создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами выражения своего эмоционального состояния.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_i_moyo_nastroenie.doc | 80 КБ |
Проект «Я и моё настроение»
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: информационно — творческий
Авторы проекта: Карнакова Е.В.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатель, психолог, музыкальный работник.
Возраст детей: средняя группа
создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами выражения своего эмоционального состояния.
Форма и название итогового мероприятия проекта: квест «В замке у Грустиплача»
Ожидаемые результаты по проекту
«Я и моё настроение»
I этап — подготовительный
Средства решения, мероприятия
Выявить уровень представлений детей о том, что такое настроение.
Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.
Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.
1. Что мы знаем о настроении?
— Это такое состояние человека.
— Оно бывает грустным или радостным.
— Оно может улучшаться или ухудшаться.
2.Что мы хотим узнать?
— От чего настроение бывает разное всегда?
— Куда деть плохое настроение?
— Что может поднять настроение?
3. Что для этого нам нужно?
— Прочитать в книгах.
— Спросить у родителей.
Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.
Беседа с родителями с целью ознакомления с проектом и привлечения их к реализации проекта.
II этап – основной
Понедельник «В стране эмоций»
Привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека, обучить выражению радости, грусти, их распознаванию.
Зарядка для радости
Просмотр презентации «Наше настроение»
Коллективная работа — аппликация «Солнышко смеётся»
Исполнение танцевально-ритмичных движений «Зверобика»
ЧХЛ Колесник Ольга стихотворение «Не печалься, не грусти»
Разучивание песни кота Леопольда «Мне сегодня весело с самого утра»
Д/И «Угадай настроение» (по карточке)
Заинтересовать родителей, показать актуальность данной темы.
«С каким настроением идёт Ваш ребёнок в детский сад?»
Вторник «Музыкальное настроение»
Выяснить, как может измениться настроение под воздействием музыки.
Зарядка для радости
Д/И «Подари друг другу радость»
Экспериментирование: «Влияние музыки на настроение детей»
(прослушиваем отрывки музыкальных произведений и рисуем настроение музыки)
ЧХЛ Лилиан Муур сказка «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
Словесная игра «Путаница»
На улице подвижные игры соревновательного характера «Сбей кеглю», «Перебежки», «Кто самый меткий».
Психологическое просвещение родителей
Информирование в родительском уголке «Чудесные свойства улыбки»
Среда «Цветное настроение»
Что такое цвет и как цвет влияет на настроение человека.
Зарядка для радости
Обратимся к детской энциклопедии «Что такое цвет», «Характеристики цвета»
Физкультминутка «Мы веселые Матрешки»
Фотовернисаж детских эмоций
Рисование методом тычка «Салют настроения»
Игра «Через стекло»
Подвижная игра «Цвет»
ЧХЛ «Сказка о Фее Хорошего Настроения»
Консультация для родителей «Как реагирует ваш ребенок на ваше настроение?
Четверг «Настроение — в беде, не найти его нигде»
Познакомить со способами создания хорошего настроения.
Зарядка для радости
Беседа с детьми «Способы повышения настроения»
Театрализованная деятельность (отражение действий и эмоций персонажей):
— Этюд «Золушка» (на выражение печали)
— Этюд «Фокус» (на выражение удивления)
— Этюд «Новая игрушка» (на выражение радости)
— Этюд «Баба-Яга» (на выражение гнева)
Игры с песком и водой на участке для стабилизации эмоционального состояния детей.
ЧХЛ «Сказка про Ёжика и потерянное настроение»
Физкультминутка «Мы с друзьями»
Акция «Для поднятия настроения оторвите номерок объявления» обратить внимание родителей на объявление и оторвать номерок и прочитать пожелание на день.
Пятница «Секрет хорошего настроения»
Создание положительной психологической атмосферы в детском коллективе
Зарядка для радости
Физкультминутка «Веселые прыжки»
Подвижные игры на улице по выбору детей
ЧХЛ Лика Разумова стихотворение «Секрет хорошего настроения»
Просмотр видеоролика «Как улыбаются животные»
Д/И « Мешочки с настроением»
Прослушивание детских веселых песен
Упражнение «Составь фоторобот настроение»
Продумать и творчески подойти к созданию «Большая книга настроения», совместно с детьми.
