Мое настроение классный час 7 класс

Разработка классного часа на тему «Психологическое здоровье.Мое Настроение»

Мероприятие по месячнику психологического здоровья

Классный час: 7-а класс «Психологическое здоровье. Мое настроение.»

Цель: формирование убеждения о значении настроения в психическом здоровье человека, необходимости уметь произвольно контролировать и регулировать свое настроение.

— пробудить стремление контролировать и произвольно регулировать свое настроение;

— сформировать представление о том, что настроение человека – не только результат внешних обстоятельств человека, но и его собственных усилий;

— обучить навыкам использования простых способов регуляции настроения, сформировать привычку справляться с раздражением и плохим настроением.

Существует два основных признака, по которым можно судить о психологическом здоровье человека.

Первый признак – это позитивное (хорошее) настроение, в котором находится человек. Основу этого настроения могут составлять по меньшей мере следующие, не зависимые друг от друга состояния:

а) полное спокойствие (например, когда человек ничем особенно не занимается, а как бы отдыхает “телом и душой”);

б) уверенность в своих силах (это характерно для человека, перед которым стоит ясная и конкретная рабочая цель);

в) вдохновение (данное состояние, как правило, человек испытывает в творческой работе).

(ребята пытаются сами это определить)

Второй признак – это высокий уровень психических возможностей, благодаря чему человек способен (без серьезных последствий для здоровья) выходить из различных ситуаций, связанных с переживанием тревоги, страха, неудачи и других подобных состояний.

Уровень психических возможностей, с одной стороны, связан с наследственными факторами – с особенностями нервной системы человека. Так, одни люди по своей природе очень возбудимы и поэтому сильно подвержены нервным срывам, а другие, наоборот, мало волнуются и быстро выходят из негативного психического состояния.

С другой стороны, психические возможности зависят от умения человека управлять своими состояниями и поведением, несмотря на различные отрицательные воздействия. Способность управлять своей психикой является ведущим показателем психического здоровья. Такое умение, как правило, вырабатывается в процессе специальной психологической подготовки, особого психотренинга.

“Как ты себя чувствуешь?”

Ребята заполняют в тетрадях таблицу своего настроения.

Таблица заполняется постепенно: сначала работаем с двумя первыми колонками. Ситуации можно придумывать вместе с ребятами.

Настроение выбирают с помощью раздаточного листа “Мое настроение”.

(примерный перечень ситуаций)

Утром проснулся и вспомнил, что сегодня понедельник – надо идти в школу…

Иду в школу на первый урок…

Утром проснулся и вспомнил, что сегодня начались каникулы…

Обсуждение с ребятами какие из эмоций листа “Мое настроение” положительные, а какие отрицательные, какие могут быть и положительными и отрицательными. Обратить внимание, что некоторые эмоции могут иметь как положительную, так и отрицательную окраску. В соответствии с этим заполняются оставшиеся колонки

Утром проснулся и вспомнил, что сегодня понедельник – надо идти в школу

3. В конце подсчитывается количество (преимущество) положительных и отрицательных эмоций. Обсуждение итогов. Почему так получилось?

Под настроением (в широком смысле слова) понимается жизненный тонус человека, его отношение к жизни вообще и к своей в частности. В более строгом (научном) смысле настроение – это устойчивое продолжительное сложное душевное состояние, выступающее в виде психического фона жизнедеятельности человека, представляющее сплав из его побуждений, эмоций, чувств, воли, ума и мышечного тонуса.

Формирование представления о том, что можно произвольно влиять на собственное настроение. Упражнения “Вверх по радуге”, “Якорь”. Подчеркнуть, что у каждого человека в течение жизни формируются собственные способы контроля своего настроения.

Читайте также:  У меня тоже есть чувства достоинства

“Вверх по радуге” (Самоукина Н.В., 2000)

Учащихся просят встать, закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что вместе с этим вдохом они вбираются вверх по радуге, а выдыхая, съезжают с нее, как с горки. Повторяется 3 раза. После этого желающие делятся впечатлениями, затем упражнение повторятся еще раз с открытыми глазами, причем количество повторений увеличивается до семи раз. Учащимся указывается назначение этого упражнения – для регуляции собственного эмоционального состояния.

