- «Определение эмоционального благополучия ребёнка в группе детского сада» (Авторы: Любина Г., Микулик Л.) консультация по коррекционной педагогике
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Определение эмоционального благополучия ребёнка в группе детского сада» (Авторы: Любина Г., Микулик Л.)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Диагностика эмоционального благополучия дошкольника материал (средняя, старшая, подготовительная группа) методическая разработка по психологии
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Методика диагностики эмоционального благополучия (Т. С. Воробьева)
- Читайте также
- Методика диагностики уровня социальной фрустрированности [11]
- Методика диагностики показателей и форм агрессии [12]
- Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению [14]
- Методика диагностики личности на мотивацию к успеху [15]
- Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач [16]
- Методика диагностики степени готовности к риску [17]
- Методика диагностики степени удовлетворенности основных потребностей
- Методика «Шкала дифференциальной диагностики депрессивных состояний» [21]
- Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний [22]
- Методика диагностики психических состояний[23]
- Методика «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В. В. Бойко
- МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТИ
- Ассоциативная методика диагностики личностной зрелости
- Методика «Диагностика уровня эмоционального выгорания»
- Методика диагностики личности
- Методика «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В. В. Бойко
- Методика определение эмоционального благополучия детей дошкольного возраст
- Методическое пособие «Диагностика эмоционального состояния дошкольников»
«Определение эмоционального благополучия ребёнка в группе детского сада» (Авторы: Любина Г., Микулик Л.)
консультация по коррекционной педагогике
Цель: Выявления представлений родителей о степени эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Определение | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Определение эмоционального благополучия ребёнка в группе детского сада» (Авторы: Любина Г., Микулик Л.)
Цель: Выявления представлений родителей о степени эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада
Инструкция. «Уважаемый родитель, ответьте на предложенные вопросы как можно более откровенно».
Уверен ли ребенок, что его каждое утро ждут
в группе, ему рады?
Имеет ли ребенок возможность самостоятельно, свободно выбирать материалы, пособия, игрушки?
Имеет ли ребенок право на выбор деятельности?
Имеет ли ребенок право на отказ от коллективной (совместной) деятельности?
Может ли ребенок выбрать свой индивидуальный способ действий с материалами, пособиями, игрушками?
Имеет ли ребенок право на свой индивидуальный темп работы?
Имеет ли ребенок возможность проявлять активность, в том числе двигательную?
Ощущает ли ребенок себя членом «семьи-группы» и может ли предложить что-то изменить в интерьере, переставить или переоборудовать?
Ощущает ли ребенок свою значимость для вас, для всех взрослых работающих в детском саду?
Ощущает ли себя достойным человеком?
Ощущает ли себя виноватым, если что-то не получилось?
Ощущает ли зависимость от настроения старших, воспитателей?
Уверен ли ребенок в том, что послушание – его главное достоинство в детском саду?
Понимает ли ребенок, что в присутствии «проверяющих» надо вести себя образцово, «прилично», не как всегда?
Понимает ли, что нельзя задавать «неприличных» вопросов воспитателю?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребенок начинает осознавать свое «Я», свою активность и деятельность. Усложняется эмоциональная жизнь дошкольника: обогащается содержание эмоций, формируются высшие чувства. Маленький ребенок не.
Тест для определения эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада.
Консультация для воспитателей с элементами практикума «Эмоциональное благополучие детей в группе детского сада».
консультация для воспитателей «Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада». (консультация, рекомендации.) .
консультация для воспитателей » Эмоциональное благополучие ребенка в группе детскогосада». (консультация, рекомендации).
Посещая детский сад, ребенок должен получить много знаний, должны сформироваться важные умения, навыки, он должен получить гармоничное развитие. Известн.
Источник
Диагностика эмоционального благополучия дошкольника материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
методическая разработка по психологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartinki_dlya_diagnostiki1.docx | 1.76 МБ |
kartinki_dlya_diagnostiki2_1.docx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты знаний детей за 2011-2012 учебный год.
Уважаемые коллеги! Представляю вам образовательную программу по предмету хор для детей 6 лет подготовительного отделения.
ПРОЩАНИЕ С ЕЛОЧКОЙ 2014 год. Для детей старшей , подготовительной группы.Дети под музыку вбегают в зал , садятся на стульчики.Ведущая Дорогие ребята! Вот и пролетели новогодние каникулы, п.
Детско-родительские отношения как фактор эмоционального благополучия дошкольника.
