Методика изучения эмоциональной напряженности

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

Методика изучения эмоциональной напряжённости
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Цель: выявление индивидуальных особенностей эмоциональной напряженности ребенка.
Процедура проведения:
Вам предлагается дать ответы на 30 утверждений. Если вы с утверждением согласны, поставьте рядом с его номером знак «+»; если нет — знак «-». Если Вы затрудняетесь ответить, напишите «не знаю».

Утверждения

1. Мне с трудом удаётся сосредоточить своё внимание на уроке.
2. Отступление учителем от основной темы занятий сильно отвлекает меня.
3. Меня постоянно тревожат мысли о предстоящей контрольной, проверочной работе, экзаменах.
4. Иногда мне кажется, что мои школьные знания по отдельным предметам ничтожны.
5. Отчаявшись выполнять какое – либо задание, я обычно «опускаю руки».
6. Я не успеваю усваивать учебный материал, и это вызывает чувство неуверенности собой.
7. Я болезненно реагирую на критические замечания учителя.
8. Неожиданный вопрос преподавателя приводит меня в замешательство.
9. Меня сильно беспокоит положение в классе.
10. Я безвольный человек и это отражается на моей успеваемости.
11. Я с трудом сосредотачиваюсь на каком–либо задании и это раздражает меня.
12. Несмотря на уверенность в своих знаниях, я испытываю страх перед опросом на уроке, экзаменах.
13. Порой мне кажется, что я не могу усвоить всего учебного материала, и это меня пугает.
14. Во время ответа на уроке я обычно сильно смущаюсь.
15. Возможные неудачи на экзаменах очень тревожат меня.
16. Во время выступления или ответа я начинаю заикаться.
17. Моё состояние во многом зависит от успешного выполнения учебных заданий.
18. Я часто ссорюсь с друзьями по школе из — за пустяков и потом жалею об этом.
19. Состояние класса и отношение его ко мне очень влияет на моё настроение.
20. После ссоры или спора я долго не могу успокоиться.
21. У меня обычно не бывает головных болей после длительной и напряжённой работы.
22. Меня ничто не может вывести из хорошего расположения духа.
23. Не выполненные задания или неудачи на контрольных работах не волнуют меня.
24. Я не волнуюсь и не испытываю сильного сердцебиения перед ответом на уроке, экзамене, если уверен в своих знаниях.
25. Я обычно в числе первых заканчиваю контрольную работу или иду отвечать на экзамене и стараюсь не думать о возможных ошибках.
26. Мне обычно не требуется много времени на обдумывание дополнительного вопроса , задаваемого учителем.
27. Насмешки одноклассников не портят мне настроения.
28. Я обычно сплю спокойно и не мучаюсь во сне, даже если у меня в школе неприятности.
29. В классе я чувствую себя легко и непринуждённо.
30. Мне легко организовать свой распорядок дня, обычно я успеваю сделать всё, что запланирую.

Обработка и интерпретация результатов

1. Подсчитываются ответы «да» в первых 20-ти вопросах.
2. Подсчитайте ответы «нет» на вопросы 21-30.
3. Подсчитайте ответы «не знаю» по всей анкете, разделите пополам.
4. Сложите эти три числа и сравните с приведенными ниже показателями уровней.

Уровни:
0-10 — низкий уровень эмоциональной напряженности ребенка
11-20 — средний
21-30 — высокий

Источник

Методика изучения эмоциональной напряжённости

применяется с 11-12 летнего возраста

Инструкция Вам предлагается дать ответы на 30 утверждений. Если вы с утверждением согласны, поставьте рядом с его номером знак «+»; если нет — знак «-». Если Вы затрудняетесь ответить, напишите «не знаю».

