- Опросник для диагностики способности к эмпатии
- Меня огорчает когда вижу что незнакомый человек чувствует себя среди других людей одиноко ответы
- Опросник диагностики способности эмпатии
- Меня огорчает когда вижу что незнакомый человек чувствует себя среди других людей одиноко ответы
- Опросник «Шкала эмоционального отклика» А. Меграбяна и Н. Эпштейна
Опросник для диагностики способности к эмпатии
Способность к сопереживанию — эмпатии — понимается в психологии как эмоциональная отзывчивость, чувствительность и внимание к другим людям, их проблемам, горестям и радостям. Эмпатия проявляется в стремлении оказывать помощь и поддержку. Такое отношение к людям подразумевает развитие гуманистических ценностей личности, без чего невозможна ее полная самореализация. Поэтому развитие эмпатии сопровождает личностный рост и становится одним из его ведущих признаков. Эмпатия помогает человеку соединится с миром людей и не ощущать в нем своего одиночества.
Для диагностики способности к эмпатии может быть применен опросник А. Мехрабиена и Н. Эпштейна, состоящий из 33 предложений-утверждений.
Инструкция: Прочитайте приведенные утверждения и, ориентируясь на то, как вы ведете себя в подобных ситуациях, выразите свое согласие «+» или несогласие «-» с каждым из них.
Опросник
- Меня огорчает, когда вижу, что незнакомый человек чувствует себя среди других людей одиноко.
- Люди преувеличивают способность животных чувствовать и переживать.
- Мне неприятно, когда люди не умеют сдерживаться и открыто проявляют свои чувства.
- Меня раздражает в несчастных людях то, что они сами себя жалеют.
- Когда кто-то рядом со мной нервничает, я тоже начинаю нервничать.
- Я считаю, что плакать от счастья глупо.
- Я близко к сердцу принимаю проблемы своих друзей.
- Иногда песни о любви вызывают у меня много чувств.
- Я сильно волнуюсь, когда должен (должна) сообщить людям неприятное для них известие.
- На мое настроение сильно влияют окружающие люди.
- Я считаю иностранцев холодными и бесчувственными.
- Мне хотелось бы получить профессию, связанную с общением с людьми.
- Я не слишком расстраиваюсь, когда мои друзья поступают необдуманно.
- Мне очень нравится наблюдать, как люди принимают подарки.
- По-моему, одинокие люди чаще бывают недоброжелательными.
- Когда я вижу плачущего человека, то сам (сама) расстраиваюсь.
- Слушая некоторые песни, я порой чувствую себя счастливым (счастливой).
- Когда я читаю книгу (роман, повесть и т.п.), то так переживаю, как будто все, о чем читаю, происходит на самом деле.
- Когда я вижу, что с кем-то плохо обращаются, то всегда сержусь.
- Я могу оставаться спокойным (спокойной), даже если все вокруг волнуются.
- Если мой друг или подруга начинают обсуждать со мной свои проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.
- Мне неприятно, когда люди, смотря кино, вздыхают и плачут.
- Чужой смех меня не заражает.
- Когда я принимаю решение, отношение других людей к нему, как правило, роли не играет.
- Я теряю душевное спокойствие, если окружающие чем-то угнетены.
- Я переживаю, если вижу людей, легко расстраивающихся из-за пустяков.
- Я очень расстраиваюсь, когда вижу страдания животных.
- Глупо переживать по поводу того, что происходит в кино или о чем читаешь в книге.
- Я очень расстраиваюсь, когда вижу беспомощных старых людей.
- Чужие слезы вызывают у меня раздражение.
- Я очень переживаю, когда смотрю фильм.
- Я могу оставаться равнодушным (равнодушной) к любому волнению вокруг.
- Маленькие дети плачут без причины.
Обработка результатов Сопоставьте свои ответы с ключом и подсчитайте количество совпадений.
Источник
Меня огорчает когда вижу что незнакомый человек чувствует себя среди других людей одиноко ответы
ИНСТРУКЦИЯ: Прочитайте утверждения и, ориентируясь на то, как Вы ведете себя в подобных ситуациях, выразите свое согласие «+» или несогласие «-» с каждым из них.
1. Меня огорчает, когда вижу, что незнакомый человек чувствует себя среди других людей одиноко.
2. Люди преувеличивают способность животных чувствовать и переживать.
3.Мне неприятно,когда люди не умеют сдерживаться и открыто проявляют свои чувства.
4.Меня раздражает в несчастных людях то,что они себя сами жалеют.
5.Когда со мной рядом кто-то нервничает, я тоже начинаю нервничать.
6.Я считаю, что плакать от счастья глупо.
