Материал включает в себя технологическую карту урока и презентацию к уроку.
Вложение | Размер |
---|---|
emotsionalnyy_mir_cheloveka.doc | 49 КБ |
emotsionalnyy_mir_cheloveka.pptx | 166.31 КБ |
Структура и ход урока
Проверка наличия на столах у учащихся учебников, тетрадей, дневников.
Настраиваются на работу
Ребята, скажите: слайд №1
Посмотрите на картинки, попробуйте понять состояние людей
Ответ: это эмоции
По каким признакам вы поняли состояние, настроение людей?
А как проявляют настроение животные?
Как называют человека, который может легко заплакать при просмотре фильма или чтении книги?
Проблема: зачем человеку эмоции?
Записывают в тетрадь
Эмоции – это наши реакции на приятные или неприятные воздействия окружающего мира.
Записывают тему урока в тетради. Эмоциональный мир человека
Слайды 4-5 выполнение заданий
Давайте обратимся к схеме, о каких средствах выражения эмоций мы сегодня узнали?
Подумайте, это свойственно животным и человеку, или только человеку?
Овидий сказал: «Спутница радости – печаль». А Джон Голсуорси «Всякая эмоция только обогащает жизнь» Объясните значение этих слов.
Рабочая тетрадь стр. 27. Фото эмоций животных. Какие эмоции на ваш взгляд, выражают эти животные?
Особенности проявления эмоций в разных странах (Япония, Италия, Англия, Грузия). Стр.53 учебника прочитать. Слайд №11
Давайте ответим на вопрос: Так зачем человеку эмоции?
Выполнение заданий в рабочих тетрадях стр. 26
Отвечают на вопросы.
Выполнение заданий. Таблица «Физиологические проявления при эмоциях»
Выполнение задания «Положительные и отрицательные эмоции»
Задание №8 в рабочей тетради стр. 28.
Формулируют вывод Вывод: Все, что происходит в нашей жизни, сопровождается эмоциями. Человек ежедневно испытывает множество положительных и отрицательных эмоций. Самые глубокие эмоциональные переживания перерастают в чувства.
Записывают определение понятия чувства. Чувство – глубокое эмоциональное переживание, особое отношение к кому-либо, чему-либо.
Вывод: Эмоции необходимы человеку. Без них жизнь была бы очень скучной и безрадостной.
Закрепление изученного материала
Работа с учебником стр.52
Какие настроения удалось передать художникам на своих полотнах
Отвечают6 радость, печаль, презрение
Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей).
В рабочей тетради на стр.29
Записывают задание в дневник.
Продолжаем изучать себя Выполним несколько заданий Работаем на «+»
Определяем проблему Посмотрите на картинки, попробуйте понять состояние людей
Определяем проблему По каким признакам вы поняли состояние, настроение людей? А как проявляют настроение животные? Как называют человека, который может легко заплакать при просмотре фильма или чтении книги? Проблема: зачем человеку эмоции?
Задание 1. + Прочтите пункт 1. и найдите определение эмоций. Выпишите в тетрадь. Эмоции – наши реакции на приятные или неприятные воздействия окружающего мира.
Задание 2. + Заполните схему: СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ ЭМОЦИЙ ЖЕСТЫ ГОЛОС МИМИКА ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА СЛЕЗЫ
Задание 3. + Определите, какие эмоции соответствуют таким проявлениям Физиологические проявления Эмоции Покраснение Побледнение Затаённое дыхание Учащённое дыхание Слёзы
Задание 3. + Определите, какие эмоции соответствуют таким проявлениям Физиологические проявления Эмоции Покраснение Стыд Побледнение Страх Затаённое дыхание Удивление Учащённое дыхание Радость Слёзы Горе
Задание 4. + Приведите по 3 примера положительных и отрицательных эмоций. Положительные эмоции: радость, удивление, интерес. Отрицательные эмоции: гнев, презрение, отвращение.
Задание 5. + «Присвойте места» эмоциям, чувствам и настроению в порядке уменьшения: в левом столбце – сила их проявления, в правом – продолжительность. ___________эмоции___________ ___________чувства____________ __________настроения_________
Задание 5. + «Присвойте места» эмоциям, чувствам и настроению в порядке уменьшения: в левом столбце – сила их проявления, в правом – продолжительность. _____1______эмоции_______3____ _____2______чувства _______1____ _____3____настроения _____ 2____
Задание 6. + Нужно ли контролировать эмоции? Придумайте ситуацию, когда нужно контролировать отрицательные эмоции Когда нужно контролировать положительные эмоции
Ответим на проблемный вопрос Д.з . §7, вопросы 1-3 (устно), 8
Презентация предназначена для проведения урока обществознания в 10 классе на базовом уровне.