  1. Мне с трудом удаётся сосредоточить своё внимание на уроке.
  2. Отступление учителем от основной темы занятий сильно отвлекает меня.
  3. Меня постоянно тревожат мысли о предстоящей контрольной, проверочной работе, экзаменах.
  4. Иногда мне кажется, что мои школьные знания по отдельным предметам ничтожны.
  5. Отчаявшись выполнять какое – либо задание я обычно «опускаю руки».
  6. Я не успеваю усваивать учебный материал, и это вызывает чувство неуверенности собой.
  7. Я болезненно реагирую на критические замечания учителя.
  8. Неожиданный вопрос преподавателя приводит меня в замешательство.
  9. Меня сильно беспокоит положение в классе.
  10. Я безвольный человек и это отражается на моей успеваемости.
  11. Я с трудом сосредотачиваюсь на каком – либо задании и это раздражает меня.
  12. Несмотря на уверенность в своих знаниях, я испытываю страх перед опросом на уроке, экзаменах.
  13. Порой мне кажется, что я не могу усвоить всего учебного материала, и это меня пугает.
  14. Во время ответа на уроке я обычно сильно смущаюсь.
  15. Возможные неудачи на экзаменах очень тревожат меня.
  16. Во время выступления или ответа я начинаю заикаться.
  17. Моё состояние во многом зависит от успешного выполнения учебных заданий.
  18. Я част ссорюсь с друзьями по школе из — за пустяков и потом жалею об этом.
  19. Состояние класса и отношение его ко мне очень влияет на моё настроение.
  20. После ссоры или спора я долго не могу успокоиться.
  21. У меня обычно не бывает головных болей после длительной и напряжённой работы.
  22. Меня ничто не может вывести из хорошего расположения духа.
  23. Не выполненные задания или неудачи на контрольных работах не волнуют меня.
  24. Я не волнуюсь и не испытываю сильного сердцебиения перед ответом на уроке, экзамене, если уверен в своих знаниях.
  25. Я обычно в числе первых заканчиваю контрольную работу или иду отвечать на экзамене и стараюсь не думать о возможных ошибках.
  26. Мне обычно не требуется много времени на обдумывание дополнительного вопроса , задаваемого учителем.
  27. Насмешки одноклассников не портят мне настроения.
  28. Я обычно сплю спокойно и не мучаюсь во сне, даже если у меня в школе неприятности.
  29. В классе я чувствую себя легко и непринуждённо.
  30. Мне легко организовать свой распорядок дня, обычно я успеваю сделать всё, что запланирую.

Обработка
1. Подсчитываются ответы «да» в первых 20-ти вопросах.
2. Подсчитайте ответы «нет» на вопросы 21-30.
3. Подсчитайте ответы «не знаю» по всей анкете, разделите пополам.
4. Сложите эти три числа и сравните с приведенными ниже показателями уровней.

Уровни:
0-10 — низкий уровень
11-20 — средний
21-30 — высокий

Источник

1.Методика изучения эмоциональной напряженности
материал для подготовки к егэ (гиа) по психологии (9, 11 класс)

Вам предлагается дать ответы на 30 утверждений. Если утверждение соответствует Вашему имеющемуся опыту или часто повторяющимся состоянием (т.е. если Вы с утверждением согласны), то у его порядкового номера поставьте знак «+» или напишите «да». Если же Вы с утверждением не согласны, то напишите знак «-» или ответ «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, то пишите «не знаю». Старайтесь не делать пропусков и отвечать на все утверждения.

Скачать:

Вложение Размер
1.Методика изучения эмоциональной напряженности 151.61 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет «Упражения на снятие эмоционального напряжения».

Буклет с упражнениями по снятию эмоционального напряжения и советами по подготовке к экзаменам.

Выступление для педагогического совета или методической комиссии по проблеме возникновения конфликтов. В работе рассматриваются способы поведения при возникновении конфликтных ситуаций, а так же возмо.

Эмоциональное напряжение – психофизиологическое состояние организма, характеризующееся адекватной выраженностью эмоциональных реакций. Такое состояние позволяет наилучшим образом выполнить поста.

В статье говорится о значении уроков ритмики в работе коррекционной школы.

Методика изучения эмоционального самочувствия ребенка в детском саду .

Источник

Методика определения уровня эмоциональной напряженности

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ

Эмоциональная напряженность психическая напряженность, вызванная длительной перегрузкой эмоциональной сферы [4].

Эмоциональная напряженность может возникнуть у человека при попадании в трудные, экстремальные условия, при умственной и эмоциональной перегрузке, создаваемой необходимостью быстрого принятия ответственного решения; трудностями задачи; дефицитом времени при выполнении значимой для человека деятельности; повышенной ответственностью за выполняемую работу; неудачами в деятельности и т. д.

Состояние эмоциональной напряженности как одно из интенсивных эмоциональных состояний способно «существенно влиять на протекание и общую эффективность деятельности» [2].

В состоянии эмоциональной напряженности у человека, прежде всего, снижается выполнение сложных операций и интеллектуальных задач: резко сокращается объем внима­ния, памяти, появляются нарушения со стороны восприятия и мышления, воспроизводятся бесполезные ненаправленные действия.

Методику можно применять с детьми, начиная с 5-го класса.

Инструкция: «Если то, о чем говорится в суждении, происходит с Вами всегда, часто, характерно для Вашего поведения – отмечаете «да» в бланке. Если же такое с Вами происходит редко или никогда не бывает – ответ «нет». Если сомневаетесь, отвечаете «не знаю».

