Мое настроение творческая работа

Проект «Я и мое настроение» (средняя группа)

Елена Лактина
Проект «Я и мое настроение» (средняя группа)

Проект

«Я и мое настроение»

Тема проекта:

«Я и мое настроение» вызывает особый интерес, как у взрослых, так и у детей. Проект помог детям получить элементарные сведения о том, что такое настроение, как оно меняется, дети исследуют факторы, влияющие на настроение, и осваивают способы управления им. В процессе работы над проектом, они приходят к выводу что настроение – основа для сохранения здоровья хороших взаимоотношений.

Название проекта:- «Я и мое настроение»

Руководитель проекта: воспитатель Лактина Е. В.

Участники проекта – дети 5 лет

Тип проекта – исследовательский

Срок проведения – долгосрочный

Цель проекта – формирование у дошкольников целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыков и способах деятельности.

Интеграция областей – «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

Перечень выбранных тем и содержание деятельности:

«Школа современной семьи»

«Мое настроение»

«Зеркало моей души»

Вопросы, направляющие проект:

«как настроение влияет на жизнь человека?»

«каким образом можно управлять настроением

«кто управляет вашей жизнью: вы или ваше настроение

«что такое настроение

«что влияет на настроение

«какое чаще всего бывает у меня настроение

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

Сбор информации, первое общение, наблюдения.

Приглашение к проекту, подготовка демонстрационного материала, оборудования.

Консультации специалистов, совместные мероприятия, досуги.

Подбор методик, технологий для развития проекта. Проведение консультаций для родителей, составление познавательных занятий, программ наблюдений.

Проведение тренингов с детьми, комплексных занятий, бесед,

чтение познавательной литературы.

Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках. Критическое осмысление и анализ информации.

Подготовка информации для использования в презентациях.

В ходе проекта заполнялась карта «Я и мое настроение в течении месяца» на основе наблюдений за своим настроением в начале и конце дня.

На основе совместной работы с родителями составлялась карта-схема «эмоциональное настроение родителей и детей», наглядно демонстрирующая общий эмоциональный фон в группе.

Сравнительный анализ теоретических и практических исследований.

На протяжении проекта заполнялся контрольный лист продвижения по проекту, несколько раз проводилась рефлексия, которая позволяла оценить вклад в работу.

В результате создалась «копилка» мероприятий, игр, технологий, по улучшению эмоционального настроения в группе.

В группе «Наше настроение в наших руках» демонстрировали возможность использования материалов, подбирались советы «Как управлять настроением».

Заключительный этап проекта:

Презентация проекта, представление буклетов, проведение досуга, представление «копилки» мероприятий, игр, технологий, по улучшению эмоционального настроения в коллективе, свободный творческий поиск и выбор пути познания, свободное взаимодействие, общение и обмен информацией; изучение опыта коллег.

В ходе проекта были созданы условия для формирования навыков самонаблюдения, для развития умения видеть проблему и пути ее решения. Уметь наблюдать и анализировать, делать выводы. По окончании проекта его участники смогли дать определенное понятие «настроение». Назвать факторы влияющие на настроение человека, способы изменения собственного настроения. На родительском собрании продемонстрировали возможность использования материалов «копилка». Награждение участников. Подведение итогов и результатов проекта.

Формы продуктов проектной деятельности:

Циклы занятий:включающие различные виды деятельности: познавательную, художественно-изобразительную, музыкальную, игровую, на основе единого содержания.

Видеопросмотры использовались на занятиях и в свободное время.

Развлечения и праздники, театрализованные представления.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рисование. «Наше настроение» Наше настроение. Каждый из нас знает, что у каждого человека есть настроение. И от разных обстоятельств оно меняется к лучшему или худшему.

Источник

Проект «Я и моё настроение»
проект (средняя группа)

создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами выражения своего эмоционального состояния.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_ya_i_moyo_nastroenie.doc 80 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Я и моё настроение»

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: информационно — творческий

Авторы проекта: Карнакова Е.В.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатель, психолог, музыкальный работник.

