- Ваш психолог. Работа психолога в школе.
- Самое популярное
- Утверждения
- Обработка и интерпретация результатов
- Методика изучения эмоциональной напряжённости
- 1.Методика изучения эмоциональной напряженности материал для подготовки к егэ (гиа) по психологии (9, 11 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Методика определения уровня эмоциональной напряженности
- Методика определения уровня эмоциональной напряженности
- Просмотр содержимого документа «Методика определения уровня эмоциональной напряженности»
Ваш психолог. Работа психолога в школе.
Самое популярное
Методика изучения эмоциональной напряжённости |
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика эмоциональной и личностной сферы | ||||
Цель: выявление индивидуальных особенностей эмоциональной напряженности ребенка. Утверждения1. Мне с трудом удаётся сосредоточить своё внимание на уроке. Обработка и интерпретация результатов1. Подсчитываются ответы «да» в первых 20-ти вопросах. Уровни: Источник Методика изучения эмоциональной напряжённостиприменяется с 11-12 летнего возраста Инструкция Вам предлагается дать ответы на 30 утверждений. Если вы с утверждением согласны, поставьте рядом с его номером знак «+»; если нет — знак «-». Если Вы затрудняетесь ответить, напишите «не знаю».
Обработка Уровни: Источник 1.Методика изучения эмоциональной напряженности |
Вложение | Размер |
---|---|
1.Методика изучения эмоциональной напряженности | 151.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет «Упражения на снятие эмоционального напряжения».
Буклет с упражнениями по снятию эмоционального напряжения и советами по подготовке к экзаменам.
Выступление для педагогического совета или методической комиссии по проблеме возникновения конфликтов. В работе рассматриваются способы поведения при возникновении конфликтных ситуаций, а так же возмо.
Эмоциональное напряжение – психофизиологическое состояние организма, характеризующееся адекватной выраженностью эмоциональных реакций. Такое состояние позволяет наилучшим образом выполнить поста.
В статье говорится о значении уроков ритмики в работе коррекционной школы.
Методика изучения эмоционального самочувствия ребенка в детском саду .
Источник
Методика определения уровня эмоциональной напряженности
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ
Эмоциональная напряженность — психическая напряженность, вызванная длительной перегрузкой эмоциональной сферы [4].
Эмоциональная напряженность может возникнуть у человека при попадании в трудные, экстремальные условия, при умственной и эмоциональной перегрузке, создаваемой необходимостью быстрого принятия ответственного решения; трудностями задачи; дефицитом времени при выполнении значимой для человека деятельности; повышенной ответственностью за выполняемую работу; неудачами в деятельности и т. д.
Состояние эмоциональной напряженности как одно из интенсивных эмоциональных состояний способно «существенно влиять на протекание и общую эффективность деятельности» [2].
В состоянии эмоциональной напряженности у человека, прежде всего, снижается выполнение сложных операций и интеллектуальных задач: резко сокращается объем внимания, памяти, появляются нарушения со стороны восприятия и мышления, воспроизводятся бесполезные ненаправленные действия.
Методику можно применять с детьми, начиная с 5-го класса.
Инструкция: «Если то, о чем говорится в суждении, происходит с Вами всегда, часто, характерно для Вашего поведения – отмечаете «да» в бланке. Если же такое с Вами происходит редко или никогда не бывает – ответ «нет». Если сомневаетесь, отвечаете «не знаю».
Обработка результатов: 1) Подсчитайте количество положительных ответов («да») в первой колонке (ответы на вопросы 1-10), во второй колонке (ответы на вопросы 10-20). В строке «Итого» запишите результат.
2) Подсчитайте количество отрицательных ответов («нет») в третьей колонке (ответы на вопросы 20-30). В строке «Итого» запишите результат.
3) Подсчитайте все ответы «не знаю» по всей анкете и разделите результат пополам.
4) Сложите все полученные результаты и занесите в строку «Всего».
