Много всем этом ума чувства красоты
- ЖАНРЫ 360
- АВТОРЫ 277 393
- КНИГИ 654 437
- СЕРИИ 25 037
- ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 611 693
Впервые я почувствовал это, когда мы шли по энской дороге – шли десять часов непрерывно, не останавливаясь, не замедляя хода, не подбирая упавших и оставляя их неприятелю, который сплошными массами двигался сзади нас и через три-четыре часа стирал следы наших ног своими ногами. Стоял зной. Не знаю, сколько было градусов: сорок, пятьдесят или больше; знаю только, что он был непрерывен, безнадежно-ровен и глубок. Солнце было так огромно, так огненно и страшно, как будто земля приблизилась к нему и скоро сгорит в этом беспощадном огне. И не смотрели глаза. Маленький, сузившийся зрачок, маленький, как зернышко мака, тщетно искал тьмы под сенью закрытых век: солнце пронизывало тонкую оболочку и кровавым светом входило в измученный мозг. Но все-таки так было лучше, и я долго, быть может, несколько часов, шел с закрытыми глазами, слыша, как движется вокруг меня толпа: тяжелый и неровный топот ног, людских и лошадиных, скрежет железных колес, раздавливающих мелкий камень, чье-то тяжелое, надорванное дыхание и сухое чмяканье запекшимися губами. Но слов я не слыхал. Все молчали, как будто двигалась армия немых, и, когда кто-нибудь падал, он падал молча, и другие натыкались на его тело, падали, молча поднимались и, не оглядываясь, шли дальше – как будто эти немые были также глухи и слепы. Я сам несколько раз натыкался и падал, и тогда невольно открывал глаза, – и то, что я видел, казалось диким вымыслом, тяжелым бредом обезумевшей земли. Раскаленный воздух дрожал, и беззвучно, точно готовые потечь, дрожали камни; и дальние ряды людей на завороте, орудия и лошади отделились от земли и беззвучно студенисто колыхались – точно не живые люди это шли, а армия бесплотных теней. Огромное, близкое, страшное солнце на каждом стволе ружья, на каждой металлической бляхе зажгло тысячи маленьких ослепительных солнц, и они отовсюду, с боков и снизу забирались в глаза, огненно-белые, острые, как концы добела раскаленных штыков. А иссушающий, палящий жар проникал в самую глубину тела, в кости, в мозг, и чудилось порою, что на плечах покачивается не голова, а какой-то странный и необыкновенный шар, тяжелый и легкий, чужой и страшный.
И тогда – и тогда внезапно я вспомнил дом: уголок комнаты, клочок голубых обоев и запыленный нетронутый графин с водою на моем столике – на моем столике, у которого одна ножка короче двух других и под нее подложен свернутый кусочек бумаги. А в соседней комнате, и я их не вижу, будто бы находятся жена моя и сын. Если бы я мог кричать, я закричал бы – так необыкновенен был этот простой и мирный образ, этот клочок голубых обоев и запыленный, нетронутый графин.
Знаю, что я остановился, подняв руки, но кто-то сзади толкнул меня; я быстро зашагал вперед, раздвигая толпу, куда-то торопясь, уже не чувствуя ни жара, ни усталости. И я долго шел так сквозь бесконечные молчаливые ряды, мимо красных, обожженных затылков, почти касаясь бессильно опущенных горячих штыков, когда мысль о том, что же я делаю, куда иду так торопливо, – остановила меня. Так же торопливо повернул в сторону, пробился на простор, перелез какой-то овраг и озабоченно сел на камень, как будто этот шершавый, горячий камень был целью всех моих стремлений.
