- Практика пробуждения чувств, Игры и идеи для детских садов и дошкольных групп, Ауэр В.М., 2014
- Миры чувств развивать чувства воспитывать восприятие учиться с радостью
- Миры чувств развивать чувства воспитывать восприятие учиться с радостью
- Миры чувств. Развивать чувства, воспитывать восприятие, учиться с радостью
- Книга: Вольфганг Ауэр «Миры чувств. Развивать чувства, воспитывать восприятие, учиться с радостью»
- См. также в других словарях:
Практика пробуждения чувств, Игры и идеи для детских садов и дошкольных групп, Ауэр В.М., 2014
Практика пробуждения чувств, Игры и идеи для детских садов и дошкольных групп, Ауэр В.М., 2014.
Данная книга, подробно описывающая двенадцать областей чувственного восприятия, представление о которых восходит к учению о чувствах, представленному Рудольфом Штайнером, поможет воспитателям реализовать знания о них в практической работе в условиях детского сада, развить и восполнить недостающий чувственный опыт.
В первой, вводной, части содержится описание различных наблюдений, экспериментов и упражнений, которые можно выполнять самостоятельно, чтобы исследовать и тренировать соответствующие области чувств. Во второй части представлено множество конкретных практических указаний и примеров, которые будет несложно применить в работе с детьми.
Целью автора является помочь воспитателю на практике сделать первые шаги в мир чувств, а также показать, в каком направлении можно работать, чтобы поддержать развитие детей дошкольного возраста.
Восприятие себя как фундамент.
Представим себе, что мы строим дом. Архитектор дал нам планы, соответствующие нашим желаниям. Найдена фирма, которая предоставит нам мастеров для проведения работ. Можно начинать. Хорошо, если мы как застройщики представляем себе, как долго все это будет продолжаться, иначе можно легко потерять терпение. Ведь такое строительство, определенно, требует времени. Чего стоит один только фундамент! Однако тот, кто не отведет необходимого времени на закладку фундамента, потом горько пожалеет об этом. Ибо если фундамент делается слишком быстро и потому небрежно, он не сможет выдержать дом. В строении появятся трещины, а в самом худшем случае дом рухнет. Фундамент невозможно отремонтировать, если дом уже выстроен на нем. Разумеется, все это известно людям, которые строят дома.
Также и в воспитании существует некий фундамент. Этот фундамент называют ощущением тела (Korpergefuhl). Из чего состоит это ощущение тела? Оно состоит из опыта, получаемого благодаря четырем телесным чувствам, которые мы описали в предыдущих главах. Вспомним еще раз, что это за опыт. Осязание знакомит нас с нашей собственной границей, дает нам возможность проводить различия между собой и миром и постигать самих себя как самостоятельное существо. Это основа нашей самоидентификации и независимости. Одновременно осязание является посредником в получении нашего первого опыта, связанного с окружающим миром и прежде всего с другими людьми, а также оказывает влияние на социальность в более позднем возрасте. Благодаря чувству жизни мы знакомимся со своим телом и его возможностями. Мы постигаем истинную меру и знаем, какие требования можем предъявить к своему телу. Это делает нас способными к различным достижениям и дает нам уверенность в себе.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Практика пробуждения чувств, Игры и идеи для детских садов и дошкольных групп, Ауэр В.М., 2014 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Источник
Миры чувств развивать чувства воспитывать восприятие учиться с радостью
ПОДВИЖНЫЙ КЛАСС
Автор: М.Бауэр
Перевод с издания:
Wolfgang — М. Auer.
Das Bochumer Modell
Показать полностью.
des Bewegten Klassenzimmers.
edition waldorf, 2017
Аннотация:
Авторы, практикующие учителя, описывают методические основы и практику новой модели школьного обучения в начальных классах, которая была впервые развита в Бохуме (Германия) и в основе которой лежит движение и познание через органы чувств. В настоящее время эта модель начинает все шире использоваться как в вальдорфских, так и в общеобразовательных школах по всему миру.
Введение
Современный ребенок идет в школу
Подготовка к школе: первое семилетие
— Жизнь ребенка в первом семилетии
— Игра
— Чувства
-— 1.Телесные чувства
-— 2. Коммуникативные чувства
— Внимание
— Взаимодействие чувств
— Движение и мозг
— Зеркальные нейроны
Какие качества нужны школьнику?
— Чем раньше, тем лучше?
— Самостоятельность
— Социальные навыки
— Умение включаться в процесс
— Чувство времени
— Что бывает, если остаются лакуны или чего-то недостает
Концепция первого и второго классов
— Пять столпов
— Классный учитель как взрослый, дающий опору
— Временная структура
— Движение на уроке
— Наверстывание созревания телесных чувств
— Повседневная забота
— Почему только первый и второй классы?
Из практики преподавания
— Обычный школьный день
— Урок как подвижная игра (Рената Магин)
-— Подвижная игра как школьный предмет
-— Первый опыт
-— Содержание и построение урока
-— Хороводы
-— Игры, в которых нужно бегать и ловить
-— Другие упражнения
-— Образные истории
— Из опыта работы с полосой препятствий (Томас Лёффлер)
-— Балансирование
-— Переживание границ
-— Лазанье
-— Прыжки
-— Переживание пространства
-— Игровой паркур
-— Из опыта организации паркура
История: как мы к этому пришли?
