Мое настроение коллективная работа

Проект «Я и моё настроение»
проект (средняя группа)

создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами выражения своего эмоционального состояния.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_ya_i_moyo_nastroenie.doc 80 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Я и моё настроение»

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: информационно — творческий

Авторы проекта: Карнакова Е.В.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатель, психолог, музыкальный работник.

Возраст детей: средняя группа

создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами выражения своего эмоционального состояния.

  • Продолжать знакомить детей с эмоциональными состояниями (радость, грусть, злость и др.)
  • учить выражать чувства с помощью мимики и пантомимики.
  • учить устанавливать причинно-следственные связи между событиями жизни, переживаниями и выражением лица человека;
  • познакомить со способами создания хорошего настроения.
  • воспитывать чувство сопереживания друг к другу.
  • Развитие коммуникативных навыков;
  • Развитие способности делиться своими переживаниями ,описывать свои эмоции, активировать словарь эмоциональной лексики.
  • Совершенствование работы по развитию психоэмоциональной сферы ребенка в детском саду и семье.
  • формирование проектной культуры.
  • повышение психологической компетенции .
  • включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
  • включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Форма и название итогового мероприятия проекта: квест «В замке у Грустиплача»

  • Выставка детских работ: коллективная аппликация «Солнышко смеется», изо деятельность «Салют».
  • Совместное творчество родителей и детей — «Большая книга настроения»
  • Итоговое мероприятие – квест «В замке у Грустиплача»
  • Презентация проекта.
  • Акция для поднятия настроения.
  • Выставка детских работ по итогам проекта.
  • Совместное творчество родителей и детей — «Большая книга настроения»
  • Акция для поднятия настроения.

Ожидаемые результаты по проекту

  • Научились определять и выражать свое эмоциональное настроение.
  • Научились делиться своими переживаниями и сопереживать друг другу.
  • У детей сформировано умение регулировать свое эмоциональное поведение.
  • Дошкольники научились адекватно реагировать на различные ситуации, события, проявления эмоций окружающих.
  • Дети владеют способами элементарной саморегуляции (игры, упражнения, дыхательная гимнастика).
  • Формирование проектной культуры.
  • Установление эмоционального контакта с детьми.
  • Приобщение родителей к решению проблемы сохранения психологического здоровья дошкольников. Этапы реализации проекта

«Я и моё настроение»

I этап — подготовительный

Средства решения, мероприятия

Выявить уровень представлений детей о том, что такое настроение.

Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.

1. Что мы знаем о настроении?

— Это такое состояние человека.

— Оно бывает грустным или радостным.

— Оно может улучшаться или ухудшаться.

2.Что мы хотим узнать?

— От чего настроение бывает разное всегда?

— Куда деть плохое настроение?

— Что может поднять настроение?

3. Что для этого нам нужно?

— Прочитать в книгах.

— Спросить у родителей.

Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Беседа с родителями с целью ознакомления с проектом и привлечения их к реализации проекта.

II этап – основной

Понедельник «В стране эмоций»

Привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека, обучить выражению радости, грусти, их распознаванию.

Зарядка для радости

Просмотр презентации «Наше настроение»

Коллективная работа — аппликация «Солнышко смеётся»

Исполнение танцевально-ритмичных движений «Зверобика»

ЧХЛ Колесник Ольга стихотворение «Не печалься, не грусти»

Разучивание песни кота Леопольда «Мне сегодня весело с самого утра»

Д/И «Угадай настроение» (по карточке)

Заинтересовать родителей, показать актуальность данной темы.

«С каким настроением идёт Ваш ребёнок в детский сад?»

Вторник «Музыкальное настроение»

Выяснить, как может измениться настроение под воздействием музыки.

Зарядка для радости

Д/И «Подари друг другу радость»

Экспериментирование: «Влияние музыки на настроение детей»

(прослушиваем отрывки музыкальных произведений и рисуем настроение музыки)

ЧХЛ Лилиан Муур сказка «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

Словесная игра «Путаница»

На улице подвижные игры соревновательного характера «Сбей кеглю», «Перебежки», «Кто самый меткий».

Психологическое просвещение родителей

Информирование в родительском уголке «Чудесные свойства улыбки»

Среда «Цветное настроение»

Что такое цвет и как цвет влияет на настроение человека.

Зарядка для радости

Обратимся к детской энциклопедии «Что такое цвет», «Характеристики цвета»

Физкультминутка «Мы веселые Матрешки»

Фотовернисаж детских эмоций

Рисование методом тычка «Салют настроения»

Игра «Через стекло»

Подвижная игра «Цвет»

ЧХЛ «Сказка о Фее Хорошего Настроения»

Консультация для родителей «Как реагирует ваш ребенок на ваше настроение?