Представлены игры для на снятие эмоционального напряжения.
Дети старшего дошкольного возраста поздравляют всем мам и бабушек с Днем Матери.
Цель: популяризация здорового образа жизни, приобщение к систематическим занятиям физической культурой и спортом.Задачи:Создать атмосферу праздника, доброжелательности, потребности коллективного общен.
Источник
Методика диагностики эмоционального благополучия (Т. С. Воробьева)
Методика диагностики эмоционального благополучия (Т. С. Воробьева)
Особенности проведения методики
Для проведения методики Т. С. Воробьевой необходимы три полоски бумаги (сложенные гармошкой) и восемь цветных карандашей.
Перед началом обследования составляется список группы детей и список режимных моментов. Методика может проводиться индивидуально или с группой детей.
Сначала на первой полоске бумаги психолог предлагает ребенку попробовать, как рисует каждый карандаш. После этого психолог предлагает ему вторую полоску бумаги и дает следующую инструкцию: «Закрой глаза и представь, что ты пришел в детский сад. Ты раздеваешься, вешаешь свои вещи в шкафчик и проходишь в группу. Какое у тебя при этом настроение? Какого оно цвета? Никому не говори, открой глаза, возьми карандаш подходящего цвета и нарисуй круг… Теперь загни полоску, ее никто не должен видеть, ведь это секрет, его надо спрятать». Затем процедура повторяется в отношении других режимных моментов.
Третья полоска используется для того, чтобы определить, какой цвет предпочитает ребенок: «Найди карандаш, который нравится тебе больше всего по цвету. Нарисуй им квадрат. Отложи карандаш в сторону. Теперь из оставшихся семи карандашей найди самый красивый» и т. д.
На этом проведение методики заканчивается, и психолог приступает к обработке результатов.
На третьей полоске под каждым квадратом слева направо расставляются порядковые номера от 1 до 8. Затем соответствующие номера цветов переносятся на вторую полоску. При этом считается, что номера 1–3 говорят об эмоциональном благополучии; 4–6 – об эмоционально-нейтральном состоянии; 7–8 – 0 проявлении эмоционального неблагополучия. В случае если актуальное состояние ребенка было обозначено цветами, получившими в порядке предпочтения номера 7–8, следует повторно провести методику, поскольку ее результаты могли быть обусловлены, например, плохим самочувствием ребенка.
После обследования психолог получает общую картину эмоционального благополучия детей, представленную в виде таблицы 7.
Таблица 7
В ходе обработки результатов методики необходимо отметить эмоционально неблагополучных детей (которые обозначили цветами 7–8 три и более режимных момента). При этом нужно указать, в какие режимные моменты отмечается эмоциональное неблагополучие группы в целом и конкретных детей в частности. Обычно эта информация может быть основанием для продуктивной беседы с педагогом группы. Например, если группа не испытывает эмоционального благополучия во время занятий, но демонстрирует его в ходе игры, то, возможно, это говорит о том, что педагог недостаточно использует игровую деятельность в ходе образовательного процесса.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Методика диагностики уровня социальной фрустрированности [11]
Методика диагностики уровня социальной фрустрированности [11] Применяется для обследования взрослых. Цель: определение уровня социальной фрустрированности.Инструкция. Прочтите каждый вопрос и отметьте один, наиболее подходящий ответ.Опросный лист Продолжение
Методика диагностики показателей и форм агрессии [12]
Методика диагностики показателей и форм агрессии [12] Применяется для обследования подростков. Описание. А. Басc и А. Дарки предложили опросник для выявления важных, по их мнению, показателей и форм агрессии:1) использование физической силы против другого лица –
Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению [14]
Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению [14] Применяется для обследования подростков и взрослых. Цель: определение предрасположенности личности к конфликтному поведению.Описание. Для характеристики типов поведения людей в
Методика диагностики личности на мотивацию к успеху [15]
Методика диагностики личности на мотивацию к успеху [15] Эту методику необходимо использовать в сочетании с методиками «Мотивация к избеганию неудач» и «Готовность к риску». Применяется для обследования испытуемых старше 16 лет. Инструкция. Вам будет предложен 41 вопрос,
Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач [16]
Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач [16] Применяется для обследования испытуемых старше 16 лет.Инструкция. Вам предлагается список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. В каждой строке выберите только одно слово, наиболее точно вас
Методика диагностики степени готовности к риску [17]
