- [мое настроение рисуешь ТЫ. ]
- Записи сообщества Поиск [мое настроение рисуешь ТЫ. ] запись закреплена ДИЕТИЧЕСКИЕ БЛЮДА Оладьи из кабачков с сыром и чесноком На 100г 50 кКал 1 средний кабачок 1 яйцо Показать полностью. 50 гр. натертого сыра зубок чеснока 1 ст.л. муки соль, перец Кабачок очистить от кожицы и натереть на крупную терку, вбить яйцо, хорошо перемешать. Добавить к кабачку натертый сыр и измельченный зубчик чеснока, посолить и поперчить по вкусу, всыпать муку, перемешать. Жарить оладьи на растительном масле до румяной корочки. Очень вкусно кушать такие оладьи с соусом из сметаны и мелко нарезанной зелени. Приятного аппетита! [мое настроение рисуешь ТЫ. ] запись закреплена Я Повар • Рецепты Продукты с отрицательной калорийностью (Как похудеть). Продукты с отрицательной калорийностью Это, пожалуй, самый важный вопрос – Что бы съесть, чтоб похудеть? Существует спорное мнение, что есть продукты с отрицательной калорийностью. И хотя ученые продолжают спорить, почему бы и не попробовать добавить их в свой рацион? В любом случае это будет полезно. Показать полностью. Итак, продукты, которые требуют для своего переваривания больше калорий, чем содержится в них самих, это и есть продукты с отрицательной калорийностью. Продукты с отрицательной калорийностью: брокколи, спаржа, свекла, цветная капуста, зеленая кочанная капуста, молюски, острый перец числи, корень сельдерея, огурцы, кресс салат, морковь, одуванчики, папайя, шпинат, редис, турнепс, клюква, цукини, яблоки, салат латук, апельсины, ананасы, грейпфруты, клубника, мандарины и лук. Эти продукты необходимо употреблять только в естественном состоянии, термическая обработка или добавление других ингредиентов, например, масла, сведет на нет весь эффект. Однако, следует помнить, что если вы будете просто дополнять тортики и пирожные продуктами с отрицательной калорийностью, создать отрицательный энергобаланс не получится. В основе питания должны находиться низкокалорийны блюда, тогда продукты с отрицательной калорийностью станут вашими помошниками. [мое настроение рисуешь ТЫ. ] запись закреплена Я Повар • Рецепты «ОНО ТОГО СТОИТ! Девушки! Результат был довольно таки не плохой 4 кг за 4 дня, и если потом не наедаться, сброшенный вес назад не возвращается. Суть заключается в очистке организма. 1 день рис без соли! 2 день курица 3 день творог 0% 4 день не жирный сыр Пить можно только воду и зеленый чай, никакой соли. Есть можно 4-5 раз в день. Около 200-250гр за 1 прием пищи. После 20.00 только кефир или чай.» [мое настроение рисуешь ТЫ. ] запись закреплена Я Повар • Рецепты Как сбросить 3 кг в неделю, не прибегая к диетам Следуя этим пяти советам, вы сможете похудеть, не соблюдая абсолютно никаких диет и не ограничивая себя в питании. 1) Заварите себе 300 мл. крепкого настоящего кофе (растворимый не подходит), добавьте в него побольше корицы, ванилина и красного перца. Одна такая смесь в день поможет вам серьёзно ускорить метаболизм. Это реально работает, но не пейте слишком много, помните о своем здоровье! Показать полностью. 2) Съедайте по половинке грейпфрута перед каждым приёмом пищи, что бы это ни было. Даже, если собираетесь съесть маленькую конфетку! Грейпфрут — один из самых эффективных сжигателей жира. 3) Налейте в чашку (200 мл.) горячей воды, насыпьте туда корицы. Оставьте на полчаса остыть. В уже холодную (это важно!) жидкость добавьте мёд. Полчашки выпейте сразу перед сном, а оставшуюся половину — натощак с утра. 4) Выпивайте по 2 стакана чистой воды за 10-15 минут до еды. Это сильно ускоряет метаболизм, помогает пище правильно перевариваться, не откладываясь в жир. 5) Жуйте каждый кусочек не менее 50-ти раз. «Еду надо пить, напитки надо есть» — вот девиз древних буддийских монахов, которые отличались своей худощавостью в древности, когда этот обычай соблюдался. Всего лишь соблюдая 1-2 из этих правил вы сможете сбросить 0,5-2 кг за неделю, не придерживаясь никаких ограничений в питании! Ну а если вы сможете придерживаться всех 5-ти пунктов, то вы неизбежно потеряете не меньше 3 кг всего за 7 дней! Чудо, не правда ли? А главное, без каких-либо усилий! Источник я рисую настроение Мы говорим по телефону. Я графикой — рисую настроение. С какой бы стороны ни посмотрел — Выходит — твой портрет — он цельный. Но глаз хитрит — какой пострел: Ему так хочется — залётным — в дом ворваться И подсмотреть в какой ты позе спишь, А завтракаешь — и в халате — по хлебу рукавом скользишь. Но остаются ароматы — от так — увиденного — будто невзначай. Не хорохорься больше и не удивляйся, Воочью — встречу — назначай. А белый карандаш — на белом листике бумаги — Отдельной песенкой силён. Мне надо думать об отваге. То время — склонно различить: «А ты — влюблён!» Рецензия на «рисую настроение» (Натали Ривара) ******** нарисую лучший вечер из истории любви. стол. бокалы. вазу. свечи. фрукты, клеры и бисквит. нарисую лучик света. вилки, ложки и ножи. тень красивого букета. натюрморт, не муляжи. все, чего не доставало нам с тобой в наш первый вечер. и верну любовь в начало перед тем, как встречу вечность. Ю Рэк 07.08.2013 17:32 ************************* ************************* • я ответила: ***** Ю Рэк! Таких чудесных комментариев — ко мне не длинна череда. Читаю с удовольствием и радуюсь! . .