Методика диагностики чувства одиночества рассела фергюсона

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д.Рассела и М.Фергюсона
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Цель: выявление уровня субъективного ощущения одиночества подростков.

Процедура проведения: Вам предлагается ряд утверждений. Рассмотрите последовательно каждое и оцените с точки зрения частоты их проявления применительно к Вашей жизни при помощи четырех вариантов ответов: «часто», «иногда», «редко», «никогда».

Утверждения

1. Я несчастлив, занимаясь столькими вещами в одиночку
2. Мне не с кем поговорить
3. Для меня невыносимо быть таким одиноким
4. Мне не хватает общения
5. Я чувствую, будто никто не понимает меня
6. Я застаю себя в ожидании, что люди позвонят, напишут мне
7. Нет никого, к кому бы я мог обратиться
8. Я сейчас больше ни с кем не близок
9. Те, кто меня окружает, не разделяют мои интересы и идеи
10. Я чувствую себя покинутым
11. Я не способен раскрепощаться и общаться с теми, кто меня окружает
12. Я чувствую себя совершенно одиноким
13. Мои социальные отношения и связи поверхностны
14. Мне не достает компании
15. В действительности никто как следует не знает меня
16. Я чувствую себя изолированным от других
17. Я несчастен, будучи таким отверженным
18. Мне трудно заводить друзей
19. Я чувствую себя исключенным и изолированным другими
20. Люди вокруг меня, но не со мной

Обработка результатов и интерпретация

Подсчитывается количество каждого из вариантов ответов.
Сумма ответов
«часто» умножается на 3,
«иногда» – на 2,
«редко» – на 1
«никогда» – на 0.
Полученные результаты складываются.
Максимально возможный показатель одиночества – 60 баллов.
Высокую степень одиночества показывают от 40 до 60 баллов,
от 20 до 40 баллов – средний уровень одиночества,
от 0 до 20 баллов – низкий уровень одиночества.

Источник

Методика субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона

Описание: Данный диагностический тест-опросник предназначен для определения уровня одиночества, насколько человек ощущает себя одиноким.

Феномен одиночества заключается в том, что чувство одиночества воспринимается как остро субъективное, сугубо индивидуальное и часто уникальное переживание. Одна из самых отличительных черт одиночества – это специфическое чувство полной погруженности в самого себя. Чувство одиночества не похоже на другие переживания, оно целостно, абсолютно все охватывающее.

Одиночество представляет собой комплексное чувство, которое связывает воедино нечто утраченное внутренним миром личности. Чувство одиночества побуждает человека к энергичному поиску средств противостояния этой “болезни”, ибо одиночество действует против основных ожиданий и надежд человека и, таким образом, воспринимается как крайне нежелательное.

В чувстве одиночества есть познавательный момент. Одиночество есть знак своей самости; оно сообщает человеку, «кто я такой в этой жизни». Одиночество – особая форма самовосприятия, острая форма самосознания.

Вам предлагается ряд утверждений. Рассмотрите последовательно каждое и оцените с точки зрения частоты их проявления применительно к вашей жизни при помощи четырех вариантов ответов: «часто», «иногда», «редко», «никогда». Выбранный вариант отметьте знаком «+».

Текст опросника (вопросы).

Утверждения Часто Иногда Редко Никогда
1 Я несчастлив, занимаясь столькими вещами в одиночку
2 Мне не с кем поговорит
3 Для меня невыносимо быть таким одиноким
4 Мне не хватает общения
5 Я чувствую, будто никто не понимает меня
6 Я застаю себя в ожидании, что люди позвонят, напишут мне
7 Нет никого, к кому бы я мог обратиться
8 Я сейчас больше ни с кем не близок
9 Те, кто меня окружает, не разделяют мои интересы и идеи
10 Я чувствую себя покинутым
11 Я не способен раскрепощаться и общаться с теми, кто меня окружает
12 Я чувствую себя совершенно одиноким
13 Мои социальные отношения и связи поверхностны
14 Я умираю от тоски по компании
15 В действительности никто как следует не знает меня
16 Я чувствую себя изолированным от других
17 Я несчастен, будучи таким отверженным
18 Мне трудно заводить друзей
19 Я чувствую себя исключенным и изолированным другими
20 Люди вокруг меня, но не со мной

Обработка, ключ к тесту на чувство одиночества.

