Конспект психологического занятия «Моё настроение»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект психологического занятия «Моё настроение»
Возрастная группа: дети второй младшей группы 3-4 года
Цель: Знакомство с понятиями «хорошее настроение», «плохое настроение».
Задачи:
- Обучающая: учить распознавать положительные и отрицательные эмоции по мимике, графическому изображению, познакомить с понятиями «хорошее настроение», «плохое настроение» через анализ конкретных ситуаций
- Развивающая: развивать понимания эмоционального состояния и поступков другого человека с помощью введенных персонажей и умение выражать это словами.
- Воспитательная: воспитывать уважение к чувствам других людей
Этапы работы:
Методы и приемы:
- Объяснение
- Беседа
- Демонстрация
- Познавательные игры и упражнения
Оборудование:
1. «Волшебное» зеркальце (карманное)
2.Мягкая игрушка «Цветочек», игрушка «Старик Боровик» (или иллюстрации)
3. Атрибуты леса: деревья, листья, цветы (для оформления кабинета)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_moyo_nastroenie.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия «Моё настроение»
Возрастная группа: дети второй младшей группы 3-4 года
Цель: Знакомство с понятиями «хорошее настроение», «плохое настроение».
- Обучающая: учить распознавать положительные и отрицательные эмоции по мимике, графическому изображению, познакомить с понятиями «хорошее настроение», «плохое настроение» через анализ конкретных ситуаций
- Развивающая: развивать понимания эмоционального состояния и поступков другого человека с помощью введенных персонажей и умение выражать это словами.
- Воспитательная: воспитывать уважение к чувствам других людей
Методы и приемы:
- Объяснение
- Беседа
- Демонстрация
- Познавательные игры и упражнения
Оборудование: 1. «Волшебное» зеркальце (карманное)
2.Мягкая игрушка «Цветочек», игрушка «Старик Боровик» (или иллюстрации)
3. Атрибуты леса: деревья, листья, цветы (для оформления кабинета)
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, небо голубое! Руки поднять вверх.
здравствуй, солнце золотое! Руками над головой описать большой круг.
Здравствуй, свежий ветерок! Руки в стороны.
здравствуй, маленький цветок! Плавно опустить руки на ковер.
здравствуй, милый мой дружок!
Психолог пожимает руку каждому ребенку.
Психолог: Ребята давай те посмотрим по сторонам, что необычного в нашем кабинете?
Кабинет украшен деревьями, листьями, цветами.
Психолог: Мы сегодня попали с вами в лес. Но лес необычный, он волшебный.В нем происходят разные чудеса, необычные встречи. Кого же мы встретим?
За ширмой имитирующей лесной массив находятся игрушки.
Появляется первый герой – старик Боровик. Играет грустная музыка ( Иоган Себастьян Бах – дождь )
Психолог знакомит с первым героем: ребята, это старик Боровик. Как вы думаете, какое у него настроение? Правильно, плохое настроение. Как вы догадались? Давайте посмотрим на лицо. Он улыбается? Правильно он не улыбается. А какие у него глаза? Молодцы, глазки грустные, хмурые, невеселые. И брови нахмурил. И головку наклонил. Как вы думаете что у него случилось, ребята? Хотите узнать?
Психолог: Давайте встанем ребята. И вместе поиграем и узнаем что же у него случилось.
Дети встают в круг возле психолога
Психолог проводит физкультминутка «Король Боровик» В. Приходько (с имитацией движений)
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Психолог: Вот что оказывается у него случилось. Давайте пожалеем его.
Дети по кругу выражают свое сочувствие: добрыми словами или действиями: гладят игрушку, обнимают.
Психолог: Теперь старик Боровик повеселил, а нам пора дальше. Продолжим наше путешествие по волшебному лесу. Ой, кто это? Раздается смех из-за кустов.
Появляется игрушка «Цветочек» с веселым выражением лица.
Психолог: ребята, познакомитесь это цветочек Смешинка, как вы думаете, почему его так называют?
Психолог: Как вы думаете какое у него настроение? Как вы догадались? Правильно, хорошее настроение. Давайте посмотрим на лицо. Он улыбается? Правильно он смеется. А какие у него глаза? Молодцы, глазки веселые, добрые, счастливые, солнечные. Головка приподнята, листочки –ручки радостно приветствуют нас.
Правильно, а он вам нравится? Почему?
Психолог:А вы хотите сами побывать маленькими цветочками?
Ответы детей. Психолог предлагает присесть и сложить руки (имитируя семечко).
