- Мелодией одной звучат печаль и радость презентация к уроку по музыке (8 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- «Мелодией одной звучат печаль и радость…» план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Мелодией одной звучат печаль и радость. » Урок музыки в 8-ом классе по программе . Т. И. Науменко, В. В. Алеева методическая разработка по музыке (8 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Мелодией одной звучат печаль и радость
презентация к уроку по музыке (8 класс)
Презентация по музыке для 8 класса по Алееву
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
melodiey_odnoy_zvuchat_pechal_i_radost_dlya_sayta.pptx | 988.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия
Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что объединяет эти 2 слайда?
Мелодией одной звучат печаль и радость
Цель урока. Научить воспринимать музыку как разнообразный мир человеческих чувств.
Задачи Узнать в каком произведении сочетаются интонации радости и интонации печали Прослушать музыкальное произведение, в котором есть интонации радости и печали Сделать вывод о музыке, в которой есть интонации радости и печали
Не только народная музыка знает состояния чистой радости, ничем не замутнённого веселья, когда мир кажется вечно юным, беспечным и лучезарным. Вспомним, какие произведения прошлого урока, которые передают образы радости.
Однако атмосфера радости, присутствующая во многих великих произведениях, редко бывает только безоблачной. Скорее, радость присутствует в них как сила, одержавшая верх над тревожным или тёмным началом, над грустью или сомнениями.
Концерт( нем . Konzert от итал. concerto — гармония, согласие и лат. concerto — состязаюсь) — музыкальное сочинение для одного или нескольких солирующих инструментов и оркестра.
Во́льфганг Амад é й Мо́царт (1756 — 1791) австрийский композитор и музыкант-виртуоз. Один из самых популярных классических композиторов, Моцарт оказал большое влияние на мировую музыкальную культуру. По свидетельству современников, Моцарт обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. У же в пять лет он сочинял маленькие пьесы, которые отец записывал на бумаге.
Концерта № 23 для фортепиано с оркестром В. А. Моцарта. 1 часть ( allegro – скоро ) Первые такты Концерта погружают нас в атмосферу грациозной весёлости, такой своеобразно-неповторимой у Моцарта . Что слышится нам в этой музыке? Спокойная и светлая радость, выражаемая то в певучей линии мелодии, то в лёгком ощущении танцевальности , такой милой, непринуждённой, такой по-детски чистой.
2 часть (adagio — медленно ) Начало II части звучит трогательно и грустно, тема пленяет своей щемящей нежностью, печальной, певучей, бесконечно прекрасной . Откуда такая грусть? Может быть, это преходящее настроение, лишь оттеняющее весёлость предыдущей части ? Возвращаясь к этой музыке, мы ещё раз убеждаемся, что безоблачные состояния в ней крайне редки, как редки они в настроениях и чувствах людей. Недаром многие музыканты признавали Моцарта великим художником, изображавшим реального, живого человека со всеми его мечтаниями, противоречиями, сомнениями.
3 часть ( allegro assai – весьма скоро) Финал Концерта снова возвращает нас к ощущению радости и света. Однако та ли это радость, что звучала в музыке I части? Можем ли мы снова охарактеризовать её словами «непринуждённая, по-детски чистая»? Наверное, точнее было бы сказать о новой радости — радости, познавшей тревоги и невзгоды, преодолевшей их и возносящей смысл произведения на новую высоту торжествующего света. Так в рамках одного произведения мы видим столь различные стороны одного эмоционального состояния .
Вопросы и задания 1. Почему в музыке чаще встречается смена настроений, чем их безраздельное господство ? 2. Охарактеризуй настроение каждой из трёх частей Концерта № 23 для фортепиано с оркестром В. А. Моцарта. (Первая часть обычно активна, энергична, написана в быстром темпе. Вторая часть концерта медленная, певучая , она воплощает лирические образы. Третья часть — картина праздника, веселья, часто с влиянием народных песенно-танцевальных образов. ) 3. Как ты считаешь, случайно ли использование композиторами крупных форм — симфоний, концертов, сонат — для воплощения мира человеческих эмоций? Объясни свой ответ .
