Конспект педагогического мероприятия по развитию эмоциональной сферы детей «Путешествие в музей эмоций»
Алла Мельникова
Конспект педагогического мероприятия по развитию эмоциональной сферы детей «Путешествие в музей эмоций»
Цель: знакомство с базовыми эмоциями через художественное творчество, музыку, литературные произведения; создание эмоционально-положительного настроя в группе.
Формирование знаний об основных эмоциональных состояниях.
Воспитание культуры общения, доброжелательности, взаимопонимание.
Развитие способности к дифференциации эмоциональных состояний.
Развитие эмпатии и коммуникативных способностей.
Развитие памяти, внимания, мышления
Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Материалы и оборудование: репродукции картин известных художников, деревянная кукла-манекен, пиктограмма для развития ассоциативной и знаково-символической функции памяти, имитация «лужиц», водоема, народная текстильная кукла, аудио проигрыватель, фонограмма классических музыкальных произведений.
Доброе утро ребята, я рада вас всех видеть. Сегодня у нас с вами много гостей, давайте с ними поздороваемся. Вчера мы с вами встречались, но сегодня я бы хотела познакомиться с вами поближе. А поможет нам познакомиться моя любимая помощница- кукла Марьюшка. Вы будете брать ее в руки, называть свое имя и говорить, что вам нравиться делать больше всего.Начну я: зовут меня Алла Эдуардовна, я люблю гулять в лесу и слушать пение птиц, а что же любите вы? (Дети берут куклу в руки, представляются и передают по кругу)
Когда вы говорили о себе, о том, что вы любите, о своих любимых делах вы испытывали чувство радости?
Когда мы вспоминаем любимые занятия так и хочется улыбнуться. Улыбка, ребята – это одно из проявлений эмоций человека. А для того, чтобы побольше узнать об эмоциях, которые испытывают люди, я приглашаю вас в музей эмоций, но для того, чтобы добраться до него нам необходимо проделать сложный путь. (Музыкальное сопровождение)
Отправляемся мы в путь,
Позже можно отдохнуть.
Я в музей сейчас иду
И ребят с собой веду.
Лужи мимо обойдем,
Перед нами водоем!
Прыгать с вами мы умеем
Прыгать будем мы смелее
«раз-два – позади теперь вода» (1)
Ветер дуем нам в лицо,
Дышим ровно — глубоко,
Руки кверху поднимаем(2)
И в музей тот попадаем
1/(комментарии: «Ребята перепрыгивайте по одному и говорите «Раз-два — позади теперь вода»»)
Ребята вот мы с вами и дошли до музея эмоций. В музее нужно вести себя тихо и быть очень внимательными. Посмотрите, на входе в музей мы видим картинки, на которых изображены дети с различной мимикой (т. е. разными выражениями лица) – перечислить и прокомментировать увиденные картинки.
Сегодня мы с вами познакомимся с двумя противоположными, разными эмоциями, для этого мы зайдем в музей эмоций. Здесь находятся репродукции картин. Репродукция- это копия картины, или ее фотография. Настоящие картины (а картин там огромное множество) находятся в Москве в Третьяковской галерее.
Картины нужно рассматривать в тишине. Вы внимательно смотрите. Мы сейчас с вами постараемся разобраться, что чувствуют герои этих картин, какие эмоции они испытывают.
Давайте посмотрим на эту картину, которую написал Виктор Михайлович Васнецов, она называется Алёнушка.
Вечер, гаснет заря, сумерки опускаются на лес и воду. На картине одиноко сидит Аленушка. Как вы думаете, какие чувства испытывает героиня этой картины. Какая она? (ответы детей) правильно она грустная, а как вы догадались об этом? Уголки рта, брови опущены и даже ее поза и та говорит, что девушке сейчас очень грустно. Послушайте ребята, я вам сейчас включу песню, которая соответствует ее настроению, а вы своими движениями постараетесь изобразить под музыку эмоцию грусти. Как это можно сделать? Посмотрите еще раз на Алёнушку и поймете, это опущенная голова, выражение лица.