7.Я близко к сердцу принимаю проблемы своих друзей.
8.Иногда песни о любви вызывают у меня много чувств.
9.Я сильно волнуюсь,когда должен сообщить людям неприятное для них известие.
10.На мое настроение сильно влияют окружающие меня люди.
11.Я считаю иностранцев холодными и бесчувственными.
12.Мне хотелось бы получить профессию, связанную с общением с людьми.
13.Я не слишком расстраиваюсь, когда мои друзья поступают необдуманно.
14.Мне очень нравится наблюдать,как люди принимают подарки.
15.По-моему, одинокие люди часто бывают недоброжелательными.
16.Когда я вижу плачущего человека, то и сам расстраиваюсь.
17.Слушая некоторые песни, я порой чувствую себя счастливым.
18. Когда я читаю книгу (роман, повесть и т.п.), то так переживаю, как будто все, о чем читаю, происходит на самом деле.
19. Когда я вижу, что с кем-то плохо обращаются, то всегда сержусь.
20. Я могу оставаться спокойным (спокойной), даже если все вокруг волнуются.
21. Если мой друг или подруга начинают обсуждать со мной свои проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.
22.Мне неприятно, когда люди, смотря кино, вздыхают и плачут.
23. Чужой смех меня не заражает.
24. Когда я принимаю решение, отношение других людей к нему, как правило, роли не играет.
25.Я теряю душевное спокойствие, если окружающие чем-то угнетены.
26. Я переживаю, если вижу людей, легко расстраивающихся из-за пустяков.
27.Я очень расстраиваюсь, когда вижу страдания животных.
28. Глупо переживать по поводу того, что происходит в кино или о чем читаешь в книге.
29.Я очень расстраиваюсь, когда вижу беспомощных старых людей.
30. Чужие слезы вызывают у меня раздражение.
31.Я очень переживаю, когда смотрю фильм.
32.Я могу оставаться равнодушным (равнодушной) к любому волнению вокруг.
33.Маленькие дети плачут без причины.
Источник
Опросник диагностики способности эмпатии
Для диагностики способности эмпатии может быть применен опросник А. Мехрабиена и Н. Эпштейна, состоящий из 33 предложений-утверждений. Прочитайте приведенные утверждения и, ориентируясь на то, как вы ведете себя в подобных ситуациях, выразите свое согласие «+» или несогласие «-» с каждым из них.
- Меня огорчает, когда вижу, что незнакомый человек чувствует себя среди других людей одиноко.
- Люди преувеличивают способность животных чувствовать и переживать.
- Мне неприятно, когда люди не умеют сдерживаться и открыто проявляют свои чувства.
- Меня раздражает в несчастных людях то, что они сами себя жалеют.
- Когда кто-то рядом со мной нервничает, я тоже начинаю нервничать.
- Я считаю, что плакать от счастья глупо.
- Я близко к сердцу принимаю проблемы своих друзей.
- Иногда песни о любви вызывают у меня много чувств.
- Я сильно волнуюсь, когда должен (должна) сообщить людям неприятное для них известие.
- На мое настроение сильно влияют окружающие люди.
- Я считаю иностранцев холодными и бесчувственными.
- Мне хотелось бы получить профессию, связанную с общением с людьми.
- Я не слишком расстраиваюсь, когда мои друзья поступают необдуманно.
- Мне очень нравится наблюдать, как люди принимают подарки.
- По-моему, одинокие люди чаще бывают недоброжелательными.
- Когда я вижу плачущего человека, то я сам (сама) расстраиваюсь.
- Слушая некоторые песни, я порой чувствую себя счастливым (счастливой).
- Когда я читаю книгу (роман, повесть и т.п.), то так переживаю, как будто все, о чем читаю, происходит на самом деле.
- Когда я вижу, что с кем-то плохо обращаются, то всегда сержусь.
- Я могу оставаться спокойным (спокойной), даже если все вокруг волнуются.
- Если мой друг или подруга начинают обсуждать со мной свои проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.
- Мне неприятно, когда люди, смотря кино, вздыхают и плачут.
- Чужой смех меня не заряжает.
- Когда я принимаю решение, отношение других людей к нему, как правило, роли не играет.
- Я теряю душевное спокойствие, если окружающие чем-то угнетены.
- Я переживаю, если вижу людей, легко расстраивающихся из-за пустяков.
- Я очень расстраиваюсь, когда вижу страдания животных.
- Глупо переживать по поводу того, что происходит в кино или о чем читаешь в книге.
- Я очень расстраиваюсь, когда вижу беспомощных старых людей.
- Чужие слезы вызывают у меня раздражение.
- Я очень переживаю, когда смотрю фильм.