Лист самооценки Да/Нет Внимательно слушал музыку Да/Нет Читал информацию в презентации Да/Нет Написал характеристику к музыке Да/Нет Отвечал на вопросы учителя. Да/Нет Высказывал свои мысли и чувства от прослушивания . ДА в каждой колонке таблицы 1 балл Итого максимум 5 баллов 5 баллов – оценка «5» 4 балла – оценка «4»
Синквейн 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна . 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом ).
Источник
«Мелодией одной звучат печаль и радость…»
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему
конспект урока музыки для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
melodiey_odnoy_zvuchat_pechal_i_radost.docx | 19.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия
Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Калинино
Малмыжского района Кировской области
Тема: «Мелодией одной звучат печаль и радость…»
«Песнь моя летит мольбою»
( Жанры вокальной и инструментальной музыки)
Учитель: Галимуллина С.Х.
«Мелодией одной звучат печаль и радость…»
«Песнь моя летит мольбою»
Содержание: Жанры вокальной и инструментальной музыки.
Цель: углубить представления учащихся о существовании вокальной и инструментальной музыки.
— показать взаимодействие музыки и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;
— познакомить с понятием «баркарола», как жанром вокальной и фортепианной музыки;
— развивать навык участия в коллективной исполнительской деятельности.
Музыкальный материал: «Вокализ» С. Рахманинова, «Романс» к повести А. Пушкина «Метель» Г. Свиридова, «Вечерняя музыка» В. Гаврилина, «Песня венецианского гондольера» Мендельсона, «Венецианская ночь» М. Глинки, «Баркарола» Ф. Шуберта.
I этап. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня тема нашего урока звучит так: «Мелодией одной звучат печаль и радость…»
И сегодня мы продолжим разговор о жанрах вокальной и инструментальной музыки.
II этап урока. Введение в тему урок, закрепление пройденного материала.
Давайте вспомним понятие: ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА.
ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА — это музыка, в которой голос главенствует или равноправен с инструментами , с сопровождением или a cappella.
По-другому, можно сказать, что ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА – это музыка для пения.
— Какие жанры вокальной музыки вы знаете? (песня, романс, кантата, оратория, опера)
— С произведением, которое я предложу вам прослушать, вы знакомились в начальной школе. Узнаёте его?
СЛУШАНИЕ: «Романса» к повести А. Пушкина «Метель» Г. Свиридова
— Что это было за произведение? Кто автор?
Правильно, это произведение Свиридов написал в форме романса. Давайте вспомним понятие РОМАНСА.
РОМАНС – это вокальное сочинение, написанное на небольшое стихотворение лирического содержания.
— Замечаете несоответствие? (произведение Свиридова не имеет литературной основы, т.е. относится к жанру инструментальной музыки)
Действительно: форма романса перешла и в инструментальную музыку под названием «romance sans paroles» («песня без слов»)
III этап урока. Изучение нового материала.
Сегодня мы познакомимся ещё с одним жанром музыки без слов. Это жанр вокальной музыки – ВОКАЛИЗ.
Вокали́з (от лат. vocalis — звучащий, поющий) — музыкальное произведение для голоса без слов.
СЛУШАНИЕ: «Вокализ» С. Рахманинова
— Какое настроение создаёт это произведение у слушателей?
Давайте сравним «Романс» Г. Свиридова и «Вокализ» С. Рахманинова
— Что общего у этих произведений?
Эти произведения звучат как выразительная речь человека, как исповедь его души. «Вокализ» пронизывают чувства задушевности, широта и неторопливость мелодического развития сближают его с лирической народной песней.
Более открытое проявление чувства в «Романсе» Свиридова приближает его звучание к городскому романсу.
ВЫВОД: выразительные возможности музыкального языка чрезвычайно широки, многообразны и охватывают сферу чувств человека)
Произведение, с которым мы познакомимся сейчас, относится к жанру и вокальной и инструментальной музыки. Это БАРКАРОЛА.