Создание Большой книги настроения
III этап — заключительный
Закрепить представления детей о мире эмоций.
Квест «В замке у Грустиплача»
Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Совместный просмотр презентации по итогам проекта «Я и моё настроение»
Проект был проведён в старшей группе, дети с интересом в нём участвовали, вовлекая и своих родителей.
Работа в рамках педагогического поиска по теме «Сказкотерапия» побудила меня к разработке и реализации проекта «Вхождение в настроение»с целью повышения родительской активности в жизни группы и создан.
Главная идея проекта — это создание в доу по-домашнему уютной, эстетичной обстановки умелыми руками маленьких экспертов красоты, которым так по вкусу роль творца и созида.
Презентация — отчет о совместном проекте педагога-психолога и воспитателей средней группы.
Актуальность проекта: зависимость настроения от цвета давно изучалась психологами. И вот они доказали, что от цвета настроение все — таки зависит. Так какой же цвет способен поднять настроение, какой .
Цель проекта: Расширение, обогащение и актуализация опыта и преставлений детей об эмоциях, чувствах и способах их вербализации; снижение (преодоление) эмоциональной дистанции в.
Эмоционально-творческий проект для детей средней группы.
Источник
Буканова Тамила
Проект «Мои эмоции, мое настроение»
Тема проекта;
«Мои эмоции, мое настроение«
Тип проекта: творческий, среднесрочный, групповой
Участники проекта: педагог-психолог, учитель -логопед, воспитатели, дети старшей логопедической группы, родители.
Цель создания проекта: развитие эмоциональной сферы дошкольников, познание себя и других, посредством различных видов деятельности.
1. Познакомить и научить детей понимать и различать эмоции и настроение человека.
2. Формировать умения соотносить свои эмоции и настроение с эмоциями и настроением других людей, сравнивать их и саморегулировать их так, что бы было комфортно им самим и окружающим людям.
3. Разработать систему занятий, комплекс игр и упражнений, психологических и логопедических этюдов по формированию эмоциональной сферы дошкольников.
4. Внедрить проект в образовательный процесс.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Мы живем в эпоху социально-экономической нестабильности в обществе, что приводит к увеличению числа детей- дошкольников с нарушениями в поведении и эмоционально-личностном развитии; у многих детей повышен уровень тревожности, занижена самооценка. помочь им преодолеть эти трудности, сформировать желание общаться- в наших силах. И это делать целесообразно, пока ребёнок маленький: известно, что с возрастом проблемы обычно усугубляются. Поэтому наряду с развитием психических функций, интеллекта ребёнка ни в коем случае нельзя забывать о развитии его эмоциональной сферы, ведь эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее.
По мере роста маленького человека его эмоциональный мир становится богаче и разнообразнее. От базовых чувств (страха, радости и р.)он переходит к более сложной гамме: восторгается, удивляется, сердится, грустит, ревнует. И нашей задачей на данном этапе развития является умение оказать своевременную психологическую помощь и направить ее в нужное русло. Мы считаем, что в целях сохранения психологического здоровья детей целесообразно начинать работу в этом направлении уже в детском саду, пока ребенок еще мал.
Ведь эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов. Для ребенка-дошкольника наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность проявления эмоций, что постепенно сменяется большей адаптивностью. Все это определяет основную направленность педагогической работы с дошкольником – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции.
Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обедненную эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно.
Поэтому наш проект нацелен на развитие и гармонизацию психического склада личности в целом, умеющей понимать состояние другого человека и сопереживать ему.
Гипотеза: активное включение детей в игровую и творческую деятельность, проигрывание основных базовых эмоциональных состояний человека, будет способствовать их благополучному эмоциональному развитию.
Риски: потеря интереса к проекту в процессе его реализации, недостаток методического материала по тематике проекта, низкая заинтересованность родителей.
Список используемой литературы.
1. Е. Н. Юрчук «Эмоциональное развитие дошкольников» метод. рекомен-и, Творч. Центр Москва 2008
2 Крюкова С. В., Слободянин Н. П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» М. 2000
3. Справочник педагога-психолога. «Калейдоскоп эмоций» № 2, 2013 М.
