Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2022 по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.
Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.
Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.
Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога.
(1)Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.
(2)Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.
(З)Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога. (4)Перекусывая, она разбирала игрушки; из них две-три оказались новинкой для неё: Лонгрен сделал их ночью. (5)Одной из них была миниатюрная гоночная яхта. (б)Белое судёнышко подняло алые паруса, сделанные из обрезков шёлка. (7)Ассоль пришла в восхищение. (8)Пламенный весёлый цвет так ярко горел в её руке, как будто она держала огонь. (9)Дорогу пересекал ручей, который уходил в лес.
(10)«Если я спущу её на воду поплавать немного, — размышляла Ассоль, — она ведь не промокнет. (11)Девочка осторожно спустила на воду пленившее её судно и побежала за уплывающей игрушкой, надеясь, что её где-нибудь прибьёт к берегу. (12)Она старалась не терять из виду красивый, плавно убегающий треугольник парусов, спотыкалась, падала и снова бежала.
(13)В такой безуспешной и тревожной погоне прошло около часа, когда с удивлением, но и с облегчением Ассоль увидела, что деревья впереди свободно раздвинулись, пропустив синий разлив моря, облака и край жёлтого песчаного обрыва, на который она выбежала, почти падая от усталости. (14)С невысокого, изрытого корнями обрыва Ассоль увидела, что у ручья, на плоском большом камне, сидит человек, держа в руках сбежавшую яхту, и рассматривает её с любопытством слона, поймавшего бабочку.
(15)Это был Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.
— (16)Теперь отдай мне, — несмело сказала девочка. — (17)Ты как поймал её?
(18)Эгль поднял голову и с минуту разглядывал девочку, улыбаясь. (19)Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полёт ласточки.
— (20)Клянусь Гриммами, Эзопом и Андерсеном, — сказал Эгль, посматривая то на девочку, то на яхту. — (21)Это что-то особенное. (22)Это твоя штука?
— (23)Да, я за ней бежала по ручью. (24)Она была тут?
— (25)У самых моих ног. (26)Как зовут тебя, крошка?
— (27)Ассоль, — сказала девочка, пряча в корзину поданную Эглем игрушку.
— (28)Хорошо, — продолжал старик. — (29)Я занимался, сидя на этом камне, сравнительным изучением финских и японских сюжетов, как вдруг ручей выплеснул эту яхту, а затем появилась ты. (30)Я, милая, поэт в душе — хоть никогда не сочинял сам. (31)Что у тебя в корзинке?
— (32)Лодочки, — сказала Ассоль, встряхивая корзинкой.
— (ЗЗ)Отлично. (34)Тебя послали продать. (35)По дороге ты занялась игрой: пустила яхту поплавать, а она сбежала — ведь так?
— (36)Ты разве видел? — с сомнением спросила Ассоль. — (37)Тебе кто-то сказал или ты угадал?
— (38)Я это знал. (39)Потому что я — самый главный волшебник. (40)Тебе нечего бояться меня, — серьёзно сказал он. — (41)Напротив, мне хочется поговорить с тобой по душам.
(42)Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы.
— (43)Ах, почему я не родился писателем? — продолжал Эгль. (44)Ну-ка, слушай меня внимательно. (45)Я был в той деревне, откуда ты, должно быть, идёшь, в Каперне. (46)Я люблю сказки и песни, и просидел я в деревне той целый день, стараясь услышать что-нибудь, никем не слышанное. (47)Но у вас не рассказывают сказок. (48)У вас не поют песен. (49)А если рассказывают и поют, то, знаешь, эти истории о хитрых мужиках и солдатах, с вечным восхвалением жульничества, эти грязные, как немытые ноги, грубые, как урчание в животе, коротенькие четверостишия с ужасным мотивом.
(50)Не знаю, сколько пройдёт лет, только в Каперне расцветёт одна сказка памятная надолго. (51)Ты будешь большой, Ассоль. (52)Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. (53)Сияющая громада парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. (54)Тихо будет плыть этот чудесный корабль; на берегу много соберётся народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там. (55)Корабль подойдёт величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка. (56)Тогда ты увидишь храброго красивого принца. «(57)3дравствуй, Ассоль! — скажет он. — (58)Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти навсегда в своё царство.
