Меняет ли свет эмоциональное восприятие художественного произведения

Восприятие художественного произведения

Художественные произведения становятся фактами культуры тогда, когда они доходят до публики. Они должны быть не только созданы, но и восприняты людьми. Восприятие произведения искусства может происходить на нескольких уровнях.

Уровень первый – установочный. Исходный пункт, с которого начинается восприятие произведения искусства, состоит в самом элементарном условии: в том, чтобы человек понимал, что перед ним произведение искусства, а не просто некая реальная жизненная ситуация. Иными словами, у него должна быть установка на художественное восприятие. Если он такой установки не имеет, то он не «над вымыслом слезами обольется», а примет вымысел за реальный факт и будет эмоционально реагировать на него как на факт, а не как на художественный образ. Установка на художественное восприятие требует понимания имеющейся в искусстве условности, о которой речь шла выше.

В Львове был случай, когда в театре во время сцены, в которой хозяйка избивает служанку, какой-то темпераментный молодой человек наставил пистолет на хозяйку и заорал: «Тварь! Отпусти ее сейчас же, а то я пристрелю тебя как собаку!» Пришлось прервать действие, и артистки стали объяснить молодому человеку, что они на самом деле подруги. А в Америке, говорят, однажды ковбой, впервые в жизни попавший в театр, решил, что с таким злодеем как Яго нечего церемониться – и, выхватив пистолет, метким выстрелом убил его. Нетрудно заметить, что в этих случаях переживания зрителей были эмоциональными реакциями на жизненные ситуации, а не художественными эмоциями.

Уровень второй – ориентировочный. Если начальная установка на художественное восприятие присутствует, следующий шаг заключается в том, чтобы сориентироваться в содержании произведения искусства. Ведь когда мы, например, держим в руках книгу на неизвестном нам иностранном языке, мы можем понимать, что это роман, но не иметь никакого представления, о чем в нем речь. Требуется знание языка, чтобы в этом разобраться. Точно так же для ориентировки в музыкальном или изобразительном произведении необходимо понимать тот художественный язык, в котором оно выполнено. Неспособность понять произведение — еще не основание для отрицания его художественной ценности. Если смысл произведения человеку неясен, то дело, может быть, в том, что у него просто не хватает эрудиции, чтобы выйти на ориентировочный уровень восприятия этого произведения. Поэтому следует быть осторожнее в своих негативных оценках того, что не понимаешь. Более разумно в таких случаях не считать себя безгрешным судьей в вопросах искусства

Уровень третий – созерцательно-эмоциональный. Если содержание произведения понятно человеку, но не заинтересовало его, не вызвало у него сколько-нибудь значимых переживаний, то, значит, оно не выполнило своей эмотивной функции по отношению к нему. Но когда произведение понравилось, вызвало позитивные эмоции, это означает, что оно выполнило свою эмотивную функцию, «дошло» до человека. При этом, конечно, не обязательно все в произведении должно заслуживать положительной оценки – мимо чего-то в нем человек может равнодушно пройти, а что-то может даже оставить неприятное впечатление.

На созерцательно-эмоциональном уровне складывается эмоциональное восприятие содержащихся в произведении художественных образов. Мы чувствуем красоту статуи, музыкальной мелодии, поэтических строк, переживаем описанные автором трагические события, смеемся над забавными шутками, восхищаемся благородством героя и возмущаемся подлостью его врагов и т.д. Но при этом эмоциональный отклик рождают, главным образом, чувственно воспринимаемые стороны изображенных в произведении предметов и явлений, сюжет, фабула произведения. Человек на данном уровне не углубляется в символические смыслы художественных образов, в постижении идей, которые произведение в себе несет. Поэтому его впечатления от художественного произведения выражаются большей частью в восклицаниях типа «Как мне понравилось! Ах, как это хорошо (замечательно, прекрасно, трагично, комично и пр.)!»

