Классный час на тему «Хорошее настроение как один из аспектов ЗОЖ»
Цель: обеспечить детей необходимой информацией, раскрывающей важность хорошего настроения для здоровья человека и способы улучшения своего настроения.
Задачи:
- актуализировать знания детей, связанные с пользой хорошего настроения;
- показать важность хорошего настроения с научной точки зрения;
- рассмотреть способы борьбы с плохим настроением, уже знакомые детям;
- структурировать уже известные способы и познакомить с новыми.
Формы организации деятельности детей:
- беседа;
- работа в группах;
- индивидуальная работа;
- игра-тренинг.
Оборудование и оформление:
- Плакат «Здоровый образ жизни»
- Презентация «О пользе смеха»
- Видео «20 способов быстро поднять себе настроение» (https://www.youtube.com/watch?v=fVB1Z3tdXZQ)
- Интеллект-карта «Как поднять себе настроение за 5 минут» (взята с сайта release-me.ru)
- Листочки, на которых распечатана реальная жизненная ситуация, взятая на на сайте WOMAN.ru
- Мыльные пузыри
- Компьютер, мультимедиа
- Бумага, фломастеры
Организационный момент, определение цели и задач
Помощь в определении темы мероприятия, постановке цели и задач.
Показ плаката, выполненного воспитанником детского сада совместно с мамой.
Выводят тему, формулируют цели и задачи.
— Как выдумаете, что это?
— Основные пункты вам, безусловно, знакомы: спорт, гигиена, прогулки на свежем воздухе.
— Отвечают на вопрос: карта ЗОЖ
Когда мы изучаем эту тему в школе, что добавляется?
-Отвечают на вопрос: отсутствие вредных привычек
— А обращали вы внимание когда-нибудь на этот пункт (указываю на «хорошее настроение»)?
И эту тему мы приурочиваем к Всемирному дню здоровья, который отмечается 7-го апреля.
-Отвечают на вопрос, выводят тему занятия
Учитель задаёт наводящие вопросы, помогающие формулировать цель и задачи
Выводят цель и задачи.
Цель: изучение хорошего настроения как одного из пунктов в карте «ЗОЖ»
- Узнать о пользе хорошего настроения для здоровья;
- Исследовать способы достижения хорошего настроения;
Составить личный список способов достижения хорошего настроения.
Актуализация знаний и получение новой информации.
-Что вы знаете о пользе смеха?
-Давайте посмотрим презентацию «О пользе смеха» По моему мнению, мы можем поставить знак равенства, так как, когда мы смеёмся, у нас повышается настроение и, когда у нас хорошее настроение, мы чаще смеёмся.
— Отвечают на вопрос
-Смотрят презентацию, делают вывод о несомненной пользе смеха и хорошего настроения для здоровья и необходимости бороться с плохим настроением
— Как вы боретесь с плохим настроением? Давайте обсудим это в группах
Обсуждают в группах, создают список способов по группам. В качестве подведения итогов зачитывают самые интересные способы, которые были предложены в группе.
— В качестве разминки, которая хорошо впишется в тему нашего занятия, я бы хотела вам предложить интересный способ выхода из плохого настроения «Лопни мыльный пузырь». Несколько обучающихся будут выдувать мыльные пузыри, а остальные их лопать, представляя, что пузыри, это негативные мысли или ситуации, чем больше лопните, тем лучше. Добавим немного азарта, кто больше лопнет.
Осуществляют игровые действия
А сейчас вы, возможно, придумаете ещё способы выхода из сложных жизненных ситуаций, вам нудно попытаться дать конкретные примеры конкретному человеку.
Раздаю листочки с примером сложной жизненной ситуации реального человека, взятую из сити Интернет.
При подведении итогов возможно выявление самого оптимального способа, по мнению большинства.
Обсуждают ситуацию, ищут пути решения
-Я также предложу вам способы борьбы с плохим настроением, возможно, что –то повториться, а что-то вы узнаете нового. Смотрим видео.
Раздаю интеллект-карту по этому видео.
Смотрят видео, по примеру интеллект-карты, создают свою собственную
Для чего пригодится вам эта карта, что можно с ней сделать?
Отвечают на вопрос: повесить дома над столом, например.
Подведение итогов, задание на дом
Я предлагаю вам действительно повесить эту карту на видное место, чтоб она всегда напоминала о необходимости поддерживать хорошее настроение и мотивировала вас не хандрить, а стремиться к улучшению настроения.
— Достигли ли мы поставленной цели?
