Методика ильина характеристика эмоций

Содержание
  1. Тест. Характеристики эмоциональности (Е. П. Ильин)
  2. Читайте также
  3. Самооценочный тест «Характеристики эмоциональности»
  4. Губы как отражение эмоциональности
  5. Тест № 9 Тест СПИЛБЕРГЕРА-ХАНИНА. ОЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ (УРОВЕНЬ РЕАКТИВНОЙ И ЛИЧНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ)
  6. Тест ВМ (ориентировочный тест школьной зрелости — вербальное мышление)
  7. По ту сторону эмоциональности
  8. Глава 5 «Семья – лаборатория человеческих судеб» (И. А. Ильин)
  9. Эффект реостата: усиление или ослабление эмоциональности
  10. ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ
  11. Опросник «Работоголизм» (Е. П. Ильин)
  12. ФИЛОСОФ ИВАН ИЛЬИН О СЕМЬЕ
  13. 4.3. Искусственное снижение эмоциональности
  14. «Ключ» к тесту-опроснику е.П. Ильина.
  15. VI. Психодиагностическая тестовая методика «Методика изучения застенчивости» 11.
  16. Текст теста-опросника «Методика изучения застенчивости».
  17. Е. П. Ильин эмоции и чувства
  18. Isbn 5-318-00236-6
  19. Глава 1. Эмоциональное реагирование 13
  20. Глава 2. Характеристика различных видов эмоционального реагирования 41

Тест. Характеристики эмоциональности (Е. П. Ильин)

Тест. Характеристики эмоциональности (Е. П. Ильин)

Этот тест предназначен для того, чтобы вы могли самостоятельно оценить, насколько выражены у вас различные характеристики эмоций: эмоциональная возбудимость, эмоциональная реактивность (т. е. интенсивность и длительность эмоциональных переживаний), а также эмоциональная устойчивость (т. е. влияние эмоций на эффективность вашей деятельности).

На каждый из предложенных ниже вопросов отвечайте «да», если согласны с тем, о чем вас спрашивают, и «нет» – если не согласны.

1. В разговоре вы легко обижаетесь по пустякам?

2. Сильно ли вы переживаете, когда сдаете экзамен менее успешно, чем ожидали?

3. Часто ли вы не можете заснуть оттого, что в голову лезут волнующие вас мысли?

4. Когда вы сильно волнуетесь, у вас все валится из рук?

5. Легко ли вас ранят намеки и шутки над вами?

6. Выходите ли вы из себя, сердясь не на шутку?

7. Быстро ли вы отходите после того, как разозлитесь?

8. Вам помогает волнение собраться с мыслями на экзамене?

9. Вас можно быстро рассердить?

10. Охватывает ли вас ярость, когда с вами поступают несправедливо?

11. Долго ли вы не прощаете нанесенную вам обиду?

12. Вы от страха «теряли голову»?

13. Легко ли вы можете заплакать при трогательных сценах в театре и кино?

14. Сильно ли вы волнуетесь перед ответственным делом или разговором?

15. Вы действительно долго переживаете из-за пустяков?

16. Можете ли вы от сильного волнения совершить какую-нибудь глупость?

17. Вы легко откликаетесь на горе других?

18. Вы способны восторгаться, восхищаться чем-или кем-нибудь?

19. Долго ли вы переживаете оттого, что сказали нечто, чего не следовало бы?

20. Вы не теряете контроль над собой, даже если очень волнуетесь?

21. Легко ли вы обижаетесь, если вас критикуют?

22. Вы впадаете в глубокое отчаяние при каких-либо разочарованиях?

23. Правда ли, что вы недолго переживаете свои разочарования?

24. Бывает ли, что от возмущения вы не можете вымолвить и слова, как будто у вас язык к нёбу прилип?

25. Вы быстро начинаете злиться или впадать в гнев?

26. Вы сильно волнуетесь на экзамене?

27. Вы долго дуетесь на обидчика?

28. Часто ли на зачетах и экзаменах вы из-за сильного волнения не можете показать все, на что способны?

29. Волнуетесь ли вы из-за пустяков?

30. Вы действительно принимаете все близко к сердцу?

31. Вам действительно свойственно быстро забывать свои неудачи?

32. Это правда, что во время ссоры вы «не лезете за словом в карман»?

Обработка результатов. За каждый ответ в соответствии с ключом начисляется по 1 баллу. Подсчитывается сумма баллов по каждой из четырех шкал:

Эмоциональная возбудимость – ответы «да» на вопросы 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29.

Интенсивность эмоций – ответы «да» на вопросы 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30.

Длительность эмоций – ответы «да» на вопросы 3, 11, 15, 19, 27, ответы «нет» на вопросы 7, 23, 31.