В мире музыки существуют ВОКАЛЬНЫЕ и ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ баркаролы.
СЛУШАНИЕ: «Песня венецианского гондольера» Ф. Мендельсона
— К какому жанру относится эта баркарола? (инструментальная)
— Похожа она на песню? Можем ли мы сказать, что это песня без слов?
Именно Ф. Мендельсон впервые применил название «песня без слов», написав цикл фортепианных пьес, предназначенных для домашнего музицирования.
Слушаем ещё одно произведение.
СЛУШАНИЕ: «Венецианская ночь» М. Глинки (вокал)
— К какому жанру относится эта баркарола? (вокальная)
Баркарола М. Глинки была написана на стихотворение Нестора Кукольника.
Запишите текст в тетрадь.
Уснули голубые
Сегодня, как вчера.
Ох, волны удалые,
Надолго ль? До утра?
У нас и в мраке ночи
Волнение любви
Слезами топит очи,
Огнем горит в крови.
И плеском размахнулось
Широкое весло,
И тихо распахнулось
Заветное окно.
И вам покоя, волны,
Страдалец не дает;
Надежд и страсти полный,
Всю ночь любовь поет.
Уснули голубые
Сегодня, как вчера.
Ох, волны удалые!
Не спать вам до утра!
Сейчас я предлагаю ещё раз прослушать баркаролу Михаила Глинки, но в инструментальном исполнении. Текст будем читать сами.
СЛУШАНИЕ: «Венецианская ночь» М. Глинки (оркестр)
Ученик читает текст Н. Кукольника под музыку М. Глинки
— Вы прослушали баркаролы Ф. Мендельсона и М. Глинки. Что общего заметили?
(есть мерность ритма, мягкое качающееся движение меланхоличных мелодий)
— Что напоминают мелодии этих произведений? (они напоминают монотонный ритм гребли и монотонность покачивания лодки)
БАРКАРОЛА – этим поэтичным, красивым словом называют музыкальный жанр, происхождение которого связано с песнями на воде (от итал. barkarola).
Вам хорошо известны слова «БАРКАС», «БАРЖА», происшедшие от итальянского barka , что означает лодка. А итальянский глагол rollare означает испытывать бортовую качку . Таким образом, БАРКАРОЛА – качающаяся лодка .
Запишите понятие в тетрадь:
БАРКАРОЛА- род музыкального или вокального произведения мелодического характера в медленном темпе , связанное с изображением катания на лодке.
IV этап урока. Домашнее задание.
В творческой тетради сравнить настроение романса («Венецианская ночь» М.И. Глинки) с настроением картины «Итальянский пейзаж» А. Мордвинова.
V этап урока. Подведение итогов.
— С какими жанрами музыки мы познакомились? (вокальными и инструментальными)
— Под каким названием перешла форма романса в инструментальную музыку? («песня без слов»)
— Кто был автором этого названия? (Ф. Мендельсон)
— С каким произведением Ф. Мендельсона мы познакомились на уроке? («Песня венецианского гондольера»)
— К какому жанру это произведение относится? (инструментальная баркарола)
— С какой вокальной баркаролой мы познакомились? («Венецианская ночь» М. Глинки на слова Н. Кукольника)
Спасибо за урок.
- Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Уроки музыки: 5-6 класс: пособие для учителя.-М.:Просвещение, 2007.
Источник
«Мелодией одной звучат печаль и радость. » Урок музыки в 8-ом классе по программе . Т. И. Науменко, В. В. Алеева
методическая разработка по музыке (8 класс)
Разработка урока музыки «Мелодией одной звучат печаль и радость. » 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
melodiey_odnoy_zvuchat_pechal_i_radost.docx | 31.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия
Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Мелодией одной звучат печаль и радость…»
Образы радости в музыке.
(урок музыки в 8-ом классе из раздела «Мир человеческих чувств»)
Тип урока. Комбинированный урок.
