Метафорические карты для детей эмоции

Метафорические карты в работе с детьми

Людмила Беляева
Метафорические карты в работе с детьми

Федеральный государственный образовательный стандарт ставит перед нами высокие цели по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия, и требует от дошкольного учреждения создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. И наша задача как педагогов обеспечить все условия для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

Для выполнения этих требований необходимо внедрять новые, интересные, современные, но в тоже время удобные и эффективные методы работы. Одним из самых действенных и простых инструментов являются метафорические ассоциативные карты — МАК.

В своей статье мне бы хотелось поделиться опытом по использованию этого метода. Метафорические карты позволяют ребёнку создать такое игровое пространство, где он почувствует себя и героем, и создателем, и изобретателем.

Так что же такое МАК и как они помогут в развитии дошкольника?

Метафорические ассоциативные карты – это набор картинок величиной с игральную карту или календарь карманный, изображающих людей, их взаимодействия, жизненные ситуации, пейзажи, животных, предметы быта, абстрактные картины.

Преимущество работы с метафорических ассоциативными картами позволяет:

— Стимулировать творчество и интуицию,развивать все основные когнитивные процессы у детей: воображение, память, внимание;

— Снять психологическое и эмоциональное напряжение;

— Создать атмосферу безопасности и доверия;

— Позволяет проговорить проблемную ситуацию, что само по себе уже несёт эффект коррекции;

— Позволяет ребёнку создать и прожить ситуации в прошлом, настоящем и будущем;

— Запускает механизмы поиска внутренних ресурсов, поиска механизма выхода из критической ситуации;

— Позволяет педагогу наглядно увидеть картину любых межличностных отношений, то есть являются ещё и прекрасным диагностическим материалом.

В своей работе с детьми дошкольниками я использую несколько комплектов метафорических ассоциативных карт:

«Тропинка к своему Я» Л. И. Кононова, издательство речь;

«Я и все-все-все» К. Крюгер, издательство речь;

«Роботы» автор Т. Ушакова, издательство Генезис;

«Домик номер шесть» С. Добычина, издательстве «Ридеро».

Метафорические животные Стефанией Янковской изд-во «Речь»

Каждый из этих карт несёт свою направленность, а также предназначена для своей категории пользователей.

Приведу пример нескольких техник — вариантов работы с картами, применяемых мною в работе с детьми:

Метафорические ассоциативные карты «Роботы»

Представь, что ты создатель роботов. Создай робота, похожего на тебя. Как живется твоему роботу? (как вариант: а каким ты хочешь, чтобы он был? Сделай такого, Создай друга своему роботу; Свое сообщество роботов; Свою семью роботов; Создай робота в прошлом, настоящем, будущем; Создай роботов, похожих на окружающих тебя людей.

Изображения отдельных частей тела совмещаются друг с другом, так что можно создать «робота» из любых карт, все равно получится целостная картинка.

Возможность комбинировать разные детали интригует, позволяет придумывать, фантазировать. Это придает ребенку уверенность в безопасности («ведь это не про меня рассказ, а про этого робота!»

Ребенок в ходе игры выделяет самые значимые для него качества, выделяет все особенности, моделирует будущее и делает заключения.

Иногда вопросы и не нужны. Дети обладают прекрасной фантазией и расскажут вам по картам целую историю. Надо только внимательно слушать.

Таким образом, у ребёнка с помощью метафорических ассоциативных карты формируется опыт позитивного выхода из травмирующего обстоятельства.

Приведу пример нескольких техник, применяемых мною в работе с детьми, имеющими диагноз СДВГ. Сразу оговорюсь, что пространство для работы с этой категорией детей должно иметь несколько зон, обязательной из которых является зона снятия психо – эмоционального напряжения. Продолжительное время находиться в статичном состоянии дети данной категории не могут, поэтому выстраивать работу с метафорическими ассоциативными картами необходимо в интеграции с упражнениями по телесно – ориентированной коррекции.

Также в работе с детьми использую колоду Метафорические животные, техника «Я и моя семья» позволяет проследить эмоциональную связь в семье. Ребенку предлагают выбрать сначала себя, потом маму, папу, возможно бабушку… а потом обсуждают карты, почему ты выбрал именно эту карту? Чем она похожа на маму?

