Мир эмоций психолог занятие

Занятие по психологии «Путешествие в мир эмоций»
план-конспект по психологии на тему

Занятие по психологии «Путешествие в мир эмоций»

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_mir_emotsiy.docx 24.05 КБ
prezentatsiya_1.ppt 2.48 МБ
prezentatsiya_2.ppt 2.32 МБ

Предварительный просмотр:

Психологическое занятие для младших школьников « Путешествие в мир эмоций»

Педагог — психолог: Ахламова Н.И. .

Цель: Развитие эмоциональной сферы младших школьников.

  1. Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний людей (в мимике, интонации и пр.).
  2. Совершенствовать умение адекватно реагировать на эмоции окружающих.
  3. Способствовать открытому проявлению эмоций различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими и т.д.)
  4. Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение классного коллектива.

Детям предлагается представиться, назвать свои имя, затем встать по кругу и назвать свое имя с улыбкой, можно с прикосновением руки, глядя в глаза стоящему справа соседу. Скажите, ребята, какое у вас сейчас настроение одним словом.

«Я делюсь хорошим настроением»

Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».

Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Психолог: «я дарю вам улыбку»

Психолог: «я радуюсь»

Психолог: «Я прыгаю от счастья!»

Психолог: «Я вас люблю!»

Психолог: «Я вас обнимаю!»

— Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А в какую страну мы поедем, вы мне скажете после того, как я вам прочитаю стихотворение.

Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.

(краткое обсуждение стихотворения, повторение названий эмоций)

— Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.

— Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей)

– Как вы думаете, чем мы сегодня будет заниматься? О чём будем говорить? (ответы детей)

– Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие в страну «Эмоции» . Для того чтобы мы могли путешествовать, нам нужен транспорт. На каком транспорте вы путешествовали? Давайте отправимся на сказочном поезде.

— Настроение можно выразить с помощью мимики. Знакомо вам это слово? (ответы детей)

Мимика – это язык лица. С его помощью можно разговаривать не произнося ни слова. Язык лица разнообразен посмотрите на лица и смайлики. Здесь представлено много мимических выражений. Давайте попробуем изобразить при помощи собственной мимики различные виды настроений.

-Кого вы видите на первом слайде? (девочка радуется)

-А какое у нее настроение?

-Ребята, а что такое радость?» (ответы детей)

«Радость — это когда все радуются, всем весело».

«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».

«Радость — это когда у всех праздник».

«Радость — это когда никто не плачет. Ни один человек».

«Радость — это когда нет войны».

«Радость — это когда все здоровы».

«Радость — это я, потому что мама говорит: «Ты моя радость».

— Что вы делаете, когда вам весело? ( Ответы детей.)

-Кто изображен на втором слайде? (мальчик злится)

-Как вы догадались?

-Что происходит со ртом? Покажите! Рот открылся, зубы соединены. Рот может быть перекошенным у злого человечка.

-Что происходит с бровями? Покажите! Брови опущены, между ними складки. Нос наморщился.

-Что происходит с глазами? Покажите! Глаза стали узкими, как щелочки.

– Дети, а в каких случаях испытывают такие эмоции? (придумать вместе с детьми жизненную ситуацию).

Психолог задаёт вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», то ноги стоят на месте.

Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.

Мамы злятся, когда опаздывают на работу.

Мамы злятся, когда кушают мороженое.

Мамы злятся, когда на них кричат.

Мамы злятся, когда им дарят подарки.

Мамы злятся, когда опаздывают с ребёнком в детский сад.

Мамы злятся, когда про мам говорят «плохая».

Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.

Мамы злятся, когда их любят.

-Молодцы, ребята. Вы отгадали.

-Что такое грусть?

-Ребята, а кто изображен на этом слайде? (мальчик грустит)

Посмотрите на этого мальчика. Какое выражение его лица. Что произошло с его ртом? Бровями? Какое выражение глаз? Что это за эмоция? (ответы детей)

— А как вы догадались? (по лицу, по глазам, брови сдвинуты, губы опущены)

Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? Расскажите. (рассказы детей)

Упражнение «Закончи предложение».

-Подумайте хорошенько и закончите предложение «Я радуюсь когда…» .

-Я злюсь, когда… и т.д.

– Ребята, посмотрите, какие бывают эмоции, и какие пиктограммы им соответствуют. ( фото и пиктограммы)

Пиктограммы – это схематическое изображение эмоций.

