Минеральная зеленая краска радость для художников

Художественные масляные краски для живописи: цвета и их названия.

Названия цветов и названия художественных красок для живописи далеко не всегда совпадают. Названия красок часто созвучно с названием веществ, из которых их изготавливают. Как известно, существуют природные пигменты и пигменты, полученные искусственным путем. Это тоже накладывает отпечаток на их название. Для начинающих художников такие названия будут выглядеть необычно, но основные краски надо знать как таблицу умножения. Ниже привожу перечень художественных красок, которые изготавливает современная промышленность, а также некоторые названия красок, дошедшие до нас из глубины веков:

Белые:

  • Белила цинковые
  • Белила свинцовые
  • Баритовые белила
  • Каолиновые белила

Красные:

  • Краплак красный
  • Краплак фиолетовый
  • Киноварь
  • Кадмий красный светлый
  • Кадмий красный тёмный
  • Кадмий красный пурпурный
  • Кадмий красный
  • Кадмий оранжевый
  • Тиоиндиго розовая

Жёлтые:

  • Кадмий лимонный
  • Кадмий жёлтый
  • Кадмий жёлтый тёмный
  • Кадмий жёлтый средний
  • Кадмий жёлтый светлый
  • Стронциановая жёлтая
  • Неаполитанская жёлтая
  • Ауреолин (жёлтый кобальт)
  • Индийская жёлтая
  • Золотистая жёлтая

Зелёные:

  • Изумрудная зелёная
  • Зелёная «ФЦ»
  • Окись хрома
  • Кобальт зелёный
  • Кобальт зелёный светлый
  • Кобальт зелёный тёмный
  • Кобальт сине-зеленый
  • Марганцево-кадмиевая
  • Зелёная земля
  • Волконскоит
  • Виридоновая зеленая

Синие:

  • Ультрамарин
  • Кобальт синий
  • Голубая «ФЦ»
  • Марганцевая голубая
  • Церулеум
  • Берлинская лазурь
  • Парижская синяя
  • Милори
  • Индиго

Фиолетовые:

  • Кобальт фиолетовый тёмный
  • Кобальт фиолетовый светлый
  • Минеральная фиолетовая

Коричневые:

  • Марс жёлтый
  • Марс оранжевый
  • Марс фиолетовый
  • Марс коричневый тёмный прозрачный
  • Английская красная
  • Индийская красная
  • Венецианская красная
  • Шахназарская красная
  • Гутанкарская красная
  • Мецкарская красная
  • Шамшацинская красная
  • Чайкентская вишнёвая
  • Серпуховская красная
  • Цхалтубская красная
  • Агаракская красная
  • Кудиновская коричневая
  • Гутанкарская фиолетовая
  • Капут-мортуум
  • Арзаканская жёлтая
  • Тандзутская жёлтая
  • Туманянская жёлтая
  • Малышкинская жёлтая
  • Охра светлая
  • Охра золотистая
  • Охра тёмная
  • Охра красная
  • Охра жженая
  • Сиена натуральная
  • Сиена жженая
  • Умбра натуральная
  • Умбра жженая
  • Феодосийская коричневая
  • Ван-дик коричневый
  • Хотьковская коричневая
  • Архангельская коричневая
  • Кость жжёная
  • Сурик железный
  • Болюс красный
  • Сепия

Чёрные:

  • Виноградная чёрная
  • Персиковая чёрная
  • Сажа газовая
  • Подольская чёрная
  • Звенигородская чёрная
  • Шунгит
  • Тиоиндиго чёрная

Информация основана на книгах:
«Материалы и техника живописи». В. В. Тютюнник. Издательство Академии художеств СССР. Москва. 1962 г.;
«Материалы в изобразительном искусстве». Н.В. Одноралов. Издательство «Просвещение». Москва. 1983 г.

Источник

Минеральная зеленая краска радость для художников

ЗЕЛЕНЫЕ ПИГМЕНТЫ

ЗЕЛЁНЫЕ ПИГМЕНТЫ — минеральные красители зеленого цвета . Наиболее распространенная из таких красок — » зеленая земля » ( франц. terre verte ). Она представляет собой продукт распада горных пород, сложное химическое соединение кремнезема, глинозема, закиси железа , калия и натрия. Эту краску добывали с глубокой древности в Италии , Богемии , на о. Кипр . Отсюда исторические названия: «веронская земля» (из месторождений близ г. Вероны ), «богемская земля«, «кипрская земля«. Измельченный пигмент разводили на воде, клее или масле ; в зависимости от типа связующего вещества использовали во фресковой росписи, масляной или гуашевой живописи .

» Богемскую землю » чаще применяли в масляной живописи , «веронская» использовалась в лессировочной технике. При обжиге «зеленая земля» превращается в коричневую краску и называется » жженой зеленой землей «. Разновидность » зеленой земли «, представляющая собой водный алюмосиликат железа, магния и калия, называется глаукони́том ( от греч. glaukos — «сверкающий, блестящий, светло-зеленый» ). Другая разновидность — вивиани́т( от лат. vivianum — «живой» ), измельченный минерал, водный фосфат железа с примесями карбоната кальция и апатита. Эти краски использовались живописцами XVII—XVIII вв.