Техника «Разговор с трудными чувствами» (злость, вина, тревога, страх)Предлагаем выбрать карту, которая похожа на твою злость, рассказать об этом животном, какое оно? Зачем оно тебе? Чего ты боишься? Что нужно сделать чтобы оно исчезло?

Опыт работыс таким проективным материалом позволяет сделать вывод:

Карты воспринимаются как игра, а игровой формат снижает напряжение и тревожность.

— Опираясь на карту, ребенку легче рассказать о своих эмоциях и переживаниях.

— С помощью карт ребенок активизирует и обогащает словарный запас

— МАК развивают эмоциональный интеллект ребенка.

— МАК развивают творческую составляющую.

Использование такой инновационной методики даёт возможность детям дошкольного возраста через игру получить возможность решения проблемных ситуаций, оставаясь в безопасности, получить опыт проживания предполагаемых затруднительных ситуаций и нахождение допустимого положительного выхода из них, обретая опыт выстраивания допустимой линии поведения.

Дети очень любят работать с МАК, с удовольствием рассматривают и выбирают картинки. Каждый педагог может найти собственное применение картам в воспитании и развитии детей.

Источник

Мастер-класс «Метафорические ассоциативные карты в работе педагога-психолога ДОУ»

Олеся Шакирьянова
Мастер-класс «Метафорические ассоциативные карты в работе педагога-психолога ДОУ»

Мастер-класс.

«Метафорические ассоциативные карты

в работе педагога-психолога ДОУ»

Прошу прощения за сокращения в тексте. На сайте есть лимит по количеству букв.

Цель: представить опыт работы педагога-психолога ДОУ с методикой метафорических ассоциативных карт.

• Предоставить информацию о МАК (историю возникновения, целях и техниках метода);

• Показать практические техники применения МАК в работе с дошкольниками, родителями и педагогами в ДОУ.

Аудитория: педагоги ДОУ г. Когалыма.

Длительность 1 час.

Техническое оснащение и материалы: ноутбук, проектор, колоды используемых МАК, листы бумаги, ручки, памятки и буклеты.

Ход мастер-класса.

Добрый день уважаемые педагоги, я рада приветствовать вас в стенах нашего детского сада. Сегодня с вами я педагог-психолог, и я хочу представить вам свой опыт работы с набирающим популярность методом работы среди психологов и коучей — Метафорическими Ассоциативными картами.

Читайте также:  Что ты чувствуешь когда меня нет рядом ответ

Новые федеральные государственные образовательные стандарты ставят перед нами высокие цели по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия;

Требует от ОУ создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, мы с вами должны обеспечить условия для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; в процессе своей работы мы должны способствовать формированию общей культуры личности детей, развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств, инициативности;

Программы ДО должны быть вариативными и разнообразными по содержанию. А также вся структура ДОУ призвана обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышению компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Для выполнения этих требований в своей работе я всегда ищу что-то новое, интересное, современное, но в тоже время удобное и эффективное средство по основной цели своей работы «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса ДОУ»

Так что же такое МАК и как они пригодятся нам в нашей работе в детском саду?

Что такое Метафорические ассоциативные карты.

— это эффективный и экологичный инструмент,

помогающий заглянуть в наше подсознание.

Эти карты – особые, не игральные и не гадальные.

Метафорические ассоциативные карты (сокращённо МАК) – это набор картинок величиной с игральную карту или открытку, изображающих людей, их взаимодействия, жизненные ситуации, пейзажи, животных, предметы быта, абстрактные картины.

Важен не первоначально заложенный в картинке смысл, а душевный отклик отдельного человека на попавшуюся ему картинку. Причем, каждый может увидеть и почувствовать что-то своё.

Метафорические карты в психологии

ХОЗЯИН КАРТЫ — ХОЗЯИН ИСТОРИИ, автор рассказа об этой картинке.

В одной и той же картинке разные люди увидят совершенно разные образы, или феномены, и в ответ на этот стимул (визуальный образ) каждый вынесет свое внутреннее содержание актуальных переживаний.

