Медаль за чувство юмора

От чего зависит чувство юмора? Редакция The Village продолжает с помощью экспертов отвечать на самые странные и неожиданные вопросы современности

Некоторые люди легко и смешно шутят, а значит, сразу становятся своими в любой компании. Другие — с трудом проявляют себя и редко когда выдают остроумные реплики. Считается, что остроумие — качество врождённое, однако периодически в Москве открываются школы, которые берутся научить даже самых несмешных людей шутить. The Village с помощью экспертов решил разобраться, от чего зависит наше чувство юмора и зачем оно нам нужно.

Сергей Коровкин

кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии Ярославского государственного университета

На самом деле всё начинается с простого вопроса: «Зачем нам юмор?» У него есть разные функции — например, гендерная. Скажем, когда мужчина шутит в обществе женщины, он хочет понравиться.

Мы с коллегами исследовали чувство юмора с точки зрения интеллекта. Сразу оговорюсь, что связь между образованностью и юмором не такая жёсткая. Очень умные люди могут не уметь шутить. Но мы провели сравнение: как люди после просмотра смешных видеороликов решают математические задачи — с очевидным алгоритмом и так называемые творческие, где нет определённой схемы решения. В итоге всем испытуемым удавалось решить быстрее именно творческие задачи с нестандартным подходом. Принцип создания шутки и принцип поиска решения похожи. В любой сложной математической задаче выход кроется в виде неожиданного сочетания ходов, а в шутке — в виде неожиданной комбинации слов. Выходит, в каком-то смысле люди с развитым творческим мышлением — более удачливые шутники.

Есть ещё одна версия. По сути человеческая улыбка, которая сопровождает шутку, — это смещённая нереализованная агрессия, даже внешне напоминающая оскал. Если мы улыбнёмся бездомной собаке на улице, едва ли она расценит это как проявление дружелюбия. Слово «юмор» возникло только в конце XVIII века, а до этого времени даже в английском языке использовали слово «ridicule». Во французском оно означает «смешной, нелепый», а в английском — «насмешка». Соответственно, юмор считался внезапным проявлением чувства собственного превосходства, агрессивного доминирования. Отсюда и шутки о банановой кожуре: он, глупец, поскользнулся и упал, а я — молодец, стою над этим всем и наблюдаю.

Юмор — это общечеловеческое приобретение, но у каждой нации он устроен по-своему. Существует такое обособленное явление, как британский юмор: он построен на тонком сочетании слов, на лингвистической игре. Так устроена почти любая шутка с вербальной точки зрения — человек произносит вслух предложение с неожиданным смыслом, формирующимся часто за счёт двусмысленности. Вот пример: «На чемпионате мира по биатлону сборная Германии завоевала Польшу». Здесь два смысла: согласно первому, сборная Германии завоевала медали, а согласно второму — немцы с винтовками на лыжах завоевали Польшу. Подобный переход из одного смысла в другой часто вызывает улыбку.

Недавние исследования в области МРТ показали, что за восприятие юмора отвечают те же самые зоны, которые отвечают за проявление боли. Это зоны лобных долей, реагирующие, когда что-то идёт не так. Любая шутка — продукт реакции нашей нервной системы на парадоксы. Если в схему мировосприятия что-то не вписывается, ты смеёшься, неосознанно защищаясь от сложности и непонятности.

Не думаю, что это доказано, но считается, что склонные к переживаниям и депрессиям люди — лучшие юмористы. Нередко люди, известные своим хорошим чувством юмора, могут взять и неожиданно покончить с собой — например, как актёр Робин Уильямс. Под маской юмора и клоунады легко скрыться человеку с тяжёлой депрессией. Но в случае, скажем, интроверта трудно сказать, что причина его замкнутости, а что — следствие. Может, он закрывается от общества как раз потому, что ему сложно коммуницировать и шутить, равно как и проявлять эмоции. Но это не порок и не болезнь — человек и без чувства юмора вполне может прожить.

Владимир Дашевский

Лично мне нравится теория о том, что юмор — это человеческий способ адаптироваться к реальности. К примеру, чтобы быстро привыкнуть к новой компании, человек стремится разрядить обстановку удачной шуткой.

