- Рабочая тетрадь по изучению эмоций для детей с ОВЗ младшего школьного возраста
- Педагогика дополнительного образования детей и взрослых
- Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Занятие «Мир моих эмоций»
Рабочая тетрадь по изучению эмоций для детей с ОВЗ младшего школьного возраста
Описание презентации по отдельным слайдам:
Я и мои эмоции Тетрадь принадлежит: ___________________________ ___________________________ ___________________________ Педагог-психолог: ____________________________ ____________________________
Это Я! ________________________________________ (напиши своё имя) (Нарисуй здесь свой портрет)
«Это волшебная лесенка. Давай представим с тобой, что на ней располагаются все ребята: на верхней ступеньке – самые лучшие дети, на следующей – тоже хорошие, но всё-таки чуть-чуть похуже. Чем ниже по лесенке – тем хуже дети . Посередине – так себе ребятишки, не хорошие и не плохие. На последней, самой низкой ступеньке – самые плохие дети.» Лесенка Отметь кружком, на какой ступеньке находишься ты
Пальчики — мордашки Представь, что каждый пальчик – это день недели. Нарисуй лицо-настроение каждому дню. ПН ВТ СР ЧТ ПТ
Моё настроение Очень хорошее Хорошее Нормальное Плохое Очень плохое (Отметь в таблице твоё настроение сегодня)
Цвет настроения Каждое настроение имеет свой цвет. Как ты думаешь, какого цвета… Радостное, хорошее настроение Грустное, тоскливое настроение Спокойное, нормальное настроение Очень плохое настроение Злое настроение
КАКТУС На этой страничке нарисуй кактус – такой, какой ты себе представляешь.
Я — хороший, я — плохой ( нарисуй себя ) Мои хорошие качества Мои плохие качества ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________
В стране эмоций Посмотри на картинки и прочитай таблички Соедини таблички с картинками РАДОСТЬ СТРАХ УДИВЛЕНИЕ ЗЛОСТЬ СПОКОЙСТВИЕ ГРУСТЬ ГНЕВ
РАДОСТЬ Мои эмоции Нарисуй указанную эмоцию Это когда…? На лучиках солнышка запиши, когда ты испытываешь радость.
РАДОСТЬ Напиши на яблоках, какие ассоциации у тебя возникают, когда ты слышишь слово «радость». Раскрась картинку соответствующими цветами.
В стране эмоций. Прочитай названия эмоций. Нарисуй каждую из этих эмоций. РАДОСТЬ СТРАХ УДИВЛЕНИЕ ЗЛОСТЬ СПОКОЙСТВИЕ ГРУСТЬ ГНЕВ
Мои эмоции ГНЕВ Нарисуй указанную эмоцию Напиши на камнях, в каких ситуациях ты испытываешь гнев и злость. Раскрась картинку соответствующими цветами.
ГНЕВ Когда я злюсь… Мои брови ____________ Мои губы _____________ Мои ноги _____________ Мои зубы ______________ Мои руки _____________ Я хочу __________________ __________________ Что поможет мне успокоиться? 1.______________________________________________________ 2.______________________________________________________ 3.______________________________________________________ 4.______________________________________________________ 5.______________________________________________________ Напиши, что ты чувствуешь, когда злишься
Мои эмоции СТРАХ Нарисуй указанную эмоцию Напиши на листочках, в каких ситуациях ты испытываешь страх. Раскрась картинку соответствующими цветами.
СТРАХ На этой страничке нарисуй свой страх А теперь эту страшилку преврати в смешинку! (дорисуй что-то, чтобы страх перестал быть страшным и стал смешным или добрым)
Мои эмоции УДИВЛЕНИЕ Нарисуй указанную эмоцию Напиши на крыльях бабочки, в каких ситуациях ты удивляешься. Раскрась картинку соответствующими цветами
Мои эмоции ГРУСТЬ Нарисуй указанную эмоцию Напиши в капельках, в каких ситуациях тебе бывает грустно. Раскрась картинку соответствующими цветами.
«История про Обидок и Грустинок» Нарисуй этих героев яркими красками
Мои эмоции СПОКОЙСТВИЕ Нарисуй указанную эмоцию. Напиши в кляксах, в каких ситуациях ты бываешь спокоен. Раскрась картинку соответствующими цветами.
