Мое хорошее настроение беседа

Беседа «Настроение»
классный час на тему

беседа о настроении, может быть проведена в любом классе в начальной школе

Скачать:

Вложение Размер
nastroenie_beseda.doc 29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к окружающим людям. Познакомить с жизненными ощущениями, которые играют в жизни человека огромное значение. Уметь подбирать соответствующее определение.

Оборудование: карточки по тактильной памяти, пиктограммы ( изображения эмоций человека).

1. На столе красивая коробочка.В коробочке музыкальная шкатулка с надписью « НАСТРОЕНИЕ».

— Какая красивая коробочка. Интересно, что в ней? Как вы думаете?

— Это шкатулочка. На ней написано слово.

-Никита, прочитай. ( настроение)

-А что такое настроение? (печаль, грусть, радость, ужас, скука, страх, уныние, равнодушие)

— А можно потрогать настроение?

— Настроение можно только почувствовать, если быть очень внимательным.

— А где находится настроение? ( в душе, внутри человека, в сердце).

— Настроение- это наши чувства, жизненные ощущения. Настроение нельзя потрогать, пощупать. Настроение можно увидеть на лице человека. Его можно почувствовать. Оно находится внутри нас, в нашем сердце, в нашей душе.

2. Сегодня мы с вами узнаем, как композиторы и художники изображают настроение. Мы с вами тоже попробуем изобразить настроение.

3. Послушайте несколько музыкальных произведений и определите настроение каждого музыкального фрагмента, которые изображают композиторы и художники. ( дети слушают музыку)

— Какое настроение у вас вызвала эта музыка? Вся ли музыка одинакова?

— Что вы чувствовали слушая музыку?

— Помогли ли вам картины почувствовать это настроение?

4. Не только композиторы могут передавать настроение, но и художники. Мы с вами тоже были художниками и пытались изобразить настроение на своих рисунках.

— Давайте выберем рисунки, которые передают хорошее, радостное настроение.

— Какими красками вы пользовались?

— А какие картины передают тревогу, неспокойное состояние? Почему? Как определили?

5. Благодаря мимике наше лицо может отражать самые разнообразные чувства и настроения.

— Сейчас ( ИМЯ) изобразит веселого, радостного человечка, а ( ИМЯ)- сердитого.

— А вы, ребята, попробуйте показать выражением лица веселое настроение, глядя в зеркальце.

— Сердитое выражение ( брови нахмурили, губы сжали).

6. Жесты тоже помогают человеку выражать свои чувства. Мы с вами сейчас попробуем при помощи мимики и жестов изобразить радость; злость.

7. Давайте с вами поиграем в игру. Игра серьезная, но интересная. Мы будем играть словами. Русский язык богат, гибок и живописен. Наша задача подобрать каждому настроению определение

— А что еще может быть хмурым? (утро, осень, небо,тучи…).

— А с чем можно сравнить хмурого человека?

Вы слышали такое крылатое выражение: хмурый, как туча?

— Когда можно сказать это выражение и кому?

2. НАСТРОЕНИЕ радостное как…( солнышко, подарок, цирк…).

3. НаСТРОЕНИЕ беззаботное как… ( стрекоза, мячик, море…).

8. Я сейчас буду называть крылатые выражения, а вы изобразите их, используя мимику лица.

* У меня камень на душе.

— Когда используют это выражение?

— Это радостное или грустное выражение?

* Душа в пятки ушла.

* Сияет, как ясное солнышко.

— Какое выражение вам понравилось? Повторите его.

Эти выражения постарайтесь употреблять в своей речи.

9. — Кто может рассказать случай из своей жизни о хорошем или плохом настроении? ( рассказы детей)

— Как можно поднять настроение?

— А как вы можете подарить другому радость? ( улыбнуться)

10. – Послушайте песню. УЛЫБКА. Если ее знаете можете подпевать. Поблагодарить детей за работу на занятии.

Источник

Занятие с детьми старшей группы «Моё настроение»

Елена Власова
Занятие с детьми старшей группы «Моё настроение»

Образовательная область коммуникация.

Автор: Власова Елена Владимировна – социальный педагог Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения д/с № 1 «Теремок».

Владимирская область г. Курлово

Занятие с детьми в старшей группе «Моё настроение».

Цель: Способствовать созданию у детей положительного эмоционального состояния, познакомить с чувствами и эмоциями (добрый, злой). Формировать адекватное поведение и коммуникативные навыки.