Интерпретация: полученный результат соотнесите со шкалой:
От 0 до 10 свидетельствует о низком уровне эмоционального напряжения;
От 11 до 17 говорит о среднем уровне;
От 18 до 22 выражен высокий уровень эмоционального напряжения;
От 23 до 30 – очень высокий уровень эмоционального напряжения (высокая ранимость, тревожность, конфликтность, неблагоприятные эмоциональные отношения, несформированность систем управления и контроля своей деятельности) [1].
Источник
Методика определения уровня эмоциональной напряженности
Составлена на основе методики Н. М. Пейсахова и Г. Ш. Габлреевой (1988).
Эмоциональная напряженность — психическая напряженность, вызванная длительной перегрузкой эмоциональной сферы [4].
Эмоциональная напряженность может возникнуть у человека при попадании в трудные, экстремальные условия, при умственной и эмоциональной перегрузке, создаваемой необходимостью быстрого принятия ответственного решения; трудностями задачи; дефицитом времени при выполнении значимой для человека деятельности; повышенной ответственностью за выполняемую работу; неудачами в деятельности и т.д.
Состояние эмоциональной напряженности как одно из интенсивных эмоциональных состояний способно «существенно влиять на протекание и общую эффективность деятельности» [2].
В состоянии эмоциональной напряженности у человека, прежде всего, снижается выполнение сложных операций и интеллектуальных задач: резко сокращается объем внимания, памяти, появляются нарушения со стороны восприятия и мышления, воспроизводятся бесполезные ненаправленные действия.
Методику можно применять с детьми, начиная с 5-го класса.
Просмотр содержимого документа
«Методика определения уровня эмоциональной напряженности»
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ
Составлена на основе методики Н. М. Пейсахова и Г. Ш. Габлреевой (1988).
Эмоциональная напряженность — психическая напряженность, вызванная длительной перегрузкой эмоциональной сферы [4].
Эмоциональная напряженность может возникнуть у человека при попадании в трудные, экстремальные условия, при умственной и эмоциональной перегрузке, создаваемой необходимостью быстрого принятия ответственного решения; трудностями задачи; дефицитом времени при выполнении значимой для человека деятельности; повышенной ответственностью за выполняемую работу; неудачами в деятельности и т.д.
Состояние эмоциональной напряженности как одно из интенсивных эмоциональных состояний способно «существенно влиять на протекание и общую эффективность деятельности» [2].
В состоянии эмоциональной напряженности у человека, прежде всего, снижается выполнение сложных операций и интеллектуальных задач: резко сокращается объем внимания, памяти, появляются нарушения со стороны восприятия и мышления, воспроизводятся бесполезные ненаправленные действия.
Методику можно применять с детьми, начиная с 5-го класса.
Инструкция: «Если то, о чем говорится в суждении, происходит с Вами всегда, часто, характерно для Вашего поведения – отмечаете «да» в бланке. Если же такое с Вами происходит редко или никогда не бывает – ответ «нет». Если сомневаетесь, отвечаете «не знаю».
Обработка результатов: 1) Подсчитайте количество положительных ответов («да») в первой колонке (ответы на вопросы 1-10), во второй колонке (ответы на вопросы 10-20). В строке «Итого» запишите результат.
2) Подсчитайте количество отрицательных ответов («нет») в третьей колонке (ответы на вопросы 20-30). В строке «Итого» запишите результат.
3) Подсчитайте все ответы «не знаю» по всей анкете и разделите результат пополам.
4) Сложите все полученные результаты и занесите в строку «Всего».
Интерпретация: полученный результат соотнесите со шкалой:
От 0 до 10 свидетельствует о низком уровне эмоционального напряжения;
От 11 до 17 говорит о среднем уровне;
От 18 до 22 выражен высокий уровень эмоционального напряжения;
От 23 до 30 – очень высокий уровень эмоционального напряжения (высокая ранимость, тревожность, конфликтность, неблагоприятные эмоциональные отношения, несформированность систем управления и контроля своей деятельности) [1].
Источник