4. Кряжева Н. Л. «Развитие эмоционального мира детей». Екатеринбург. 2004
План по образовательным областям
1. Какую роль играют эмоции в жизни человека
2. Что такое эмоции и настроение и их связь между собой
3. Загадки и пословицы
5. Чтение сказок «Крошка Енот», «Подарок для слона», рассказы Носова «Огурцы», «Сказка о полезных эмоциях», «Краденое солнце».
1. Мое настроение
2. Как ты себя чувствуешь?
4. Ролевое проигрывание ситуаций
6. «Свет мой зеркальце скажи.»
1 Рисование своего настроения
2. Иллюстрации к сказкам «Эмоция в сказке»
3 «Я хороший, я плохой»
4 «Психологическая лепка»
1. Подвижные игры «Ловишка, схвати ленту», «Змейка», «Быстро по местам»,
Пальчиковые игры; «Человечек»
Логопедические игры: логоритмическое упражнение «На лужайке». «Морщинки».
Дидактические игры: «Подбери настроение», «Удивительный мир эмоций», «Зоопарк настроений», «Наши чувства и эмоции», «Театр настроения», «Ребята нашего двора», «Путешествие в мир эмоций»
Театрализованные игры; «Как Саша победил свой страх»
Игры в центре песка: «Волшебный песок», «Необыкновенные следы», «Я и мои друзья», «Сказочные сюжеты»
Заучивание стихов: Про радость, грусть, злость, страх, удивление, печаль, восхищение.
Презентация- «Основные эмоции», мелодии чувств и настроений, «Определи по звуку какая эмоция», просмотр краткометражных мультфильмов.
Методы и приемы
1. Словесные; беседы, заучивание стихов, чтение книг, сказок и рассказов, загадок, пословиц, игры, прослушивание мелодий.
2. Наглядные; просмотр презентаций, иллюстраций, дидактического материала.
3. Практические; игры с песком, подвижные игры, рисование, лепка, сочинение сказок с иллюстрациями.
Работа с родителями
1. Анкета «Эмоциональная личность моего ребенка»,
2.Стендовый материал: консультация для родителей «Мое настроение»
3. Совместная творческая деятельность детей и родителей Сказка про мою эмоцию»
4. Памятка для родителей «Как формировать положительные эмоции с самого детства!
Этапы осуществления проектной деятельности
Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МАДОУ ЦРР д. с №66 «Яблонька», с детьми коррекционной логопедической группы 5-6 лет, через специально организованную деятельность педагога-психолога, учителя-логопеда, педагогов и группы детей и их родителей, в самостоятельной детской деятельности с педагогами (в условиях проведения активной методической работы).
В процессе создания психолого-педагогического проектамы всю работу разделили на этапы:
I Подготовительный этап- планирование
В начале работы педагоги определяли;
1. Тему и название проекта
2. Составляли план реализации проекта
3. Подбирали разнообразный методический материал, конспекты занятий, картотеку игр, этюды, психокоррекционные и логопедические упражнения.
4. Готовили наглядные пособия для презентаций, дидактический материал, иллюстрации, медиаобъекты, анкету для родителей необходимые для работы в проекте.
II Практический этап-
Создание проекта «Мои эмоции, мое настроение»
Приступая к работе, мы понимали, что положительного результата можно достичь лишь в том случае, если будет осуществляться взаимодействие всех участников воспитательного процесса; детей, родителей и педагогического коллектива.
1. Выбор темы проекта. В результате долгих размышлений и опираясь на актуальность и возраст детей нами было решено создать психолого-педагогический проект «Мои эмоции, мое настроение»
2. План проекта составляли с учетом психологической комфортности и безопасности деятельности, а также имеющегося дидактического и мультимедийного оборудования.
3. В ходе работы педагоги ответственно и творчески подошли к выбору материалов необходимых для проекта, учитывая специфические особенности группы детей. своими руками были изготовлены атрибуты для подвижных игр и психологических упражнений, подобрано соответствующее музыкальное сопровождение и видео файлы. Была проведена работа с родителями для привлечения их в совместном участии с детьми в проекте., что способствовало стимулированию познавательной активности детей и созданию благоприятной психологической обстановки в группе, сблизило родителей и детей, сделало их настоящими партнерами.
Были разработаны следующие формы работы с проектом:
Познавательная: Что дают людям эмоции?
