- Методика диагностики эмоционального благополучия (Т. С. Воробьева)
- Читайте также
- Методика диагностики уровня социальной фрустрированности [11]
- Методика диагностики показателей и форм агрессии [12]
- Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению [14]
- Методика диагностики личности на мотивацию к успеху [15]
- Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач [16]
- Методика диагностики степени готовности к риску [17]
- Методика диагностики степени удовлетворенности основных потребностей
- Методика «Шкала дифференциальной диагностики депрессивных состояний» [21]
- Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний [22]
- Методика диагностики психических состояний[23]
- Методика «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В. В. Бойко
- МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТИ
- Ассоциативная методика диагностики личностной зрелости
- Методика «Диагностика уровня эмоционального выгорания»
- Методика диагностики личности
- Методика «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В. В. Бойко
- «Определение эмоционального благополучия ребёнка в группе детского сада» (Авторы: Любина Г., Микулик Л.) консультация по коррекционной педагогике
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Определение эмоционального благополучия ребёнка в группе детского сада» (Авторы: Любина Г., Микулик Л.)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Диагностика эмоционального благополучия дошкольника материал (средняя, старшая, подготовительная группа) методическая разработка по психологии
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Диагностический инструментарий для воспитателей по оценке психологического климата в группе детского сада и эмоционального благополучия ребенка» консультация (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Методика диагностики эмоционального благополучия (Т. С. Воробьева)
Методика диагностики эмоционального благополучия (Т. С. Воробьева)
Особенности проведения методики
Для проведения методики Т. С. Воробьевой необходимы три полоски бумаги (сложенные гармошкой) и восемь цветных карандашей.
Перед началом обследования составляется список группы детей и список режимных моментов. Методика может проводиться индивидуально или с группой детей.
Сначала на первой полоске бумаги психолог предлагает ребенку попробовать, как рисует каждый карандаш. После этого психолог предлагает ему вторую полоску бумаги и дает следующую инструкцию: «Закрой глаза и представь, что ты пришел в детский сад. Ты раздеваешься, вешаешь свои вещи в шкафчик и проходишь в группу. Какое у тебя при этом настроение? Какого оно цвета? Никому не говори, открой глаза, возьми карандаш подходящего цвета и нарисуй круг… Теперь загни полоску, ее никто не должен видеть, ведь это секрет, его надо спрятать». Затем процедура повторяется в отношении других режимных моментов.
Третья полоска используется для того, чтобы определить, какой цвет предпочитает ребенок: «Найди карандаш, который нравится тебе больше всего по цвету. Нарисуй им квадрат. Отложи карандаш в сторону. Теперь из оставшихся семи карандашей найди самый красивый» и т. д.
На этом проведение методики заканчивается, и психолог приступает к обработке результатов.
На третьей полоске под каждым квадратом слева направо расставляются порядковые номера от 1 до 8. Затем соответствующие номера цветов переносятся на вторую полоску. При этом считается, что номера 1–3 говорят об эмоциональном благополучии; 4–6 – об эмоционально-нейтральном состоянии; 7–8 – 0 проявлении эмоционального неблагополучия. В случае если актуальное состояние ребенка было обозначено цветами, получившими в порядке предпочтения номера 7–8, следует повторно провести методику, поскольку ее результаты могли быть обусловлены, например, плохим самочувствием ребенка.
После обследования психолог получает общую картину эмоционального благополучия детей, представленную в виде таблицы 7.
Таблица 7
В ходе обработки результатов методики необходимо отметить эмоционально неблагополучных детей (которые обозначили цветами 7–8 три и более режимных момента). При этом нужно указать, в какие режимные моменты отмечается эмоциональное неблагополучие группы в целом и конкретных детей в частности. Обычно эта информация может быть основанием для продуктивной беседы с педагогом группы. Например, если группа не испытывает эмоционального благополучия во время занятий, но демонстрирует его в ходе игры, то, возможно, это говорит о том, что педагог недостаточно использует игровую деятельность в ходе образовательного процесса.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Методика диагностики уровня социальной фрустрированности [11]
Методика диагностики уровня социальной фрустрированности [11] Применяется для обследования взрослых. Цель: определение уровня социальной фрустрированности.Инструкция. Прочтите каждый вопрос и отметьте один, наиболее подходящий ответ.Опросный лист Продолжение
Методика диагностики показателей и форм агрессии [12]
Методика диагностики показателей и форм агрессии [12] Применяется для обследования подростков. Описание. А. Басc и А. Дарки предложили опросник для выявления важных, по их мнению, показателей и форм агрессии:1) использование физической силы против другого лица –
Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению [14]
Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению [14] Применяется для обследования подростков и взрослых. Цель: определение предрасположенности личности к конфликтному поведению.Описание. Для характеристики типов поведения людей в
Методика диагностики личности на мотивацию к успеху [15]
Методика диагностики личности на мотивацию к успеху [15] Эту методику необходимо использовать в сочетании с методиками «Мотивация к избеганию неудач» и «Готовность к риску». Применяется для обследования испытуемых старше 16 лет. Инструкция. Вам будет предложен 41 вопрос,
Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач [16]
Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач [16] Применяется для обследования испытуемых старше 16 лет.Инструкция. Вам предлагается список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. В каждой строке выберите только одно слово, наиболее точно вас
Методика диагностики степени готовности к риску [17]
Методика диагностики степени готовности к риску [17] Применяется для обследования испытуемых старше 16 лет. Цель: определение степени готовности к риску.Инструкция. Оцените степень своей готовности совершить действия, о которых вас спрашивают. При ответе на каждый вопрос
Методика диагностики степени удовлетворенности основных потребностей
Методика диагностики степени удовлетворенности основных потребностей Применяется для обследования подростков и взрослых. Цель: определение степени удовлетворенности потребностей (материальных, социальных, в безопасности, признании, самовыражении).Инструкция. Перед
Методика «Шкала дифференциальной диагностики депрессивных состояний» [21]
Методика «Шкала дифференциальной диагностики депрессивных состояний» [21] Применяется для обследования подростков и взрослых с целью дифференциальной диагностики депрессивных состояний, состояний, близких к депрессии, и в целях предварительной, доврачебной
Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний [22]
Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний [22] Применяется для обследования испытуемых старше 16 лет. Цель: определение степени депрессивного состояния.Инструкция. Читайте каждую группу показаний и выбирайте подходящий вариант ответа, каждый из
Методика диагностики психических состояний[23]
Методика диагностики психических состояний[23] С помощью этой методики можно определить уровень тревожности, фрустрации, агрессивности и ригидности. Применяется для обследования подростков и взрослых. Инструкция. Предлагаем вам описание различных психических
Методика «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В. В. Бойко
Методика «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В. В. Бойко Эмоциональное выгорание у профессионалов представляет собой один из защитных механизмов, выражающийся в определенном эмоциональном отношении к своей профессиональной деятельности. Оно связано с
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТИ
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТИ К сожалению, у нас нет пока перечня обязательных вопросов, с помощью которых можно было бы определить акцентуированные черты личности. Это объясняется тем, что, задавая вопросы, мы всякий раз должны применять индивидуальный подход,
Ассоциативная методика диагностики личностной зрелости
Ассоциативная методика диагностики личностной зрелости Авторы: Е. В. Каляева, Т. В. ПрокофьеваИнструкция. Вашему вниманию предлагается ряд слов. Подумайте, какие ассоциации вызывает каждое из этих слов, запишите их.Предлагаются 35 характеристик, раскрывающих понятие
Методика «Диагностика уровня эмоционального выгорания»
Методика «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В предлагаемом варианте методики В. В. Бойко мною оставлены только те шкалы, которые имеют отношение к мотивации трудовой деятельности.Эмоциональное выгорание у профессионалов представляет собой один из защитных
Методика диагностики личности
Методика диагностики личности К сожалению, у нас нет пока перечня обязательных вопросов, с помощью которых можно было бы определить акцентуированные черты личности. Это объясняется тем, что, задавая вопросы, мы всякий раз должны применять индивидуальный подход,
Методика «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В. В. Бойко
Методика «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В. В. Бойко Эмоциональное выгорание у профессионалов представляет собой один из защитных механизмов, выражающийся в определенном эмоциональном отношении к своей профессиональной деятельности. Оно связано с
Источник
«Определение эмоционального благополучия ребёнка в группе детского сада» (Авторы: Любина Г., Микулик Л.)
консультация по коррекционной педагогике
Цель: Выявления представлений родителей о степени эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Определение | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Определение эмоционального благополучия ребёнка в группе детского сада» (Авторы: Любина Г., Микулик Л.)
Цель: Выявления представлений родителей о степени эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада
Инструкция. «Уважаемый родитель, ответьте на предложенные вопросы как можно более откровенно».
Уверен ли ребенок, что его каждое утро ждут
в группе, ему рады?
Имеет ли ребенок возможность самостоятельно, свободно выбирать материалы, пособия, игрушки?
Имеет ли ребенок право на выбор деятельности?
Имеет ли ребенок право на отказ от коллективной (совместной) деятельности?
Может ли ребенок выбрать свой индивидуальный способ действий с материалами, пособиями, игрушками?
Имеет ли ребенок право на свой индивидуальный темп работы?
Имеет ли ребенок возможность проявлять активность, в том числе двигательную?
Ощущает ли ребенок себя членом «семьи-группы» и может ли предложить что-то изменить в интерьере, переставить или переоборудовать?
Ощущает ли ребенок свою значимость для вас, для всех взрослых работающих в детском саду?
Ощущает ли себя достойным человеком?
Ощущает ли себя виноватым, если что-то не получилось?
Ощущает ли зависимость от настроения старших, воспитателей?
Уверен ли ребенок в том, что послушание – его главное достоинство в детском саду?
Понимает ли ребенок, что в присутствии «проверяющих» надо вести себя образцово, «прилично», не как всегда?
