Мир моих чувств по этике

Мир моих чувств

Урок полезен для психологов, классных руководителей. Дети учатся отличать эмоции от чувств, учатся владеть своими эмоциями.

Просмотр содержимого документа
«Мир моих чувств»

Урок самопознания №3

Тема: Мир моих чувств

Ценность: Внутренний покой

Качества: уравновешенность, самоконтроль, позитивное мышление

Цель: расширять представление о внутреннем мире человека и способах самовыражения.

• раскрытие значимости стремления к гармонии в отношении с самим собой и окружающими

• развитие умений и навыков управления своими эмоциями и чувствами

• воспитание стремления к позитивному настроению.

Ресурсы (материалы источники)

I. Орг. момент оценивание готовности учащихся к уроку.

Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина.

Позитивный настрой Концентрация на дыхание

-Наш урок мы с вами начнем с упражнения на дыхание.

Выполняя дыхательные упражнения, тем самым, мы приводим в порядок наши мысли, чувства, настраиваемся на работу…

При вдохе мы вбираем в себя покой и радость. При выдохе мы освобождаемся от тревоги, беспокойства, сомнения…

Сядьте прямо, не скрещивая руки и ноги.

Закройте глаза, руки можно положить перед собой или на колени.

Медленно, через нос делаем глубокий вдох…

Медленно, через рот, (как бы задувая свечу)… делаем глубокий выдох.

Дыхательные упражнение выполняются несколько раз…

II. Проверка домашнего задания

-Кто хотел бы с нами поделиться, покажите и в нескольких словах поясните, что вы хотели показать, нарисовав свой внутренний мир.

— Ребята, вы нарисовали свой внутренний мир, везде выражали эмоции, чувства. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? Определите тему урока.

-Сегодня мы с вами поговорим о чувствах и эмоциях, которые испытывает человек.

Тема нашего сегодняшнего урока: «Мир моих чувств».

(Запись темы в тетради)

— Каждое мгновение нашей жизни насыщено самыми разными чувствами и эмоциями…

-Что такое эмоции и чувства?

-Посмотрите определение этим понятиям в толковом словаре Ожегова.

Эмоции и чувства— это выражение отношения человека к происходящему. Они помогают человеку разобраться в себе, понять других людей и окружающий мир.

Какие чувства и эмоции вам известны?

— А для чего человеку нужны чувства и эмоции?

Отчего зависят наши эмоции и чувства?

Познавая себя, человек открывает для себя целый мир, состоящий из собственных эмоций, чувств, мыслей, идей, убеждений, мечтаний…

Мир эмоций богат и существует, три основных вида эмоций:

• Самая большая группа – это отрицательные, (приведите примеры) на втором месте – положительные. (приведите примеры) Нейтральная группа самая маленькая.(привести примеры)

Какие эмоции и чувства чаще вы испытываете в своей жизни, положительные или отрицательные, а может быть нейтральные?

— как называют людей, которые испытывают чаще положительные эмоции? (позитивный человек), отрицательные эмоции? (негативный человек)

Упражнение в группах: Перед вами список из эмоций и чувств, определите какие из них положительные (1 группа) , отрицательные (2 группа), нейтральные (3 группа). Прикрепите на доску.

Радость, восторг, счастье, любовь, зависть, обида, гнев, страх, тревога, вина, благодарность, злость, вдохновение, печаль, грусть, удовлетворение, недовольство, усталость, беспокойство, любопытство, изумление, безразличие, удивление, созерцание.

Вывод: Душевному подъему человека способствуют такие положительные эмоции и чувства, как Любовь, радость, удовлетворение и вдохновение. Они несут добрую, здоровую энергию. А такие отрицательные эмоции и чувства, как гнев, презрение, стыд негативно действуют на человека, причиняя ему и окружающим душевную боль.

III. Позитивное высказывание (цитата)

«Учитесь управлять собой,

Во всём ищите добрые начала.»

Как вы понимаете смысл этого высказывания?

— что значит «управлять собой»?

-Почему важно во всём искать доброе начало?