Практическое задание 1:

Перед вами на экране одна из метафорических карт из колоды «Эмоции судьбы», расскажите какие ассоциации она у вас вызывает. Участники делают по одному-два высказывания. А теперь вот такая карта: На экране карта из колоды «Источник». А теперь что вы скажете по поводу этого изображения?

В разные периоды жизни и в контексте разных тем ассоциации и толкование происходящего на картинке будут отличаться даже у одного и того же человека.

Метафорические карты в работе психолога мощный и эффективный инструмент, позволяющий исследовать ассоциации и образы человеческого подсознательного.

У вас конечно же появился вопрос: а, как и зачем применять метафорические карты простому человеку, педагогу, работающему с детьми, воспитателю. Поспешу напомнить вам, что современному педагогу необходимо обладать психологическими знаниями. Так как они являются важным условием педагогической деятельности, помогают педагогу выделять те реальные трудности, с которыми сталкивается воспитанник в процессе усвоения им учебного материала. Педагог владеющий психологическими знаниями может видеть связь усвоения знаний и умственного развития учащихся; умеет глубоко и всесторонне анализировать эффективность используемых форм и методов работы с детьми. Также эти знания помогают педагогу в построении взаимоотношений с воспитанниками, их родителями, с коллегами.

Поэтому я и пригласила вас на этот мастер-класс.

8 слайд. Нас слайде цели и задачи мастер-класса.

Моей целью сегодня является представить свой опыт работы педагога-психолога ДОУ с методикой метафорических ассоциативных карт.И я поставила перед собой следующие задачи:

• Познакомить вас с историей возникновения МАК, целях и техниках метода);

• Научить вас практически применять техники МАК в работе с дошкольниками, родителями и педагогами в ДОУ.

Вы уже услышали для чего карты психологу, но для чего же они нужны вам?

Цель работы с метафорическими картами для воспитателя

и для человека в обыденной жизни.

• Развитие творческого потенциала

• Решение трудных жизненных ситуаций

• Решение конфликтов в отношениях

• Нахождение подсказок – ресурсов для самопомощи

• Помощь в достижении целей

• Раскрытие ранее неизвестного (неосознаваемого) потенциала, возможностей.

В работес детьми МАК пригодятся в следующих случаях:

• Знакомство и изучение эмоций и настроения;

• Экспресс диагностика эмоционального состояния ребенка и его коррекция;

• Беседы о хороших и плохих поступках;

• Беседы о поведении, профилактика конфликтных ситуаций между детьми;

• С помощью МАК можно выработать правила поведения в группе;

А если вы примените МАК в работе с родителями,то вы:

• Сможете узнать истинные мотивы поведения родителя в тех или иных ситуациях;

• Сможете понять сами и помочь родителям осознать причины неудач в воспитании детей;.

Обо всем этом мы и поговорим на этом мастер-классе.

Метафорические ассоциативные карты возникли совершенно из ничего на стыке двух самых разных сфер человеческой культуры. История карт имеет давние корни, уходящие в мир живописи и психологии.

С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ: ЭЛИ РАМАН

Создателем первой колоды О-карт был канадский художник Эли Раман.

Эли Раман долгое время занимался преподавательской деятельностью в городе Нью-Джерси в университете Ратгерс. Он долгое время искал такую форму самовыражения, которая бы помогала ему в творчестве и личном развитии. Она должна была быть и переменной, и уникальной для всех людей одновременно.

Эта идея идеально легла на увлечение Эли Рамана игрой в карты. В 1975 году он создал колоду карт, на которых были нарисованы его живописные произведения.

Теперь не только сам художник мог постоянно быть вместе со своими работами, но и любой желающий мог взять такие картины-карты себе в карман и наслаждаться живописью в любое удобное время.

Картины на картах Эли Рамана сократили расстояние между зрителем и живописью, сделали ее доступной всем желающим без посещения музеев и картинных галерей. Это была первая сторона волшебных карт.

Но у карт был и второй,еще более эффективный и практический результат: они и заставляли зрителя углубляться в подсознание и творчество.