(59) У тебя будет всё, чего только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слёз и печали».
(60) Он посадит тебя в лодку, привезёт на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где восходит солнце и где звёзды спустятся с неба чтобы поздравить тебя с приездом.
— (61)Это всё мне? — тихо спросила девочка. (62)Её серьёзные глаза просияли доверием. — (бЗ)Может быть, он уже пришёл. тот корабль?
— (64)Не так скоро, — возразил Эгль, — сначала, как я сказал ты вырастешь — и это сбудется. (65)Что бы ты тогда сделала?
— (66)Я? (67)Я бы его любила, — поспешно сказала она и не совсем т » прибавила: — Если он не дерётся.
— (68)Нет, не будет драться, — сказал волшебник, таинственно подмигнув — не будет, я ручаюсь за это. (69)Иди, девочка, и не забудь того, что сказал я. (70)Иди. (71)Да будет мир пушистой твоей голове!
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Н.Ф. Бунакова: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира».
Грамматика – это раздел науки о языке, включающий в себя морфологию и синтаксис. Известный лингвист Н.Ф. Бунаков утверждает, что знание грамматических норм помогает людям передавать оттенки своих чувств и переживаний. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Так, например, 42 предложение – это сложная синтаксическая конструкция с разными видами связи: подчинительной и бессоюзной. На союзное слово «что» падает логическое ударение: автору важно подчеркнуть, что девочка с первого взгляда привлекала внимание сказочника Эгля. Перед третьей частью сложного предложения ставится двоеточие, так как А. Грин поясняет, какое сильное впечатление произвела на героя Ассоль своим «невольным ожиданием прекрасного». Благодаря этому читатель понимает, что главная героиня – очень необычный человек с богатым внутренним миром.
Кроме того, в середине 63 предложения стоит многоточие, что тоже немаловажно для характеристики литературного персонажа. Ассоль делает паузу, не сразу решаясь произнести вслух заветное слово «корабль». Благодаря этому знаку препинания мы видим, что девочка очень доверчива и даже немного наивна, но её искренняя вера в мечту трогает сердце читателя.
Таким образом, именно грамматика позволяет нам передавать свои чувства и эмоции и помогает людям понимать друг друга.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 42: «Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы».
Смысл приведённого фрагмента текста я понимаю так: Ассоль – тонкая, ранимая натура с необычным взглядом на жизнь и богатым внутренним миром. Она произвела сильное впечатление на волшебника Эгля своей верой в светлое будущее и ожиданием настоящего чуда. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Во-первых, в предложениях 5-8 автор говорит о том, какое сильное восхищение испытывает его героиня, наблюдая за игрушкой. Это было «белое судёнышко» с яркими алыми парусами, и девочке кажется, что она держит в руках огонь. Ассоль – необыкновенный человек, потому что в самой простой вещи она может увидеть нечто прекрасное.
Во-вторых, в предложении 62 говорится о том, что «серьёзные глаза» Ассоль «просияли доверием», когда она услышала предсказание Эгля. Девочка искренне верит каждому слову волшебника, потому что она действительно мечтает о таком будущем. Герой дарит Ассоль надежду, и она по-настоящему благодарна этому человеку.
Итак, Ассоль с детства верила в свою «блаженную судьбу», и это помогло ей стать счастливой. Тот, кто до самого конца следует за своей мечтой, обязательно будет вознаграждён.
9.3 Как Вы понимаете значение слова НАДЕЖДА?
Что даёт человеку надежда? Можно смело утверждать, что она окрыляет нас и в трудную минуту дарует силы для движения вперёд. Даже в самые тяжёлые моменты нельзя утрачивать последнюю надежду: чёрная полоса обязательно уступит место белой. Обратимся к тексту, чтобы подтвердить эти мысли.
Так, в предложениях 61-67 говорится о том, что у девочки Ассоль появилась мечта о корабле с алыми парусами. Она поверила предсказанию волшебника Эгля, и «её серьёзные глаза просияли доверием». Теперь она будет ждать храброго и красивого принца, потому что в её душе зародилась надежда на прекрасное будущее.
Во многих произведениях художественной литературы надежда становится главным источником жизни и вдохновения для героев. Например, героиня романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Маша Миронова отправляется к самой императрице, чтобы защитить любимого человека. Это очень смелый поступок, на который девушка решилась потому, что у неё осталась слабая надежда на благополучный исход.