(Звучит аудиозапись на слова С.Стромилова: «То не ветер ветку клонит…») Грустная (печальная) песня ребята?
Скажите дети, а вам бывает грустно? И что же вы делаете, для того, чтобы вам стало чуточку радостнее? (Ответы детей,комментарии психолога: а еще можно поиграть, почитать интересную книгу, чтобы отвлечься от печальных мыслей)
Как вы считаете, как можно помочь героине этой картины – Аленушке чтобы она не грустила? Что бы вы такого сделали, чтобы она стала радостнее? (Ответы, беседа)
А я предлагаю помочь ей выйти из состояния грусти, рассказав стихотворение, с помощью картинки-пиктограммы, я вам сейчас раздам, каждому по одной такой карточки, на которых вы увидите зашифрованное стихотворение, которое называется «Ты не плачь Аленушка». Посмотрите на первую часть этой карточки — мы видим девочку, слезы перечеркнуты и под ними нарисовано ведро.А расшифровывается это так: «Ты не плачь, не плачь Аленушка». Вторая картинка — нарисованы капельки-слезы, горькие таблетки.Вот что это означает: «Слезы горькие не лей». Третья картинка – над землей восходит солнышко (так и расшифровывается). И последняя – нарисовано большое солнце – «Жизнь становиться светлей».
А теперь попробуем запомнить слова стихотворения, при помощи этой карточки-подсказки (раздаются пиктограммы по следующему стихотворению)
«Ты не плачь, не плачь Аленушка, слезы горькие не лей,
над землей восходит солнышко – жизнь становиться светлей»
У нас хорошо получается, сейчас мы расскажем это стихотворение героине картины – Аленушке, чтобы помочь ей поднять настроение. (Дети подходят к репродукции картины «Аленушка» и опираясь на пиктограмму читают стихотворение).
Ребята, моя кукла Марьюшка, говорит, что героине картины сейчас стало чуточку радостнее. Хотя у нее это еще не видно на лице.
Я предлагаю оставить эти карточки – помощницы Аленушке, чтобы она смотрела на них и не грустила. (Конверт на обратной стороне мольберта)
А для того, чтобы разобраться, что это за чувство такое «Чувство радости», или по-другому эмоция радости, мы с вами послушаем музыку, которую написал П. И. Чайковский, а потом перейдем к следующей картине. Звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «Итальянская полька». Вам понравилась эта мелодия? Она отличается от музыки, которая сопровождала картину «Аленушка»? (Ответы детей). Правильно ребята, эта мелодия радостная. Ну а теперь посмотрим на картину Б. Э. Мурильо,которая называется: «Мальчик с собакой» и постараемся понять какое чувство испытывает герой картины? Конечно радость. Я вам сейчас немного расскажу о нем?
Предполагается, что художник изобразил самого себя на картине, жизнь у него была не легкой, но от этого он не становился грустным или злым. Главная его мечта была — сделать людей счастливыми, и очень грустил, когда видел озлобленных людей, ведь чтобы на душе человека было легко не нужно носить в себе обиды, а уметь прощать. И у него это получилась, получилось немного осчастливить людей благодаря его картинам с таким вот добрым сюжетом, как эта. Мальчик радуется, не смотря ни на что.
А когда радуетесь вы? Что может вам поднять настроение? (Ответы детей). Как хорошо стало от радостных, светлых воспоминаний, я предлагаю подарить радость друг другу и нашим гостям – для этого повернемся друг к другу и к нашим гостям и подарим свою улыбку. Вот как у нас получилось – мальчик на картине делит свою радость с собакой, а мы поделились радостью друг с другом.
Вот так мы с вами улыбаемся, широко, по-доброму. А теперь давайте вспомним, как грустила Аленушка. Какое вам чувство понравилось больше? Конечно радость. Радостному человека и самому хорошо и людям, которые его видят становиться приятно.
Ребята Марьюшка говорит, что нужно возвращаться. Отправляемся в обратное путешествие.
Возвращаемся по этому же пути обратно, просто перепрыгнем водоем, обойдем аккуратно лужи.