“Якорь” (Самоукина Н.В., 2000)

Учащимся предлагается, приняв удобную позу и расслабившись, вспомнить реальную ситуацию, вызвавшую ощущение радости. Затем воспроизвести ее в своем воображении очень подробно, запомнить чувства, которые при этом возникли. Соединить крепко большой и указательный палец. Повторить несколько раз. Ведущий объясняет, что в дальнейшем, сжимая пальцы в кольцо, учащиеся смогут вызвать у себя ощущение радости и подъема.

Обсуждение личных стратегий преодоления плохого настроения. Учащимся предлагается продолжить высказывание: “Для того чтобы справится со своим плохим настроением, я обычно…”

Итоги:Подвести к пониманию того, что самоконтроль и саморегуляция являются важным свойством зрелой личности. Продолжить фразу “Мне необходимо держать себя в руках для того, чтобы…”Рефлексия занятия.

Источник

Психологическое здоровье. Мое настроение. Классный час для 7-го класса

Цель: формирование убеждения о значении настроения в психическом здоровье человека, необходимости уметь произвольно контролировать и регулировать свое настроение.

— пробудить стремление контролировать и произвольно регулировать свое настроение;
— сформировать представление о том, что настроение человека – не только результат внешних обстоятельств человека, но и его собственных усилий;
— обучить навыкам использования простых способов регуляции настроения, сформировать привычку справляться с раздражением и плохим настроением.

Вводная часть.

Существует два основных признака, по которым можно судить о психологическом здоровье человека.

Первый признак – это позитивное (хорошее) настроение, в котором находится человек. Основу этого настроения могут составлять по меньшей мере следующие, не зависимые друг от друга состояния:

а) полное спокойствие (например, когда человек ничем особенно не занимается, а как бы отдыхает “телом и душой”);
б) уверенность в своих силах (это характерно для человека, перед которым стоит ясная и конкретная рабочая цель);
в) вдохновение (данное состояние, как правило, человек испытывает в творческой работе).

Второй признак – это высокий уровень психических возможностей, благодаря чему человек способен (без серьезных последствий для здоровья) выходить из различных ситуаций, связанных с переживанием тревоги, страха, неудачи и других подобных состояний.

Уровень психических возможностей, с одной стороны, связан с наследственными факторами – с особенностями нервной системы человека. Так, одни люди по своей природе очень возбудимы и поэтому сильно подвержены нервным срывам, а другие, наоборот, мало волнуются и быстро выходят из негативного психического состояния.

С другой стороны, психические возможности зависят от умения человека управлять своими состояниями и поведением, несмотря на различные отрицательные воздействия. Способность управлять своей психикой является ведущим показателем психического здоровья. Такое умение, как правило, вырабатывается в процессе специальной психологической подготовки, особого психотренинга.

Самоанализ.

“Как ты себя чувствуешь?”

1. Ребята заполняют в тетрадях таблицу своего настроения.

Ситуация

Мое настроение

Положительная эмоция

Отрицательная эмоция

Таблица заполняется постепенно: сначала работаем с двумя первыми колонками. Ситуации можно придумывать вместе с ребятами.

Настроение выбирают с помощью раздаточного листа “Мое настроение”.

Ситуация
(примерный перечень ситуаций) Мое настроение

Утром проснулся… Утром проснулся и вспомнил, что сегодня понедельник – надо идти в школу… Иду в школу на первый урок… Утром проснулся и вспомнил, что сегодня начались каникулы…

2. Обсуждение с ребятами какие из эмоций листа “Мое настроение” положительные, а какие отрицательные, какие могут быть и положительными и отрицательными. Обратить внимание, что некоторые эмоции могут иметь как положительную, так и отрицательную окраску. В соответствии с этим заполняются оставшиеся колонки:

Читайте также:  У вас нет депрессии вы просто

Ситуация

Мое настроение

Положительная эмоция

Отрицательная эмоция Утром проснулся…

+ Утром проснулся и вспомнил, что сегодня понедельник – надо идти в школу

огорчение

3. В конце подсчитывается количество (преимущество) положительных и отрицательных эмоций. Обсуждение итогов. Почему так получилось?