Возраст детей: средняя группа

создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами выражения своего эмоционального состояния.

  • Продолжать знакомить детей с эмоциональными состояниями (радость, грусть, злость и др.)
  • учить выражать чувства с помощью мимики и пантомимики.
  • учить устанавливать причинно-следственные связи между событиями жизни, переживаниями и выражением лица человека;
  • познакомить со способами создания хорошего настроения.
  • воспитывать чувство сопереживания друг к другу.
  • Развитие коммуникативных навыков;
  • Развитие способности делиться своими переживаниями ,описывать свои эмоции, активировать словарь эмоциональной лексики.
  • Совершенствование работы по развитию психоэмоциональной сферы ребенка в детском саду и семье.
  • формирование проектной культуры.
  • повышение психологической компетенции .
  • включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
  • включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Форма и название итогового мероприятия проекта: квест «В замке у Грустиплача»

  • Выставка детских работ: коллективная аппликация «Солнышко смеется», изо деятельность «Салют».
  • Совместное творчество родителей и детей — «Большая книга настроения»
  • Итоговое мероприятие – квест «В замке у Грустиплача»
  • Презентация проекта.
  • Акция для поднятия настроения.
  • Выставка детских работ по итогам проекта.
  • Совместное творчество родителей и детей — «Большая книга настроения»
  • Акция для поднятия настроения.

Ожидаемые результаты по проекту

  • Научились определять и выражать свое эмоциональное настроение.
  • Научились делиться своими переживаниями и сопереживать друг другу.
  • У детей сформировано умение регулировать свое эмоциональное поведение.
  • Дошкольники научились адекватно реагировать на различные ситуации, события, проявления эмоций окружающих.
  • Дети владеют способами элементарной саморегуляции (игры, упражнения, дыхательная гимнастика).
  • Формирование проектной культуры.
  • Установление эмоционального контакта с детьми.
  • Приобщение родителей к решению проблемы сохранения психологического здоровья дошкольников. Этапы реализации проекта

«Я и моё настроение»

I этап — подготовительный

Средства решения, мероприятия

Выявить уровень представлений детей о том, что такое настроение.

Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.

1. Что мы знаем о настроении?

— Это такое состояние человека.

— Оно бывает грустным или радостным.

— Оно может улучшаться или ухудшаться.

2.Что мы хотим узнать?

— От чего настроение бывает разное всегда?

— Куда деть плохое настроение?

— Что может поднять настроение?

3. Что для этого нам нужно?

— Прочитать в книгах.

— Спросить у родителей.

Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Беседа с родителями с целью ознакомления с проектом и привлечения их к реализации проекта.

II этап – основной

Понедельник «В стране эмоций»

Привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека, обучить выражению радости, грусти, их распознаванию.

Зарядка для радости

Просмотр презентации «Наше настроение»

Коллективная работа — аппликация «Солнышко смеётся»

Исполнение танцевально-ритмичных движений «Зверобика»

ЧХЛ Колесник Ольга стихотворение «Не печалься, не грусти»

Разучивание песни кота Леопольда «Мне сегодня весело с самого утра»

Д/И «Угадай настроение» (по карточке)

Заинтересовать родителей, показать актуальность данной темы.

«С каким настроением идёт Ваш ребёнок в детский сад?»

Вторник «Музыкальное настроение»

Выяснить, как может измениться настроение под воздействием музыки.

Зарядка для радости

Д/И «Подари друг другу радость»

Экспериментирование: «Влияние музыки на настроение детей»

(прослушиваем отрывки музыкальных произведений и рисуем настроение музыки)

ЧХЛ Лилиан Муур сказка «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

Словесная игра «Путаница»

На улице подвижные игры соревновательного характера «Сбей кеглю», «Перебежки», «Кто самый меткий».

Психологическое просвещение родителей

Информирование в родительском уголке «Чудесные свойства улыбки»

Среда «Цветное настроение»

Что такое цвет и как цвет влияет на настроение человека.

