Мэри поппинс тип темперамента

Психолог Елена Панкратова

Синдром Мэри Поппинс

Помните героиню советского фильма – няню-волшебницу, с появлением которой чудесным образом преображается жизнь семейства Бэнкс? У многих в детстве этот фильм был одним из любимейших. Советский кинематограф довольно свободно обошелся с содержанием книг Памелы Трэверс, и наша Мэри стала отличаться исключительной красотой и вечной молодостью, в отличие от героини писательницы. Однако в главном – в наличии у няни волшебных чар – книга и фильм исключительно единодушны.

Конечно, в жизни волшебницы творят свои магические дела совершенно не так, как в кино, но наверняка хотя бы раз все встречали девушку, похожую на Мэри Поппинс. Она не летала на зонтике и не производила особых чудес, но часто ее поведение, одежда и манеры отличались своеобразием, свободой и даже некоторой эксцентричностью. Абсолютно невозможно было определить, сколько ей лет, где она работает и как давно, каковы ее интересы и семейное положение.

Сегодня она может по-детски хихикать над легкой шуткой, а завтра – выдавать чудеса мудрости и системного подхода к жизни. Сочетание несочетаемого, крайностей и разнообразия, от которых может захватывать дух, отличает Мэри, живущих в реальном, а не волшебном мире.

Основная черта, которая больше всего бросается в глаза в облике женщины, «страдающей» от синдрома Мэри Поппинс, это её молодость, свежесть и живость. Эти женщины медленнее стареют, хорошо и свежо выглядят в любом возрасте, принимая все то, что ему сопутствует. Они не молодятся, пытаясь под слоем краски и ворохом модной или подростковой одежды прикрыть годы-пироги-сигареты и не ассимилированный жизненный опыт.

Современная Мэри выглядит молодо и ведет себя живо, именно так, как это делают молодые возрастом, телом и сердцем женщины. По-настоящему. У нее нет желания стать взрослой, серьезной, пожившей (и отягощенной этим житием) тетенькой, последний удел которой – домашние дела и вечерний телевизор с котлетой в руке. Наша мисс Поппинс ведет активный образ жизни. Даже если ей 45, она с удовольствием и радостью будет отплясывать в ночном клубе с подругами (которым, кстати, по 25) и пить самбуку. И утром она будет выглядеть не хуже своих молодых подружек, с мнительным беспокойством прикрывающих очками припухшие глазки.

Конечно, Мэри ухаживает за собой по мере сил и финансовых возможностей. При этом основная составляющая ее молодости – не отсутствие морщин и жизненной усталости, которую невозможно скрыть никакой косметикой и пластикой. Самое важное, что делает Мэри со своей жизнью – это осмысливает ее, извлекая продуктивный опыт, и пользуется им. Она не стремится попасть на дорожку, превращающую женщину, в «особу-видевшую-всё».

Одно из важных проявлений синдрома Мэри Поппинс – способность удивляться жизни, пробовать новое, даже немыслимое в ее возрасте (!!), а еще – учиться, познавать и исследовать жизнь. Именно она не побоится в свои тридцать восемь (или пятьдесят) освоить катание на сноуборде, китайский язык или курс теоретической физики. Кто-то будет ей удивляться и говорить о возрасте, долге и грядущих болезнях, кто-то будет требовать остепениться, но для нее познавать, не ссылаясь на такой странные аргументы, просто норма жизни!

Мэри всегда мисс, но она вовсе не одинока. Она не ставит себя выше мужчин и ценит семью. Просто женщины, у которых отмечен этот синдром, производят впечатление незамужних, неотягощенных домашними и заботами, легких и беспечно порхающих по жизни красоток. Хотя, на поверку, у такой мисс вполне могут оказаться внучкИ и внУчки, три работы и масса жизненных трудностей. Она не скрывает их наличие, просто относится к своей жизни определенным образом, не выводя на первый план свои трудности и не отягощая свой ум постоянным думанием о них. Она знает, что переживания и горестные мысли добавляют только морщины и более тусклый цвет лица.

Такая женщина не ходит с озабоченным видом, не вздыхает по углам и не ведет душещипательные беседы со своими близкими и далекими друзьями о том, как тяжела жизнь принципе и ее – в частности. Она просто корректирует свой курс с учетом ветра, не теряя при этом генерального направления. Жизнь меняет только действие, а в ситуациях, над которыми мы не подвластны, помогают принятие и грамотная адаптация.

Читайте также:  Радость добрых отношений между людьми

При своем философском отношении к жизни Мэри довольно чувствительна, умеет сопереживать и помогать. Однако ее помощь, не заключается в постоянном утирании соплей страдающему. Женщины, подверженные этому синдрому, довольно интуитивны и прекрасно чувствуют, что развивать в человеке беспомощность – значит оказывать ему и себе очень плохую услугу. Помощь Мэри – одновременно и жаление, и сподвигание человека к действию, к поиску ресурса, сил и личного мужества. Мэри ценит себя, ей очень важны собственные спокойствие и наполненность, поэтому она не будет растрачивать свою энергию и время на вечных нытиков и манипуляторов.

