Мастер классы по профилактике эмоционального выгорания

Мастер-класс «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов ДОУ»
методическая разработка по теме

Представьте себе, что в вашей квартире одновременно работает множество электрических приборов: холодильник, телевизор, компьютер, бойлер, микроволновка, миксер, фен, утюг… Напряжение в сети огромно, и в какой-то момент происходит вполне ожидаемое событие: выбивает пробки. С эмоциональным выгоранием ситуация похожа: чрезмерное напряжение приводит к тому, что человек «выключает» все то, чем он горел долгое время. И, как в случае с пробками, это, в первую очередь, защита от пожара.

В общем и целом описать эмоциональное выгорание можно так: человек, который любит свою работу, с удовольствием занимается ею, стремится достичь все больших результатов, в какой-то момент меняется на глазах. Он становится раздражительным, циничным, неудовлетворенным ни собой, ни работой. Он не видит перед собой перспектив, качество его труда падает

И сегодня мне хотелось бы представить некоторые аспекты моего опыта работы по данной проблеме.

Скачать:

Вложение Размер
master-klassword.doc 51 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Представьте себе, что в вашей квартире одновременно работает множество электрических приборов: холодильник, телевизор, компьютер, бойлер, микроволновка, миксер, фен, утюг… Напряжение в сети огромно, и в какой-то момент происходит вполне ожидаемое событие: выбивает пробки. С эмоциональным выгоранием ситуация похожа: чрезмерное напряжение приводит к тому, что человек «выключает» все то, чем он горел долгое время. И, как в случае с пробками, это, в первую очередь, защита от пожара.

В общем и целом описать эмоциональное выгорание можно так: человек, который любит свою работу, с удовольствием занимается ею, стремится достичь все больших результатов, в какой-то момент меняется на глазах. Он становится раздражительным, циничным, неудовлетворенным ни собой, ни работой. Он не видит перед собой перспектив, качество его труда падает

И сегодня мне хотелось бы представить некоторые аспекты моего опыта работы по данной проблеме. Итак, тема моего мастер-класса:

« Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов ДОУ».

– Маски релаксации для мышц лица (мышечное дыхание).

Теперь нам хотелось бы предложить Вам несколько приемов, которые помогли бы Вам снять мышечные зажимы лица и лучше управлять своей мимикой в процессе работы. Предлагаю Вам встать.

1. Маска удивления. И.П.: сидя, стоя, лежа. С медленным вдохом постепенно поднять брови так высоко, как это только возможно. На высоте вдоха задержать на секунду дыхание и опустить с выдохом брови.
2. Маска гнева. И.П.: сидя, стоя, лежа. С медленным вдохом постепенно нахмурить брови, стремясь сблизить их как можно более сильно. Задержать дыхание на секунду, с выдохом опустить брови.
3. Маска поцелуя. И.П.: стоя, сидя, лежа. Одновременно со вдохом постепенно сжимать губы («куриная гузка» или амбушюр трубочкой). Довести это усилие до предела. Зафиксировать усилие, на секунду задержать дыхание, со свободным выдохом расслабить круговую мышцу рта.
4. Маска смеха. И.П.: стоя, сидя или лежа. Чуть прищурить глаза, со вдохом слегка сжать губы и поднять углы рта – маска смеха, с выдохом – расслабить напряженные мышцы.

Методика «Домик для эльфа».

Цель : узнать отношение педагогов к окружающему миру.

Инструкция : Перед вами кусочек лесного пейзажа и маленький эльф, которому нужен домик. Ваша задача проста – нарисуйте ему дом!

Прежде всего, посмотрите, где именно вы нарисовали домик для эльфа. Выбор места очень важен, он показывает, как вы относитесь к людям, доверяете вы им или нет.

Если вы нарисовали ДОМИК НА ВЕТКЕ ДЕРЕВА подобно скворечнику, то это говорит о вашей открытости миру, по натуре своей вы оптимист и искренне верите в то, что хороших людей в мире куда больше, чем плохих.