Существует великое множество произведений «массового искусства», которые именно на такое восприятие и рассчитаны. Многие детективные и приключенческие истории, душещипательные любовные драмы, «безумно смешные» комедии не содержат ничего, кроме подлежащего созерцательно-эмоциональному восприятию материала. Но серьезное искусство, в отличие от «массового», обладает глубинными смысловыми слоями, закодированными в символике художественных образов, выраженными в тексте или подтексте. Чтобы добраться до таких смыслов, необходимо перейти на следующий уровень художественного восприятия.

Уровень четвертый – интеллектуально-эмоциональный. Он связан с осмыслением идейного содержания произведения. Чем более глубоким является это осмыление, тем богаче палитра эмоций, которые он вызывает. А во многих случаях – в общепризнанных шедеврах мирового искусства всегда – без интеллектуальных усилий, без достаточно глубокого проникновения в смысл художественных образов их эмоциональный заряд попросту «не доходит» до человека или производит на него лишь самое минимальное, поверхностное впечатление. По словам Дидро, актер плачет настоящими слезами, но слезы его текут из мозга. Это же можно сказать и о зрителе, и о читателе.

Уровень пятый – аналитический. На этом уровне как художественное произведение в целом, так и его отдельные элементы – содержание, форма, образы, идеи, язык, стиль, композиция, сюжет, замысел автора, особенности его творческой манеры и т.д. – подвергаются анализу. Это требует знаний в области истории и теории искусства. В развитой форме аналитический подход к произведениям искусства осуществляется в художественно-критических работах. Для человека высокой культуры знакомство с художественной критикой может само по себе быть интересным и доставить большое удовольствие, но как профессиональное занятие она далеко не каждому по плечу. Аналитический подход к искусству, с одной стороны, углубляет понимание его и расширяет возможности получения эстетического удовольствия, но с другой – может разрушить то очарование, которое дается живой, непосредственной эмоциональной реакцией на художественное произведение. Холодный, чисто рассудочной ум рискует здесь оказаться в положении пушкинского Сальери(«Звуки умертвив, музыку я разъял, как труп»).

4.5. Искусство – зеркало культуры

Существование искусства основано на парадоксе, который заложен в самой его природе. С одной, стороны, художник творит, желая выразить свое индивидуальное видение мира и свое индивидуальное отношение к тому, что он в мире видит. Он, следовательно, независим в своем творчестве, ему не надо подчинять свои мысли и чувства мнениям других людей. Но, с другой стороны, он творит, желая, чтобы его труд был воспринят другими и привлек к себе их внимание. Поэтому он зависим от потребителей продуктов своего творчества: если его труд никому никогда не будет интересен, то, значит, творчество его никакой ценности не имеет и все его усилия потрачены зря.

Читайте также:  Проблемы эмоционального благополучия ребенка

Разрешение этого парадокса – в том, что между индивидуальным духовном миром художника и духовным миром других людей есть общность. Художник в своем творчестве, в конечном счете, так или иначе отражает существующие в культуре его народа и его эпохи взгляды и установки. Он выразитель культурных парадигм – когнитивных, ценностных, регулятивных. Каждое художественное произведение открывает нам какие-то черты мира культуры, в котором мы живем. А искусство в целом — панорама всего многообразия этого мира. Искусство есть самосознание культуры[69]. Культура отражается в искусстве, как в зеркале. «Культура «смотрится» в это зеркало и совершенствуется в зависимости от того, что она в нем видит».[70]

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

2.8. Эмоциональное воздействие цвета

2.8. Эмоциональное воздействие цвета

Восприятие цвета субъективно. Цветовую характеристику можно дать любому явлению природы, запаху, вкусу, звуку. Чем более развита у художника «чувствительность» к цвету, тем более точно будут выполнены им любые цветовые композиции. Считается, что человек способен различать сотни цветовых оттенков. Есть люди, особенно точно чувствующие синий цвет, различающие множество его оттенков. При этом другой цвет, например красный, может восприниматься ими хуже, соответственно, передача оттенков красного будет вызывать у них трудности.

