Мое настроение для уголка настроения эмоции

Уголок эмоций «Мое настроение!»

Людмила Нырка
Уголок эмоций «Мое настроение!»

С первого сентября мои дети уже стали большие — средняя группа!. И мы решили оформить в группе Уголок эмоций. Для его создания я решила взять доски и сделать подобие решетки. Уголок решили разместить в коридоре между приемной и группой. сначала прикрепила зеркало, для того чтоб ребенок посмотрел на себя, привел в порядок одежду, если нужно и конечно, увидел свое настроение. Дальше к стене прибили нашу решетку из досок. Затем каждую доску покрыла лаком для дерева. Картинки для эмоций вяла в интернете — у меня котята, всего их семь. Потом на каждую доску приклеила по одному котенку — сначала веселого, потом удивленного и так всех. Самого последнего решила сделать обидчивого и напуганного. Дети крайне редко пользуются этими котятами. Следующим этапом было — что использовать вместо гвоздей. Решили на каждую доску прибить по количеству детей кнопки. Дальше родители вместе с детьми выбрали и принесли самую любимую игрушку, небольшую по размеру. И теперь ребенок приходит и прикрепляет свою игрушку туда, где висит котенок. Абсолютно все дети прикрепляют игрушки на самый верх, там где сидит веселый и радостный котенок! По желанию игрушки можно забрать домой вечером, а утром принести обратно.

«Яблонька эмоций». Вариант оформления уголка эмоций в группе Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию вариант оформления уголка «Эмоции» в группе детского сада. Целью которого является развитие.

Игра на развитие положительных эмоций детей старшего дошкольного возраста «Фея Динь Динь. Лес эмоций» Педагоги дошкольных образовательных организаций отмечают, что год от года у детей наблюдаются трудности в эмоциональной сфере. Современные.

Мир эмоций СИСТЕМА РАБОТЫ СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. ПРОЕКТ «МИР ЭМОЦИЙ».

Проект «Книга эмоций» Предлагаю Вашему вниманию проект групповых занятий в старшей группе детского сада «Книга эмоций», в основу которого легла программа Е. Е.

Проект «Радуга эмоций» Участники проекта: дети старших групп №5; №6. Тип проекта: практико-ориентировочный Длительность проекта: краткосрочный Срок реализации.

Развитие эмоций дошкольников Развитие эмоций дошкольников В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: появляются новые программы.

Развлечение «В Царстве эмоций» Развлечение «В Царстве эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: Закрепить умение узнавать и.

Уголок «Моё настроение» в группе детского сада Для чего в садах нужны уголки, отражающие эмоциональное состояние ребенка? Для того, чтобы в доступной для него форме научить понимать свое.

Уголок эмоций Дети даже в раннем возрасте начинают понимать, что люди могут иметь различные эмоции. Разнообразие оттенков настроения может быть достаточно.

Уголок эмоций Человек — существо эмоциональное. Но даже взрослому человеку, иногда, становится трудно определить свои эмоции. А, что уже говорить о дошкольном.

Источник

Наполнение уголка психологической разгрузки в ДОУ «Наше настроение и эмоции» (вторая младшая и средняя группы)

Елена Гапеева
Наполнение уголка психологической разгрузки в ДОУ «Наше настроение и эмоции» (вторая младшая и средняя группы)

Цель проекта: учить понимать эмоции и чувстванастроение других людей,выражать их с помощью мимики и жестов. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Обобщить представление детей о доброте,вызвать стремление совершать добрые поступки. Познакомить со способами управления и регуляции настроения. Обогащение словарного запаса.

Уголок психологической разгрузки «Островок отдыха и уединения» применяется для достижения релаксации и отдыха. Он способствует умственному развитию детей, гармонизирует эмоциональный фон, возбуждает интерес к исследованию.

В уголке уединения имеется:

«Какое у меня настроение

«Какое настроение

«Путешествие в сказку»

«Зоопарк настроений«

5. Демонстрационные картинки «Чувства и эмоции«

6. Художественная литература

Фотоотчет к проекту «Насекомые» (вторая младшая-средняя группа) Проект «Насекомые» 2 младшая-средняя группа. Вид проекта «Творческий» Тип проекта «Краткосрочный» Участники : дети 2 младшей группы,.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие в комнате психологической разгрузки 1. Рассматривание картинок на гусенице. Цель: привлечь внимание к эмоциональному миру человека. — посмотри на картинки, что на них нарисовано?.