Физ мин. Игра «Море волнуется раз…» (Дети стоят в кругу, учитель говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, эмоция……. Замри!»(дети изображают эмоции с помощью мимики и жестов)

Источник

Поурочный план на тему «Мир моих чувств» (5 класс)

Школа Гимназия № 79 Дата № 3-4

Педагог Нижник С.С. Класс 5 «А,Б,В,Д,Е» Кол-во уч-ся 30-35

Тема: «Мир моих чувств»

Ценность: внутренний покой

Качества: терпение, гармоничность, позитивное мышление

Цель: расширять представление о внутреннем мире человека и способах самовыражения.

— раскрытие значимости стремления к гармонии в отношениях с самим собой и с окружающими;

-развивать умение прислушиваться к мнению других, терпение по отношению к окружающим;

-воспитание стремления к постоянному положительному, позитивному настрою.

Орг.момент. Позитивный настрой .

Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя.

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Читайте также:  Мои темперамент тест айзенка

Проверка домашнего задания .

Эссе «Моя будущая профессия»

Позитивное высказывание (цитата) .

Познай самого себя – и ты познаешь весь мир.

(Сократ, древнегреческий философ)

1.Как вы понимаете это высказывание?

Рассказывание истории (беседа).

Стихотворение: «Я хочу достать до неба»

Я хочy достать до нeба,

Я рукoй к нему тянyсь.

Я хочу воды студеной,

Сядy к речке и напьюсь.

Небо в речке помеcтилось,

А рекa в моих глазах

Как oгромная слеза.

Значит, я большой, как мир?

И такoй же увлeкатeльный?

И такой же непонятный,

И такой же нeизвестный.

Как же мне себя понять?

Как же мне себя узнать?

Значит, буду, как планету,

Сам себя я открывать.

(Комментируя стихотворение cлeдует oбpатить внимание yченикoв на то, что, познавая себя, челoвек открывает целый миp из собственных эмоций, чувств, мыслей, идeй, убеждении, мечтаний.

Ученикaм важно понять, что этот внутренний мир человекa также требуeт от него пристальнoго внимания, постоянного «вслушивания», вдумчивого отношения для открытия в себе новых граней и возможностей.)

Учитeль: Человек познает сeбя и окружающий мир c пoмощью своиx чувств.

Эмoции и чувства — это выражение отнoшения человека к происxодящему. Они помогaют человеку разобраться в сeбе, понять других людей и окружающий миp.

Любoе oткрытие, исследовaние своeго внутрeннего мира начинаeтся с наблюдений зa собой. При этом oбнaруживается, что челoвек мoжет быть разным благодаря целому миру свoих чувств и эмоций. Надо нaучитьcя видeть себя, свои чувcтва и связaнную с ними направленность свoих дейcтвий. Если исследователь тeрпелив, то oн сумеет увидeть, заметить и, понять мнoгое.

1.Как влияет на вас нaстроeние окpужающих?
2.Умеете ли вы с пониманием oтноситься к чувствам других людей?
3.Почему важно научиться управлять своими эмоциями и чувcтвами?

Притча о том, как не обижаться.

Один человек на площади стал публично оскорблять мудреца:

– Ты плохой человек! Ты пьяница! Чуть ли не вор! В ответ на это мудрец лишь улыбнулся.

Наблюдавший эту сцену разодетый юноша в шелковых шароварах спросил мудреца:

– Как же ты можешь терпеть подобные оскорбления? Неужели тебе не обидно?

Мудрец опять улыбнулся. И сказал:

Юноша проследовал за ним в запыленный чулан. Мудрец зажег лучину и стал рыться в сундуке, в котором нашел совершенно никчемный дырявый халат. Бросил его юноше и сказал:

– Примерь, это тебе под стать.

Юноша поймал халат, осмотрел его и возмутился:

– Зачем мне эти грязные обноски? Я, вроде, прилично одет, а вот ты, наверное, спятил! – и бросил халат обратно.

– Вот видишь, – сказал мудрец, – ты не захотел примерять лохмотья. Точно так же и я не стал примерять те грязные слова, которые мне швырнул тот человек.

Не стоит обижаться на оскорбления – это то же самое, что и примерять лохмотья, которые нам швыряют.

Что произошло на площади?

Как отреагировал молодой человек на случившееся?

Что предложил мудрец юноше? Как поступил юноша?

С какой общечеловеской ценностью можно сравнить поведение мудреца? Аргументируйте свой ответ.

Расскажите о случае из жизни, когда вы вышли из сложной ситуации как мудрец в притче.