Юмор — свойство прежде всего интеллектуально развитых людей. Люди не очень умные чаще всего шутить не умеют и не понимают шуток. Чтобы удачно пошутить, человек должен уметь дистанцироваться и от ситуации, и от самого себя: это некая противоположность эгоизму. Здесь важно обладать самоиронией и способностью посмеяться над собой. Всё это связано с полученным опытом и воспитанием. Мне бывшая жена постоянно твердит, что не может понять: то ли наш сын говорит с ней серьёзно, то ли иронизирует, как папа. Но эта на первый взгляд замечательная способность может обернуться всем во вред, когда шутка и ирония превращаются в злорадство. Тогда человек становится похож, по словам Ницше, на злую собаку, которая, кусаясь, научилась смеяться.

Если взять примитивные формы юмора (торт в лицо, издёвки над именем и фамилией или цветом кожи), то именно такая шутка превращается в способ подавления. Поэтому так убого шутят в армии, тюрьмах и прочих закрытых сообществах с примитивной иерархией. Мой сын сейчас в армии, и он рассказывал, что его несчастный сослуживец, которому не повезло разбить крышку унитаза — уж не знаю как, — мгновенно стал объектом всех армейских шуток.

Читайте также:  Почему яблоко вызывает чувство голода

Важно вспомнить о фрейдовском исследовании остроумия как некой сублимации. Иными словами, юмор — способ перенаправить неприемлемые для субъекта импульсы. Когда человек сталкивается с табуированной темой, он шутит, чтобы начать с ней взаимодействовать. К таким темам может относиться что угодно, но чаще всего это вещи, о которых не принято говорить в так называемом приличном обществе или упоминать в разговоре мужчины и женщины. В подобной ситуации удачная шутка как бы снимает негласный запрет.

Кроме того, шутка — это быстрый способ обратить на себя внимание и выбрать партнёра. Чувство юмора бывает разных уровней, и высокоинтеллектуальная шутка — прекрасный способ выделиться из массы и без длительных ухаживаний заслужить внимание понравившегося субъекта. Женщины, как правило, выбирают мужчин, которые умеют шутить. Такие часто выделяются своей способностью быстро адаптироваться и, что важно, быстро снять общее напряжение, вернуть окружающим ощущение безопасности и комфорта.

Важно разделять понятия «остроумие» и «чувство юмора». Остроумие — это способность проявлять чувство юмора, «производить» шутки. Чаще всего даже самые меланхоличные и замкнутые люди прекрасно понимают шутки — просто они не привыкли обнаруживать своё чувство юмора.

Источник

МЕДАЛЬ «За чувство юмора»

Вы можете, вложить в корзину любое количество медалей, общая скидка будет посчитана после суммирования всех ваших заказов

Вниманиe! Дaнныe peплики бaнковских билетoв рaзных cтран прeдстaвлeны c oтличнoй цвeтoпередачeй и мaксимальной линиaтуpoй, лучшиe нa сeгoдня из пpедстaвлeнныx в рунeте. Прeдназначены для наcтoльных игp, свадeбных мeроприятий, paзличных поcтановочныx съeмок и розыгрышeй.

НЕ ЯBЛЯЕTCЯ ПЛАТЕЖНЫМ СРЕДСТВОМ.

Кол-во От 1 до 15 шт.
от 16 до 39 шт.
от 40 до 100 шт.
От 100 шт.

Нет отзывов.
Ваш отзыв может стать первым!

Курьер по Москве

Дocтaвĸa в пpeдeлax МKAД — 500 pyб. до 1 кг, свыше 1 кг доставка курьерами или транспортом от Достависта по их тарифам.
Дocтaвĸa зa МKAД по тарифам службы доставки Достависта.
Заказы доставляются с понедельника по пятницу.
Оплата на карту или на расчётный счёт до отправки товара.

Мoжнo выбpaть вpeмeннoй интepвaл c 10:00 до 18:00 или с 18:00 дo 23:00
В коммерческие помещения (бизнес-центры, заводы, промзоны и др.) доставка осуществляется только до проходной (ресепшн).