Читайте также:  Как повысить темперамент валет плетей

Презентация «Наполнение музыкального уголка в группе ДОО» Элементарное музицирование Одним из самых любимых видов музыкальной деятельности детей является элементарное музицирование. В дошкольной.

Оформление уголка «Наше настроение» в детском саду Цель. Учить детей распознавать свои собственные эмоции и чувства, помогающие адекватно реагировать на настроение сверстника или взрослого.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС «Уголок психологической разгрузки в группах детского сада» Психологическая работа включает не только коррекционную и развивающую, но и психопросветительскую, которая не маловажна и дает очень действенный.

Презентация «Уголок психологической разгрузки» В нашем МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №46 «Светлячок» проходил конкурс по созданию уголков психологической разгрузки. В конкурсе.

Смотр-конкурс уголков психологической разгрузки в детском саду Критерии оценки уголков психологической разгрузки1. Безопасность. 2. Доступность использования (расположение зоны). 3. Соответствие возрастным.

Настроение и эмоции у детей В жизни ребенка непременно должны царить положительные эмоции как первооснова для его нормального психического развития. На этом подчеркивает.

Презентация «Уголок психологической разгрузки» Цель: преодоление эмоционального неблагополучия; Задача: снять психоэмоциональное напряжение, усталость и поднять настроение; Дети дошкольного.

Тренинг «День психологической разгрузки» Цели: Формирование благоприятного психологического климата. Задачи: • Сплочение коллектива, создание доверительных отношений; • Развитие.

Источник

Консультация для педагогов на тему «Уголок настроения в детском саду»

Светлана Молочкова
Консультация для педагогов на тему «Уголок настроения в детском саду»

С первых же дней жизни ребенок сталкивается с многообразием окружающего мира. Взрослые не только знакомят малыша со всем тем, что его окружает, но всегда в той или иной форме выражают свое отношение к вещам, поступкам, явлениям, формируя тем самым внутренний мир ребенка. Эта работа протекает не только в семье, но и в дошкольном учреждении под руководством воспитателя.

Целенаправленное формирование внутреннего мира ребенка требует от воспитателя не только понимания его индивидуальных особенностей, общего психофизического развития, условий жизни и воспитания в семье, но и знания о его эмоциональных переживаниях, настроениях, чувствах.

Обоснованием необходимости воспитания чувств у ребенка служит, прежде всего, необходимость формирования гармонически развитой личности и одним из показателей этой гармонии является определенное соотношение интеллектуального и эмоционального развития. Недооценка этого, как правило, ведет к преувеличенному, одностороннему развитию какого-то одного качества, чаще всего интеллекта, что, во-первых, не дает возможности глубоко понять особенности самого мышления и управления его развитием, а во-вторых, не позволяет до конца уяснить роль таких мощных регуляторов поведения ребенка как мотивы и эмоции.

Эмоциональные состояния окрашивают все виды деятельности ребенка. Они не только зависят от характера деятельности, но и сами оказывают огромное влияние на них. Эмоции играют своеобразную ориентирующую и регулирующую роль в той деятельности, в которой они формируются. Они обнаруживаются в различных настроениях.

Настроение – это более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все другие переживания и деятельность ребенка до нескольких дней. При этом нужно учесть, что настроение всегда имеет причину. Оно накладывает отпечаток на поведение детей, окрашивает их деятельность, стимулирует или подавляет развитие личности.

Не трудно заметить, как неопределенны, изменчивы эмоции и эмоциональные проявления маленьких детей, как непосредственны и импульсивны их эмоциональные реакции, кратковременны их переживания. Однако это не является поводом для невнимательного отношения к настроению или эмоциональному состоянию ребенка.

Воспитатель, который предполагает провести игру или занятие, но плохо разбирается в особенностях эмоционального развития малышей, поневоле встаёт на формальный путь и требует от них лишь безоговорочного послушания, тогда как, влияя на развитие чувств детей, он сможет добиться больших успехов в их воспитании.

На протяжении детства особенности эмоций (их сила, длительность, устойчивость) изменяются в связи с изменением общего характера деятельности ребенка и ее мотивов, а также в связи с усложнением отношений ребенка с окружающим миром. Как одно из условий возникновения у дошкольника сложных эмоций и чувств обнаруживаются взаимосвязь и взаимозависимость эмоциональных и познавательных процессов – двух наиболее важных сфер его психического развития.