И тут впервые я почувствовал это. Я ясно увидел, что эти люди, молчаливо шагающие в солнечном блеске, омертвевшие от усталости и зноя, качающиеся и падающие, что это безумные. Они не знают, куда они идут, они не знают, зачем это солнце, они ничего не знают. У них не голова на плечах, а странные и страшные шары. Вот один, как и я, торопливо пробирается сквозь ряды и падает; вот другой, третий. Вот поднялась над толпою голова лошади с красными безумными глазами и широко оскаленным ртом, только намекающим на какой-то страшный и необыкновенный крик, поднялась, упала, и в этом месте на минуту сгущается народ, приостанавливается, слышны хриплые, глухие голоса, короткий выстрел, и потом снова молчаливое, бесконечное движение. Уже час сижу я на этом камне, а мимо меня все идут, и все так же дрожит земля, и воздух, и дальние призрачные ряды. Меня снова пронизывает иссушающий зной, и я уже не помню того, что представилось мне на секунду, а мимо меня все идут, идут, и я не понимаю, кто это. Час тому назад я был один на этом камне, а теперь уже собралась вокруг меня кучка серых людей: одни лежат и неподвижны, быть может, умерли; другие сидят и остолбенело смотрят на проходящих, как и я. У одних есть ружья, и они похожи на солдат; другие раздеты почти догола, и кожа на теле так багрово-красна, что на нее не хочется смотреть. Недалеко от меня лежит кто-то голый спиной кверху. По тому, как равнодушно уперся он лицом в острый и горячий камень, по белизне ладони опрокинутой руки видно, что он мертв, но спина его красна, точно у живого, и только легкий желтоватый налет, как в копченом мясе, говорит о смерти. Мне хочется отодвинуться от него, но нет сил, и, покачиваясь, я смотрю на бесконечно идущие, призрачные покачивающиеся ряды. По состоянию моей головы я знаю, что и у меня сейчас будет солнечный удар, но жду этого спокойно, как во сне, где смерть является только этапом на пути чудесных и запутанных видений.
И я вижу, как из толпы выделяется солдат и решительно направляется в нашу сторону. На минуту он пропадает во рву, а когда вылезает оттуда и снова идет, шаги его нетверды, и что-то последнее чувствуется в его попытках собрать свое разбрасывающееся тело. Он идет так прямо на меня, что сквозь тяжелую дрему, охватившую мозг, я пугаюсь и спрашиваю:
Он останавливается, как будто ждал только слова, и стоит огромный, бородатый, с разорванным воротом. Ружья у него нет, штаны держатся на одной пуговице, и сквозь прореху видно белое тело. Руки и ноги его разбросаны, и он, видимо, старается собрать их, но не может: сведет руки, и они тотчас распадутся.
– Ты что? Ты лучше сядь, – говорю я.
Но он стоит, безуспешно подбираясь, молчит и смотрит на меня. И я невольно поднимаюсь с камня и, шатаясь, смотрю в его глаза – и вижу в них бездну ужаса и безумия. У всех зрачки сужены – а у него расплылись они во весь глаз; какое море огня должен видеть он сквозь эти огромные черные окна! Быть может, мне показалось, быть может, в его взгляде была только смерть, – но нет, я не ошибаюсь: в этих черных, бездонных зрачках, обведенных узеньким оранжевым кружком, как у птиц, было больше, чем смерть, больше, чем ужас смерти.
– Уходи! – кричу я, отступая. – Уходи!
И как будто он ждал только слова – он падает на меня, сбивая меня с ног, все такой же огромный, разбросанный и безгласный. Я с содроганием освобождаю придавленные ноги, вскакиваю и хочу бежать – куда-то в сторону от людей, в солнечную, безлюдную, дрожащую даль, когда слева, на вершине, бухает выстрел и за ним немедленно, как эхо, два других. Где-то над головою, с радостным, многоголосым визгом, криком и воем проносится граната.
Нет уже более смертоносной жары, ни этого страха, ни усталости. Мысли мои ясны, представления отчетливы и резки; когда, запыхавшись, я подбегаю к выстраивающимся рядам, я вижу просветлевшие, как будто радостные лица, слышу хриплые, но громкие голоса, приказания, шутки. Солнце точно взобралось выше, чтобы не мешать, потускнело, притихло – и снова с радостным визгом, как ведьма, резнула воздух граната.