Методика диагностики степени готовности к риску [17] Применяется для обследования испытуемых старше 16 лет. Цель: определение степени готовности к риску.Инструкция. Оцените степень своей готовности совершить действия, о которых вас спрашивают. При ответе на каждый вопрос
Методика диагностики степени удовлетворенности основных потребностей
Методика диагностики степени удовлетворенности основных потребностей Применяется для обследования подростков и взрослых. Цель: определение степени удовлетворенности потребностей (материальных, социальных, в безопасности, признании, самовыражении).Инструкция. Перед
Методика «Шкала дифференциальной диагностики депрессивных состояний» [21]
Методика «Шкала дифференциальной диагностики депрессивных состояний» [21] Применяется для обследования подростков и взрослых с целью дифференциальной диагностики депрессивных состояний, состояний, близких к депрессии, и в целях предварительной, доврачебной
Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний [22]
Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний [22] Применяется для обследования испытуемых старше 16 лет. Цель: определение степени депрессивного состояния.Инструкция. Читайте каждую группу показаний и выбирайте подходящий вариант ответа, каждый из
Методика диагностики психических состояний[23]
Методика диагностики психических состояний[23] С помощью этой методики можно определить уровень тревожности, фрустрации, агрессивности и ригидности. Применяется для обследования подростков и взрослых. Инструкция. Предлагаем вам описание различных психических
Методика «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В. В. Бойко
Методика «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В. В. Бойко Эмоциональное выгорание у профессионалов представляет собой один из защитных механизмов, выражающийся в определенном эмоциональном отношении к своей профессиональной деятельности. Оно связано с
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТИ
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТИ К сожалению, у нас нет пока перечня обязательных вопросов, с помощью которых можно было бы определить акцентуированные черты личности. Это объясняется тем, что, задавая вопросы, мы всякий раз должны применять индивидуальный подход,
Ассоциативная методика диагностики личностной зрелости
Ассоциативная методика диагностики личностной зрелости Авторы: Е. В. Каляева, Т. В. ПрокофьеваИнструкция. Вашему вниманию предлагается ряд слов. Подумайте, какие ассоциации вызывает каждое из этих слов, запишите их.Предлагаются 35 характеристик, раскрывающих понятие
Методика «Диагностика уровня эмоционального выгорания»
Методика «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В предлагаемом варианте методики В. В. Бойко мною оставлены только те шкалы, которые имеют отношение к мотивации трудовой деятельности.Эмоциональное выгорание у профессионалов представляет собой один из защитных
Методика диагностики личности
Методика диагностики личности К сожалению, у нас нет пока перечня обязательных вопросов, с помощью которых можно было бы определить акцентуированные черты личности. Это объясняется тем, что, задавая вопросы, мы всякий раз должны применять индивидуальный подход,
Методика «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В. В. Бойко
Методика «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В. В. Бойко Эмоциональное выгорание у профессионалов представляет собой один из защитных механизмов, выражающийся в определенном эмоциональном отношении к своей профессиональной деятельности. Оно связано с
Источник
Методика определение эмоционального благополучия детей дошкольного возраст
Метафорические карты | МАКомания запись закреплена
#Проективная_методика «Определение эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»
Цель: определение эмоционального благополучия ребенка в детском саду.
Материал: цветные карандаши (черный, зеленый, серый, красный, желтый, синий, коричневый), полоска бумаги.
Порядок проведения: ребенку предлагается выбрать карандаш такого цвета, который ему больше всего нравится. Этим карандашом надо нарисовать черточку на полоске, затем из оставшихся выбрать тот карандаш, который теперь больше всего нравится и тоже нарисовать черточку на полоске и так далее, до последнего карандаша.
Далее задаются вопросы.
— Какое настроение у тебя бывает, когда ты приходишь в детский сад?
— Какого цвета твое настроение?
— Какое настроение у тебя возникает, когда ты встречаешься со своим воспитателем?
— Когда ты видишь своих друзей?
— Какое у тебя настроение на занятиях?
Таким образом, мы можем получить графическую проекцию эмоционального отношения ребенка к взрослым, сверстникам, занятиям.
Результаты исследования помогают определить причины и зоны эмоционального неблагополучия ребенка.
Особенности выполнения методики. Чем более симпатичен человек или привлекательна ситуация, тем предпочтительнее цвет выбирает ребёнок с ЗПР.