*Если адрес до 5 км от МКАД — возможна оплата при получении. Если адрес дальше 5 км от МКАД — доставка только по 100% предоплате с 10:00 до 18:00.

Самовывоз

г. Москва, Алымова 5 — Бесплатно

Отправка по России

Пункты выдачи СДЭК, ПЭК, ДЛ.

Отправка заказа осуществляется только после 100% предоплаты заказа и доставки по Москве по безналу на расчётный счёт ИП или на карту.

Источник

Медаль За чувство юмора

Доставка по Москве и ближайшему Подмосковью

  • Стоимость доставки к Вам домой или в офис — 149 рублей.
  • При покупке на сумму более 2 500 руб. доставка по Москве в пределах МКАД — БЕСПЛАТНО.
  • Доставка осуществляется только после подтверждения заказа по телефону менеджером интернет-магазина и возможна только на следующий день после подтверждения заказа.
  • Доставка по городу осуществляется с 08:00 до 22:00. Временной интервал курьерской доставки по будням четыре часа.
  • Указывайте желаемое время доставки в комментарии к заказу.
  • Стоимость доставки заказа за МКАД складывается из расчета +50 руб. за каждые 5 км.
  • За час до приезда курьер созвонится для подтверждения встречи.
  • При получении заказа у курьера вы имеете право частично или полностью отказаться от товаров, но оплата доставки при этом производится в любом случае.

Доставка в регионы России

  • Отправка заказа в регионы РФ производится по факту 100% предоплаты стоимости заказа и доставки.
  • Отправка заказа осуществляется сразу же в день поступления денежных средств от клиента.
  • Мы используем Сбербанк.Эквайринг — все ваши платежи надежно защищены.
  • Обратите внимание: данный способ доставки не подразумевает частичного отказа от заказа, а также не предусмотрена возможность примерки.
  • Сроки доставки зависит от удаленности конечного пункта от Москвы и составляют от 2 рабочих дней с момента отправления посылки магазином.
  • Вы можете выбрать любую транспортную компанию, которой вам удобно пользоваться.
  • Мы сотрудничаем: СДЭК, Почта России, Деловые Линии, ПЭК, Байкал-Сервис, EMS Почта РФ, IML, DPD. Мы рекомендуем пользоваться услугами СДЭК.
  • Окончательную точную стоимость доставки Вам рассчитает наш менеджер по работе с клиентами.

1. Оплата наличными

Оплатить заказ наличными вы можете при его получении как курьеру, так и в пункте самовывоза. Оплата возможна только в рублях Российской Федерации.

2. Оплата безналичным расчетом

Оплатить заказ вы можете следующими способами:

  • банковской картой (мы принимаем карты VISA, MASTERCARD, МИР);
  • Яндекс.Деньги
  • Яндекс наличные
  • Qiwi-кошелек

Также в некоторых пунктах самовывоза может быть возможность оплаты картой при получении, уточняйте у оператора.

Оплата безналичным расчетом со счета юрлица возможна только по согласованию с менеджером нашего интернет-магазина.

Обратите внимание, варианты оплаты могут меняться в зависимости от способа доставки.
Пожалуйста, уточняйте доступные именно вам варианты оплаты при оформлении заказа!

По некоторым заказам может быть необходима предоплата!
Если это потребуется по вашему заказу — менеджер, оформляющий заказ, сообщит об этом сразу же. Процент предоплаты зависит от состава заказа и способа доставки.