Творческая деятельность, групповая работа.

Класс делится на 5-6 небольших групп, каждой группе дается конфликтная ситуация, задача учащихся разрешить ее не прибегая к грубостям и всплескам отрицательных эмоций.

-Утром в автобусе женщине наступили на ногу и не извинились.

-На улице столкнулись две женщины, одна запачкала другую и не извинилась.

-Начальник не доволен вашим опозданием на работу.

-Прозвенел звонок, все дети начали выбегать из класса, один мальчик нечаянно толкнул другого и побежал дальше.

— Был последний урок, учитель долго не приходил, половина класса решила сбежать, а вторая половина хочет остаться и ждать учителя.

Вывод: Каждому из нас необходимо уметь владеть своими эмоциями, чтобы не становиться рабом отрицательных переживаний и находить выход из любых конфликтных ситуаций с помощью положительных эмоций.

«Песенка о хорошем настроении»

Если вы, нахмурясь,

Выйдете из дома,

Если вам не в радость

Пусть вам улыбнется,

Как своей знакомой,

С вами вовсе незнакомый

И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснется ваших глаз.

И хорошее настроение

Не покинет больше вас!

Если кто-то другом

Был в несчастье брошен,

И поступок этот

В сердце вам проник,

Вспомните, как много

Есть людей хороших,

Их у нас гораздо больше,

Вспомните про них.

Мини-сочинение на тему «Как на меня влияет настроение окружающих?»

Заключительная минута урока .

Ребята, подумайте, чему вы научились сегодня на уроке, что нового и интересного узнали.

Источник

Мир моих эмоций и чувств

Тема урока: «Мир моих чувств и эмоций»

Цель: способствовать пониманию своих эмоций как результата отражения своих чувств

Мною было проведено занятие с учащимися 7 класса. В его ходе был сделан акцент на то, что ЭМОЦИИ – это опыт всего тела, включающий чувства, мысли и телесные ощущения.

Существуют 6 уникальных эмоций:

Однако, как и когда мы их выражаем, зависит от культуры, в которой мы живем, от воспитания, от семьи. Все мы родом из детства и многие наши действия и поступки обусловлены чувствами и эмоциями, уходящими корнями в наше прошлое.

Просмотр содержимого документа
«Мир моих эмоций и чувств»

Тема урока: Мир моих чувств и эмоций

Цель: способствовать пониманию своих эмоций как результата отражения своих чувств

актуализировать представление учащихся о психологических понятиях «чувства» и «эмоции» и об их функциях;

— развивать навыки регуляции своего настроения, влияющих на проявление тех или иных эмоций;

— научить детей конструктивно реагировать на негативные эмоции других.

2.Приветствие. Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть на сегодняшнем занятии. Надеюсь, что у все вас замечательное настроение и мы с вами хорошо поработаем. Предлагаю вам сейчас встать в круг и поприветствовать друг друга. Но приветствие у нас будет немного необычное.

Цель – снятие эмоционального напряжения, объединение группы

Содержание: все участники стоят в круге. Первый игрок (ведущий) говорит: «Здравствуйте, я – Светлана. Я сегодня вот такая» (показывает свое состояние мимикой, жестами. Игра заканчивается, когда все участники поприветствуют окружающих.

(Дети вместе с педагогом – психологом приветствуют друг друга)

Педагог – психолог: А сейчас я попрошу вас сесть поудобнее и посмотреть отрывок из очень мультфильма. После просмотра ответьте на вопрос «Почему я показала вам именно этот отрывок?»

Читайте также:  Если нет чувства любви может оно возникнуть потом

3.Просмотр отрывка из мультфильма «Головолока»

Дети смотрят отрывок из мультфильма «Головоломка». Обсуждают вместе с педагогом – психологом, почему показан именно этот отрывок?

Вопросы педагога – психолога:

Как вы думаете, какую тему мы сегодня затронем?

Педагог – психолог: тема нашего занятия сегодня «Мир моих чувств и эмоций»

СЛАЙД №1 (на экране появляется слайд с названием темы)

Педагог – психолог задает вопросы про героя мультфильма:

-о чем этот мультфильм?

-почему мы посмотрели именно этот отрывок?

-как вы думаете о чем сегодня на уроке пойдет речь?

