Забота о персонале: 4 совета, как снизить уровень стресса на рабочем месте
Стресс и выгорание – это проблемы, с которыми многие сотрудники сталкиваются на рабочем месте. Однако бремя этих проблем также ложится на работодателей. Специалисты выяснили, что компании теряют немало денег из-за снижения производительности, причиной которой может быть банальная усталость. Чрезмерная рабочая нагрузка и нереалистичные сроки становятся основными причинами стресса.
Ниже представлено 4 совета, как снизить уровень стресса у работников и не допустить их профессионального выгорания.
Справедливо относитесь к сотрудникам
Привлекая новых сотрудников, многие компании готовы предложить заманчивые условия. На самом деле, наличие различных бонусов – это не только отличная приманка, но и основа для системы мотивации.
Почему бы не попробовать ввести систему бонусов на основе важных в работе показателей? Внедрять новую систему на первых порах может быть непросто. Однако это позволит преодолеть основной источник неудовлетворенности ваших сотрудников. Получая зарплату, они больше не будут ощущать себя жертвой вселенской несправедливости, если трудятся больше коллег, но зарабатывают столько же.
В качестве одной из существенных причин стресса и недовольства на рабочем месте называлась продолжительная работа. Вот почему, помимо финансового вознаграждения, нужно предоставлять сотрудникам другие преимущества, такие как возможность работать дома, ежегодный отпуск или более гибкий график. Матери, которые трудятся полный рабочий день, находятся в еще большем напряжении по сравнению с другими сотрудниками. Вот почему важно предоставлять им дополнительные льготы, чтобы уменьшить стресс, связанный с совмещением работы и ухода за детьми.
Поддерживайте обратную связь
Важно регулярно общаться с сотрудниками, так как это не только создает открытые и честные отношения между подчиненными и руководителями, но и позволяет ненавязчиво контролировать персонал. Сотрудники, получая обратную связь, могут убедиться, что они находятся на верном пути. Это придаст им больше уверенности и сможет уменьшить стресс и беспокойство, окружающие их на работе. Ваши сотрудники должны знать, что у вас всегда есть время для них, независимо от того, насколько вы заняты.
Сделайте шаг назад
С одной стороны, важно постоянно контролировать сотрудников. С другой, не менее важно давать им ощущение свободы. Если ввести тотальный контроль на предприятии, это заставит ваших сотрудников чувствовать, что вы им не доверяете. Это может привести к отсутствию мотивации и вызвать разочарование. Вместо этого расширьте возможности своих сотрудников посредством делегирования полномочий. Это повысит их мотивацию, а значит, вы получите лучшие результаты. Ваши сотрудники также будут более уверены, зная, что вы полностью доверяете им.
Не перегружайте персонал
Многие работники сообщают, что чувствуют себя перегруженными работой. Также многие испытывают стресс, потому что им приходится выполнять больший объем работы по сравнению с тем, который они на самом деле могут осилить.
Когда ваши сотрудники чувствуют себя слишком загруженными, их производительность снижается, а их стресс увеличивается. Вот почему крайне важно не перегружать персонал, а ставить перед своими сотрудниками реалистичные цели, позволяя поддерживать баланс между работой и личной жизнью.
Если вы построили свою компанию с нуля, вы знаете немало об управлении бизнесом. Вы также должны понимать, что персонал – важная составляющая в вашей компании. Уважительное отношение к сотрудникам может повлиять на работу вашей компании, став причиной успеха или неудачи. Вот почему нужно стараться не допустить их профессионального выгорания.
