Мелодии для развития чувства ритма у детей

Мелодии для развития чувства ритма у детей

ОПОРНЫЕ КАРТОЧКИ ДЛЯ ОТРАБОТКИ РИТМА И ТЕМПА+ ВИДЕО С ПРИМЕРОМ
Цель пособий: развитие умения различать и воспроизводить заданные темп и ритм. Предназначено для работы над формированием и коррекцией слоговой структуры слова

Большинство исследователей придерживаются мнения о наличии тесной взаимосвязи в развитии речевых и моторных процессов. (Н.А. Берштейн, В.М. Бехтерев, В.И. Лубовский).

У дошкольников с общим недоразвитием речи наблюдается общая моторная неловкость, их движения ритмично не организованы, повышена двигательная истощаемость.

Развитие чувства ритма является одной из важнейших предпосылок реализации речевой деятельности.

Хорошо развитое чувство ритма создаёт базу для дальнейшего усвоения фонетической стороны речи: слоговой структуры слова, словесного и логического ударения, ритмичной организации речедвигательного акта.

Развитие ритма подготавливает детей к работе над ударением, интонационной выразительностью речи.

Вначале тренируем ребенка на восприятие и правильное воспроизведение звеньев из одинакового количества ударов (.. .. . … … …).

Далее даются сочетания звеньев, состоящих из различного количества ударов (слабые и сильные удары с короткими и длинными промежутками: .._, …_, _.._, _. _. _, .._..).

Затем ребенка упражняют в сочетании движения и речи: маршировка и гимнастика под счет или стихи, прошагивание, прохлопывание, простукивание слов.
ОПОРНЫЕ КАРТОЧКИ ДЛЯ ОТРАБОТКИ РИТМА И ТЕМПА
Ребенку дается схема, на которой с помощью условных обозначений зашифрован ритм. Малышу необходимо отхлопать или протопать ритм.
Медленное отхлопывание ритмического рисунка с выделением ударного слога громким хлопком или голосом. Например: тата-ТУ-тата-ТУ.
ТА-татата-ТА-тата.

____________________________________________________________________
ПОДПИШИСЬ ДОШКОЛЬНИК — много полезной информации!

Источник

Мелодии для развития чувства ритма у детей

Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу или просто по улице своего города! Если психически устал – займись энергичным спортом! А если выбился из сил, то в этом помогут танцы! Ну а если движение сопровождается речью и музыкой – эффект будет во много раз сильнее. Что же такое логоритмика и чем она полезна для детей дошкольного возраста?

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыкальное сопровождение, либо без него.

Занятия эти очень полезны для физического, психического, социально-коммуникативного, речевого и эмоционального развития ребенка. Тренируются и укрепляются мышцы, развивается чувство равновесия, ловкость, сила, выносливость, способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, координация движений, красивая осанка. Польза для речи и общего развития также велика! Развивается правильное речевое дыхание, формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи, умение перевоплощаться и выразительно двигаться под музыку в соответствии с выбранным образом, проявляя и развивая тем самым свои творческие способности.

Основа занятий очень разнообразная: путешествие, геокэшинг, приключение, поход, сказочная прогулка и многое другое.

Структура логоритмического занятия:

Организационный этап: Положительный эмоциональный настрой. Художественное слово, загадка, игры на знакомства и общение, вводные упражнения (ходьба, бег, движения под музыку.

Читайте также:  Как можно поднять настроение женщине

— танец, танец – хоровод;

— знакомство со стихотворением, сопровождаемое движениями (можно использовать мнемотаблицы)

— песня, сопровождаемая жестами или движениями;

— массаж или самомассаж;

— гимнастика для глаз;

— подвижная или коммуникативная игра;

— речевые или музыкальные игры;

— игры на развитие чувства ритма или внимания.

Заключительная часть: Рефлексия. Упражнения на релаксацию, массаж, самомассаж, игры малой подвижности на развитие психических процессов.

В зависимости от сюжета занятие может включать упражнения на релаксацию под музыку, ,

Успешность любой деятельности с детьми зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребенком на занятии, чтобы дети с нетерпением ждали следующего занятия.

ЧТО ТАКОЕ ЛОГОРИТМИКА? (информация для родителей)

Это метод преодоления речевых нарушений, подразумевающий развитие двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Музыка – это наиболее доступный детскому восприятию вид искусства.
Она способна не только привлечь внимание и заинтересовать, но и обогатить, эмоционально окрасить чувства ребенка и представления его о мире.