Если ваш ДОМИК ВИСИТ НА ВЕТКЕ, как гамак или авоська, то это показывает вашу готовность идти на контакт, вашу веру в порядочность людей. Однако при всем при этом вы допускаете мысль, что в мире существует и подлость и что злых людей на свете не так уж мало. Ваш принцип: доверие – вещь хорошая, но без осторожности не обойтись.

Если вы сделали эльфу ДОМИК ВНУТРИ ГРИБА, это говорит о вашей осторожности и благоразумии, вы никогда не пуститесь ни в какую авантюру, у вас мало друзей, зато это настоящие друзья, проверенные временем и совместными испытаниями. Если в доме – грибе НЕТ ОКОШЕК, то это свидетельство вашей нелюдимости, вы предпочитаете одиночество шумным компаниям. К миру вы относитесь с нескрываемым подозрением, как будто ждете подвоха. Если же ОКОШКО ЕСТЬ, то это говорит о том, что вы не против общения с людьми. Чем окошек больше, тем с большей готовностью вы заводите друзей.

ДОМИК У РЕКИ говорит о вашей романтичности и сентиментальности. Вы смотрите на мир сквозь розовые очки, все люди кажутся вам добрыми и красивыми, вы полны иллюзий и верите во все самое лучшее и светлое. К сожалению, вы часто разочаровываетесь в людях.

Если вы установили ДОМИК В ТРАВЕ, то можно предположить, что вы практичный и уверенный в себе человек, вы знаете, чего вам ждать от жизни, и не строите иллюзий. Вы умеете преодолевать сложности и не боитесь жить.

Если вы сделали эльфу ЗЕМЛЯНКУ, устроив ДОМИК В ХОЛМЕ, то это явный признак вашей скрытности и замкнутости. Вероятнее всего, это ваши не природные качества, а приобретенные вследствие некоего отрицательного жизненного опыта. Возможно, вас когда-то обманули, предали или обидели, и с тех пор вы перестали доверять людям. Однако если вход в землянку достаточно широк и присутствуют окна, то это значит, что вы уже на пути к душевному выздоровлению.

Упражнение «Мимика лица» (снятия напряжения с мышц челюсти, шеи).

Участники выполняют активно жевательные движения, стараясь проговаривать скороговорку «Ехал Грека через реку, видит Грека в речке рак, сунул Грека руку в реку рак за руку Грека цап», как будто во рту каша. При этом рот слегка приоткрыт, нижняя челюсть подвижна.

Вспомним, как ведет себя кошка, кидаясь на добычу. Покажем, как кошка выпустила когти(показ). Подержите как можно дольше растопыренные, согнутые в суставах пальцы. Кисти рук напряглись, задеревенели. Почувствуйте, как утомительно и неприятно это состояние. А теперь кошка убрала когти! Руки спокойно опустились на колени, пальцы расслабились. Зафиксируйте свои ощущения в расслабленном состоянии. (Упражнение повторяется 2 раза)

Упражнение «Вверх по радуге»

Упражнение способствует стабилизации эмоционального состояния. Участники встают, закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, что вместе с этим вдохом они взбираются вверх по радуге. А выдыхая – съезжают с нее, как с горки. Упражнение повторяется трижды.

Упражнение (Сюжетная сказка “ Разноцветные звезды”).

(Включается музыка, на фоне “неба” развешаны звезды.)

Высоко в темном небе, на одной огромной звездной поляне жили – были звезды. Было их очень много, и все звезды были очень красивыми. Они светились и искрились, а люди на земле каждую ночь любовались ими. Но все эти звезды были разных цветов. Здесь были красные звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили смелость. Здесь были синие звезды – они дарили людям красоту. Были на поляне и желтые звезды – они одаривали людей умом, а еще на поляне были зеленные звезды. Кто рождался под их светом зеленых лучей, становился очень добрым. И вот однажды на звездном небе что-то вспыхнуло! Все звезды собрались посмотреть, что же произошло. А это на небе появилась еще одна маленькая звездочка. Но была она абсолютно… белая! Огляделась звездочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звезд вокруг – прошептала звездочка. “А что ты даешь людям?”– спросили ее другие звезды.