-могут ли люди жить без эмоций?

-как можно определить какое настроение у человека?

4.Теоретическая часть и задания в рабочей тетради

— Сегодня на уроке мы поговорим о том, что такое эмоции и чувства, какие виды эмоций можно выделить, а также о том, какую роль они играют эмоции в жизни человека.

ЭМОЦИИ – это опыт всего тела, включающий чувства, мысли и телесные ощущения.

Существуют 6 уникальных эмоций:

Однако, как и когда мы их выражаем, зависит от культуры, в которой мы живем, от воспитания, от семьи. Все мы родом из детства и многие наши действия и поступки обусловлены чувствами и эмоциями, уходящими корнями в наше прошлое.

А сейчас внимание «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

Заготавливается ящик с отверстием (чтобы проходила рука). Туда кладутся различные предметы. Участник просовывает руку в отверстие, выбирает предмет и, не вытаскивая из ящика, называет его. В ящик подкладывается по одному предмету, а не все сразу; для старших участников кладутся редкие вещи (ракушки, статуэтки, предметы косметики, механические детали и т.п.). А как вы догадались, что здесь лежит именно эта вещь?

-Правильно, на ощупь.

Что такое ощущения? Казалось бы, ответ прост. Ощущения то, что я ощущаю.

ОЩУЩЕНИЯ – это основа всех чувств. Первый уровень нашей эмоциональной жизни – это безусловные реакции организма – боль, жажда, голод.

Отметьте галочкой те предложения, которое относится к определению ощущения и допиши свое.

Это основа всех чувств

Роль чувств в жизни человека. Чувства играют в жизни человека роль внутренних регуляторов поведения, они сигнализируют о том, как протекает деятельность, все обстоит в жизни благополучно. Вот, например, испортилось у человека настроение. Он и сам не всегда знает, отчего это произошло. А причина есть.

Собственное поведение тоже вызывает у человека определенные чувства, и не всегда приятные. Бывает, что начинают терзать угрызения совести, — значит, какие-то поступки заслуживают осуждения. И мучительное, непреходящее чувство вины заставляет искать ошибку, призывает исправить сделанное.

Выполнение задания №2 в тетради

ЧУВСТВА – переработанные умом ощущения, это уже целостное и осмысленное видение происходящего. Чувства составляют второй уровень нашей эмоциональной жизни, отображают наше отношение к действительности, помогают нам контактировать с окружающим миром, людьми, с собственным телом.

Отметьте галочкой те предложения, которое относится к определению чувства и допиши свое.

Внутренние отношения человека к тому, что происходит в его жизни, что он познает или делает.

Отношение к действительности

Контакты с окружающим миром,

Контакты с окружающими людьми

Контакт с собственным телом

Задание № 3 в тетради

НАСТРОЕНИЕ— общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение определенного времени психические процессы и поведение человека.

Настроение выдают движения, осанка, поза, руки. При хорошем настроении руки спокойны, уверенны, никаких лишних движений, при плохом — сцеплены, сжаты в кулаки. Настроение отражается и на внешнем виде. Если человеку грустно, появляется сутулость, опускаются плечи, руки безвольно повисают вдоль туловища. В глазах тревога или апатия, безучастие.

Когда настроение бодрое, приподнятое, плечи расправлены, фигура становится как бы выше, взгляд острый, походка решительная, движения точные и расчетливые. Человек наполнен силой, и это сразу видно.

Ответьте на вопросы.

Каким бывает настроение человека? _______________________________

Что влияет на настроение? _______________________________________

Почему хорошее настроение может отражаться на всех сферах жизнедеятельности человека? _________________________________________

Задание №4 в тетради

5.Разминка «Сброс негатива»

Упражнения под музыку (танец является одним из самых древних способов, используемых людьми для выражения своих чувств и эмоций. Он зародился на самом раннем этапе существования человечества. Танец сочетает в себе физическую, психическую и эстетическую деятельность.

В наше время танец стал привычным явлением. Он способен выражать целую гамму человеческих эмоций и активно используется в современной терапии. При этом в свободном движении и импровизации происходит спонтанное высвобождение чувств. Движения танца являются своеобразным средством коммуникации.

