- Разработка классного часа на тему «Психологическое здоровье.Мое Настроение»
- Психологическое здоровье. Мое настроение. Классный час для 7-го класса
- Вводная часть.
- Самоанализ.
- Продолжение темы.
- Практическая часть.
- Заключительная часть.
- Рефлексия занятия.
- Классный час «От чего зависит настроение» и презентация к нему классный час (7 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Разработка классного часа на тему «Психологическое здоровье.Мое Настроение»
Мероприятие по месячнику психологического здоровья
Классный час: 7-а класс «Психологическое здоровье. Мое настроение.»
Цель: формирование убеждения о значении настроения в психическом здоровье человека, необходимости уметь произвольно контролировать и регулировать свое настроение.
— пробудить стремление контролировать и произвольно регулировать свое настроение;
— сформировать представление о том, что настроение человека – не только результат внешних обстоятельств человека, но и его собственных усилий;
— обучить навыкам использования простых способов регуляции настроения, сформировать привычку справляться с раздражением и плохим настроением.
Существует два основных признака, по которым можно судить о психологическом здоровье человека.
Первый признак – это позитивное (хорошее) настроение, в котором находится человек. Основу этого настроения могут составлять по меньшей мере следующие, не зависимые друг от друга состояния:
а) полное спокойствие (например, когда человек ничем особенно не занимается, а как бы отдыхает “телом и душой”);
б) уверенность в своих силах (это характерно для человека, перед которым стоит ясная и конкретная рабочая цель);
в) вдохновение (данное состояние, как правило, человек испытывает в творческой работе).
(ребята пытаются сами это определить)
Второй признак – это высокий уровень психических возможностей, благодаря чему человек способен (без серьезных последствий для здоровья) выходить из различных ситуаций, связанных с переживанием тревоги, страха, неудачи и других подобных состояний.
Уровень психических возможностей, с одной стороны, связан с наследственными факторами – с особенностями нервной системы человека. Так, одни люди по своей природе очень возбудимы и поэтому сильно подвержены нервным срывам, а другие, наоборот, мало волнуются и быстро выходят из негативного психического состояния.
С другой стороны, психические возможности зависят от умения человека управлять своими состояниями и поведением, несмотря на различные отрицательные воздействия. Способность управлять своей психикой является ведущим показателем психического здоровья. Такое умение, как правило, вырабатывается в процессе специальной психологической подготовки, особого психотренинга.
“Как ты себя чувствуешь?”
Ребята заполняют в тетрадях таблицу своего настроения.
Таблица заполняется постепенно: сначала работаем с двумя первыми колонками. Ситуации можно придумывать вместе с ребятами.
Настроение выбирают с помощью раздаточного листа “Мое настроение”.
(примерный перечень ситуаций)
Утром проснулся и вспомнил, что сегодня понедельник – надо идти в школу…
Иду в школу на первый урок…
Утром проснулся и вспомнил, что сегодня начались каникулы…
Обсуждение с ребятами какие из эмоций листа “Мое настроение” положительные, а какие отрицательные, какие могут быть и положительными и отрицательными. Обратить внимание, что некоторые эмоции могут иметь как положительную, так и отрицательную окраску. В соответствии с этим заполняются оставшиеся колонки
Утром проснулся и вспомнил, что сегодня понедельник – надо идти в школу
3. В конце подсчитывается количество (преимущество) положительных и отрицательных эмоций. Обсуждение итогов. Почему так получилось?
Под настроением (в широком смысле слова) понимается жизненный тонус человека, его отношение к жизни вообще и к своей в частности. В более строгом (научном) смысле настроение – это устойчивое продолжительное сложное душевное состояние, выступающее в виде психического фона жизнедеятельности человека, представляющее сплав из его побуждений, эмоций, чувств, воли, ума и мышечного тонуса.
Формирование представления о том, что можно произвольно влиять на собственное настроение. Упражнения “Вверх по радуге”, “Якорь”. Подчеркнуть, что у каждого человека в течение жизни формируются собственные способы контроля своего настроения.
