Предметно-пространственная развивающая образовательная среда. Уголок психологической разгрузки для подготовительной группы
Оксана Терещенко
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда. Уголок психологической разгрузки для подготовительной группы
Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников,что выражается в:
неумении контролировать свой гнев, выражая его открытой агрессией;
неуважении своих товарищей;
неспособности руководить своими эмоциями, настроением, чувствами.
Особенно важно решать данные проблемы в подготовительной группе детского сада. дошкольники готовятся к поступлению в школу, а умение общаться и взаимодействовать в коллективе разных детей — это один из залогов успешной адаптации к учебной деятельности.
В связи с этим перед педагогом встаёт задача создания условий для формирования эмоционального благополучия ребят. Решить эту проблему помогает модель предметно-развивающей среды — центр психологической разгрузки. К проблеме мы подошли совместно с родителями. Воспитанники с родителями помогали пополнить и создавать отдельные элементы нашего уголка.
Вот такую ширму смастерили папа и дедушка нашего воспитанника. «Ширма уединения». На главной стороне вы видите «Дерево приветствия». Когда ребенок приходит в детский сад, он крепит на наше дерево ладошку-листок со своим именем.
«Вот такое у меня сегодня настроение».Ребенок сам выбирает картинку: тучку, цветок или лепесток.
Вариант «Мое настроение» при утреннем фильтре. С таким настроением ребенок приходит в детский сад. На прищепке его фамилия. Он сам крепит ее к соответствующему смайлику.
«Подушка — колотушка» и «подушка — подружка» для ширмы уединения.
Мешочек злости и мешочек хорошего настроения.
Коврик примирения и коврик злости.
В фотоотчет не вошли «Коробочка примирения», «варежки-мирилки», «Нарисуй свою картину на фланелеграфе», «Клубочки настроения и разгрузки«, стаканчики — кричалки», «Мои эмоции», пособие «Поделка для друга»
Уголок психологической разгрузки — это важная часть предметно-развивающей среды группы, где дети не только получают навыки саморегуляции, общения в коллективе, но также имеют возможность поиграть в необычные, интересные игры, почитать, расслабиться. Или просто подумать, побыть наедине с собой и передохнуть от шумных игр. А педагог, используя ресурсы центра в методической практике, успешно вырабатывает индивидуальные образовательные маршруты для каждого воспитанника.
Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС «Уголок психологической разгрузки в группах детского сада» Психологическая работа включает не только коррекционную и развивающую, но и психопросветительскую, которая не маловажна и дает очень действенный.
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы» Дошкольное детство — короткий, но важный, уникальный период жизни человека. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей.
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда на участке, благоустройство территории Вот и наступило лето — время, которое как все, без исключения, дети, так и взрослые, ждали с нетерпением. Конечно же, с приходом тёплой.
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной к школе группе. 1 слайд: «Развивающая предметно-пространственная среда.
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок уединения. Игровой уголок. Уголок рисования .
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда группы» Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе организована так, чтобы каждый ребенок имел свободный доступ к играм, игрушкам,.
Развивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно-пространственная среда группы «Росинка» Развивающая предметно – пространственная среда спроектирована в соответствии.
Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы с учетом ФГОС Лучшая развивающая предметно-пространственная среда в детском саду. Развивающая среда в нашей группе выполняет различные функции: образовательную,.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе. Уголок дежурства по столовой Здравствуйте, дорогие и уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своей идеей оформления уголка дежурства по столовой в средней группе.
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе В настоящее время, в связи с введением ФГОС ДО, очень большое внимание уделяется организации развивающей предметно-пространственной среды.
Источник
Уголок психологической разгрузки
Лариса Потемина
Уголок психологической разгрузки
Слайд №2 Актуальность проблемы сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников очевидна. Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Экономическая и ценностная нестабильность общества оказывают негативное влияние на наших дошкольников. Подтверждением тому являются дети с нарушениями психоэмоционального развития.
Слайд №3,4 «Полянка настроения» помогает понимать детям собственные эмоции, эмоциональные состояния других. Эту же задачу выполняет и зеркало эмоций. Ребенок видит себя и рассказывает о себе все хорошее, с помощью мимики учится понимать состояние товарищей.
Слайд №5 «Волшебные предметы»: шляпа, палочка, плащ помогают воспитателю вместе с детьми совершать чудесные путешествия и превращения, сделать общение с детьми сказочным, насыщенным приятными сюрпризами.
Слайд №6 «Коробочка секретов» дает возможность ребенку расслабиться, способствует снятию напряжения, поднятию настроения. В ней сложены разные кусочки ткани, мелкие игрушки из разного материала, кусочки меха. Ребенок закрывает глаза, воспитатель проводит по его руке любым предметом с вопросом «Что это? Угадай?» Можно просто рассмотреть предметы, пощупать их.
Слайд №7 «Мешочек радости» изготовлен из голубого материала с соответствующим изображением лица хорошего настроения. «Мешочек грусти» изготовлен из черного материала с соответствующим изображением лица плохого настроения. Мешочки завязаны резинками. Если у ребенка плохое настроение, он может взять мешочек и «сложить» в него обиды, злость. Потом из другого мешочка берет хорошее настроение, смех, улыбку, радость.
Слайд №8 «Корзинка с клубочками разноцветных ниток»Их цель: успокоить расшалившихся детей, научить их одному из приемов саморегуляции. Сматывая яркую пряжу в клубок ребенок успокаивается.Игры с клубочками: «Связующая нить», «Волшебный клубок», «Шустрый клубочек».
Слайд №9 «Коврик злости» предназначен для снятия эмоционального напряжения и выразить такую негативную эмоцию как гнев в приемлемой для окружающих форме. Для этой же цели в уголке присутствуют стаканчики для крика.