Ребята, посмотрите, кто это нас встречает? (Ответы детей). Правильно это деревянная кукла или деревянный человечек-манекен, давайте посмотрим на него, а как вы думаете, какую он эмоцию испытывает? (Мы не видим на его лице улыбку или грустные глаза). Если я сделаю человечка вот таким (руки и голова опущены) как вы думаете, что он испытывает? А что он будет делать, если будет испытывать чувство радости? Оказывается, что эмоции можно определять не только по лицу, но и по позе человека. Давайте и мы с вами попробуем быть манекенами, т. е. вам прочитаю отрывки из стихотворения Корнея Ивановича Чуковского, а вы как деревянный человечек изобразите эмоцию, о которой в нем говориться, т. е. если вы услышите грустную «нотку» в стихотворении, то сделаете так, а если радостную, то так (показать жестом)
Дети плачут и рыдают,
«Милый, милый Бармалей
Смилуйся над нами
Отпусти нас поскорей
К нашей милой маме»
«То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья,
Молодцы ребята! Хорошо изображаете. Вы правильно определяете эмоции грусти и радости.
Сейчас я предлагаю вам присесть на стульчики. Посмотрите ребята, Марьюшка пригласила сюда своих подружек. Им было очень интересно на занятии. Они радовались, что у вас все получается. Сейчас я вам их раздам, а вы попробуете изобразить на их лицах радость. Возьмите фломастеры, и самостоятельно нарисуйте добрые, радостные улыбки. (детям раздаются текстильные куклы «на ложке», лица не нарисованы, дети самостоятельно рисуют их. при изготовлении кукол для детского сада мы делали грудь у куклы более меньшего размера, чем указано в схеме изготовления)
Покажите их нашим гостям. Этих подружек Марьюшка оставляет вам, чтобы они оберегали вас от плохого настроения и всегда дарили вам радостные улыбки.
На этом наше занятие завершается. До свидания!
Конспект занятия по развитию и гармонизации эмоциональной сферы детей «Солнышко в гостях у ребят» Цель: развитие и гармонизация эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. Закрепление умения распознавать и понимать эмоции других. 2. Упражнение.
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной сферы для детей подготовительной группы «Путешествие» Цели: 1. Развивать эмоциональную сферу детей. Задачи: 1. Закреплять знания детей об эмоциях. 2. Учить передавать эмоциональные состояния.
НОД по развитию эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста «Игра-путешествие в страну удивленных человечков» Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста. «Игра-путешествие в страну удивленных человечков»Программные.
Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы детей «Страна волшебных гномов» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребёнка детский сад «Алёнушка» д. Алексеевка муниципального.
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Продолжать развивать эмоциональную сферу у детей дошкольного возраста. Задачи: — Учить соотносить эмоциональное.
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста «Ты и я — мы с тобой друзья» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Продолжать развивать эмоциональную сферу у детей дошкольного возраста. Задачи: — Учить соотносить эмоциональное.
Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмоциональной сферы гиперактивных детей с использованием элементов музыкотерапии Актуальность: число гиперактивных детей с каждым годом увеличивается. По данным разных авторов от 2 до 20% учащихся проявляют гиперактивные.
Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы дошкольников «Кубик эмоций» «Кубик эмоций» — это дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы дошкольников. В ходе игры дети закрепляют знания различных эмоциональных.
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста «Ты и я — мы с тобой друзья!» Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста. ”Ты и я – мы с тобой друзья”.
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Мое настроение» Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Конспект занятия педагога-психолога. «Мое настроение» Цели: 1. Закрепление знаний детей об.
Источник
Мероприятие «Удивительный мир эмоций»
Ирина Махлай
Мероприятие «Удивительный мир эмоций»
«Удивительный мир эмоций»
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей с нарушением зрения.
•Образовательные: сформировать представления детей об эмоциях и способах управления ими.
•Развивающие: развивать у детей любознательность, коммуникативных функций речи, выразительную речь, зрительное восприятие, внимание, память, артистические навыки.
•Коррекционные: уточнить положение губ, глаз, бровей при различных эмоциях.