Четверг «Настроение — в беде, не найти его нигде»

Познакомить со способами создания хорошего настроения.

Зарядка для радости

Беседа с детьми «Способы повышения настроения»

Театрализованная деятельность (отражение действий и эмоций персонажей):

— Этюд «Золушка» (на выражение печали)

— Этюд «Фокус» (на выражение удивления)

— Этюд «Новая игрушка» (на выражение радости)

— Этюд «Баба-Яга» (на выражение гнева)

Игры с песком и водой на участке для стабилизации эмоционального состояния детей.

ЧХЛ «Сказка про Ёжика и потерянное настроение»

Физкультминутка «Мы с друзьями»

Акция «Для поднятия настроения оторвите номерок объявления» обратить внимание родителей на объявление и оторвать номерок и прочитать пожелание на день.

Пятница «Секрет хорошего настроения»

Создание положительной психологической атмосферы в детском коллективе

Зарядка для радости

Физкультминутка «Веселые прыжки»

Подвижные игры на улице по выбору детей

ЧХЛ Лика Разумова стихотворение «Секрет хорошего настроения»

Просмотр видеоролика «Как улыбаются животные»

Д/И « Мешочки с настроением»

Прослушивание детских веселых песен

Упражнение «Составь фоторобот настроение»

Продумать и творчески подойти к созданию «Большая книга настроения», совместно с детьми.

Создание Большой книги настроения

III этап — заключительный

Закрепить представления детей о мире эмоций.

Квест «В замке у Грустиплача»

Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Совместный просмотр презентации по итогам проекта «Я и моё настроение»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект был проведён в старшей группе, дети с интересом в нём участвовали, вовлекая и своих родителей.

Работа в рамках педагогического поиска по теме «Сказкотерапия» побудила меня к разработке и реализации проекта «Вхождение в настроение»с целью повышения родительской активности в жизни группы и создан.

Главная идея проекта — это создание в доу по-домашнему уютной, эстетичной обстановки умелыми руками маленьких экспертов красоты, которым так по вкусу роль творца и созида.

Презентация — отчет о совместном проекте педагога-психолога и воспитателей средней группы.

Актуальность проекта: зависимость настроения от цвета давно изучалась психологами. И вот они доказали, что от цвета настроение все — таки зависит. Так какой же цвет способен поднять настроение, какой .

Цель проекта: Расширение, обогащение и актуализация опыта и преставлений детей об эмоциях, чувствах и способах их вербализации; снижение (преодоление) эмоциональной дистанции в.

Эмоционально-творческий проект для детей средней группы.

Источник

Проект «Мои эмоции, мое настроение»

Буканова Тамила
Проект «Мои эмоции, мое настроение»

Тема проекта;

«Мои эмоции, мое настроение«

Тип проекта: творческий, среднесрочный, групповой

Участники проекта: педагог-психолог, учитель -логопед, воспитатели, дети старшей логопедической группы, родители.

Цель создания проекта: развитие эмоциональной сферы дошкольников, познание себя и других, посредством различных видов деятельности.

1. Познакомить и научить детей понимать и различать эмоции и настроение человека.

2. Формировать умения соотносить свои эмоции и настроение с эмоциями и настроением других людей, сравнивать их и саморегулировать их так, что бы было комфортно им самим и окружающим людям.

3. Разработать систему занятий, комплекс игр и упражнений, психологических и логопедических этюдов по формированию эмоциональной сферы дошкольников.

4. Внедрить проект в образовательный процесс.

5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Мы живем в эпоху социально-экономической нестабильности в обществе, что приводит к увеличению числа детей- дошкольников с нарушениями в поведении и эмоционально-личностном развитии; у многих детей повышен уровень тревожности, занижена самооценка. помочь им преодолеть эти трудности, сформировать желание общаться- в наших силах. И это делать целесообразно, пока ребёнок маленький: известно, что с возрастом проблемы обычно усугубляются. Поэтому наряду с развитием психических функций, интеллекта ребёнка ни в коем случае нельзя забывать о развитии его эмоциональной сферы, ведь эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее.

По мере роста маленького человека его эмоциональный мир становится богаче и разнообразнее. От базовых чувств (страха, радости и р.)он переходит к более сложной гамме: восторгается, удивляется, сердится, грустит, ревнует. И нашей задачей на данном этапе развития является умение оказать своевременную психологическую помощь и направить ее в нужное русло. Мы считаем, что в целях сохранения психологического здоровья детей целесообразно начинать работу в этом направлении уже в детском саду, пока ребенок еще мал.

Ведь эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов. Для ребенка-дошкольника наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность проявления эмоций, что постепенно сменяется большей адаптивностью. Все это определяет основную направленность педагогической работы с дошкольником – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции.

Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обедненную эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно.

Поэтому наш проект нацелен на развитие и гармонизацию психического склада личности в целом, умеющей понимать состояние другого человека и сопереживать ему.

Гипотеза: активное включение детей в игровую и творческую деятельность, проигрывание основных базовых эмоциональных состояний человека, будет способствовать их благополучному эмоциональному развитию.

Риски: потеря интереса к проекту в процессе его реализации, недостаток методического материала по тематике проекта, низкая заинтересованность родителей.

Список используемой литературы.

1. Е. Н. Юрчук «Эмоциональное развитие дошкольников» метод. рекомен-и, Творч. Центр Москва 2008

2 Крюкова С. В., Слободянин Н. П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» М. 2000

3. Справочник педагога-психолога. «Калейдоскоп эмоций» № 2, 2013 М.

4. Кряжева Н. Л. «Развитие эмоционального мира детей». Екатеринбург. 2004

План по образовательным областям

1. Какую роль играют эмоции в жизни человека

2. Что такое эмоции и настроение и их связь между собой

3. Загадки и пословицы

5. Чтение сказок «Крошка Енот», «Подарок для слона», рассказы Носова «Огурцы», «Сказка о полезных эмоциях», «Краденое солнце».

1. Мое настроение

2. Как ты себя чувствуешь?

4. Ролевое проигрывание ситуаций

6. «Свет мой зеркальце скажи.»

1 Рисование своего настроения

2. Иллюстрации к сказкам «Эмоция в сказке»

3 «Я хороший, я плохой»

4 «Психологическая лепка»

1. Подвижные игры «Ловишка, схвати ленту», «Змейка», «Быстро по местам»,

Пальчиковые игры; «Человечек»

Логопедические игры: логоритмическое упражнение «На лужайке». «Морщинки».

Дидактические игры: «Подбери настроение», «Удивительный мир эмоций», «Зоопарк настроений», «Наши чувства и эмоции», «Театр настроения», «Ребята нашего двора», «Путешествие в мир эмоций»

Театрализованные игры; «Как Саша победил свой страх»

Игры в центре песка: «Волшебный песок», «Необыкновенные следы», «Я и мои друзья», «Сказочные сюжеты»

Заучивание стихов: Про радость, грусть, злость, страх, удивление, печаль, восхищение.

Презентация- «Основные эмоции», мелодии чувств и настроений, «Определи по звуку какая эмоция», просмотр краткометражных мультфильмов.

Методы и приемы

1. Словесные; беседы, заучивание стихов, чтение книг, сказок и рассказов, загадок, пословиц, игры, прослушивание мелодий.

2. Наглядные; просмотр презентаций, иллюстраций, дидактического материала.

3. Практические; игры с песком, подвижные игры, рисование, лепка, сочинение сказок с иллюстрациями.

Работа с родителями

1. Анкета «Эмоциональная личность моего ребенка»,

2.Стендовый материал: консультация для родителей «Мое настроение»

3. Совместная творческая деятельность детей и родителей Сказка про мою эмоцию»

4. Памятка для родителей «Как формировать положительные эмоции с самого детства!

Этапы осуществления проектной деятельности

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МАДОУ ЦРР д. с №66 «Яблонька», с детьми коррекционной логопедической группы 5-6 лет, через специально организованную деятельность педагога-психолога, учителя-логопеда, педагогов и группы детей и их родителей, в самостоятельной детской деятельности с педагогами (в условиях проведения активной методической работы).

В процессе создания психолого-педагогического проектамы всю работу разделили на этапы:

I Подготовительный этап- планирование

В начале работы педагоги определяли;

1. Тему и название проекта

2. Составляли план реализации проекта

3. Подбирали разнообразный методический материал, конспекты занятий, картотеку игр, этюды, психокоррекционные и логопедические упражнения.

4. Готовили наглядные пособия для презентаций, дидактический материал, иллюстрации, медиаобъекты, анкету для родителей необходимые для работы в проекте.

II Практический этап-

Создание проекта «Мои эмоции, мое настроение»

Приступая к работе, мы понимали, что положительного результата можно достичь лишь в том случае, если будет осуществляться взаимодействие всех участников воспитательного процесса; детей, родителей и педагогического коллектива.

1. Выбор темы проекта. В результате долгих размышлений и опираясь на актуальность и возраст детей нами было решено создать психолого-педагогический проект «Мои эмоции, мое настроение»

2. План проекта составляли с учетом психологической комфортности и безопасности деятельности, а также имеющегося дидактического и мультимедийного оборудования.