********************* мой ответ: *********** День сегодня — «остренький» — тревожит. Не даёт забыть — живые все. И мираж — колючкой страсти вхожий — Застывает — на подлунном этаже. Марево — во дне — грозой опасно. Знаем, окна закрывать — успеть. Чувство — разрастается — приватно. Вот бы знать — синхронно — впредь. экс Натали Ривара 07.08.2013 15:27 ************************************* Рецензия на «рисую настроение» (Натали Ривара) ***** В. люб лён. И что за диво? И долговечна и красива Сия материя, как дивный сон Проходит состояние В. люб лён. Микто 03.08.2013 00:26 • **************************** **************************** Микто! Обожаю Ваши Экспромты! Они всегда имеют ритм и мысль! Благодарю ВАС! ***** и мой экспромт: .******* Мы, разобрав — привычные слова, Внимающие состоянию — Отметим — логика ясна, но изменяют разве что — и подлинней названия? экс Натали Ривара 03.08.2013 00:30 ************************************ . пояснения автора Микто: *** Здесь лён используется для аналогии, подчёркивания долговечности и прочности тончайшей сущности любви, в которую может завести влюблённость. Завести — тоже интересное слово. За вести — за пределы откуда могут дойти вести. 😉 Микто 03.08.2013 08:53 ****************************** Мой ответ: ******* Миктошечка! По прошествии лет. *** *мой экспромт*********** Загладить *вину* не берусь: Утюгом по ней — пройдусь, Пусть складочки — вехой останутся, Количество — Мера — товарищества! Под ними — мандраж узнавания И чувств — оголтелых — взрастание, Под ними — складские мечты — в Кремле побродить, Посидеть у воды, Сличать впечатления — сразу: вверять себя сердцу иль глазу? Экс Сердцу И глазу — быть слаженным. Вину, так не стоит быть глаженым. Его по бокалам, и снова. В полёт, оттолкнувшись от пола. 😉 Вино хорошее — смакуют, Глаза немножечко прикрыв: Мечты — в шкатулку запакуют! Мечтам приходим перерыв! Сейчас ты рядом. И мгновения — бессовестно несутся в Даль И мне Никто не растолкует — За Чем хорошится печаль. Экс Рецензия на рецензию «Рисую настроение». *** Я рисую настроение, Я художник на словах, Светит свечка вся в томлении, Освещает ночь в стихах. Вечер наш я вспоминаю, Как мы грелись у печи, Как глаза твои блистали, Губы были горячи. Вечер был нам в упоение, Тихий тёплый разговор, Он поднял нам настроение И зажёг огня задор. Я рисую вечер тёплый, Нет, горячий, не втерпёж, Под подушкой мой подарок Очень долго бережёшь. Источник Многообразие функций рисунка. Опыт использования рисуночных упражнений «Нарисуй свое настроение» и «Маска» в индивидуальной консультативной работе с детьми. Многообразие функций рисунка. Опыт использования рисуночных упражнений «Нарисуй свое настроение» и «Маска» в индивидуальной консультативной работе с детьми. Педагог — психолог: Иванова-Кружкова Е.А. Из всех психодиагностических методик рисунок, пожалуй, легче и шире развивает индивидуальную экспрессию и способность к коммуникации. Рисунок применяется как в процессе установления контакта и последующего изучения клиента, так и существенно помогает во время самой психотерапии. Иначе говоря, три основных функции рисунка можно охарактеризовать кратко следующим образом: установление контакта с клиентом, диагностика состояния, собственно психотерапевтический эффект. Более того, следует отметить и другие привлекательные стороны использования рисунков в работе, а именно: · рисунок не отнимает много времени; · рисунок дает обширный материал для интерпретации; · рисунок на начальных этапах терапии улучшает коммуникацию и экспрессию, снимает напряжение, способствует снижению тревоги и в целом оказывает благоприятное воздействие; · рисунок – это форма, в которой находят свое проявление страхи, желания, фантазии и т.