Я знаю, что среди всех присутствующих нет таких звезд, которые были бы бесцветными. Я желаю вам светится всегда и везде, уважаемые коллеги, и призываю вас иметь свой призыв по жизни и предлагаю вашему вниманию Мантру, звуковую вибрацию, древнюю священную формулу, которая несёт в себе мощный заряд положительной энергии . (все присутствующие произносят каждую строчку вслух)

“Мантра от усталости”

Я – талантливый, открытый, добрый и оптимистичный человек.
С каждым днем я люблю себя все больше и больше.
У меня огромный потенциал и запас жизненной энергии.
Я уникальна во всей Вселенной.
Я единственная в своем роде и неповторимая.
Я абсолютно уверенна в себе и своем будущем.
Я верю в себя и в свое будущее.
Я контролирую свою судьбу. Я сама ее вершу.
Я – хозяйка своей жизни.
Я – свободная личность.

Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется.

Упражнение «Дружественная ладошка».

Участникам раздаются листки бумаги.

Ведущий : Обведите контур своей ладони и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание.

Ведущий: Пусть эти ладошки несут тепло и радость нашей встречи, напоминают об этой встрече, а может быть и помогают в какой-то сложный момент.

Учитесь управлять собой.
Во всем ищите добрые начала.
И, споря с трудною судьбой,
Умейте начинать сначала,
Споткнувшись, самому вставать,
В себе самом искать опору
При быстром продвиженье в гору
Друзей в пути не растерять…
Не злобствуйте, не исходите ядом,
Не радуйтесь чужой беде,
Ищите лишь добро везде,
Особенно упорно в тех, кто рядом.
Не умирайте, пока живы!
Поверьте, беды все уйдут:
Несчастья тоже устают,
И завтра будет день счастливый!

Источник

Мастер-класс по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Ольга Глинина
Мастер-класс по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов

«Страна Волшебных красок»

Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.

1. Создание благоприятных условий для работы группы.

2. Отработка на практике технологий снятия психоэмоционального

напряжения: арт-терапии, медитации-визуализации.

3. Развитие и совершенствование ресурсов личности, воображения, символических представлений, креативности.

Краски — гуашь

— Влажные салфетки для рук

— Белая бумага формата А-4 (картон, прессованный).

— Аудиозапись Ф. Шопен «Весенний вальс», медитации «Парение в

Мы сами рисуем свою жизнь.

И неважно, какой ты художник.

Важен цвет краски!

1. Вводная часть

Педагог-психолог:

— Приветствуем! Очень рады Вас всех видеть!

В течение последних трех десятилетий проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении стала особенно острой. Повышаются требования со стороны общества к личности педагога, его роли в образовательном процессе. Такая ситуация потенциально содержит в себе увеличение нервно-психического напряжения человека, что приводит к возникновению невротических расстройств, психосоматических заболеваний. Профессиональный труд педагога отличает высокая эмоциональная загруженность, и, как следствие этого, с увеличением стажа педагоги испытывают «педагогический кризис«, «истощение», «выгорание«.

И сегодня, на мастер-классе, мы с вами научимся некоторым методам снятия психоэмоционального напряжения,в частности: артерапии и медитации – визуализации.

2. Основная часть

Педагог-психолог:

— Арт-терапия давно уже покинула кабинет медика-психотерапевта, а также врача-реабилитолога и вышла в самые широкие народные массы. Она и диагностирует состояние человека, и лечит, и приносит то глубокое позитивное «ощущение себя», которое мы называем «счастьем». А всё потому, что арт-терапия удовлетворяет самую главную фундаментальную потребность человека — потребность в самоактуализации. Не секрет, что очень многие люди, проживая внешне вполне успешную жизнь, пренебрегают этой базовой потребностью, что вызывает хроническую неудовлетворённость своим бытием-в-мире, попросту — делает нас несчастливыми.