Зарядка для радости

Обратимся к детской энциклопедии «Что такое цвет», «Характеристики цвета»

Физкультминутка «Мы веселые Матрешки»

Фотовернисаж детских эмоций

Рисование методом тычка «Салют настроения»

Игра «Через стекло»

Подвижная игра «Цвет»

ЧХЛ «Сказка о Фее Хорошего Настроения»

Консультация для родителей «Как реагирует ваш ребенок на ваше настроение?

Четверг «Настроение — в беде, не найти его нигде»

Познакомить со способами создания хорошего настроения.

Зарядка для радости

Беседа с детьми «Способы повышения настроения»

Театрализованная деятельность (отражение действий и эмоций персонажей):

— Этюд «Золушка» (на выражение печали)

— Этюд «Фокус» (на выражение удивления)

— Этюд «Новая игрушка» (на выражение радости)

— Этюд «Баба-Яга» (на выражение гнева)

Игры с песком и водой на участке для стабилизации эмоционального состояния детей.

ЧХЛ «Сказка про Ёжика и потерянное настроение»

Физкультминутка «Мы с друзьями»

Акция «Для поднятия настроения оторвите номерок объявления» обратить внимание родителей на объявление и оторвать номерок и прочитать пожелание на день.

Пятница «Секрет хорошего настроения»

Создание положительной психологической атмосферы в детском коллективе

Зарядка для радости

Физкультминутка «Веселые прыжки»

Подвижные игры на улице по выбору детей

ЧХЛ Лика Разумова стихотворение «Секрет хорошего настроения»

Просмотр видеоролика «Как улыбаются животные»

Д/И « Мешочки с настроением»

Прослушивание детских веселых песен

Упражнение «Составь фоторобот настроение»

Продумать и творчески подойти к созданию «Большая книга настроения», совместно с детьми.

Создание Большой книги настроения

III этап — заключительный

Закрепить представления детей о мире эмоций.

Квест «В замке у Грустиплача»

Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Совместный просмотр презентации по итогам проекта «Я и моё настроение»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект был проведён в старшей группе, дети с интересом в нём участвовали, вовлекая и своих родителей.

Работа в рамках педагогического поиска по теме «Сказкотерапия» побудила меня к разработке и реализации проекта «Вхождение в настроение»с целью повышения родительской активности в жизни группы и создан.

Главная идея проекта — это создание в доу по-домашнему уютной, эстетичной обстановки умелыми руками маленьких экспертов красоты, которым так по вкусу роль творца и созида.

Презентация — отчет о совместном проекте педагога-психолога и воспитателей средней группы.

Актуальность проекта: зависимость настроения от цвета давно изучалась психологами. И вот они доказали, что от цвета настроение все — таки зависит. Так какой же цвет способен поднять настроение, какой .

Цель проекта: Расширение, обогащение и актуализация опыта и преставлений детей об эмоциях, чувствах и способах их вербализации; снижение (преодоление) эмоциональной дистанции в.

Эмоционально-творческий проект для детей средней группы.

Источник

Детская исследовательская работа «От чего зависит наше настроение»

Никитенко Екатерина
Детская исследовательская работа «От чего зависит наше настроение»

Всероссийский конкурс исследовательских

работ и творческих проектов дошкольников

и младших школьников

«Я – исследователь»

Исследовательская работа

«Отчего зависит наше настроение»

Руководитель: Никитенко Е. А.

отделен. дошкольн. образ.

2. Теоретическая часть

5. Список литератур

У моей младшей сестренки есть любимое стихотворение, которое она повторяет каждое утро перед зеркалом.Стихотворение такое:

Чтоб улучшить настроенье

К зеркалу ты подойди.

Сам себе поулыбайся,

А потом гулять иди!

И что очень удивительно для меня, у моей сестрички почти всегда замечательное настроение! Мое же настроение меняется очень часто — я могу быть веселой, а могу и погрустить. Грустить мне не очень нравится, мне очень хотелось бы всегда иметь замечательное настроение. Ведь, согласитесь, как здорово целый день быть в хорошем настроении! Так вот я стала задумываться, почему же у моей сестренки почти всегда хорошее настроение, а у меня нет? Может, все дело в стишке, которое она повторяет каждое утро или в том, что она постоянно улыбается. А может быть, причина в чем – то другом? От чего же все — таки зависит хорошее настроение? Пообщавшись со своими друзьями, я поняла, что этот вопрос волнует не только меня. К тому же думаю, что каждый человек хотел бы иметь ключ к хорошему настроению! Я приняла решение – надо провести исследование.