Продолжение темы.

Под настроением (в широком смысле слова) понимается жизненный тонус человека, его отношение к жизни вообще и к своей в частности. В более строгом (научном) смысле настроение – это устойчивое продолжительное сложное душевное состояние, выступающее в виде психического фона жизнедеятельности человека, представляющее сплав из его побуждений, эмоций, чувств, воли, ума и мышечного тонуса.

Практическая часть.

Формирование представления о том, что можно произвольно влиять на собственное настроение. Упражнения “Вверх по радуге”, “Якорь”. Подчеркнуть, что у каждого человека в течение жизни формируются собственные способы контроля своего настроения.

“Вверх по радуге” (Самоукина Н.В., 2000)

Учащихся просят встать, закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что вместе с этим вдохом они вбираются вверх по радуге, а выдыхая, съезжают с нее, как с горки. Повторяется 3 раза. После этого желающие делятся впечатлениями, затем упражнение повторятся еще раз с открытыми глазами, причем количество повторений увеличивается до семи раз. Учащимся указывается назначение этого упражнения – для регуляции собственного эмоционального состояния.

“Якорь” (Самоукина Н.В., 2000)

Учащимся предлагается, приняв удобную позу и расслабившись, вспомнить реальную ситуацию, вызвавшую ощущение радости. Затем воспроизвести ее в своем воображении очень подробно, запомнить чувства, которые при этом возникли. Соединить крепко большой и указательный палец. Повторить несколько раз. Ведущий объясняет, что в дальнейшем, сжимая пальцы в кольцо, учащиеся смогут вызвать у себя ощущение радости и подъема.

Заключительная часть.

Обсуждение личных стратегий преодоления плохого настроения. Учащимся предлагается продолжить высказывание: “Для того чтобы справится со своим плохим настроением, я обычно…”

Подвести к пониманию того, что самоконтроль и саморегуляция являются важным свойством зрелой личности. Продолжить фразу “Мне необходимо держать себя в руках для того, чтобы…”

Рефлексия занятия.

1. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоовье: Регуляция психики – СПб.: “Детство-пресс”, 2001.

2. Радионов В.А., Ступницкая М.А., Кардашина О.В. Я и другие. Тренинги социальных навков. Для учащихся 1-11 классов. – Ярославль: Академия развития, 2001.

Источник

Классный час «От чего зависит настроение» и презентация к нему
классный час (7 класс)

Данный классный час напрвлен на развитие у школьников способности определять эмоции других, правильно в них ориентироваться.

Скачать:

Вложение Размер
Классный час «От чего зависит настроение» 709.5 КБ
Презентация к классному часу «От чего зависит настроение» 1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Час общения в 7 «А» классе.

Классный руководитель: Иванова Елена Михайловна

«От чего зависит настроение»

Оборудование: компьютер, музыкальные записи, слайды, свечи, бабочки из бумаги.

Педагог: ребята как вы знаете, на базе нашего класса создан отряд «Пламя». Этот отряд разбит на команды, каждая из которых выполняет свои поручения. На прошлой неделе отрядом пресс- центр во главе с его командиром Стрикуном Павлом был составлен следующий фоторепортаж. Обратим наше внимание на доску.

Показ через проектор фоторепортажа.

Педагог: Ребята, какие чувства у вас вызывает этот фоторепортаж?

( Ученики рассказывают о впечатлениях, говорят о том, что на фотографиях у всех грустное настроение )

Почему вам грустно? От чего зависит настроение? Сейчас мы постараемся с этим разобраться.

И тема нашего занятия : «От чего зависит настроение?»

-Представьте себе красивый зелёный луг; раннее утро; робкие лучи солнца показываются из-за горизонта. Солнышко «Потягивается» и «Просыпается». Как изменился луг! Все просыпается, оживает, суетится: стрекочут кузнечики, жужжат жучки, порхают бабочки.