Таким образом, можно сделать вывод, что без надежды человеку трудно выжить, и именно она иногда спасает нас и помогает изменить жизнь в лучшую сторону, обрести счастье.
Источник
Я не пойму свои чувства
Многие из вас задают мне вопросы: «Как понять себя?», «Я запуталась, как понять свои чувства к любимому?», «Мы стали часто ссориться, и я уже не пойму, чего хочу — вернуть нашу любовь или расстаться. Как быть?»
В моменты отчаяния, обиды на ставшего уже таким близким мужчину, душевной боли очень сложно определиться со своими чувствами и желаниями. Но все же можно попытаться понять, почему любовь сменяется ненавистью, а счастье — страданием.
Я не пойму свои чувства
«Я не пойму себя. Мои отношения с моим молодым человеком носят какой-то странный характер. Я то скучаю без него, то мечтаю об одиночестве . Я заметила, что если провожу с ним вместе много времени, то начинаю чувствовать усталость. Появляется желание побыть одной, и какие-то его привычки начинают раздражать. А когда у меня хорошее настроение, то вроде как и делает тоже самое, но мной воспринимается по-другому.
Недавно сказал, что уезжает в командировку на 5 дней. Я даже обрадовалась, и несколько дней перед его отъезда будто светилась от счастья. Уехал… и буквально через день не знала, куда себя деть… Скучала и ждала его приезда. Приехал, провели вместе неделю… И я опять начала чувствовать раздражение на него, и желание побыть одной. Мне бы очень хотелось понять, почему так происходит? Я не пойму, чего хочу от наших отношений. Это не мой мужчина? Или со мной что-то не так? Почему я начинаю от него «уставать» Как понять свои чувства?»
«Наши отношения мне не понятны. Мы то страстно любим друг друга, то разбегаемся на несколько дней и не общаемся даже в соцсетях. Что самое интересное, инициатором его уходов и расставания обычно выступаю я. Я так устаю от него — от его привычек и характера, — что во мне появляется 100%-ная уверенность: он мне не нужен, и мне без него будет хорошо. На свете есть немало мужчин намного лучше.
С этими мыслями я его выгоняю из моей квартиры. Но уже через пару недель одиночества я начинаю скучать и чувствую к нему сильную любовь, нежность. И тогда я сама ему пишу: “Приходи, я соскучилась”. И он возвращается. А дальше все по кругу , до очередного моего срыва. Но в последний раз я позвала, а он не пришел. Сказал, что устал быть собачонкой. И меня накрыло. Я понимаю, что люблю его и меня к нему безумно тянет. Что это такое? Правда, что ценить начинаем после потери? Я не пойму свои чувства — хочу ли его вернуть или это просто нездоровое притяжение.»
Сценарии любви
Из своей практики я пришла к выводу, что в этом сценарии « вместе тесно, а врозь скучно» решающее значение имеет зависимость. Качели любви стали привычным делом еще в детстве. Видимо, много лет назад родители были непостоянны, эмоционально нестабильны, или настолько душили своей любовью, что возникло закономерное раздражение как реакция на близость.
Раздражение обычно возникает в двух случаях:
- когда за ним стоят более болезненные чувства и невозможность к ним пробраться вынуждает раздражаться. В этом случае злость выступает защитой от болезненных чувств.
- раздражение как реакция на нарушение личностных границ. В этом случае оно также защищает нас от вторжения.
Вы должны понимать: раздражение возникает только тогда когда у вас нет контакта со своими чувствами. Как только вы будете способны чувствовать боль, грусть, одиночество, покинутость, вторжение и подобные чувства, необходимость в раздражении отпадет сама по себе. Вы сможете отстаивать себя и говорить о своих чувствах. Раздражение — это привычка тех, кто находится вне контакта со своими чувствами, кто не понимает свои чувства.
Если женщина, находясь рядом с мужчиной, испытывает раздражение, значит:
- Мужчина её по большому счету не устраивает. Но страх остаться одной настолько силен, что бессознательно женщина соглашается на «первого встречного». Но в глубине души считает, что достойна лучшего. Отсюда неудовлетворенность отношениями, выливающиеся в раздражение и гнев .