Танец представляет собой живой язык, носителем которого является человек. Мысли и чувства при этом передаются посредством образов и аллегорий. При этом музыка вовсе не является обязательным компонентом.

6.Тест: «Ваши эмоции».

На этом листе вы видите четыре лица, вернее, четыре лицевых овала, лишенных всех внешних черт. Вам надлежит не просто нарисовать нос, глаза и губы этим лицам, но и выполнить конкретное задание. Первое лицо должно быть радостным, второе – грустным, третье – злым и четвертое – обиженным. То есть задача проста: четыре лица должны выражать четыре разных человеческих эмоции.

Ключ к тесту. Напомним еще раз. Первое лицо – радость, второе лицо – грусть, третье лицо – злость и четвертое – обида.

Внимательно посмотрите, с помощью чего вы постарались передать ту или иную эмоцию на лицах, это очень важный момент. Те черты лица, на которые вы сделали упор, многое расскажут вам о нашем характере и ваших чувствах.

Первое лицо, радость – если вы сделали основной упор на улыбку, сделав ее широкой и открытой, то это значит, что вы веселый и жизнерадостный человек, с удовольствием делитесь своей радостью с окружающими.

Второе лицо, грусть – если вы постарались передать грусть с помощью рта с опущенными вниз уголками, то это означает, что вы доверчивый и ранимый человек, вас легко обидеть, вы сопереживаете всем и стараетесь помочь тем, кто в этом нуждается.

Третье лицо, злость – если вы сделали основной упор на нос с раздутыми ноздрями, то это значит, что вы прямой человек, последовательный в своих словах и поступках. Вы цените откровенность и предпочитаете действовать прямолинейно и открыто, презираете трусость и подлость.

Четвертое лицо, обида – если вы постарались передать обиду, сделав упор на печальные глаза и брови домиком, то это говорит о вашей впечатлительности и непосредственности, вы верите в лучшее и надеетесь на светлое завтра. Вас легко обмануть, вы часто разочаровываетесь в людях и в жизни.

Читайте также:  Перестала испытывать чувство голода

Вообще, при расшифровке этого теста следует учитывать следующее. Глаза – это ваша готовность получать информацию и перерабатывать ее. Ресницы – склонность к демонстративной. Брови – это способность к самостоятельному анализу ситуации и принятию решения. мимические морщины на лбу – склонность к размышлению. Складка между бровей – нерешительность, нежелание идти на риск. Нос – умение строить догадки и предположения, интуиция. Рот – контакт с окружающим миром, средство выражения собственных мыслей и желаний. Подбородок – упрямство, неспособность признать свою ошибку и с достоинством принять свое поражение. Уши – умение выслушать доводы других людей и принять их точку зрения. Морщины возле рта – вечное недовольство, нежелание идти па компромисс, несогласие.

Вывод: Этот рисуночный тест дал возможность увидеть, насколько правильно вы передаете свое эмоциональное состояние, и показал основные черты вашего характера. Особым нерасположением пользуются все негативные чувства: страх, обида, гнев, лень, и т. е, те эмоции, которые когда-нибудь мешали нам или другим людям в общении друг с другом. Бывают ли абсолютно бесполезные чувства? Бывают ли чувства, не приносящие никакого вреда?

Давайте теперь немного поиграем. Ребята, а зачем вообще нужны эмоции?

7.Игра-упражнение на выявление уровня эмоциональной сдержанности. Играют попарно. Задача одного из партнеров игры – рассмешить своего соседа. Задача другого – как можно дольше сохранять серьезное выражение лица.

8. Разрешение ситуации. Внимание вопрос. Как вы поступите в определенном случае. Вы потеряли на улице дорогую вам вещь допустим одну из перечисленных ( брошку, серьгу, фотоаппарат, телефон, часы ) этой вещью вы очень дорожите так как купили её на собственные деньги заработанные потом и кровью. Вы начинаете ее искать, в панике, обходите все места в том районе города где ходили сегодня, осматриваете все закоулки где могли потерять-оставить эту вещь. И когда совсем отчаиваетесь, расстроились вдруг неожиданно находите эту вещь у себя в сумке, позабыв что туда положили её.
Теперь вопрос как вы поступите от такой радости.
1. Будете прыгать от радости.
2. Обнимите, поцелуете на радости вашу половинку которая помогала вам искать эту вещь.
3. Просто порадуетесь без эмоций
4. Начнете ликовать и расцелуете найденную вещь и покажете как она вам дорога.