Следует заметить, что эмоции играют существенную роль в формировании, развитии и активизации мотивов нравственного поведения. Но для того, чтобы мотивы приобрели побудительную силу, необходимо, чтобы ребенок приобрел соответствующий эмоциональный опыт, который он может приобрести только под руководством взрослого.

Читайте также:  Роберт сокольский психология стресса аудиокнига

При внимательном отношении к детям можно заметить, что немалую роль в возникновении отклонений в поведении играют отрицательные эмоциональные переживания, которые могут способствовать развитию у детей общего эмоционального неблагополучия.

Эмоциональное неблагополучие характеризует отрицательное эмоциональное самочувствие ребенка, которое может возникнуть в разных случаях, например, при переживании неуспеха в каком-либо виде деятельности, особенно в ситуациях соревнования, иногда при отвращении к определенной пище и т. д. Однако наиболее острые и устойчивые отрицательные эмоциональные переживания наблюдаются при неудовлетворенности ребенка отношением к нему окружающих людей, особенно воспитателя и сверстников. Поэтому ежедневное обращение внимания воспитателя и других детей к эмоциональному состоянию ребенка, его настроению, позволяет нейтрализовать отрицательные эмоциональные переживания и настроения.

Неудовлетворенность ребенка взаимоотношениями с окружающими выступает в виде различных переживаний: разочарования, обиды, гнева, оскорбленного самолюбия. Часто мотивы и эмоции ребенка, побуждающие выступать его определенным образом, не всегда легко выявить и это может стать причиной неправильного и поверхностного суждения о причинах тех или иных поступков детей. Так, бывает, что детей, устраняющихся от общих дел, некоторые воспитатели считают равнодушными; тихих, не мешающих им детей считают благополучными и т. п., но при этом не пытаются расшифровать поведение ребенка и часто оставляют его в покое.

Важно выделять из пестрого разнообразия эмоциональных проявлений ведущие эмоциональные переживания ребенка. Это возможно только при регулярном отслеживании настроений и эмоциональных состояний ребенка.

Можно научить ребенка управлять своим настроением, но для этого нужно научить его отслеживать свое эмоциональное состояние и правильно его оценивать. В дошкольном детстве важную роль в формировании эмоциональной культуры отводится именно целенаправленному обучению детей под руководством воспитателя. Именно этой цели и служат «Уголки настроения».

Цель оформления «Уголка настроения» в группах нашего детского сада: отслеживание эмоционального состояния ребенка для повышения эффективности воспитательного воздействия и оказания своевременной коррекции и полноценной поддержки развитию личности ребенка педагогом-психологом.

• Диагностировать эмоциональное состояние ребенка для корректировки силы и интенсивности воспитательного воздействия через наглядные варианты фиксации полученных данных.

• Учить определять свое эмоциональное состояние.

• Развивать эмпатию ребенка (способность постигать эмоциональное состояние свое и другого человека).

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание.

Варианты названий и оформления «Уголков настроения».

При определении названия должно присутствовать одно из основных определений – «настроение» или «эмоции»

• Календарь настроения

• Часики настроения

• Календарь эмоций (эмоциональный календарь)

• Эмоциональная корзина и т. д.

Основные требования к «Уголкам настроения»:

Уголок настроения должен находиться на уровне глаз ребенка.

При определении настроения используются как цветовые, так и пиктограммные изображения. Возможно их одновременное использование.

В оформлении уголка настроения недопустимо использование более 3-х цветовых вариантов (за исключением цвета настроения). Цвета настроения вводятся одновременно с соответствующим определением.

Фиксация настроения в уголке ведется ежедневно по приходу ребенка в детский сад.

Для отслеживания эмоционального состояния в течение месяца воспитатели ведут табель-календарь.

ПРИМЕЧАНИЕ: При определении цветовой гаммы можно воспользоваться цветовыми выборами М.Люшера и их характеристиками:

синий (темно-синий) – спокойствие, удовлетворенность;

зеленый (сине-зеленый) – уверенность, настойчивость;

красный (оранжево-красный) – агрессивность, возбуждение;

желтый (светло-желтый) – активность, веселость;

коричневый – напряженность, тревожность;

серый (нулевой) – напряженность, огорчение.

Вариативные формы ведения и оформления календарей настроения в разных возрастных группах.