Отрицательное влияние эмоций на эффективность деятельности и общения – ответы «да» на вопросы 4, 12, 16, 24, 28, ответы «нет» на вопросы 8, 20, 32.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Самооценочный тест «Характеристики эмоциональности»

Самооценочный тест «Характеристики эмоциональности» Тест разработан Е. П. Ильиным и предназначен для самооценки выраженности различных характеристик эмоций: эмоциональной возбудимости, интенсивности, устойчивости, влияния на эффективность деятельности.ИнструкцияНа

Читайте также:  После скольких дней чувствуешь что беременна

Губы как отражение эмоциональности

Губы как отражение эмоциональности Чтобы узнать, насколько человек экспрессивен и эмоционален, достаточно взглянуть на его губы. Полные губы говорят о большой эмоциональности, склонности к яркому проявлению чувств.Люди с тонкими губами редко обнаруживают свои чувства

Тест № 9 Тест СПИЛБЕРГЕРА-ХАНИНА. ОЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ (УРОВЕНЬ РЕАКТИВНОЙ И ЛИЧНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ)

Тест № 9 Тест СПИЛБЕРГЕРА-ХАНИНА. ОЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ (УРОВЕНЬ РЕАКТИВНОЙ И ЛИЧНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ) С помощью данного теста определяется уровень тревожности на момент его выполнения (РТ), отражающий реакцию на кратковременную сиюминутную ситуацию и уровень

Тест ВМ (ориентировочный тест школьной зрелости — вербальное мышление)

Тест ВМ (ориентировочный тест школьной зрелости — вербальное мышление) И. ИразекКакое животное больше — лошадь или собака? Лошадь = 0, неправильный ответ = -5.Утром мы завтракаем, а в полдень. Обедаем. Мы едим суп, макароны и мясо = 0.Полдничаем, ужинаем, спим и др. неправильные

По ту сторону эмоциональности

По ту сторону эмоциональности С именем «органа» мы привыкли связывать представление о морфологически сложившемся, статически постоянном образовании. Это совершенно не обязательно. Органом может быть всякое временное сочетание сил, способное осуществить определенное

Глава 5 «Семья – лаборатория человеческих судеб» (И. А. Ильин)

Глава 5 «Семья – лаборатория человеческих судеб» (И. А. Ильин) 1. Мудрый мистицизм здравого смыслаИ. А. Ильин – один из немногих отечественных мыслителей, в чьем творчестве органично переплетаются два начала: русский космизм, соединенный с православием и общечеловеческой

Эффект реостата: усиление или ослабление эмоциональности

Эффект реостата: усиление или ослабление эмоциональности Жена Аполлона может обнаружить, что становится все более похожа на него, — особенно если она больше ценит мышление, чем чувства, и сориентирована на достижение целей. По мере того как оба супруга вкладывают все

ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ

ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ Однажды при посадке в самолет, летящий в Испанию, я услышала довольно занятный разговор двух молодых девушек, направляющихся в Испанию с надеждой выйти замуж за настоящих латинских мачо.Иностранки все такие нудные, такие скучные, — раз за

Опросник «Работоголизм» (Е. П. Ильин)

Опросник «Работоголизм» (Е. П. Ильин) Вопросы1. Можете ли вы сидеть без дела?2. Часто ли вы дома обдумываете рабочие планы?3. Вы полагаете, что выходные дни даются не для того, чтобы работать?4. Работа, а не безделье доставляет вам удовольствие?5. Вы можете бросить работу, не

ФИЛОСОФ ИВАН ИЛЬИН О СЕМЬЕ

ФИЛОСОФ ИВАН ИЛЬИН О СЕМЬЕ Можно долго перечислять русских философов, отдавших дань краеугольному камню общественной жизни — семье. Тройка лидеров выявляется довольно легко: Иван Ильин, Василий Розанов, Константин Леонтьев.Почему на первое место я по изволению своему

4.3. Искусственное снижение эмоциональности

4.3. Искусственное снижение эмоциональности Детские психологи отмечают интересную вещь – когда младенцы хотят уйти от неприятной реальности, они засыпают. Все первое время жизни они проводят во сне, избегая стресса, вызванного рождением и набираясь сил для роста и

Источник

«Ключ» к тесту-опроснику е.П. Ильина.

1. «Эмоциональная возбудимость» – ответы «да» по пунктам 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29.

2. «Интенсивность (сила) эмоций» – ответы «да» по пунктам 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30.

3. «Длительность (устойчивость) эмоций» – ответы «да» по пунктам 3, 11, 15, 19, 27; ответы «нет» по пунктам 7, 23, 31.