Цель: рассказать детям об эмоциях и о настроении, что это такое, что их объединяет и различает?
1. Рассматривание иллюстраций в книгах и на слайдах
2. Беседа на тему «Какие эмоции дети знают и как они проявляются»,
«Знакомство с эмоциями человека и животного мира»
3.Дидактические игры: «Зоопарк настроений», «Путешествие в мир эмоций», «Наши чувства и эмоции», «Театр настроений», «Ребята нашего двора»
4. Разгадывание загадок, кроссвордов, музыкальных этюдов на тему «Угадай эмоцию»
5. Проведены подвижные игры «Ловишка схвати ленту», «Змейка», «Быстро по местам».
6.Игры в центре песка: «Я и мои друзья», «Сказочные сюжеты», «Необыкновенные следы», «Волшебный песок»
7.Чтение сказок: «Крошка Енот», «Подарок для слона», рассказы Носова «Огурцы», «Сказка о полезных эмоциях», «Краденое солнце».
8.Словесные игры: «Мое настроение», «Как ты себя чувствуешь?», «Лица» «Ролевое проигрывание ситуаций», «Школа улыбок», «Свет мой зеркальце скажи.»
9. Разработка конспектов, интегрированных занятий педагога-психолога и учителя -логопеда, педагога-психолога и воспитателей группы
10. Нами были проведены занятия по Художественному творчеству (рисование, лепка)
1) Рисование своего настроения
2) Иллюстрации к сказкам «Эмоция в сказке»
3) «Я хороший, я плохой»
4) «Психологическая лепка»
11. Работа с родителями
Совместное создание психологических сказок об эмоциях «Мини-сказки о простых, человеческих эмоциях»
III Заключительный этап- Подведение итогов
Хочется отметить, что работа по созданию проекта увлекает педагогов, обогащает и развивает детей (они учатся управлять своими эмоциями, определять настроение других людей, что способствует налаживанию контактов, нравится родителям, вносит новизну в повседневную жизнь, она действительно приносит пользу и взаимное удовлетворение. в ходе работы был найден эмоциональны отклик не только детей, но и их родителей. Отношения педагогов и родителей изменились, еще больше сплотились, и установились партнерские отношения.
Итогом совместной работы явилась книга сказок об эмоциях и настроениях выполненная руками воспитанников и их родителей, а также выставка рисунков «Мое настроение сейчас».
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Я и мои чувства, эмоции и настроение» Лексика представляет собой словарный запас нашего языка. Содержание словарной работы в детском саду усложняется от одной возрастной группы.
Конспект занятия по НОД «Эмоции» Конспект НОД в старшей группе по теме «Эмоции». Программное содержание : — учить детей понимать эмоциональное состояние других людей;.
Кроссворд «Эмоции и чувства» Автор: Никитина Татьяна Николаевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №44» г. Усолье-Сибирское Красных Партизан, 46 Кроссворд «Эмоции и чувства».
Лэпбук «Эмоции» Лэпбук «Эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы средней группы дошкольников. Задачи: — научиться узнавать, показывать эмоции, словесно.
Лэпбук «Эмоции». 1 часть Лэпбук состоит из листов А4, проламенированых и обрезаны по необходимым частям. Развивает зрительное, слуховое внимание памяти, речи; формирует.
Лэпбук «Эмоции» ЛЭПБУК «НАШИ ЭМОЦИИ» Цель: учить сопоставлять эмоции на картинках, находить одинаковую эмоцию, называть и показывать ее. Актуальность:.
Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории «Радужное настроение» [ МБДОУ ДС №4 b]Тип проекта:[/b] Творческий Цель проекта: Благоустройство и озеленение парадной зоны и территории детского сада для обеспечения.
Проект «Эмоции» У детей с ТНР очень часто наряду с поражениями мышц речевого аппарата присутствуют нарушения мимических мышц лица, отчего лицо таких детей.
Тестирование «Эмоции» Тестирование на тему: «Эмоции». Трансдисциплинарная тема: «Как мы себя выражаем». Центральная идея: «Изучая эмоции, я понимаю, как выразить.
Презентация «Эмоции человека» В возрасте от 3 до 7 лет ребенок осваивает не только тысячи слов, овладевая родной речью, он осваивает целый мир разнообразных эмоций и.
Источник