Стихи должны поэту сниться
Стихи должны поэту сниться
по сотне памятных примет.
Как пешеходу в зной — криница,
глухому — утренняя птица,
слепому — утренний рассвет.
Но ты прослыть поэтом вправе,
когда при свете дня и впрямь
поверит мир, как явной яви,
во сне явившимся стихам.
Маргарита Алигер
1947
* * *
Летний день заметно убывает.
Августовский ветер губы сушит.
Мелких чувств на свете не бывает.
Мелкими бывают только души.
Даже ревность может стать великой,
если прикоснется к ней Отелло.
А любви, глазастой, многоликой,
нужно, чтобы сердце пламенело,
чтоб была она желанной ношей,
непосильной для душонок хилых.
Что мне делать, человек хороший,
если я жалеть тебя не в силах?
Ты хитришь, меня же утешая,
притворяясь хуже и моложе:
дескать, мол, твоя любовь большая,
а моя поменьше,- ну и что же?
Мне не надо маленькой любови,
лучше уж пускай большое лихо.
. Лето покидает Подмосковье.
На минуту в мире стало тихо.
Маргарита Алигер
1945
* * *
Много счастья и много печалей на свете,
а рассветы прекрасны,
а ночи глухи.
Незаконной любви
незаконные дети,
во грехе родились они —
эти стихи.
Так уж вышло, а я ни о чем не жалею,
трачу, трачу без удержу душу свою.
Мне они всех рожденных когда-то милее,
оттого что я в каждом тебя узнаю.
Я предвижу заране их трудную участь,
дождь и холод у запертых глухо дверей,
я заране их долгой бездомностью мучусь,
я люблю их — кровиночки жизни моей.
Все равно не жалею.
Мне некогда каяться.
Догорай, мое сердце, боли, холодей,—
пусть их больше от нашего счастья останется,
перебьются!
Земля не без добрых людей!
* * *
Каждый стих — дитя любви,
Нищий незаконнорожденный.
Первенец — у колеи
На поклон ветрам — положенный.
Сердцу — ад и алтарь,
Сердцу — рай и позор.
Кто — отец? Может — царь,
Может — царь, может — вор.
Марина Цветаева
14 августа 1918
Другие статьи в литературном дневнике:
- 31.05.2010. Отгостила весна
- 30.05.2010. Памяти Бориса Леонидовича Пастернака
- 29.05.2010. Киев празднует День города
- 28.05.2010. Стихи должны поэту сниться
- 27.05.2010. Авторы Стихи. ру, которых с нами больше нет.
- 26.05.2010. Не опасаюсь впасть в сентиментальность
- 25.05.2010. Полезные ссылки
- 24.05.2010. Когда деревья становятся маленькими
- 23.05.2010. Кто ближе к Богу? Богослов? Поэт.
- 22.05.2010. Получила в подарок прекрасные стихи
- 21.05.2010. Журавль над срубом старого колодца
- 20.05.2010. Теремок. Николай Могилатенко
- 09.05.2010. 65 лет Великой Победы.
- 08.05.2010. Теремок. Лариса Лукашенко
- 07.05.2010. Теремок. Сергей Бушков
- 06.05.2010. К 65-летию Великой Победы. Стихи, тронувшие душу..
- 05.05.2010. Теремок. Виктор Гельм
- 04.05.2010. Теремок. Пётр Sch nberg
- 02.05.2010. К 65-летию Великой Победы. Стихи, тронувшие душу..
- 01.05.2010. ЗА МИР! ЗА ТРУД! ЗА МАЙ!
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Источник
Тест с ответами по теме: «Бессоюзное предложение»
1.Отметьте знак препинания и номер предложения.
1. Но тут с Гавриловым случилась беда он потерял очки.
2. Мелких чувств на свете не бывает мелкими бывают только души.
3. Кругом меня цвел божий сад растений радужный наряд хранил следы небесных слез.
4. Световой день короток поздно рассветает и рано смеркается.
5. Самое трудное в жизни чистить себя от разной накипи, воспитывать в себе человека, труженика.
А) запятая;4
Б) точка с запятой; 3
В) двоеточие;1,2
Г) тире.5
2.Почему в данных предложениях поставлено тире?
1. Хочешь перебраться на другой берег – нанимай летом лодку. Д
2. Все мое счастье было в этой женщине – вы отняли ее. В
А) Содержание первой части сравнивается с содержанием второй
Б) Вторая часть заключает в себе вывод, следствие
В) Содержание одной части противопоставляется содержанию другой
Г) Части рисуют быструю смену событий или неожиданный результат действия
Д) Первая часть указывает на время или условие того, о чем говорится во второй
3.Отметьте знак препинания и номер предложения.