“Вверх по радуге” (Самоукина Н.В., 2000)
Учащихся просят встать, закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что вместе с этим вдохом они вбираются вверх по радуге, а выдыхая, съезжают с нее, как с горки. Повторяется 3 раза. После этого желающие делятся впечатлениями, затем упражнение повторятся еще раз с открытыми глазами, причем количество повторений увеличивается до семи раз. Учащимся указывается назначение этого упражнения – для регуляции собственного эмоционального состояния.
“Якорь” (Самоукина Н.В., 2000)
Учащимся предлагается, приняв удобную позу и расслабившись, вспомнить реальную ситуацию, вызвавшую ощущение радости. Затем воспроизвести ее в своем воображении очень подробно, запомнить чувства, которые при этом возникли. Соединить крепко большой и указательный палец. Повторить несколько раз. Ведущий объясняет, что в дальнейшем, сжимая пальцы в кольцо, учащиеся смогут вызвать у себя ощущение радости и подъема.
Обсуждение личных стратегий преодоления плохого настроения. Учащимся предлагается продолжить высказывание: “Для того чтобы справится со своим плохим настроением, я обычно…”
Итоги:Подвести к пониманию того, что самоконтроль и саморегуляция являются важным свойством зрелой личности. Продолжить фразу “Мне необходимо держать себя в руках для того, чтобы…”Рефлексия занятия.
Источник
Психологическое здоровье. Мое настроение. Классный час для 7-го класса
Цель: формирование убеждения о значении настроения в психическом здоровье человека, необходимости уметь произвольно контролировать и регулировать свое настроение.
— пробудить стремление контролировать и произвольно регулировать свое настроение;
— сформировать представление о том, что настроение человека – не только результат внешних обстоятельств человека, но и его собственных усилий;
— обучить навыкам использования простых способов регуляции настроения, сформировать привычку справляться с раздражением и плохим настроением.
Вводная часть.
Существует два основных признака, по которым можно судить о психологическом здоровье человека.
Первый признак – это позитивное (хорошее) настроение, в котором находится человек. Основу этого настроения могут составлять по меньшей мере следующие, не зависимые друг от друга состояния:
а) полное спокойствие (например, когда человек ничем особенно не занимается, а как бы отдыхает “телом и душой”);
б) уверенность в своих силах (это характерно для человека, перед которым стоит ясная и конкретная рабочая цель);
в) вдохновение (данное состояние, как правило, человек испытывает в творческой работе).
Второй признак – это высокий уровень психических возможностей, благодаря чему человек способен (без серьезных последствий для здоровья) выходить из различных ситуаций, связанных с переживанием тревоги, страха, неудачи и других подобных состояний.
Уровень психических возможностей, с одной стороны, связан с наследственными факторами – с особенностями нервной системы человека. Так, одни люди по своей природе очень возбудимы и поэтому сильно подвержены нервным срывам, а другие, наоборот, мало волнуются и быстро выходят из негативного психического состояния.
С другой стороны, психические возможности зависят от умения человека управлять своими состояниями и поведением, несмотря на различные отрицательные воздействия. Способность управлять своей психикой является ведущим показателем психического здоровья. Такое умение, как правило, вырабатывается в процессе специальной психологической подготовки, особого психотренинга.
Самоанализ.
“Как ты себя чувствуешь?”
1. Ребята заполняют в тетрадях таблицу своего настроения.
Ситуация
Мое настроение
Положительная эмоция
Отрицательная эмоция
Таблица заполняется постепенно: сначала работаем с двумя первыми колонками. Ситуации можно придумывать вместе с ребятами.
Настроение выбирают с помощью раздаточного листа “Мое настроение”.