4. «Отрицательное влияние эмоций на эффективность деятельности и общения (взаимодействия)» человека, – ответы «да» по пунктам 4, 12, 16, 24, 28; ответы «нет» по пунктам 8, 20, 32.

Обработка результатов теста.

В соответствии с ключом подсчитывается сумма баллов по каждой из четырех шкал (по каждому из 4-х параметров). За каждое совпадение с ключом начисляется по 1-му баллу.

Интерпретация результатов теста.

Здесь мы смотрим степень выраженности каждого некоего «измерения» эмоций. По 1-ой шкале («возбудимость») степень выраженности максимально может составлять 8-мь баллов. Таким образом: 6-8 баллов – высокий уровень, 3-5 баллов – средний уровень (разной степени выраженности) и 0-2 балла – низкий уровень выраженности эмоциональной возбудимости. По 2-ой шкале («интенсивность») интерпретация результатов такова же, по смыслу, как и по первой. По 3-ей шкале («длительность») интерпретация результатов идентична, по значению, 1-ой и 2-ой шкалам. По 4-й шкале («отрицательное влияние эмоций») интерпретация результатов такая же, как и в первых трех шкалах, так как в данном тесте 32-ва вопроса, – 4-ре шкалы по 8-мь вопросов.

Читайте также:  Эмоциональное выгорание коррекционного педагога

VI. Психодиагностическая тестовая методика «Методика изучения застенчивости» 11.

Инструкция. Вам предлагается ряд утверждений, которые помогут определить некоторые свойства Вашей личности. Здесь не может быть ответов «правильных» или «ошибочных». Люди различны, и каждый имеет свое мнение по поводу одного и того же. Старайтесь отвечать точно и искренне. Отвечая на каждое утверждение, Вы должны выбрать один из четырех предлага­емых ответов, а именно тот, который в наибольшей степени соответствует вашим взглядам, вашему мнению о себе. Не нужно тратить много времени на обдумывание ответов. Давайте тот ответ, ко­торый первым придет Вам на ум. Обязательно отвечайте на все утверждения подряд, ничего не пропуская. Пожалуйста, отвечайте исходя из того, что Вы думаете, чувствуете, желаете наиболее часто, обычно, как правило, «по жизни».

Текст теста-опросника «Методика изучения застенчивости».

1. Я боюсь какой-нибудь выходкой испортить впечатление, которое составили обо мне окружающие: А — очень редко; Б — иногда; В — бывает часто; Г — испытываю это чувство постоянно.

2. Если в беседе у меня внезапно иссякает тема разговора, я чувствую себя: А — очень неприятно; Б — достаточно неудобно; В — несколько неудобно; Г — совершенно спокойно.

3. В разговоре с более опытными и знающими людьми я чувствую себя глупее их: А — очень редко; Б — иногда; В — часто; Г — почти всегда.

4. Когда меня дома застают врасплох (непричесанным, одетым по-домашнему) я очень смущаюсь: А — так бывает почти всегда; Б — случается часто; В — бывает иногда; Г — почти никогда не случается.

5. Я чувствую себя весьма скованно в общении с лицами противоположного пола: А — очень редко; Б — иногда; В — часто; Г — всегда.

6. Попросить кого-нибудь о маленьком одолжении для себя самого, мне: А — всегда неудобно; Б — довольно часто неудобно; В — иногда неудобно; Г — не составляет никакого труда.

7. Критика, направленная в мой адрес, сковывает меня, угнетает: А — очень редко; Б ― редко; В — достаточно часто; Г — почти всегда.

8. Мне кажется, что если я буду откровенно высказывать свои мысли, желания, многие сочтут это бестактным: А — это относится ко мне полностью; Б — относится ко мне в достаточной степени; В — относится ко мне в некоторой степени; Г — ко мне это совсем не относится.

9. Потребовать что-то от другого человека я: А — могу довольно легко; Б — иногда получается; В — могу очень редко; Г — не в состоянии.

10. Я очень смущаюсь, когда мне приходится входить в помещение, где уже собрались люди: А — да, это почти всегда; Б — часто; В — иногда; Г — очень редко.

11. Мне очень трудно просить незнакомых людей об одолжении: А — никогда не бывает; Б — случается редко; В — иногда бывает; Г — это относится ко мне целиком и полностью.

12. Мне кажется, что моя внешность проигрывает по сравнению с другими людьми и поэтому я смущаюсь, когда на меня пристально смотрят: А — это относится ко мне целиком и полностью; Б — до известной степени; В — иногда; Г — это ко мне не относится.

13. Когда мне дают поручение, я боюсь сделать что-нибудь не так: А — очень редко; Б — иногда; В — очень часто; Г — постоянно.

