Мое настроение стенд для детей

стенд «Наше настроение»
материал

Научить ребёнка понимать своё настроение, свои эмоции и чувства должен взрослый. Для этого мной был изготовлен стенд «Наше настроение». Приходя в группу, ребенок вместе с родителем или воспитателем определяет свое настроение и помещает свою фотографию в соответствие со своей эмоцией.

Цель: способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, дать понятие о разделении положительных и отрицательных эмоций, учить распознавать свои собственные эмоции и чувства, помогающие детям адекватно реагировать на настроение сверстника или взрослого.

формировать умение анализировать события в течении времени, определять настроение;

способствовать развитию речи, развивать желание рассказывать о причинах изменения своего настроения;

воспитывать умение сопереживать друг другу, делить радость, способствовать сплочению детского коллектива;

Необходимый материал: лист фанеры, самоклеящаяся пленка разного цвета, тесьма, прищепки, картинки для оформления, цветной картон, двухсторонний скотч, фотографии детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по психопрофилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Материал является авторской разработкой, представлен в виде подробного сценария совместной познавательной деятельности с детьми старшей группы, направлен на развитие и обогащение знаний детей об.

Конспект занятия-творческой мастерской с психологом в рамках недели дошкольника для средних групп.

Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в .

Все спортивные достижения детей детского сада должны где-то отражаться, быть наглядными для родителей, сотрудников, гостей, в целях популяризации спорта, здорового образа жизни и оставлять.

Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление; научить детей передавать настроение мимикой и жестами.

Источник

Мастер-класс. Уголок эмоций «Моё настроение»

Валентина Крылова
Мастер-класс. Уголок эмоций «Моё настроение»

Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию наш уголок эмоций — «Моё настроение

Для создания уголка нам понадобилось:

1. Потолочная плитка — 4 штуки;

2. Монтажная лента;

3. Скотч прозрачный;

4. Нитки для вышивания двух цветов;

6. Картон жёлтый;

7. Фотографии детей;

8. Картинки для оформления уголка;

9. Шаблон цветочка.

Две плитки обклеиваем прозрачным скотчем с двух сторон.

Одну плитку разрезаем пополам.

Ещё одну по диагонали.

Всё это тоже обклеиваем скотчем с двух сторон.

Читайте также:  Настроение такое что хочется пошалить

Всё это помещаем на стену, на свободное место.

Далее начинаем оформлять.

Все картинки вырезаем и обклеиваем скотчем.

На жёлтом картоне обводим по шаблону цветочки.

Вырезаем и подрисовываем.

Фото детей обводим по кольцу от монтажной ленты.

Наклеиваем на цветочки.

На обратной стороне цветочка прикрепляем ниточку: для девочек зелёную, а для мальчиков синюю.

Всё это размещаем на плитку.

Зоны для мальчиков и девочек мы разделили.

Теперь дети каждое утро отмечают в уголке, какое у них настроение. И им это очень нравится.

«Уголок природы». Мастер-класс «Уголок природы» Использованный материал 1. пластмассовый забор (декоративный) 2. гвозди, молоток, ножницы 3. клубки шерсти (коричневый,.

Детский мастер-класс «Такое разное настроение!» Детский мастер-класс «Такое разное настроение!» Настроение пропало. Я везде его искала: Под диваном, под столом, Во дворе и за углом,.

«Кубанский уголок». Мастер-класс Кубанский уголок выполнен из теста. Для того чтобы приготовить тесто я использовала:воду, муку, соль, растительное масло. В воду добавляла.

Мастер-класс «Апельсиновое настроение». Фотоотчет В предвкушении Нового 2015 года у нас в группе проходил мастер класс «Апельсиновое настроение». Цели: включить родителей в образовательный.

Мастер-класс НОД по психологическому общению на тему: «Волшебная страна эмоций» (для воспитанников 5–7 лет) Мастер — класс НОД по психологическому общению на тему: «Волшебная страна эмоций» (для воспитанников 5 – 7 лет) Цель: Закрепить знания.

Мастер-класс «Розовое настроение». Выступление на педагогическом форуме. Предстоящее выступление на педагогическом форуме стало для меня настоящим испытанием. Как заинтересовать малоизвестных людей в определенных,.

Мастер-класс «Театральный уголок» Очень долго думала, как оформить в группе театральный уголок. И чтобы подходил для всех возрастов. Купить готовую мебель — дорого, ждать.

Мастер-класс «Уголок пожарной безопасности» Мастер-класс «Уголок пожарной безопасности» Недавно у нас возникла идея освежить «Уголок пожарной безопасности» в детском саду. Хочу поделиться.

«Весеннее настроение». Мастер-класс в технике «ганутель» Я хочу поделиться мастер-классом в технике ганутель. Моя композиция будет называться «Весеннее настроение» 1. Нам понадобится: — бокал,.

Мастер-класс «Весеннее настроение», живопись шерстью с детьми старшего возраста МАСТЕР – КЛАСС по изготовлению картин из шерсти на тему «Весеннее настроение» для педагогов. (Носова С,Б.) 1часть. Мастер-класс для педагогов.

Источник

Уголок настроения в детском саду

С самого рождения ребенок познает окружающий мир. Взрослые знакомят малыша с людьми, предметами, явлениями, каждый раз проявляя свое отношение ко всему, что нас окружает. Так развивается внутренний мир ребенка.

Читайте также:  Парни что вы чувствовали когда делали куни

Научить ребенка понимать свое эмоциональное состояние должен взрослый. Для этого в группах детского сада создаются «Уголки настроения». Здесь ребенок учится понимать и оценивать не только свое состояние, но и эмоции окружающих.