РЕШАЮЩАЯ ВСТРЕЧА С МОРИТЦОМ ЭГЕТМЕЙЕРОМ

Читайте также:  Как происходит чувства любви

В рабочий инструмент колода «Oh» превратилась лишь в 1983 году, когда Эли познакомился с немецким издателем Моритцом Эгетмейером. Тот увидел в колоде «Oh» нечто большее, чем работы талантливого Рамана.

Моритц понял, что перед ним универсальный инструмент, создающий мостик от подсознания к сознанию человека. И что колода «Oh» станет неким волшебным ключиком, который откроет дверцу в душу человека. Так появилась первая колода «ОН» и в 1985 году было создано издательство «OH Verlag».

Метафорические ассоциативные карты были переведены на 21 язык и стали популярны во всем мире. В настоящее время ассоциативные карты кроме Германии издаются в Израиле, России, Украине, Беларуси.

Истинную любовь к метафорическим ассоциативным картам испытывают не только психологи, но все желающие познать себя.

Видео: «Дети рассказывают о персонаже из колоды «Персонита»».

Научные исследования на тему метафорических ассоциативных карт.

Метафорические ассоциативные карты – на эту тему написано немало диссертаций, разработано много авторских техник и колод. В ходе исследования подтверждалось, что человеческое подсознание «мыслит» символами и образами, это самый простой язык для выражения вовне того, что есть в подсознании, но результат всегда впечатляющий. То, что не может быть сказано и выражено напрямую в ходе обычной консультации, более легко достигается при работе с ассоциативными картами – в этом огромный терапевтический эффект.

На слайде список научных работ о МАК:.

Практическое задание 2.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в такую игру, в которую можно поиграть и с детьми используя колоду «Семейка Гномс»:

«Мне помогает, мне мешает…»

Ее цель: помочь детям и взрослым понять, что каждое чувство может как помогать, так и мешать

. Возможно, в начале упражнения детям понадобится помощь.Для детей помладше советуют отобрать в колоду достаточно однозначные чувства: злость, радость, страх, обида

. Для старших детей и взрослых подойдут карты с более сложными чувствами (отчаяние, стыд, горе). Лучше, когда участников больше трех, однако вполне можно сыграть и вдвоем.

Положите колоду с чувствами на середину стола. Каждый участник тянет карту и говорит, в каких ситуациях ему это чувство мешает, а в каких помогает. Обсудите с участниками, какие чувства могут стать для них ресурсами в преодолении трудностей.

Вывод: Вот так ненавязчиво и мягко можно подводить ребенка к осознанию своих чувств, и пониманию, что, то или иное чувство может быть, как помощником, так и оказаться помехой. В этой игре также скрыт глубинный смысл. Видя образы, называя эмоцию, проговаривая чувства, человек, даже еще маленький получает маленький опыт — «прививку» от неконтролируемых действий и поступков.

Как и во всякой игре или в терапевтический работе психолога конечно же желательно

придерживаться некоторых правил, для успешной работы с метафорическими картами

На слайде перечень правил по работе с метафорическими картами:.

Практическое задание 3.

Я предлагаю вам очень простую, но действенную технику «Самоанализ».

Техника «Самоанализ» на примере МАК «Эмоции Судьбы».

Если работа происходит в группе, то количество карт, которые вытягивает каждый участник, определяется ведущим перед началом.

Сначала колода перетасовывается. Задаёте себе пять вопросов, которые приведены ниже. На каждый вопрос вы можете вытянуть (в слепую) от одной до трёх карт. Анализируете карты, которые вы вытянули. Я предлагаю переходить к следующему вопросу после того, как вы проанализируете карты, которые вытащили на предыдущий.

И так, вы задаёте себе следующие вопросы:

• Насколько я счастлива сейчас?

• Чего я хочу до конца этого года для себя (промежуток времени определяете сами, допустим, через 3 месяца, через полгода и так далее).

• Как мне это получить в запланированный срок?

• Что мне может помочь достигнуть желаемого?

• Что мне может помешать? Как я сама себе могу помешать?

Эти вопросы помогут вам расставить приоритеты и выбраться из состояния «белка в колесе».