Ситуация
(примерный перечень ситуаций)
2. Обсуждение с ребятами какие из эмоций листа “Мое настроение” положительные, а какие отрицательные, какие могут быть и положительными и отрицательными. Обратить внимание, что некоторые эмоции могут иметь как положительную, так и отрицательную окраску. В соответствии с этим заполняются оставшиеся колонки:
Ситуация
Мое настроение
Положительная эмоция
Отрицательная эмоция
+
огорчение
3. В конце подсчитывается количество (преимущество) положительных и отрицательных эмоций. Обсуждение итогов. Почему так получилось?
Продолжение темы.
Под настроением (в широком смысле слова) понимается жизненный тонус человека, его отношение к жизни вообще и к своей в частности. В более строгом (научном) смысле настроение – это устойчивое продолжительное сложное душевное состояние, выступающее в виде психического фона жизнедеятельности человека, представляющее сплав из его побуждений, эмоций, чувств, воли, ума и мышечного тонуса.
Практическая часть.
Формирование представления о том, что можно произвольно влиять на собственное настроение. Упражнения “Вверх по радуге”, “Якорь”. Подчеркнуть, что у каждого человека в течение жизни формируются собственные способы контроля своего настроения.
“Вверх по радуге” (Самоукина Н.В., 2000)
Учащихся просят встать, закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что вместе с этим вдохом они вбираются вверх по радуге, а выдыхая, съезжают с нее, как с горки. Повторяется 3 раза. После этого желающие делятся впечатлениями, затем упражнение повторятся еще раз с открытыми глазами, причем количество повторений увеличивается до семи раз. Учащимся указывается назначение этого упражнения – для регуляции собственного эмоционального состояния.
“Якорь” (Самоукина Н.В., 2000)
Учащимся предлагается, приняв удобную позу и расслабившись, вспомнить реальную ситуацию, вызвавшую ощущение радости. Затем воспроизвести ее в своем воображении очень подробно, запомнить чувства, которые при этом возникли. Соединить крепко большой и указательный палец. Повторить несколько раз. Ведущий объясняет, что в дальнейшем, сжимая пальцы в кольцо, учащиеся смогут вызвать у себя ощущение радости и подъема.
Заключительная часть.
Обсуждение личных стратегий преодоления плохого настроения. Учащимся предлагается продолжить высказывание: “Для того чтобы справится со своим плохим настроением, я обычно…”
Подвести к пониманию того, что самоконтроль и саморегуляция являются важным свойством зрелой личности. Продолжить фразу “Мне необходимо держать себя в руках для того, чтобы…”
Рефлексия занятия.
1. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоовье: Регуляция психики – СПб.: “Детство-пресс”, 2001.
2. Радионов В.А., Ступницкая М.А., Кардашина О.В. Я и другие. Тренинги социальных навков. Для учащихся 1-11 классов. – Ярославль: Академия развития, 2001.
Источник
Классный час «От чего зависит настроение» и презентация к нему
классный час (7 класс)
Данный классный час напрвлен на развитие у школьников способности определять эмоции других, правильно в них ориентироваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час «От чего зависит настроение» | 709.5 КБ |
Презентация к классному часу «От чего зависит настроение» | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Час общения в 7 «А» классе.
Классный руководитель: Иванова Елена Михайловна
«От чего зависит настроение»
Оборудование: компьютер, музыкальные записи, слайды, свечи, бабочки из бумаги.
Педагог: ребята как вы знаете, на базе нашего класса создан отряд «Пламя». Этот отряд разбит на команды, каждая из которых выполняет свои поручения. На прошлой неделе отрядом пресс- центр во главе с его командиром Стрикуном Павлом был составлен следующий фоторепортаж. Обратим наше внимание на доску.
Показ через проектор фоторепортажа.
Педагог: Ребята, какие чувства у вас вызывает этот фоторепортаж?
( Ученики рассказывают о впечатлениях, говорят о том, что на фотографиях у всех грустное настроение )
Почему вам грустно? От чего зависит настроение? Сейчас мы постараемся с этим разобраться.
И тема нашего занятия : «От чего зависит настроение?»
-Представьте себе красивый зелёный луг; раннее утро; робкие лучи солнца показываются из-за горизонта. Солнышко «Потягивается» и «Просыпается». Как изменился луг! Все просыпается, оживает, суетится: стрекочут кузнечики, жужжат жучки, порхают бабочки.