14. Безболезненно я воспринимаю критику только близких мне людей: А — это относится ко мне целиком; Б — до известной степени; В — довольно редко; Г — это ко мне совершенно не относится.

15. При обращении к чиновнику или начальнику я чувствую себя скованным, мысли мои сбиваются, и я не могу ничего рассказать толком, что мне надо: А — так никогда не бывает; Б — иногда бывает; В — бывает очень часто; Г — бывает всегда.

Читайте также:  Как начать ощущать свои эмоции

16. Когда мне приходится разговаривать с незнакомыми людьми, я чувствую себя не­уверенно: А — всегда; Б — часто; В — иногда; Г — так не бывает вообще.

17. Даже в узком кругу знакомых мне людей я чувствую себя смущенным: А — очень редко; Б — временами; В — очень часто; Г — всегда.

18. Опасение, что я могу сказать что-нибудь нелепое, заставляет меня быть сдержанным в присутствии руководства: А — почти всегда; Б — часто; В — иногда; Г — никогда.

19. Обратиться к другим людям с какой-нибудь просьбой для меня: А — не трудно; Б — несколько затруднительно; В — затруднительно; Г — очень трудно.

20. Скорее я откажусь от своих планов, чем обращусь за помощью к другим людям: А — это для меня типично; Б — характерно в большинстве случаев; В — это со мной бывает; Г — этого я не могу о себе сказать.

21. Разговаривая с людьми, уважаемыми мной, я кажусь себе ничтожным и боюсь сказать лишнее слово: А — никогда; Б — иногда; В — часто; Г — всегда.

22. Если я чувствую, что на меня смотрят, то я очень смущаюсь: А — так всегда; Б — это случается часто; В — иногда; Г — такого не бывает.

23. Я смущаюсь, когда мне приходится высказывать свою точку зрения в присутствии многих людей: А — никогда; Б — иногда; В — часто; Г — всегда.

24. У меня часто бывают ситуации, в которых я чувствую себя неловко: А — почти каждый день; Б — достаточно часто; В — иногда; Г — это ко мне не относится.

25. Если я чем-нибудь себя скомпрометирую, я бываю совершенно подавлен и не могу прийти в себя: А — это не соответствует моему характеру; Б — бывает со мной редко; В — бывает достаточно часто; Г — это полностью соответствует моему характеру.

26. Если мне приходится воспользоваться чьей-либо помощью, я чувствую себя: А — в высшей степени неуверенно; Б — достаточно неудобно; В — несколько неловко; Г — абсолютно спокоен.

Источник

Е. П. Ильин эмоции и чувства

Москва — Харьков — Минск

Ильин Евгений Павлович

ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА

Серия «Мастера психологии»

Зав. психологической редакцией

Зам. зав. психологической редакцией

ББК 88.35я7 УДК 159.942(075)

И46 Эмоции и чувства. — СПб: Питер, 2001. — 752 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»).

Учебное пособие посвящено теоретическим и методологическим вопросам изучения эмоций и чувств человека. Основное внимание в нем уделяется анализу структуры эмоциональной сферы и ее составляющих: эмоционального тона, эмоций, эмоциональных свойств личности, чувств, эмоциональных типов. Рассмотрены теории возникновения эмоций, их функции и роль в жизни человека, изменения эмоциональной сферы в онтогенезе и при патологии. В пособии приведены многочисленные методики изучения различных компонентов эмоциональной сферы человека, которые могут с успехом использоваться как в научных, так и практических целях. Учебное пособие предназначено для психологов, психофизиологов, педагогов, а также для студентов и аспирантов психологических и педагогических факультетов и вузов.

© Издательский дом «Питер», 2001

Isbn 5-318-00236-6

Глава 1. Эмоциональное реагирование 13

1.1. Эмоциональное реагирование и его характеристики. 13

1.2. Уровни эмоционального реагирования по С. Л. Рубинштейну.. 15

1.3. Виды эмоционального реагирования. 16

1.4. Компоненты эмоционального реагирования. 17

Переживание как импрессивный компонент

эмоционального реагирования. 18

Физиологический компонент эмоционального реагирования .. 20 Экспрессивный компонент эмоционального реагирования. 23

1.5. Эмоциональное реагирование

как психофизиологическое состояние..

1.6. Эмоциогенные ситуации. 36

1.7. Филогенетические аспекты

эмоционального реагирования. 38

Глава 2. Характеристика различных видов эмоционального реагирования 41

2.1. Эмоциональный тон как реакция на ощущения и впечатления. 41

Эмоциональный тон ощущений. 41

Эмоциональный тон впечатлений. 46

2.2. Эмоция как реакция на ситуацию и событие. 48

Свойства эмоций. 54

2.3. Настроение (эмоциональный фон в данный момент). 58

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

Оцените статью