«Вот начну зарабатывать больше — куплю дом…». «Вот похудею — пойду на шопинг со стилистом…». «Еще немного дети подрастут — и я смогу путешествовать…». Что не так с этими фразами? Люди часто создают себе все условия, чтобы не осуществлять свою мечту. Это как нажать на паузу во время видеосъемки: ждешь интересный момент, чтобы запечатлеть его, а он всё никак не наступаетт. Такое поведение характерно для людей с синдромом отложенной жизни.
Сегодня коуч Анастасия Якушева, которая не понаслышке знает о том, как важно распрощаться с подобного рода состоянием и начать жить счастливо, дает свое комментарии на эту тему эксклюзивно для журнала Л’Этуаль.
Блогер, предприниматель, эксперт по продажам на маркетплейсах, основатель курса по женскому предпринимательству, @am.yakusheva
Как утверждают психологи, синдром отложенной жизни — это особый вид мышления, когда человек словно только готовится жить, строит планы, но так и не начинает их осуществлять.
Синдром отложенный жизни уже много лет изучают специалисты различных категорий. Для того, чтобы привести свою жизнь в порядок и перестать откладывать грандиозные планы на потом, часто бывает нужна психологическая поддержка специалиста или просто человека с большим жизненным опытом.
Корни проблемы могут быть самые разные: негативные установки, страхи, перфекционизм и навязанные стереотипы. Кто из нас не слышал фразу “Начну с понедельника” или “Займусь этим с первого числа”? Недели и месяцы проходят, а в жизни ничего не меняется. Тревога и неуверенность в себе нарастают как снежный ком, человек ругает себя и опять не справляется с делами, которые запланировал.
Кстати, о снежном коме. Эта метафора здесь оказалась неслучайно, ведь термин «синдром отложенной жизни» впервые был использован при исследовании поведения жителей Севера России. Этим людям часто приходится мириться с суровым климатом, долгой холодной зимой. Большинство северян только и ждут, когда переедут в более теплые, комфортные природные условия – тогда-то и начнется настоящая жизнь, а не вот это вот всё.
Однако похожие чувства и состояние, будто живешь в вечном ожидании чего-то испытывают не только жители заполярья, да и климат здесь может быть ни при чем, если «хорошо там, где нас нет». Вот несколько признаков синдрома отложенной жизни, которые, вполне возможно, вам хорошо знакомы:
Если вы решили раз и навсегда побороть синдром отложенной жизни, начните этот процесс со следующих этапов:
1. Признайте наличие проблемы. Можно долго бороться с самим собой и откладывать все на потом, а жить-то когда? Посмотрите проблеме в лицо и честно признайтесь самому себе, что своими негативными мыслями вы только мешаете себе достичь целей.
2. Примите на себя ответственность за свою жизнь. Никто кроме вас, не построит ваше прекрасное будущее, и только от вас самих зависит, как скоро начнется осуществление плана.
3. Осознайте, что идеал недостижим. Он тем и привлекателен, кстати. К совершенству все стремятся, но никто до него не дотягивается. На эту тему есть удачная фраза: сделанное лучше идеального.
4. Ставьте правильные цели вместо того, чтобы просто мечтать. Карты желаний и визуализацию обсуждать не будем. Как вы понимаете, чтобы получить результат, нужен четкий план действий, но и здесь не все так очевидно. Даже самые заветные желания мы можем формулировать неправильно. Сравните две фразы: «Хочу похудеть на 10 кг» и «Хочу стать здоровее и ресурснее». Какая из них помогла мне постройнеть? Правильно, вторая, причем даже не на 10, а на 11 кг за 3 месяца.
5. Не слушайте советы тех, кто не живет жизнью вашей мечты. Прежде чем слушать советы других людей, посмотрите, чего они смогли добиться. Если уверены, что хотите получить такие же результаты, можете воспользоваться рекомендациями, если нет – пробуйте сами, у вас свой путь.
6. Просто делайте. Никаких секретов, для достижения успеха одного плана недостаточно. Страх перед началом пути – это нормально. Знать все наперед невозможно, поэтому «подстелить соломки» удается не всегда. А что, если и в ошибках есть плюсы? Они дают нам опыт, возможность делать выводы и развиваться.
«У меня есть набор собственных способов, которые помогают мне и моим близким что называется «быть в моменте». Верю, что эти простые советы помогут и другим.» — рассказывает Анастасия.
Можно мечтать о заветном размере 75 В, собственном бизнесе и принце на белом коне, но реальность чаще всего бывает другой. Белье мы носим то, что подходит по фигуре, своё дело требует железных нервов, а принцы идут в комплекте с переменчивым настроением и сложным характером. Это не значит, что чудес не бывает — просто их творим мы сами: занимаемся здоровьем и внешностью, уделяем время самореализации, поддерживаем любимого мужчину.
А также стоит помнить, что «неидеальная» реальность всегда лучше идеального, но выдуманного мира (хотя бы потому, что первая действительно существует). Потому, если вы не героиня романа “Унесенные ветром”, перестаньте успокаивать себя фразой “Я подумаю об этом завтра”. Подумайте сегодня, а еще лучше — сделайте первый шаг к своей новой жизни.
Источник
Наталья Русакова
Статья «Формирование социально–адаптированной личности воспитанников посредством участия в выставках детского творчества»
«Формирование социально– адаптированной личности воспитанников посредством участия в выставках детского творчества»
Наша цель – создать социально-адаптированную личность.Отсюда задача: развитие интереса у детей к пониманию национальной культуры и искусства как неотъемлемой части современного общества и человека.