Делают вывод о реализации поставленных задач и цели.
Проведем небольшой тренинг. Вспомните какую-нибудь недавнюю неприятную ситуацию. Представьте эту ситуацию или человека, который вас раздражает, как можно смешнее и нелепее, например, маленьким волосатым гномиком в детском чепчике с пустышкой во рту. Изобразите это, пожалуйста.
Рисуют рисунки, создают коллаж из рисунков «Смешной способ борьбы с раздражением» (на ватман наклеивают рисунки).
Источник
«От чего зависит настроение»
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Тема. От чего зависит настроение? (познавательная беседа)
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на переживания другого человека; овладение детьми моральными нормами поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 98.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная беседа. Игра.
по теме «От чего зависит настроение ?»
(по социальному направлению)
Тема. От чего зависит настроение? (познавательная беседа)
Цель : развитие эмоциональной отзывчивости на переживания другого человека; овладение детьми моральными нормами поведения.
Оборудование : интерактивная доска, фонограммы «Если добрый ты»,
«Божья коровка», «Хорошее настроение»;
оформление доски «бабочки, цветочки».
1. Здравствуйте, ребята!
Когда говорят слово «здравствуйте»? Что этим словом хотят выразить? Как нужно произносить его?
Не от тяги к суесловью
И сложилось не вчера
Это братское, с любовью
И живется вроде лучше,
И на сердце веселей,
Коль другим благополучья
Пожелаешь на Земле.
2 . Анаграмма. Составьте слова из букв: отк Лдоеопь. (кот Леопольд). Кто это?
Предлагаю исполнить его песенку «Если добрый ты». (фонограмма)
Какая это песня?
Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал,
Если ясный день — это хорошо,
А когда наоборот — плохо.
Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот — трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот — скучно.
Какая песня это? Какое настроение она у вас вызвала?
3. Сегодня мы постараемся создать поляну хорошего настроения. Но нужно разобраться в вопросе, который является темой нашего занятия.
От чего зависит настроение?
4. Закройте глаза и попробуйте представить весь свой день и всех, с кем вы общаетесь. (Дети называют.)
Видите, как много. Это и ваши домашние, близкие, учителя в школе, школьный персонал, посторонние люди на улице, ваши сверстники во дворе, в классе.
— Как вы думаете, зависит ли ваше настроение и от них тоже? В чем?
Да, на настроение влияет та форма, и тон общения с кем как-то соприкасаемся в разговоре, игре, общем деле.
Песня «Хорошее настроение» (фонограмма)
1.Мы что-то потеряли
И долго его искали
И небо было хмурым
И дождик моросил
Под лепестком ромашки
У месяца в кармашке
Нигде пропажи нашей
Никто не находил
Когда однажды утром
Его ты не найдешь
И ты уже с друзьями
Танцуешь и поешь!
Откуда оно берется
Где прячется и смеется
И в солнечные сети
Ты зря его ловил
Известно всем на свете
Оно в твоей конфете
Которую ты с другом
— Вам понравилось? Ваше настроение улучшилось? Кто помог этому? А как они это сделали?
— Они угадали ваше желание? Конечно. И этим они обозначили первое правило создания хорошего настроения.
Старайся понять желание другого и по мере возможности исполнить его.
— Как вы думаете, а девочки испытали удовольствие от этого? Их настроение улучшилось? Они создали настроение другим и этим улучшили свое.
5 . Вы вспоминали свой день.
— С чего начинается ваш день?
Читает ученик стихотворение.
Солнышко ясное встало
— Доброе утро!- сказало
Кричу я прохожим
На утро похожим.
Но если проснешься,
А дождик в окно
Стучит да стучит
И без солнца темно
Доброе утро, друзья!
Все равно! Доброе утро!
— Как нужно произносить? Какими словами можно заменить?
6 . С кого начинается утро? (Встреча с бабушкой, дедушкой, мамой, папой)
Умеем ли мы понимать и быть благодарными за любовь старших? Давайте подумаем над этим.
Бабушка мыла пол. Услышав настойчивый звонок, она пошла открывать дверь. Вбежала внучка и, бросив портфель на пол, протараторила:
— Мне через час снова в школу! А я ужасно хочу есть!
— Во-первых, — сказала бабушка, — ступай осторожней: я мою пол. А во-вторых, зачем это опять в школу?
Внучка побежала в свою комнату, взяла какую-то книжку, уткнулась в нее. Бабушка поставила разогревать суп.
— Иди, ешь, внученька.