Связь движений и речи:

— нормализует состояние мышечного тонуса,
— помогает освободиться от эмоциональной и двигательной зажатости,
— развивает координацию процессов дыхания, голосоведения, артикуляции,
— способствует регулированию темпа и ритма речи,
— устраняет смазанность, нечеткость звукопроизношения.

На занятиях логоритмикой решаются следующие ЗАДАЧИ:

-развитие слухового и зрительного внимания (например, умение
произвольно реагировать на музыкальный сигнал);
-снижение психоэмоционального и телесного напряжения;
-интонационно-мелодическое развитие речи;
-развитие артикуляционной моторики;
-развитие и укрепление мимической мускулатуры;
-развитие силы, высоты, тембра голоса;
-совершенствование тонкой моторики пальцев рук;
-развитие двигательных способностей детей, ловкости, подвижности;
-развитие эмоционального мира ребенка и воображения (дети учатся создавать образы с помощью жестов и мимики, пластики);
-развитие чувства ритма и координации движений;
-формирование пространственных представлений и схемы тела
(например усвоение устойчивых координат право-лево, верх-низ).

Логоритмические занятия включают:

-двигательные игры и упражнения (в том числе различные виды ходьбы и бега) на координацию движений, речи и музыки);
-дыхательные упражнения;
-упражнения для развития мышечного тонуса;
-счётные упражнения;
-вокальные упражнения;
-слушание музыки;
-чтение стихов под ритм или музыку;
-ударный оркестр;
-самомассаж мышц лица, кистей рук; пальцевая гимнастика;
-психогимнастические упражнения.

Игры и упражнения периодически объединяются (по тематике) в логоритмическую сказку.
Умение правильно пользоваться интонацией, голосом, правильно распределять речевой выдох является предпосылкой языкового развития ребенка и открывает дополнительные возможности для успешного развития и обучения детей.

Источник

Игры и упражнения на развития чувства ритма в музыке у детей дошкольного возраста «Ритмическая карусель»

Чеснокова Наталья Владимровна
Игры и упражнения на развития чувства ритма в музыке у детей дошкольного возраста «Ритмическая карусель»

«Ритмическая карусель».

Сегодня мы познакомимся с элементарными приёмами развития чувства ритма в музыке, у детей дошкольного возраста. И назовём этот путь «От простого с сложному».

В любой музыке, кроме мелодии конечно очень важен РИТМ. Ритм в переводе с греческого означает МЕРНОСТЬ – это равномерное чередование, повторение коротких и длинных звуков. Следует заметить, что без ритма музыка не смогла бы существовать. Она бы просто рассыпалась, так и не закончив ни одной музыкальной фразы.

Читайте также:  Меня депрессия ухудшение памяти

М. Р. : Я приглашаю моих помощников!

(Входят дети ст. группы, встают полукругом)

М. Р. : Проведём разминку и поздороваемся!

*** Стихотворение- попевка «Жили три озорника»

Жили три озорника…||| (хлопают четвертями)

Жили три весельчака

До,Ре,Ми. (поют называя ноты, одновременно показывая ручные знаки)

Жили три озорника |||

Пели всюду тра –ля-ля |||

Жили три весельчака –

Фа, Соль, Ля. (произносят и показывают ручные знаки)

Жили семь озорников |||

Пели что не попроси |||

Жили семь весельчаков

До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. (произносят и показывают ручные знаки)

М. Р. : Нота ДО нас приглашает,

Пусть ритм палочки играют!

*** Упражнение «Ритмичные палочки»

(Атрибуты: 6 деревянных палочек + 6 деревянных кубиков – кирпичиков.

Дети садятся в круг на коленки, кубики перед ними. Заиграла музыка дети перекладывают палочку на сильную долю такта,по кругу: Приготовились – держат палочку перед собой, с началом музыки ударяют о кирпичик, затем фиксируют инструмент – палочку на верху, затем на сильную долю такта нужно передать соседу (положить около него с боку, вновь взять палочку (которую положили тебе с другой стороны, поднять, передать соседу (выполнить 3 раза, на 4 — й раз поднять палочку вверх и зафиксировать на верху)

М. Р. : Нота РЕ у нас вторая,

Приглашает не скучать,

На коробках поиграть!