Урок получения новых знаний с углублением пройденного материала.
Цель урока. Научить воспринимать музыку как разнообразный мир человеческих чувств.
-выявлять круг музыкальных образов в произведениях крупных форм;
-воспринимать и сравнивать особенности музыкального языка в произведениях (частях произведения) разного смыслового и эмоционального содержания;
-узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, гармонии) музыку отдельных выдающихся композиторов (В. А. Моцарта).
-развивать умение наблюдать за процессом музыкального развития;
-развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;
-развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства;
-содействовать развитию познавательного интереса и исследовательских способностей.
-воспитывать любовь, интерес к музыке;
-воспитывать слушательскую культуру обучающихся;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.
-повышение мотивации к учебно-творческому процессу;
-проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений;
-развитие духовно-нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение);
-владение навыками осознанного развернутого речевого высказывания о содержании, характере, особенностях интонационно-образного языка музыки,
-умение осуществлять продуктивное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкально-творческой деятельности.
-умение контролировать собственные действия в процессе восприятия музыки, оценивать свою музыкально-творческую деятельность.
-умение передавать настроение музыки и его изменение;
-формирование интереса к музыкальным занятиям и позитивного отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в музыкально-творческой деятельности.
-понимание взаимодействия главных особенностей содержания и средств музыкальной выразительности ;
-понимание взаимосвязи между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыки.
Материалы и оборудование урока:
Музыкальный центр; мультимедийная презентация, компьютер, проектор, синтезатор.
Видеозаписи: фрагменты 1, 2, 3 –ей частей Концерта №23 для фортепиано с оркестром В. А. Моцарта. Песня А. Ермолова «Мир, который нужен мне».
«Я понял, я постиг: жизнь — это повод
Для радости. Как сладко добывать
Из каждого мгновенья свет, и ценность,
И музыку! Bcё дышит и звучит!
Очистите от шума землю эту —
И музыку услышите везде.
Всё — Музыка! Всё — радость!»
На прошлом уроке мы начали разговор о «Мире человеческих чувств». Особое внимание мы уделили образам радости в музыке, ведь музыка изначально возникла как выражение эмоционального мира человека, мира всегда изменчивого, подвижного.
Если обратиться к светлым и радостным образам в музыке, то здесь мы найдём разнообразную палитру всевозможных состояний, какую, пожалуй, не встретишь ни в одном другом искусстве.
(Все чувства, которые испытывает человек в своей жизни, наиболее ярко проявляют себя именно в искусстве: в музыке, литературе, изобразительном искусстве).
Поэтому, я пожелаю вам: пусть с вами всегда будут хорошая музыка, хорошая поэзия, хорошие картины, чтобы вы, вслушиваясь, вчитываясь, всматриваясь в произведения искусства, глубже познавали жизнь.
Сегодня на уроке будет звучать музыка знакомого композитора. Прозвучат фрагменты его произведений. Попытайтесь определить названия фрагментов и их автора.
Слушание музыки : Соната № 11 (3 часть Рондо в турецком стиле),
Симфония № 40 (1 часть)
Маленькая ночная серенада (1 часть)
(Ответы уч-ся с комментариями по содержанию каждого произведения.)
Музыка Маленькой ночной серенады точно соответствует настроению ночного праздника.
Музыка «Лакримозы» с удивительной глубиной передаёт чувство скорби, возвышенной печали.
Войти в мир такого композитора как Моцарт — это значит, войти в мир сложных чувств и переживаний, и самому проникнуться многообразием этих чувств.
Моцарт — великий австрийский композитор 18 века. Имя Вольфганга Амадея Моцарта у многих поколений связывается с представлением об абсолютной музыкальной гениальности. Полное имя у композитора было довольно длинное: Иоганн Хризостомус Вольфганг Теофилус. Через несколько лет имя Теофилус, что по-русски означает любящий Бога, заменили на Амадей.