- Я могу оставаться равнодушным (равнодушной) к любому волнению вокруг.
- Маленькие дети плачут без причины.
Обработка результатов. Сопоставьте свои ответы с ключом и подсчитайте количество совпадений:
Ответ «согласен» на вопросы: 1, 5, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 18, 19,25,26,27,29,31
Ответ «не согласен» на вопросы: 2,3,4,6, 11, 13. 15,20,21,22, 23, 24, 28, 30, 32, 33
Полученное общее количество совпадений (сумму баллов) проанализируйте, сравнив свой результат с показателями.
Уровень эмпатических тенденций
Обратите внимание на то, что уровень эмпатических тенденций в среднем выше у женщин. Вероятно, это связано с влиянием культурных особенностей, ожиданий и стереотипов, проявляющихся в поощрении большей чуткости и отзывчивости у женщин и большей сдержанности и невозмутимости у мужчин. В целом же необходимо помнить о возможности развития способности к эмпатии по мере личностного роста и стремления к самоактуализации.
Эмпатия руководителя позволяет ему лучше понимать своих подчиненных, коллег, партнеров всемерно учитывать «человеческий фактор» в процессе управленческой деятельности.
Источник
Меня огорчает когда вижу что незнакомый человек чувствует себя среди других людей одиноко ответы
- Главная
- Психологические тесты
- Опросник «Шкала эмоционального отклика» А.…
Опросник «Шкала эмоционального отклика» А. Меграбяна и Н. Эпштейна
Этот опросник был разработан Альбертом Меграбяном (Albert Mehrabian) и модифицирован Н. Эпштейном. С точки зрения А. Меграбяна, эмоциональная эмпатия — это способность сопереживать другому человеку, чувствовать то, что чувствует другой, переживать те же эмоциональные состояния, идентифицировать себя с ним. Как показали исследования, эмоциональная эмпатия связана с общим состоянием здоровья человека, его социальной адаптированностью и отражает уровень развития навыков взаимодействия с людьми.
Методика «Шкала эмоционального отклика» позволяет проанализировать общие эмпатические тенденции испытуемого, такие ее параметры, как уровень выраженности способности к эмоциональному отклику на переживания другого и степень соответствия/несоответствия знака переживаний объекта и субъекта эмпатии. Объектами эмпатии выступают социальные ситуации и люди, которым испытуемый мог сопереживать в повседневной жизни.
Опросник состоит из 25 суждений закрытого типа — как прямых, так и обратных. Испытуемый должен оценить степень своего согласия/несогласия с каждым из них.
Инструкция. Прочитайте приведенные ниже утверждения и оцените степень своего согласия или несогласия с каждым из них (поставьте отметку в соответствующей графе бланка для ответов), ориентируясь на то, как вы обычно ведете себя в подобных ситуациях.
Бланк для ответов
№ п/п | Утверждение | Ответ | |||
Согласен (всегда) | Скорее согласен (часто) | Скорее не согласен (редко) | Не согласен (никогда) | ||
1 | Меня огорчает, когда вижу, что незнакомый человек чувствует себя среди других людей одиноко | ||||
2 | Мне неприятно, когда люди не умеют сдерживаться и открыто проявляют свои чувства | ||||
3 | Когда кто-то рядом со мной нервничает, я тоже начинаю нервничать | ||||
4 | Я считаю, что плакать от счастья глупо | ||||
5 | Я близко к сердцу принимаю проблемы своих друзей | ||||
6 | Иногда песни о любви вызывают у меня много чувств | ||||
7 | Я бы сильно волновался (волновалась), если бы должен был (должна была) сообщить человеку неприятное для него известие | ||||
8 | На мое настроение очень влияют окружающие люди | ||||
9 | Мне хотелось бы получить профессию, связанную с общением с людьми | ||||
10 | Мне очень нравится наблюдать, как люди принимают подарки | ||||
11 | Когда я вижу плачущего человека, то и сам (сама) расстраиваюсь | ||||
12 | Слушая некоторые песни, я порой чувствую себя счастливым (счастливой) | ||||
13 | Когда я читаю книгу (роман, повесть и т. п.), то так переживаю, как будто все, о чем читаю, происходит на самом деле | ||||
14 | Когда я вижу, что с кем-то плохо обращаются, то всегда сержусь | ||||
15 | Я могу оставаться спокойным (спокойной), даже если все вокруг волнуются | ||||
16 | Мне неприятно, когда люди при просмотре кинофильма вздыхают и плачут | ||||
17 | Когда я принимаю решение, отношение других людей к нему, как правило, роли не играет | ||||
18 | Я теряю душевное спокойствие, когда окружающие чем-то угнетены | ||||
19 | Я переживаю, если вижу людей, легко расстраивающихся из-за пустяков | ||||
20 | Я очень расстраиваюсь, когда вижу страдания животных | ||||
21 | Глупо переживать по поводу того, что происходит в кино или о чем читаешь в книге | ||||
22 | Я очень расстраиваюсь, когда вижу беспомощных старых людей | ||||
23 | Я очень переживаю, когда смотрю фильм | ||||
24 | Я могу остаться равнодушным (равнодушной) к любому волнению вокруг | ||||
25 | Маленькие дети плачут без причины |
Обработка результатов проводится в соответствии с ключом. За каждый ответ начисляется от 1 до 4 баллов.