…почти все лошади и прислуга. На восьмой батарее так же. На нашей, двенадцатой, к концу третьего дня осталось только три орудия – остальные подбиты, – шесть человек прислуги и один офицер я. Уже двадцать часов мы не спали и ничего не ели, трое суток сатанинский грохот и визг окутывал нас тучей безумия, отделял нас от земли, от неба, от своих, – и мы, живые, бродили – как лунатики. Мертвые, те лежали спокойно, а мы двигались, делали свое дело, говорили и даже смеялись, и были – как лунатики. Движения наши были уверенны и быстры, приказания ясны, исполнение точно – но если бы внезапно спросить каждого, кто он, он едва ли бы нашел ответ в затемненном мозгу. Как во сне, все лица казались давно знакомыми, и все, что происходило, казалось также давно знакомым, понятным, уже бывшим когда-то; а когда я начинал пристально вглядываться в какое-нибудь лицо или в орудие или слушал грохот – все поражало меня своей новизною и бесконечной загадочностью. Ночь наступала незаметно, и не успевали мы увидеть ее и изумиться, откуда она взялась, как уже снова горело над нами солнце. И только от приходивших на батарею мы узнавали, что бой вступает в третьи сутки, и тотчас же забывали об этом: нам чудилось, что это идет все один бесконечный, безначальный день, то темный, то яркий, но одинаково непонятный, одинаково слепой. И никто из нас не боялся смерти, так как никто не понимал, что такое смерть.
Источник
Красота или ум: что делает человека более привлекательным?
Идеалы красоты меняются со временем. В какое-то время брюнетки в почете, в какое-то блондинки. в какое-то время все восхваляют раздутых качков, другой — сильных, полных «медведей». Нужно ли пытаться идти в ногу с модой, или все таки «прокачать» свой мозг и в любой момент наслаждаться успехом с противоположным полом?
Любой из нас носит образ идеального партнера. Очевидно, что нельзя достигнуть идеала, но именно с ним постоянно сравнивают противоположный пол. Все это происходит подсознательно; на основе такого механизма оценки чрезвычайно сложно работать.
Первое, на что обращают внимание люди, это внешний вид. Там не может быть никаких вопросов. Согласно исследованию, от 80 до 90% информации дается человеку через зрение. Как гласит пословица: «встречают по одежке».
Еще до того, как мы произнесем первое предложение, мы подытоживаем наши впечатления на основе внешнего вида. Да, аккуратный взгляд очень важен. Каким бы мудрым и интересным ни был человек, если он не заботится о тривиальной гигиене, о привлекательности не может быть и речи. Мало кто любит сидеть рядом с человеком с неприятным запахом, немытыми волосами и толстой рубашкой.
Но это первое впечатление. Что если человек знает нас давно? Личные качества находятся на переднем крае здесь. Узнав это лучше, вы уделяете меньше внимания внешнему виду и больше сосредотачиваетесь на внутреннем мире. В этот момент может появиться симпатия, даже если партнер плохо сидит в голове, но подходит для «внутренних» параметров.
Существует такая вещь, как сапиосексуальность. Если вы не углубляетесь, термин относится к сексуальному влечению «интеллекта». Это означает, что интеллектуальное общение будет решающим фактором при выборе партнера. Привлекайте интересного человека в терминах «общения».
Не забывайте об эволюционных механизмах . Правильные черты и персонажи не так бесполезны. На уровне подсознания человек оценивает тех, кто встречал противоположный пол. С природой трудно спорить. У молодой женщины больше шансов родить здорового ребенка. Сильный мужчина лучше прокормит детей.
В современном мире картина немного другая. Мужчине не нужна физическая сила, чтобы получить пищу, а женщине не нужны совершенные данные в природе, чтобы привлечь внимание. С развитием общества на арену вышел новый игрок — деньги.
Теперь все стало еще интереснее. Смарт с большей вероятностью зарабатывает деньги. Деньги дают кров и еду. Следовательно, мудрость такова — больше денег, меньше шансов на голод. меркантильность? Скорее новый виток эволюционного развития.
Что важнее — внешность или интеллект?
Развитый мозг предоставляет больше возможностей. С интеллигентным человеком приятнее разговаривать, легче говорить о жгучих проблемах, легче их решать. Красота дается на мгновение, и острый ум, с должной осмотрительностью, будет с человеком намного дольше, чем приглушенная фигура и тонкие контуры лица.
Подписывайтесь что бы быть в курсе всех новых статей. Если Вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал)
Источник
Новое в блогах
Высказывания о красоте
Красота – страшная сила, ведь перед ней невозможно устоять. Красота всегда приковывает взгляд, завораживает дыхание и впечатляет воображение. Что такое красота? Пожалуй, сложно ответить на этот вопрос, ведь настоящую красоту нельзя описать словами, её нужно почувствовать.