Материал: Иллюстрации с изображением детей разных национальностей, пиктограммы изображающие эмоции, зеркало, несколько иллюстраций, изображающих улыбающихся, злых и плачущих детей.

Педагог: Все люди разные по цвету кожи (показывает картинку с изображением детей разных национальностей, волос, глаз, по росту и по строению фигуры. Но все они, в различных ситуациях испытывают радость, удивление, злость, печаль. Эти слова называются «чувствами» или «эмоциями».

Как можно понять, какие чувства или эмоции испытывает человек?

Педагог: Давайте представим себе, что вам радостно. Педагог передаёт детям зеркало и просит детей улыбнуться, глядя в зеркало.

Педагог: Посмотрите, как вы улыбаетесь? Губы растягиваются, глаза превращаются в щёлочки.

Ребята, а в каких случаях мы радуемся?

Как вы выражаете чувства радости?

Что вы делаете, когда радуетесь?

Педагог: Скажите, приятно разговаривать и общаться с добрым и улыбчивым человеком?

Если вам смешинка в рот вдруг случайно попадёт.

Не сердитесь, не ворчите, хохочите, хохочите! М. Дружинина.

Педагог: А теперь давайте представим, что мы злые. Педагог передаёт детям зеркало и предлагает детям глядя в зеркало нахмурить брови и сделать злое лицо.

Что такое злость?

В каких случаях мы бываем злыми?

Как вы выражаете чувство гнева?

Что вы делаете, когда злитесь?

Педагог: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, вы станете дружить со злым человеком? Почему?

В конце занятия педагог проводит игру «Волшебный мешочек».

Педагог: У меня есть волшебный мешочек, и я предлагаю вам сложить в него грусть и злость. А так как у нас мешочек волшебный (трясёт мешок, произносит заклинания) всё плохое, что мы положили в мешочек должно превратиться в доброе и хорошее (педагог достаёт их мешка значки с изображением солнышка, значки смайлики или красивых, разноцветных бабочек… на усмотрение педагога) и раздаёт их детям.

Педагог: Волшебный мешочек, наше плохое настроение расколдовал, а весёлое и доброе подарил нам. На свете жить с радостью и добротой светло и приятно.

Домашнее задание: Нарисуйте пожалуйста своих любимых сказочных героев, а потом расскажите, какие они (добрые или злые). Подумайте, что бы их могло огорчить или обрадовать.

Пазухина И. А. «Тренинговое развитие мира социальных взаимодействий детей 5-6лет».

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе «Знакомство с овалом» с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Оформление группы «Клюковка» с использованием самоклеящейся бумаги Золотая Елена Анатольевна, воспитатель группы «Клюковка» муниципального дошкольного образовательного учреждения муниципального образования.

Источник

Беседа-игра для учащихся начальной школы в ГПД «Улыбка и хорошее настроение»

Елена Пилясова
Беседа-игра для учащихся начальной школы в ГПД «Улыбка и хорошее настроение»

БЕСЕДА — ИГРА «Улыбка и хорошее настроение».

ЦЕЛИ: воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим людям, знакомить с жизненными ощущениями, которые играют в жизни человека огромную роль.

ЗАДАЧИ: раскрыть психологические механизмы, которые являются основой настроения; развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей; актуализировать представления об эмоциях; способствовать развитию рефлексии и научить анализировать собственное состояние.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и целей занятия

3. Познавательная деятельность учащихся

3.1. Игра «Отгадай эмоцию».

3.2. Физкультминутка «Зарядка»

3.3. Стихотворение «Секрет хорошего настроения».

3.4. Игра «Как избавиться от плохого настроения».

3.5. Стихотворение «Весёлый торт»

3.6. Конкурс смайликов «Хорошее настроение».

ХОД ЗАНЯТИЙ:

1. Организационный момент

Рассматриваем иллюстрации по теме.

2. Сообщение темы и целей занятия

Ребята, давайте поприветствуем друг друга: Собрались все дети в круг.

Я-твой друг, и ты-мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Сегодня мы поговорим о настроении, и каким оно должно быть. Что же такое настроение? (ответы) Да, вы правы, настроение-это душевное состояние человека. Оно может быть разным: спокойным, радостным, грустным. Давайте представим, на что может быть похоже настроение. Спокойное-на море, радостное – на салют; грустное-на дождь.

3. Познавательная деятельность учащихся

Человек может радоваться и огорчаться, веселится и страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет учиться, трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы ваше утро начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. С чего мы можем начать утро? (ответы) Правильно, с улыбки.

3.1. Игра «Отгадай эмоцию».