3. В ходе работы педагоги ответственно и творчески подошли к выбору материалов необходимых для проекта, учитывая специфические особенности группы детей. своими руками были изготовлены атрибуты для подвижных игр и психологических упражнений, подобрано соответствующее музыкальное сопровождение и видео файлы. Была проведена работа с родителями для привлечения их в совместном участии с детьми в проекте., что способствовало стимулированию познавательной активности детей и созданию благоприятной психологической обстановки в группе, сблизило родителей и детей, сделало их настоящими партнерами.

Были разработаны следующие формы работы с проектом:

Познавательная: Что дают людям эмоции?

Цель: рассказать детям об эмоциях и о настроении, что это такое, что их объединяет и различает?

1. Рассматривание иллюстраций в книгах и на слайдах

2. Беседа на тему «Какие эмоции дети знают и как они проявляются»,

«Знакомство с эмоциями человека и животного мира»

3.Дидактические игры: «Зоопарк настроений», «Путешествие в мир эмоций», «Наши чувства и эмоции», «Театр настроений», «Ребята нашего двора»

4. Разгадывание загадок, кроссвордов, музыкальных этюдов на тему «Угадай эмоцию»

5. Проведены подвижные игры «Ловишка схвати ленту», «Змейка», «Быстро по местам».

6.Игры в центре песка: «Я и мои друзья», «Сказочные сюжеты», «Необыкновенные следы», «Волшебный песок»

7.Чтение сказок: «Крошка Енот», «Подарок для слона», рассказы Носова «Огурцы», «Сказка о полезных эмоциях», «Краденое солнце».

8.Словесные игры: «Мое настроение», «Как ты себя чувствуешь?», «Лица» «Ролевое проигрывание ситуаций», «Школа улыбок», «Свет мой зеркальце скажи.»

9. Разработка конспектов, интегрированных занятий педагога-психолога и учителя -логопеда, педагога-психолога и воспитателей группы

10. Нами были проведены занятия по Художественному творчеству (рисование, лепка)

1) Рисование своего настроения

2) Иллюстрации к сказкам «Эмоция в сказке»

3) «Я хороший, я плохой»

4) «Психологическая лепка»

11. Работа с родителями

Совместное создание психологических сказок об эмоциях «Мини-сказки о простых, человеческих эмоциях»

III Заключительный этап- Подведение итогов

Хочется отметить, что работа по созданию проекта увлекает педагогов, обогащает и развивает детей (они учатся управлять своими эмоциями, определять настроение других людей, что способствует налаживанию контактов, нравится родителям, вносит новизну в повседневную жизнь, она действительно приносит пользу и взаимное удовлетворение. в ходе работы был найден эмоциональны отклик не только детей, но и их родителей. Отношения педагогов и родителей изменились, еще больше сплотились, и установились партнерские отношения.

Итогом совместной работы явилась книга сказок об эмоциях и настроениях выполненная руками воспитанников и их родителей, а также выставка рисунков «Мое настроение сейчас».

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Я и мои чувства, эмоции и настроение» Лексика представляет собой словарный запас нашего языка. Содержание словарной работы в детском саду усложняется от одной возрастной группы.

Конспект занятия по НОД «Эмоции» Конспект НОД в старшей группе по теме «Эмоции». Программное содержание : — учить детей понимать эмоциональное состояние других людей;.

Кроссворд «Эмоции и чувства» Автор: Никитина Татьяна Николаевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №44» г. Усолье-Сибирское Красных Партизан, 46 Кроссворд «Эмоции и чувства».

Лэпбук «Эмоции» Лэпбук «Эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы средней группы дошкольников. Задачи: — научиться узнавать, показывать эмоции, словесно.

Лэпбук «Эмоции». 1 часть Лэпбук состоит из листов А4, проламенированых и обрезаны по необходимым частям. Развивает зрительное, слуховое внимание памяти, речи; формирует.

Лэпбук «Эмоции» ЛЭПБУК «НАШИ ЭМОЦИИ» Цель: учить сопоставлять эмоции на картинках, находить одинаковую эмоцию, называть и показывать ее. Актуальность:.

Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории «Радужное настроение» [ МБДОУ ДС №4 b]Тип проекта:[/b] Творческий Цель проекта: Благоустройство и озеленение парадной зоны и территории детского сада для обеспечения.

Проект «Эмоции» У детей с ТНР очень часто наряду с поражениями мышц речевого аппарата присутствуют нарушения мимических мышц лица, отчего лицо таких детей.

Тестирование «Эмоции» Тестирование на тему: «Эмоции». Трансдисциплинарная тема: «Как мы себя выражаем». Центральная идея: «Изучая эмоции, я понимаю, как выразить.

Презентация «Эмоции человека» В возрасте от 3 до 7 лет ребенок осваивает не только тысячи слов, овладевая родной речью, он осваивает целый мир разнообразных эмоций и.

Источник

Читайте также:  Как избавиться от чувства ревности ревность
Оцените статью