-Ребята, а как можно ли определить какое настроение у человека, если мы его не видим, а только слышим? (по словам и интонации)

Упражнение «Угадай мое настроение»

Психолог произносит фразы, а учащиеся, по его словам и интонации угадывают эмоциональное состояние. Например:

-Я получил двойку.

-Мы с мамой сегодня идем в цирк!

-Я поссорился с другом.

-Из-за угла неожиданно выскочила большая собака!

Затем учащиеся придумываю фразы сами и угадывают настроение друг друга.

-Сравните две иллюстрации (учащиеся описывают природу)

-Можно ли передать настроение с помощью изображения природы?

-Произнесите фразу «Какая сегодня погода» с разной интонацией.

Эмоции можно выразить с помощью жестов

Игра «Угадай, что я хочу сказать»

Учащиеся угадывают, что означает каждый жест и какие эмоции он может выражать.

Упражнение «Солнечный зайчик» релаксация

Психолог. А теперь закроем глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, рту, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение, свои желания. Теперь вы можете открыть глаза.

Тихо все. На ветке замер каждый лист.

Из кустов несется соловьиный свист.

Потемнело небо там, в дали лесной.

Солнце закатилось, и настал покой. (И. Лопухина)

Психолог. Ребята хорошо в волшебном лесу, но нам пора вернутся.

Настроение можно показать с помощью движений

Игра «Угадай мое настроение»

Учащиеся определяют эмоциональное состояние только по движениям. Например:

-Ребенок плетется, понурив голову (грусть)

-Ребенок топает ногой, сжав кулаки (злость)

-Ребенок подпрыгивает и приплясывает (радость)

-Ребята, давайте покажем свое хорошее настроение с помощью веселого танца (учащиеся танцуют под веселую музыку).

Ваше настроение отличное? (ДА. )

Наша встреча закончена. Благодарю всех. Приятных вам эмоций! До свидания!

Источник

Конспект занятия педагога-психолога «Этот волшебный мир эмоций»

Наталия Леурда
Конспект занятия педагога-психолога «Этот волшебный мир эмоций»

Конспект занятия педагога- психолога «Этот волшебный мир эмоций»

1. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;

2. Развитие способности осознанно воспринимать свои эмоции и чувства.

1. Развитие умения различать эмоции по их проявлениям;

2. Закреплять понимание собственного эмоционального состояния;

3. Создание положительного эмоционального настроя в группе.

Оборудование: пиктограммы (набор из 5 разрезанных карточек) ,аудиозапись спокойной музыки,

Ход занятия

Игра – приветствие «Цветик-семицветик»

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта в группе.

Педагаг-психолог приглашает детей встать в круг.

Педагог-психолог: «Ребята,посмотрите какой цветок нам подарили! Цветочек красивый, волшебный и хочет поиграть с нами. Но для начала поприветствуем друг друга».

Упражнение «Ласковое имя». Дети поочередно здороваются с соседом справа, называя его ласковое имя и передавая цветок по кругу.

Педагог — психолог: Сегодня ребята, мы отправимся в необычное путешествие на волшебную цветочную поляну,где живут разные эмоции. Скажите, ребята, какие вы знаете эмоции?

Дети: Радость, страх, интерес, грусть, удивление, гнев, спокойствие.

Педагог-психолог: Итак, закрывайте глаза и в путь!

Педагог-психолог: Вот мы и на Волшебной поляне, посмотрите сколько здесь разных цветов.

Игра «Путешествие в страну эмоций»

Дети подходят к поляне, переворачивают по очереди цветы с определенной эмоцией. Каждый по очереди называет эту эмоцию, все показывают ее, называют причины этой эмоции. (всего 4 – 5 основных эмоций) (цветок радости, страха, грусти и др.)

Педагог-психолог: «Какой цветок изображен на картинке? Что он делает? Как мы с вами злимся? А на что мы можем злится?А на что может злится цветок?

Цветок грустит, а почему он грустит? Давайте изобразим с вами грусть – голова и плечи опущены, а почему мы с вами можем грустить?

Что на лице у этого цветка– улыбка. А чему мы с вами можем радоваться? Давайте изобразим. Чему может радоваться цветочек?

Что испытывает этот цветок? А чего он боится? А мы чего с вами можем бояться? Давайте покажем, как мы боимся».

Педагог-психолог: «Ребята, вам нужно выполнить задание, но задание это необычное, оно волшебное.

— как хитрая лиса,

— как будто ты увидел чудо.