-Ребята, посмотрите на картинки (картинки с разным настроением). Как вы узнали, что изображено разное настроение? Правильно, по выражению лица, т. е. по мимике. С помощью мимики мы можем показать какое у нас настроение: весёлое, грустное или сердитое. Предлагаю поиграть в игру — отгадать эмоцию.

3.2. Физкультминутка «Зарядка».

Мы проверили осанку и свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята, и как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка, а как серый волк-волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся

3.3. Стихотворения «Секрет хорошего настроения».

Если вы скучаете, если вы зеваете.

Или плакать хочется, или носик морщится,

Значит надо… Значит надо… Надо весело скучать!

Так давайте. Так давайте. Улыбаться, хохотать!

Можно рядышком присесть, поболтать и песню спеть.

Глазками подмигивать, приседать, подпрыгивать.

И конечно. И конечно. Веселиться и мечтать!

Настроение увидит, как вам весело живётся.

Пожалеет, что сбежало и опять домой вернётся.

3.4. Игра «Как избавиться от плохого настроения».

Ребята, сейчас мы с вами познакомимся с одним способом, который поможет избавиться от плохого настроения и отрицательных эмоций. (ставится мусорное ведро) Ребята, давайте порассуждаем, зачем человеку нужно мусорное ведро? Почему необходимо постоянно освобождать его от мусора? (ответы)

Вывод. Мусор постепенно наполнил бы комнаты, стало бы тяжело дышать, невозможно передвигаться, нам бы было неуютно. Так же и с чувствами. У каждого из нас скапливаются чувства, ставшие ненужными, отрицательные эмоции. Как от них избавиться? Нужно их скомкать и выбросить в ведро, как бы избавиться от них. Чтобы в нашей душе освободилось больше места для положительных эмоций.

3.5. Стихотворение «Весёлый торт»

Если стало почему-то очень грустно вдруг кому-то,

И не знаешь, как же быть, чтоб его развеселить,

Ты возьми стакан смешинок, громкий хохот из корзинок,

Рассыпного смеха ложку и хихиканья немножко.

Их весёлкой размешай, в тонкий юмор раскатай.

Обваляй всё в прибаутках, запекай в горячих шутках.

Кто попробует кусочек – непременно захохочет!

3.6. Конкурс смайликов «Хорошее настроение».

Ребята, предлагаю нарисовать картину под названием «Хорошее настроение». Но картина у нас будет необычная. Это будет наша общая групповая робота и хорошее настроение вы попробуете передать с помощью смайликов. Они могут быть разного цвета, размера, главное – они должны быть радостные.

4. Итог занятия.

Ребята, посмотрите, какая весёлая картина у нас получилась. Молодцы. Хочется вам пожелать: Следите за своим настроением, вовремя избавляйтесь от плохих и злых чувств и обид, и тем самым создавайте вокруг себя благоприятный психологический климат, который будет способствовать гармоничным отношениям с окружающими.

Мастер-класс учащихся начальной школы по изготовлению объёмной снежинки Детский мастер – класс по изготовлению объёмной снежинки. Декабрь – это пора новогодней суеты, которая заряжает нас позитивным настроением.

Конспект праздника для учащихся начальной школы «Осенние посиделки» Цель: познакомить детей с особенностями народных праздников на примере посиделок, расширить знания учащихся о разнообразии красоты природы.

Мастер-класс учащихся начальной школы по изготовлению новогоднего украшения У матушки тучи, за белой горою, Родилась снежинка холодной порою. Студеная буря дочурку качала, В туманы ночные ее пеленала. А выросла.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Мы как радуги цвета» 3 урок Тема: Мы как радуги цвета. Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека. Задачи: — способствовать.

Классный час для учащихся начальной школы «Не смейте забывать учителей» Беседа в мини-центре «Не смейте забывать учителей» Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии.

Новогодний утренник для учащихся начальной школы «Говорят, под Новый год» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Новогодний утренник «Говорят под Новый год…».

Фотоотчет об акции учащихся начальной школы «Посылка солдату» В преддверии мужского праздника — День Защитника Отечества, который традиционно празднуется 23 февраля — в образовательных учреждениях.

Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка» Программа Дня здоровья. Конспект предназначен для учителей начальной школы. Материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни,.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!» Сценарий внеклассного мероприятия «Берегите первоцветы!» Цель: создание условий для воспитания нравственных основ экологической культуры,.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Источник

Читайте также:  Зверь пробуждение чувств ирина лисовская
Оцените статью