Рассмотри картинки. Какие эмоции у персонажей? Напиши название эмоции каждого героя под картинкой.
ДИПЛОМ об окончании курса Академии Эмоций вручается _____________________________________________ Пусть ждет тебя много важных открытий, Чудесных и ярких событий! Отличных идей и затей! Успехов и радостных дней! Педагог-психолог: __________________________
Курс профессиональной переподготовки
Педагогика дополнительного образования детей и взрослых
Курс повышения квалификации
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-924178
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало меморандум по воспитательной работе в школах
Время чтения: 2 минуты
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
В Госдуме рассмотрят вопрос верификации образовательных онлайн-курсов
Время чтения: 2 минуты
В России разработают план по развитию футбола для девочек в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Занятие «Мир моих эмоций»
Управление образования администрации города Прокопьевска
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(законных представителей) «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья»
(МКОУ «Детский дом № 6»)
«Мир моих эмоций»
Составитель: Изотова Ксения Владимировна
Изотова Ксения Владимировна,
Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение с взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для них просмотром телевизионных передач, фильмов, компьютерными играми. Поведение ребёнка часто повторяет увиденное на экране. При этом у него не хватает запасов физического, психического здоровья, чтобы справляться с такими нагрузками. Дети становятся импульсивными, им трудно контролировать свои эмоции, понимать собственные переживания и чувства других людей. А без этого невозможно становление гармонично развитой личности.
В настоящее время увеличилось количество детей отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Поэтому проблема эмоциональных нарушений и своевременная её коррекция является весьма актуальной.
Цель: формирование умения осознавать и адекватно выражать свои эмоции.
учить определять и понимать собственное эмоциональное состояние и состояние окружающих людей;
развивать представление об эмоциях;
воспитывать творческую активность.
Материал и оборудование: краски, листы белой бумаги, ноутбук, магнитная доска, воздушные шары.
Приветствие: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Посмотрите, пожалуйста, по сторонам, как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (разные ответы подростков)
Да, ребята, мы сегодня мы с вами посетим страну ваших эмоций.
«Нарисуй свое настроение»
Ребята, прежде чем говорить о существующих эмоциях, хочется знать, с каким настроением вы пришли на занятие. Перед вами находятся чистые листы бумаги, нарисуйте на них, пожалуйста, свое настроение на данный момент.
После того, как ребята нарисуют, происходит общее обсуждение нарисованного.
(обсуждение нарисованного, почему плохое настроение или хорошее)
Прекрасно, вы видите да, что у каждого есть свое эмоциональное состояние.
Педагог: Вот скажите, какие эмоции вы знаете? Как вы думаете, зачем нужны разные эмоции? (ответы подростков)
Хорошо, вы молодцы!
ЭМОЦИИ – это опыт всего тела, включающий чувства, мысли и телесные ощущения. У нас существует 6 основных эмоций: ГРУСТЬ , ЗЛОСТЬ , ОТВРАЩЕНИЕ, СТРАХ, СЧАСТЬЕ И УДИВЛЕНИЕ.
«Расскажи об эмоциях»
На интерактивной доске вывешены картинки, которые закрыты.
(Дети наугад выбирают картинки со стенда, потом открывают и смотрят, какая эмоция ему досталась).
Инструкция: «Вы молодцы, а теперь пойдемте к нашей доске, сейчас мы с вами будем выбирать! Ребята, перед вами находится доска, на ней вы видите листочки, здесь спрятались эмоции. Сейчас каждый из вас по очереди подойдет к ней и выберет наугад одну картинку. Прочитайте название эмоции, подумайте, что вы знаете об этой эмоции? И попробуйте рассказать о ней».
Вопросы для обсуждений:
Знакома ли эмоция?
Как можно распознать эту эмоцию у другого человека?
Что может вызвать эту эмоцию?
После того как ребенок расскажет, что он знает про эмоцию удивления, педагог рассказывает о ней более подробно.
Эмоция удивления, по-другому можно назвать (шок, изумление, потрясение, недоумение).
Удивление — это самая кратковременная эмоция. Удивление возникает внезапно. Если у вас есть время подумать о событии и порассуждать о том, удивляет вас произошедшее или нет, значит, вы не испытали удивления. Вы не можете удивляться долго.