Подсчитывается количество каждого из вариантов ответов.

Сумма ответов «часто» умножается на 3,
«иногда» — на 2,
«редко» — на 1
и «никогда» — на 0.
Полученные результаты складываются. Максимально возможный показатель одиночества — 60 баллов.

Источник

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д.Рассела и М.Фергюсона
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Цель: выявление уровня субъективного ощущения одиночества подростков.

Процедура проведения: Вам предлагается ряд утверждений. Рассмотрите последовательно каждое и оцените с точки зрения частоты их проявления применительно к Вашей жизни при помощи четырех вариантов ответов: «часто», «иногда», «редко», «никогда».

Утверждения

1. Я несчастлив, занимаясь столькими вещами в одиночку
2. Мне не с кем поговорить
3. Для меня невыносимо быть таким одиноким
4. Мне не хватает общения
5. Я чувствую, будто никто не понимает меня
6. Я застаю себя в ожидании, что люди позвонят, напишут мне
7. Нет никого, к кому бы я мог обратиться
8. Я сейчас больше ни с кем не близок
9. Те, кто меня окружает, не разделяют мои интересы и идеи
10. Я чувствую себя покинутым
11. Я не способен раскрепощаться и общаться с теми, кто меня окружает
12. Я чувствую себя совершенно одиноким
13. Мои социальные отношения и связи поверхностны
14. Мне не достает компании
15. В действительности никто как следует не знает меня
16. Я чувствую себя изолированным от других
17. Я несчастен, будучи таким отверженным
18. Мне трудно заводить друзей
19. Я чувствую себя исключенным и изолированным другими
20. Люди вокруг меня, но не со мной

Обработка результатов и интерпретация

Подсчитывается количество каждого из вариантов ответов.
Сумма ответов
«часто» умножается на 3,
«иногда» – на 2,
«редко» – на 1
«никогда» – на 0.
Полученные результаты складываются.
Максимально возможный показатель одиночества – 60 баллов.
Высокую степень одиночества показывают от 40 до 60 баллов,
от 20 до 40 баллов – средний уровень одиночества,
от 0 до 20 баллов – низкий уровень одиночества.

Источник

Новости синтона

Новое на сайте

Подпишитесь
на нашу рассылку!

Диагностика уровня ощущения одиночества

Методика диагностики уровня субъективного ощущенияодиночества Д. Рассела и М. Фергюсона

Инструкция: Вампредлагается ряд утверждений. Рассмотрите последовательно каждое и оцените сточки зрения частоты их проявления применительно к вашей жизни при помощи четырехвариантов ответов: «часто», «иногда», «редко», «никогда». Выбранный вариантотметьте знаком «+».

Обработка результатов и интерпретация. Подсчитывается количествокаждого из вариантов ответов. Сумма ответов «часто» умножается на три, «иногда»— на два, «редко» — на один и «никогда» — на 0. Полученные результатыскладываются. Максимально возможный показатель одиночества — 60 баллов.

Высокуюстепень одиночества показывают от 40 до 60 баллов, от 20 до 40 баллов — средний уровень одиночества, от 0до 20 баллов низкий уровень одиночества.