Источник

Медаль за чувство юмора

Смешные ордена и медали

Медаль «За скpомность на пожаpе».
Значок «Ветеpан Бpоуновского движения»
Медаль «20 лет коту под хвост» (юбилейная)
Оpден Обломова 4 степени
Медаль «Ожог 3 степени»
Значок «За 38 пpыжков без паpашюта»
Медаль «20 лет детскому саду № 3 «Светлячок»
Медаль «За чужие подвиги» (пpисуждается по ошибке)
Медаль «За компанию»
Оpден Дpужбы Моpальных Уpодов
Медаль «За пpосто так»
Оpден Баpабана (носится на шее, известен как «баpабан на шею»)
Значок Тутаевской масонской ложи (тайный)
Звезда Голиафа
Значок «Бойцу с кpовопийцами» (за убийство более 10000 комаpов)
Значок «Почетный доноp» (а ты думал — я их пpосто так убил?)
Медаль «МММать» (за отдельные высказывания)
Медаль «Победителю лотеpеи»
Значок «Почетный гонщик»
Медали «За взятие» и «За возвpащение в целости и сохpанности»
Оpден «Кавалеpу оpдена»
Значок «Многокpатный победитель пpостуды»
Оpден Инфеpнального Тpоглодита 2 степени (указана степень инфеpнальности)
Оpден Степени 3 степени
Медаль «За HАШУ победу»
Оpден Кpейзанутого 1 степени
Медаль «Hепpизнанному Гению» (самопpисуждается пpи жизни, выдаётся чеpез 20 лет после смеpти. или не выдаётся)
Медаль «Семь футов» (носится под килем)
Медаль «За взятие с поличным»
Медаль «За взятие себя в pуки»
Медаль «За спасение утопающего pуками самого утопающего»
Медаль «За пpекpасных дам!»
Медаль «Hа посошок»
Оpден «Сыpы и колбасы»
Медаль «За здоpово живешь»
Медаль «За подхалимаж и угодничество»
Оpден «Вpаг наpода»
Медаль «Западло»

  • Облако меток
  • О нас
  • Правила
  • Обратная связь
  • Лента
  • Музей
Читайте также:  11 признаков эмоционального абьюза

При использовании материалов сайта ссылка на «Музей Юмора» обязательна.
Все права защищены 2005-2021 © Calabonga SOFT
версия 4.2.0 сборка 16.01.2019

Приобрести оптом стерильные салфетки по выгодной цене от производителя в Казани. .

Источник

Гарик Мартиросян: Comedy Club спасает то, что мы считаем его самодеятельностью

Сегодня выходит пятисотый выпуск программы Comedy Club. Многие ругают это шоу, говорят, что «“Камеди” уже не тот». Но сложно поспорить с тем, что этот проект изменил заунывную картину постсоветского телеюмора. Мы поговорили с художественным руководителем Comedy Club Гариком Мартиросяном о том, сколько человек пишут монологи Павлу Воле, как со временем меняются шутки в телешоу и трансформируется его собственное чувство юмора

Поделиться:

С Почему вы решили уйти со сцены за кулисы?

Год или полтора назад мне надо было взять творческий отпуск. Но, чтобы это не сказалось на программе, мы решили заменить одного Гарика на другого — ведущим стал Харламов. Это был такой эксперимент: нам было интересно узнать, сможет ли Гарик Харламов из миниатюрщика быстро превратиться в этакого интервьюера-весельчака и общаться с гостями шоу. Разговор с гостями в зале, который идет в начале программы, вопреки мнению многих телезрителей и критиков, нигде не прописан и не срежиссирован, это экспромт. Харламов делает это специфически, но классно.

С А вы сейчас что делаете в Comedy Club как худрук?

Никакой я не худрук — это ребята на ТНТ придумали так называть мою должность. Художественный руководитель театра — звучит солидно, а художественный руководитель Comedy Club — это нелепо. Как «генеральный продюсер стриптиз-клуба». Я делаю много разного, начиная с проработки сценариев и заканчивая монтажом программы. Еще что-то говорю за кулисами во время съемок, но это практически полностью вырезают, поскольку голос за кадром — не самая плодотворная юмористическая ниша.

С В одном из последних выпусков Comedy Club Павел Воля посмеивался над современным искусством — над Каттеланом, Ротко, художницей, которая рисует вагиной. Кто пишет ему номера?

Проблематика таких номеров в шоу обусловлена тем, что у нас есть свое собственное мнение о том, что такое современное искусство. Я по образованию художник, окончил в Ереване художественную школу, должен был поступить в художественную академию, но не сложилось — стал студентом мединститута. Репродукция Марка Ротко, которую мы порвали во время выступления Воли, — это и сознательное, и бессознательное веселье для всех нас. Мое убеждение: современное искусство есть некая смешная игра. Подбирать материал — не самая сложная задача для нас. Все, кто в нашей команде, — люди с высшим образованием и с широким кругозором.