Источник
Тест «Принципы тайм-менеджмента в работе медицинской сестры»
Проверь свои знания в тесте «Принципы тайм-менеджмента в работе медицинской сестры»
1. Циклические изменения общего физического состояния организма человека задает
1) суточный ритм
2) физический биоритм
3) эмоциональный биоритм
4) интеллектуальный биоритм
5) хронотип
2. Все дела по эмоциональной окраске делятся на группы
1) сверхважные, важные, неважные
2) привлекательные, нейтральные, непривлекательные
3) сверхсрочные, срочные, несрочные
4) отличные, хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные
5) радостные, печальные
3. Стратегия лидера, которая позволяет управлять интенсивностью общения и потоком посетителей, называется
1) делегирование
2) прекращение микро-менеджмента
3) личная постановка задач
4) назначение приемных часов
5) контроль выполненного
4. Управление собой требует на втором этапе
1) самоконтроля
2) адаптации
3) самоосознания
4) самопринятия
5) положительного самоотношения
5. Успех профессиональной деятельности зависит в первую очередь
1) от мотивации
2) от настроя психики
3) от опыта
4) от навыков
5) от знаний
6. Контакты с пациентами, коллегами, подчиненными требуют настроя психической активности
1) на сочувствие
2) на рефлексию
3) на обобщение
4) на общение
5) на понимание
7. Правило планирование задач по эмоциональной окраске определяет начало и завершение рабочего дня
1) непривлекательными или нейтральными делами
2) непривлекательными делами
3) только привлекательными делами
4) только нейтральными делами
5) привлекательными или нейтральными делами
8. Ограничениями деятельности медицинской сестры являются
1) возрастные особенности
2) черты характера
3) способности
4) дефициты
5) профициты
9. Что относится к способам управления «потоком» входящих дел
1) договориться о сроках
2) увеличить производительность
3) отказаться от перфекционизма
4) увеличить время работы
5) учитывать биоритмы
10. Нерациональные траты времени называют
1) «черные дыры»
2) «провалы»
3) «проделки Хроноса»
4) «потери»
5) «хронофаги»
11. При индивидуальном отношении со временем, когда «внутренний хронометр» отстает, рекомендуется
1) больше концентрации на себе, меньше напряжения
2) работать уверенно и спокойно
3) меньше отвлечений, больше концентрации на деле
4) не терять контроля над временем
5) успевать больше
12. Циклические изменения интеллектуальных способностей человека задает
1) хронотип
2) эмоциональный биоритм
3) интеллектуальный биоритм
4) физический биоритм
5) суточный ритм
13. Ограничения специалиста — застревание на деле, потери времени, малое количество завершенных дел – являются следствием такого личностного качества, как
1) инициативность
2) тревожность
3) перфекционизм
4) спонтанность
5) агрессивность
14. Люди со сравнительно высокой работоспособностью в вечернее и ночное время относятся к хронотипу
1) «соловьи»
2) «снегири»
3) «совы»
4) «голуби»
5) «жаворонки»
15. Минимальное количество шкал для описания аспектов жизни специалиста
1) 8
2) 1
3) 4
4) 2
5) 9
16. Управление собой требует на первом этапе
1) положительного самоотношения
2) самоосознания
3) самопринятия
4) самоконтроля
5) адаптации
17. При индивидуальном отношении со временем, когда «внутренний хронометр» спешит, рекомендуется
1) успевать больше
2) не терять контроля над временем
3) меньше отвлечений, больше концентрации на деле
4) больше концентрации на себе, меньше напряжения
5) работать уверенно и спокойно
18. Сферы жизни, которые определяют ориентированность специалиста на других
1) финансы-здоровье
2) хобби-здоровье
3) работа-семья
4) работа-здоровье
5) семья-здоровье
19. Планирование задач по эмоциональной окраске предполагает составление сценария дел
1) на 3 дня
2) на 1 месяц
3) на 1 квартал
4) на 1 день
5) на 1 неделю
20. При индивидуальном отношении со временем, когда «внутренний хронометр» точен, рекомендуется
1) меньше отвлечений, больше концентрации на деле
2) не терять контроля над временем
3) работать уверенно и спокойно
4) успевать больше
5) больше концентрации на себе, меньше напряжения
21. Сферы жизни, которые определяют ориентированность специалиста на себя
1) работа-семья
2) работа-здоровье
3) финансы-здоровье
4) хобби-здоровье
5) семья-здоровье
22. Занятие 100% ресурса времени противоречит следующей стратегии тайм-менеджмента