Художник должен развивать и воспитывать восприимчивость ко всем хроматическим цветам. Мы уже говорили о том, что для получения в живописи красочного изображения, богатого оттенками, используют смешанные цвета. Кроме того, как мы помним, существует пространственное смешение цветов. Маленькие мазки чистых красок, расположенные рядом друг с другом, при рассматривании сливаются в единый цвет. Воздействие такого цветового решения более сильное, так как вибрация чистых цветов очень выразительна. Этот принцип широко используется в полиграфии.

Кроме того, восприятие цвета зависит от психологического состояния человека. Существует и обратная связь. С древнейших времен известно специфическое воздействие цвета на человека. Цвет влияет на аппетит, работоспособность, внимание, кровяное давление и многое-многое другое. Гете говорил о чувственно-нравственном воздействии цвета.

Вообще говоря, люди могут реагировать на цвет по-разному. Восприятие цвета и предпочтение определенных тонов зависит от географического положения родных мест человека, социального уклада, национальности, возраста, культурных традиций и других субъективных факторов. Неоднозначно люди реагируют на пурпурные, желтые и зеленые цвета. Сложные и очень разные ассоциации вызывают малонасыщенные тона. Тем не менее, существуют общие закономерности восприятия цвета, справедливые для большинства людей. К ним относятся температурные и весовые характеристики, эмоциональная реакция на яркие и чистые цвета. Эти характеристики называют объективными.

По утверждению психологов человек наделяет каждый цвет определенными свойствами, и очень важно учитывать это обстоятельство в дизайне. Зеленый и голубой успокаивают, красный возбуждает, фиолетовый вызывает чувство печали. В комнате, освещенной лампой под красным абажуром, уютно и тепло; представьте теперь, что произойдет, если заменить лампу на синюю. Светлые стены классов и школьных коридоров дольше остаются чистыми, поскольку не «провоцируют» учеников их пачкать. Привлекателен и вызывает положительные эмоции ярко-голубой, так как этот цвет устойчиво ассоциируется с летним небом.

Цвет обладает эмоциональной выразительностью, он может создавать впечатление легкости и тяжести, торжества и уныния, печали и радости. Вспомним, что восприятие размера и глубины пространства также зависит от цвета: одни краски «выступают вперед», другие «уходят назад». Красный, оранжевый, желтый цвета и их оттенки человек ощущает как теплые; синий и фиолетовый – как холодные. Зеленый цвет – нейтральный, у него есть холодные и теплые оттенки. Теплые цвета, как правило, вызывают бодрое настроение, ускоряют процессы жизнедеятельности, улучшают самочувствие – их называют активными. Холодные (пассивные) цвета, наоборот, успокаивают, иногда угнетают. Каждый цвет имеет определенное психологическое и физическое воздействие на человека.

2.8.1. Психологическое восприятие отдельных цветов и их сочетаний

Эмоциональное восприятие цвета определяется его непосредственным физиологическим воздействием, вызываемыми ассоциациями и его социально обусловленной символикой.

Белый — символ света, святости, чистоты. Он хорошо сочетается с любым цветом.

Желтый — самый светлый, теплый, радостный, подвижный. Зрительно увеличивает объем, приближает, стимулирует умственную деятельность, возбуждает, но не раздражает нервную систему. Можно сказать, что это более «уплотненный» белый цвет. В середине перехода от желтого к красному появляется золотой, максимальная сублимация силы света. Тусклый желтый, его серо-желтые и зеленовато-желтые оттенки – «больной» цвет. По словам Иттена, это цвет предательства, зависти, двуличия. Желтый меняет свою выразительность в зависимости от окружающего его цвета. На розовом фоне он теряет свою лучезарность и выразительность, на оранжевом напоминает сияние летнего солнца, на зеленом смотрится особенно гармонично, так как зеленый – смесь желтого и синего. Очень большую силу желтый цвет приобретает на фиолетовом фоне, но смешанный с фиолетовым – становится тусклым, безразличным. На синем фоне желтый сияет, но выглядит чужим, рядом с красным становится торжественным и мощным. На белом фоне желтый цвет теряет свою лучистость, становится подчиненным. На черном он особенно ярок и агрессивен.