Источник
Методическое пособие «Диагностика эмоционального состояния дошкольников»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41
эмоционального благополучия ребенка дошкольника
педагог-психолог МБДОУ детский сад № 41
Для снижения влияния психотравмирующих факторов на эмоциональное состояние ребенка можно предложить следующее упражнение:
Массируем кончиками пальцев наиболее важные биологически активные точки:
1. Точка – в конце складки между большим и указательным пальцами руки. Массируем точку у основания большого пальца 2-3сек.
2. Точка — в промежутке посередине между бровями, над переносицей( третий глаз).
3. Точка – это макушка. Массируем легким вращательным движением.
4. Точка – под коленной чашечкой. Если положить руку на колено ладонью на чашечку, сомкнув пальцы вместе , то эта точка придется как раз под безымянный палец.
Т.Антонова и Е.Волкова. Предлагаю использовать в своей работе методику «Определение эмоционального благополучия детей дошкольного возраста», т ест для определения эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада и диагностику эмоционального развития ребёнка, его привязанностей.
Методика «Определение эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»
Цель : определение эмоционального благополучия ребенка в детском саду.
Материал : цветные карандаши (черный, зеленый, серый, красный, желтый, синий, коричневый), полоска бумаги.
Порядок проведения : ребенку предлагается выбрать карандаш такого цвета, который ему больше всего нравится. Этим карандашом надо нарисовать черточку на полоске, затем из оставшихся выбрать тот карандаш, который теперь больше всего нравится и тоже нарисовать черточку на полоске и так далее, до последнего карандаша.
Далее задаются вопросы.
Какое настроение у тебя бывает, когда ты приходишь в детский сад?
Какого цвета твое настроение?
Какое настроение у тебя возникает, когда ты встречаешься со своим воспитателем?
Когда ты видишь своих друзей?
Какое у тебя настроение на занятиях?
Таким образом, мы можем получить графическую проекцию эмоционального отношения ребенка к взрослым, сверстникам, занятиям.
Результаты исследования помогают определить причины и зоны эмоционального неблагополучия ребенка.
Особенности выполнения методики . Чем более симпатичен человек или привлекательна ситуация, тем предпочтительнее цвет выбирает ребёнок.
Диагностика эмоционального развития ребёнка, его привязанностей.
1. Часто ли ребёнок плачет? (да, нет)
2. Какое обычно состояние у ребенка? (спокойное, плаксивое, возбужденное)
З. Как долго ребенок остается расстроенным?
4. Чего боится ребёнок?
5. Часто ли ребёнок бывает сердитым, агрессивным?
6. Быстро ли устает ребенок?
7. На кого в семье похож характером ребёнок?
8. Как ребёнок относится к незнакомым взрослым?
9. Как ребёнок относится к детям?
10. Как ребенок относится к животным?
11. Кто чаще воспитывает ребенка?
12.Кого в семье ребенок слушается? (всех, маму, папу, никого)
13. Помогает ли ребенок по дому?
14. Какие качества вашего ребенка вы особенно цените? (доброту, общительность, трудолюбие, усидчивость, послушание)
15.Существуют ли у ребенка следующие проблемы? (писает в постель ночью, днем, грызёт ногти, сосет палец и другие)
16. Единодушны ли взрослые члены семьи в подходе к ребенку в том, что ему разрешают или запрещают?
14. Уверен ли ребенок в том, что послушание – его главное достоинство в детском саду?
15. Понимает ли ребенок, что в присутствии «проверяющих» надо вести себя образцово, «прилично», не как всегда?
16. Понимает ли, что нельзя задавать «неприличных» вопросов воспитателю?
Если на большинство вопросов с 1 по 11 Вы ответили утвердительно, а на вопросы с 12 по 16 отрицательно, то ребенок в Вашей группе испытывает эмоциональное благополучие, что является основой и физического, и психического здоровья.
Если же Вы утвердительно ответили на вопросы с 12 по 16, а на вопросы с 1 по 11 отрицательно, то ни о каком эмоциональном благополучии не стоит и говорить. Вероятно, Ваши дети часто плаксивы, обидчивы или агрессивны, раздражительны? Это результат травмирующей эмоциональной обстановки. Задумайтесь!
Диагностика эмоционального развития дошкольников
(Цветовой тест эмоциональных состояний на основе теста Люшера).
Для диагностики потребуется 8 цветных квадратиков, которые представлены на рисунке.
Предлагается выбрать квадратик, который похож на его настроение, а потом квадратик-настроение во время общения с педагогом. Далее для сравнения вы можете предложить ребенку выбрать цвет, который похож на его настроение дома, в детском саду, когда он общается с мамой, другом и т. д.
Источник