Менеджер хорошего настроения вакансии

Фирма ищет «менеджера хорошего настроения»

Он устраивает корпоративные вечеринки и вылазки на природу, разрешает конфликты и поливает цветы, иными словами — создает приятную атмосферу в офисе.

По светлому, уютному, наполненному свежим воздухом и живыми цветами офису разливаются проникновенные звуки блюза. Они перемежаются пыхтением кофеварки, веселыми голосами и звонким смехом. Одна девушка нарезает аккуратными ломтиками торт, другая моет клубнику. Мужчины сервируют стол. Так проходит рабочий перерыв в одном берлинском стартапе с тех пор, как в коллективе появился так называемый менеджер хорошего настроения — Feel-Good-Manager. Но что это за должность?

В экспресс-режиме

Беспрестанное увеличение объема работы, сокращение сроков, за которые ее нужно выполнять, постоянное пребывание в режиме онлайн, — типичные приметы рабочих будней немецких трудящихся. Неудивительно, что они все чаще жалуются на стресс и ухудшающееся здоровье, что подтверждают и результаты целого ряда социологических исследований. В то же время они показывают, что действенным оружием против стресса, а также стимулом к плодотворной и приносящей удовлетворение деятельности может стать хорошая атмосфера в коллективе.

Стресс и плохое самочувствие — основные жалобы работающих немцев

Эти выводы не остались в Германии незамеченными. Работодатели начали открывать вакансии менеджеров хорошего настроения — специалистов, призванных следить за физическим и психологическим здоровьем сотрудников, поддерживать благоприятную атмосферу в коллективе и, тем самым, способствовать успешной работе всей компании.

Первой немецкой фирмой, принявшей на работу такого специалиста, стал гамбургский стартап Jimdo, основанный в 2007 году тремя друзьями. Дела быстро пошли в гору, и уже через несколько лет штат фирмы увеличился до 140 человек. При этом создавшие компанию молодые предприниматели понимали, что важная составляющая успеха — сплоченность команды, какой бы большой она ни становилась. Для ее поддержания нужен был специальный человек — талантливый и харизматичный организатор. Так они и придумали должность менеджера хорошего настроения. А заняла ее около года назад 30-летняя Магдалена Бетге (Magdalena Bethge), спортивный врач по образованию.

Волшебник широкого профиля

Круг обязанностей таких специалистов весьма широк. В них входит проведение корпоративных вечеринок, занятий физкультурой и спортом, консультаций по здоровому питанию и психологических тестов, помощь в восстановлении работоспособности сотрудников, поддержание приятной атмосферы на фирме и даже уход за цветами в офисных помещениях.

Корпоративные вечеринки сближают. Их организация — обязанность менеджера хорошего настроения.

Одним словом, менеджер хорошего настроения должен быть социальным работником, наставником, психологом, специалистом по фэн-шуй, массовиком-затейником, администратором и ивент-менеджером в одном лице. А значит — креативным, открытым для экспериментов, общительным, чутким, способным принимать решения и разрешать конфликты. И, конечно, всегда в хорошем настроении.

Контекст

Опрос: немцы жалуются на рабочий стресс

Почти половине трудящихся в Германии приходится испытывать стрессовые нагрузки на работе, что зачастую оборачивается болезнями.

Источник

«Деловой Петербург». Ответственный за настроение

Менеджер хорошего настроения — не просто красивое наименование должности того, кто должен в компании заботиться о лояльности и вовлеченности. По мнению некоторых экспертов, его появление — это вполне назревшая необходимость.

«Мы одни из первых в Германии, а возможно, и в мире, у кого появилась должность менеджера хорошего настроения», — рассказывает один из основателей компании Jimdo (облачный сервис для создания сайтов) Фридтьёф Детцнер. Feel–good manager появился в Jimdo 3 года назад, когда в компании работали 100 человек из разных стран, в том числе из России. Эту должность заняла бывший спортивный врач. При отборе кандидатов в числе персональных качеств были важны открытость, общительность, мотивация, готовность общаться с людьми целый день. Профессионально оценивали знания и опыт в области персонального коучинга, организации обратной связи в коллективе, эргономики, спортивной подготовки. Ну и плюс организаторские способности. Главным занятием нового менеджера стала забота о каждом сотруднике, чтобы ему хотелось приходить в офис, мотивированно работать вместе со своей командой, создавать новые проекты и получать удовольствие от работы. Одним словом, feel–good manager должен поддерживать корпоративную культуру и внутренние ценности компании. «Работу менеджера хорошего настроения сложно измерить в цифрах или придумать для нее ключевые показатели эффективности, — говорит сооснователь Jimdo Маттиас Хенце. — В первую очередь важна удовлетворенность сотрудников своей работой и рабочим местом». Вопрос о зарплате специалиста, отвечающего за настроение в компании, руководители облачного сервиса оставили без ответа.

