- Контрольная работа по биологии 5 класс за 1 четверть
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Помогите с биологии Вариант №1 1. Наука о живой природе носит название: 1) физика 2) биология …
- Биология. 5 класс
Контрольная работа по биологии 5 класс за 1 четверть
Контрольная работа по биологии 5 класс.
А1. Наука изучающая растения:
1. биология 3. зоология
2. ботаника 4. экология
А2. К абиотическим факторам относят:
1. выпас скота 3. листопад
2. извержение вулкана 4. охота
А3. Метод изучения природных объектов с помощью органов чувств:
1. экперимент 3. наблюдение
2. измерение 4. описание
А4. «Плотность ее ниже плотности воды, поэтому у организмов живущих здесь сильно развиты опорные ткани — внутренний и наружный скелет..» Какая среда обитания описана:
1. почвенная 3. наземно-воздушная
2. водная 4. тела живых организмов
А5. Среда жизни, характерная для человека:
1. почвенная 3. наземно-воздушная
2. водная 4. тела живых организмов
В1. Установите соответствие:
4. тела живых организмов
В2. Установите соответствие:
Части увеличительных приборов
В) увеличивает в 2-20раз
С. Прочтите внимательно текст и выполните задания.
«В цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные мелкие тельца- пластиды. Они видны при большом увеличении. У растений пластиды могут быть разных цветов: зеленые, жёлтые или оранжевые, бесцветные. В клетках кожицы чешуи лука, например , пластиды бесцветные..»
1. Озаглавьте текст
2. С помощью какого увеличительного прибора можно рассмотреть пластиды?
3. Какого цвета пластиды у растений?
4. Какие пластиды находятся в летках клубня картофеля?
Контрольная работа по биологии 5 класс.
А1. Наука изучающая животных:
1. биология 3. зоология
2. ботаника 4. экология
А2. К биотическим факторам относят:
1.опыление растений 3. дождь
2. извержение вулкана 4. строительство дорог
А3. Метод изучения природных объектов в специально созданных и контролируемых условиях:
1. экперимент 3. наблюдение
2. измерение 4. описание
А4. «Она состоит из минеральных веществ , воды, воздуха, а также содержит остатки растений и животных, продукты их разложения..»Какая среда обитания описана:
1. почвенная 3. наземно-воздушная
2. водная 4. тела живых организмов
А5. Среда жизни, характерная для рыб:
1. почвенная 3. наземно-воздушная
2. водная 4. тела живых организмов
В1. Установите соответствие
4тела живых организмов
В2. Установите соответствие
Части увеличительных приборов
В)увеличивает в 60 и более раз
С. Прочтите внимательно текст и выполните задания
«Под оболочкой клетки находится тоненькая плёночка — мембрана. Она легкопроницаема для одних веществ и непроницаема для других. Полупроницаемость сохраняется ,пока клетка жива. Таким образом, оболочка сохраняет целостность клетки, придает ей форму, а мембрана регулирует поступление веществ из окружающей среды в клетку и из клетки в окружающую средой..»
1. Озаглавьте текст
2.Все ли вещества могут поступить через мембрану в клетку ?
3.Какое значение имеет оболочка в жизни клетки?
4.Что произойдет с клеткой , если мембрана разрушится?
Ответы на контрольную работу по биологии для 5 класса.
В1. А – 4, Б – 1, В – 3, Г – 2, Д — 3.
В2. А – 1, Б – 2, В – 1, Г – 2, Д – 2.
2. С помощью микроскопа.
3. Зеленые, желтые, оранжевые, бесцветные.
В1. А – 1, Б – 3, В – 3, Г – 2, Д — 4.
В2. А – 2, Б – 1, В – 2, Г – 2, Д – 1.
1. Мембрана (оболочка).
3. Защита клетки.
Критерии оценивания для контрольной работы по биологии для 5 класса:
За каждый правильный ответ блока «А» — 1 балл, максимально можно набрать за данный блок – 5 баллов.
За правильный ответ блока «В» можно заработать 0 — 4 баллов, максимально можно набрать за данный блок – 8 баллов.
За каждый правильный ответ блока «С» — 2 балла, максимально можно набрать за данный блок – 8 баллов.
Всего за работу можно набрать максимально – 23 балл.