•Воспитательные: воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к сверстникам и взрослым; чувство сплоченности, гордости за общее дело.
Планируемые результаты: ребенок
• проявляет любознательность, эмоциональную отзывчивость;
• стремится радовать других;
• выражает положительные эмоции;
• эмоционально отзывается на яркие красочные пособия, произведения, игры;
• интересуется эмоциональным состоянием сверстников и близких людей;
• умеет поддерживать беседу об эмоционально-волевой сфере, высказывать свою точку зрения;
Подготовительная работа: работа над проектом «Удивительный мир эмоций»; фотографирование детей, создание презентации; приглашение гостей, украшение зала.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, диск со слайдами; музыкальный центр, два мольберта, указка, картинки с эмоциями; крупные фотографии детей; цветочки с эмоциями;2 стола с многофункциональными пособиями: «Моя первая азбука эмоций», Экран «Калейдоскоп эмоций», «Куб эмоций» и мягкими игрушками (мишка, котенок в корзинке).
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
(Под музыку в зал входят дети, садятся на стульчики)
Добрый вечер, дорогие гости! Мы, педагоги и дети старшей группы восемь месяцев посвятили проекту «Удивительный мир эмоций», изучали эмоциональные состояния человека, их проявления, причины, способы регулирования своего эмоционального состояния.
Огромное спасибо вам, папы и мамы, коллеги, за активное участие в проекте, за оказанную помощь. Благодаря общим усилиям, были созданы все условия для организации проектной деятельности. В том числе руками родителей и воспитателей были изготовлены многофункциональные пособия, которые сегодня мы презентуем.
А сейчас о ходе реализации проекта расскажут дети. Стихи, которые прозвучат сегодня, написаны именно для наших детей, исходя из опыта совместной деятельности.
Предложили нам проект:
Мир эмоций изучать;
Добрым делом заниматься,
Веселиться, не скучать!
Мир эмоций очень важен –
Я могу вам доказать.
Как пекли «Пирог эмоций»
Мы хотим вам рассказать.
Игра «Пирог эмоций»
Взяли мы немножко смеха,
И немножечко успеха,
Удивления на ложке,
Много радости налили,
Тесто быстро замесили.
Испекли пирог мы в печке,
Остудили на крылечке.
А потом пирог делили
И гостей всех угостили.
Все ладошки подставляли,
Проводили мы всей группой
Эмоции бывают разные:
Радость, грусть и удивление. (Показывает на мольберте указкой)
Изучали мы эмоции,
Научились ими управлять;
Своим творчеством и фантазией
Людям радость доставлять.
Есть традиция у нас:
Дни рождения отмечать.
А за свои поступки
Мы умеем отвечать.
В рамках этого проекта
Поздравляли наших мам;
Для наших милых, славных мам.
Про наши чувства и эмоции
Мы истории составляли;
Потом мы чувства рисовали
И на память оставляли.
Зеркало нам помогало
Развивают наши чувства
Наши любимые сказки;
Вот «волшебная полянка»,
На полянку мы пойдем;
Непростые там цветочки,
На них эмоции найдем.
Вот Экран «Калейдоскоп эмоций»,
Хочешь – в зеркало смотри!
(слайд 27) На экране есть цветок,
Красный, синий, голубой,
Оранжевый и серый;
Выберем лепесток настроения
С моей подругой Соней.
Выходят к Диме пять детей и встают на линию.
«Куб эмоций» многогранный,
Шесть картинок есть на нем;
Если вам так интересно,
Можем рассказать о нем.
Вот какой-то грустный мальчик
Ну, зачем же так грустить?
Дети, кто из вас сумеет
Свою грусть изобразить?
Этот мальчик испугался
И от страха так кричит.
Рот открыт, глаза расширил.
Ну-ка, кто изобразит?
Если очень разозлишься,
Сразу станешь некрасивый.
Посмотри, как изменилось
От сердитости лицо.
Нам ужасно интересно
Все, что в мире неизвестно.
Удивляться не устанем,
Удивись скорей и ты!