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Психолог: какая у нас получилась радостная, веселая цветочная поляна. Умнички!
Психолог: С кем мы сегодня познакомились? Как их звали? А какое настроение было у этих персонажей? У старика Боровика? У цветка Смешинки?
Психолог: А сейчас мы узнаем: какое настроение у вас. У меня есть волшебное зеркало, в котором видно наше настроение( сопровождает показом – психолог улыбается в зеркало, демонстрируя хорошее настроение.
Дети по кругу смотрятся в зеркало: улыбаются или хмурятся (в зависимости от настроения), по желанию называют словесно какое у них настроение.
Дети сжимают руку в кулачек и поднимают большой палец, приговаривая:
Этот пальчик самый главный.
Он у (имя) для того,
Если спросят: «Как дела?»
Громко ты ответишь: «Во!»
- Динилина Т.А. , Зегенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 160 с.
- Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 5-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 336 с.
- Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. — М.: АРКТИ, 2001. — 48 с. (Развитие и воспитание дошкольника)
- Крюкова С.В. Слободяник Н.П. “Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь” — М.1999г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия «Весеннее настроение» для детей старшего возраста.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка» Тема: «Осеннее настроение»Цель:-уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в осенней природеЗадачи:-уточнить приметы осе.
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию ладового чувства.
Формирование эмоциональности в познавательном развитии.
quot;Осеннее настроение». Тематическое занятие для детей подготовительной группы. Образовательная область: Художественно-эстетическая «Музыка".
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе .
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме «Город Настроения".
Источник
Конспект ОД «Какое бывает настроение» в младшей группе
Светлана Ситкевич
Конспект ОД «Какое бывает настроение» в младшей группе
Конспект ОД по познавательному развитию
в младшей группе «КАКОЕ БЫВАЕТ НАСТРОЕНИЕ«
Воспитатель : Ситкевич С. И.
Цель: учить детей определять не только свое состояние и и состояние окружающих детей. Учить основные эмоции по мимике. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты.
Повторить геометрическую фигуру – круг, и цвет –желтый. Учить рисовать, правильно распределяя, части лица – глаза, нос, губы.
Снятие психо-эмоционального напряжение, вырабатывание положительных эмоций. Создать у детей радостное настроение.
Цель: способствовать сплочению детей, создать атмосферу группового доверия и принятия, создать положительный эмоциональный настрой.
Педагог вместе с детьми встает в круг.
Воспитатель: «Мы дружно за руки возьмемся (пауза) и друг другу улыбнемся (все улыбаются,скажем: «Здравствуйте!».
Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (Ответ)
— А когда у вас бывает хорошее настроение?
Дети. —(Ничего не болит,играют, веселятся, никто никого не обижает)
А какое сегодня настроение у меня?
Почему вы так решили? (я улыбаюсь, потому что у вас хорошее настроение, потому что у нас много гостей, потому что светит солнышко)
Педагог. — Ребята! А какое ещё бывает настроение? (плохое)
Педагог. — Ребята! А почему бывает у вас плохое настроение?
(дети поссорятся, подерутся, отнимут игрушку)
Педагог. А что нужно сделать, чтобы настроение улучшилось?
Дети – (Пожалеть, погладить по голове, сказать ребенку хорошие, добрые слова, рассмешить, обнять, поцеловать, сделать смешную рожицу и т. д.).
Педагог -А какие слова можно сказать другу?
Дети — (Давай дружить. Не грусти. Не расстраивайся, все будет хорошо)
Игровое упражнение «Соедини ладошки».
Цель: погрузить в атмосферу событий, происходящих только на этом занятии, отвлечь от страхов, переживаний, способствовать установлению эмоционального контакта с ребёнком, снять эмоциональное возбуждение, создать атмосферу группового доверия и принятия друг друга.
Воспитатель: Встаньте в круг, ручки в стороны, ладошки друг другу покажите, соедините ваши ладошки все вместе. Чувствуете тепло ладошек друг друга? Вам приятно так стоять? (ответы детей) Если мы все вместе скажем волшебные слова шепотом, то солнышко появится.Повторяйте шепотом волшебные слова: «Поднимись, поднимись, над нами окажись!» (дети произносят слова).
Откройте глазки, ручки опустите. Вот мы и увидели волшебное солнышко. Садитесь тихонечко на стульчики.
2. Основная часть.
Педагог обыгрывает появление игрушки- солнышка!.