— ребенок, у которого отняли мороженое,

— заяц, увидевший волка,

— папа после работы»

Задание «Дорисуй эмоции»

Дорисуй эмоции согласно образцу.

Игра «Что изменилось»

Пиктограммы выкладываются в линейку. Дети запоминают последовательность. Закрывают глаза, а психолог меняет местами 2 карточки. Дети открывают глаза и угадывают, что изменилось. (Игра повторяется) .

Игра «На цветочной поляне»

Цель: развивать способности выражать эмоциональное состояние.

Дети присаживаются на корточки, опускают голову вниз.

Педагог-психолог. На цветочной полянке растут цветы. Цветы красивые и очень эмоциональные. Светит яркое солнышко, и они ему радуются. (Дети с помощью мимики изображают радость.)

Налетел ветер, и цветочки сердятся. (Дети показывают.)

Ветер стал сильный, и цветочки испугались, что он сломает их. (Дети показывают.)

Ветер прекратился и цветочки успокоились. (Дети показывают.)

Дождик, ну где же дождик? Цветочки обиделись на него, что он забыл про них. (Дети показывают.)

Ой, какая красивая бабочка пролетела! Цветы удивились, и внимательно проследили за ее полетом. (Дети показывают.)

Подведение итогов, ритуал прощания.

Педагог-психолог: «Наше путешествие заканчивается. Что нового вы сегодня узнали? Что вам особенно запомнилось?»

Все дети встают в круг, вытягивают ладошки к центру так, чтобы они легли друг на друга,и ритмично произносят: «Раз, два, три, мы сегодня молодцы!»

Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций» Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.

Конспект практического занятия педагога-психолога с родителями «Давайте познакомимся» Цель: раскрепостить родителей, помочь в знакомстве друг с другом, преодолеть стеснение для более эффективной дальнейшей работы с родителями.

Конспект занятия педагога-психолога на развитие памяти для детей 3–4 лет Конспект занятия на развитие памяти. Цель занятия: развитие мелкой маторики, развитие воображения, формирование слухового сосредоточения,.

Конспект занятия педагога-психолога «Непослушные собачки» Конспект занятия педагога-психолога «Непослушные собачки» Цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы. Задачи: — развивать.

Конспект занятия педагога-психолога по подготовке детей к обучению в школе. Подготовить ребенка к школе — это значит: — воспитать у него осознанное положительное отношение к учебной и общественной деятельности,.

Конспект занятия педагога-психолога по теме «Игрушки» Тема: Игрушки. Образовательные: • Активизация и обогащение и уточнение словарного запаса по лексической теме «Игрушки». • Закрепление понятий.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми 3–4 лет «Бабочки на цветочной полянке» Конспект занятия педагога – психолога с детьми 3 – 4 лет «Бабочки на цветочной полянке» Задачи: • создание положительного эмоционального.

Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в страну сказок» Цели: Развить познавательную активность и логическое мышление у дошкольников. Развивать мелкую моторику рук, ориентир в пространстве. Формировать.

Конспект занятия «Этот волшебный песок» Конспект по образовательной области Познание. Младшей группе Тема: «Этот волшебный песок». Программные задачи: — Организация экспериментирования.

Источник

Конспект занятия «В мире эмоций»

Галина Петрова
Конспект занятия «В мире эмоций»

Цель: учить различать эмоциональные состояния, развивать коммуникативные навыки школьников.

Программные задачи

— знакомить детей с разными эмоциональными состояниями человека (радость, гнев, горе);

— закреплять имеющиеся знания детей об эмоциях человека и важности их в жизни.

— развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха;

— развивать речь детей и обогащать словарный запас.

— создание положительного эмоционального настроя;

— воспитывать доброе отношение к сверстникам и взрослым.

Предшествующая работа: чтение сказок, рассказов, стихов (дети учились определять эмоциональное состояние героев, рисование персонажей с различными эмоциями, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: мяч, презентация с картинками различных эмоций, пиктограммы эмоций. Игровое поле, на котором изображены разные эмоциональные состояния. Письменные обозначения эмоциональных состояний. Мультимедийный комплекс (компьютер, проектор, экран)

Ход.

Приветствие «Давайте поздороваемся».

Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. На слог здравст- хлопнуть в ладоши над головой, на слог вуй- хлопнуть по ладошкам соседей справа и слева, на слог те- хлопнуть себя по коленкам.

Скажите ребята, всем было приятно здороваться? Какие эмоции вы испытывали, приветствуя друг друга? (Дети рассказывают, какие они испытали эмоции).