С Я не осуждаю стеб над современным искусством. Просто интересно, сколько человек работают над номерами Воли.

Пять человек участвуют: сам Паша Воля, который, между прочим, филолог и пишет прекрасные шутки, сценарист Алексей Пойманов, авторы Сергей Бессмертный и Сергей Минеев, участник старого состава «Сборной Пятигорска» Илья Романко и наш шеф-редактор Алексей Ляпоров, тоже из «Сборной Пятигорска». Ляпорова я бы назвал одним из столпов Comedy Club и нашего современного юмора. На его мощных плечах — так и напишите! — лежит ответственность за всю эту карусель. Воля — уникальный комик, который может из средненького монолога сделать отличный номер. Он просто верит, что все, что он говорит, смешно.

С А всего сколько авторов в программе? Мне представляется поле, плотно заставленное компьютерами.

С Какой-нибудь воронежский стендап-комик вряд ли запросто осядет у вас, если решит перебраться в Москву?

Вышеупомянутый Алексей Пойманов родом из города Шахты Ростовской области. Он именно вот так запросто пришел и сказал: «Я хочу стать вашим автором». Мы спросили: «С какой это стати?» Он предложил нам его испытать, мы дали задание — написать монолог для Паши Воли про деньги, и через несколько дней он принес очень смешной текст.

С По-моему, девять авторов на двадцать с лишним артистов — это мало. Самим-то артистам некогда испытывать муки творчества — им бы успеть все запомнить и сыграть, а другим — смонтировать. Как готовится выпуск?

Авторы набрасывают миниатюры, потом, например, Тимур «Каштан» Батрутдинов говорит, что он в конце номера скажет такую-то свою фразу, все кричат ему, что это отвратительно, ну, или не кричат. Потом режиссер приходит: «Где же миниатюра?» Мы показываем ему наброски и начинаем съемку в режиме аврала. Это всегда наполовину импровизация. По-моему, нас спасает то, что мы себя считаем самодеятельностью. Если бы мы относились ко всему слишком серьезно, никакого Comedy Club не было бы. Или была бы одна программа в год, очень тщательно отрепетированная и, может быть, очень смешная. Хотя не факт.

Читайте также:  Какие существуют классификации эмоционального состояния

С Кто оценивает материал на свежую голову и говорит, какая шутка хорошо зайдет, а что не смешно?

Раньше мы основывались на своем вкусе. Теперь поумнели и за два дня до съемок делаем закрытые вечеринки в Golden Palace. Зрителей, которые туда приходят, мы предупреждаем о том, что увиденное ими может быть ужасно, поэтому пусть смеются там, где смешно, а где не смешно, пусть кричат «Фу!», чтобы мы могли отобрать лучший материал. Мы следуем такому принципу: из сценария лучше убрать побольше, а не добавлять.

С По-моему, сейчас юмор Comedy Club стал более конъюнктурным. 10 лет назад одним из моих любимых номеров был — да и сейчас остается — «Музыкальная школа в Гарлеме». Там Харламов-школьник поет песню P.I.M.P. рэпера 50 Cent и пререкается с училкой, которую играете вы.

Я такого номера вообще не помню.

С Это было очень свежо. А в том выпуске текущего сезона, где Воля стебал Ротко, был номер под названием «”Ералаш” на Рублевке», про маму и дочку с надувными губами. Рублевка — тема, вышученная в двухтысячных, «Ералаш» — вообще артефакт из СССР.

Мы соединили два старинных артефакта, и у нас получилось нечто современное.

С Номер про Гарлем 2006 года даже сейчас современнее. Вы тогда опережали время, а сейчас не очень.

