Конспект поможет Вам провести урок окружающего мира в 4 классе по программе «начальная школа 21 века»
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 18.58 КБ |
Эмоции человека | 2.18 МБ |
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе
Тип урока: открытие новых знаний
Тема: «Эмоции человека»
Учитель Вела-Диас Е.В.
Цель: познакомить учащихся с понятием «эмоции».
— уметь различать эмоции и чувства;
— развивать умение узнавать эмоции по описанию, выражению лица и жестам;
— воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу
Что вы ожидаете от урока?
Позвольте и мне поделиться с вами своими ожиданиями.
Мне хочется, чтобы вы:
-сумели сделать для себя открытие
— получили удовольствие от совместной деятельности
-очень хочется, чтобы мы работали одной командой.
Я уверена, что у вас все получится. И так начинаем!)
— Сколько у человека органов чувств?
— Как вы считаете, а может ли человек прожить без органов чувств?
— Что произойдет, если человек утратит чувства?
Я не буду сегодня объявлять тему урока. Я не сомневаюсь, что вы без труда сможете определить её сами, внимательно послушав стихотворение:
Сколько чувств выражают лица:
То радость, то слезами готовы залиться,
То страх, то восторг, то волнение,
То удивление, то огорчение…
Попробуем сегодня мы понять,
Как может эмоции человек проявлять.
Подскажите тему нашего урока: «Эмоции человека»
С какой целью мы с вами знакомимся с данной темой?(…)
Где возможно найти дополнительную информацию по данной теме?
Для чего нам необходима эта информация?
Реализация построенного проекта
Перед вами два высказывания
(Робот ничем не отличается от человека. Эта машина умеет думать, играет в шахматы, сочиняет музыку, выполняет различные движения (ходит как человек, двигает руками и ногами). Робот даже питается электрическим током.
Робот – это машина, которая выполняет команды человека. Робот не умеет чувствовать. Ему никогда не бывает больно, радостно, грустно, приятно или неприятно.) давайте с ними познакомимся и обсудим их содержание.
Какое из высказываний, по вашему мнению, является истинным?
Давайте, как всегда обратимся к нашему верному другу – учебнику, познакомимся со статьей на стр 47 – 48. Если у вас возникнут вопросы, вы можете обсудить их в группе.
-Как человек выражает свои эмоции?
-Где они отражаются?
Давайте попробуем по выражению лица определить, какие эмоции испытывает человек? (Молодцы! Здорово!)
Перед вами репродукция картины Василия Перова «Тройка»
— Кто изображен на картине?
-Какие чувства вы испытываете, глядя на лица этих детей? Почему?, А какие эмоции испытывают дети?
Большое спасибо! Какие у вас тонкие, чувствительные души. Нам немного взгрустнулось. Психологи утверждают, что улыбка улучшает настроение. Давайте проверим и улыбнемся друг другу. Получилось? Отдохнем! (ф-ка)
Да у человека есть множество способов выражения чувств. Задание командам: «Подумайте и назовите их».
Как же замечательно! Какие вы молодцы!
А сейчас мы на практике попробуем применить свои знания!
Откройте ТПО стр 19 № 55 вы выполняете самостоятельно. Однако, если у вас возникнут некоторые сложности, к кому вы сможете обратится за советом?
Я желаю вам удачи и уверена, что у вас всё получится!
Давайте проверим. Молодцы! Большое спасибо!
Включение в систему новых знаний
Ребята, вы уже несколько лет учитесь в одном классе, хорошо знаете и понимаете друг друга. Когда люди понимают друг друга говорят, что они понимают с одного взгляда. Давайте проверим, сможете ли вы угадать эмоции, которые покажут ваши одноклассники.
Внимание! Мы работаем в группах!
У каждой группы на столе лежит конверт. В конверте – текст с описанием эмоции; смайлики с изображением различных эмоций. Вам нужно внимательно прочитать текст и узнать какая эмоция описана.
— на лист бумаги вы приклеиваете смайлик с изображением эмоции, пишете её название
— выбираете члена команды, который при помощи мимики и жестов сможет изобразить данную эмоцию.
Я полагаю, что 5 минут вам будет достаточно. Приступайте! Удачи»!
Здорово! Спасибо! Мне очень понравилось!
Подскажите мне пожалуйста, с помощью чего человек выражает свое настроение?
С каким настроением вы заканчиваете урок?
У каждого из вас на столах лежат магниты, давайте с их помощью отразим настроение нашего класса. Большое спасибо!
Оправдались ли ваши ожидания от урока? Выскажите свое мнение.
Позвольте и мне поделиться свами своими впечатлениями?
Дома я предлагаю вам поработать над проектом одной из тем:
Может ли человек жить без чувств?
Чувства человека в произведениях живописи
В этом вам помогут учебник стр 46-50, ТПО стр 21 и другие источники информации.
Большое спасибо вам за урок! Давайте поблагодарим наших гостей за внимание. Урок окончен. Ещё раз большое спасибо!
Сумели сделать для себя открытие Получили удовольствие от совместной работы Работали одной командой У нас все получится
Робот ничем не отличается от человека. Эта машина умеет думать, играет в шахматы, сочиняет музыку, выполняет различные движения (ходит как человек, двигает руками и ногами). Робот даже питается электрическим током. Робот – это машина, которая выполняет команды человека. Робот не умеет чувствовать. Ему никогда не бывает больно, радостно, грустно, приятно или неприятно.
У людей бывает разное настроение, от которого зависит выражение лица. Глядя на лицо, можно сказать, что чувствует человек.