Заложенные программы в детстве жестко записали смену противоположных внутренних ощущений. Теперь положительные моменты в отношениях вызывают раздражение и усталость. Бессознательное помнит негативные установки. Оно знает, что за хорошим обязательно будет плохое, и в качестве защиты от плохого включает раздражение.
Вы не чувствуете своих личностных границ и своего пространства. Желание быть с любимым настолько насильно, что оно перекрывает все ощущения себя. В этом стремлении вы совершенно не чувствуете, когда другой проникает в ваше пространство. И не просто врывается на вашу территорию — сидит с вами за одним столом, спит в одной кровати и ходит с вами вместе в туалет. От такой близости потихоньку начинаешь сходить с ума, и выливается это все в раздражение, как единственный способ разъединиться с партнером и вновь обрести свое пространство. Вернее восстановить, потому что оно всегда у вас было.
Чтобы избежать необоснованного раздражения,нужно лучше понимать себя. Восстановите связь со своим внутренним миром, и вы сможете соприкасаться со своими глубокими чувствами. И тогда раздражение незаметно уйдет из вашей жизни. А вам откроется дорога к вашим чувствам. Да, вы будете чувствовать боль, грусть, одиночество. Но вместе с этим вы откроетесь и другим своим чувствам — пониманию, состраданию, любви. И ваши защиты, оберегающие вас от боли и одновременно мешающие вам чувствовать жизнь, начать полноценно жить — рухнут.
Как справиться с гневом
Один из часто задаваемых мне вопросов: “Как справится с гневом?”
Если взять всю вышеизложенную информацию, то с гневом не нужно “справляться”. Он имеет такую же природу, как и раздражение. Нужно опускаться в глубину гнева, или подныривать под него. Пытайтесь соприкоснутся с реальными чувствами, которые прячутся за гневом. Как только вы коснетесь их, вы увидите, как на место злости придут забытые глубокие болезненные чувства.
Если гнев возникает в процессе внутренней работы над собой, то это один из этапов внутренней работы, и вам понадобятся просто знания об этом этапе, и терпение его пережить. Нужно позволить вашей злости выходить из вас: не осуждать, не ругать себя за вспышки эмоций, и не оценивать последствия своих поступков. Пусть негатив уходит из вас. Пишите письма обидчикам, разговаривайте с ними. Делайте что угодно, но разрешите себе быть злой, некрасивой, некультурной и невоспитанной. Перестаньте себя ругать за “некультурное” поведение. И примите все, что с вами происходит. Только так вы поймете, чего хотите от себя, от окружающих и жизни — принимая свои истинные чувства.
Очень часто, испытывая раздражение, мы не хотим понимать глубокий смысл наших реакций. Мы сразу начинаем бороться с этим состоянием, считая, что так не должно быть. Мы создаем себе привычку при каждом удобном случае принимать успокоительные, реклама которых и рассчитывает на то, что все хотят как можно быстрее “вернуться в строй”. Никому в голову не приходит, что за каждым ощущением себя стоят глубокие чувства, и зачастую боль.
Я большая противность употребления антидепрессантов. Только в том случае, если все совсем вышло из-под контроля. Я, как правило, во время терапии, запрещаю использовать антидепрессанты. Я объясняю, что весь процесс терапии направлен на вытаскивание чувств из бессознательного. И раздражение, злость и даже ненависть – это самое первое, что нужно прожить. Мы идем в глубину, а таблетки заглушают процесс и заталкивают обратно все, что мы пытаемся достать.
Так зачем переводить деньги и время на бесполезную работу? Я склонна к тому, чтобы люди начали задумываться над причинами своего раздражение и гнева, вместо того, чтобы искать средство для “забивания” негативных чувств. Не бойтесь идти в глубину себя и проживать все чувства и эмоции, которые к вам приходят. Работая над собой, вы найдете ответ на извечный вопрос: “Как найти себя в жизни и понять свое предназначение ”. И сможете приблизиться к своему счастью.
6-ти месячная программа: «Дорога Домой» поможет вам пойти в глубину внутреннего мира и соприкоснуться с вытесненными чувствами, изменить сценарии вашей судьбы.
С любовью,
Ирина Гаврилова Демпси
Источник