Один из важнейших недостатков, которые сопутствуют синдрому Мэри Поппинс, отсутствие классического стандартного поведения. Например, вы никогда не дождетесь от Мэри сварливой морали по поводу вреда курения или алкогольной зависимости. Если Мэри работает учителем, она не будет успокаивать детей криком и устанавливать свой авторитет, апеллируя к прожитым годам. Вы не сможете втянуть Мэри в разговоры о политике, об ужасности жизни и других разрушающих темах.

Такая женщина настроена на созидание и творчество, а бессмысленные разговоры ради отреагирования своего бессилия и злости – не для нее. Просто она умеет обращаться со своими деструктивными чувствами и извлекать из них пользу. Наличие таких чувств – повод осмыслить свои потребности и составить реалистичный план действий, а не выплескивать ценную жизненную энергию в пространство.

Кстати, с окружающим пространством у мисс Поппинс особые взаимоуважительные отношения. Гармония с природой, чувствование контекста, украшение пространства вокруг себя – важнейшая часть жизни Мэри. Именно поэтому, когда меняется ветер, улететь на зонтике ей не составляет ни малейшего труда.

Источник

СТРОГАЯ ЛЮБОВЬ: Логико-сенсорный экстраверт

Псевдонимы: «Штирлиц», «Администратор»

Наш вариант: «Мэри Поппинс»

Я никогда не сержусь!
У меня терпение, как у удава!
Я просто делаю замечания.

Памела Трэверс, «Мэри Поппинс»

Впечатление от внешности Штирки можно охарактеризовать одним словом — «ухоженная». Одевается она в классическом стиле, предпочитает дорогие и добротные вещи (не забывая при случае упомянуть об их цене и качестве). Важная деталь: никакой бижутерии — только золото! В ее облике все на месте и правильно, но вы не почувствуете вдохновения и какой-то Божьей искры. Тщательно поддерживает имидж постоянно занятой, вечно куда-то спешащей деловой женщины.

Познакомиться с Администраторшей можно на работе (а где же еще?). Для закрепления контактов желательно отметить не столько ее внешность, сколько успехи по службе. Верным шагом будет поинтересоваться о происхождении красивых дипломов и сертификатов, развешанных по стенам. Ваши шансы повысятся, если вы будете элегантно одеты, придете минута в минуту и принесете презент (только не какой-нибудь забавный пустячок, а вещь нужную). Еще одно наблюдение: как бы Штирка не пыталась это скрыть, она втайне уважает людей неординарных и творческих. По этой причине может попасть в лапы авантюриста, который «косит» под загадочного романтического героя. Хотя в других ситуациях она постоянно начеку и мало кому доверяет.

Независимо от семейного положения и достатка, работать будет всегда. И работать хорошо, лишь бы ситуация на службе была стабильной. Стремится к лидерству, но в то же время опасается кардинальных перемен, поэтому карьера ее не всегда успешна. Авторы не согласны с популярным утверждением, что Администраторша — прекрасный руководитель. Так могут говорить только те, кто «не имел счастья» работать с такой начальницей. Из-за стремления всю работу переделать самостоятельно и высокой требовательности к персоналу, ей очень непросто возглавлять коллектив. Она, иногда сбиваясь на истерику, будет указывать подчиненным на их просчеты (реальные и мнимые). Кстати, точно так же ведет себя с несчастными соседями по дому и даже со случайными попутчиками в транспорте.

В семье проявляет аналогичные тенденции. От супруга и детей Мэри требует не меньшей ответственности, чем от делового партнера. Постоянно держит своего спутника в «горячем резерве» — вас могут нагрузить работой (или супружескими обязанностями!) в любое время дня и ночи. «Невозможно смотреть на Мэри Поппинс и не слушаться». Малейшие попытки бороться за свободу пресекаются пиночетовскими методами. Супруг, кайфующий на диване и размышляющий об импрессионистах, будет немедленно направлен на общественные работы вроде выноса мусора. Сама же Администраторша способна пахать за троих: на службе, на кухне и в постели. Работа полностью поглощает ее, и расслабиться самостоятельно она не может: для этого требуются внешние воздействия наподобие застолья с хоровым пением в теплой компании. Собственно говоря, она не отдыхает, а «отрывается».