Текст опросника

1. Я несчастлив, занимаясь столькими вещами в одиночку

2. Мне не с кем поговорить

3. Для меня невыносимо быть таким одиноким

4. Мне не хватает общения

5. Я чувствую, будто никто действительно не понимает себя

6. Я застаю себя в ожидании, что люди позвонят или напишут мне

7. Нет никого, к кому я мог бы обратиться

8. Я сейчас больше ни с кем не близок

9. Те, кто меня окружает, не разделяют мои интересы и идеи

10. Я чувствую себя покинутым

11 . Я не способен раскрепощаться и общаться с теми, кто меня окружает

12. Я чувствую себя совершенно одиноким

13. Мои социальные отношения и связи поверхностны

14. Я умираю от тоски по компании

15. В действительности никто как следует не знает меня

16. Я чувствую себя изолированным от других

17. Я несчастен, будучи таким отверженным

18. Мне трудно заводить друзей

19. Я чувствую себя исключенным и изолированным другими

Источник

Диагностический инструментарий. Опросник «Шкала одиночества».
тест на тему

Опросник «Шкала одиночества» предложен тремя авторами: Д. Расселом, Л. Пепло, М. Фергюсоном.

Цель: исследование уровня субъективного ощущения человеком своего одиночества. Выявляемое состояние одиночества может быть связано с тревожностью, социальной изоляцией, депрессией, скукой. Необходимо различать одиночество как состояние вынужденной изоляции и как стремление к одиночеству, потребность в нем.

Предлагается ряд утверждений, которые предлагается рассмотреть последовательно каждое и оцените с точки зрения частоты их проявления применительно к собственной жизни при помощи четырех вариантов ответов: «часто», «иногда», «редко», «никогда». Выбранный вариант отметить знаком«+».

Обработка результатов и интерпретация

Подсчитывается количество каждого из вариантов ответов. Результаты показывают возможный уровень одиночества

Скачать:

Вложение Размер
oprosnik_shkala_odinochestva.docx 97.74 КБ

Предварительный просмотр:

Опросник предложен тремя авторами: Д. Расселом, Л. Пепло, М. Фергюсоном.

Цель
Исследование уровня субъективного ощущения человеком своего одиночества. Выявляемое состояние одиночества может быть связано с тревожностью, социальной изоляцией, депрессией, скукой. Необходимо различать одиночество как состояние вынужденной изоляции и как стремление к одиночеству, потребность в нем.

Инструкция
Вам предлагается ряд утверждений.

Рассмотрите последовательно каждое и оцените с точки зрения частоты их проявления применительно к вашей жизни при помощи четырех вариантов ответов: «часто», «иногда», «редко», «никогда». Выбранный вариант отметьте знаком«+».

Обработка результатов и интерпретация

Подсчитывается количество каждого из вариантов ответов. Сумма ответов «часто» умножается на три, «иногда» — на два, «редко» — на один и «никогда» — на 0.

Полученные результаты складываются. Максимально возможный показатель одиночества — 60 баллов.

Высокую степень одиночества показывают от 40 до 60 баллов, от 20 до 40 баллов — средний уровень одиночества, от 0 до 20 баллов — низкий уровень одиночества.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одной из главных задач в моей работе является планирование контроля качества знаний, разработка его содержания, форм и методов его проведения, анализ результатов этого контроля с целью кор.

В рекомендациях помещён примерный перечень диагностических методик необходимых педагогу-психологу для проведения диагностики подростков с девиантным поведением.

В пособии представлены контрольные работы 5-9 классов, для обучающихся в по программам VIII вида. Контрольные работы даны по вариантам, учитывая индивидуально-типологические особенности де.

Даны теоретико — методологические основы педагогической работы с подростками членами неформальных молодёжных объединений, а так же представлена опытно-экспирементальная работа с учащимися школы.

Оценка творчества многомерна и многогранна. Такая оценка стимулирует ученика;воспитанников студии, способствует повышению интереса к творческой деятельности.

Анкета «Наказание в семье» состоит из 12 вопросов с вариантами ответов для учащихся 1-11 классы для выяснения вопросов, связанных с ситацией жестокого обращения с детьми в семье.

Анкета «Отношение подростков к наркотикам» для 8-11 классов состоит из 17 вопросов с вариантами ответов. Анкета анонимная, но с указанием класса, пола, возраста учащегося.

Источник

Читайте также:  Что доставляет радость герою сказки искусный коврик
Оцените статью