Читайте также:  Уровень депрессии по шкале hads

Новая HR–волна

Менеджеры хорошего настроения популярнее всего в Германии: здесь уже в паре десятков компаний (практически все из ИТ) есть такая должность. Но пришла новая волна HR–философии из США. Причем за океаном не стали мелочиться и сразу замахнулись на счастье (в основу легла книга профессора Раджендра Сисодия «Доставляя счастье» и исследования профессора психологии Михая Чиксентмихайи). «В американских компаниях нередко можно встретить менеджеров, ответственных за счастье работников, — уточняет Людмила Мургулец, управляющий партнер Development of Organization Institute. — В немецких компаниях, где деловая культура более сдержанная, ограничились менеджерами по хорошему настроению».

Должность с похожим названием (chief happiness officer, responsable du bien–etre) также набирает популярность и во Франции. «Пока всего две компании заявили о создании должности feel–good manager, — уточняет Татьяна Юрешич, специалист французского консалтингового агентства NSB Paris. — Это рекрутинговые компании Urban Linker и Human’iT. В основном речь идет о стартапах, стремящихся привлечь, заманить молодых и талантливых. Согласно соцопросам, для 51% представителей молодежи важна не столько зарплата, сколько атмосфера на работе».

Встречаются новаторы и в России. Например, в компании Enter есть «департамент счастья сотрудников». А исполнительный директор HR–клуба «КАК ДЕЛАТЬ» Александра Лысенко в числе пионеров назвала российское подразделение компании VALIO. «На нашей конференции «Лучшие HR–практики» в ноябре прошлого года Анна Белолы, директор по персоналу VALIO в Петербурге, поделилась опытом организации системного подхода к счастливому и здоровому образу жизни сотрудников, — рассказывает она. — Используя как инструмент wellness–коучинг (от англ. «хорошее самочувствие» или «благополучие»), в компании решают серьезные задачи. Как перенести фокус ответственности за свое физическое и ментальное благополучие на самого сотрудника, как сделать шаг от «хочу дополнительных льгот» к «хочу и буду здоровым и энергичным», как повысить уровень жизненной энергии и качество жизни работников и как это все связано с эффективностью компании». По словам Александры Лысенко, сегодня в HR–сообществе есть запрос на решение задач, связанных с созданием корпоративной культуры, в которой сотрудники имеют возможность быть эффективными и чувствовать себя счастливыми. «В индустриальном обществе нужны были только руки, головы и рабочее время, — добавляет Людмила Мургулец, — в наши дни работодатель должен завоевывать сердца и своей заботой добиваться хорошего самочувствия работников».

Живые люди vs. ресурс

То, что необходимость назрела, замечают многие опрошенные эксперты. «В последнее время действительно компании стали уделять большое внимание внутренним коммуникациям, корпоративным мероприятиям, атмосфере в коллективе и т. д., — соглашается Анна Чуксеева, руководитель направления по связям с общественностью Job.ru. — Комфортная, дружелюбная атмосфера повышает вовлеченность персонала, делает работу более приятной и продуктивной». Взаимосвязь между хорошим настроением на работе и экономическими показателями подтверждают исследования. Согласно данным Gallup, оптимистично настроенные сотрудники опережают пессимистов по объему продаж на 37%, прибыльность компаний, где отмечена высокая вовлеченность сотрудников, на 27% выше, чем у компаний, не уделяющих должного внимания работникам. Важность функции feel–good manager подтверждает и недавний опрос на портале hh.ru, добавляет директор по СЗФО HeadHunter Юлия Сахарова. Согласно исследованию, только 33% опрошенных россиян отметили, что чаще переживают на работе чувства удовлетворенности собой, радости и душевного подъема. Большинство же респондентов (59%) испытывают негативные эмоции — злость, негодование, хроническое раздражение, стыд, безразличие. «Сейчас в мире, жестко ориентированном на рост прибыли и погоню за бизнес–результатом, становится все более популярен дзен–буддизм как подход к работе с людьми. Он вносит большую внутреннюю гармонию в отношения к работе, к жизни, к людям и к себе», — объясняет причины появления новой HR–философии Людмила Мургулец.