1) резервирование времени
2) учет правила Парето
3) планирование
4) сокращение «хронофагов»
5) многозадачность
23. Управление рабочим временем должно в обязательном порядке учитывать планирование
1) отдыха
2) времени на дорогу до работы и обратно
3) задержки на работе
4) обеда
5) совещания
24. Управление «потоком» дел необходимо для профилактики
1) творческого напряжения
2) несчастных случаев
3) расслабления
4) перенапряжения
5) кризисов
25. Умения правильно «разряжаться», справляться со стрессами, полностью использовать свои личные ресурсы относятся
1) к перцепции
2) к самоуправлению
3) к коммуникации
4) к рефлексии
5) к интеракции
26. Люди с более высокой работоспособностью в утреннее время относятся к хронотипу
1) «снегири»
2) «совы»
3) «голуби»
4) «соловьи»
5) «жаворонки»
27. Периоды спада и подъема физической и психической активности в течение суток задает
1) интеллектуальный биоритм
2) физический биоритм
3) суточный ритм
4) эмоциональный биоритм
5) хронотип
28. Правило планирование задач по эмоциональной окраске рекомендует переходить от привлекательных к непривлекательным заданиям
1) после обеда
2) быстро
3) постепенно
4) редко
5) вечером
29. Организация и эффективное использование времени называется
1) ресурс времени
2) самоменеджмент
3) тайм-менеджмент
4) аутогенный менеджмент
5) временная перспектива
30. Причиной профессионального стресса и угрозой нервного срыва, по мнению Б. Рассела, является
1) ощущение сверхважности своей работы
2) параллельное выполнение нескольких дел
3) многозадачность
4) избыточный контроль руководителя
5) негативный психологический климат в коллективе
31. Тезис «Находите 20% дел, которые дают 80% результата» относится к правилу
1) Лопиталя
2) Марковникова
3) Парето
4) Кирхгофа
5) Эйзенхауэра
32. Сферы жизни, которые образуют взаимодополняемые пары
1) друзья-семья, финансы-здоровье
2) работа-семья, хобби-здоровье
3) работа-семья, финансы-здоровье
4) работа-здоровье, хобби-семья
5) работа-хобби, семья-здоровье
33. Правило Парето учитывает следующее соотношение усилий и результата
1) 70 – 30%
2) 50 – 50%
3) 20 — 80%
4) 10 – 90%
34. Ограничения специалиста — застревание на деле, потери времени, малое количество завершенных дел – являются следствием такого личностного качества, как
1) спонтанность
2) тревожность
3) инициативность
4) агрессивность
5) перфекционизм
35. Риск профессионального выгорания ниже у специалиста, который
1) только ориентирован на себя
2) не сохраняет баланс личного и общественного
3) уделяет внимание себе или сохраняет баланс личного и общественного
4) только сохраняет баланс личного и общественного
5) ориентирован на других
36. Планирование, подготовка отчета, научное исследование требуют настроя психической активности
1) на понимание
2) на обобщение
3) на рефлексию
4) на адаптацию
5) на общение
37. Стремление специалиста при выполнении работы получить идеальный результат
1) агрессивность
2) спонтанность
3) тревожность
4) инициативность
5) перфекционизм
38. Тайм-менеджмент – это управление
1) временем для отдыха
2) временем для личных дел
3) свободным временем
4) рабочим и личным временем
5) рабочим временем
39. На конфликт мотиваций и высокую напряженность указывает дисбаланс в жизненных сферах
1) 2 балла
2) 0 баллов
3) 3 и более баллов
4) 4 и более баллов
5) 1 балл
40. Периодические изменения эмоционального состояния человека задает
1) хронотип
2) эмоциональный биоритм
3) интеллектуальный биоритм
4) физический биоритм
5) суточный ритм
41. Качество мышления специалиста диагностируется
1) по качеству отношений
2) по мимике
3) по содержанию речи
4) по ежемесячному доходу
5) по поступкам
42. Фраза специалиста «Мне не хватает времени» указывает на отсутствие
1) поддержки
2) умений
3) времени
4) мотивации
5) знаний
43. Субъектом самоменеджмента является
1) медорганизация
2) коллектив
3) профессиональная группа
4) отделение
5) специалист
44. Правило планирование задач по эмоциональной окраске рекомендует после двух и более непривлекательных заданий переходить
1) к релаксации
2) к отдыху
3) к привлекательным заданиям
4) к обеду
5) к нейтральным заданиям
45. Что НЕ относится к способам управления «потоком» исходящих дел
1) отказаться от перфекционизма
2) увеличить время работы
3) не брать чужих дел
4) увеличить производительность
5) учитывать биоритмы
Источник