Но самые яркие результаты (видимые сразу же, и невооружённым глазом) арт-терапия даёт тогда, когда к ней прибегают в состоянии сильного стресса. Вот тут ей нет равных, среди прочих психотерапевтических методик.

Сегодня мы познакомимся с такой арт-терапевтической технологией, как изотерапия.

Изобразительное творчество позволяет ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды, а также – освободиться от негативных переживаний прошлого.Творческая деятельность обладает уникальным свойством: она выносит на поверхность (лист бумаги, к примеру) всё потаённое, что мы не осознаём и что нас тревожит.

Рисование, лепка и пр. обходит ловко цензуру нашего сознания, которое обычно не пропускает негативные мысли, подлинные переживания и вообще всё относящееся к глубоким бессознательным процессам. «Цензура сознания» не пропускает слова — но она бессильна перед образами, перед выбором цветовых пятен, перед каракулями. (Рисование развивает чувственно-двигательную координацию, так как требует согласованного участия многих психических функций. По мнению специалистов, рисование участвует в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования активизируется конкретно-образное мышлении, связанное, в основном, с работой правого полушария, и абстрактно-логическое, за которое ответственно левое полушарие.)

• Первая и главная заповедь арт-терапии

Вы должны навсегда забыть стеснительность,выражаемую словами типа: «Я не художник» или «Нарисованную мною корову легко спутать с собакой»! Задача «нарисовать красиво» вообще не ставится и даже противопоказана.Здесь перед нами стоит совсем иная задача: выплеснуть, вырисовать весь накопленный стресс, чтобы улучшить состояние своего здоровья.

• Вторая заповедь арт-терапии

Рисунок (или скульптура или инсталляция) должны анализироваться в первую очередь самим автором, а не психотерапевтом. Почему так? Дело в том, что арт-терапия является так называемой «инсайт-ориентированной» методикой, то есть она нацелена на достижение инсайта. Что же это такое? По-русски психологи перевели слово «инсайт» как «АГА-Эффект». Это значит, что анализируя (то есть попросту — созерцая) своё творение, человек сам понимает кое-что такое о себе и своей проблеме, чего ни скажет ему ни за какие деньги никакой, даже самый умудрённый практикой психотерапевт. Более того, считается, что пациент, ну почти ОБЯЗАН сам прийти к такому пониманию.

Это бывает не с первого раза и никогда сразу же после завершения рисунка. Но это бывает всегда. Поэтому созданный «шедевр» нужно откладывать в сторону и возвращаться к нему время от времени, рассматривая с разных ракурсов и в разном настроении.

• Третья заповедь арт-терапии

В любом случае,даже если вы с трудом понимаете: чем и для чего Вы сейчас занимаетесь, даже если до инсайта Вам ещё далеко, — помните, что арт-терапия лечит уже по факту, по факту того, что Вы это делаете. Вы можете не понимать механизм, но после создания рисунка Вам уже станет легче. Помните об этом всегда.

Наверное, нет человека, который бы не любил сказки. Те из нас, кто не заинтересован классическими вариантами сказочных историй, смотрят боевики, фильмы ужасов, читают детективы, любовные романы, фэнтези. Но что это, если не современные сказки?

Я предлагаю вам соприкоснуться с частичкой волшебства. И поможет нам в этом наша гостья – Чародейка и тишина.

— Здравствуйте, я — Чародейка! Я рада вас видеть в школе волшебников. Давайте поприветствуем, друг друга, для этого все вместе возьмемся за

руки, улыбнемся и скажем друг другу «Добрый день!»

— Скажите, пожалуйста, вы верите в сказку? В волшебство?

— Что такое волшебство?

— Это чудо. Сказка. Превращение…

— Настоящие волшебники говорят, что волшебство – это творчество.

— Сегодня я хочу предложить вам стать волшебниками и отправиться в сказочное путешествие в «Страну Волшебных красок».

— Закройте на секунду глаза, представьте, что мы стали Сказочными мастерами и попали в Сказочную Страну. Открывайте глаза. Сейчас будем создавать волшебные краски.