Приложения
— Занятия, упражнения и игры
на русском языке
Издательство: «НАИРИ» (Киев)
Год издания: 2018
на русском языке
Издательство: «НАИРИ» (Киев)
Год издания: 2018
Источник
Миры чувств развивать чувства воспитывать восприятие учиться с радостью
Антропософское движение на Урале запись закреплена
«МИРЫ ЧУВСТВ»
Развивать чувства, воспитывать восприятие, учиться с радостью
автор: Вольфганг-М. Ауэр
Издательство «НАИРИ» (Украина, Киев)
Год издания: 2016
Аннотация:
В этой книге, глубоко погружающейся в исследование чувств восприятия человека, наряду с общепринятыми психологическими и нейрологическими концепциями представлена концепция, описывающая чувства как особенные формы приобретения опыта и познания. Восприятие понимается здесь как условие развития человека и осмысления мира. Книга может привести к новому пониманию чувств и новому обращению с ними; может быть, возбудит любопытство и поможет радоваться всему тому, что мы познаём с их помощью.
Для всех, кто интересуется познанием человека, в частности, для психологов и педагогов.
Содержание:
— Предисловие
— Введение
ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ТЕЛА
— У себя дома — осязание
— Поле восприятия
— Развитие и познание
— Вера в себя и способность к труду — чувство жизни
— Поле восприятия
— От центра — к границам
— Ощущение свободы — чувство движения
— Поле восприятия
— Как раскрываются двигательные способности
— Зачем же двигаться?
— Все мы — канатоходцы: чувство равновесия
— Поле восприятия
— Через риск — к уверенности
— Подведем итоги
— Ощущать свое тело, или Как у нас с фундаментом?
ЧУВСТВА, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ВНЕШНИЙ МИР
[Группа коммуникативных чувств]
— Поле зрительного восприятия и его ступени
— Свет проясняет все — зрение
— Чувства становятся видимыми — чувство облика
— Вещи проявляют свое значение — чувство значения
— Никто не спрячется — чувство стиля
— Поле восприятия слуха и его ступени
— Все звучит — cлух
— Мелодии говорят, слова поют — чувство облика
— Слышно, что это такое, — чувство значения
— Голоса не лгут — чувство стиля
— Поле восприятия осязания и его ступени
— Желанное прикосновение — осязание
— Слушать руками и ногами — чувство облика
— Постижение мира — чувство значения
— Это ты — чувство стиля
— Некоторые практические выводы
— Кто хочет слышать — пусть почувствует
— Развитие речи
— Раннее стимулирование чтения
— Зрение, слух, осязание — три способа отношения к миру
— Зависимость и насилие — как соотносятся коммуникативные чувства и чувства собственного тела
[Группа чувств-стражей]
— Вкусно? — Вкус и обоняние
— Чувство вкуса
— Чувство обоняния
— Чувство тепла
ВЗАИМОСВЯЗИ
— Интеграция чувств
— Синестезия
— Послесловие
— Примечания
— Литература
сайт издательства «НАИРИ»:
см. по ссылке
Источник
Миры чувств. Развивать чувства, воспитывать восприятие, учиться с радостью
В этой книге, глубоко погружающейся в исследование чувств восприятия человека, наряду с общепринятыми психологическими и нейрологическими концепциями представлена концепция, описывающая чувства как особенные формы
приобретения опыта и познания. Восприятие понимается здесь как условие развития человека и осмысления мира.
Книга может привести к новому пониманию чувств и новому обращению с ними; может быть, возбудит любопытство и поможет радоваться всему тому, что мы познаём с их помощью.
Для всех, кто интересуется познанием человека, в частности, для психологов и педагогов.
ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ТЕЛА
— У себя дома — осязание
— Поле восприятия
— Развитие и познание
— Вера в себя и способность к труду — чувство жизни
— Поле восприятия
— От центра — к границам
— Ощущение свободы — чувство движения
— Поле восприятия
— Как раскрываются двигательные способности
— Зачем же двигаться?
— Все мы — канатоходцы: чувство равновесия
— Поле восприятия
— Через риск — к уверенности
— Подведем итоги
— Ощущать свое тело, или Как у нас с фундаментом?
ЧУВСТВА, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ВНЕШНИЙ МИР
[Группа коммуникативных чувств]
— Поле зрительного восприятия и его ступени
— Свет проясняет все — зрение
— Чувства становятся видимыми — чувство облика
— Вещи проявляют свое значение — чувство значения
— Никто не спрячется — чувство стиля
— Поле восприятия слуха и его ступени
— Все звучит — cлух
— Мелодии говорят, слова поют — чувство облика
— Слышно, что это такое, — чувство значения
— Голоса не лгут — чувство стиля
— Поле восприятия осязания и его ступени
— Желанное прикосновение — осязание
— Слушать руками и ногами — чувство облика
— Постижение мира — чувство значения
— Это ты — чувство стиля
— Некоторые практические выводы
— Кто хочет слышать — пусть почувствует
— Развитие речи
— Раннее стимулирование чтения
— Зрение, слух, осязание — три способа отношения к миру
— Зависимость и насилие — как соотносятся коммуникативные чувства и чувства собственного тела
[Группа чувств-стражей]
— Вкусно? — Вкус и обоняние
— Чувство вкуса
— Чувство обоняния
— Чувство тепла
ВЗАИМОСВЯЗИ
— Интеграция чувств
— Синестезия
— Послесловие
— Примечания
— Литература
Автор Вольфганг-М. Ауэр
Перевод с немецкого Дмитрия Корнилова
Перевод с издания: Wolfgang-Michael Auer. Sinnes-Welten. Kösel-Verlag, 2007 (ISBN 3-7274-2790-6)
Год издания: 2016
Мягкая обложка, 336 с.
Формат 13х20 см (84х108/32)
Тираж 1 000 экз.
Источник
Книга: Вольфганг Ауэр «Миры чувств. Развивать чувства, воспитывать восприятие, учиться с радостью»
|