Тема моего исследования– «От чего зависит наше настроение

Я выдвинула такую гипотезу:

1. Что, если нашим настроением можно управлять.

2. Предположим, чем чаще мы улыбаемся, тем лучше настроение;

Цель моего исследования:

1. Узнать, от чего зависит настроение.

2. Выяснить, как можно повысить себе настроение.

3. Провести эксперимент.

4. Сделать выводы.

В своей работе я использовала такие методы исследования, как

наблюдение, чтение статей в Интернете и энциклопедии, эксперимент.

Свое исследование я начала с того, что взяла в руки толковый словарь С. И. Ожегова и нашла значение слова «настроение». Оказывается, «настроение – это внутреннее душевное состояние». Затем я стала думать, от чего зависит наше душевное состояние. Я расспрашивала своих родителей, учителей в школе. И вот,что я узнала: оказывается настроение зависит от гормонов! Я задалась вопросом, что такое гормоны? Ответ я нашла в своем любимом толковом словаре С. И.Ожегова: «Гормон – это биологически активное вещество, вырабатываемое специальными органами в одной части организма и регулирующее деятельность органов и тканей в других частях организма»

Я сделала первый вывод: наше настроение зависит от гормонов.

Но какие гормоны отвечают за настроение, ведь их, как я прочитала, в нашем организме вырабатывается великое множество. Что же это за чудо-гормоны, которые заставляют нас то радоваться, то грустить? Из Интернета я узнала, что эти гормоны называют — «гормоны радости». Что же это такое?

Одним из таких гормонов является серотонин. Я узнала, что благодаря активной выработке серотонина в организме, мы чувствуем себя в хорошем расположении духа, ощущаем прилив сил, жизнь становится ярче и интересней, повышается сопротивляемость организма к неблагоприятным условиям.

А как же заполучить такой необходимый нашему настроению гормон? Итак, если плохое настроение — ваш частый спутник, пересмотрите свой рацион питания. На первом месте должна быть пища, богатая углеводами -финики, сливы, инжир, томаты, и прежде всего, любимый всеми шоколад. Вторыми по «эффекту счастья и радости» идут бананы. Почти таким же действием обладает и мороженое. Не зря нас часто «тянет» на сладкое!

С другой стороны нужно помнить, что злоупотреблять ими также не следует, поскольку это приведет к дисбалансу основных пищевых веществ, да и эффект хорошего настроения со временем пропадет.

Также повысить выработку гормона серотонина помогут занятия спортом. Замечали ли вы, что после 20-30 минут занятий спортом становится легко и весело!

Обязательным условием для выработки серотонина является наличие солнечного света, т. е. если вы редко выходите на улицу или стоит пасмурная погода, то уровень серотонина в организме резко снижается, что приводит к снижению настроения. Теперь становится понятно, почему в пасмурную погоду настроение часто снижено и, наоборот, в ясный солнечный день настроение на высоте.

Кроме того я выяснила, что при выработке серотонина улучшается настроение, а при улучшении настроения повышается уровень серотонина. Получается, что мы своими мыслями можем влиять на выработку этого очень нужного нам гормона.

Итак, правильно питайтесь, занимайтесь спортом, больше гуляйте и думайте о хорошем, и тогда хорошее настроение вам обеспечено!

Второй гормон, влияющий на наше настроение называется — эндорфин. При активной выработке эндорфинов человек всегда полон сил, энергии, оптимизма и чувствует себя абсолютно счастливым. Повышению эндорфинов в организме способствуют такие продукты как миндаль, форель, капуста брокколи.