Перевод баллов в оценку:
15 – 20 баллов «4»
6 и менее баллов «2»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Данная работа создана для контроля по биологии в 5 классе за 1 четверть по ФГОС. Данная работа является комплексной, содержит в себе задания различного плана: тестовые задания — с выбором одного варианта ответа, задания на соотнексение — где нужно к кождой букве подобрать свою цифру, последнее задание работа с текстом. Дан биологический текст и вопросы после него, на которые нужно письменно ответить прочитав текст. Работа на 2 варианта, с ответами. Вопросы для текста: 1. Озаглавьте текст. 2. С помощью какого увеличительного прибора можно рассмотреть пластиды? 3. Какого цвета пластиды у растений? 4. Какие пластиды находятся в летках клубня картофеля?
Номер материала: 157685
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения подключит работодателей к разработке образовательных программ в колледжах
Время чтения: 2 минуты
СПЧ направил в правительство предложения по предотвращению стрельбы в учебных заведениях
Время чтения: 2 минуты
Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Названа победительница конкурса «Директор года России — 2021»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Помогите с биологии Вариант №1 1. Наука о живой природе носит название: 1) физика 2) биология …
Помогите с биологии Вариант №1
1. Наука о живой природе носит название:
1) физика 2) биология 3) химия 4) география
2. Основная часть микроскопа:
1) тубус 2) штатив 3) предметный столик 4) зеркало
3. Изучение объекта с помощью линейки и весов получило название:
1) разглядывание 2) наблюдение 3) измерение 4) экспериментирование
4. Самой крупной группой классификации является:
1) вид 2) царство 3) род 4) класс
5. К неклеточным формам жизни относятся:
1) бактерии 2) вирусы 3) простейшие 4) дрожжи
6 .Наука изучающая растения
1.биология 3) зоология
2)ботаника 4) экология
7. К абиотическим факторам относят
1.выпас скота 3) листопад
2)извержение вулкана 4) охота
8.Метод изучения природных объектов с помощью органов чувств
1.экперимент 3) наблюдение
2)измерение 4) описание
9. «Плотность ее ниже плотности воды, поэтому у организмов живущих здесь сильно развиты опорные ткани- внутренний и наружный скелет..»Какая среда обитания описана
1.почвенная 3) наземно-воздушная
2)водная 4) тела живых организмов
10.Среда жизни, характерная для человека:
1.почвенная 3) наземно-воздушная
2)водная 4) тела живых организмов
11.Наука изучающая животных
1.биология 3) зоология
2)ботаника 4) экология
12.К биотическим факторам относят
1.опыление растений 3) дождь
2)извержение вулкана 4) строительство дорог
13.Метод изучения природных объектов в специально созданных и контролируемых условиях
1.экперимент 3) наблюдение
2)измерение 4) описание
14. «Она состоит из минеральных веществ , воды, воздуха, а также содержит остатки растений и животных, продукты их разложения..»Какая среда обитания описана
1.почвенная 3) наземно-воздушная
2)водная 4) тела живых организмов
15.Среда жизни, характерная для рыб:
1.почвенная 3) наземно-воздушная
2)водная 4) тела живых организмов
16. Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является
1)наличие цветка 3) развитие из семян
2)развитие из спор 4) то, что это исключительно наземные растения
17. Голосеменные, в отличие от высших споровых растений, имеют :
1)корень 3) стебель
2)листья 4) семена
В1Установите соответствие
Строение и функции Органоид
А)в ней расположены поры 1 оболочка
Б)содержит ядрышко 2.ядро
В)образована целлюлозой
Г)управляет всеми процессами жизнедеятельности клетки
Источник
Биология. 5 класс
Конспект урока
Биология, 5 класс
Урок 2. Методы изучения биологии
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Урок посвящён методам изучения биологии.
Биология, научный метод, наблюдение, эксперимент
Научный метод – это совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний.
Наблюдение – метод, с помощью которого исследователь собирает информацию об объекте (восприятие природных объектов с помощью органов чувств).
Эксперимент – метод исследования в биологии, при котором экспериментатор сознательно изменяет условия и наблюдает, как они влияют на живые организмы. Эксперимент можно проводить как в лаборатории, так и на открытом воздухе.
Измерение – это определение количественных значений тех или иных признаков изучаемого объекта или явления с помощью специальных технических устройств.
Обязательная и дополнительная литература по теме
- Биология. 5–6 классы. Пасечник В. В., Суматохин С. В., Калинова Г. С. и др. / Под ред. Пасечника В. В. М.: Просвещение, 2019
- Биология. 6 класс. Теремов А. В., Славина Н. В. М.: Бином, 2019.