Понимает ли, что нельзя задавать «неприличных» вопросов воспитателю?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребенок начинает осознавать свое «Я», свою активность и деятельность. Усложняется эмоциональная жизнь дошкольника: обогащается содержание эмоций, формируются высшие чувства. Маленький ребенок не.
Тест для определения эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада.
Консультация для воспитателей с элементами практикума «Эмоциональное благополучие детей в группе детского сада».
консультация для воспитателей «Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада». (консультация, рекомендации.) .
консультация для воспитателей » Эмоциональное благополучие ребенка в группе детскогосада». (консультация, рекомендации).
Посещая детский сад, ребенок должен получить много знаний, должны сформироваться важные умения, навыки, он должен получить гармоничное развитие. Известн.
Источник
Диагностика эмоционального благополучия дошкольника материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
методическая разработка по психологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartinki_dlya_diagnostiki1.docx | 1.76 МБ |
kartinki_dlya_diagnostiki2_1.docx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты знаний детей за 2011-2012 учебный год.
Уважаемые коллеги! Представляю вам образовательную программу по предмету хор для детей 6 лет подготовительного отделения.
ПРОЩАНИЕ С ЕЛОЧКОЙ 2014 год. Для детей старшей , подготовительной группы.Дети под музыку вбегают в зал , садятся на стульчики.Ведущая Дорогие ребята! Вот и пролетели новогодние каникулы, п.
Детско-родительские отношения как фактор эмоционального благополучия дошкольника.
Представлены игры для на снятие эмоционального напряжения.
Дети старшего дошкольного возраста поздравляют всем мам и бабушек с Днем Матери.
Цель: популяризация здорового образа жизни, приобщение к систематическим занятиям физической культурой и спортом.Задачи:Создать атмосферу праздника, доброжелательности, потребности коллективного общен.
Источник
«Диагностический инструментарий для воспитателей по оценке психологического климата в группе детского сада и эмоционального благополучия ребенка»
консультация (подготовительная группа) на тему
Методики изучения оценки психологического климота и эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskiy_instrumentariy.docx | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Диагностический инструментарий для воспитателей по оценке психологического климата в группе детского сада и эмоционального благополучия ребенка»
Воспитатель подготовительной к школе группы, Сартакова Е. О.
Первый шаг, который должен сделать воспитатель, заинтересованный в создании благоприятной атмосферы в группе, заключается в том, чтобы осознать, проанализировать групповую ситуацию, для чего предлагаются следующие методики изучения оценки психологического климата и эмоционального благополучия ребёнка в группе детского сада
- Цветовая диагностика «Домики» (А.Эткинд), цель методики — определение эмоционального состояния, отражающего отношение ребенка к дошкольному учреждению (см. Приложение 1) , в ходе проведения индивидуальной диагностики заполняется схема наблюдения.
- Тест на эмоциональное отношение — выявляется отношение ребенка к различным видам деятельности ребенка в ДОУ, режимным моментам, взаимодействию со сверстниками и/взрослыми (см. Приложение 2)
- Анализ — схема для педагогов «Атмосфера в моей группе» (см . Приложение 3 ) — позволяет проанализировать групповую ситуацию по следующим направлениям:
- Обстановка в группе.
- Взаимоотношения между воспитателем и ребенком.
- Взаимоотношения между детьми.
- Методика «Секрет» («Подарок») — разработана Т.А. Репиной, модифицирована Т.В. Антоновой. Цель: выявление положения (социометрического статуса) ребенка в группе детского сада, его отношения к детям, а также представления об отношении сверстников к нему; степени доброжелательности детей друг к другу, их эмоционального благополучия (см. Приложение 4)
- Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада ( детям предлагается выполнить рисунок на тему «Я в своей группе детского сада») — позволяет понять, насколько комфортно чувствуют себя воспитанники в группе (см. Приложение 5)
Используемая литература (и другие источники):
- Каше Г.В. подготовка к школе детей с недостатками речи. М.
- Корнеева Н.Н., Программа «Хочу все знать!» для детей с ограниченными возможностями здоровья
- Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М., 1993г.
- Писарева Е., методические материалы «Психологический тренинг общения», общественная организация матерей и детей-инвалидов «Примавера», г. Боровичи, Новгородская область
- Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других. – М., 1997г.
- Пучинская С.Ф., статья «Пути и средства создания психоэмоционального комфорта для детей в дошкольном учреждении» (Работа психолога в детском саду — Конференции по психологии)
- Сенько Т.В. Изучение межличностного взаимодействия ребенка ребенка со сверстниками и взрослыми. – Л., 1991г.
- Создание психологического комфорта в Группах детского сада (семинар –практикум)
- Филичева Т.Б., Туманова Т.В. дети с фонетико – фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно – методическое пособие для логопедов и воспитателей. – М. 2011г.
- Хватцев М.Е. Логопедия: работа с дошкольниками. С Пб., 2008г.
- Шипицына Л.М. и др.. Азбука общения: развитие личности риебенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство – Пресс», 2002г.
- Чиркина Г.В., Филичева Т.Б.. Основы логопедической работы с детьми. – М., 2010г.
- Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. – М. – Воронеж, 2009г.
Источник