Внучка пришла к столу с книгой. Пристроила ее перед тарелкой, не глядя, протянула руку.
— Где у нас черный хлеб?
— Да вот же, перед носом твоим.
Бабушка налила суп.
— Сметаны! — сказала внучка.
Бабушка подала сметану. Закончив обед, внучка спросила, сколько времени. Бабушка сходила в другую комнату, посмотрела на часы.
— Ой, мне уже пора! Мы будем по квартирам наших учеников ходить, проверять, как ребята помогают родителям.
— И к тебе придут?
— Может быть. Ну, я побежала:
Бабушка вздохнула, принялась снова за полы. А вдруг придут проверять?
— Кто узнал себя? Не нужно об этом сейчас вслух говорить. Задумайтесь.
Что можно сказать о внучке?
Похожа ли эта внучка и Юля — героиня другой истории?
Юля и ее бабушка.
Когда Юля была маленькой, ей нравилось сидеть у бабушки на коленях. Бабушка гладила ее по голове и говорила: «Ты у меня самая красивая!»
Юля рассказывает, что бабушка очень трудолюбивая. Ей уже 80 лет, а она целый день работает. Утром Юля еще спит, а бабушка уже завтрак готовит. Обувь Юлину с вечера моет. Даже кровать заправляет. «Подрастешь, — говорит, — еще наработаешься.»
Любит Юля шутить со своей бабушкой. Когда та начинает искать под кроватью Юлины носки и никак согнуться не может, Юля говорит ей: » Гимнастикой заниматься нужно, бабуся!»
Похожа ли эта внучка и Юля — героиня другой истории?
7 . Какой второй закон создания хорошего настроения открыли?
Старайся быть внимательным и предупредительным с каждым из твоих родных и близких тебе людей.
8. Как мы называем человека, который никогда не забывает, что к другому нужно относиться внимательно? Это вежливый, воспитанный человек.
До 16 века «вежа» означало «знаток, тот кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям»
Поиграем «Вежливо — невежливо» Вежливо — 2 хлопка, невежливо — 1 хлопок.
-поздороваться при встрече
-толкнув, не извиниться
-помочь подняться, поднять упавшую вещь
-взять билеты в автобусе
-не уступать место в транспорте
-не заметить недовольство мамы
Вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная.
Какое же следующее правило определяет хорошее настроение?
Старайся всегда и со всеми быть вежливым, уважать другого человека.
9. Послушайте историю, которая произошла в одном дворе. Чему учит эта история?
Мальчики во дворе затеяли игру в прятки.
— Юрка, бежим скорее, заберемся вон в тот большой ящик, там нас никто не найдет.
Юра изо всех сил побежал к ящику, но нечаянно споткнулся и, падая, расшиб ногу. Он громко заплакал. Федя подбежал к Юре:
— Успокойся, пожалуйста, Юра. Потерпи. Сейчас я позову твоего папу. Вот увидишь, все будет хорошо.
Из подъезда вышел Юрин папа:
— Возьми себя в руки, сынок. Ты же мужчина, а мужчины должны себя держать в руках. Ну-ка покажи, что там у тебя? Какие пустяки! Сейчас мы промоем ранку, перевяжем колено, и все пройдет. А пока не падай духом. Как говорят «терпи, казак, атаманом будешь!»
— Какими словами утешали Юру?
Попробуйте и вы утешить. Девочка прищемила палец. Ей больно. Найдите слова утешения.
10. Еще одно важное и, пожалуй, трудное правило.
Старайся понять и откликнуться на состояние другого человека.
— Как вы это понимаете?
Да, надо стремиться видеть настроение другого, чувствовать его и правильно реагировать, не причиняя другому боли и неприятности. Это, конечно, трудно, но постепенно мы научимся.
11 . Поляна хорошего настроения готова. Перечислите правила.
Надеюсь, вы будете стараться жить по этим правилам, чтобы и у вас, и у вашего окружения всегда было хорошее настроение.
12 . Отчего еще зависит хорошее настроение, мы узнаем, исполнив фрагмент песни «Хорошее настроение» (фонограмма песни из к/ф «карнавальная ночь»)
Хорошее настроение зависит от улыбки.
13. К нашей полянке слетелись «бабочки». Раскрасьте бабочку и подарите ее и хорошее настроение с улыбкой своему соседу.
14 . Сегодня мы отвечали на трудный вопрос: От чего зависит настроение?
Источник
Классный час «От чего зависит мое настроение»
Классный час в 1 классе
«От чего зависит мое настроение».