п. клиента; · рисунок хорош уже тем, что инициируется и контролируется самим клиентом; · «рисунок способен вызвать катарсис: агрессивные и враждебные чувства обращаются в более приемлемые способы самовыражения» (Остер Дж., Гоулд П., 2001, С.10); · рисунок – это всегда неповторимая, личностная экспрессия внутреннего опыта; · рисунок – «долговременная и полезная запись, к которой можно возвращаться во время терапевтического процесса, чтобы проверить, достигнуты ли цели» (Остер Дж., Гоулд П., 2001, С.20-21). На первых этапах индивидуальной работы с детьми особую важность приобретает установление непосредственного контакта с ребенком. Практика показывает, что создание конкретной работы – рисунка — на первых консультациях (как с детьми, так и со взрослыми, но в особенности с детьми) может являться более легким способом коммуникации, нежели вербальное описание личных чувств, особенно если эти чувства вызывают страх, напряжение и другие негативные переживания. Наиболее часто используемыми, давно ставшими традиционными психодиагностическими методиками являются: · рисуночный тест Гуденау-Харриса («Нарисуй Человека»), · тест «Нарисуй человека (К. Маховер), · тест «Нарисуй человека под дождем» (А. Абрамс, А. Эмчин), · «Дом-дерево-человек» (Дж. Бук), · «Рисунок несуществующего животного» и др. Однако на практике часто случается так, что их применение требует предварительной работы по установлению контакта. Именно установление контакта с ребенком является едва ли не главным залогом успеха и вообще условием эффективности всех последующих встреч. Именно поэтому в настоящей работе мы сосредоточим ваше внимание на двух проективных техниках, которые направлены, в частности, на установление контакта с ребенком и могут быть смело использованы психологом на первых встречах с клиентом. Опыт использования рисуночных упражнений «Нарисуй свое настроение» и «Маска» в индивидуальной консультативной работе с детьми. Работа с Машей (имя девочки изменено) началась с обращения мамы, которая была обеспокоена тем, что ее дочку обижают другие девочки в классе. Родители Маши (10лет) развелись, когда ей было три года. Сейчас девочка живет с мамой (41) в Москве, папа(44) со своей молодой женой(27) и их сыном(6) живет в Праге, куда Маша приезжает на летние каникулы. Сама Маша описывает взаимоотношения своих родителей (которые уже около 6-7 лет не живут вместе) как «дружеские, хорошие». Говорит, что очень любит своего братика (единокровного по отцу), и что «жена у папы хорошая, очень добрая. Но молодая еще». Сама девочка очень приветлива, любезна, на контакт идет легко, охотно выполняет задания. Однако при всем этом на вопросы отвечает поверхностно, уклончиво. Особенно ярко это проявлялось, когда вопросы касались эмоционально значимых для ребенка тем (в частности взаимоотношений в семье). На первой консультации Маше были предложены два рисуночных упражнений. С целью познакомиться была использована методика «Нарисуй свое настроение». Описание методики «Нарисуй свое настроение». Это упражнение можно применять на первых встречах с целью установления контакта, знакомства, снятия напряжения. Цели: осознание актуального настроения; погружение в себя; самопознание; обнаружение проблемы; отреагирование. Возраст: методика может применяться для любого возраста (в зависимости от возраста моделируется инструкция). Форма проведения: индивидуальная, групповая. Оборудование: листы бумаги, карандаши, мелки. Инструкция: «Сядь поудобнее, попробуй почувствовать в каком ты настроении. На что похоже твое настроение? Какого оно цвета? Возьми и нарисуй свое настроение. Это может быть реальный предмет или объект, это могут быть цветовые пятна, каракули. Как тебе хочется. Придумай пожалуйста метафору, которая отражала бы ваше состояние-настроение и подходила бы к рисунку. Пожалуйста положи на пол свой рисунок, посмотри на него со стороны. Нравится тебе он или нет? Хотелось бы тебе что-нибудь изменить в нем? Если хочешь – измени. Если ты ничего не хочешь менять – определи для себя, почему ты не хочешь этого делать». Важно понимать, что объектное содержание рисунка ровным счетом не имеет никакого значения, важно – настроение. Из беседы с Машей по ее рисунку: ЕА – Расскажи, пожалуйста, твое настроение, какое оно сейчас? М – Хорошее. Веселое. ЕА – А обычно какое твое настроение? М – Ну, обычно хорошее тоже, радостное. ЕА – А плохое настроение у тебя бывает? М – Бывает, но редко. Когда мама ругается. Собственно почти вся последующая беседа о настроении строилась по заданному типу. Маша улыбалась и говорила только о «хорошем», отрицала какие-либо негативные тональности настроение. Рисунок Маши «Настроение» можно посмотреть ниже. Описание методики «Маска» («Портрет снаружи и изнутри»). Цели: снятие тревоги, напряжения; самопознание; принятие собственной теневой стороны. Возраст: с младшего подросткового возраста. Форма проведение: как индивидуальная, так и групповая работа. Оборудование: карандаши, мелки; два круглых листа бумаги (можно вырезать круги на обычном альбомном листе). Инструкция — 1: «Сейчас мы с тобой будем рисовать ваши качества. Подумай, что ты обычно показываете окружающим, что ты позволяешь увидеть в тебе чаще всего. Представил? Попробуй нарисовать это теперь. Теперь посмотрите на рисунок со стороны, дорисуйте, если вы что-то не дорисовали». Инструкция – 2. «Переверни лист, представь теперь свои качества, которые ты не показываешь окружающим, прячешь, скрываешь. Представил? Теперь попробуй нарисовать их». Обсуждение. Рекомендуется разворачивать беседу с ребенком по следующим основным направлениям 1. Видишь ли ты разницу между двумя сторонами рисунка? Большая ли разница? 