Читайте также:  Лимба никаких эмоций рингтон

Ответственно относится и к сексу. Создается впечатление, что секс — один из пунктов ее делового расписания. Основной принцип ее сексуальной тактики — «делай, как я». При этом непоколебимо убеждена в своей женской привлекательности, и не без оснований — ее техника практически безупречна. Бывает, правда, излишне деловита, требовательна и неромантична (хотя втайне и обожает мелодрамы). Беседы в постели всегда конкретны: о производственных проблемах, подругах и детях, причем специальных перерывов на разговоры не делает. Стандартная фраза в 7 часов утра полупроснувшемуся партнеру: «Подъем! Завтрак на столе, я — на работу».

Для «подпитки» своего имиджа способна долго сохранять видимость стабильности в отношениях. Часто ее мужчины, не выдержав ритма «трудового лагеря», пытаются уйти, но не так-то это просто! Мэри снова станет нежной и соблазнительной, до тех пор, пока партнер не передумает, и вот тут-то она исчезнет сама, оставив ему слабую надежду на то, что «ветер переменится». Не всегда срабатывает естественный, казалось бы, способ разрыва со Штиркой — полное отсутствие трудового энтузиазма с вашей стороны: она просто примет на себя ваши обязанности. К лучшему результату приводит банальная измена — Штирка будет глубоко уязвлена, но этот путь небезопасен, так как она способна отомстить (причем чужими руками). Поэтому рекомендуем проверенный метод: дотошную ревизию всей ее деятельности с подробным анализом просчетов.

Источник

Мэри Поппинс

Мэри Поппинс

ВНЕШНОСТЬ И ХАРАКТЕР:

«…были видны ее гладкие, блестящие черные волосы. Незнакомка была худая, с большими руками и ногами и довольно маленькими, пронзительными синими глазами». Характер резкий, ворчливый, всегда довольна собой и называет себя «совершенством во всех отношениях». «Было в ней что-то странное и необыкновенное, от чего делалось и страшно, и весело!»

ВОЛШЕБНЫЕ ВЕЩИ И ПРИЕМЫ:

У Мэри была большая бутылка с ярлыком «Принимать по чайной ложке перед сном!» Из этой бутылки она наливала сразу лимонный сок с сахаром, молоко, пунш с ромом и клубничное мороженое. А из своей ковровой сумки доставала множество вещей, начиная с семи ночных рубашек и кончая застеленной кроватью-раскладушкой. Мэри умела летать по воздуху и понимать язык зверей. Ночь вместе с миссис Корри (владелицей волшебной лавки), она наклеивала на небо золотые звезды. Миссис Корри умела отламывать свои пальцы, которые тут же превращались в конфеты. У Мэри был волшебный градусник, который показывал не температуру, а сообщал о поведении шалуна: «когда на проверку прошла Барби, градусник показал: «Донельзя избалована».

ОТНОШЕНИЯ С ГЕРОЯМИ СКАЗКИ:

Мэри Поппинс была няней у 4-х детей. Мэри была строга и требовательна, но вокруг нее всегда происходили удивительные вещи. Она знала много интересных историй, была знакома с танцующей коровой и Кошкой, которая смотрела на короля. Умела превратить противную даму в кошку, ростом с канарейку, и разговаривала с мраморной статуей в саду.

ПОСЛЕДСТВИЯ ВОЛШЕБСТВА:

С приходом Мэри Поппинс мир для детей расцветал невиданными красками. она учила их понимать все живое, учила любить жизнь и думать о последствиях любого поступка.

Памела Трэверс. Мэри Поппинс. М.: Детская литература, 1983.

Источник

Настоящие флегматики. Пять литературных героев с яркими особенностями характера

Здравствуй, читатель!

Спасибо, что заглянул на огонёк литературного клуба «Переплёт«. И я искренне буду рад, если ты, да-да, именно ты, читатель, будешь тем, кто в этот переплёт попадёт. В смысле — подпишется.

«Переплёт» задуман мной как блог, где каждый сможет найти себе чтение по интересам, узнать немало интересных фактов и поделится своим мнением о прочитанных и даже написанных книгах. Опыт ведения книжных сообществ у меня уже есть, планов для статей и развития этого блога — много. Думаю, будет интересно, познавательно и даже захватывающе.

Сегодня вот, к примеру, предлагаю поговорить о психологии. Точнее — о литературной психологии. Герои наших любимых книг тоже, как и люди, когда-то появились на свет, но не всегда эта дата совпадает с первыми строками, появившимися на рукописи. И их характеры лучше всего можно раскрыть с точки зрения психологии. Ведь зачастую они такие же, как и у людей, и даже ярче, объёмнее выражены.