1. Чин следовал ему он службу вдруг оставил.
2. На глаз поверишь криво отмеришь.
3. Любите книгу она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей.
4. Это был замечательный самородок красивый, яркий, самобытный.
5. Я любил смотреть ей в глаза подолгу не отрываясь, не мигая она щурилась, вертела головой.
А) запятая; 5
Б) точка с запятой;
В) двоеточие; 3, 4
Г) тире. 1,2
4. Почему в предложении поставлено двоеточие?
Петр Петрович вдруг почувствовал: случилось что-то невероятное, меняющее жизнь. (Вашенцев С.)
1) Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.+
5.Отметьте знак препинания и номер предложения.
1. Но тут с Наседкиным случилась беда он потерял очки.
2. Закуковала кукушка сей ячмень, вошла в круг тень у покрывшейся листвой березы готовь овес.
3. На осеннем рассвете в туман ковыляет дорога оловянная лужи мерцают у дачных оград.
4. Словно лист осенний вянет парус судна ветра нет.
5. Весна берет свои права в реке местами глубь ясна на дне видна трава.
А) запятая; 3
Б) точка с запятой; 5
В) двоеточие; 1, 4
Г) тире.2
6.Отметьте синтаксические отношения в данном бессоюзном предложении?
1. Кот поет, глаза прищуря,
Мальчик дремлет на ковре,
На дворе играет буря,
Ветер свищет на дворе.
2.Звонче жаворонка пенье,
Ярче вешние цветы,
Сердце полно вдохновенья,
Небо полно красоты.
А. Перечислительные отношения 1
Б. Сопоставительные отношения 2
7.Соотнесите знак препинания и номер предложения.
1. На дворе декабрь в половине окрестность охваченная неоглядным снежным простором тихо цепенеет.
2. Сорока подняла голову сквозь тонкий пар мороза блестела золотая Медведица.
3. Кончил дело гуляй смело.
4. Погода была ужасная ветер штормовой ревел с ночи дождь лил как из ведра.
5. Я поднял глаза и увидел высоко в небе неслись над станицей птицы.
А) запятая; 5
Б) точка с запятой; 1
В) двоеточие;2,4
Г) тире. 3
8.Соотнесите знак препинания и номер предложения.
1. Лес рубят щепки летят.
2. Леонтьев услышал свист крыльев поднял голову с лесных болот большими стаями летели дикие утки.
3. Мороз не страшен воздух сухой ветра нет.
4. Несчастья бояться счастья не видать.
5. Наступают холода деревья сбрасывают листву.
А) запятая; 5
Б) точка с запятой;
В) двоеточие; 2,3
Г) тире. 1,4
9. Отметьте правильное объяснение, почему поставлено двоеточие в бессоюзном сложном предложении:
Опасения Ивана Николаевича полностью оправдались: прохожие обращали на него внимание и оборачивались. (Булгаков М.)
1) Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части+
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.
10.Соотнесите знак препинания и номер предложения.
1. Кончил дело гуляй смело .
2. Скоро весь сад согретый солнцем обласканный ожил и капли росы как алмазы засверкали на листьях и старый сад давно запущенный сад в это утро казался молодым нарядным.
3. Погода была ужасная ветер штормовой ревел с ночи дождь лил как из ведра.
4. Проснулся пять станций убежало назад.
5. Накануне выпал небольшой снежок подморозило от снега было светло вокруг.
А) запятая; 5
Б) точка с запятой; 2
В) двоеточие; 3
Г) тире. 1,4
11.Что нужно поставить, чтобы разделить части бессоюзного сложного предложения?
Вот пробилась из-за тучи
Синей молнии струя
Пламень белый и летучий
Окаймил ее края.
1. Тире +
2. Запятая
3. Точка с запятой
12.Соотнесите знак препинания и номер предложения.
1. Сорока подняла голову сквозь тонкий пар мороза блестела золотая Медведица.
2. Скажешь слово добавляет десять.
3. Уже вечерело солнце скрылось за небольшую сосновую рощу лежавшую в полуверсте от сада.
4. Быть добрым совсем не трудно трудно быть справедливым.
5. Писатель говорил что русский язык « великий и могучий»
А) запятая; а
Б) точка с запятой; 3,4
В) двоеточие; 1
Г) тире. 2
13.Соотнесите знак препинания и номер предложения.
1. Пусть помнят те которых мы не знаем нам страх и подлость были не к лицу.
2. Хочешь быть счастливым силы не жалей.
3. Захочет он взлетит в ракете изменит русла старых рек.