Солнышко здоровается с детьми:
— Здравствуйте дети. Я очень радо вас видеть.
Воспитатель: Детки, что это с солнышком, оно загрустило, заскучало.
— Почему солнышко грустное как вы думаете?
-Что можно сделать для него, чтобы оно стало радостным?
Хорошо. А я предлагаю, давайте вместе развеселим солнышко.
Сюрпризный момент. Рассматривание двух сундучков.
Воспитатель: Посмотрите, у солнышка есть два волшебных сундучка, в них живут герои сказок (воспитатель показывает два сундучка, затем показывает на сундучок, на котором изображена веселая пиктограмма) Скажите, сундучки одинаковые или разные? Верно, заметили, они разные. Один сундучок веселый а другой грустный. (воспитатель показывает на сундучок, спрашивает одного из детей, дети называют).. И в этом сундучке должны жить веселые герои сказок. В этом сундучке живут грустные герои сказок.
Игра «Разложи картинки по сундучкам».
Цель: активизировать интерес к занятию, развитие умения определять эмоцию радости и грусти по пиктограмме, умение сравнивать, развивать речь.
Педагог. — Давайте с сундучками поиграем, показывает несколько картинок в руке.
Воспитатель: Но вот случилась беда, подул сильный ветер и сундучки упали, сказки из них высыпались и все перепутались. Вот видите картинки с изображением, у которых разное настроение, и вы должны догадаться у кого какое настроение (педагог раздает каждому ребенку по 1 картинки- одну с грустным эпизодом,или с веселым, дети рассматривают). На одних картинках нарисованы грустные герои, на других веселые
— Ребята! Поможем солнышку правильно разложить картинки по сундучкам?
Воспитатель: А сейчас, тот, кого я назову, пойдет и положит свои картинки, веселые в один сундучок, а грустные в другой.
(Воспитатель первым вызывает ребенка, который наверняка правильно справиться с заданием, задает вопросы)
Создание ситуации успеха (авансирование успеха):
— Я знаю, вы сможете правильно найти. Опустите картинку.
Стёпа, я знаю, ты справишься с этим заданием, ничего страшного нет.
— Скажите, что зайчик чувствует? Он веселый или грустный? (ответы детей) Верно зайчику плохо, обидно, что лиса его из дома выгнала. Он печальный, несчастный.
(На этих картинках нарисована сказка. (Показывает картинки к сказке «Курочка Ряба».) Какая? Посмотрите, курочка Ряба снесла яичко — не простое, а золотое. Дедушка и бабушка радуются, улыбаются. Улыбнитесь, как дедушка и бабушка. (Дети выполняют задание.) Найдите грустных дедушку и бабушку. Что они делают? Почему они плачут? Какое у них настроение на этой картинке? (Дети отвечают.) Сделайте грустное лицо, как у дедушки и бабушки.
Педагог. (Педагог показывает картинки) А куда надо положить эту картинку, а эту? (Дети раскладывают свои модели настроения рядом с соответствующей иллюстрацией.)
Когда дети кладут картинки,воспитатель берет игрушку солнышко и от его имени говорит:
— Спасибо ребятки, вы мне очень помогли, а то я бы сама никогда не справилась.
— Какие молодцы! Как хорошо у Вас всё получилось!
Игровое упражнение- покажи мимикой.
Цель: развивать умение распознать эмоцианальное состояние героя стихотворения и передать его (радость, грусть, используя мимику,
способствовать расслаблению мышц лица.
А сейчас Мы немного отдохнем, а я для Вас прочту стихотворение. Вы внимательно слушайте и показывайте то,про что я буду читать:
«Ох, как плачет малыш –
Что медведь рычит…
А смеется малыш –
Что ручей журчит…
А уж слёзы текут –
Будто дождик льёт…
Будто солнце взойдёт!
Вот какой малыш,
Радостный и грустный!»
-Молодцы ребята повеселили солнышко!
А давайте с вами поиграем в интересную игру «Хорошее настроение».
Звучит весёлая музыка.
Цель- снятие излишней агрессивности у детей, развитие быстроты двигательной реакции, ловкости, тактильной чувствительности, формирование положительного психологического микроклимата в группе, создать положительный эмоциональный настрой.
Воспитатель: Поиграем с солнышком? Встаньте со стульев и выйдите на середину зала. Сейчас мы сделаем из бумаги салют (воспитатель берет лист цветной бумаги и сжимает ее в комок) вот так, и подбросим его вверх. Берите листочки и бросайте.