*** Упражнение «Бежали бегемотики» (ладонь — кулак)

(Дети берут ящики – коробки, усаживаются в полукруг на колени, перед коробкой. Стучат кулачками; ладонь – кулак; Выбрасывают кисти рук, сжимают и разжимают кисти рук; трут ладошки справа, слева., чередуют движения по тексту песни)

М. Р. : Нота МИ нас приглашает

Приглашает не скучать

В ритмичные тарелочки

Зовёт друзей играть!

*** Упражнение «Ритмичные тарелочки»

Упражнение на развитие музыкального слуха, внимательности, чувства метра и ритма.

(Ставится стол на нём 4 одинаковые тарелочки, 4 шарика одного цвета + 4 шарика другого цвета.

М. Р. и ребёнок садятся напротив друг друга.

Синий шарик – хлопок.

Желтый шарик – удар ладошками по столу.

Пустая тарелочка – ладонь ребром над тарелкой.

Под музыку, в ритме, Первую фразу показывает М. Р., Вторую фразу повторяет ребёнок прохлопывая, простукивая, тот же ритм.)

М. Р. : Нота ФА нас приглашает,

Приглашает не скучать,

В ЗЕРКАЛО РИТМИЧНОЕ

*** Упражнение «Ритмичное Зеркало» (Повторяй за мной)

Упражнение на развитие внимательности, чувства метра и ритма.

(Ставится следующий стол, на нём приготовлены цветные листы.

Под музыку первую фразу «играет» (удаляя ладонями по цветным листам) музыкальный руководитель, Вторую фразу копируя повторяет ребёнок, используя те же цвета, по которым ударял М. Р.)

М. Р. : Нота СОЛЬ нас приглашает,

Приглашает не скучать,

Ребятам ДОЛЮ СИЛЬНУЮ

*** Упражнение «Передай мешочек на сильную долю»

(дети берут стулья садятся по кругу, лицом в круг, руки на коленях, в руках мешочек.

1 часть: 1 хлопок в ладони,- хлопок по коленям, — 2 хлопка в ладоши перед собой.

Проигрыш: Под музыку передают свой мешочек соседу по кругу. Останавливаются, мешочек на коленях.

Читайте также:  Хорошего настроения природа море

2 часть: хлоп – по коленкам, хлоп по коленям по бокам сидящих, 3 хлопка — по своим коленям.

Проигрыш: передают мешочки по кругу. Останавливаются.

3 часть:Пары: (поворачиваются на стуле к соседу.)

Хлоп – в свои ладони,

Хлоп – ладушки с соседом,

3 хлопка в свои ладони.

М. Р. : Нота ЛЯ нас приглашает,

Приглашает не скучать,

Ритмическую цепочку,

*** Упражнение «Ритмическая цепочка»

(На экране ритмическая цепочка,

М. Р. : Ребята, мы знаем, что музыка наполнена длинными и короткими звуками. Посмотрите на экран, перед нами большие и маленькие цветочки. Большой цветочек будет изображать длинный звук, а маленькие, короткие звуки. Давайте простучим и пропоём ритм используя слоги. Длинный звук – ТА, короткий –ТИ.

Дети одновременно прохлопали и простучали ритм.

М. Р. : Перед вами (в тарелочках (6 тарелочек) лежат цветочки больших и маленьких размеров, возьмите каждый тарелочку и выложите свой ритм на ковре.

(дети выкладывают на ковре свободный ритмический рисунок из цветов)

М. Р. : А теперь давайте прохлопаем и пропоём ритмослогами ваши ритмические мелодии.

*** Исполняют выложенный самостоятельно детьми ритмический рисунок.

М. Р. : Нота СИ нас приглашает,

Приглашает не скучать,

С оркестром «ДО МИ СОЛЬКА»

Весну – Красну встречать!

*** Упражнение «Бумажный оркестр!»

(дети берут цветные листы, встают в полукруг, под музыку ритмично чередуя шелест листочка (трясут кистью руки с листочком) с ударами кистью руки по листочку (ударяя по бумажному листочку тыльной стороной ладони)

Дети хором: Будешь с музыкой дружить,

Веселее будешь жить!

М. Р. : Ну что ж, ребята, сегодня у нас в гостях побывали все семь нот, и на прощание они выстроились в звукоряд! Давайте его исполним ещё раз, используя ручные знаки.

М. Р. : В ритме работаем,

В ритме живём,

С ритмом весёлым

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с природным материалом «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста «. Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Источник

Оцените статью