I-я МЛАДШАЯ ГРУППА (2-3 года).

Уголок настроения может быть представлен в варианте «Здравствуй, я пришел».

• Формировать положительный эмоциональный настрой на посещение детского сада.

• Контроль и регулирование эмоционального состояния ребенка.

II-я МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 года)

До середины учебного года ведется уголок настроения по форме «Здравствуйте, я пришел». Со второй половины учебного года вводится новая форма – «Уголок настроения». При обозначении настроения используются предметные символы (например, «солнышко» желтого цвета – веселое настроение и «тучка» синего цвета – грустное настроение).

• Учить определять свое настроениеисходя из двух противоположных состояний: «веселое» и «грустное».

СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 лет)

При обозначении настроения можно вводить пиктограммы – схематические изображения условных лиц с соответствующей мимикой. (Приложение 1) Даются термины, обозначающие определенное настроение и демонстрируются соответствующие пиктограммы. Понятие «пиктограмма» не дается. Предлагается детям определение трех вариантов эмоциональных состояний. Дети определяют только свое эмоциональное состояние.

Читайте также:  Окно радости оберег мастер класс

• Учить использовать понятие «спокойное» настроение (в дополнение к используемым со II младшей группы).

СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 лет)

Вводятся цветовые обозначения настроения. Понятия о соответствии выбранного цвета определенному настроению не дается.

• Учить использовать понятие «радостное», «унылое (обида)», «злое (гневное)», «счастливое» настроение.

• Привлекать детей для определения настроения другого человека (можно учить определять настроение другого ребенка, взрослого человека, включая воспитателя)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (6-7 лет)

При обозначении настроения можно использовать прием «привлечение мнения другого ребенка»: Саша, определи, какое сегодня настроение у Димы?

• Закреплять полученные ранее знания и умения.

Определять эмоциональное состояние детей дважды в день: утром и вечером (после сна).

• Отслеживание устойчивости / неустойчивости эмоционального состояния детей и общего фона настроения группы.

Цвета настроения вводятся одновременно с соответствующим определением. Фиксация настроения в уголке ведется ежедневно по приходу ребенка в детский сад. Для отслеживания эмоционального состояния в течение месяца воспитатели ведут табель-календарь.

В соответствии с планом работы педагог-психолог регулярно (желательно ежедневно) просматривает «Уголки настроений» с целью определения достоверности демонстрируемых данных.

В конце месяца «табель — календари» передаются педагогу-психологу для совместного с воспитателем анализа полученных данных.

В конце года подводятся итоги работы в данном направлении.

1. Белопольская Н. А. и др. «Азбука настроения». Развивающая эмоционально-коммуникативная игра.

2. Велиева С. В. «Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста».СПб: Речь, 2005г.

3. Клюева И. В., Касаткина Ю. В. «Учим детей общению». –Ярославль: Академия развития, 1996 г.

4. Минаева В. М. «Развитие эмоций дошкольников». — М. : АРКТИ, 1999г.

5. Панфилова М. А. «Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры». – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2001 г.

6. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. «Практикум по дошкольной психологии». — М. :Издательский центр «Академия», 2000г.

7. Хухлаева О. В. «Лесенка радости».- М. : Издательство «Совершенство»,1998г.

8. Чистякова М. И. «Психогимнастика» – М. : Просвещение ВЛАДОС, 1995 г.

9. Юрчук Е. Н. «Эмоциональное развитие дошкольников» — М. : ТЦ Сфера, 2008г.

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду» Важным этапом воспитания патриотических чувств у детей, гордости за свою страну, знакомство с историей страны, развития эмоциональной сферы.

Консультация для педагогов ДОУ «Сюрпризы» и казусы на утренниках в детском саду» Для каждого ребенка любое открытое мероприятие на публику, в котором он принимает участие, очень волнительно. Утренник – это всегда стресс.

Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду» Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:»О речи воспитателя в детском саду с детьми» Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду» Видео Лето – это интересное и познавательное пребывание детей в детском саду. Деятельность детей самая разнообразная, увлекательная, способствующая.

Консультация для педагогов «Уголок ПДД в детском саду — учим дошкольников ориентироваться на дороге» Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил.

Консультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду» Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчёркивают большое.

Консультация для родителей на тему «Закаливание в детском саду» Закаливание – ведущий метод повышения устойчивости организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды. Основными средствами закаливания.

Источник

Оцените статью