Улыбаться надо (нужно) чаще
Чтобы было настроенье.
Покажи свою улыбку
Пусть приятно будет всем!
Спокойствие – наш верный друг,
Ты не волнуйся понапрасну.
Тогда ты будешь здоровей
И в жизни будет все прекрасно!
Ведущий: Наши дети регулярно участвуют в городских мероприятиях.Недавно своим выступлением порадовали гостей на региональном семинаре: прекрасно рассказали стихи. А сейчас мы предлагаем посмотреть сказку «Муха Цокотуха.
«Удивительный мир эмоций»
Нам очень-очень нравится;
Приходите на проект,
Вам тоже он понравится.
Ведущий: Наши дети регулярно участвуют в городских мероприятиях.Недавно своим выступлением порадовали гостей на региональном семинаре: прекрасно рассказали стихи. А сейчас мы предлагаем посмотреть сказку «Муха Цокотуха.
Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха»
(по мотивам сказки К. И. Чуковского)
Звучит музыкальная тема фолк-группы «Иван Купала» «Коробейники». Появляются два Коробейника. Идут по залу, играют в дудочки.
1-й Коробейник : Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства,
А может и не с детства,
А может и не помним,
Но будем вспоминать.
2-й Коробейник : Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её не шутка.
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот.
Чтоб никто, ни стар, ни мал
Под конец не задремал,
Пожелаем нашим детям
Ни пера, ни пуха!
1-й Коробейник : Муха, Муха-Цокотуха,
2-й Коробейник : Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Звучит музыка В Гаврилина «Каприччио» Вылетает Муха, летает по залу, находит денежку.
МУХА : Что же мне купить такое?
Может платье голубое?
Или туфли, или юбку?
Нет, пойду я на базар,
И куплю там самовар.
Потому что день рожденья
Буду скоро я справлять,
Сладким чаем угощать.
Выходят Коробейники с лотками под рус. нар. песню «Коробейники». Появляется Муха.
ВСЕ : Ярмарка! Ярмарка!
1-й Коробейник : Только у нас, только у нас
Самый лучший квас!
2-й Коробейник : Уважаемая публика,
Покупайте у нас бублики!
ВМЕСТЕ : Бубны, ложки, Балалайки,
Песня В. Леоньева «Ярмарка»
Скоморохи пляшут и катаются на карусели.
МУХА : Тут хорош любой товар,
Но мне нужен самовар!
Продавец: Подходите, подходите,
Мой товар скорей купите.
Вот и ложечки резные,
Вот и пряники печатные,
Вот и сушки ароматные.
Муха: Самовар и угощенье,
Я справляю день рожденья.
Продавец: Вам с доставкой али как?
Муха: Уложусь ли я в пятак?
Да у нас бесплатная доставка!
Отдает денежку. Берет самовар. Несет его домой.
МУХА : Всё готово, стол накрыт.
Самовар уже кипит.
Звучит музыка С. Джоплина «Чарльстон» появляются Блошки, танцуют.
1-я БЛОШКА : Ты прими от блошек
2-я БЛОШКА : А сапожки не простые,
В них застежки золотые!
МУХА : Спасибо! Спасибо!
Садитесь за стол.
Звучит музыка группа Президент и Амазонки композиция «Жу-жу»
ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов.
Я соседка — Пчела,
Еще меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
Передает Мухе банку с медом
МУХА : Спасибо! Спасибо!
Садитесь за стол.
Звучит музыка для выхода жука. Появляется жук
ЖУК: Жу –жук, жу-жук,
Я порхал по цветам,
Прилетел в гости к вам.
Я принес вам цветочки.
Сам собрал их на лужочек.
Счастья, радости желаю!
Жук дарит цветочки мухи – цокотухе
МУХА : Спасибо! Спасибо!
Садитесь за стол.
Звучит музыка шоу группы «Улыбка» композиция «Песенка про бабочек» появляются Бабочки, танцуют.
1-я БАБОЧКА: Мы Бабочки-шалуньи,
Летаем по полям,
По рощам и лугам.