Воспитатель может приготовить уже заранее сделанные комочки и бросить их для игры детям.Можно предложить кричать: «Ура». После того как дети поиграли, педагог предлагает весь салют собрать и положить в волшебный мешочек и завязать его.
— Ребята, Вам понравилось играть? Какое теперь у Вас настроение? (радостное, весёлое).
Обращается к солнышку и спрашивает какое настроение у солнышка (повернуть солнышко той стороной где улыбка)
А теперь успокойтесь, сядьте на ковёр.
Ребята, а вот к нам в гости пришла улыбка. Посмотрите какая она?
Что у неё есть? (глазки, ротик, нос)Сколько глаз у нашей улыбки? Какого она цвета (жёлтого)
Какой она формы?- круглой. На что она похожа (на солнышко) .
Давайте нарисуем каждый свою улыбку. Дети садятся за столы.
Какое весёлое настроение вы нарисовали!
Подарить свои улыбки солнышку.
Воспитатель: Солнышку с вами было очень хорошо, весело, ему понравилось играть и с… (называет всех детей ласково). И солнышко тоже хочет вам на память сделать очень приятный подарок
Рисование воспитателем солнышка на ладошках детей.
Цель: развивать тактильную чувствительность, вызвать у детей эмоциональную удовлетворенность.
(воспитатель берет в руки карандаш и рисует солнышко с улыбкой у каждого ребенка на ладошке) Что ты чувствуешь, когда солнышко рисует у тебя на ладошке? Тебе приятно?
Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. Нам удалось развеселить солнышко? Те, кому занятие понравилось — поднимите свои ручки с солнышками. Умнички. Опустите ручки. Поднимите ручки с солнышками, кому понравилось с солнышком играть? (дети поднимают). Кому не понравилось играть с солнышком- поднимите руки. Солнышку нашему стало очень весело, но ему пора уходить.
Давайте покажем ему, как мы всегда прощаемся после занятия друг с другом. Смотрите на меня и повторяйте за мной.
Ритуал прощания «Дружно хлопнули в ладоши».
Дружно хлопнули в ладоши,
Вместе топнули ногой.
Все, во что мы здесь играли,
Мы запомнили с тобой.
До свиданья всем сказали
И ладошкой помахали.
До свидания солнышко!
Воспитатель. -Ребятки, а вы знаете что хорошее настроение можно подарить?Не верите?Фокус Физкультминутка: «Сердце на память».
Воспитатель: Найдите своё сердце, положите на него руку и в тишине послушайте, как оно бьётся, почувствуйте его тепло. А теперь другой рукой накройте первую, чтобы сохранить тепло в руке. Давайте повернёмся, подарим гостям тепло наших сердец и хорошее настроение на память. А теперь улыбнитесь и подарите своё настроение гостям.
Дети улыбаются гостям и машут руками с солнышком на ладонях.
Ну вот видите я вас не обманула и у наших гостей тоже стало радостное и хорошее настроение. Фокус удался.
Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-9 лет, развивает.
Фотоотчёт о рисовании в младшей группе «Моё настроение» Задачи: Способствовать эмоциональному раскрепощению детей, развитию чувства цвета, упражнять в разных техниках рисования, вспомнить и закрепить.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей. Что бывает круглым и овальным» Цель занятия: формировать умение детей срезать углы прямоугольника и квадрата. Задачи: развивать творческие способности, закреплять умение.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Летнее настроение» Цели и задачи: Продолжаем знакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Формировать умение рисовать ладошками, пальчиком. Развивать.
Конспект НОД «Вот оно какое наше лето!» Конспект НОД. «Вот оно, какое наше лето» младшая группа. Цель: Воспитывать интерес к растениям и насекомым летом, бережное отношение к.
Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение» Ход ООД: Задачи: — формировать у детей представление об эмоциях грусти, радости, удивления, злости, — учить изображать эмоциональное состояние.
Конспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группе Драгунова Ксения Конспект занятия по аппликации на тему: «Веселое настроение» в младшей группе Цель: -Учить детей составлять композицию.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осеннее настроение» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осеннее настроение». Цели. Продолжить формирование представления о признаках.
Проект в младшей группе «Какая бывает посуда?» Тип проекта: педагогический. Продолжительность : краткосрочный. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.
Рисуем весеннее настроение в 1 младшей группе Весеннее настроение витает повсюду: в веселом звоне капели, в звонком щебетании птиц и журчании ручейков. Яркое солнышко заряжает энергией.
Источник