Упражнение – приветствие «Здравствуйте». Все дети и психолог встают в круг, держась за руки, и, проговаривая по слогам «Здрав – ствуй – те», делают несколько шагов вперед и встречаются в центре круга.
Основная часть: Беседа о настроении.
Психолог: Посмотрите на доску. — Что вы видите? (разных детей) — Чем они отличаются друг от друга? (одни — веселые, другие — серьезные, задумчивые, удивленные. ) — От чего это зависит? (от их настроения). Правильно! И сегодня мы с вами поговорим о нашем настроении. — А что такое настроение? Что означают слова «у меня хорошее настроение» или “мне грустно?”
Какое настроение бывает? Как его можно узнать? Можно ли в зеркале увидеть свое настроение? Что меняется (положение губ, бровей, выражение глаз)
( необходимо подвести детей к тому, что нужно смотреть на лицо человека ). Как вы узнаете о настроении другого? Как передать настроение в цвете? Какую краску возьмете, если у вас хорошее настроение / красную /, а плохое / чёрную /) Дети по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Упражнение проводится по кругу. Психолог обобщает – какое же сегодня у всей группы настроение.
Ход игры: Педагог предлагает детям выполнить следующие задания:
— нахмуриться, как осенняя тучка; рассерженный человек; злая волшебница;
— улыбнуться, как кот на солнышке; как само солнышко; как Буратино, как хитрая лиса; как радостный ребенок, и так, будто ты увидел чудо;
— позлиться, как ребенок, у которого отняли игрушку; как два барана на мосту, которые злятся и не уступают друг другу, как человек, которого толкнули в транспорте или на улице;
— испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу или на незнакомой улице; как заяц, увидевший волка; как котенок, на которого лает собака;
— устать, как папа после работы; как человек, поднявший тяжелый груз; как муравей, который тащил большую веточку;
— отдохнуть, как мама после работы; как ребенок, который много трудился, но помог маме; как лошадь, которая привезла большой груз.
Ход игры: Дети представляют себя деревьями, у которых ноги – это корни, ствол – это туловище, крона – руки и голова. Деревья раскачиваются на ветру.
Дети представляют, что держат в руках что-то тяжёлое и поднимают эту тяжесть над головой.
Упражнение «Я — актёр»
— Вы будете выходить на сцену и изображать людей в определенном настроении, стараясь передать их эмоциональное состояние. Изображать будем без слов, но на помощь к нам придут наши мимика, жесты. Я тихонько произношу вам задание, а зрители угадывают, кого изобразил актёр.
• Человек, который несет что-то тяжелое
• Ребёнок, который потерялся в лесу (испуг)
Какие разные эмоции вы изобразили с помощью мимики.
Упражнение «Угадай настроение»
Цель: обучение детей угадывать настроение людей и каким качеством нужно воспользоваться в этот момент.
Игровой материал: картинки с эмоциональными состояниями людей.
Ход игры: сначала психолог выясняет у детей, какие эмоциональные состояния они знают (радость, грусть, испуг, безразличие, возмущение). После этого дети анализируют средства выражения, позволяющее окружающим правильно понять их. Затем психологом предлагаются различные ситуации, к которым необходимо подобрать наиболее соответствующее настроение, состояние, чувство. Например, ситуация «заблудились в лесу» — какое настроение, чувство возникает сразу (грусть, страх, испуг); какое качество человека больше всего пригодится в данной ситуации (решительность, находчивость, смелость).
Мама подарила вам подарок, у вас отобрали игрушку.
Беседа о занятии.
Цель: закрепление полученных знаний и умений.
Ход: повторяют, что такое настроение. Отвечают на вопрос: «Понравилось ли им занятие?». Психолог – О чем мы сегодня говорили? Как мы узнаем настроение человека?
Дети держаться за руки и сжимают друг другу по очереди руку – таким образом передают ток. Ток должен дойти до ведущего. Дети, держась за руки в кругу, говорят психологу «До свидания, всего хорошего, до встречи».
Источник
Конспект занятия в старшей группе «Наше настроение»
Горожанцева Евгения
Конспект занятия в старшей группе «Наше настроение»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Наше настроени е».
Цель: Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; формировать коммуникативные навыки расширять словарный запас в области чувств и эмоций.
Материал и оборудование: схема «дождя», «солнца», «солнца из-за тучки» ,бумага, карандаши цветные, пиктограмма, сундук, клубок ниток, звезды из картона, сундук или шкатулка.
Ход занятий:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили, какое сегодня утро? Воздух прозрачный, свежий, чистый. Солнце яркое и лучистое. Небо высокое или лазурное. И я пришла сегодня к вам с хорошим, замечательным настроением, и хочу поделиться с вами этим настроением.
Игра «Улыбнись друг другу».
Дети стоят в кругу. Воспитатель улыбается детям, а дети улыбаются друг другу (при этом передают по кругу клубок ниток).