Читайте также:  Как заставить парня проявлять чувства

Название feel–good manager демонстрирует движение в сторону восприятия сотрудников компании не ресурсом, а живыми людьми, от включенности которых напрямую зависят бизнес–результаты, отмечает Юлия Сахарова. Единственная опасность, по ее словам, состоит в том, чтобы в итоге не получить «штатного клоуна», который будет пытаться ситуативно веселить без возможности реального изменения климата в коллективе. «Для того чтобы вводить специальную штатную единицу с таким названием и задачами, требуется зрелость менеджмента, базовая адекватность бизнес–процессов, налаженная HR–функция и осознанная работа со своим внутренним HR–брендом», — предупреждает эксперт.

«Броское название — это, конечно, некая дань моде. Мне встречались различные названия этой самой должности — евангелист, директор по корпоративному счастью, появляются даже департаменты счастья, — отмечает Александра Лысенко. — Как эти специалисты называются — неважно, главное, чтобы не была дискредитирована хорошая идея. А она состоит в том, чтобы создавать в компании позитивную корпоративную культуру».

Все уже придумано

Впрочем, несмотря на актуальность темы счастливого работника, эксперты сомневаются, что feel–good manager — это что–то принципиально новое. «По описанию должность очень похожа на современного менеджера по внутренним коммуникациям, — замечает Анна Чуксеева. — Обычно в компании это направление курируется или PR–отделом, или HR–отделом, или делится между ними». «В нашей компании эта роль разделена между HR–, административным директором и менеджером по обучению и развитию, — рассказывает Татьяна Тангишева, HR–директор SPN Communications. — Разделена поровну. У каждого комфорт сотрудников включен в ключевые показатели эффективности, который оценивается на основе регулярного опроса персонала и уровня текучки. И я думаю, что именно эти три специалиста могут обеспечить хорошее настроение. HR занимается оптимизацией рабочих процессов, нематериальной мотивацией и поддержкой позитивной атмосферы в коллективе. Административный директор — созданием физического комфорта (удобный стул, фрукты, бутерброды, красивый офис, которым хочется хвастаться, и т. д.). Менеджер по обучению и развитию — созданием развивающей среды, в которой каждый может выразить себя, научить другого и вырасти сам».

Некоторые эксперты убеждены, что главный feel–good manager в компании — все–таки ее руководитель.

«Профессиональный генеральный директор сам потратит свое время на то, чтобы решить проблемы, мешающие сотрудникам получать удовольствие от работы», — уверен управляющий партнер ГК «220 Вольт» Алексей Федоров. По его мнению, делегирование этих полномочий ни к чему хорошему не приводит, а соблазн сделать это у слабого руководителя есть, особенно если в компании появляется все больше народу и возникают конфликты. «И вот появляется веселая фея или не менее веселый фей, которые устраивают выезды на природу, совместные походы в боулинг и отстаивают перед руководством право сотрудников на бесплатный фитнес, — рисует ситуацию Алексей Федоров. — Во–первых, сами сотрудники далеко не в восторге от того, что их в обязательном порядке заставляют тратить свой законный выходной на общение с коллегами. Во–вторых, сам босс, изначально пребывающий в полном восторге от нового креативного сотрудника, начинает считать бюджеты увеселительных событий и потихоньку находит, что идея была не так уж хороша. А в–третьих, и это самое главное, никакого чуда не происходит. Рабочие конфликты на то и рабочие, что решить их можно только изменением бизнес–процессов, скучной математикой, но никак не развлечениями. Кроме того, как только у компании возникнут экономические проблемы, первым, кто попадет под сокращение, окажется неунывающий профессиональный весельчак, ибо прибыли он не приносит, а без картинга все как–нибудь обойдутся».

По словам Алексея Федорова, будущее у feel–good manager существует только в компаниях, которые больше заботятся о хорошем настроении руководства, чем об эффективности.

Прекрасное далеко

Но не все эксперты столь категоричны. «Будущее профессии feel–good manager в мире быстрой коммуникации, сокращения расстояний и увеличения стресса — светлое и далекое. Скорее всего, такие специалисты войдут в состав HR–отделов и будут делить свой хлеб со специалистами по внутренним коммуникациям, делая нашу жизнь лучше», — оптимистично настроена Татьяна Тангишева. «Будущее должно быть обязательно, потому что люди любят, когда к ним относятся как к людям, — уверен Виталий Антощенко, президент Объединенной консалтинговой группы. — Только дело это должно быть общее, а не одного человека, выполняющего свои должностные обязанности».