2. Что тебя останавливает, чтобы продемонстрировать эти качества? 3. Что будет, если кто-нибудь увидит эти качества? После обсуждение еще раз дается инструкция: «Посмотри на рисунок еще раз. Хочется ли тебе что-нибудь изменить? Если хочется – то измени». Из беседы с Машей по ее рисункам: ЕА – Расскажи, пожалуйста, какой видят тебя другие люди? М – Общительной, веселой, доброй. Любопытной (смеется). ЕА – А как ты чувствуешь себя изнутри? М – Ну, не слишком веселой, не слишком грустной. ЕА – Как ты думаешь, твой внутренний образ отличается от того, что видят другие? ЕА – Ты нарисовала один глаз закрытым, что это значит? М – Ну, это я подмигиваю. ЕА – То есть ты игривая на самом деле? Рисунок Маши «Маска» можно посмотреть ниже (Рисунок –1. Портрет снаружи. Рисунок –2, Портрет изнутри) Рисунок — 1. Портрет снаружи. Рисунок – 2. Портрет изнутри. Несколько слов об анализе рисунков. Сами рисунки Маши формально демонстрируют благополучие, позитивные эмоции. Однако следует обратить внимание на использование сверх яркой цветовой гаммы. Так, например, обильное использование оранжевого цвета может свидетельствовать о сильном внутреннем напряжении. Об этом же говорит штриховка. Часто прерываемые линии свидетельствуют о нерешительности, даже робости, колеблющемся характере. Во всех трех рисунках ребенок особо тщательно прорисовывает голову человека и особенно лицо. Как пишет К. Тейлор, особое внимание к голове свидетельствует об отсутствие проблем адаптации к социальной среде, в некоторых случаях о демонстрации социально желательного поведения. Лицо – символ сферы общения, «важнейший центр коммуникации» (Тейлор К., 2003, С.99). Сосредоточенность на чертах лица (какую мы наблюдаем в рисунках Маши) могут быть попыткой создать образ социально адаптированного, успешного человека, дабы компенсировать свою слабость самоутверждения. Хочется особенно остановится на прорисовке глаз и рта. Так, большие глаза с прорисованными зрачками – символ страха и тревоги (Тейлор К., 2003). Выделение рта, его смещение, попытки стирания – часто являются признаками зависимости, несамостоятельности. Вот такой небогатый, и даже поверхностный анализ рисунков дает нам такой богатый и глубокий материал. По результатам первичной диагностической работы с Машей было отмечено следующее: обращает на себя внимание тотальная демонстрация позитивных чувств, как по отношению к себе, так по отношению к членам семьи, так и по отношению к одноклассникам. Кроме того. Девочка активно демонстрирует социально желательное поведение, при этом имеет место быть сильное напряжение, внутренний конфликт. В заключении хочется отметить, что рисунок сам по себе отчасти теряет свою ценность, если он не сопровождается беседой. Также, следует отметить, что рисунки не всегда валидны в качестве самостоятельного диагностического материала. Их рекомендуется использовать в комплексе с другими методиками (тестами, опросниками и пр.). Вместе с тем рисунок нередко служит единственным средством развития общения между психологом и консультируемым: в каждом рисунке содержатся обилие «сигналов» для психолога, которые можно использовать для построения диалога с консультируемым. Что особенно важно в работе с детьми. Можно без преувеличения сказать, что детский рисунок – это отражение его личности, чувств, переживаний, показатель уровня зрелости и развития. Библиография. Дилео Д. Детский рисунок: диагностика и интерпретация. – М.: Апрель Пресс, Изд-во Эксмо, 2002. – 272с. Остер Дж., Гоулд П. Рисунок в психотерапии. – М., 2001. С.184. Тейлор К. Психологические тесты и упражнения для детей. – М.: Астрель Пресс, Изд-во Эксмо, 2003.- 224с. Источник
- я рисую настроение
- Многообразие функций рисунка. Опыт использования рисуночных упражнений «Нарисуй свое настроение» и «Маска» в индивидуальной консультативной работе с детьми.
[мое настроение рисуешь ТЫ. ]
- Записи сообщества
- Поиск
[мое настроение рисуешь ТЫ. ] запись закреплена
ДИЕТИЧЕСКИЕ БЛЮДА
Оладьи из кабачков с сыром и чесноком
На 100г 50 кКал
1 средний кабачок
1 яйцо
Показать полностью.