При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). По содержанию притча близка к басне.

Очень давно был остров, на котором жили все Чувства и духовные ценности людей: Радость, Грусть, Познание и другие. Вместе с ними жила и Любовь.

Однажды Чувства заметили, что остров погружается в океан и скоро затонет. Все сели в свои корабли и покинули остров. Любовь не спешила и ждала до последней минуты. И только, когда она увидела, что на спасение острова нет надежды, и он почти весь ушел под воду, она стала звать на помощь. Мимо проплыл роскошный корабль Богатства. Любовь просила взять ее на корабль, но Богатство сказало, что на его корабле много драгоценностей, золота и серебра и для Любви места нет.

Любовь обратилась к Гордости, корабль которой проплывал мимо. Но в ответ Любовь услышала, что ее присутствие нарушит порядок и совершенство на корабле Гордости.

С мольбой о помощи Любовь обратилась к Грусти. «О, Любовь, — ответила Грусть,- мне так грустно, что я должна оставаться в одиночестве».

Мимо острова проплыла Радость, но она была так занята весельем, что даже не услышала мольбу Любви.

Вдруг Любовь услышала голос: «Иди сюда Любовь, я возьму тебя с собой». Любовь увидела седого старца, и она была так счастлива, что даже забыла спросить имя его. И когда они достигли Земли, Любовь осталась, а старец поплыл дальше. И только когда лодка старца скрылась, Любовь спохватилась. ведь она даже не поблагодарила старца. Любовь обратилась к Познанию: «Познание, скажи мне, кто спас меня?».

«Это было Время», — ответило Познание. «Время?» — удивилась Любовь — Отчего Оно мне помогло?». Познание ответило: «Только Время понимает и знает, как важна в жизни Любовь». Иногда понимаешь, что это человек ангел лишь тогда, когда он поворачивается к тебе спиной и уходит, а ты смотришь ему в след и видишь на его спине крылья.

Учащимся раздаются карточки с названием одной из эмоций так, чтобы другие не видели, что там написано. Их задача — изобразить различные чувства через эмоцию с помощью невербальных средств общения (мимикой, жестами, позой и т. д.), а остальным — угадать, что это за эмоция.

Перечень эмоций: гнев, радость, печаль, грусть, восторг; удивление, отвращение, интерес, презрение, безразличие, обида и др.

Вопросы для обсуждения:

Трудно ли сдерживать свои эмоции?

Всегда ли необходимо это делать, в каких ситуациях мы можем быть непосредственными, в каких – нет?

Как влияют эмоции на нас?

Жизнь каждый день преподносит нам множество самых разных волнующих событий. Любовь, новая работа, неожиданная встреча со знакомым, испытывать волнение даже стресс. Но некоторые люди склонны достаточно быстро забывать отрицательные моменты, заменяя их положительными эмоциями. Другие напротив накапливают в себя множество переживаний, которые перерастают в стресс и даже могут оказывать негативное влияние на здоровье. Эмоции являются обязательными спутниками каждого момента нашей повседневной жизни. Чтобы определить, какие есть чувства у человека на данный момент, следует рассмотреть его выражение лица, взгляд и общее поведение. Дело в том, что большинство людей выражает свои чувства посредством мимики и телодвижений.

Как ты думаешь, как ты проявил (а) себя на этом занятии? Также оцени сегодняшний урок по пяти бальной шкале. 5 бал- очень хорошо, 4- хорошо, 3 бал- средний, 2 бал – ниже среднего, 1- плохо, 0- очень плохо.

«Я был собой доволен…»

— Что такое эмоции и чувства?

— С какими эмоциями сегодня познакомились?

— Кто управляет эмоциями: мы или они нами?

— Как можно управлять своими эмоциями?

Приглашаю вас вместе со мной исполнить песню

«Хорошее настроение» музыка и слова О.Гурьянова

И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснется ваших глаз,

И хорошее настроение

Не покинет больше вас.

Я желаю вам хорошего настроения, чтобы вы шагали по жизни только на позитиве, чтобы вас окружали только добрые люди с положительными эмоциями (каждый участник занятия получает смайлик с положительными эмоциями).

Источник

Оцените статью