Педагог: Наше занятие называется «В Мире эмоций». Сегодня мы продолжим разговор об эмоциях, которые испытывает человек. Будем учиться узнавать эмоции и выражать их с помощью мимики, жестов и слов, а также внимательно слушать и правильно выполнять различные задания, быть дружными, понимать друг друга.

Гимнастика для глаз «Лучик»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.)

Игра «Интеллектуальная разминка». Малоподвижная игра с мячом.

Педагог: А чтобы проверить, какие вы внимательные, мы с вами проведем разминку. Пришел, ребята, нам черед сыграть в игру «Наоборот». Я буду называть вам разные слова, при этом бросать мяч кому-нибудь из вас, тот, кто поймает мяч, будет говорить их противоположные значения. Давайте потренируемся: скажу я слово высокий, вы скажете мне: низкий.

Поняли задание? (Педагог кидает ребенку мяч и называет слово, ребенок говорит слово наоборот)

Педагог: Ребята, скажите, вам трудно было подбирать противоположные слова? Скажите мне, а что обозначают слова радость, злость, грусть? Правильно, это эмоции. Что же такое эмоции?

— Это душевное волнение. Это яркие и бурные переживания.

— Человек не может оставаться равнодушным в окружающем мире, человек в своей жизни плачет и смеётся, радуется и злится, охвачен гневом или восторгом, страхом и яростью. Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем!

— Какие бывают эмоции? (положительные и отрицательные). Они помогают человеку регулировать своё поведение.

— Где выражаются эмоции? (на лице)

— При помощи чего выражаются эмоции? (бровей, глаз, рта)

— Верно, т. е. при помощи мимики лица.

— А ещё при помощи чего? (при помощи жестов, интонации человека и различныхвыразительных движений)

Игра «Назови эмоцию». Просмотр презентации «Такие разные эмоции».

Цель: Закрепление понятий, обозначающих различные эмоциональные состояния (радость, злость, грусть, страх).

Дети смотрят на экран и называют эмоции. Вспомните, и назовите, пожалуйста, эмоции, которые вы уже знаете! (радость, страх, злость, грусть, удивление, любопытство, печаль, стыд, гнев, восхищение).

— Итак, при хорошем настроении человек испытывает положительные эмоции, а при плохом – отрицательные!

Я предлагаю вам самостоятельно, по группам, посовещавшись, разделить положительные эмоции от отрицательных. В конверт с солнышком вложите только положительные эмоции, в конверт с тучкой – отрицательные эмоции.

Если человек будет испытывать, проявлять только отрицательные эмоции, он может заболеть или испортить настроение другим людям. Они навредят его здоровью.

Давайте, спрячем их в мешок (подальше).

А положительные эмоции полезны для здоровья человека, они наши друзья. Они продлевают жизнь, поднимают нам настроение.

— А теперь, идёмте в круг (хором)

Физкультминутка.

Мы здоровыми растём,

Вместе с солнышком встаём!

Для здоровья, настроенья,

Руки вверх, на пояс, вниз.

То присели, то нагнулись,

И опять же улыбнулись!

Игра «Собери эмоцию» (радость, грусть, удивление).

Педагог: Ребята, сейчас я каждому из вас раздам половинки карточек с изображениями различных эмоций. Вы под музыку будете свободно передвигаться по ковру, держа каждый свою половинку. Как только музыка останавливается, вы должны найти себе среди ребят пару так, чтобы ваши половинки образовали целую картинку.

— Молодцы, давайте назовем, какие эмоции у вас нарисованы. Кто всех быстрее нашел свою пару? Кто ошибся? Кому было трудно выполнить задание?

Игра «Секреты хорошего настроения» (добавь последнее слово в предложении).

Говорить добрые слова.

Делать больше добрых дел.

Никогда не расставаться с улыбкой.

Заниматься любимым делом.

Запомните, пожалуйста, их!

Рефлексия

— Что больше всего понравилось вам сегодня, было интересно? (жёлтый мячик по кругу).

— Что было сложно, не понравилось? (синий мячик по кругу).

Педагог: Ребята, а сейчас встаньте, пожалуйста, в кружок. Я желаю, чтобы вам хорошего настроения и положительных эмоций. Каждому из вас я дарю медаль с изображением радостного человечка. А сейчас, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и скажем: «До свидания!».

Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин» Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим. С учётом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного.

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.

Конспект занятия по окружающему в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Источник

Читайте также:  Нарисовать можно то что невидимо настроение
Оцените статью