Педагог-гуманист В. А. Сухомлинский, опираясь на идеи Ж. Ж. Руссо, Л. Н. Толстого и С. Т. Шацкого, разработал уникальную педагогическую систему становления творчески и нравственно развитой личности в условиях специального социума, получившего всемирную известность как Павлышская средняя школа. Ее задача заключалось в том, чтобы «открыть
буквально перед каждым, даже перед самым заурядным, самым трудным в интеллектуальном развитии питомцем те сферы развития духа, где он сможет достичь вершины, проявить себя, заявить о своем «Я», черпать силы из источника человеческого достоинства, чувствовать себя не обделенным, а духовно богатым».
Школьная жизнь – это сложная система, механизм, успех и эффективность работы которой зависит от многих факторов. Составные части единой образовательной школьной среды – это учебная работа, внеклассная работа и дополнительное образование. Для каждой составной части используются свои средства. Составляющие единой школьной среды не существуют обособленно друг от друга, а взаимодействуют, пересекаются, интегрируют. Результаты такой интеграции – факультативы, предметные кружки, концерты, спектакли, выставки. Конечным продуктом совместной деятельности всех составляющих школьной среды являются праздники, фестивали, многочисленные проекты, конкурсы, выставки детского творчества.
Участие воспитанников в этих мероприятиях, как правило, повышает их самооценку, даже, если результат не всегда высокий.
Наличие положительной оценки создает у детей переживание эмоционального благополучия, что является необходимым условием для нормального формирования личности. Эти явления выражаются особенно интенсивно у подростков, т. к. переживания связаны с целым комплексом особенностей,характерных для этого возраста: с интенсивным развитием самооценки, уровнем притязаний, наличием стремления к самоутверждению.
Значение и роль самооценки в подростковом возрасте усиливаются еще и тем фактором, что острые аффективные переживания решающим образом влияют на формирование характера.
Появление устойчивой самооценки, так же как и устойчивых идеалов, в которых воплощаются притязания школьников, в отношении моральной сферы и качеств своей личности становятся важнейшими факторами их развития к концу подросткового возраста. А это значит, что в указанный период начинают приобретать все большее и большее значение внутренние факторы развития,определяющие собой новый тип взаимоотношений между ребенком и средой: подросток уже становится способным к самостоятельному развитию через самовоспитание и самосовершенствование. Установление этого типа развития подготавливает переход подростка к новой возрастной ступени, к взрослости, где внутренние факторы развития становятся доминирующими.
Чтобы поддерживать в детях желание самосовершенствоваться, педагог всегда должен помнить о методе личной перспективы, создающей у ребенка веру в свои возможности. Решающая роль принадлежит методу ожидания завтрашней радости, к которому прибегают многие опытные педагоги. Поэтому, участвуя в конкурсах, соревнованиях, выставках, дети готовятся с предвкушением счастья победы. Но, несомненно, победа приходит не ко всем ожидающим ее. И тем лучше, так, как есть возможность не впасть в эйфорию от бесконечных наград, а ощутить себя частью большого коллектива с равными возможностями для всех, а, значит, продолжить совершенствоваться.
Известно, что адаптивные процессы могут иметь характер соперничества и сотрудничества. И соперничество, и сотрудничество, прежде всего, характеризуются познавательными процессами — личность воспринимает и так или иначе интерпретирует для себя ситуацию, запоминает новые правила поведения. Все это свидетельствует в пользу того, что адаптацию личности можно рассматривать как форму ее социализации.
Только научиться понимать свои ощущения и отношение к ситуации победы – поражения чаще всего ребенок может с подачи взрослого.
Адаптированность личности в социуме можно рассматривать, как такое ее состояние, которое позволяет ей проявлять свои возможности, убедиться в собственной значимости, достигать поставленных целей, поддерживать других в трудный момент.
Регулярное участие воспитанников в конкурсных мероприятиях, в том числе и выставках детского творчества — неотъемлемая часть педагогического процесса, способствующего формированию гармоничной, социально — адаптированной личности.
Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников посредством традиционных народных праздников Ценность народного праздника заключается главным образом в коллективно-творческой деятельности, в которой могут объединяться действия людей.
Актуальные вопросы социально-трудовой реабилитации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в ГКУ Детского дома ГКУ Детский дом-интернат «Южное Бутово», г. Москва В данной статье рассматривается актуальный вопрос социально-трудовой реабилитации воспитанников.
Доклад «Формирование личности ребёнка посредством изобразительного исскуства» Одна из самых важных человеческих потребностей оставлять свой след. В любом рисунке ребёнок проявляет свои мысли, эмоции, внутренний мир.
Формирование гражданского воспитания личности в проектной деятельности посредством устного народного творчества Гражданское воспитание личности представляет собой важнейшую составляющую образовательного процесса не только в российской, но и в мировой.
Формирование речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством использования технологии ТРИЗ и РТВ Для детей дошкольного возраста большое значение имеет формирование и развитие монологической речи как важнейшего условия полноценного усвоения.
Мастер-класс «Формирование социально-коммуникативных навыков посредством экономического воспитания старших дошкольников» Тема. «Правила экономики для детей». Задачи: — формировать обобщенное представление о новых явлениях социальной действительности (интернет-магазин,.
Проект «Формирование значимых социально-личностных качеств у старших дошкольников на основе творчества П. П. Бажова» Методические рекомендации по внедрению проекта Введение Настоящие методические рекомендации по внедрению проекта разработаны на основе.
Самообразование «Формирование основ духовно-нравственного воспитания детей посредством декоративно-прикладного творчества» Хочу поделиться с вами своими взглядами и опытом. Актуальность данной проблемы заключается в необходимости формирования и развития у детей.
Выставки творчества воспитанников детского сада Сегодня я хочу показать Вам некоторые работы моих воспитанников. Тематические выставки в нашем детском саду организуются каждый месяц и.
Источник