Слайд №10 Наличие в уголке мягких диванчиков с подушками «эмоции», дает возможность расслабиться.
Слайд №11 «Стена изменения настроения». Дети при помощи рук или ног перемещаются от грустного изображения к более веселому, при этом передают изображенную эмоцию. Они отвлекаются от своих отрицательных переживаний, забывают о них, таким образом налаживается микроклимат в группе.
Слайд №12, 13 «Зонтик», уголок уединения. Там ребенок чувствует себя защищенным и может тихонечко играть. Домик позволяет «спрятаться» от внешнего мира, посекретничать, посмотреть альбомы с фотографиями.
Слайд №15 «Коробка-мирилка».Цель: научить детей разнообразным способам примирения после ссоры.
Слайд №16 Д/и «Азбука хорошего настроения».Цель: обучение детей бесконфликтному общению. «Портрет хорошего меня»— ребенок ставит рамку перед собой и рассказывает о себе все хорошее. Остальные дети подсказывают, если рассказчик что-то пропустил. Так дети создают свой положительный «Я-образ».
Прикреплённые файлы:
ugolok_m44f2.pptx | 13129,67 Кб |
Музыка как условие эмоционального благополучия дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования Слайд №1 Титульный. Слайл №2 ФГОС, его документальная основа, основные принципы и первая задача. Слайд №3 Эмоциональное благополучие дошкольника,.
Творческий и познавательный проект «Слава армии родной» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Тема проекта: «Слава армии родной» Возраст детей: 5-7 лет Тип проекта: творческий, познавательный Вид проекта: краткосрочный Проблема: отсутствие.
Источник
Пособие «Сенсорные мешочки» для детей 2–3 лет
Вероника Зимина
Пособие «Сенсорные мешочки» для детей 2–3 лет
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Аленка» комбинированного вида»
Название пособия:
«Сенсорные мешочки»
Автор пособия:
Зимина Вероника Леонидовна
Воспитатель высшей квалификационной категории
МКДОУ д/с №14 «Алёнка»
дети дошкольного возраста
Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира — важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.
Для улучшения сенсорного развития ребенка необходимо обогащать теорию и практику дошкольного воспитания, т. е. разрабатывать и использовать наиболее эффективные средства и методы сенсорного воспитания в детском саду.
Цель использования пособия: способствовать развитию тактильного восприятия, мелкой моторики осязания, мышления, развития речи.
Развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;
Развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения, мелкую моторику воспитанников;
Развитие активности и инициативности детей.
ОПИСАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОСОБИЯ
«Сенсорные мешочки» (далее – пособие) представляют собой контейнер с набором состоящий из десяти тканевых мешочков наполненных разными материалами (гречка, фасоль, горох, шишки, скорлупа грецкого ореха, камушки, семя подсолнуха, кедровый орех, ракушки, вата, металлические круглые крышки с приклеенными материалами как и в мешочках.
Методическая ценность пособия:
Применение «сенсорных мешочков» направленно на решение одновременно нескольких задач, предназначено для работы с детьми раннего возраста. Пособие можно использовать в совместной деятельности с детьми, в самостоятельной деятельности детей и в индивидуальной работе с ребёнком. Пособие можно постоянно пополнять новыми материалами.
ВАРИАНТЫ ИГРЫ И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕ-НИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПОСОБИЯ
«Угадай, что внутри».
Игровые задачи: учить детей с помощью тактильных ощущений определять содержимое мешочка.
Ребёнку предлагается выбрать один мешочек. Взяв его в руки потрогать и определить, что находится внутри – назвать. Если ребёнок не говорит то можно показать на крышечке то, что находится в мешочке.
Игровые задачи: учить детей на вес определять лёгкие и тяжёлые мешочки.
Перед ребёнком располагается контейнер с мешочками, предлагаем взять по одному мешочку в руку, и определить какой из них тяжелее или легче.
Все фотографии размещены с согласия родителей (законных представителей) детей.
Игровые задачи: учить детей с помощью тактильных ощущений подбирать мешочку пару.
Предлагаем детям потрогать крышечки и определить, что на них приклеено. Затем просим найти в контейнере мешочек с тем же наполнителем. Определяем пару мешочек – крышечка.
Игровые задачи: учить детей определять что пропало; формирование зрительного восприятия.
На столе выкладываются мешочки разного цвета (без повторения, ребёнок рассматривает их и запоминает. Затем отворачивается или закрывает глаза, а воспитатель убирает один мешочек. Когда ребёнок повернётся он определяет какого мешочка не стало.
Все фотографии размещены с согласия родителей (законных представителей) детей.
Сенсорные игры с шариками для детей 1,5–3 лет Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность.
Дидактическое игровое пособие «Тактильные мешочки» Дидактическое игровое пособие «Тактильные мешочки» Цель: развитие тактильного восприятия. Задачи: — развивать тактильное, слуховое и.
Дидактическое пособие «Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра» Дидактическое пособие Характеристика дидактического пособия «Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра» Сенсорные дорожки позволяют.
Сенсорные дидактические игры своими руками для детей от 3 до 5 лет Сенсорная культура — это залог всестороннего развития, успешной деятельности, формирования мыслящей личности, которая стремится к познанию.
Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» 1. Повысить педагогическую грамотность родителям о роли мелкой моторики в.
Подарки для пап «Мешочки счастья» В предверии праздника Дня защитника Отечества мы оформляем в группе фотовыставку,стенгазету и конечно для наших мужчин,пап и дедушек готовим.
Развивающее пособие «Тактильные мешочки» Идея изготовления была позаимствована из методики развития М. Монтессори. Эта методика была разработана доктором Марией Монтессори и названа.
Источник