( На экране изображение луга и звучит веселая мелодия )

Что вы увидели? Что услышали? Что почувствовали? ( Дети рассказывают подробно о своих впечатлениях, описывают своё настроение ).

Ученикам показывают две фотографии. На одной изображено лицо улыбающегося ребёнка, а на другой- плачущего.

Педагог: Посмотрите на эти лица. Что «написано» на каждом? (Подойти к выводу: плохое и хорошее настроение у детей). А что такое настроение? Можно ли его потрогать, определить его цвет и форму? Почему? Итак:

Настроение- это состояние души.

Выделим факторы влияющие на настроение. Начнем с утра… Мы проснулись и увидели за окном…

Какое у вас будет настроение, если за окном такое?

А какие эмоции вызывает эта погода?

А теперь, что вы будете чувствовать?

Расскажите о своих ощущениях?

Вывод: на настроение влияет погода.

-Идём в школу… С нами небрежно поздоровались. Как это отразиться на нас?

Вывод: на настроение влияет тональность общения.

-Поздоровайтесь друг с другом с разной интонацией.

Инсценирование стихотворения «Тройка»

Идёи из школы Лида.

Ничто-то ей не мило.

«В чём дело?»- мы спросили.

Бежит Никитин Ромка,

Из глаз его лучи.

«Ура!»-кричит он громко

-Я «тройку» получил!»

Вывод: настроение зависит от успешности работы.

-В свободное время вы смотрите кино, читаете, слушаете музыку. Влияет ли это на ваше настроение? Как? ( Слушают два фрагмента: грустную и веселую мелодию .)

Вывод: искусство влияет на настроение.

-На попытки окружающих отвлечься от грустных мыслей мы грубим. Каким будет теперь наше настроение?

Вывод: от нас самих зависит настроение.

— На этой неделе со Светой случилась неприятная история, и она находилась в подавленном настроении. Кто пришёл на помощь? Подруга- Ира.

У Саши на этой неделе возникли проблемы с одноклассниками. Кто его поддержал в трудную минуту? Друг-Кирилл.

-Сравните: расстраиваться и расстроить. Кто придёт на помощь в случае дурного настроения?

Вывод: друзья, в том числе мама, сверстники, учитель, но, в первую очередь, ты сам.

— Какое у вас сейчас настроение? Давайте нарисуем его на листочках.

-А теперь через прикосновение руки передайте, поделитесь своим настроением с друзьями и со мной. Спасибо!

Символ хорошего настроения

  1. Что у меня в руке? ( Свеча ). Что такое свеча?

-Символ нашей души.

Сейчас вы подарили мне огромный заряд бодрости, поделившись своим настроением. Вот и я хочу подарить вам «частичку» своей души. Спасибо, что вы у меня такие добрые и отзывчивые. Мне с вами очень хорошо.

От моей свечи зажигаем свечку каждого из вас. Загадайте желание, задуйте свечу. Оно наверняка исполнится.

  1. А что можно считать символом хорошего настроения?

Когда настроение хорошее, мы легко «порхаем», нам весело. Этим символом будет бабочка.

  1. А всегда ли удобно порхать по жизни?

Объясните понятия сопереживать, сочувствовать, сострадать.

Игра «Волшебная бабочка»

  1. Бабочка «садиться» на плечо ученику, а одноклассники говорят добрые хорошие слова этому ребёнку.
  2. «Порхая» по классу, бабочка садится на плечо одному из гостей. Дети говорят о нём.
  3. На столах у вас маленькие красивые бабочки. Напишите на них пожелания, слова, которые помогут поднять настроение в трудную минуту.

Этих бабочек мы поместим на стенд-лужайку. Если у кого-то из вас будет плохое настроение, нужно будет взять бабочку, прочитать пожелание и, наверняка, настроение улучшиться.

И вы всегда будете в хорошем настроении, как на этих фотографиях.

Источник

Читайте также:  Эмоциональное выгорание план мероприятий
Оцените статью