- Биология. 5 класс. Мансурова С. Е., Рохлов В. С., Мишняева Е. Ю. М.: Бином, 2019.
- Биология. 5 класс. Суматохин С. В., Радионов В. Н. М.: Бином, 2014.
- Биология. 6 класс. Беркинблит М. Б., Глаголев С. М., Малеева Ю. В., Чуб В. В. М.: Бином, 2014.
- Биология. 6 класс. Трайтак Д. И., Трайтак Н. Д. М.: Мнемозина, 2012.
- Биология. 6 класс. Ловягин С. Н., Вахрушев А. А., Раутиан А. С. М.: Баласс, 2013.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Сегодня на уроке мы обсудим с вами методы изучения природы.
-Что такое метод?
Методом – называется последовательность действий, приводящих к определённому результату.
Ну, например, нам надо с вами порезать яблоко, сделать это можно разными методами. Я предлагаю вашему вниманию набор инструментов. Итак, что же нам выбрать ну, если мы хотим отрезать кружок от яблока, мы, скорее всего, воспользуемся с вами обычным ножом и разделочной доской. Попробуем, ура, получилось. Может быть, перед нами стоит более сложная задача и нам требуется нарезать яблоко дольками, для этого я предлагаю использовать вот такую яблокорезку, обратите внимание, ячейки яблокорезки разрежут яблоко на ровные дольки и при этом будет удалена сердцевина яблока. Приступаем. Отлично у нас всё с вами получилось. Но может быть, стоит задача измельчить яблоко, для этого я предлагаю использовать тёрку.
Результат использования данного метода налицо, подведём итог: метод, который мы выбираем для того, чтобы действовать, зависит от тех целей, которые мы перед собой ставим и того инструмента, который мы имеем, но сегодня речь пойдёт о научном методе.
Научным методом, ребята, называется совокупность способов получения новых знаний. Мы ведь с вами на уроки и приходим, чтобы получать новые знания. И среди научных методов выделяют три основных, именно эти методы я сегодня вам и продемонстрирую.
Для познания живой природы учёному очень важно правильно выбрать путь исследования, или метод (от греч. методос – способ познания), которым он будет пользоваться. Различают практические и теоретические методы. К практическим методам относят наблюдение и эксперимент (опыт). Теоретические методы связаны с объяснением результатов, полученных в ходе наблюдения или опытным путём. Они приводят к установлению различных закономерностей и взаимосвязей, а в конечном итоге – законов природы. Знание этих законов позволяет человеку понимать процессы, происходящие в живой природе, предвидеть их и использовать в практических целях.
Этот метод остаётся важным методом научного познания сегодня. Например, можно наблюдать за поведением животных в природе.
Так как наблюдение даёт возможность получить ответ па поставленный вопрос, оно должно быть целенаправленным, то есть иметь определённую цель. Для того чтобы достигнуть поставленной цели, необходимо разработать план наблюдения, то есть порядок действий. Получаемые в ходе наблюдения ответы на поставленные вопросы необходимо как можно подробнее записывать в специальный дневник наблюдения. При этом ничего от себя добавлять нельзя. Для получения достоверных результатов необходимо провести повторные наблюдения в тех же условиях.
Эксперимент (от лат. экспериментум – проба, опыт) – более сложный, чем наблюдение, практический метод. С его помощью можно подтвердить или опровергнуть какое-либо предположение. От наблюдения эксперимент отличается активным воздействием на изучаемый объект.
Например, можно опытным путём установить, как влияет полив на рост растения.
Если при соблюдении одних и тех же условий результаты нескольких опытов совпадают, то говорят о достоверности полученных данных.
Большинство научных экспериментов и наблюдений включает в себя проведение разнообразных измерений. Измерение – это определение количественных значений тех или иных признаков изучаемого объекта или явления с помощью специальных технических устройств. Самым простым измерительным инструментом является линейка. С её помощью измеряют длину, ширину и высоту предметов. Для измерения массы тел используют весы, для измерения температуры – термометры. Хорошо знаком вам прибор для измерения времени – часы. Для проведения сложных измерений конструируют специальные приборы.
Разбор типового тренировочного задания:
Тип задания: Добавление подписей к изображениям;
Текст вопроса: Подпишите приборы.
Правильный вариант ответа:
Разбор типового контрольного задания
Тип задания: Выделение цветом;
Текст вопроса: Теоретические методы исследования
Источник