Красота бывает разной. Внешняя красота человека, природы или вещи доступна всем, все её могут увидеть. Но есть ещё внутренняя красота, красота души. Она хоть и скрыта от всеобщего обозрения, но не менее важна, чем внешняя. Если человек внутри гнилой, имеет злую и завистливую натуру, то грош цена его внешности. Даже самая дорогая косметика и наряды не в силах заменить недостаток красоты внутри.
О красоте можно говорить много, ведь она бесконечна. Куда не оглянись, – все красиво. В этой подборке мы предлагаем вам познакомиться с высказываниями о красоте. Читайте цитаты, пусть они приумножают вашу внутреннюю красоту. Ведь, если ваш внутренний мир богат красотой, значит и внешность будет прекрасной.
Красота редко сочетается с мудростью. (Петроний)
Красота просто мешает мудрости…
Уж таков её обычай: красота всегда права. (Бабур З.)
Там, где есть красота, и доказывать нечего.
Красивые птицы поют хуже других. То же относится к людям. В вычурном стиле не стоит искать глубокую мысль. (Лихтенберг Г.)
За вычурностью, как правило, кроется неуверенность.
Красота — как драгоценный камень: чем она проще, тем драгоценнее. (Фрэнсис Бэкон)
Красота кроется в простоте.
Прекрасное — это нечто такое, что принадлежит исключительно вкусу. (Кант Иммануил)
Отсутствие вкуса влечёт за собой отсутствие красоты.
Красота — тоже добродетель, красивая женщина не может иметь недостатков. (Шиллер Ф.)
Красота — это одно сплошное достоинство, этим все сказано.
Красивые глаза только у того, кто смотрит на тебя с нежностью…
То, что дорого сердцу, всегда красиво.
Любовь есть желание наслаждаться красотой. Красота же есть некое сияние, влекущее человеческую душу. (Марсилио Фичино)
Красоту мало видеть, ее нужно чувствовать.
Много есть людей с красивой внешностью, которым, однако, нечем похвастаться внутри. (Купер Джеймс Фенимор)
Если нет внутренней красоты, то грош цена внешней.
Красивая женщина для глаз — рай, для души — ад, а для кармана — чистилище. (Бернар Фонтенель)
Красота требует вложений…)
Грех, если женщина выглядит менее красивой, чем могла бы быть. (Мигель Сервантес де Сааведра)
То, насколько женщина красива, зависит не от природы, а от нее самой…
Молодая красивая женщина — это чудо природы. Немолодая красивая женщина — это чудо искусства. (Янина Ипохорская)
Чем женщина старше, тем больше ей приходиться трудиться над своей красотой.
Красивая женщина не должна быть слишком умна — это отвлекает внимание. (Марк Жильбер Соважон)
Если женщина и красива, и умна, то мужчины её просто боятся.
Красивая женщина чувствует себя свободной. (Иосиф Гейц)
Красота даёт свободу и право выбора.
Красивая женщина всегда чувствует себя счастливой. (Иосиф Гейц)
По крайней мере одним она точно довольна — своей внешностью.
Нет красивых женщин — есть некрасивые и хорошо накрашенные. (Оскар Уайльд)
Красота — это дело рук и никакого мошенничества)
Французы говорят: «Если некрасива девочка, то в этом виновата природа, если некрасива женщина – в этом виновата она сама».
Природа даёт красоту, за которой потом нужно следить.
Красота — это самоощущение, и оно отражается в твоих глазах. (Софи Лорен)
Чтобы увидеть красоту, нужно посмотреть в глаза.
Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет! (Коко Шанель)
Красота должна исходить изнутри.
Возраст для женщины — не самое главное: можно быть восхитительной в 20 лет, очаровательной в 40 и оставаться неотразимой до конца дней своих. (Коко Шанель)
Женщина выглядит настолько, насколько она себя чувствует.
Не всякая женщина рождается красивой, но если она не стала такой к 30 годам — она просто напросто глупа. (Коко Шанель)
Сегодня сколько технологий, что грех быть не красивой.
Правда и красота всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле. (А.П. Чехов)
Правда и красота — самые большие драгоценности в мире.
Мало на свете женщин, достоинства которых пережили бы их красоту. (Франсуа Ларошфуко)
Красота настолько сильна, что затмевает другие достоинства человека.
Чтобы красоту создать, надо самому быть чистым душой. (Михаил Глинка)
Всякая красота начинается с красоты души.