Удивительным может быть практически все, что угодно, при условии, что оно оказывается неожиданным. Удивительными могут быть взгляд, звук, запах, вкус или прикосновение. Непредвиденные идеи, замечание или предположение другого человека также могут оказаться удивительными. Такими же могут оказаться и ваши собственные мысли или чувства.
Разумеется, есть люди, которые любят испытывать удивление. Удивительная вечеринка, удивительный подарок, удивительная встреча доставляют им удовольствие. Они организуют свою жизнь таким образом, чтобы чаще иметь возможность испытывать удивление, ищут нового. Но есть и другие люди, которые не любят испытывать удивление. Они говорят вам: «Пожалуйста, никогда не делайте мне сюрпризов», даже если сюрпризы могут оказаться для них приятными. Они не хотят подвергаться неожиданностям. Они организуют свою жизнь таким образом, чтобы сократить в ней появление всего нового и избежать ситуаций, в которых они не будут знать, какое событие окажется следующим.
Следующая эмоция, это злость . После того как ребенок расскажет, что он знает про эмоцию злость, педагог рассказывает о ней более подробно.
«Эмоция злость, гнев»
Вопросы для обсуждений:
Знакома ли тебе эмоция?
Как можно распознать эту эмоцию у другого человека?
Что может вызвать эту эмоцию?
Эмоция злость — (сюда относят ярость, грубость, негодование, раздражение, возмущение, озлобленность, досада, враждебность, ожесточенность).
Злость — это очень сильная эмоция, причиной появления которой может быть очень сильное расстройство, боль и др. Это человеческая реакция, которая может выражаться от легкого раздражения до настоящего бешенства.
Злость бывает скрытой и внешней. Внешняя злость-это когда вы начинаете выражать свое отношение к ситуации словами, жестам, а иногда и кулаками. Скрытая злость – это когда ваша эмоция уходит внутрь вас, вы не показываете своего отношения к ситуации. Скрытая злость может быть причиной стресса и депрессии.
Злость — это такое чувство, эмоция, которая может в принципе разрушит все: отношения, вторгаться в мысли и поведение человека, а также создать немало проблем физического характера.
Хроническая злость, это та, которая у вас находится постоянно, она связана с такими заболеваниями, как повышенное давление, головные боли, заболевания кожи и проблемы с пищеварением. Вдобавок к этому, злость также связана с такими проблемами как преступление, эмоциональные и физические нападения, а также другими выражениями агрессивного поведения.
Крайнее проявление гнева – истерика.
Какие шаги следует делать, чтобы контролировать злость?
Дышите глубоко, медленно и несколько раз повторяйте слова или фразы, такие как «успокойся», «все будет хорошо», «расслабься» и т.п., повторяйте это и дышите глубоко.
Научитесь слушать. Умение слушать помогает улучшить общение с другими людьми, а также установить доверительную обстановку. Доверие поможет справиться со всеми враждебными мыслями и эмоциями.
Можно выразить свой гнев на бумаге, то есть написать письмо своему обидчику, все, что ты о нем думаешь, даже нарисовать его в виде какого – нибудь злодея. Или описать свое состояние, свои переживания, а затем все это жирно и с силой зачеркнуть, порвать, скомкать, растоптать или просто порвать письмо на мелкие кусочки или выбросить.
Можно найти укромное место и отжаться большое количество раз от пола.
Можно топать ногами и прыгать, пинать воздух на улице, там, где вас никто не увидит.
Сейчас я хочу научить вас техники контроля своего гнева.
Разыгрываем ситуацию. Выбираем двух участников для наглядности. Один пытается разозлить другого.
Мне нужны два добровольца. Один будет стараться разозлить другого, а второй будет стараться контролировать свою злобу.
Работа с тем участником, который старается контролировать свою эмоцию.
Прежде, чем ты перейдешь к действию, скажи себе «Стоп!»
Затем глубоко вдохни и посчитай до десяти.
Затем сильно сожми кулаки, сосчитай до трех.
Проанализируй свой поступок: подумай, а тебе это надо?
Затем попробуй рассмеяться в ответ на оскорбление и уйти.
Или, не отвечая на оскорбление, развернись и уйди.
Проделав все эти упражнения, вы почувствуете, как ваша злость отступает, вы чувствуете удовлетворение, а соперник окажется в недоумении.
«Эмоция грусть, печаль»
Вопросы для обсуждений:
Знакома ли эмоция?
Как можно распознать эту эмоцию у другого человека?