При работе в группе, каждый участник может поделиться своими выводами. Если же вы работаете самостоятельно, тогда я рекомендую записать ваши выводы. Так же вы можете поделиться ними с тем, кому доверяете.

Практическое задание 4.

А теперь я предлагаю вам поиграть в самую простую игру-тренинг, которую вы можете провести с родителями на родительском собрании.

Если времени мало, то предложить зайти на мою страничку на сайте «МААМ», и ознакомится с техникой самостоятельно. https://www.maam.ru/detskijsad/metaforicheskie-asociativnye-karty-v-grupovoi-rabote-s-roditeljami.html

Как я могу помочь своему ребенку подготовится к школе

Итог мини-тренинга. Уважаемые коллеги,поделитесь своими впечатлениями: понравились ли вам МАК как метод, были ли какие-то сложности? Остались ли вопросы.

Ответ на предполагаемый вопрос:

Метафорические карты не могут навредить

Метафорические карты являются настолько экологичным инструментом для работы с собой – потому что они не могут навязать чего-то чуждого нам, что-то испортить, чем-то навредить своим вмешательством, ведь они только открывают и позволяют видеть то, что уже в нас есть. И по тем же причинам метафорические карты могут использовать как психологи, так и люди, не имеющие специальной подготовки, – просто для себя. Потому что карты не требуют какой-то особой трактовки и расшифровки, работая с ними, нужно только уметь слушать и понимать себя. Каждая из них значит только то, что мы сами видим в ней.

К слову сказать, не имеет большого значения, сами мы вытягиваем карту, вслепую или в открытую, или кто-то другой вытягивает ее для нас. Потому что в этой карте мы всегда увидим что-то свое и это обязательно будет что-то актуальное и насущное для нас самих.

Метафорические карты говорят нам именно о том, что мы должны услышать

Пример на слайде:

Как сказала Ника Верникова, по сути, все, что мы видим в своей жизни, все, с чем сталкиваемся, является метафорическими картами. Потому что во всем мы видим только то, что есть в нас самих, то, что отзывается. А если не отзывается, то мы просто проходим мимо, не замечая. Другой посмотрит на тот же рекламный щит и только плечами пожмет – и что такого?

Читайте также:  Эмоционально вегетативный синдром что это

Я считаю,что методика МАК выполняет задачи нового ФГОС в ДОУ так как:

• Игры с карточками эмоций и рассказывание сказок (в режимные моменты после прогулки, в часы чтения сказок и как подготовка к инсценировкам, способствуют охране и укреплению и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; (карточки эмоций можно использовать и в уголке эмоций)

• Игры и упражнения с МАК направленные на самопознание и изучение отношений, творческое рассказывание и рисование способствуют созданию благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

• МАК способствуют формированию общей культуры личности детей, развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств, инициативности –так-как :1. Карты воспринимаются как игра, а игровой формат снижает напряжение и тревожность. 2. С помощью карт проще удовлетворить любопытство ребенка, и это тоже снижает тревожность. 3. Легко установить контакт. Для начала, взрослый сам может с помощью карты рассказать о себе, а потом дать такую возможность ребенку. 4. Облегчает диагностику и дальнейшую работу. 5. Опираясь на карту, ребенку легче рассказать о своих эмоциях и переживаниях. 6. МАК развивают эмоциональный интеллект ребенка. 7. МАК развивают творческую составляющую. 8. Сокращают время сессии

• Многообразие техник МАК и видов колод и наборов обеспечивают вариативность и разнообразие содержания Программы ДО;

• МАК легко и удобно использовать в групповой работе с родителями (родительские собрания, круглые столы, мастер-классы) тем самым обеспечивая психолого-педагогическую поддержку семьи и повышению компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Подходя к заверению нашего мастер-класса, я хочу вам показать насколько велико разнообразие видов карт (на слайде):

Метафорические карты – виды

Такие разные метафорические карты – значение каждой колоды зависит от тематики. Есть более узконаправленные, а есть универсальные. Но все они очень ресурсные.

Метафорические карты

Мотивационные холсты и открытки.