50 гр. натертого сыра
зубок чеснока
1 ст.л. муки
соль, перец
Кабачок очистить от кожицы и натереть на крупную терку, вбить яйцо, хорошо перемешать.
Добавить к кабачку натертый сыр и измельченный зубчик чеснока, посолить и поперчить по вкусу, всыпать муку, перемешать.
Жарить оладьи на растительном масле до румяной корочки.
Очень вкусно кушать такие оладьи с соусом из сметаны и мелко нарезанной зелени.
Приятного аппетита!
[мое настроение рисуешь ТЫ. ] запись закреплена
Я Повар • Рецепты
Продукты с отрицательной калорийностью (Как похудеть).
Продукты с отрицательной калорийностью
Это, пожалуй, самый важный вопрос – Что бы съесть, чтоб похудеть?
Существует спорное мнение, что есть продукты с отрицательной калорийностью. И хотя ученые продолжают спорить, почему бы и не попробовать добавить их в свой рацион? В любом случае это будет полезно.
Показать полностью.
Итак, продукты, которые требуют для своего переваривания больше калорий, чем содержится в них самих, это и есть продукты с отрицательной калорийностью.
Продукты с отрицательной калорийностью:
брокколи, спаржа, свекла, цветная капуста, зеленая кочанная капуста, молюски, острый перец числи, корень сельдерея, огурцы, кресс салат, морковь, одуванчики, папайя, шпинат, редис, турнепс, клюква, цукини, яблоки, салат латук, апельсины, ананасы, грейпфруты, клубника, мандарины и лук.
Эти продукты необходимо употреблять только в естественном состоянии, термическая обработка или добавление других ингредиентов, например, масла, сведет на нет весь эффект.
Однако, следует помнить, что если вы будете просто дополнять тортики и пирожные продуктами с отрицательной калорийностью, создать отрицательный энергобаланс не получится. В основе питания должны находиться низкокалорийны блюда, тогда продукты с отрицательной калорийностью станут вашими помошниками.
[мое настроение рисуешь ТЫ. ] запись закреплена
Я Повар • Рецепты
«ОНО ТОГО СТОИТ! Девушки! Результат был довольно таки не плохой 4 кг за 4 дня, и если потом не наедаться, сброшенный вес назад не возвращается. Суть заключается в очистке организма.
1 день рис без соли!
2 день курица
3 день творог 0%
4 день не жирный сыр
Пить можно только воду и зеленый чай, никакой соли.
Есть можно 4-5 раз в день. Около 200-250гр за 1 прием пищи. После 20.00 только кефир или чай.»
[мое настроение рисуешь ТЫ. ] запись закреплена
Я Повар • Рецепты
Как сбросить 3 кг в неделю, не прибегая к диетам
Следуя этим пяти советам, вы сможете похудеть, не соблюдая абсолютно никаких диет и не ограничивая себя в питании.
1) Заварите себе 300 мл. крепкого настоящего кофе (растворимый не подходит), добавьте в него побольше корицы, ванилина и красного перца. Одна такая смесь в день поможет вам серьёзно ускорить метаболизм. Это реально работает, но не пейте слишком много, помните о своем здоровье!
Показать полностью.
2) Съедайте по половинке грейпфрута перед каждым приёмом пищи, что бы это ни было. Даже, если собираетесь съесть маленькую конфетку! Грейпфрут — один из самых эффективных сжигателей жира.
3) Налейте в чашку (200 мл.) горячей воды, насыпьте туда корицы. Оставьте на полчаса остыть. В уже холодную (это важно!) жидкость добавьте мёд. Полчашки выпейте сразу перед сном, а оставшуюся половину — натощак с утра.
4) Выпивайте по 2 стакана чистой воды за 10-15 минут до еды. Это сильно ускоряет метаболизм, помогает пище правильно перевариваться, не откладываясь в жир.
5) Жуйте каждый кусочек не менее 50-ти раз. «Еду надо пить, напитки надо есть» — вот девиз древних буддийских монахов, которые отличались своей худощавостью в древности, когда этот обычай соблюдался.
Всего лишь соблюдая 1-2 из этих правил вы сможете сбросить 0,5-2 кг за неделю, не придерживаясь никаких ограничений в питании! Ну а если вы сможете придерживаться всех 5-ти пунктов, то вы неизбежно потеряете не меньше 3 кг всего за 7 дней! Чудо, не правда ли? А главное, без каких-либо усилий!
Источник
я рисую настроение
Мы говорим по телефону.
Я графикой — рисую настроение.
С какой бы стороны ни посмотрел —
Выходит — твой портрет — он цельный.
Но глаз хитрит — какой пострел:
Ему так хочется — залётным — в дом ворваться
И подсмотреть в какой ты позе спишь,
А завтракаешь — и в халате — по хлебу рукавом скользишь.