В детстве его называли чудо- ребёнком. С 3 лет он занимался музыкой под руководством своего отца, скрипача Леопольда Моцарта, который обнаружил, что у его сына феноменальные музыкальные данные: абсолютный слух, великолепная память и врождённая беглость пальцев. Отец научил своего сына играть на клавесине и скрипке, а позднее Вольфганг сам научился играть на органе. Когда мальчику исполнилось 6 лет, он начал публичные выступления, исполняя свои сочинения. Вот тогда отец предпринял концертное турне по городам Европы.
Семья посетила Вену, Париж, Лондон, Рим. Во время концертов со всех сторон сыпались задания: играть на закрытой платком клавиатуре, определить высоту звука, издаваемого звоном хрустальных бокалов, импровизировать на заданную тему. И со всеми заданиями он справлялся великолепно. А в 14 лет в жизни юного музыканта произошли поистине удивительные события. Папа римский наградил его орденом Золотой шпоры. В том же году после специального испытания Болонская Академия искусств, пораженная талантом и мастерством чудо-мальчика, избрала его своим академиком. 14-летний академик! Детство Моцарта было счастливым. Моцарт писал очень много и непрерывно, пробуя свои силы во всех музыкальных жанрах. Но прожил он всего 35 лет, а все музыкальные произведения, собранные в полное собрание сочинений, составили целых 70 томов.
Сегодня мы познакомимся с его Концертом № 23 для фортепиано с оркестром. Вспомните, что вы знаете о таком жанре инструментальной музыки, как концерт? Какова особенность этого жанра?
Уч-ся: Концерт (в перев. с лат. – соревнование, состязание) — это музыкальный жанр, в основе которого лежит контрастное противопоставление партии солиста и всего оркестра.
Уч.: Жанр инструментального концерта был необычайно востребованным культурой XVIII века. Публика того времени ценила всё театрально-зрелищное, броское, блестящее, а именно эти качества заложены в самой природе концертного жанра: состязание .
У. : Кто считается создателем жанра инструментального концерта?
Уч-ся: Антонио Вивальди.
Уч.: Сколько частей должно быть в концерте?
Уч-ся: 3 части, построенные по принципу контраста.
Моцарт развил, усовершенствовал форму концерта. Концерты Моцарта составляют вершину развития этого жанра.
Концерт №23 для фортепиано с оркестром.
Уч.: Откройте, пожалуйста, учебник на с.42. В нотном примере дан фрагмент 1ч Концерта № 23.
Уч.: Какой темп обозначен для исполнения 1ч.?
Уч-ся: Аллегро, т.е. быстро, скоро, активно.
Уч.: Давайте послушаем фрагмент 1 ч.
Слушание экспозиции 1 ч. Концерта № 23 Моцарта.
После слушания фрагмента уч-ся делятся впечатлениями о нём.
Уч.: Какие чувства передаёт музыка?
Уч-ся: Это музыка светлая, радостная, оживлённая.
Уч. : Каким образом Моцарт передал нам это настроение?
Уч-ся: Спокойная и светлая радость выражена то в певучей мелодии, то в лёгком ощущении танцевальности. ( через песенно — танцевальный жанр, мажорный лад, быстрый темп.)
Уч.: Какие инструменты услышали в оркестре?
Уч-ся: оркестр 18 века был небольшим по составу, и в нём преобладали струнно-смычковые инструменты и деревянные -духовые .
Уч.: Итак, теперь нам ясно, какими средствами музыкальной выразительности композитор создал образ светлой, ничем незамутнённой радости.
Уч.: Как вы думаете, зачем нужна 2 часть?
Уч-ся: Наверное, чтобы рассказать о чём-то ещё, о другом состоянии души, о других чувствах, мыслях, посетивших его в моменты радости и веселья.
Уч.: Давайте предположим, зная принципы построения классического Концерта, как же будет развиваться его мысль?
Уч-ся: Как правило, 2 часть звучит контрастом 1части.
Уч.: Откройте, пожалуйста, учебник на с.43, нотный пример №7. В чём этот контраст может прослеживаться?