Самые популярные среди психологов МАК:

• «Персона / Persona» – набор карт с лицами людей, отражающим разные эмоции и состояния;

«Танду / Tandu»ассоциативные карты для проработки отношений в паре;

«Экко / Ecco» – раскрытие творческого потенциала;

• «Коуп / Cope» – работа с душевными травмами;

«Сага / Saga» –развитие воображения и творческого потенциала;

«Морена / Morena» помогает увидеть ресурс;

«Она» – женская, очень ресурсная колода;

«Окна и двери»работа с состояниями, поиск ресурсов, новых решений;

«Из сундука прошлого»проработка детских травм, неврозов, установок.

МАК, используемые в работе с детьми:

1.Сказочные МАК: Сага (за исключением некоторых карт, Мифы, Мастер сказок.

2.Портретные МАК: Персонита, Персона, Роботы, Аниби, Дитя и зверь, Дерево как образ человека, Семейка Гномс, Тотемные животные, Характер и Личность, Лица.

3.Сюжетные и специальные МАК: Соре, Из сундука прошлого, Кнуты и пряники, Тинейджеры, Ежкины сказки, Окна и двери, Пути-Дороги, Экко, Sens, Цвета и чувства, Диксит,

4.Ресурсные МАК: Источник, Я и все-все, Жизнь как чудо, Мой верный путь.

Жизнь не стоит на месте и в наше прогрессивное, насыщенное информацией и способов ее нахождения иногда слишком много. Чтобы вам было проще, я подготовила вам буклеты где вы сможете познакомится с МАК опираясь на ссылки в сети интернет, социальных сетях, мобильных приложениях.

Ссылки где можно купить МАК:

В социальных сетях:

специализированный сайт для психологов, где можно познакомится с техниками МАК

Видео с мастер-классами:

МАК в работе с детьми:

Подвести итог нашей встречи я также хочу при помощи МАК:

Перед вами табличка с вопросами. Я предлагаю вам ответить на них используя те карточки, которые вы можете выбрать наугад или в открытую.

Шаг 1 читаете вопрос.

Шаг 2 берете карту.

Шаг 3 отвечаете на вопрос.

Вопросы для обратной связи.

1. Ваши впечатления от мастер-класса в целом

2. Содержание мастер-класса в целом для вас была….

3. Работа ведущего мастер-класса …

4. Ваше личное участие на мастер-классе…

5. Возможность применения на практике техники МАК

Большое спасибо за участи в мастер-классе, надеюсь мне удалось справится со своими задачами познакомить вас с метода МАК и научить работать с некоторыми ее техниками.

Перед тем как уйти, я хочу, чтобы вы сфотографировали одну карту из колоды «Источник» — пусть ее настроение будет с вами на предстоящей неделе.

До свидания. До новых встреч.

Арт-терапия в работе педагога-психолога Арт-терапия – это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок – все то, что интересно и близко.

Использование «Бесед-возвращений» в работе педагога-психолога Главное условие психологического здоровья ребенка — состояние его эмоциональной сферы, что определяется содержанием и направленностью его.

Конспект открытого интегрированного группового занятия педагога-психолога и социального педагога в ДОУ Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Положительно настроить детей на совместную.

Мастер-класс «Использование набора для психолога «Инклюзив» в работе с детьми ОВЗ» Мастер – класс: «Использование набора для психолога «Инклюзив» в работе с детьми ОВЗ» Многофункциональный комплект «Инклюзив» с разнообразными.

Мастер-класс педагога-психолога для родителей «Песочный мир чудес» Мастер-класс педагога-психолога для родителей: «Песочный мир чудес» Тема: Использование песочной терапии дома. Цель: Познакомить родителей.

Мастер-класс «Сказка и метафора в работе психолога ДОУ» 1. Теоретическая часть. Слайд 1. Вы помните свои детские впечатления от волшебных сказок? А как переживали за главного героя, как в месте.

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ Д. С. Шовгенова, педагог-психолог Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Платочные куклы в работе педагога-психолога Я бы хотела поделиться своим опытом работы с использованием палаточных кукол. Дети, это очень тонкие и ранимые создания,при построении общения.

Театрализованная деятельность в работе педагога-психолога ДОУ ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ Актуальность темы заключается в том, что термин театрализация, обозначает.

Источник

Оцените статью