Красный цвет – наиболее многозначный и притягательный из всех цветов. Он тяжелый, насыщенный, горячий, активный, динамичный, тревожный. Красный символизирует возбуждение и опасность, огонь и кровопролитие. В его присутствии усиливается мышечное напряжение, учащается дыхание и повышается кровяное давление. Он может вызывать агрессивную реакцию, это сигнал опасности, который закрепляется и усиливается в каждом поколении. Кроме того, красный – символ сексуальности. Очень активный цвет спектра – яркий оранжево-красный. Он благотворно влияет на рост растений, способствует легкому возбуждению, улучшению пищеварения, кровообращения и повышению половой активности. На оранжевом фоне оранжево-красный кажется темным и безжизненным, на черном выглядит торжественным и непобедимым. На зеленом – красный выглядит дерзким, раздражающим, банальным, на сине-зеленом фоне – похож на разгоревшийся огонь. Красный имеет множество модуляций, его можно варьировать от холодного до теплого, от светлого до темного. Пурпурно-красный – торжественный, изысканный и претенциозный, в сочетании с черным и темно-серым – мрачный.

Синий — всегда холодный, удаляющийся, влажный, легкий, спокойный, свежий, чистый. Этот цвет успокаивает, снижает кровяное давление. Голубой цвет противоположен красному по воздействию. Он ассоциируется с безмятежностью и покоем. В природе его оттенки занимают диапазон от светлейшей небесной лазури до глубочайшей синей черноты ночного неба. На желтом фоне он выглядит темным, потерявшим свою силу. Осветленный синий на желтом начинает излучать холодный свет. На красно-оранжевом синий сохраняет свою чистоту, утверждает себя. На фоне зеленого синий приобретает красноватый оттенок.

Читайте также:  Спросила у парня есть ли у него чувства он не отвечает

Зеленый — промежуточный между желтым и синим. Его выразительность меняется в зависимости от того, какого из этих двух цветов в нем больше. Ярко-зеленый – спокойный и уравновешенный, желто-зеленый теплый, радостный, веселый. Зеленый с синим оттенком становится очень холодным, почти полюс холода. Он производит впечатление сильной холодной агрессивности.

Оранжевый — результат смешения красного и желтого, обладает качествами обоих цветов. Он совмещает агрессивность красного и теплую, добрую бодрость желтого. Оранжевый легкий, теплый, яркий, динамичный, максимально активный. Этот цвет имеет множество оттенков: от яркого неонового до мягкого терракотового цвета. В разбеленном виде быстро теряет свой характер, в затемненном – быстро тускнеет и переходит в коричневый.

Коричневый — цвет земли и грязи. У него может быть как позитивный, так и негативный характер. Прежде он был мало популярен, но недавно отношение к коричневому изменилось. Ассоциируясь с шоколадом и кофе, этот цвет начал завоевывать область изысканного, к которой раньше не принадлежал. Характерный цвет меха и дорогого темного дерева, коричневый сегодня приобрел значение цвета роскоши. Тем не менее, учитывая двойственный характер этого цвета, для того чтобы смысл коричневого в дизайне был понят правильно, его применение часто нужно объяснить дополнительным смысловым видеорядом. Разбеленный коричневый дает оттенки бежевого, который создает ощущение теплоты и дружественности.

Фиолетовый — далекий, таинственный, холодный, выразительный. Он уменьшает объем, стимулирует деятельность сердца и легких, увеличивает сопротивляемость простудным заболеваниям. Красный дает ему свое тепло и яркий характер, в то время как голубой тон придает холодный оттенок, делая его более сдержанным и спокойным. С прошлых веков в Европе он воспринимается как цвет монархии и дворянства. Чистую пурпурную краску можно было получить только из панциря редко встречающейся раковины, поэтому пурпур был цветом королей. В некоторых европейских странах только членам королевской семьи разрешалось носить пурпурную одежду. Фиолетовый и близкий к нему пурпурный так уникальны, что до недавнего времени на полках магазинов редко можно было увидеть упаковки такого цвета. Благодаря этому выделялся шоколад Cadburry. Его фиолетовая обертка ассоциировалась у англичан с образом монархии. Трудно выделить чисто фиолетовый без синих или красных оттенков, он требует тщательного подбора сочетаний с другими цветами.