Ключ
Номер утверждения | Ответ (в баллах) | |||
Согласен (всегда) | Скорее согласен (часто) | Скорее не согласен (редко) | Не согласен (никогда) | |
1 | 4 | 3 | 2 | 1 |
2 | 1 | 2 | 3 | 4 |
3 | 4 | 3 | 2 | 1 |
4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
7 | 4 | 3 | 2 | 1 |
8 | 4 | 3 | 2 | 1 |
9 | 4 | 3 | 2 | 1 |
10 | 4 | 3 | 2 | 1 |
11 | 4 | 3 | 2 | 1 |
12 | 4 | 3 | 2 | 1 |
13 | 4 | 3 | 2 | 1 |
14 | 4 | 3 | 2 | 1 |
15 | 1 | 2 | 3 | 4 |
16 | 1 | 2 | 3 | 4 |
17 | 1 | 2 | 3 | 4 |
18 | 4 | 3 | 2 | 1 |
19 | 4 | 3 | 2 | 1 |
20 | 4 | 3 | 2 | 1 |
21 | 1 | 2 | 3 | 4 |
22 | 4 | 3 | 2 | 1 |
23 | 4 | 3 | 2 | 1 |
24 | 1 | 2 | 3 | 4 |
25 | 1 | 2 | 3 | 4 |
∑ |
Анализ и интерпретация результатов
Выделяют следующие уровни выраженности способности личности к эмоциональному отклику на переживания других людей (эмпатии):
- 82–90 баллов— очень высокий уровень;
- 63–81 балл— высокий уровень;
- 37–62 балла— нормальный уровень;
- 36–12 баллов— низкий уровень;
- 11 баллов и менее— очень низкий уровень.
Высокие показатели по способности к эмпатии находятся в обратной связи с агрессивностью и склонностью к насилию; высоко коррелируют с покладистостью, уступчивостью, готовностью прощать других (но не себя), готовностью выполнять рутинную работу.
Люди с высокими показателями по шкале эмоционального отклика в сравнении с теми, у кого низкие показатели чаще: на эмоциональные стимулы реагируют изменением кожной проводимости и учащением сердцебиения; более эмоциональны, чаще плачут; как правило, имели родителей, которые проводили с ними много времени, ярко проявляли свои эмоции и говорили о своих чувствах; проявляют альтруизм в реальных поступках, склонны оказывать людям деятельную помощь; демонстрируют аффилиативное поведение (способствующее поддержанию и укреплению дружеских отношений); менее агрессивны; оценивают позитивные социальные черты как важные; более ориентированы на моральные оценки.
Умение сопереживать другим людям — ценное качество, однако при его гипертрофирофии может формироваться эмоциональная зависимость от других людей, болезненная ранимость, что затрудняет эффективную социализацию и даже может приводить к различным психосоматическим заболеваниям.
Люди со средним (нормальным) уровнем развития эмпатии в межличностных отношениях более склонны судить о других по поступкам, чем доверять своим личным впечатлениям. Как правило, они хорошо контролируют собственные эмоциональные проявления, но при этом часто затрудняются прогнозировать развитие отношений между людьми.
Люди с низким уровнем развития эмпатии в межличностных отношениях испытывают затруднения в установлении контактов с людьми, некомфортно чувствуют себя в большой компании, не понимают эмоциональных проявлений и поступков, часто не находят взаимопонимания с окружающими. Они гораздо более продуктивны при индивидуальной работе, чем при групповой, склонны к рациональным решениям, больше ценят других за деловые качества и ясный ум, чем за чуткость и отзывчивость.
Выбор неэффективных поведенческих стратегий может быть следствием личностных особенностей человека или свидетельством незнания им деятельных форм участия в жизни других людей. Для развития эмпатических способностей нужно совершенствовать коммуникативные навыки, особенно умение слушать другого, перефразировать, отражать и отзеркаливать эмоции. Очень полезны тренинги ассертивности, «гимнастика чувств».
Источник