Цель: учить быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи: Объяснить детям, что настроение людей зависит от человеческого общения в жизни, вызвать желание делать приятное окружающим людям.
— развивать нравственную отзывчивость;
— формировать способность к самооценке и саморегулированию.
— определять и формулировать цель деятельности на занятии;
— овладевать умениями выполнять действия в устной речи;
— формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.
— формировать умение осуществлять анализ, сравнение, классификацию изучаемых объектов;
— строить небольшие высказывания в устной форме.
— понимать задаваемые вопросы, формулировать ответы на них;
— выражать свою точку зрения;
— толерантно относиться к другому мнению.
— на доске запись: «Настроение — это внутреннее, душевное состояние человека.» словарь Ожегова
— вырезанные из цветного картона шарики.
— музыкальный клип Барбарики «Дружба — это не работа!»
— песня кота Леопольда «Неприятность эту мы переживем»
1. Организационный момент.
Звучит 1 куплет песни «Неприятность эту мы переживем».
— Что вы чувствовали, слушая эту песню? (ответы детей).
— Как вы думаете, что такое настроение?
2. Беседа по теме. Что такое настроение.
— Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с товарищами.
— Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет удачу.
В словаре Ожегова написано так: «Настроение — это внутреннее, душевное состояние человека». Что значит внутреннее, душевное? (в груди, в сердце, в душе).
— Давайте вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – залог хорошего настроения. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как светло стало в нашем классе от ваших улыбок!
— Что еще помогает сохранять хорошее настроение? (добрые слова)
— Каждое доброе слово несет в себе силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно вложить в эти слова душу.
3. Игра «Давайте говорить друг другу комплименты».
— Давайте поиграем в игру, которая поднимает настроение. Игра называется «Давайте говорить друг другу комплименты».
Описание игры. Дети становятся в круг. Один из игроков берет в руки воздушный шарик и передает его соседу справа, называя его по имени (желательно уменьшительно-ласкательному) и делая ему комплимент. Игра продолжается, пока каждый ребенок не услышит комплимент в свой адрес и не сделает его соседу.
Примеры комплиментов. «Андрюша, у тебя классная прическа», «Мариночка, у тебя такие красивые глаза!», «Аленка, ты — самая добрая девочка в классе», «Кирюша, я восхищаюсь твоей воспитанностью», «Антон, ты просто суперкачок!»
4. От чего зависит настроение.
— Какие причины могут влиять на настроение?
— Можно ли исправить настроение?
— С каким настроением вы приходите в школу?
— Как это отражается на успехах в учебе?
— Почему у человека бывает разное настроение?
— Какие причины влияют на это?
— С каким настроением вы приходите домой из школы?
— От чего это зависит?
5. Игра «На что похоже настроение?»
( Дети встают в круг. По кругу передаётся листочек с началом предложения: «Моё настроение похоже на …» )
— А какое сейчас у вас настроение? На какое время года, природное явление, погоду оно похоже? (Учитель обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т.д.)
— Кто знает, как поднять настроение?
— Существует множество способов. Если вы находитесь в одиночестве, то попробуйте почитать веселую книгу, посмотреть любимый мультфильм, послушать энергичную музыку или даже спеть под караоке, найдите способ пообщаться с друзьями, то есть не концентрируйтесь на своем дурном настроении — постарайтесь от него уйти.
6. Оздоровительная минутка.
— Сейчас мы немного отдохнем и покажем, как еще можно поднять себе настроение. Потанцуем под нашу любимую музыку. Барбарики!
7. Анализ ситуации по теме.
Чтение рассказа учителем.
« Федя пришел домой хмурый. Бабушка лежала на диване.
— Федя, мне сегодня не здоровится. Я не выходила из дому. Хлеба нет.
— Я не могу есть без хлеба!
— Придется тебе сходить в магазин и купить хлеб.
— Я никогда не покупал хлеб.
— Почему Федя пришел домой хмурый? Закончите рассказ.
— Что пришлось сделать Феде?
— Какие у вас обязанности по дому?
— Нравиться ли вам их выполнять?
«Воздушный шарик настроения»
— У каждого на столе шарик (вырезан из цветного картона). Нарисуйте на нем личико, выражающее ваше настроение.
— Прикрепим шарики на доску. Посмотрите! У нас получилась весёлая воздушная картина настроения.
— А сейчас я раскрою вам один секрет. Ученые доказали, что настроение у человека повышается от сладкого, поэтому я угощаю всех конфетами. Хорошего вам настроения!
Источник