Но остаются ароматы — от так — увиденного — будто невзначай.
Не хорохорься больше и не удивляйся,
Воочью — встречу — назначай.
А белый карандаш — на белом листике бумаги —
Отдельной песенкой силён.
Мне надо думать об отваге.
То время — склонно различить: «А ты — влюблён!»
Рецензия на «рисую настроение» (Натали Ривара)
********
нарисую лучший вечер
из истории любви.
стол. бокалы. вазу. свечи.
фрукты, клеры и бисквит.
нарисую лучик света.
вилки, ложки и ножи.
тень красивого букета.
натюрморт, не муляжи.
все, чего не доставало
нам с тобой в наш первый вечер.
и верну любовь в начало
перед тем, как встречу вечность.
Ю Рэк 07.08.2013 17:32
*************************
*************************
• я ответила:
*****
Ю Рэк!
Таких чудесных комментариев — ко мне не длинна череда.
Читаю с удовольствием и радуюсь!
.
.*********************
мой ответ:
***********
День сегодня — «остренький» — тревожит.
Не даёт забыть — живые все.
И мираж — колючкой страсти вхожий —
Застывает — на подлунном этаже.
Марево — во дне — грозой опасно.
Знаем, окна закрывать — успеть.
Чувство — разрастается — приватно.
Вот бы знать — синхронно — впредь.
экс
Натали Ривара 07.08.2013 15:27
*************************************
Рецензия на «рисую настроение» (Натали Ривара)
*****
В. люб лён. И что за диво?
И долговечна и красива
Сия материя, как дивный сон
Проходит состояние В. люб лён.
Микто 03.08.2013 00:26 •
****************************
****************************
Микто!
Обожаю Ваши Экспромты!
Они всегда имеют ритм и мысль!
Благодарю ВАС!
*****
и мой экспромт:
.*******
Мы, разобрав — привычные слова,
Внимающие состоянию —
Отметим — логика ясна, но изменяют разве что —
и подлинней названия?
экс
Натали Ривара 03.08.2013 00:30
************************************
. пояснения автора Микто:
***
Здесь лён используется для аналогии, подчёркивания долговечности и прочности тончайшей сущности любви, в которую может завести влюблённость.
Завести — тоже интересное слово. За вести — за пределы откуда могут дойти вести.
😉
Микто 03.08.2013 08:53
******************************
Мой ответ:
*******
Миктошечка!
По прошествии лет.
***
*мой экспромт***********
Загладить *вину* не берусь:
Утюгом по ней — пройдусь,
Пусть складочки — вехой останутся,
Количество — Мера — товарищества!
Под ними — мандраж узнавания
И чувств — оголтелых — взрастание,
Под ними — складские мечты — в Кремле побродить,
Посидеть у воды,
Сличать впечатления — сразу:
вверять себя сердцу иль глазу?
Экс
Сердцу И глазу — быть слаженным.
Вину, так не стоит быть глаженым.
Его по бокалам, и снова.
В полёт, оттолкнувшись от пола.
😉
Вино хорошее — смакуют,
Глаза немножечко прикрыв:
Мечты — в шкатулку запакуют!
Мечтам приходим перерыв!
Сейчас ты рядом.
И мгновения — бессовестно несутся в Даль
И мне Никто не растолкует —
За Чем хорошится печаль.
Экс
Рецензия на рецензию «Рисую настроение».
***
Я рисую настроение,
Я художник на словах,
Светит свечка вся в томлении,
Освещает ночь в стихах.
Вечер наш я вспоминаю,
Как мы грелись у печи,
Как глаза твои блистали,
Губы были горячи.
Вечер был нам в упоение,
Тихий тёплый разговор,
Он поднял нам настроение
И зажёг огня задор.
Я рисую вечер тёплый,
Нет, горячий, не втерпёж,
Под подушкой мой подарок
Очень долго бережёшь.
Источник
Многообразие функций рисунка. Опыт использования рисуночных упражнений «Нарисуй свое настроение» и «Маска» в индивидуальной консультативной работе с детьми.
Многообразие функций рисунка.
Опыт использования рисуночных упражнений «Нарисуй свое настроение» и «Маска» в индивидуальной консультативной работе с детьми.
Педагог — психолог: Иванова-Кружкова Е.А.
Из всех психодиагностических методик рисунок, пожалуй, легче и шире развивает индивидуальную экспрессию и способность к коммуникации.
Рисунок применяется как в процессе установления контакта и последующего изучения клиента, так и существенно помогает во время самой психотерапии. Иначе говоря, три основных функции рисунка можно охарактеризовать кратко следующим образом: установление контакта с клиентом, диагностика состояния, собственно психотерапевтический эффект.