Сегодня представлю вам пять флегматиков

К этому типу характера однозначно принадлежит Эмма Бовари из романа Гюстава Флобера. Мадам Бовари стремится к красивой жизни, так как больше других психологических типов нуждается во внешнем комфорте. Люди этого типа отличаются приземленностью и основательностью, поэтому Эмма так долго терзалась и не решалась остаться с другими мужчиной, но в конце концов стремление вырваться из болота мещанства пересилило обычную для неё осторожность. Впрочем, ни к чему хорошему это не привело. Всё-таки удел флегматиков – обычная жизнь простого человека, без взлетов и падений. Однако у Эммы в характере борются всё же два типа: флегматик и меланхолик.

Читайте также:  Примеры рефлексии настроения эмоционального состояния

Такой Эмма Бовари виделась в в книгах. Это иллюстрация советского мастера рисунка Саввы Григорьевича Бродского

А вот Фродо из «Властелина колец», как самый настоящий хоббит, является образцом флегматичности. Ему хорошо живется в своей деревушке, и, хоть иногда он и мечтает о приключениях, но на деле побаивается их. Такие «хоббиты», как он, как никто умеют ценить покой и уют. Гэндальфу с трудом удается уговорить Фродо отправиться в путь, чтобы уничтожить кольцо всевластия. На это решение Фродо подталкивает чувство долга, присущее всем флегматикам. В пути маленький хоббит демонстрирует истинно флегматичные качества: верность друзьям, терпение, надежность, но не лезет навстречу приключениям. Хотя, при необходимости, проявляет храбрость и осторожную отвагу.

Фродо. Рисунок Дженни Долфен.

Гораздо ярче черты характера флегматика представляет Эркюль Пуаро Агаты Кристи (как и сама писательница). Бельгийский сыщик распутывал преступления, сидя в кресле, с помощью «серых клеточек». Внешне он достаточно инертен, как и большинство флегматиков. Другие типы характеров подвижны по своей природе, поэтому их представители любят двигаться – в отличие от флегматика, который статичен и предпочитает больше думать, чем двигаться.

Пуаро всегда с иголочки одет, сдувает пылинки с костюма и очень расстраивается, наступив лакированными туфлями в лужу – флегматики крайне аккуратны. Также великий сыщик любит все квадратное, расставляет предметы на столе симметрично и умоляет своего друга и биографа Гастингса сделать пробор посередине, а не сбоку. Именно такие мелочи и характеризуют тип носителя характера, любящего во всем порядок.

Пуаро немного сноб, он очень гордится тем, что его слуга Джордж всю свою прежнюю жизнь отдал работе на людей высшего света. Так выражается преклонение перед титулами.

  • Кстати, обязательно надо упомянуть, что Эркюль Пуаро сегодня является единственным в мире литературным персонажем, который был удостоен настоящего некролога. Пуаро ушёл в лучший мир 6 августа 1975 года, что и было отмечено в The New York Times.

Дэвид Суше в образе Эркюля Пуаро

К этому же психологическому типу темперамента относится ещё один великий литературный сыщик – Шерлок Холмс. И Пуаро, и Холмс использовали в раскрытии преступлений психологию, а для этого нужен четко структурированный ум и упорядоченность, что присуще именно флегматичным натурам.

  • И Холмс, кстати, тоже имеет определённую дату в истории. Несмотря на то, что сэр Дойл нигде не упоминал точный день его рождения, в музее Холмса указана конкретная дата – 6 января. Он единственный в этом обзоре, дата рождения которого установлена точно.

Отчасти флегматикам свойственна немного высокомерная манера общения, но им это прощают за надежность и преданность, прежде всего, своему делу, но и ближним тоже. Среди представителей этого типа темперамента много ученых, так как у флематичных индивидов несокрушимая логика и стремление к справедливости – Шерлок Холмс любил проводить опыты и читал много литературы по своей профессии.

Таким Шерлок запомнился нам в воплощении Василия Ливанова. Флегматичен и точен.

Мэри Поппинс, персонаж детских историй Памелы Трэверс – тоже типичный флегматик, какой бы ветреной она не казалась. У нее, как и у Холмса, была своя система воспитания.

С ней, конечно, было интересно и весело, но дисциплины она требовала неукоснительно. В большинстве своем флегматики не умеют обращаться с детьми, так как слишком серьезны и сдержанны для этого. Но если уж они общаются с юным поколением, то вызывают в нем восхищение, поскольку ведут себя на равных, а дети это очень ценят.

Для образа Мэри Поппинс и обложки к статье мне понравился арт от Марии Трепалиной

Вот такие флегматичные персонажи были сегодня у нас в гостях. Узнали кого-то знакомых? Похожи? У меня вот есть товарищ, который родился в один день с Шерлоком Холмсом. Но по типу характера — не похож. А из литературных героев кого бы ещё вы отнесли к флегматикам? Пишите в комментариях.

  • Если статья понравилась, то для этого нужна лишь малость: лайк, или репост статьи, или подписка на блог. А на адекватный комментарий вообще буду отвечать!

Источник

Оцените статью