Красота — подарок на несколько лет. (Оскар Уайльд)
Чтобы красота задержалась дольше, нужно хорошо потрудиться)
При погашенной лампе все женщины красивы. (Плутарх)
Полумрак скрывает все недостатки.
Красивые женщины редко бывают одни, но часто бывают одиноки. (Хенрик Ягодзиньский)
Мужчины пользуются красотой, и при этом не желают видеть душу.
Красота действует даже на тех, кто её не замечает. (Жан Кокто)
Перед красотой становятся все бессильны.
Биология немало нас удивляет, доказывая статистически, что красивые женщины вовсе не самые глупые. (Жан Ростан)
Если женщина красива, значит она уже умна.
Красивые выражения украшают красивую мысль и сохраняют её. (Виктор Гюго)
Красивые слова делают мир лучше.
Красота без доброты умирает невостребованной. (Самюэль Джонсон)
Красота не может жить без доброты.
Красота не в лице, красота — это свет в сердце.
Красота — это сияние, которое исходит изнутри.
У элегантности негромкий голос. (Софи Лорен)
Красота не терпит вычурности.
Одежда – самое простое средство раскрытия личности. (Софи Лорен)
Одежда многое может рассказать о человеке.
Характер — важнейшее слагаемое красоты. (Софи Лорен)
Если характер нестерпим, то красота обесценивается.
Женская красота – не в форме лица, не в одежде, которую она носит и не в прическе. Настоящая женская красота отражается в ее душе, она проявляется в том, как страстно женщина дарит свою любовь. Женская красота растет с годами. (Нина Риччи)
Если женщина красива в душе, значит, она красива и внешне.
Косметика может сделать вас красивой снаружи, но она не поможет, если вы уродливы в душе. Разве только если вы её съедите. (Одри Хепберн)
Ничто не поможет навести красоту внутри.
Нет некрасивых женщин, есть только ленивые. (Хелена Рубинштейн)
Есть красивые женщины и те, которые не умеют за собой ухаживать.
Никто не приходит на свет с идеальными бровями. (Линда Эвангелиста)
Каждая женщина должна ухаживать за бровями.
Женщина не должна скрывать свою красоту до такой степени, чтобы потерять человеческий вид. (Пола Негри)
Скрывая красоту, женщина становиться мужланкой.
Если мужчина врезался в чужую машину, он прежде всего заглядывает в свой бумажник, а женщина – в свое зеркальце. (Маргарет Тернибулл)
Женщина думает, что за её красоту ей все простят)
Невзрачные женщины знают о мужчинах больше, чем красивые женщины. (Кетрин Хепберн)
Невзрачным женщинам мужчины доверяют, от красивых — они скрывают свои недостатки.
Изящество для тела — то же самое, что и здравый смысл для разума. (Франсуа VI де Ларошфуко)
Красивое тело должно быть у каждого.
Изящество — результат внутренней гармонии. (Мария фон Эбнер-Эшенбах)
Внешняя привлекательность — это результат внутренней красоты.
Обаяние — это способ получения положительного ответа без заданного вопроса. (Альбер Камю)
Красота помогает добиться успеха.
В видимой красоте нас восхищает невидимое. (Мария фон Эбнер-Эшенбах)
Красота завораживает тогда, когда она не вся обличена.
Умное выражение лица у мужчин — то же, что правильность черт у женщин; это род красоты, которую и самые тщеславные люди желали бы иметь. (Жан де Лабрюйер).
Выражение лица способно подчеркнуть или испортить красоту.
Желанный, даже если не прошенный.
Проще ошибиться в правде, чем в красоте (Жозеф Жубер)
Правда редко лежит на поверхности, в отличие от красоты.
Лучшая часть красоты — это то, что изображение не может передать. (Фрэнсис Бэкон)
Лучшая часть красоты находится внутри.
Личная красота — рекомендация намного лучше любой характеристики (Аристотель)
Поэтому, прежде чем почитать или услышать о человеке. его сначала нужно увидеть.
Нет ничего, что находило бы путь к душе так же быстро, как это делает красота. (Джозеф Аддисон)
Красота — это путь к доверию.
Вы всё время куда-то торопитесь, живёте в настоящем цейтноте. Постойте, оглянитесь вокруг: какое яркое солнце, воздушные тучки, яркие листья, певучие птицы, разные люди. Остановитесь вокруг, и вы увидите, мир наполнен красотой!
Источник