Более того, следует отметить и другие привлекательные стороны использования рисунков в работе, а именно:
· рисунок не отнимает много времени;
· рисунок дает обширный материал для интерпретации;
· рисунок на начальных этапах терапии улучшает коммуникацию и экспрессию, снимает напряжение, способствует снижению тревоги и в целом оказывает благоприятное воздействие;
· рисунок – это форма, в которой находят свое проявление страхи, желания, фантазии и т.п. клиента;
· рисунок хорош уже тем, что инициируется и контролируется самим клиентом;
· «рисунок способен вызвать катарсис: агрессивные и враждебные чувства обращаются в более приемлемые способы самовыражения» (Остер Дж., Гоулд П., 2001, С.10);
· рисунок – это всегда неповторимая, личностная экспрессия внутреннего опыта;
· рисунок – «долговременная и полезная запись, к которой можно возвращаться во время терапевтического процесса, чтобы проверить, достигнуты ли цели» (Остер Дж., Гоулд П., 2001, С.20-21).
На первых этапах индивидуальной работы с детьми особую важность приобретает установление непосредственного контакта с ребенком. Практика показывает, что создание конкретной работы – рисунка — на первых консультациях (как с детьми, так и со взрослыми, но в особенности с детьми) может являться более легким способом коммуникации, нежели вербальное описание личных чувств, особенно если эти чувства вызывают страх, напряжение и другие негативные переживания.
Наиболее часто используемыми, давно ставшими традиционными психодиагностическими методиками являются:
· рисуночный тест Гуденау-Харриса («Нарисуй Человека»),
· тест «Нарисуй человека (К. Маховер),
· тест «Нарисуй человека под дождем» (А. Абрамс, А. Эмчин),
· «Дом-дерево-человек» (Дж. Бук),
· «Рисунок несуществующего животного» и др.
Однако на практике часто случается так, что их применение требует предварительной работы по установлению контакта. Именно установление контакта с ребенком является едва ли не главным залогом успеха и вообще условием эффективности всех последующих встреч. Именно поэтому в настоящей работе мы сосредоточим ваше внимание на двух проективных техниках, которые направлены, в частности, на установление контакта с ребенком и могут быть смело использованы психологом на первых встречах с клиентом.
Опыт использования рисуночных упражнений «Нарисуй свое настроение» и «Маска» в индивидуальной консультативной работе с детьми.
Работа с Машей (имя девочки изменено) началась с обращения мамы, которая была обеспокоена тем, что ее дочку обижают другие девочки в классе.
Родители Маши (10лет) развелись, когда ей было три года. Сейчас девочка живет с мамой (41) в Москве, папа(44) со своей молодой женой(27) и их сыном(6) живет в Праге, куда Маша приезжает на летние каникулы. Сама Маша описывает взаимоотношения своих родителей (которые уже около 6-7 лет не живут вместе) как «дружеские, хорошие». Говорит, что очень любит своего братика (единокровного по отцу), и что «жена у папы хорошая, очень добрая. Но молодая еще».
Сама девочка очень приветлива, любезна, на контакт идет легко, охотно выполняет задания. Однако при всем этом на вопросы отвечает поверхностно, уклончиво. Особенно ярко это проявлялось, когда вопросы касались эмоционально значимых для ребенка тем (в частности взаимоотношений в семье).
На первой консультации Маше были предложены два рисуночных упражнений. С целью познакомиться была использована методика «Нарисуй свое настроение».
Описание методики «Нарисуй свое настроение».
Это упражнение можно применять на первых встречах с целью установления контакта, знакомства, снятия напряжения.
Цели: осознание актуального настроения; погружение в себя; самопознание; обнаружение проблемы; отреагирование.
Возраст: методика может применяться для любого возраста (в зависимости от возраста моделируется инструкция).
Форма проведения: индивидуальная, групповая.
Оборудование: листы бумаги, карандаши, мелки.
Инструкция: «Сядь поудобнее, попробуй почувствовать в каком ты настроении. На что похоже твое настроение? Какого оно цвета? Возьми и нарисуй свое настроение. Это может быть реальный предмет или объект, это могут быть цветовые пятна, каракули. Как тебе хочется.
Придумай пожалуйста метафору, которая отражала бы ваше состояние-настроение и подходила бы к рисунку.
Пожалуйста положи на пол свой рисунок, посмотри на него со стороны. Нравится тебе он или нет? Хотелось бы тебе что-нибудь изменить в нем? Если хочешь – измени. Если ты ничего не хочешь менять – определи для себя, почему ты не хочешь этого делать».
Важно понимать, что объектное содержание рисунка ровным счетом не имеет никакого значения, важно – настроение.
Из беседы с Машей по ее рисунку:
ЕА – Расскажи, пожалуйста, твое настроение, какое оно сейчас?
М – Хорошее. Веселое.
ЕА – А обычно какое твое настроение?
М – Ну, обычно хорошее тоже, радостное.
ЕА – А плохое настроение у тебя бывает?
М – Бывает, но редко. Когда мама ругается.
Собственно почти вся последующая беседа о настроении строилась по заданному типу. Маша улыбалась и говорила только о «хорошем», отрицала какие-либо негативные тональности настроение.
Рисунок Маши «Настроение» можно посмотреть ниже.