Интенсивные цвета, действующие в течение длительного времени, утомляют человека, раздражают глаза и надоедают. Если человеку приходится иметь дело с желтыми предметами, а стены помещения окрашены в тот же цвет, то зрение ослабевает.

Цвет – один из элементов восприятия материального мира, поэтому цвет воспринимается в совокупности с формой, которой он принадлежит. Даже если речь идет об абстрактной графической композиции, впечатление о цвете будет зависеть от занимаемых им объемов, фактуры, соседних цветов, освещения и т. д. Говоря о восприятии цвета, фактически, мы говорим о сочетании цветовых поверхностей.

Если цвета соприкасаются непосредственно и граница между ними четко различима, происходит четкое членение поверхностей, выделяются очертание формы, рисунок, ясно воспринимается величина цветовых пятен. Четкие контрасты вызывают ощущение энергии, четкости, определенности.

Контур активно воздействует на восприятие разделения цветовых поверхностей. Часто контур применяется при сочетании цветов, близких по тону, светлоте или насыщенности. Черный контур усиливает яркость, чистоту, очертания цветовых пятен. Чем толще черная линия, тем сильнее ее воздействие. Если в композиции используются контуры разного цвета, цветные контуры должны быть толще черных.

В случае, если активный цвет переходит к пассивному через ряд промежуточных градаций, членение формы выглядит менее заметным, эмоциональное напряжение затухает.

Слабо выраженные цветовые контрасты образуют спокойные, малоактивные сочетания. Малый контраст по светлоте делает членение менее заметным, усложняет восприятие формы.

Сочетания двух недополнительных цветов вызывают определенные эмоции:

? светло-зеленый и синий – пассивность, чувство холода;

? желтый и красный – радость;

? красный и синий – активность;

? красный и фиолетовый – беспокойство;

? желтый и желтовато-зеленый – ощущение свежести;

? желтый и сине-зеленый – успокоенность.

Если композиция строится из трех или четырех цветов, в ней всегда должен доминировать один цвет, а остальные объединяются в подчиненную группу. Доминирующий цвет определяет психологическое воздействие многоцветных композиций.

В настоящее время ученые многих стран, экспериментируя с воздействием цвета на психику, дают рекомендации практического его использования во всех областях человеческой деятельности. В производственной сфере, к примеру, это прекрасное средство для повышения производительности труда, снижения усталости; в медицине (психотерапии) – успокаивающее, создающее оптимистическое настроение и способствующее выздоровлению «лекарство». При оформлении зон отдыха, интерьеров жилых помещений и офисов, необходимая атмосфера создается именно с помощью цвета: для динамичного, активного времяпрепровождения используют контрастные, яркие сочетания, а для тихого, спокойного отдыха – мягкие, пастельные тона. Ахроматические цвета подходят для стен выставочных залов, картинных галерей или живописных мастерских: это идеальный фон для зрительного восприятия произведений живописи.

Исследования показывают, что из всего спектрального разнообразия больше всего утомляет сетчатку глаза фиолетово-синий, чуть меньше – красный, и меньше всего – зеленый цвет.

Оранжево-желтый, желтый, зеленовато-голубой, голубой, а также белый уменьшают зрительное и цветовое утомление и относятся к группе оптимальных цветов. Красный, синий, фиолетовый как бы подчинены первой группе и называются субоптимальными цветами. Третью группу, так называемых предохранительных цветов, составляют максимально насыщенные цвета. Они используются при окраске транспортных средств, станков, инструментов – иными словами, предметов, которые могут представлять опасность для человека.