Читайте также:  Депрессия не могу выйти замуж

Источник

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Фирма ищет «менеджера хорошего настроения»

Он устраивает корпоративные вечеринки и вылазки на природу, разрешает конфликты и поливает цветы, иными словами — создает приятную атмосферу в офисе.

По светлому, уютному, наполненному свежим воздухом и живыми цветами офису разливаются проникновенные звуки блюза. Они перемежаются пыхтением кофеварки, веселыми голосами и звонким смехом. Одна девушка нарезает аккуратными ломтиками торт, другая моет клубнику. Мужчины сервируют стол. Так проходит рабочий перерыв в одном берлинском стартапе с тех пор, как в коллективе появился так называемый менеджер хорошего настроения — Feel-Good-Manager. Но что это за должность?

В экспресс-режиме

Беспрестанное увеличение объема работы, сокращение сроков, за которые ее нужно выполнять, постоянное пребывание в режиме онлайн, — типичные приметы рабочих будней немецких трудящихся. Неудивительно, что они все чаще жалуются на стресс и ухудшающееся здоровье, что подтверждают и результаты целого ряда социологических исследований. В то же время они показывают, что действенным оружием против стресса, а также стимулом к плодотворной и приносящей удовлетворение деятельности может стать хорошая атмосфера в коллективе.

Эти выводы не остались в Германии незамеченными. Работодатели начали открывать вакансии менеджеров хорошего настроения — специалистов, призванных следить за физическим и психологическим здоровьем сотрудников, поддерживать благоприятную атмосферу в коллективе и, тем самым, способствовать успешной работе всей компании.

Первой немецкой фирмой, принявшей на работу такого специалиста, стал гамбургский стартап Jimbo, основанный в 2007 году тремя друзьями. Дела быстро пошли в гору, и уже через несколько лет штат фирмы увеличился до 140 человек. При этом создавшие компанию молодые предприниматели понимали, что важная составляющая успеха — сплоченность команды, какой бы большой она ни становилась. Для ее поддержания нужен был специальный человек — талантливый и харизматичный организатор. Так они и придумали должность менеджера хорошего настроения. А заняла ее около года назад 30-летняя Магдалена Бетге (Magdalena Bethge), спортивный врач по образованию.

Волшебник широкого профиля

Круг обязанностей таких специалистов весьма широк. В них входит проведение корпоративных вечеринок, занятий физкультурой и спортом, консультаций по здоровому питанию и психологических тестов, помощь в восстановлении работоспособности сотрудников, поддержание приятной атмосферы на фирме и даже уход за цветами в офисных помещениях.

Одним словом, менеджер хорошего настроения должен быть социальным работником, наставником, психологом, специалистом по фэн-шуй, массовиком-затейником, администратором и ивент-менеджером в одном лице. А значит — креативным, открытым для экспериментов, общительным, чутким, способным принимать решения и разрешать конфликты. И, конечно, всегда в хорошем настроении.

Таких специалистов в немецких вузах пока не готовят. Так что среди менеджеров хорошего настроения есть и бывшие школьные преподаватели, и тренеры, и дизайнеры, и врачи. Главные требования для претендентов на вакансии — талант организатора и умение работать с людьми.

Выгодные инвестиции

В первую очередь благодаря Магдалене Бетге сотрудники Jimbo чувствуют себя на работе, как дома. Feel-Good-Manager опекает буквально каждого, но особенно много внимания уделяет новичкам — знакомит их с коллегами, рассказывает об особенностях корпоративной культуры фирмы, иными словами, облегчает процесс адаптации в новой команде.

Мотивации сотрудников в Jimbo придается очень большое значение. Для тех, кому приходится работать по вечерам, заказывают пиццу. В обеденный перерыв желающие могут бесплатно позаниматься в спортзале. По выходным — вместе с коллегами отправиться на экскурсию на теплоходе, поиграть в пляжный волейбол, сходить в музей, на литературные чтения или вечеринку в баре. И все это — за счет фирмы.

Такое внимание к сотрудникам окупается сполна. В компаниях, руководство которых не скупится на подобные вложения, практически нет текучести кадров. А фирмы, где созданы эффективно и слаженно работающие команды, намного быстрее достигают успеха и ведущих позиций на рынке.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Оцените статью