4. Я выглянул из кибитки все было мрак и вихорь.
5. Наступила зима завьюжило зверьки засели в норы.
А) запятая; 5
Б) точка с запятой;
В) двоеточие; 1,4
Г) тире. 2,3
14. Найдите верное объяснение, почему поставлено двоеточие.
На мысу римляне поддерживали огонь: разжигали огромный костер и всю ночь без устали подбрасывали в него охапки хвороста. (Платов Л.)
1) Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. +
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.
15.Соотнесите знак препинания и номер предложения.
1. Я любил смотреть ей в глаза подолгу не отрываясь не мигая она щурилась вертела головой.
2. Леонтьев услышал свист крыльев поднял голову с лесных болот большими стаями летели дикие утки.
3. Лес рубят щепки летят.
4. После пяти часов погода стала портиться с моря потянул туман.
5. Важно одно любить народ родину служить им сердцем и душой.
А) запятая;
Б) точка с запятой; 1
В) двоеточие; 2, 5
Г) тире.3,4
16.Соотнесите знак препинания и номер предложения.
1. Сыр выпал с ним была плутовка такова
2. Я поднял голову перед огнем на опрокинутой лодке сидела мельничиха и разговаривала.
3. Не спится Иудушке целые массы пустяков обступили изголовье постели.
4. Погода утихла тучи расходились перед ним лежала равнина.
5. Ввысь взлетает Сокол жмется Уж к земле.
А) запятая; 4
Б) точка с запятой; 3
В) двоеточие; 2
Г) тире. 1, 5
17. Причина постановки двоеточия:
Вся Сечь представляла необыкновенное явление: это было какое-то беспрерывное пиршество, бал, начавшийся шумно и потерявший конец свой. (Гоголь Н.В.)
1) Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. +
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.
18.Какие знаки препинания нужно поставить в данных предложениях?
1. В мраморном очаге пылал благовонный можжевельник в лампадах горело масло с примесью фиалковых духов Чезаре любил ароматы
2. Но нередко они впадали в мечтательность и тогда покидали всех для уединения Лермонтов убегал в беседку с акациями в саду Врубель незаметно уходил в свою комнату или в дедовскую библиотеку.
А. Двоеточие и запятая 2
Б. Двоеточие и точка с запятой
В. Запятая и двоеточие
Г. Точка с запятой и двоеточие 1
Источник
СРОЧНО НУЖНА ПОМОЩЬ.
1)Укажите предложения с неправильно расставленными знаками препинания:
Выберите один или несколько ответов:
1. И девичье личико, и солнце, и тени, и быстрая речка – все было так прелестно в это милое утро.
2. Все волновало нежный ум: цветущий луг, луны блистанье, в часовне ветхой бури шум, старушки чудное преданье.
3. Многие хвойные деревья: а именно кедр, сосна, лиственница, пихта – имеют ценную древесину.
4. Хорь понимал действительность, то есть: обстроился, накопил деньжонку, ладил с барином и прочими властями.
5. Все в нем было маленькое – головка точеная, тельце, шейка.
2)Укажите предложения, в которых знаки препинания расставлены верно:
Выберите один или несколько ответов:
1. Задумаю: реки большие надолго упрячу под гнет.
2. Гляжу в окно – огромное солнце уходит в эту минуту куда-то в пески.
3. Мелких чувств не бывает – мелкими бывают только души.
4. Не зря восточные люди говорят: волосы на наших головах могут быть одинаковы, но мысли в головах – разные.
5. Вот мои условия: вы ныне же публично откажетесь от своей клеветы и будете просить у меня прощения.
3)Отметьте предложение, в котором знаки расставлены неверно:
Выберите один ответ:
1. С лицейского порога ты на корабль перешагнул, шутя.
2. Отвернувшись, он стал смотреть на другой берег.
3. Князь говорил мне, что он тоже будет работать и, заработав денег, поплывёт до Батуми.
4. Его байки слушали развесив уши.
4)Отметьте предложение, где нет нарушений речевых норм:
Выберите один ответ:
1. Я решил стать офицером, потому что у меня отец и дед офицеры, и я хочу продолжить семейную династию.
2. Красота русской природы всегда вдохновляла художников-пейзажистов.
3. На последней выставке нам было представлена целая плеяда новых компьютеров.
4. Красивы весной березки в своем подвенечном саване.
5)Отметьте предложение, в котором все знаки расставлены верно:
Выберите один ответ:
1. Таким образом, задача имеет единственное решение.
2. Пора сказать наконец, несколько слов о месте, куда мы приехали.
3. Кажется небо посветлело.
4. Некоторые пловцы, например заплывали версты за три от берега.
Источник