2.8.2. Выбор палитры для разных демографических групп

Очень важное условие в работе дизайнера – знание целевой аудитории. Различные социальные группы по-разному реагируют на отдельные цвета, и их предпочтения со временем трансформируются.

В самом деле, демографическая цветовая палитра меняется. Например, подход классической школы дизайна к подбору хроматических тонов для детей основывается на использовании первичных цветов. Уже с раннего возраста ребенок любит яркие игрушки, одежду, выражает свои эмоции с помощью красок, поэтому традиционно выбирались яркие тона, на которые дети особенно хорошо реагировали: желтый, красный, голубой.

В то же время, цветовая палитра для детей старшего возраста была гораздо более сложная как по количеству, так и по качеству тонов. Считалось что, так как подростки стремятся подражать тем, кто взрослее их, они отдают предпочтение темным цветам, любимым старшими поколениями: черный, грязно-коричневый и серый перемежались со вспышками ярких цветов. Для детей младшего возраста выбирали цвет комнат теплых оранжево-желтых тонов; для детей 10–14 лет – различных оттенков зеленого цвета, а для старшеклассников – голубой или нейтральный светло-серый.

Читайте также:  Почему мы едим сладкое при стрессе

Между тем, очевидно, что в наше время реакция молодежи на цвет изменилась. Мягкие густые тона, традиционно признаваемые популярными, сейчас уже не модны. Сегодняшняя молодежь выбирает более активную сложную жизнь в обществе. Это проявляется в пристрастии к ярким цветам в одежде и предметах обихода.

Дизайнеры должны учитывать демографические тенденции, когда развивают образ для различных возрастных групп. Если вы разрабатываете интерьер или сайт для студентов, вспомните, что, старшекурсники не сидят привязанными к дому. Пройдите по улицам города и обратите внимание, как одеты молодые люди, посмотрите, насколько они активны и какие цвета выбирают. Объединяйте эти цвета и используйте в ваших разработках. Отображайте жизнь с помощью своей цветовой палитры.

2.8.3. Влияние моды

Цвет подвержен влиянию моды. Дизайнеры должны чувствовать, какие цвета «нравятся», а какие нет. Чтобы оценить популярность цвета, достаточно просто оглянуться вокруг. Не забывайте о том, что нужно смотреть шире своей профессиональной области. Обратитесь к работам ваших коллег: если вы занимаетесь дизайном графики, изучите мир модной одежды или тенденции в кинематографе.

Мода на цвет рождается вне области графического дизайна. Новые веяния в моде одежды, например, через некоторое время переходят в область рекламы. Это важный источник для понимания тенденций, именно здесь Вы в первую очередь увидите новые тона и цветовые комбинации. Чтобы определить, какие цвета могут стать популярными, обратите внимание на поп-культуру, включая изобразительное искусство и телевидение.

Раньше, случалось, дизайнеры жаловались на ограничения, выдвигаемые клиентами, но теперь очевидно, что отношение заказчика к цвету изменилось. Руководители фирм осознали важность цвета в маркетинге. В прошлом промышленные изделия создавались традиционно нейтральных цветов, например, холодильники, телефоны и радиоаппараты выполнялись в черно-белой или серой гамме. Теперь, в соответствии с требованиями, диктуемыми модой, они бывают леопардовыми, ярко-красными и других неожиданных расцветок.

Американские исследователи считают, что каждое десятилетие в дизайне доминируют определенные группы цветов, ассоциирующиеся с этим периодом времени.

В пятидесятые годы двадцатого века любимыми были все оттенки розового. Эти наивные, мягкие пастельные цвета преобладали во всем: от помады до автомобилей.

Бунтарские шестидесятые принесли период организованного сопротивления, свободу эксперимента и новые направления в моде. Предметом нового искусства стала массовая культура. Благодаря Энди Уорхоллу, в это время дизайнеры активно использовали желтые и оранжевые цвета, а также серебро и золото. Уорхолл вводил их в свои работы наряду с полиграфическими триадными красками.