Уч-ся: В темпе: 1 часть написана в темпе аллегро(быстро), а 2 часть в темпе адажио (медленно).
У.: Давайте послушаем музыку 2 части Концерта Моцарта и попытаемся понять, о чём с нами говорит Моцарт.
После слушания фрагмента, уч-ся делятся впечатлениями о нём.
Уч-ся: Музыка 2 части грустная, щемяще — нежная, печальная. Фортепиано вступает сольно.
Уч.: Как создаётся такое настроение?
Уч-ся: Музыка певучая, песенная, лад минорный.
Уч.: Все части концерта прекрасны. Но жемчужина среди них — вторая . Именно благодаря второй части этот концерт уже три столетия является самым популярным из 27 концертов Моцарта! Прослушав 2 часть (Адажио), мы уже по- новому воспринимаем характер 1 части. Так ли она безмятежна, как можно было предположить по звучанию первых тактов?
Возвращаясь к этой музыке, мы ещё раз убеждаемся, что безоблачные состояния в ней крайне редки, как редки они и в настроениях и чувствах людей. Ведь музыка – это отражение окружающей нас действительности.
Уч.: Откройте, пожалуйста, учебник на с.44, нотный пример №8. Какой темп в финале?
Уч-ся: Аllegro assai (весьма скоро)
Слушание фрагмента 3 части Концерта № 23 Моцарта.
Уч.: Знакомое чувство?
Уч-ся: Да, это очень похоже на 1-ую часть. Не по мелодии, а по настроению. Тот же темп аллегро, но намного быстрее.
Уч.: Это тоже чувство радости. Но радость финала отличается от радости 1 части. Чем?
Уч-ся: Здесь музыка звучит стремительно, ликующе, торжествующе, победно.
Уч. Почему? Найдите, пожалуйста, строки в учебнике, посвящённые образному содержанию финала Концерта.
Уч-ся (цитата из учебника): «Наверное, точнее было бы сказать о новой радости – радости, познавшей тревоги и невзгоды, преодолевшей их и возносящей смысл произведения на новую высоту торжествующего света».
Уч.: Да, это радость победы после каких-то испытаний, переживаний, о которых говорилось во второй части.
Уч. : Значит, образы радости бывают разные. Если посмотреть на концерт в целом, то мы увидим, что развитие идет от радости безмятежной к радости торжествующей, победной.
1 часть Allegro (светлая, спокойная радость)
2 часть Adagio (грусть, нежность, печаль)
3 часть Allegro assai (торжествующая, ликующая радость)
В рамках одного произведения мы услышали столь различные нюансы одного эмоционального состояния – радостного восприятия жизни. Музыка Моцарта нам близка и понятна, потому что эти же чувства нередко испытываем и мы.
Вот как о музыке Моцарта высказывались выдающиеся музыканты:
«Вечный солнечный свет в музыке — имя тебе Моцарт!» (А. Рубинштейн).
«Моцарт — это молодость музыки, вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии.» (Д.Шостакович).
А теперь, ребята, откройте учебник на с. 46 и прочитайте первый вопрос. Дайте на него ответ.
1.Почему в музыке чаще встречается смена настроений, чем их безраздельное господство?
(Композиторы стремятся передать все богатство человеческой души, где радость идет бок о бок с грустью. Человек никогда не испытывает безраздельное господство одной эмоции. Это всегда или несколько разных эмоций, например, грусть и радость, или множество оттенков одной эмоции, например, счастье, ликование, воодушевление).
2.Как ты считаешь, случайно ли использование композитором крупных форм: симфоний, концертов, сонат для воплощения мира человеческих эмоций? Объясни свой ответ.
(Крупное произведение может передать всю гамму человеческих чувств, сложный мир человеческих переживаний, многогранность внутреннего мира человека.)
Захотелось ли вам послушать эту музыку еще раз?
Уч. : Какую песню хотели бы вы исполнить, продолжая эмоциональный настрой нашего урока? (Исполнение песни А. Ермолова «Мир, который нужен мне»)
Источник