Повторительно-обобщающий урок по обществознанию в 7 классе. Тема «Человек и экономика»Автор: Аникина Татьяна Александровна учитель истории и обществознанияМКОУ-СОШ с. Крутояр.
Разработка урока обществознания в 6 классе по учебнику Л.Н.Боголюбова «Человек славен добрыми делами» с презентацией и приложениями.
1. Тема урока: Как человек познаёт мир. Глава 2. Познавая мир и самого себя.2. Учебник: Обществознание: мир человека: 6 класс: учебник для общеобразоват.
Данная презентация позволяет раскрыть вопрос об истории формирования прав человека, показать место, которое занимает этот вопрос в современном мире. Используя презентацию на уроке можно сформировать п.
Цели урокаОбразовательная: Создание условий для формирования у учащихся системы знаний о духовной жизни человека, освоение понятий (духовная жизнь, убеждения, право на свободу .
Представлен конспект урока на тему «Человек славен добрыми делами".
Источник
Данная презентация подготовлена ко второму уроку по теме «Потребности человека» в 6 классе к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова.
Вложение | Размер |
---|---|
mir_mysley_i_chuvstv.pptx | 1.56 МБ |
Мир мыслей и чувств
Эксперимент Посидите спокойно и прислушайтесь к себе. Какие мысли появились у вас за это время?
Раскрываем секрет Задание: работая с текстом на с.36-37 дайте учебника, характеристику содержанию человеческого мышления. Содержание человеческого мышления Мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам, называется понятием. Высказывание, содержащее определенную мысль, называется суждением. Несколько логически связанных суждений, из которых можно вывести новое суждение, называется умозаключением.
Зайдя в магазин за хлебом, Юля увидела свое любимое клубничное мороженое и сразу же решила его купить. Она совсем не подумала, что скоро ей обедать и она может сладким перебить себе аппетит. Забыла, что еще позавчера болела. Не посчитала, останутся ли у нее деньги на хлеб. В общем, при виде мороженого она забыла обо всем на свете и ,не раздумывая, заплатила деньги. Оказалось, что хлеб уже покупать не на что, и она отправилась обратно домой. В обед после сладкого мороженого все казалось каким-то особенно невкусным. Вдобавок оставшийся старый хлеб быстро кончился, а без него стало еще противнее. Целый час Юля сидела перед тарелкой с супом. Морщась, она заставляла себя есть каждую ложку, но под конец не вытерпела, раскапризничалась и ни в какую не хотела его доедать. Настроение было прескверное. «Ну надо же,- думала Юля,- из-за пяти минут клубничного удовольствия целый час мучений и отвратительного настроения, это уж слишком много.» Но это было еще не все. К вечеру у нее голос стал хриплым и поднялась температура. Отец пришел с работы с двумя билетами в цирк, но их пришлось возвратить в кассу. Следующий день был не лучше. Юля лежала с компрессом на голове, с градусником под мышкой, с лекарством во рту и жаловалась своей кукле-подружке: — Какое же все-таки это вчерашнее мороженое гадкое и нехорошее, настоящий предатель. Сначала сладенькое, вкусное, так и просится «оближи меня». А потом вон сколько из-за него неприятностей! Бабушка случайно услышала этот разговор и сказала: — Это не мороженое предатель, а твоя голова, внученька! Потому что она в нужную минуту перестает думать и дает полную свободу рукам и ногам.
Гадкое мороженое Почему Юля приняла неправильное решение? Для принятия правильного решения нужна всего одна мысль или нужно собрать много мыслей и по очереди их продумать? Кто правильно решит задачу: тот, кто побыстрее захочет ответить или тот, кто сначала как следует подумает? Как вы понимаете слова «за каждое удовольствие нужно платить»?
Мир чувств Приведите примеры, когда вы испытывали какое-то сильное чувство? Ученые утверждают, что одно и то же событие разные люди могут воспринимать по-разному? Почему так происходит?
Классификация чувств. Задание: работая с текстом с.37 составьте схему. Высшие чувства Нравственные: Чувство долга Чувство справедливости Любовь к труду И нтеллектуальные: переживания, связанные с познанием окружающего мира Эстетические: Чувство наслаждения Радость от общения с прекрасным
Какую роль играют чувства в жизни людей? Мир чувств и эмоций Помогают лучше понимать происходящее Помогают проникать в переживания других людей Формируют отношения между людьми Способствуют познанию человеком самого себя, своих возможностей, способностей, достоинств и недостатков Придают поведению человека своеобразный колорит Воодушевляют человека в его творческих поисках и смелых дерзаниях
Рубрика «Картинная галерея» Внимательно рассмотрите репродукцию картины Ф.П. Решетникова «Опять двойка!» и ответьте на вопросы рубрики. Чувства порождают мысль Мысль будит чувства Чувства влияют на поступки человека
Рубрика «Путешествие в прошлое» С. 39 учебника.