Что может вызвать эту эмоцию?
Следующая эмоция, это грусть . После того как ребенок расскажет, что он знает про эмоцию грусть, педагог рассказывает о ней более подробно.
Грусть (печаль, сожаление, уныние, меланхолия, жалость к себе, одиночество, подавленность, отчаяние, депрессия).
Это, пожалуй, самая интересная эмоция.
Грусть — эмоциональное состояние, когда окружающий мир кажется серым, чужим, жестким и неудобным, окрашенным в прозрачно-серые тона. Часто, когда грустно хочется плакать, хочется одиночества. В грусти мир еще не враждебен, но уже не дружелюбен: он только обычен, неудобен и чужой, колкий. Обычно причина грусти — трудное событие в жизни: расставание с близким человеком, потеря близкого человека. Грусть, помогает нам перенести горе. Грусть в буквальном смысле освобождает нас от горечи потери чего-то или кого-то. Химические процессы, вызываемые грустью в нашей голове, помогают избавиться от боли и жить дальше. Грусть помогает пережить трудности и снова начать общаться с окружающим миром и людьми. Грусть – помогает наладить контакт с окружающим миром и людьми. Крайнее проявление грусти — уныние.
Как научиться спокойно, перенести грусть?
Народная мудрость гласит – когда вам грустно, поплачьте, и станет легче.
Иногда выплакаться просто необходимо. Плакать так же естественно, как и дышать. Если постоянно сдерживать слезы, вы не станете «сильным человеком», а озлобитесь, будете жить в прошлом, теряя контакт с настоящим и бояться эмоций других людей и всего, что связано с неприятными ситуациями . Если вы умеете плакать и переживать боль, вы справитесь с чем угодно.
Ученые обнаружили, что когда человек плачет, его организм высвобождает гормон радости эндорфин, и действует как анестезия, обезболивающее.
Самый лучший способ справиться с чувством грусти и сильной тоски – поговорить о своих чувствах. Если Вы поделитесь с людьми, которые о Вас заботятся, своей грустью, то сможете освободиться от тяжести, которую вызывает грусть.
Вопросы для обсуждений:
Знакома ли эмоция?
Как можно распознать эту эмоцию у другого человека?
Что может вызвать эту эмоцию?
Эмоция страха (тревога, опасение, нервозность, озабоченность, волнение, испуг, ужас, паника).
Страх нужен человеку. Испытывать чувство страха – это нормально. Было бы странно, если бы вы не испытывали страха. Биологическое предназначение страха в том, чтобы ограждать человека от риска, и помогать избавиться от опасности. Страх не позволяет вам безрассудно рисковать. Страх заставляет нас задуматься, вынуждает остановиться, искать способ избежать опасности – даже если мозг еще не выяснил, что именно нам угрожает. Страх – сигнализирует об опасности.
Как научиться побороться со страхом?
Страх необходим каждому. Если вы умеете вовремя застыть на месте и не броситься навстречу опасности, это может спасти вам жизнь. В нашем безумном мире нужно опасаться слишком дружелюбных незнакомцев или людей, которые ведут себя странно.
С другой стороны, сильная боязнь может превратиться в серьезный недостаток – вы должны уметь разговаривать с взрослыми, постоять за себя в школе и высказывать свое мнение в обществе. Вы должны понимать, что мир – безопасное место, если опасностей избегать.
Страх вызывает две естественные реакции. Во-первых, вы фокусируете свое внимание. Увидев змею, готовую напасть на вас на лесной тропинке, вы вряд ли спокойно и задумчиво пройдете мимо. Кроме того, страх придает вам силы. Я уверена, увидев змею, вы рванете, перепрыгивая через бревна, не хуже чемпиона по бегу с препятствиями!
Основные способы побороть страхи:
Вы должны их анализировать. Если у вас появился страх перед реальными событиями или людьми, знайте, что в жизни такое маловероятно – но на всякий случай нужно разработать план действий. Подумайте вместе с воспитателем, психологом, что нужно сделать, чтобы опять почувствовать себя в безопасности.
И затаенный страх. Если вы постоянно чего-то боитесь, нужно, что бы вас выслушал взрослый: может, на самом деле причина боязни кроется где-то еще? Иногда один страх – всего лишь прикрытие для более глубокого, затаенного страха, в котором вам будет трудно признаться. Для разрешения такого страха, у вас есть я.