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в Царство Эмоций. (Дети проходят, садятся на стулья, которые стоят полукругом). Что такое эмоции? Это состояние человека, на которое он настроен в данный момент. То есть, это наше с вами настроение. Оно может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг. И тогда настроение похоже на … (воспитатель показывает схему солнца) а может быть настроение очень грустное, хмурое, на глаза сами собой, словно капельки дождя, набегают слезы. И похоже такое настроение на … (воспитатель показывает схему дождя). А иногда настроение бывает не очень грустное, а так с серединки на половинку. Спокойное. Смеяться не хочется и слезы лить тоже. А хочется посидеть спокойно, подумать о чем-то своем, тихо поиграть, почитать, порисовать. И похоже это настроение на… (воспитатель показывает схему «солнце из-за тучки»).
Воспитатель: Ребята, когда я утром шла в детский сад, я повстречала доброго человека и он передал вам вот этот «Сундучок-Игравичок», чтобы у вас было хорошее настроение (в сундуке пиктограммы с изображением эмоций). Настроение бывает разное, назовите по очереди, какое настроение вы видите (воспитатель показывает карточки, дети отвечают).
Игра «Солнышко и тучка» (физминутка).
Дети садятся на пол.Воспитатель: Представим, что мы сидим на лужайке, светит солнышко, греет личико (поднять голову вверх, закрыть глаза, солнце зашло за тучку, стало прохладно (сжаться, скрестить руки на груди, чтобы согреться). Солнце вышло из-за тучки, стало жарко (расслабиться). Выросла травка на лужайке (встать на колени, погладить травку, нарисовать солнышко руками).
А теперь представим, что вы вышли вечером погулять на улицу. Над вами небо усеяно звездочками. Люди говорят, что когда звезда падает – нужно загадывать желание и оно сбудется. Закройте глаза и загадайте. Откройте глаза – постарайтесь дотянуться до звезды на носочках. (Дети встают на носочки и тянутся вверх). Сейчас мы положим наши звездочки в сундучок. (Дети кладут воображаемые звездочки в сундучок).
Воспитатель: Ну что ж, предлагаю поиграть в игру «Угадай какое настроение». (Дети садятся на стулья, воспитатель читает ситуацию, дети показывают настроение мимикой и жестами).
С каким настроением ты…
— идешь к зубному врачу
— танцуешь на празднике
— смотришь на свое испачканное платье или рубашку
— мажешь зеленкой разбитую ногу
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы дорисуем портреты и изобразим на них свое настроение. (Дети подходят к столу, берут карточки и дорисовывают портреты по настроению). Давайте отправим эти наши портреты доброму человеку. Я передам ему сундучок с ними. (Дети кладут портреты в сундучок).
Итог занятия. Что нового вы сегодня узнали? (настроение у человека может быть разным, может меняться). А если кто-то из нас завтра утром будет в плохом настроении, как вы это узнаете? Как вы поступите? Во что можно поиграть с другом, чтобы ему стало весело? Как поступим, если ваш братик или сестренка ударится и заплачет от боли? (Ответы детей).
Воспитатель: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Воспитатель: Я дарю вам улыбку
Воспитатель: Я прыгаю от счастья
Воспитатель: Я вас обнимаю
Все обнимаются в едином кругу. Наше настроение отличное! Давайте такое настроение сохраним на целый день!
Но это еще не все, чудеса иногда сбываются. Ваши звездочки, которые вы достали с неба превратились в настоящие (воспитатель достает из сундучка заранее положенные на дно звездочки детям).
Конспект комплексного занятия по освоению оранжевого цвета «Оранжевое настроение» в старшей группе Программные задачи: 1)Продолжать формировать представления об оранжевом цвете,задействовав все анализаторы. 2)Развивать сенсорные способности,речь.
Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение» Ход ООД: Задачи: — формировать у детей представление об эмоциях грусти, радости, удивления, злости, — учить изображать эмоциональное состояние.
Конспект учебно-тренировочного занятия в старшей группе «Наше здоровье в наших руках» Задачи: — Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча; — Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить.
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Радужное настроение» Тема: Радужное настроениеаппликация- подготовительная группа цели обучения данного занятия:Выполнять аппликацию простых предметов способом.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Зпрр «Наше летнее настроение» Конспект занятия по рисованию в старшей группе ЗПРР на тему «Наше летнее настроение «. Подготовили и провели : учитель – дефектолог Чуклинова.
Оформление уголка «Наше настроение» в детском саду Цель. Учить детей распознавать свои собственные эмоции и чувства, помогающие адекватно реагировать на настроение сверстника или взрослого.
Памятка для родителей «Как наше здоровье и настроение связаны с заботой об окружающей среде» Здоровье и безопасность детей в наших руках. Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т. к. опасность.
План-конспект интегрированной НОД в старшей группе «Радуга и мое настроение» Тема: «Радуга и мое настроение» Цель: Развивать познавательную активность и эмоциональную культуру старших дошкольников. Задачи: Познавательное.
Стенд «Наше настроение» Научить ребёнка понимать своё настроение, свои эмоции и чувства должен взрослый. Для этого мной был изготовлен стенд «Наше настроение».
Источник