Зачем нужны уголки настроения

Настроение – это эмоциональное состояние, которое оказывает воздействие на деятельность. Настроение может стать прекрасным мотивом, побуждая к действию, а может стать тормозом и помехой. Если взрослый человек может контролировать свои переживания, то маленькому ребенку сделать это просто невозможно.

Чтобы управлять своим настроением, нужно уметь выделять главные эмоции. А для этого нужно учить детей отслеживать свое настроение и оценивать его.

Психологические уголки нужны для эмоционального развития и укрепления психологического благополучия детей. В основе уголков настроения визуализация. Другими словами, здесь делается видимым то, что невидимо. Поэтому уголок психологической разгрузки будет эффективен только в том случае, если в нем достаточно реальных предметов, которые можно потрогать, пощупать и использовать. А вот назначение этих предметов очень оригинально. Каждая игрушка, подушка и коробочка имеют особый смысл.

Как разбить на зоны

Прежде всего, нужно разделить уголок эмоций на зоны:

    Стенд «Здравствуй, я пришел» и/или «мое настроение». Для стенда можно использовать магнитную доску, коврограф или обычные демонстрационные панели и наборы смайликов или пиктограмм. Фотографии детей с утра развернуты, и каждый ребенок, придя в детский сад, поворачивает свою фотографию, как бы сообщая: «я пришел». Здесь же можно добавить смайлик: «Я пришел вот с таким настроением». В течение дня, настроение меняется, и ребенок может в любой момент сообщить об этом с помощью смайлика или пиктограммы.

Место для уединения: палатка, шатер, шторы над креслом или диванчиком, ширма. Эти предметы дают возможность отделить от общей группы маленькое пространство, где малыши могут помечтать, посекретничать, посмотреть картинки – главное, побыть в одиночестве. Здесь должно быть тепло и уютно: мягкий коврик, подушки, игрушки, книжки, мягкие кубики – все должно быть для успокоения и релаксации.

  • Место для снятия стресса и вывода эмоций: стол или стульчики возле шкафа с полками, ковер возле низкого стеллажа. Детскую мебель нужно подбирать очень тщательно. Самое главное, чтобы здесь было большое количество специальных особенных предметов. Атрибутика должна быт в свободном доступе для ребенка, а само место должно быть удобным и привычным. Антистрессовая зона требует особого внимания.
  • Выводим эмоции с помощью предметов и игрушек

    Дети не должны прятать в себе плохое настроение, дайте возможность вывести негативные эмоции. Для этого помогут простые, но волшебные вещи:

      «Агрессивный коврик» (коврик злости) — обычный резиновый коврик, на котором дети могут потоптаться, можно использовать массажные коврики и топтаться на них, сняв обувь.
    Читайте также:  Чувствует ли человек когда наводят порчу


    «Подушки-колотушки», боксерские груши, мягкие ткане-поролоновые молоточки, легкие шарики (вязаные помпоны), резиновые мячики – предметы, которые можно побить, постучать, сжать в руках, кинуть.


    «Игрушки-жилетки» — обычные большие или маленькие мягкие игрушки, которым можно пожаловаться, рассказать какую-то тайну, поплакать, погрустить.

    «Мешочек для крика», «баночка-кричалка», «ведро для гнева», «шкатулка» — это могут любые предметы, которые могут прикрыть рот ребенка, так как в них он будет громко кричать или дуть, выдувая свои обиды или злость.

    Предметы для мелкой моторики: пластилин, глина, кинетический песок, резиновые игрушки, мозаики, наборы самоцветов, рамки-вкладыши, массажные мячи-ежи, игры с камушками, тактильные игрушки, клубочки с цветными нитками. Главное, чтобы на какое-то время руки ребенка были заняты повторяющимися движениями: нажатием, сжиманием, поглаживанием перемещением и т.д.

    Дидактический материал «эмоции»: картинки «Чувства и эмоции», «Семейка Гномс», «Мемо эмоции», «Лица и эмоции», Развивающая 3D доска «Как настроение?», кубик эмоций и др. С помощью этих пособий дети могут познавать мир чувств и эмоций, а правильное понимание эмоций – шаг к контролю над собой.

    Предметы для замещения своего отношения к окружающим людям: наборы фигурок «семья», куклы-перчатки (на руку), пальчиковые игрушки, куклы-марионетки – изображая чужие эмоции, ребенок проецирует свои и учится их понимать.

    «Коробочка добрых дел» — шкатулка (коробка) и набор картинок с добрыми поступками, чтобы выбрать то, что совершил за день.

    Игры на формирование навыков сотрудничества в коллективе: «Твистер», «Гусеница», «Весёлый коврик», большие мозаики и др.

  • Вещи для примирения: «подушки-мирилки», «варежки дружбы» — надев две варежки или полежав на одной подушке, дети уже не поссорятся.
  • Дидактический материал и игры окажут положительное воздействие на психическое развитие ребенка. Эти предметы являются универсальными, так как снимают напряжение и тут же направляют энергию в сторону познания и развития.

    С помощью простых вещей ребенок учится оценивать и контролировать свое состояние, понимать других людей, уважать и принимать их чувства. А взрослые учатся понимать и принимать собственных детей. Понимать друг друга – это и есть счастье!

    Заказывайте игры для уголка настроения на нашем сайте в разделе «Эмоции»

    Светлана Садовникова, педагог-психолог
    24.09.2020

    Источник

    Оцените статью