Вопросы для обсуждений:
Знакома ли эмоция?
Как можно распознать эту эмоцию у другого человека?
Что может вызвать эту эмоцию?
Эмоция счастье — (радость, облегчение, удовлетворение, веселье, гордость, чувственное удовольствие, восхищение, восторг, трепет, эйфория).
Счастье — это та эмоция, которую хотят испытывать большинство людей. Вам нравится быть радостным. Вы чувствуете себя прекрасно. По возможности вы выбираете для себя те ситуации, в которых вы будете чувствовать себя счастливым. Вы можете организовать свою жизнь таким образом, чтобы испытывать радость как можно чаще. Радость — это позитивная эмоция. В отличие от нее страх, гнев, отвращение и печаль являются негативными эмоциями, и большинство людей не испытывают от них удовольствия. Радость переживается при излучении любви, знаний, заботы, агрессии.
Радость – возникает тогда, когда удовлетворены три потребности :свобода, безопасность и общение.
Вопросы для обсуждений:
Знакома ли эмоция?
Как можно распознать эту эмоцию у другого человека?
Что может вызвать эту эмоцию?
Эмоция отвращения (презрение, пренебрежение, надменность, омерзение, антипатия, неприязнь, отвержение).
Отвращение — чувство, которое может возникнуть при виде (ощущении) гадкого и отвратительного.
Эта эмоция возникает при нарушении границ организма, при котором произошло отравление и разрушение. Отравлять могут запахи, отношения, внешний вид, способ поведения.
Отвращение — это эмоция для отвержения и удаления с минимумом прикосновения, или, как минимум, для того, чтобы отвернуться. Отношения при отвращении не развиваются. Презрение, глумление, пренебрежение на всем земном шаре выражается мимикой лица и жестами, представляющими отбрасывание или удаление неприятного предмета.
Чтобы вам ясно понять, что такое отвращение, можно вспомнить анекдот:
-Что такое отвращение?
-Это когда откусываешь яблоко и видишь там червяка!
-Нет, это когда откусываешь яблоко и видишь там пол червяка!
Как не испытывать отвращение:
держать спокойное, нейтральное выражение лица,
держать спокойное дыхание,
и не фиксировать специальное внимание на том, что делаешь (не создавать негативную сказку),
то можно находиться рядом с самыми отвратительными запахами, картинками и ощущениями, не испытывая чувства отвращения. Так можно убирать за тяжелым лежачим больным, наводить порядок там, где уже все давно сгнило, решать другие житейские задачи.
Зачем человеку эмоции?
для того, чтобы лучше понимать себя и других, адекватно оценивать значимость происходящего;
эмоции «запоминаются» человеком, и это помогает ему в подобных ситуациях подбирать такие же или иные способы поведения;
эмоции помогают человеку предвидеть тот или иной результат деятельности, а, следовательно, и принять решение: прекратить или продолжить ее.
наши эмоции помогают нам понять эмоциональное состояние другого человека. Эта эмоция называется эмпатией. Она означает способность к сопереживанию или встать на место другого человека.
Несомненно, что человек, обладающий эмпатией, будет успешен в процессах взаимопознания и взаимопонимания.
А сейчас мы с вами закрепим знания, которые вы получили на занятии. Вставайте, пожалуйста, в круг. Я вам сейчас раздам шарики, на них изображена эмоция. Вы постарайтесь представить, как проявляется эта эмоция у вас и покажите нам (когда все дети покажут эмоции на шариках, нужно передать шарик соседу, по часовой стрелке, и так до тех пор, пока дети не покажут все эмоции).
«Нарисуй свое настроение»
Вы такие молодцы!! У вас все здорово получилось. А сейчас мне хочется узнать, какое же настроение у вас сейчас?? Подходим к своим листикам, и на второй части рисуем свое настроение на данный момент. После того, как подростки нарисуют, сравниваем рисунок на начало и на конец занятия. По необходимости происходит обсуждение нарисованного.
К сожалению, наше занятие подходит к концу, ребята расскажите, что интересного вы узнали на сегодняшнем занятии??
Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
Вы узнали что-то новое из нашего занятия?
Как вы думаете, эти знания пригодятся вам в дальнейшем??
Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу приятные слова. Давайте начну я: — Спасибо вам всем большое за успешное занятия, я вам желаю только положительных эмоций.
Источник