Также количество эндорфинов резко увеличивается, когда мы смеемся. Ученые установили, что человеку нужно смеяться примерно 30 минут ежедневно. Интересно, что в некоторых странах придумали, как сделать так, чтобы человек смеялся больше. Во Франции, например, есть курсы смеха, а в Италии – популярны йоги смеха.

Эндорфины вырабатываются и при достижении поставленной цели. После успешно преодоленных нагрузок или выхода из трудной ситуации организм получает вознаграждение в виде положительных эмоций.

Проанализировав всю информацию, я пришла к выводу, что человек с легкостью может управлять своим настроением, стимулируя выработку эндорфинов. Для этого необходимо правильно питаться и побольше смеяться.

Но «гормоны счастья» могут не вырабатываться в необходимом количестве. Например, их выработка уменьшается при инфекционных и вирусных заболеваниях, при усталости, при унынии. В таких случаях надо помочь своему организму в выработке серотонина и эндорфина. Поэтому следующий этап моей работы – эксперимент.

Я провела два эксперимента:

1.Перед уроком физкультуры я задала всем воспитанникам в моей группе вопрос: «Какое у тебя сейчас настроение Из 23 человек у 7 было плохое настроение. На физкультуре мы делали зарядку, много играли и соревновались. После занятия я задала тот же вопрос. У всех моих одногруппников настроение было замечательное.Все данные я занесла в таблицу и сделала такую диаграмму:

2.Через несколько дней после занятий я опять задала вопрос:«Какое у тебя сейчас настроение В опросе принимали участие 22 воспитанника из моей группы и 21 воспитанник из подготовительной группы. Все ответы я занесла в таблицу. А затем я угостила всех рябят шоколадом! И вот,какие результаты у меня получились:

Действительно, настроение ребят улучшилось!

Такие же эксперименты я проводила и дома с моими родственниками. Результаты получились схожие.

Итак, проведя эксперименты, я пришла к выводу, что выдвинутая мною гипотеза полностью подтвердилась. Нашим настроением действительно можно управлять, ведь оно не что иное, как химический процесс, происходящий у нас в голове. «Рецепт хорошего настроения» состоит в том, что нужно повысить уровень серотонина и эндорфина. А сделать это можно довольно просто и без серьезных затрат,нужны только: правильные продукты, спорт, смех, позитивное мысли и вера в успех! Я желаю вам хорошего настроения всегда! Будьте здоровы!

Детская исследовательская работа «Фликер, или Засветись на дороге» РОССИЙСКАЯ НАУЧНО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» IV районный фестиваль творческих работ детей «Хочу.

Исследовательская работа исследовательская работа «Лекарственные растения Хакасии» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:«Лекарственные растения Хакасии». Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как.

Детская исследовательская работа «Мир сочных красок» Исследовательская работа. Секция «Юные почемучки» Мир сочных красок Авторы работы: Агеенко Валерия, Цепляева Олеся, Козловцева.

Детская исследовательская работа «Пластилиновая история» Пластилиновая историяВведение. У каждого человека есть любимое занятие, которому он посвящает свое свободное время, и даже свою жизнь. Мне.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Наше настроение» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет. Тематическая неделя: «Зимние развлечения». Тема: «Наше настроение».

Конспект урока по познанию мира для 3 класса «От чего зависит климат на Земле?» Создание положительного эмоционального настроя Учитель. Здравствуйте, ребята! Почему на севере не растут пальмы? Почему у нас бывает и снег,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Зпрр «Наше летнее настроение» Конспект занятия по рисованию в старшей группе ЗПРР на тему «Наше летнее настроение «. Подготовили и провели : учитель – дефектолог Чуклинова.

Конспект занятия в старшей группе «Наше настроение» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Наше настроение». Цель: Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей;.

НОД по развитию речи в старшей группе «Наше настроение» Цель: Формирование диалогической (разговорной) речи. Освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания,.

Памятка для родителей «Как наше здоровье и настроение связаны с заботой об окружающей среде» Здоровье и безопасность детей в наших руках. Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т. к. опасность.

Источник

Читайте также:  Отличие научного познания от чувственного
Оцените статью