Именно с помощью волшебных красок можно рассказать миру о том, что чувствуешь, о чем думаешь, к чему стремишься.

Включается спокойная музыка и начинается процесс создания красок.

— Положив в сосуд для смешивания красок муку, перетирая ее между пальцев, мы будем думать о зерне, о хлебе, спасшем жизнь, о наших корнях.

Добавив соль, и пальцами перевивая ее с мукой, вспомним про «соль земли».

Капая подсолнечное масло, важно подумать о том, что дела, связанные с вашими созидательными устремлениями, должны идти как по маслу.

Постепенно насыщая тесто водой, будем помнить о воде, в которой возникла жизнь, об «энергии текучести», гибкости.

Добавляя в чудесное тесто клей ПВА, полезно думать о том, как «склеиваются» люди, средства и события, и какие ситуации в нашей жизни приводят к созидательному результату.

Мир, который мы творим внутри и вокруг себя, не может быть черно-белым. Он цветной, многогранный, искрящийся, надо помнить об этом, добавляя краски! Добавьте в получившуюся массу ту краску, которая вам больше всего нравиться.

— Посмотрите, какая чудесная палитра у нас получилась! И сейчас мы поставим все краски на середину, возьмем бумагу, и каждый создаст свою картину.

Быть может, эта будет внутренний мир, или же то, что подскажет музыка.

Прежде, чем начать рисовать, нужно немного отдохнуть и расслабиться.

Педагог-психолог:

— Вернемся к теории.

— В арт-терапии совместно с изотерапией используется также техника направленной медитации-визуализации – направление потока воображения в определенное русло.

Вы, наверное, слышали, знаете, что все в нашем внешнем мире берет начало в вашем внутреннем мире. Все начинается с мысли, с ощущения, желания.

Медитация – это способ расслабления и антистрессового воздействия на организм.

— 1-й этап. Настройка на визуализацию

Положение тела в пространстве может быть разным, в зависимости от того, какая степень релаксации вам требуется. Релаксация может быть различной глубины. При поверхностной релаксации вы сидите, закрыв глаза, и слушаете рассказ. При релаксации средней степени вы лежите в удобной позе. При глубокой релаксации вы лежите, прислушиваясь к своему дыханию, концентрирую свое внимание на телесных ощущениях, на процессе расслабления. Уровень релаксации зависит от степени вашей готовности.

«Закройте глаза, и мы отправимся в воображаемое фантастическое путешествие. Когда мы возвратимся, вы откроете глаза и нарисуете что-нибудь из того, что произойдет в путешествии.

Теперь расположитесь удобнее, глаза закрыты. Когда вы закрываете глаза, возникает пространство, в котором вы находите себя. Это ваше пространство. Вы владеете таким пространством в этом зале и любом другом месте, где вы находитесь, но обычно не замечаете этого. При закрытых глазах вы можете почувствовать это пространство – в нем находится ваше тело и воздух вокруг вас. Это приятное место, потому что это ваше пространство.

Обращайте внимание на то, что будет происходить с вашим телом. Если почувствуете напряжение в какой-нибудь части тела, не пытайтесь расслабиться. Просто отмечайте это. Следуйте за всем телом от головы до кончиков пальцев.

Включается аудиозапись медитации «Парение в небе».

— Теперь представьте, что вы — художники. Руки — это кисти. А вот и наш материал, на котором вы будете рисовать. Внимательно слушайте музыку и начинайте рисовать то, что вы сейчас ощущаете. Вы волшебники, вам и решать каким будет ваш рисунок.

Участники под спокойную музыку рисуют на белых листах.

Когда все картины готовы, они переносятся в специально приготовленное место — «Картинную галерею».

Педагог:

— Нам пора возвращаться из Сказочной страны.

— Скажите пожалуйста, что вы чувствовали, когда смешивали все компоненты, и что вы ощущали, когда рисовали той краской, которую сами и создали.

— Какой опыт вы сегодня приобрели?