Обработка результатов: 1) Подсчитайте количество положительных ответов («да») в первой колонке (ответы на вопросы 1-10), во второй колонке (ответы на вопросы 10-20). В строке «Итого» запишите результат.

2) Подсчитайте количество отрицательных ответов («нет») в третьей колонке (ответы на вопросы 20-30). В строке «Итого» запишите результат.

3) Подсчитайте все ответы «не знаю» по всей анкете и разделите результат пополам.

4) Сложите все полученные результаты и занесите в строку «Всего».

Интерпретация: полученный результат соотнесите со шкалой:

От 0 до 10 свидетельствует о низком уровне эмоционального напряжения;

От 11 до 17 говорит о среднем уровне;

От 18 до 22 выражен высокий уровень эмоционального напряжения;

От 23 до 30 – очень высокий уровень эмоционального напряжения (высокая ранимость, тревожность, конфликтность, неблагоприятные эмоциональные отношения, несформированность систем управления и контроля своей деятельности) [1].

Источник

Методика определения уровня эмоциональной напряженности

Составлена на основе методики Н. М. Пейсахова и Г. Ш. Габлреевой (1988).

Эмоциональная напряженность психическая напряженность, вызванная длительной перегрузкой эмоциональной сферы [4].

Эмоциональная напряженность может возникнуть у человека при попадании в трудные, экстремальные условия, при умственной и эмоциональной перегрузке, создаваемой необходимостью быстрого принятия ответственного решения; трудностями задачи; дефицитом времени при выполнении значимой для человека деятельности; повышенной ответственностью за выполняемую работу; неудачами в деятельности и т.д.

Состояние эмоциональной напряженности как одно из интенсивных эмоциональных состояний способно «существенно влиять на протекание и общую эффективность деятельности» [2].

В состоянии эмоциональной напряженности у человека, прежде всего, снижается выполнение сложных операций и интеллектуальных задач: резко сокращается объем внима­ния, памяти, появляются нарушения со стороны восприятия и мышления, воспроизводятся бесполезные ненаправленные действия.

Методику можно применять с детьми, начиная с 5-го класса.

Просмотр содержимого документа
«Методика определения уровня эмоциональной напряженности»

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ

Составлена на основе методики Н. М. Пейсахова и Г. Ш. Габлреевой (1988).

Эмоциональная напряженность психическая напряженность, вызванная длительной перегрузкой эмоциональной сферы [4].

Эмоциональная напряженность может возникнуть у человека при попадании в трудные, экстремальные условия, при умственной и эмоциональной перегрузке, создаваемой необходимостью быстрого принятия ответственного решения; трудностями задачи; дефицитом времени при выполнении значимой для человека деятельности; повышенной ответственностью за выполняемую работу; неудачами в деятельности и т.д.

Состояние эмоциональной напряженности как одно из интенсивных эмоциональных состояний способно «существенно влиять на протекание и общую эффективность деятельности» [2].

В состоянии эмоциональной напряженности у человека, прежде всего, снижается выполнение сложных операций и интеллектуальных задач: резко сокращается объем внима­ния, памяти, появляются нарушения со стороны восприятия и мышления, воспроизводятся бесполезные ненаправленные действия.

Методику можно применять с детьми, начиная с 5-го класса.

Инструкция: «Если то, о чем говорится в суждении, происходит с Вами всегда, часто, характерно для Вашего поведения – отмечаете «да» в бланке. Если же такое с Вами происходит редко или никогда не бывает – ответ «нет». Если сомневаетесь, отвечаете «не знаю».

Обработка результатов: 1) Подсчитайте количество положительных ответов («да») в первой колонке (ответы на вопросы 1-10), во второй колонке (ответы на вопросы 10-20). В строке «Итого» запишите результат.

2) Подсчитайте количество отрицательных ответов («нет») в третьей колонке (ответы на вопросы 20-30). В строке «Итого» запишите результат.

3) Подсчитайте все ответы «не знаю» по всей анкете и разделите результат пополам.

4) Сложите все полученные результаты и занесите в строку «Всего».

Интерпретация: полученный результат соотнесите со шкалой:

От 0 до 10 свидетельствует о низком уровне эмоционального напряжения;

От 11 до 17 говорит о среднем уровне;

От 18 до 22 выражен высокий уровень эмоционального напряжения;

От 23 до 30 – очень высокий уровень эмоционального напряжения (высокая ранимость, тревожность, конфликтность, неблагоприятные эмоциональные отношения, несформированность систем управления и контроля своей деятельности) [1].

Источник

Читайте также:  Как понять чувства парня по переписке
Оцените статью