Никогда не устаем,
Очень весело живем,
2-Я БАБОЧКА: Мы порхали по цветам,
Прилетели в гости к вам.
Счастья, радости желаем!
Вареньем цветочным тебя угощаем!
Передают Мухе варенье.
МУХА: Спасибо, спасибо!
Бабочки садятся за стол.
Под музыку в стиле кантри выходят Тараканы, танцуют.
1-Й ТАРАКАН: Мы поздравит вас пришли,
Вам цветочки принесли.
А цветочки непростые,
А цветочки луговые!
2-й ТАРАКАН: Вы букет примите,
И нас чаем угостите.
А мы вас будем прославлять,
Здоровье будем вам желать!
МУХА: Спасибо, спасибо!
Прошу за стол садиться.
Обращается ко всем гостям.
Кушайте, не стесняйтесь,
Звучит музыка Г. Гладкова «Подозрительная личность» из к-ф «Джентльмены удачи». Гости пугаются и прячутся под столы.
Под музыку -Коля Rotoff «Человек паук» появляется Паук.
ПАУК: Я — злой Паучище, длинные ручищи!
Я за Мухой пришел,
Вот ты и попалась!
МУХА: Дорогие гости, помогите!
ПАУК: Я не только Мух ем,
Я и Пчел, и Комаров —
Всех попробовать готов!
Звучит фрагмент музыки «Марш»П. Чайковского. Появляется Комар.
КОМАР: Я — Комар-храбрец,
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь!
Звучит музыка А. Хачатуряна «Танец с саблями».
КОМАР (Мухе): Паука я победил!
И тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Будем вместе танцевать!
Паук : Пощади, герой-храбрец,
Давай мириться, Муха.
Понял я, что без друзей
В этом мире худо.
Комар : Ладно, можешь оставаться!
Только, чур, не задираться!
1-й Коробейник : Круг поуже! Круг пошире!
Влево. Вправо повернись.
2-й Коробейник : Представление весельем
И для нас, и для вас
Мы закончим в этот час!
Звучит музыка И. Аллегровой «С днем рождения»
1-й КОРОБЕЙНИК: Пришло время расставанья,
Говорим вам «До свиданья!»
2-й КОРОБЕЙНИК: Ой, вы, гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Ведущий: Дорогие гости! Наш праздник подходит к концу. Желаем вам здоровья, семейного благополучия, счастья, улыбок, настроения.
Альбом чувств, эмоций и настроений Настроение у нас бывает разным И прекрасным может быть и безобразным. Мы то плачем, то хохочем, веселимся, Мы волнуемся, грустим, порой.
Игровое пособие «Кубик эмоций» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я предоставляю вашему вниманию авторское игровое пособие «Кубик эмоций», который я изготовила.
Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Эмоция – это наши настроения и переживания,.
Игра для дошкольников «Конструктор эмоций» Сегодня я хочу представить вашему вниманию игру для детей дошкольного возраста «Конструктор эмоций». Главная задача этой игры — это познакомить.
Игровое пособие «Кубик эмоций и общения» Цель: Развитие эмоциональной сферы и социально-коммуникативных навыков дошкольников. Задачи: 1. Отработка мимической реакции. 2. Расширение.
Мастер-класс «Дерево эмоций» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вам мастер — класс по изготовлению Дерева эмоций, для определения настроения.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Говорящий мир эмоций» Добрый день уважаемые коллеги! Внимательно рассмотрите аудиторию, коллег сидящих рядом. Сейчас вы примите участие в игровом упражнении «5.
Мастер-класс. Уголок эмоций «Моё настроение» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию наш уголок эмоций — «Моё настроение!» Для создания уголка нам понадобилось: 1. Потолочная.
Фотоотчет с педагогического проекта с посещением органного концерта Педагогический Проект «Перекресток Эмоций»Соавтор Минчукова И. В. Как возник этот проект. Так случилось, что в коллективе вдруг появилось.
Зеркало эмоций Я неоднократно писала в своем блоге, как наша группа «Маргаритки» занимается театральной деятельностью, как нам это интересно! В процессе.
Источник