Педагог-психолог:

— 2-й этап. Рассказывание или чтение истории, путешествия.

История имеет три части – начало, кульминацию и завершение. Во время кульминации участник обретает что-то важное для себя. Кульминационный момент связан с активностью воображения. В этот момент слушающий активно нащупывает выход из сложной для себя ситуации, запускаются процессы самоисцеления.

— 3-й этап. Возвращение из путешествия.

После возвращения в бодрствующее состояние предлагается изобразить запомнившиеся ощущения, образы. В процессе изображения возникает состояние рефлексии над материалом воображения.

— 4-й этап. Обсуждение работы.

После «путешествия» нет интерпретации происходящего, обсуждение может проходить сначала в малых группах, затем в круге. Полезно, опросив всех, почувствовать, что почувствовал каждый.

Основная задача при проведении техники направленной визуализации заключается в том, чтобы «оживить» латентные, неосознаваемые стороны личности, а затем в той или иной мере осмыслить их как источник скрытых потребностей, потенций и силы.

Педагог-психолог:

— Закончим нашу встречу притчей.

После того как боги сотворили Вселенную — Землю, Звезды, Солнце, после того как они сотворили Природу — горы, моря, океаны, леса и цветы; после того как они сотворили Человека, они создали Истину. Боги не хотели, чтобы Истина досталась человеку даром, без труда. Он должен был сам достичь, открыть ее. И тогда Боги задумались, где спрятать Истину. Сначала они хотели спрятать ее на вершине самой высокой горы, затем — в самом глубоком месте океана, затем на самой далекой звезде, но все эти места казались им слишком доступными для человека.

И тогда они решили: «Спрячем Истину в сердце Человека. Он станет искать ее на Земле и на Небе, в лесах и воде, даже не подозревая о том, что все время носит ее с собой».

Я думаю, что сегодня мы с вами еще раз в этом убедились. Ну, вот наш мастер-класс подошел к концу. Надеюсь, что данные приемы профилактики эмоционального выгорания помогут вам в вашей работе!

Спасибо за совместную, плодотворную, творческую работу!

1. Киселева М. В.К44 Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. — СПб. : Речь, 2006. — 160 с, илл.

Профилактика эмоционального выгорания педагогов, с целью сохранения психологического здоровья Семинар – тренинг на тему «Профилактика эмоционального выгорания педагогов, с целью сохранения психологического здоровья»..

Мастер-класс по профилактике профессионального выгорания педагогов «Здоровый педагог — здоровый ребенок» Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на сегодняшней встрече! Профессия педагога очень энергоёмкая. Она требует огромные.

Мастер-класс «Синдром эмоционального выгорания» Цель: Сохранение психического здоровья педагогов в образовательной среде. Задачи: • Знакомство с понятием профессиональное «выгорание»,.

О профилактике психологического выгорания педагогов Образование длиною в жизнь или Профилактика профессионального выгорания педагогов О. В. Троеглазова, Гурьевский район, Кемеровская обл..

Профилактика эмоционального выгорания. Тренинг для педагогов Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания» Цели: Профилактика психологического здоровья педагогов. Ознакомление педагогов.

Профилактика эмоционального выгорания педагогов ДОУ Психологический тренинг, направленный на профилактику эмоционального выгорания педагогов ДОУ. Цели: профилактика психологического здоровья.

Психологический тренинг для педагогов детского сада «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Педагоги постоянно подвергаются интеллектуальному напряжению, интенсивное управление образовательным и воспитательным процессом вызывает.

Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания Цели: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление педагогов с приемами саморегуляции. Задачи: — знакомство с понятием.

Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания. «Я ль на свете всех милее…» Цель: Эмоциональное благополучие педагогов в образовательной среде. Задачи: Активизация процесса самопознания и взаимопонимания у педагогов;.

Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов. Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов. Цели: Профилактика психологического здоровья педагогов. Ознакомление педагогов.

Источник

Читайте также:  Микко рантанен калсарикянни финский способ снятия стресса
Оцените статью