Мир эмоций для малышей

Конспект занятия для детей 5–7 лет «Путешествие в мир эмоций»

Иванова Людмила
Конспект занятия для детей 5–7 лет «Путешествие в мир эмоций»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова – на – Дону МБДОУ № 316

Конспект занятия для детей 5-7 лет

«Путешествие в мир эмоций».

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;

Развитие способности осознанно воспринимать свои эмоции и чувства.

Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.

Ход занятия:

Психолог: Добрый день, сегодня у нас необычное занятие!

Ребята, посмотрите на столе, перед вами, находятся корзиночки настроений, положите мячик в ту корзинку, которая соответствует вашему настроению. Если у вас хорошее настроение, то положите мячик в корзинку хорошего настроения.

1. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

Психолог. У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

2. Игра – приветствие «Цветик-семицветик»

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта в группе.

Педагог-психолог приглашает детей встать в круг.

Психолог: «Ребята, посмотрите какой цветок нам подарили! Цветочек красивый, волшебный и хочет поиграть с нами. Но для начала поприветствуем друг друга».

3. Упражнение «Ласковое имя».

Дети поочередно здороваются с соседом справа, называя его ласковое имя и передавая цветок по кругу.

Психолог: Сегодня ребята, мы отправимся в необычное путешествие на волшебную цветочную поляну, где живут разные эмоции. Скажите, ребята, какие вы знаете эмоции?

Дети: Радость, страх, интерес, грусть, удивление, гнев, спокойствие.

Психолог: Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие в страну «Эмоции». Для того чтобы мы могли путешествовать, нам нужен транспорт. На каком транспорте вы путешествовали? Давайте построим сказочный поезд. Встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс.Передвигаться наш поезд сможет с помощью волшебных слов:

Наш волшебный поезд

Всех друзей вперед увозит.

(Дети произносят слова и идут по кругу, изображая вагончики).

А теперь послушайте мою историю.

Девочка Маша первый раз пришла в детский сад. Она вошла в раздевалку, переоделась, познакомилась с воспитателями и подошла к двери в группу. Она чуть приоткрыла дверь и заглянула внутрь. На ее лице было вот такое чувство (психолог показывает пиктограмму «робость»). Оно называется…. Давайте попробуем изобразить его. Глаза чуть опущены. Голова слегка наклонена в бок. Кто хочет изобразить Машу?. Что могут сделать дети, чтобы помочь девочке? Хорошо!

Психолог:- Ребята, наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.

— Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей)

– Как вы думаете, чем мы сегодня будет заниматься? О чём будем говорить? (ответы детей)

4. Упражнение «Какая эмоция изображена»

Психолог: Ребята, посмотрите на экран, какие эмоции здесь изображены? (Ответы детей)

5. Упражнение «Зеркало»

Детям предлагается изобразить перед зеркалом эмоции (гнев, радость, грусть, удивление).Детям раздаются карточки, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием.

Читайте также:  Значение эмоционального состояния для квалификации преступлений

Психолог: Внимательно рассмотрите свои карточки. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется.. и т. д.

Психолог: Понравилось вам упражнение? Какие эмоции было приятнее изображать? (Ответы детей.)

Психолог: А теперь ребята послушайте сказку про «Кляксу».

«Жила — была Клякса в темном дупле и очень не любила показываться на людях. Почему? Да потому,что при ее появлении каждый считал своим долгом воскликнуть: «Какой ужас!» Какая жирная и некрасивая черная Клякса!» Кому такое понравиться? Вот почему она предпочитала жить в дупле в одиночку. Но разве хорошо сидеть в одиночестве? Скучно! И нашей Кляксе захотелось сходить погулять на праздник. Решила она принарядиться, взяла желтой краски и покрасилась, в яркий солнечный цвет. Представляете! Конечно, себе в таком наряде она понравилась, но только она появилась на улице, как каждый, кто ей встретился,в ужасе кричал: «Какая желтая Клякса!»

Тогда она зашла в магазин, купила красной краски и покрасила ею свою шляпку, но все, кто ее видел,снова махали руками и кричали: «Какая ужасная Клякса в оранжевой шляпке!»

Тогда Клякса купила синей краски и выкрасила свою юбку. Но и это никто не оценил.Она снова услышала: «Какая огромная Клякса в зеленой юбке!» (Желтый и синий цвет, смешиваясь дают зеленый.)

Очень обиделась Клякса, Взяла она остатки синей краски, вернулась в свое дупло и выкрасила его в синий цвет. Она очень старалась, размазала краску вокруг себя, и вдруг дупло стало очень уютным и красивым.

В это время пролетала Сова — мудрая голова (а Совы, как правило, близоруки и живут своим умом). Она не узнала Кляксу в ее новом наряде. Сове показалась, что это совсем и не Клякса. «Здравствуйте, дорогая и красивая Незнакомка! — сказала вежливо Сова «. Клякса впервые в жизни услышала добрые слова и улыбнулась. Ей было очень приятно.

Психолог: Дети, какие эмоции испытывала Клякса? (Ответы детей.)

Психолог. Молодцы, дети, вы сегодня хорошо поработали. Вам понравилось? А что Вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Дидактическое пособие «Путешествие в мир эмоций» направленное на развитие эмоциональной сферы детей Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: — продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия «Путешествие на рынок» для детей с ОВЗ 4 группы Тема: Путешествие на рынок. Цель: Формирование умения определять назначение предмета по его признакам. Идентификация одежды по сезонам.

Читайте также:  Что означает эмоциональная подавленность

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: — Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы «Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Источник

Конспект занятия «В мире эмоций»

Галина Петрова
Конспект занятия «В мире эмоций»

Цель: учить различать эмоциональные состояния, развивать коммуникативные навыки школьников.