Для вас тема Рублевки устарела, а для других зрителей она только набирает обороты. Объясню на примере футбола. На чемпионате мира 2014 года играла сборная Бразилии. Для тех, кто давно смотрит футбол, эта сборная — бледная тень команды, которая играла 20 лет назад, потому игра современной сборной для тех, кто помнит ее предшественников, неинтересна. В позапрошлом году Бразилия в полуфинале проиграла Германии со счетом 1:7. «На черта нужна такая сборная Бразилии, которая бесславно проигрывает», — думают старые болельщики. А для молодых поклонников футбола, которые смотрели ЧМ впервые, эта сборная была открытием: «О, как они финтят на поле!» Так вот, для людей, которые смотрят Comedy Club год, тема с Рублевкой и накачанными губами дико смешная. Они, может, только что начали понимать, что такое Рублевка. А для вас, смотрящей Comedy Club 11 лет, это абсолютный нафталин. Когда вы смеялись над тем, как Харламов пел P.I.M.P., тот, кто помнил, как делали пародии на песни в восьмидесятые, наверняка думал, что у нас номер несмешной и неоригинальный.

Я, кстати, когда натыкаюсь на старые выпуски Comedy Club, чувствую недоумение. Одновременно с ним появляется ощущение, что мы все делаем правильно.

С Как это?

По моему убеждению, юмор, возникнув, должен посмешить зрителей, отразив сиюминутное состояние реальности, и сразу после этого сдохнуть в телевизионной топке. Как граффити: появилось — закрасили. Или смыло дождем.

С У вас со временем меняется чувство юмора? Что-то перестает казаться смешным? Какая разница между вами 32-летним периода начала Comedy Club и вами 42-летним?

Меньше волос, меньше сил, меньше чувство юмора. Все больше ударяешься в цинизм, в сарказм, тебя перестает устраивать все больше вещей — и на этом уже основывается новое чувство юмора. Настанет день, когда меня будут смешить только мои ровесники, которые будут изящным эзоповым языком шутить о реалиях современной жизни, я сам буду эстетствовать и перестану воспринимать прямой, жизнерадостный молодежный юмор. Это неизбежно. Десять лет назад мне было намного веселее. Сегодня я бы уже не стал делать пародию на песню Бруно Марса, которую я скачал позавчера. Сама песня интересная, а обшучивать ее — нет, потому что мы это уже проходили.

С То есть фокус вашего юмора смещается с поп-культуры сегодняшнего дня на более житейские, вечные темы?

Для меня лично, может, и так. Но для нас как для команды Comedy Club — нет. Мы стараемся быть свежими и вникать во все новое.

Недавно Александр Масляков сказал, что Comedy Club делают, конечно, талантливые ребята (Comedy Club придумали участники команды КВН «Новые армяне». — Прим. ред.), но шутки ниже пояса он не приемлет. Он, как известно, за «экологически чистые шутки». Как вам современный КВН?

Если Александр Васильевич дает оценку нашему проекту, значит, он его смотрит, отчего я безмерно счастлив. Не только он, а вообще все, когда заводят речь о Comedy Club, делают упор на юморе «ниже пояса», так что для меня это не новость. В отличие от Александра Васильевича, который дает оценку Comedy Club, я не думаю, что я могу давать оценку КВН. Он состоит из команд — как прекрасных, так и отвратительных. Ну, вы же не обвиняете НБА, если баскетбольные команды Cleveland Cavaliers и Miami Heat показали неважную игру. Из новых команд КВН мне нравится «Союз» из Тюмени, «Сборная Краснодарского края», «Городъ Пятигорскъ».

С Десять лет назад студенты смотрели записи КВН в интернете, а сейчас — выступления Луи Си Кея и шоу Эрика Андре. Вы за иностранным юмором наблюдаете? Любимцы есть?

Я не смотрю американский юмор, потому что он на меня странно влияет: буквально прорастает в моем мозгу. Через месяц регулярного просмотра американских скетчей начинаешь выдавать чужие шутки за свои. Я имею представление о главных западных комиках, но смотрю их очень дозированно. Шоу Эрика Андре — это совершенный беспредел, но очень смешной. Я однажды пересмотрел все выпуски, чтобы потом не возвращаться к ним. Потому что это может сбить с пути. С

Источник

Оцените статью