Читайте также:  Часто чувствую неприятные запахи

Зеленые краски получают также смешиванием желтых пигментов с синими , например желтой охры и берлинской лазури.

Зеленый цвет дают соединения меди , прежде всего малахит , водная углекислая соль меди — минерал, образующийся при окислении медных руд. Древние египтяне добывали малахит на Синае . Измельченный минерал ярко-зеленого цвета в соединении с гипсом они применяли в росписях гробниц и храмов .

Другой близкий по составу минерал — хрисоколла ( силикат меди ) — служил основой получения яркой сине-зеленой краски . Египтяне также использовали фритту (итал. fritta — «измельченная») — измельченную глазурь синего цвета в смеси с желтой охрой.

У древнерусских иконописцев похожая минеральная краска называлась » празень «, или » празелень » ( от греч. prason — «лук-порей» ).

В 1764 г. в Германии, в г. Брауншвейге , разработан состав минеральной зеленой краски с голубоватым оттенком из соединений водной окиси меди ( медного купороса ) с углемедной солью, солями мышьяка, известью, поташем. Краска получила название » брауншвейгская зелень «. Близкие по составу красители — » бременская зелень «, » швайнфуртская зелень » (по названиям гг. Бремена на севере Германии и Швайнфурта на юге, в Баварии ). Общее название — берггрюн (нем. Berggrün — «горная зелень«). «Бриксенская зелень«, по г. Бриксен (Brixen) в Тироле , — соединение мышьяково-кислой и уксуснокислой меди — яркая зеленая краска с синеватым отливом. Она обладает хорошей кроющей способностью, но ядовита. Другие названия: медянка, венецианская ярь, уксусно-медная соль, ярь. Уксусномедная соль, или ярь-медянка, была известна еще в античности ( франц. vert-de-antique ). Ее использовали живописцы XVI—XVII вв., но эта краска темнеет, жухнет в соединении с другими. Поэтому опытные художники применяют ее в лессировках между слоями лака , чтобы изолировать от взаимодействия с другими пигментами . В XVIII—XIX вв. такую краску изготавливали главным образом во Франции, отсюда название — » французская зелень «. Ее разновидность — » вер-де-гри » ( франц. vert-de-gris — «серо-зеленая» окись меди ).

В 1778 г. в Швеции получена зеленая краска из мышьяковисто-медной соли, называемая » шееловой зеленью «, или » шведской зеленой » ( франц. vert-de-shéele; нем. Swedischgrün ). Эту краску не рекомендуется смешивать с пигментами , в составе которых находится свинец и сера : свинцовыми белилами , суриком , ультрамарином , киноварью .

Близкая по составу яркая светло-зеленая краска французского производства получила наименование » веронез «, или » поль веронез » ( франц. vert Véronèse ), — такой цвет характерен для многих картин выдающегося живописца венецианской школы Паоло Веронезе (1528—1588). В соединении с кадмием эта краска дает бархатистый черный цвет .

Читайте также:  Летнего настроения гифки блестящие

Зеленую краску можно получить с помощью кобальта . Так, соединение окиси цинка (цинковых белил) и закиси кобальта (азотнокобальтовой соли), в зависимости от пропорций , дает зеленые пигменты различных оттенков. Известен искусственный зеленый ультрамарин .

Зеленые краски дают соединения хрома . В 1793 г. получена светостойкая зеленая краска из окиси хрома, в 1838 г. — яркая изумрудно — зеленая из водной окиси хрома ( франц. vert émeraude — «изумрудная зелень« ). Эти краски очень дороги, поэтому их чаще используют с примесями. Соединение изумрудной зелени с полевым шпатом называют » постоянной зеленой «, или пермане́нтом ( от лат. permanentis — «постоянный» ). Перманент с небольшой примесью цинковой желтой называется » зеленью Виктории «. Общее наименование красок из смеси лазурей с хромовыми желтыми — «зеленый хром» (травяная зеленая). Смесь берлинской лазури с цинковой желтой называют цинковой зеленью.

Для приготовления зеленых красок художники используют также смеси парижской синей и берлинской лазури с желтыми хромами, кадмиями, цинковой и стронциановой желтой. Все эти смеси иногда условно объединяют наименованием «зеленая киноварь«.

АППИАНОВАЯ КРАСКА (лат. appianum) — минеральная зеленая краска , известная в античности (позднейшее название: «веронская зелень«); глина, окрашенная железистыми соединениями. Добывается в Ломбардии , на севере Италии, недалеко от Вероны . Название, возможно, происходит от лат. apium — «зелень, сельдерей, петрушка» (сравн. апий). По другой версии — от имени владельца земли Аппия.