( На экране изображение луга и звучит веселая мелодия )
Что вы увидели? Что услышали? Что почувствовали? ( Дети рассказывают подробно о своих впечатлениях, описывают своё настроение ).
Ученикам показывают две фотографии. На одной изображено лицо улыбающегося ребёнка, а на другой- плачущего.
Педагог: Посмотрите на эти лица. Что «написано» на каждом? (Подойти к выводу: плохое и хорошее настроение у детей). А что такое настроение? Можно ли его потрогать, определить его цвет и форму? Почему? Итак:
Настроение- это состояние души.
Выделим факторы влияющие на настроение. Начнем с утра… Мы проснулись и увидели за окном…
Какое у вас будет настроение, если за окном такое?
А какие эмоции вызывает эта погода?
А теперь, что вы будете чувствовать?
Расскажите о своих ощущениях?
Вывод: на настроение влияет погода.
-Идём в школу… С нами небрежно поздоровались. Как это отразиться на нас?
Вывод: на настроение влияет тональность общения.
-Поздоровайтесь друг с другом с разной интонацией.
Инсценирование стихотворения «Тройка»
Идёи из школы Лида.
Ничто-то ей не мило.
«В чём дело?»- мы спросили.
Бежит Никитин Ромка,
Из глаз его лучи.
«Ура!»-кричит он громко
-Я «тройку» получил!»
Вывод: настроение зависит от успешности работы.
-В свободное время вы смотрите кино, читаете, слушаете музыку. Влияет ли это на ваше настроение? Как? ( Слушают два фрагмента: грустную и веселую мелодию .)
Вывод: искусство влияет на настроение.
-На попытки окружающих отвлечься от грустных мыслей мы грубим. Каким будет теперь наше настроение?
Вывод: от нас самих зависит настроение.
— На этой неделе со Светой случилась неприятная история, и она находилась в подавленном настроении. Кто пришёл на помощь? Подруга- Ира.
У Саши на этой неделе возникли проблемы с одноклассниками. Кто его поддержал в трудную минуту? Друг-Кирилл.
-Сравните: расстраиваться и расстроить. Кто придёт на помощь в случае дурного настроения?
Вывод: друзья, в том числе мама, сверстники, учитель, но, в первую очередь, ты сам.
— Какое у вас сейчас настроение? Давайте нарисуем его на листочках.
-А теперь через прикосновение руки передайте, поделитесь своим настроением с друзьями и со мной. Спасибо!
Символ хорошего настроения
- Что у меня в руке? ( Свеча ). Что такое свеча?
-Символ нашей души.
Сейчас вы подарили мне огромный заряд бодрости, поделившись своим настроением. Вот и я хочу подарить вам «частичку» своей души. Спасибо, что вы у меня такие добрые и отзывчивые. Мне с вами очень хорошо.
От моей свечи зажигаем свечку каждого из вас. Загадайте желание, задуйте свечу. Оно наверняка исполнится.
- А что можно считать символом хорошего настроения?
Когда настроение хорошее, мы легко «порхаем», нам весело. Этим символом будет бабочка.
- А всегда ли удобно порхать по жизни?
Объясните понятия сопереживать, сочувствовать, сострадать.
Игра «Волшебная бабочка»
- Бабочка «садиться» на плечо ученику, а одноклассники говорят добрые хорошие слова этому ребёнку.
- «Порхая» по классу, бабочка садится на плечо одному из гостей. Дети говорят о нём.
- На столах у вас маленькие красивые бабочки. Напишите на них пожелания, слова, которые помогут поднять настроение в трудную минуту.
Этих бабочек мы поместим на стенд-лужайку. Если у кого-то из вас будет плохое настроение, нужно будет взять бабочку, прочитать пожелание и, наверняка, настроение улучшиться.
И вы всегда будете в хорошем настроении, как на этих фотографиях.
Источник