И молва трезвонить стала: Дочка царская пропала! Тужит бедный царь по ней… (волнение, тревога) В кухне злится повариха, Плачет у станка ткачиха, И завидуют оне Государевой жене… (зависть)
— Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? Опечалился чему. Грусть-тоска меня съедает – Диво б дивное хотел Перенесть я в свой удел… (грусть)
И о гроб невесты милой Он ударился всей силой. Гроб разбился. Дева вдруг Ожила… И встает она из гроба.. Ах. И зарыдали оба. В руки он её берёт И на свет из тьмы несет… (счастье)
На уроке с помощью трёх группп: знатоки, исследователи и почемучки дети узнают какое огромное значение для человека имеет лес. Узнают о лекарственных растениях, о животных занесённых в в Красную книгу.
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по ФГОС.
Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме «Строение тела человека». УМК «Школа России», учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас», 2 класс. Данная презентация м.
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств.
Расширение знаний учащихся по теме «Мир чувств и эмоций». Формирование навыков культурного поведения и управления своими эмоциями и чувствами.
Конспект урока по окружающему миру 4 класс по теме: «Мир чувств и эмоций».
Класс: 3 «В» класс.Наименование учебно-методического комплекта (УМК): Плешаков А.А. Школа РоссииТип урока: Открытие нового материала.
Источник
Презентация к уроку Окружающего мира «Эмоции и чувства»
Вложение | Размер |
---|---|
emotsii_i_chuvstva_okruzhayushchiy_mir_4_klass.pptx | 1.47 МБ |
Эмоции и чувства
Чувство — эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам. Эмоция — эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям.
различие между понятием «чувство» и « эмоция.
Функции Эмоций и чувств
Мимические проявления эмоций
Особой эмоциональной выразительностью отличаются губы человека, читать которые совсем несложно
глаза — зеркало человеческой души Деловой взгляд
РАДОСТЬ ( СЧАСТЬЕ ) Легкие морщины у глаз, глаза спокойные, слегка сощурены, ноздри расширены, верхняя губа чуть приподнята, уголки губ приподняты и обычно отведены назад, нижняя челюсть расслаблена, рот может быть приоткрыт .
УДИВЛЕНИЕ Поднятые брови, широко открытые глаза, опущенные вниз кончики губ, приоткрытый рот.
ИРОНИЯ Спокойный лоб, прищурен один глаз, нижняя губа прижата к верхней, уголки рта опущены; или — мимика улыбки только в одну сторону.
ПЕЧАЛЬ Брови сведены, глаза потухшие, часто уголки губ слегка опущены, расслабленно свисают.
ДОСАДА (РАЗОЧАРОВАНИЕ ) Спокойный лоб, сомкнутые или надутые губы, уголки губ опущены. ПРЕЗРЕНИЕ Чуть прикрытые глаза, нос слегка сморщен, уголки рта резко опущены, горизонтальная складка под нижней губой .
ОТВРАЩЕНИЕ Лоб сморщен, брови опущены, нос сморщен, ноздри расширены, верхняя губа чуть поднята, нижняя — выпячена или приподнята и сомкнута с верхней, уголки рта опущены.
ЯРОСТЬ, ГНЕВ Тесно сжатые брови, горизонтальные складки на переносице, нос раздут, зубы стиснуты, рот оскален, уголки губ резко и напряженно оттянуты вниз, шея судорожно стянута .
СТРАХ Приподнятые и сведенные над переносицей брови, широко открытые, выпяченные глаза, губы растянуты в стороны, уголки губ опущены и несколько отведены назад, рот может быть открыт, шея втянута.
Спасибо за внимание!
Цели. Выявить самооценку учеников класса. Формирование сопереживания и путей его становления у младших школьников. Формирование навыков сотрудничества с ребёнком и признание права ребён.
Интегрированное занятие. Палитра эмоций и чувств. Настроение.
Практическле занятие поможет создать условия для формирования умения анализировать собственное эмоциональное состояние, как средство для достижения личных жизненных целей.
Цель:· Научить детей видеть и понимать эмоции других людей.· Осознавать собственные эмоции. ·.
Чувства – переживаемое в различной форме внутренние отношения человека к тому, что происходит в его жизни, что он познает или делает.Мною был разработан урок , который познакомит учащихся с понят.
Источник
Данная презентация подготовлена к открытому уроку окружающего мира по теме: «Мир чувств и эмоций» 4 класс УМК «Начальная школа 21 века».
Урок окружающего мира
УМК «Начальная школа
Автор презентации учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 56 г. Кирова
Караваева Людмила Витальевна
7. В какой системе пища превращается в доступные для усвоения организмом питательные вещества?
6. Система, включающая в себя головной мозг, спинной мозг и нервы.
3.Какая система состоит из сердца и сосудов, по которым течёт кровь?
4. Опора тела человека.
5.Какая система организма обеспечивает поступление в организм кислорода и выделение углекислого газа, паров воды?
1 . Орган, очищающий кровь от вредных веществ.
Сколько чувств выражают лица: То радость, то слезами готовы залиться, То страх, то восторг, то волнение, То удивление, то огорчение …
Попробуем сегодня мы понять
Как чувства человек умеет проявлять .
ле те пе да ре ча
Может ли человек жить без чувств? Как художники передают чувства людей в произведениях живописи? Отражает ли народный фольклор эмоциональное состояние человека? Есть ли эмоции у животных и как они проявляются?
«Правила работы в группе» 1. Слушай, что говорят другие. 2. Делай выводы об услышанном, 3. Задавай вопросы. 4.Говори спокойно ясно, только по делу. 5.Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки. 6.Помогай товарищам, если они об этом просят.
Я плачу, когда… Я смеюсь, когда… Я радуюсь, когда… Я грущу, когда.
Источник