Описание методики «Маска» («Портрет снаружи и изнутри»).
Цели: снятие тревоги, напряжения; самопознание; принятие собственной теневой стороны.
Возраст: с младшего подросткового возраста.
Форма проведение: как индивидуальная, так и групповая работа.
Оборудование: карандаши, мелки; два круглых листа бумаги (можно вырезать круги на обычном альбомном листе).
Инструкция — 1: «Сейчас мы с тобой будем рисовать ваши качества. Подумай, что ты обычно показываете окружающим, что ты позволяешь увидеть в тебе чаще всего. Представил? Попробуй нарисовать это теперь.
Теперь посмотрите на рисунок со стороны, дорисуйте, если вы что-то не дорисовали».
Инструкция – 2. «Переверни лист, представь теперь свои качества, которые ты не показываешь окружающим, прячешь, скрываешь. Представил? Теперь попробуй нарисовать их».
Обсуждение. Рекомендуется разворачивать беседу с ребенком по следующим основным направлениям
1. Видишь ли ты разницу между двумя сторонами рисунка? Большая ли разница?
2. Что тебя останавливает, чтобы продемонстрировать эти качества?
3. Что будет, если кто-нибудь увидит эти качества?
После обсуждение еще раз дается инструкция: «Посмотри на рисунок еще раз. Хочется ли тебе что-нибудь изменить? Если хочется – то измени».
Из беседы с Машей по ее рисункам:
ЕА – Расскажи, пожалуйста, какой видят тебя другие люди?
М – Общительной, веселой, доброй. Любопытной (смеется).
ЕА – А как ты чувствуешь себя изнутри?
М – Ну, не слишком веселой, не слишком грустной.
ЕА – Как ты думаешь, твой внутренний образ отличается от того, что видят другие?
ЕА – Ты нарисовала один глаз закрытым, что это значит?
М – Ну, это я подмигиваю.
ЕА – То есть ты игривая на самом деле?
Рисунок Маши «Маска» можно посмотреть ниже (Рисунок –1. Портрет снаружи. Рисунок –2, Портрет изнутри)
Рисунок — 1. Портрет снаружи.
Рисунок – 2. Портрет изнутри.
Несколько слов об анализе рисунков.
Сами рисунки Маши формально демонстрируют благополучие, позитивные эмоции. Однако следует обратить внимание на использование сверх яркой цветовой гаммы. Так, например, обильное использование оранжевого цвета может свидетельствовать о сильном внутреннем напряжении. Об этом же говорит штриховка. Часто прерываемые линии свидетельствуют о нерешительности, даже робости, колеблющемся характере.
Во всех трех рисунках ребенок особо тщательно прорисовывает голову человека и особенно лицо. Как пишет К. Тейлор, особое внимание к голове свидетельствует об отсутствие проблем адаптации к социальной среде, в некоторых случаях о демонстрации социально желательного поведения.
Лицо – символ сферы общения, «важнейший центр коммуникации» (Тейлор К., 2003, С.99). Сосредоточенность на чертах лица (какую мы наблюдаем в рисунках Маши) могут быть попыткой создать образ социально адаптированного, успешного человека, дабы компенсировать свою слабость самоутверждения.
Хочется особенно остановится на прорисовке глаз и рта. Так, большие глаза с прорисованными зрачками – символ страха и тревоги (Тейлор К., 2003). Выделение рта, его смещение, попытки стирания – часто являются признаками зависимости, несамостоятельности.
Вот такой небогатый, и даже поверхностный анализ рисунков дает нам такой богатый и глубокий материал. По результатам первичной диагностической работы с Машей было отмечено следующее: обращает на себя внимание тотальная демонстрация позитивных чувств, как по отношению к себе, так по отношению к членам семьи, так и по отношению к одноклассникам. Кроме того. Девочка активно демонстрирует социально желательное поведение, при этом имеет место быть сильное напряжение, внутренний конфликт.
В заключении хочется отметить, что рисунок сам по себе отчасти теряет свою ценность, если он не сопровождается беседой.
Также, следует отметить, что рисунки не всегда валидны в качестве самостоятельного диагностического материала. Их рекомендуется использовать в комплексе с другими методиками (тестами, опросниками и пр.). Вместе с тем рисунок нередко служит единственным средством развития общения между психологом и консультируемым: в каждом рисунке содержатся обилие «сигналов» для психолога, которые можно использовать для построения диалога с консультируемым. Что особенно важно в работе с детьми. Можно без преувеличения сказать, что детский рисунок – это отражение его личности, чувств, переживаний, показатель уровня зрелости и развития.
Библиография.
- Дилео Д. Детский рисунок: диагностика и интерпретация. – М.: Апрель Пресс, Изд-во Эксмо, 2002. – 272с.
- Остер Дж., Гоулд П. Рисунок в психотерапии. – М., 2001. С.184.
- Тейлор К. Психологические тесты и упражнения для детей. – М.: Астрель Пресс, Изд-во Эксмо, 2003.- 224с.
Источник