ВИВИАНИТ (англ., франц. vivianite от лат. vivianum — «живой, органического происхождения») — название одонтолита , или «костной бирюзы«, — ископаемых зубов и костей (мастодонтов, мамонтов), окрашенных пропитавшими их железистыми растворами в зелено — голубой цвет . По химическому составу — водный фосфат железа с примесями карбоната кальция, апатита и других веществ. Еще одно название — зуб-камень. Прозрачный бесцветный или зелено-голубой минерал вивианит добывается в Австралии, Англии, Боливии, Румынии, США. Использовался как поделочный камень с глубокой древности — в древнеамериканском, египетском и античном искусстве . Из-за своей окраски неверно отождествляется с бирюзой . Существует способ искусственного окрашивания кости солями меди для имитации бирюзы. Словом «вивианит» называют также черную краску с синеватым отливом, получаемую пережиганием костей животных. В отличие от «кости жженой«, эта краска содержит окислы железа и меди.

УМБРА (франц. ombre, от лат. umbra — «тень») — минеральная краска зеленовато-коричневого тона . Состоит из глины с большим содержанием окислов железа и гидрата окиси марганца — основного красящего вещества. Такую краску в Средневековье добывали в Умбрии — провинции в Центральной Италии (отсюда название), однако ее использовали еще древние римляне .

Умбра близка к охрам , отличается хорошей кроющей способностью. Жженая умбра получается пережиганием натуральной и имеет красновато-коричневый тон .

Читайте также:  Когда проходит послеродовая депрессия

Источник

Зелёные краски в акварели

Долгое время для получения зелёных оттенков в живописи использовали пигменты, полученные из перетёртого минерального сырья соответствующего оттенка. Широко применялись тускловатые зелёные «земли» — осадочные породы, окрашенные окислами различных металлов. На краску перетирали цветные минералы (малахит, глауконит, волконскоит, жадеит и пр), например фирма Daniel Smith (DS) продолжает эту традицию в наше время. Также широко применялись краски на основе солей меди, многие соединения обладали высокой токсичностью и постепенно покидали палитры художников, «жаждущих жизни». Ко второй половине XIX века химики смогли предложить живописцам широчайший диапазон насыщенных красок, в XX веке появилось множество органических пигментов.
В настоящий момент практически каждый, уважающий себя производитель акварельных красок, предлагает 10-12 цветов зелёного диапазона с заманчивыми названиями (DS около 30 ).

Для полноценной работы с цветом уже достаточно, чтобы на палитре имелось по два насыщенных оттенка каждого цвета (теплее/холоднее). При использовании прозрачности и кроющих качеств красок их количество можно удвоить.

Тем не менее, в моём арсенале зелёные накопились в избытке:

От светлых жёлто-зелёных до плотных сине-зелёных, и кроющие и прозрачные. Однако, всеми этими красками единовременно оперировать не удаётся — палитра получится переполненная и неудобная, поэтому для пленэра выбор ограничивается разумным количеством:

В домашних условиях можно придумывать цветовые схемы для работ, опираясь на многообразие выбора, но обычно в каждой работе редко используется больше 6-8 выбранных цветов в качестве основных, остальные краски добавляются лишь для нюансировки оттенков.

Часто говорится о том, что практически все зелёные можно намешать самостоятельно из синих и жёлтых. В триадном упражнении я ранее показывал, что довольно богатую палитру можно составить даже из трёх красок. https://youtu.be/_6Cck4N9xbY

Смешивая Голубую ФЦ, Ультрамарин и синий кобальт с жёлтыми, удаётся получить богатое разнообразие зелёных оттенков. Учитывая укрывистость жёлтых кадмиев и прозрачность органических жёлтых возможно создавать фактурные и насыщенные смеси, не говоря уже об их тусклых вариациях.

Но для получения плотных насыщенный сине-зелёных всё же может потребоваться Зелёная ФЦ, также полезны светлые однопигментные бирюзовые кобальты.

Если проанализировать пигментный состав зелёных красок, предлагаемых различными брендами, то окажется, что преобладающее их большинство в своей основе имеют смешанные с разнообразными жёлтыми фталоцианиновые зелёные пигменты:

Реже используется оксид хрома:

В профессиональных сериях используется титанат кобальта:

    PG50. (бирюзовый вариант)

Зелёные «земли»:

  • PG23;
  • PBr7.

    Совсем редко шпинель оксидов хрома и кобальта:
    PG26

    Большинство производителей отказались от нестойкого:
    PG8.

    Тусклые земляные оттенки легко намешать из «фузы», остающейся на палитре и следовательно в качестве базовых можно оставить на палитре три однопигментные:
    PG7;
    PG36.
    PG50.
    Оксиды хрома — по желанию для эстетов.
    Краски на этих пигментах в чистом виде предлагают многие производители.

    Видео в вертикальном формате для неленивых и любознательных. В нём я несколько раз оговариваюсь, называя кадмии кобальтами, титанат кобальта именую титанатом никеля, а также забываю пигмент PBr25, который люблю и уважаю.

    Источник

  • Оцените статью