Возвращение к экологическим цветам в семидесятые привело к популярности зеленого оттенка авокадо, золотого цвета ржавчины. Их применяли везде, от оформления интерьеров до одежды. Позже приглушенные тона сменились блестящими розовыми и фиолетовыми, принесенными эрой Диско.

Экстравагантные восьмидесятые, называемые «десятилетием чувственности», начались с блеска и золота, а затем обернулись к мощному красному, лилово-розовому, серому и оттенкам синего.

Девяностые пришли с нейтральными тонами, в основном в зеленой гамме. Стали популярны такие цвета, как серый, хаки и темно-синий. Для этого периода характерно использование мягких оттенков: светло-желтых, желто-зеленых, коралловых. Кроме того, преобладали оттенки розового и персикового. Серый цвет стал голубоватым или приобрел оттенок лаванды.

Современные дизайнеры часто используют в своих композициях цитаты из прошлого, а настроение определенного периода можно передать через цвет. Сегодня в моде ретро. Связь с шестидесятыми устанавливается с помощью ярких психоделических цветов. Ведущий нейтральный цвет – серый с голубым отливом.

По мнению американских дизайнеров, самый любимый цвет в настоящее время – синий с оттенком лаванды. Растущая популярность голубых красок предвещает, что синий станет оттенком будущего.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

V. Движение цвета

V. Движение цвета Скольжение нашего взора по покрытой красками палитре приводит к двум главным результатам: 1) осуществляется чиста физическое воздействие цвета, когда глаз очарован его красотой и другими его свойствами. Зритель испытывает чувство удовлетворения,

Глава 2 Искусство цвета

Глава 2 Искусство цвета Восприятие изображения в значительной мере определяется цветом. Цвет делает изображение более выразительным, передает настроение, обостряет восприятие, придает форме особую значимость и одухотворенность.На человека постоянно влияет цветовая

2.1. Значение цвета в изобразительном искусстве

2.1. Значение цвета в изобразительном искусстве Мир прекрасен, потому что человек воспринимает его в цвете. Обратите внимание, как похожи слова «прекрасный» и «красочный».Поиск особого цветового решения – один из главных вопросов, стоящих перед художником. Любое

2.2. Природа цвета

2.2. Природа цвета Цвет – очень сложное явление. Существует несколько совершенно различных подходов к его изучению.Физики исследуют энергию электромагнитных колебаний, измеряют длину цветовой волны, проводят анализ спектра.Химики работают с красителями, изучают их

Поглощение цвета

Поглощение цвета Цвета, которые мы приписываем предметам, являются следствием воздействия отраженного ими излучения, достигающего наших глаз. При освещении белым светом красный кирпич кажется красным, поскольку он отражает излучение красной части спектра. Он может

Изображение цвета

Изображение цвета С возникновением и развитием цветной фотографии перед мастерами советского фото встала проблема цветовой организации, цветового решения, колорита фотографического снимка.Понятие «колорит» пришло в фотографию из живописи, где этим термином

МАТИСС. МАСТЕР ЦВЕТА

МАТИСС. МАСТЕР ЦВЕТА Живописная революция цвета длилась более полувека. Матисс простился с жизнью в 1954 г. Он многое дал людям; его светлое, жизнерадостное искусство свидетельствует, что авангард был разнообразен, мог не только пугать или уводить в лабиринты

Ось цвета и объема*

Ось цвета и объема* Приступая к организации и реорганизации общей художественной строительной машины в Государстве, было обращено внимание на создание сети музеев как центров пропаганды и просвещения широких народных масс.До сих пор старое музееведение, хотя и было

Какого цвета чугун?

Какого цвета чугун? Попробуй-ка, догадайся! Уральские дети обычно отвечают — чёрного. Ты тоже так думаешь, вспомнив бабушкину любимую сковородку, затесавшуюся на кухне среди нарядных тефлоновых подруг? Нет, друг мой, сковородка эта чёрная не сама по себе. Она просто

Источник

Оцените статью