Программные задачи

— знакомить детей с разными эмоциональными состояниями человека (радость, гнев, горе);

— закреплять имеющиеся знания детей об эмоциях человека и важности их в жизни.

— развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха;

— развивать речь детей и обогащать словарный запас.

— создание положительного эмоционального настроя;

— воспитывать доброе отношение к сверстникам и взрослым.

Предшествующая работа: чтение сказок, рассказов, стихов (дети учились определять эмоциональное состояние героев, рисование персонажей с различными эмоциями, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: мяч, презентация с картинками различных эмоций, пиктограммы эмоций. Игровое поле, на котором изображены разные эмоциональные состояния. Письменные обозначения эмоциональных состояний. Мультимедийный комплекс (компьютер, проектор, экран)

Ход.

Приветствие «Давайте поздороваемся».

Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. На слог здравст- хлопнуть в ладоши над головой, на слог вуй- хлопнуть по ладошкам соседей справа и слева, на слог те- хлопнуть себя по коленкам.

Скажите ребята, всем было приятно здороваться? Какие эмоции вы испытывали, приветствуя друг друга? (Дети рассказывают, какие они испытали эмоции).

Педагог: Наше занятие называется «В Мире эмоций». Сегодня мы продолжим разговор об эмоциях, которые испытывает человек. Будем учиться узнавать эмоции и выражать их с помощью мимики, жестов и слов, а также внимательно слушать и правильно выполнять различные задания, быть дружными, понимать друг друга.

Гимнастика для глаз «Лучик»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.)

Игра «Интеллектуальная разминка». Малоподвижная игра с мячом.

Педагог: А чтобы проверить, какие вы внимательные, мы с вами проведем разминку. Пришел, ребята, нам черед сыграть в игру «Наоборот». Я буду называть вам разные слова, при этом бросать мяч кому-нибудь из вас, тот, кто поймает мяч, будет говорить их противоположные значения. Давайте потренируемся: скажу я слово высокий, вы скажете мне: низкий.

Поняли задание? (Педагог кидает ребенку мяч и называет слово, ребенок говорит слово наоборот)

Педагог: Ребята, скажите, вам трудно было подбирать противоположные слова? Скажите мне, а что обозначают слова радость, злость, грусть? Правильно, это эмоции. Что же такое эмоции?

— Это душевное волнение. Это яркие и бурные переживания.

— Человек не может оставаться равнодушным в окружающем мире, человек в своей жизни плачет и смеётся, радуется и злится, охвачен гневом или восторгом, страхом и яростью. Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем!

Читайте также:  Всем хорошего настроения афоризмы

— Какие бывают эмоции? (положительные и отрицательные). Они помогают человеку регулировать своё поведение.

— Где выражаются эмоции? (на лице)

— При помощи чего выражаются эмоции? (бровей, глаз, рта)

— Верно, т. е. при помощи мимики лица.

— А ещё при помощи чего? (при помощи жестов, интонации человека и различныхвыразительных движений)

Игра «Назови эмоцию». Просмотр презентации «Такие разные эмоции».

Цель: Закрепление понятий, обозначающих различные эмоциональные состояния (радость, злость, грусть, страх).

Дети смотрят на экран и называют эмоции. Вспомните, и назовите, пожалуйста, эмоции, которые вы уже знаете! (радость, страх, злость, грусть, удивление, любопытство, печаль, стыд, гнев, восхищение).

— Итак, при хорошем настроении человек испытывает положительные эмоции, а при плохом – отрицательные!

Я предлагаю вам самостоятельно, по группам, посовещавшись, разделить положительные эмоции от отрицательных. В конверт с солнышком вложите только положительные эмоции, в конверт с тучкой – отрицательные эмоции.

Если человек будет испытывать, проявлять только отрицательные эмоции, он может заболеть или испортить настроение другим людям. Они навредят его здоровью.

Давайте, спрячем их в мешок (подальше).

А положительные эмоции полезны для здоровья человека, они наши друзья. Они продлевают жизнь, поднимают нам настроение.

— А теперь, идёмте в круг (хором)

Физкультминутка.

Мы здоровыми растём,

Вместе с солнышком встаём!

Для здоровья, настроенья,

Руки вверх, на пояс, вниз.

То присели, то нагнулись,

И опять же улыбнулись!

Игра «Собери эмоцию» (радость, грусть, удивление).

Педагог: Ребята, сейчас я каждому из вас раздам половинки карточек с изображениями различных эмоций. Вы под музыку будете свободно передвигаться по ковру, держа каждый свою половинку. Как только музыка останавливается, вы должны найти себе среди ребят пару так, чтобы ваши половинки образовали целую картинку.

— Молодцы, давайте назовем, какие эмоции у вас нарисованы. Кто всех быстрее нашел свою пару? Кто ошибся? Кому было трудно выполнить задание?

Игра «Секреты хорошего настроения» (добавь последнее слово в предложении).

Говорить добрые слова.

Делать больше добрых дел.

Никогда не расставаться с улыбкой.

Заниматься любимым делом.

Запомните, пожалуйста, их!

Рефлексия

— Что больше всего понравилось вам сегодня, было интересно? (жёлтый мячик по кругу).

— Что было сложно, не понравилось? (синий мячик по кругу).

Педагог: Ребята, а сейчас встаньте, пожалуйста, в кружок. Я желаю, чтобы вам хорошего настроения и положительных эмоций. Каждому из вас я дарю медаль с изображением радостного человечка. А сейчас, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и скажем: «До свидания!».

Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин» Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим. С учётом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного.

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.

Конспект занятия по окружающему в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Источник

Оцените статью