Домашнее задание §4, вопросы 4-6, задания РТ.
Источник
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемИнна Лукашина
1 В мире мыслей и чувств Обществознание 6 класс
2 Духовный мир Духовный мир – это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств. Он формируется в процессе познания (приобретения знаний). Духовно богатый человек стремится к новым знаниям.
3 Определяем проблему урока «Я мыслю, следовательно, существую.» Р. Декарт «Я люблю, и, значит, я живу.» В. Высоцкий СРАВНИТЕ ЭТИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ И ОПРЕДЕЛИТЕ ПРОБЛЕМУ УРОКА.
4 Что важнее для человека: мысли или чувства?
5 Планирование работы 1. Прочитать тексты на с.62-66: 1 вариант – мир мыслей; 2 вариант – мир чувств. 2. Подумать и ответить на проблемный вопрос.
6 МИР МЫСЛЕЙ МЫСЛИ – это процесс рассуждения и его результат. Способность мыслить – отличительная черта человека. Мысль выражается суждением. Суждение – мысль, утверждающая, или отрицающая что-либо. Умозаключение – вывод нового знания из нескольких, логически связанных, суждений. РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
7 Логические задачи 1)Ни один ребёнок не обладает терпением. Ни один нетерпеливый человек не может сидеть спокойно. 2)Сахар сладкий. Соль несладкая. СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД… Ни один ребёнок не может сидеть спокойно. Сахар — не соль. Соль — не сахар.
8 Загадка Сфинкса «Около города Фивы поселилась Сфинкс чудовище с головой женщины и туловищем льва. Она не пропускала людей, пока они не отгадают загадку. Если они не могли дать правильный ответ, Сфинкс их съедала. Никто не мог пройти мимо, и никто не осмеливался ее уничтожить. Один человек, по имени Эдип, видя горе горожан, решил избавить их от беды. Сфинкс предложила ему следующую загадку: «Кто имеет четыре ноги утром, две днем, три вечером и бывает самым слабым, когда имеет больше всего ног?»
9 Эдип догадался, что это человек: в младенчестве он ползает, в зрелом возрасте ходит, в старости опирается на палку. Сфинкс пришла в отчаяние, что ее загадку разгадали, и бросилась со скалы».
10 МИР ЧУВСТВ ЧУВСТВА Чувство — внутреннее отношение человека к чему-то или кому-то. Эмоции — внутреннее состояние, связанное с настроением человека. Одно и то же событие вызывает у людей разные чувства. РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
12 ОРГАНЫ ЧУВСТВ вкус осязание зрение слух обоняние
13 Что важнее для человека: мысли или чувства?
14 вывод Чувство порождает мысль, мысль будоражит чувства. Чувства и мысли влияют на поступки человека. Духовный мир человека (мир чувств и мыслей) формируется в процессе познания. Для человека одинаково важны и чувства и мысли, потому что. (допишите последнюю фразу самостоятельно, или измените её)
15 ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ 1.Объясните, чем эмоции отличаются от чувств. 2. Объясните смысл следующего выражения: «Не пойман – не вор». Согласны ли вы с ним? 3. Как вы понимаете слова, сказанные русским театральным деятелем К.С. Станиславским: «Мысль, прежде чем стать мыслью, была чувством»?
16 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Ответить на вопросы (с.62, «Проверь себя»). Выполнить задания практикума (1-3) на с Найти в интернете интересный афоризм по пройденной теме и написать свое мнение.
Источник
Цель урока:
Обществознание 6 класс ФГОС
Что человек чувствует, о чем мечтает урок 10
Автор: Семкова Н.В. – учитель истории I категории
МБОУ «СОШ №10» г. Нижняя Салда
Цели и задачи урока:
1) то, что направлено на его выживание
2) то, что зависит только от развития общества
3) потребности в познании
4) потребности в общении
Мысли рождаются в голове человека постоянно. А как они появляются на свет?
Духовный мир человека
Работа с текстом учебника с. 36-37
Содержание человеческого мышления
Нескольких логически связанных суждений можно вывести новое суждение — умозаключение
Высказывание, содержащее определённую мысль, называется
Мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам, называется
Сделать вывод к каждой паре суждений
Эмоции определяют настроение человека в тот или иной момент.
Путешествие в картинную галерею
Особая группа чувств — высшие чувства
Помощь в понимании происходящего.
Помогают проникать в переживания других людей
Формируют отношения с другими людьми
Чувства порождают мысль
Мысль будит чувства
Чувства оказывают влияние на поступки человека
Источник